Про экологию для детей: ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Экология и дети | Статья по теме:
Экология и дети
Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею.
С первых шагов ребенка по родной земле надо приобщать его к экологической культуре, учить правильно относиться к окружающим его объектам живой и не живой природы. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.
Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Во время совместных с детьми наблюдений за изменениями, происходящими в природе, ставьте перед ними маленькие проблемы, решать которые предоставьте им самим. Ребенок должен задуматься над тем, от чего загрязняется воздух, мутнеют реки, погибают животные и растения. А что бы сделал он, маленький человечек, для того, чтобы сохранить родной край? Чаще спрашивайте его об этом.
Вызовите у ребенка желание внести свой, посильный действенный вклад в решение этой проблемы. Дети должны понимать, какой вред наносит природе выброшенный не в урну мусор, сорванный и брошенный цветок, сломанная ветка. Объясните дошкольникам, что все в природе взаимосвязано, все живое хочет и должно жить.
Слово взрослого является важным методом экологического воспитания.
Саша, заигравшись, раздавил червячка. Увидев это, папа объяснил сыну, что корни всеми любимой кудрявой березки, растущей возле дома, могут засохнуть, если землю вокруг нее не будут рыхлить червячки. Возможно, догадается сынишка предложить папе вместе с ним помочь русской красавице, хотя бы при помощи детской лопатки. Это было бы замечательно. Но надо помочь ребенку принять такое решение.
Собирая вместе с детьми семена подсолнуха, я задала им вопрос:
— Сами съедим или птичек угостим?
Ответ был однозначен:
— Сами!
— Но ведь птички так любят клевать семечки, и были бы нам за них очень благодарны.
Я придала голосу эмоциональную окраску.
— Птичкам все отдадим! – воскликнули ребята.
— Вы добрые дети, — сказала я, — А семечек на всех хватит.
Танечка сердится на гусеницу за ее прожорство и совершенно справедливо, ведь та уничтожает беззащитные зеленые листочки. Мудрая бабушка объясняет внучке, чем питаются некоторые птицы, и девочка начинает понимать, что именно этим обжорам мы должны быть благодарны за удивительные птичьи трели. Таня уже не хочет уничтожать «вредительницу».
Анечка рвет полевые цветы, и к сожалению мамы, тут же бросает их. Целесообразно рассказать ребенку о пчелке, которая трудится целый день, собирая сок с цветов, опыляя их. Прилетит красавица-пчелка на полянку, а там пусто… Вызовите у девочки желание рассказать другим малышам о трудолюбивой пчеле, пусть посоветует им не рвать полевые цветы, а любоваться их неповторимой красотой и свежестью.
Приобщая детей к экологической культуре, мы способствуем гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество.
Нацпроект «Экология» для детей — весело и доступно
Экология
29 мая 2020
Охрана окружающей среды — дело общее. Добиться реальных успехов на этом поприще в масштабах страны невозможно без активного участия населения. Для того, чтобы вместе идти к цели, не только взрослые, но и дети должны разбираться в экологической повестке и понимать, какие задачи стоят в рамках нацпроекта «Экология». Калужская область решила помочь подрастающему поколению сориентироваться, создав специальный онлайн-проект.
В социальной сети Вконтакте начала работу платформа «Нацпроект «Экология» для детей». Найти ее можно по адресу https://vk.com/klgecoeducation Запуск приурочен к Международному дню защиты детей, который отмечается ежегодно 1 июня.
На данной площадке будут публиковаться образовательные модули по шести направлениям, которые соответствуют ключевым задачам нацпроекта: воздух, вода, отходы, лес, биоразнообразие и технологии. Первые задания уже ждут юных натуралистов. Сейчас можно протестировать свои «воздушные» знания, узнать о Красной и Чёрной книгах, рассчитать собственный водный след, создать поделки из отходов и даже создать проект экологически чистого предприятия.
«Решение экологических проблем — это вызов времени. С 2015 года мы уделяем большое внимание экологическому образованию и формированию экологической культуры детей, ведь именно в юном возрасте создаются и накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления и закладывается фундамент бережного отношения к природе», — отметила министр природных ресурсов и экологии Калужской области Варвара Антохина.
С 1 июня по 31 сентября образовательные модули будут обновляться. Тем, кто выполнит задания по шести экологическим направлениям, будет выдан специальный сертификат.
Фото (с) Essentials/iStock
Поделиться:
Читайте также
Экология
Усыновить зубра и проследить за барсом: как россияне могут помочь дикой природе
Экология
В Госдуме попросили сохранить открытые продухи в подвалах для бездомных животных
Главное
Биоразнообразие
Найден убийца тысяч тюленей
Биоразнообразие
Кабан должен спасти людей от амурского тигра
Как рассказать детям об изменении климата с помощью этих 6 советов: Life Kit: NPR
Шеннон Райт для NPR
Шэннон Райт для NPR
Исследуйте Life Kit
Эта история адаптирована из эпизода Life Kit , подкаста NPR с инструментами, которые помогут вам собраться вместе. Чтобы прослушать этот выпуск, воспроизведите аудио в верхней части страницы или подпишитесь здесь. Чтобы узнать больше, подпишитесь на информационный бюллетень и подпишитесь на @NPRLifeKit в Твиттере.
Помню, однажды, когда я стоял у раковины на кухне, моя семилетняя дочь вдруг сказала: «Тебе повезло, что ты стала взрослой до того, как планета была полностью уничтожена изменением климата».
Я не знал, что это у нее на уме. Я не тратил так много времени на то, чтобы поговорить с ней об этом.
И хуже всего то, что ее голос не был полон эмоций. Это было совершенно прозаично. Типа, да ладно, у нас нет времени останавливаться на мороженое, и я не могу расти в мире с функционирующей экосистемой.
Как утешить ребенка, когда наука утверждает, что он прав?
Эти шесть советов представляют собой руководство по воспитанию детей в замедленной съемке.
1. Прервите молчание
Все большему числу семей во всем мире этого не избежать: изменение климата уже у их порога.
Другие, которым до сих пор удавалось избегать прямого воздействия, похоже, изо всех сил пытаются справиться с постоянным шквалом вызывающих тревогу новостей об окружающей среде. И один из самых больших барьеров среди этой группы — эмоциональный.
Мэтью Шнайдер-Майерсон, доцент кафедры экологических исследований в Йельском колледже США в Сингапуре, работает над книгой для MIT Press об изменении климата и репродуктивном выборе.
Он говорит, что, несмотря на то, что климатический кризис буквально затрагивает всех на земле, слишком многие из нас сидят наедине со своими заботами, а наши лица освещены экранами телефонов посреди ночи. «Кажется, мы больше боимся испортить разговор, чем опасаемся изменения климата».
Мэри ДеМокер, активистка и художница из Юджина, штат Орегон, является автором книги « Руководство для родителей по климатической революции », посвященной простым действиям, которые семьи могут предпринять как лично, так и коллективно. «Я думаю, что эмоциональный аспект на самом деле является одним из самых важных аспектов климатической работы прямо сейчас», — говорит она.
На вопрос, с какими чувствами, по словам родителей, они борются, она отмечает чувство вины, рассеянность, замешательство. И большое: страх.
«Кто хочет говорить об этой идее о неминуемой гибели, или сильных бурях, или лесных пожарах, пронесшихся по вашему городу? … Это пугает. Я не могу смотреть на это каждый день. Честно говоря, мне приходится принимать это в микродозах.»
И вдобавок ко всему, «Мы также боимся встревожить наших детей или сказать неправильные вещи, если у них большие чувства».
Но, говорит ДеМоккер, разговор об изменении климата с другими взрослыми, в том числе о наших чувствах по этому поводу, является необходимым первым шагом к тому, чтобы помочь нашим детям справиться с ситуацией.
2. Сообщите своим детям основные факты
В ходе проведенного ранее в этом году опроса NPR выяснилось, что 84 процента родителей, включая большинство как демократов, так и республиканцев, согласились с тем, что дети должны узнавать об изменении климата. Но только 45% родителей, то есть чуть более половины от этого числа, сказали, что они действительно говорили об этом со своими детьми. (Такой же разрыв наблюдался и среди опрошенных учителей, поэтому мы не можем полагаться на то, что школы сделают это за нас.)
Вот рекомендуемый сценарий, основанный на беседах с несколькими педагогами и психологами, который можно использовать для детей в возрасте четырех или пяти лет:
«Люди сжигают много-много ископаемого топлива для получения энергии, в самолетах, в автомобилях , чтобы освещать наши дома, и это приводит к выбросу парниковых газов в воздух Эти газы обволакивают планету, как одеяло, и делают все более горячим
Чем горячее планета, тем сильнее бури, она тает лед на полюсах, поэтому океаны поднимаются, это затрудняет поиск жилья для животных.0003
И это очень, очень большая проблема, и много умных людей усердно над ней работают, и мы также можем многое сделать всей семьей, чтобы помочь.»
Мы уже писали об учебных ресурсах об изменении климата. Если вы хотите погрузиться глубже, посмотрите вместе фильм или почитайте книгу. Но в то же время мы не всегда можем контролировать то, что они могут услышать где-то еще, поэтому хорошо быть активным с простыми фактами.
3. Выходите на улицу
Дон Дэнби живет в Окленде, штат Калифорния, и уже 20 лет работает в области устойчивого дизайна, технологий и бизнеса. У нее также есть 6-летняя дочь, «свирепый маленький человек», и она не хочет, чтобы ее слишком пугало то, что происходит с планетой.
«Я встречала множество людей, которые были действительно травмированы, когда столкнулись с» экологическим кризисом, — говорит она.
Итак, Дэнби использует другой подход. Она и ее дочь проводят как можно больше времени, исследуя природу, от старовозрастных лесов до огородов.
Вам не обязательно жить рядом с горами или океаном, чтобы подарить своим детям природу. Вы можете начать с муравьев на тротуаре. Доун призывает свою дочь «смотреть на жуков и думать о том, что они делают… здесь все играет свою роль».
Она воспитывает свою дочь так, чтобы она понимала паутину отношений в природе, а не зацикливалась на экологическом ущербе, потому что, по ее словам, «у меня есть объяснение этому, что очень трудно защищать то, что ты не любишь».
4. Сосредоточьтесь на чувствах
Эмбер из Хантсвилла, штат Алабама, ответила на наш призыв о детском беспокойстве. Мы не используем ее фамилию, потому что она делится информацией о психическом здоровье своей дочери. Она говорит, что когда ее дочери было всего 3 года, в дошкольном возрасте она узнала, что морские черепахи будут есть пластик в океане и умрут. И по сей день, пять лет спустя, в возрасте 8 лет:
«Если она увидит мусор, ей будет не просто подобрать его и выбросить — что она и сделает, — она поднимет море». снова черепахи». С такими вопросами, как: «Зачем людям бросать вещи на землю? Морские черепахи умрут!» Она не может отпустить это».
Клиническая тревожность встречается у небольшого (и растущего) процента детей. Но беспокойство об окружающей среде широко распространено. В недавнем опросе, проведенном The Washington Post, 7 из 10 подростков заявили, что изменение климата нанесет вред их поколению — это немного больше, чем пожилым людям.
Сьюзи Берк — старший психолог Австралийского психологического общества. Она психолог-эколог, специализирующаяся на новой области: климатической психологии.
Она говорит, что есть три общих положительных ответа на такой сильный стрессор, как изменение климата.
Первый известен как «копинг, сфокусированный на эмоциях».
Это может включать: «Проводить время с людьми, которых мы любим и о которых заботимся. Заниматься позитивными делами. Проводить время на природе. Перерыв».
Стать более эмоционально грамотными в семье и иметь набор инструментов для утешения, которые можно попробовать, когда ваши дети чувствуют тревогу или подавленность, — это один из способов помочь каждому стать более устойчивым к стрессовым факторам — будь то что-то в новостях или надвигающаяся буря. в ваш город.
Берк говорит, что, конечно же, наш инстинкт — защищать наших детей от суровости мира или от плохого самочувствия. Но как только они станут достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу и немного разбираться в новостях, это может оказаться невозможным. Вместо этого наша работа заключается в том, чтобы быть открытыми для того, чтобы «услышать, что дети могут чувствовать и думать о климатическом кризисе, и быть в состоянии помочь детям справиться с этими чувствами».
5. Примите меры
Второй общий способ справиться с таким стрессором, как изменение климата, после преодоления, ориентированного на эмоции, — это преодоление, ориентированное на проблему. Это, по словам Берка, «то, что мы делаем, чтобы попытаться смягчить настоящую проблему, вызывающую стресс».
Шуо Пеское-Ян работал в сфере здравоохранения. Самопровозглашенный «благодетель», он никогда не уделял особого внимания экологическим проблемам, пока в 2018 году не родилась его дочь. мрачны.
Пеское-Янг пошел ва-банк. Он начал работать волонтером в группе под названием «Мобилизация климата». «2100 год всегда был для меня чем-то очень абстрактным. Я не увижу его, не переживу. Но когда [моя дочь] родилась, все стало очень реальным».
Конечно, не каждый в состоянии так кардинально изменить свою жизнь. Но есть и другие места, с которых можно начать. ДеМокер в своей книге перечисляет 100 различных идей для семей на всех уровнях времени, бюджета, интроверсии или экстраверсии, от действий по «управлению» окружающей средой, таких как компостирование и сбор мусора, до гражданской активности, такой как написание письма или появление на местном митинге или протесте.
Помимо семейных действий, все большее число родителей поддерживают подростков-активистов. Тот самый Опрос Washington Post показал, что каждый четвертый подросток предпринимал какие-либо действия, связанные с климатом.
16-летний Джейден Фойтлин стал одним из 21 молодого истца по делу под названием Джулиана против США . Это молодые люди, подающие в суд на федеральное правительство, утверждая, что оно нарушило их права на пригодную для жизни планету.
Итак, она совмещает школьные занятия, любовь к искусству и выступления в суде. Джейден говорит, что речь идет о том, чтобы «показать людям, что голоса молодежи имеют значение. И это то, к чему нужно относиться серьезно, иначе мы потеряем жизни».
Мать Джейдена, Черри Фойтлин, активно занимается защитой окружающей среды в Луизиане после разлива нефти BP в 2010 году. Она говорит, что Джейден веселится и дурачится, как и любой другой ребенок.
«Единственная разница, — продолжает Фойтлин, — в том, что ее разум и сердце так страстно защищают жизнь. Честно говоря, она меня просто вдохновляет».
Самый младший из троих детей Сьюзи Берк тоже стал активистом. Она стала соучредителем австралийского отделения School Strike for Climate. Берк говорит, ввязываясь в срочное дело » прекрасно сочетается с навыками и качествами, которые, как мы знаем, необходимы детям для развития, чтобы они могли процветать во взрослой жизни. » Как эмпатия, сотрудничество, навыки презентации, самоэффективность.
Но это не значит, говорит Берк, что мы должны навязывать нашим детям какие-то определенные действия.
Ее 14-летняя дочь Милу Альбрехт, в свою очередь, говорит о своих родителях: «Самый важный способ, которым они меня поддерживают, — это слушать меня и предоставлять полезную информацию и поддержку, а также как бы отступать и позволять мне делать свое дело. »
6. Найдите надежду
Совладание, ориентированное на эмоции, основано на чувствах. Совладание, сфокусированное на проблеме, основано на действии. Берк говорит, что третий способ справиться со стрессором, таким как изменение климата, — это совладание, ориентированное на смысл. Речь идет о размышлении: как сформулировать проблему так, чтобы мы могли продолжать надеяться и не впасть в цинизм, апатию или отчаяние.
Она цитирует шведского психолога Марию Оялу, которая изучает, как дети и подростки обретают устойчивость к угрозе изменения климата. Оджала обнаружил, что одна из успешных стратегий заключалась в том, чтобы развить доверие к тому, что другие работают над этой проблемой, то есть осознать, что никто из нас не одинок. Второй заключался в том, чтобы сосредоточиться на многих преимуществах устойчивого будущего, таких как большая социальная справедливость, более сильные сообщества, лучшее здоровье.
«Важно сохранять надежду, — говорит Берк. И для наших детей, напоминая им, чтобы они делали перерывы и наслаждались просто ребенком. Важно, чтобы они «по-прежнему чувствовали себя беззаботными и радостными, находили в мире прекрасные вещи, узнавали, как стоит жить в этом мире, даже если они также решают большие жизненные проблемы».
ДеМокер говорит, что родителям предстоит сыграть непростую роль, поскольку молодые активисты активизируются. «Мы должны сотрудничать с ними, и мы не должны бросать их в этом кризисе, и в то же время мы должны отступить и позволить им вести».
Она сравнивает баланс с работой родителей, когда дети младше и впервые обретают независимость.
«Итак, это забавный танец, в котором во многом состоит воспитание детей — есть ли у вас малышка, которая хочет сама надеть туфли, а потом — упс! и успокойся».
Когда я думаю о вариантах, доступных мне как матери в 2019 году, пытающейся справиться с глобальным кризисом, одновременно выплачивая ипотеку и упаковывая обеды, я не вижу «надежду» в качестве места приземления или единственного пункта назначения. Я вижу себя лицом к лицу с фактами, принимающим меры и предлагающим утешение, когда я чувствую себя сильнее, и делаю перерывы, протягивая руку помощи и ожидая, что другие продолжат, когда я устану. Это все цикл, или, говоря словами ДеМокера, танец.
Семейная экология и характеристики ребенка, которые предсказывают просмотр образовательного телевидения маленькими детьми
. 1989 авг; 60 (4): 846-56.
doi: 10.1111/j.1467-8624.1989.tb03517.x.
M F Pinon
1
, AC Huston, JC Wright
принадлежность
- 1 Департамент человеческого развития, Канзасский университет, Лоуренс 66045.
PMID:
2758881
DOI:
10.1111/j.1467-8624.1989.tb03517.x
М. Ф. Пинон и др.
Детский Дев.
1989 авг.
. 1989 авг; 60 (4): 846-56.
дои: 10.1111/j.1467-8624.1989.tb03517.х.
Авторы
M F Pinon
1
, А. К. Хьюстон, Дж. К. Райт
принадлежность
- 1 Департамент человеческого развития, Канзасский университет, Лоуренс 66045.
PMID:
2758881
DOI:
10. 1111/j.1467-8624.1989.tb03517.x
Абстрактный
В этом исследовании изучалось, как социологические переменные, доступ к программам, семейные качества и характеристики детей влияют на просмотр детьми самой известной образовательной телевизионной программы в Соединенных Штатах — «Улицы Сезам». За 2 когортами наблюдали в возрасте от 3 до 5 и от 5 до 7 лет соответственно. Каждая семья вела дневник просмотров телевизора в течение 5 периодов по 1 неделе в течение 2 лет. Интервью и тестирование проводились до и после 2-летнего периода. Количество просмотров «Улицы Сезам» увеличилось с 3 лет до пика в возрасте от 3 1/2 до 4 лет; после этого просмотр отказался. Это изменение в развитии, по-видимому, является функцией коррелированных с возрастом жизненных событий и предполагаемой возрастной уместности программы, а не онтогенетических когнитивных изменений. Индивидуальные различия были в первую очередь функцией семейной экологии — возможностей просмотра и характеристик других зрителей — а не семейной демографии или индивидуальных детских характеристик. Материнская занятость и количество времени, которое дети посещали детские сады или дошкольные учреждения, отрицательно зависели от просмотра. Присутствие старших братьев и сестер уменьшило количество просмотров; присутствие младших братьев и сестер увеличило его. Просмотр не был связан с образованием родителей или профессиональным статусом, полом ребенка, уровнем словарного запаса ребенка, участием в телевидении или интересом к печатным и другим средствам массовой информации. Поощрение родителей к просмотру программы было положительно связано с просмотром для детей 3-5 лет.
Похожие статьи
Привычки детей смотреть телевизор и семейная среда.
Тарас Х.Л., Саллис Дж.Ф., Надер П.Р., Нельсон Дж.
Тарас Х.Л. и др.
Am J Dis Чайлд. 1990 март; 144(3):357-9. doi: 10.1001/archpedi.1990.02150270107036.
Am J Dis Чайлд. 1990.PMID: 2305746
Телевидение и семья: что маленькие дети смотрят вместе с родителями?
St Peters M, Fitch M, Huston AC, Wright JC, Eakins DJ.
Сент-Питерс М. и др.
Детский Дев. 1991 декабрь; 62 (6): 1409-23. doi: 10.1111/j.1467-8624.1991.tb01614.x.
Детский Дев. 1991.PMID: 1786724
Просмотр телевизора и просмотр телевизора в спальне связаны с риском избыточного веса у детей дошкольного возраста с низким доходом.
Деннисон Б.А., Эрб Т.А., Дженкинс П.Л.
Деннисон Б.А. и соавт.
Педиатрия. 2002 июнь; 109(6): 1028-35. doi: 10.1542/peds.109.6.1028.
Педиатрия. 2002.PMID: 12042539
Систематический обзор коррелятов просмотра экрана среди детей младшего возраста.
Ойос Силлеро I, Джаго Р.
Хойос Силлеро I и др.
Пред. мед. 2010 июль; 51(1):3-10. doi: 10.1016/j.ypmed.2010.04.012. Epub 2010 22 апреля.
Пред. мед. 2010.PMID: 20417227
Рассмотрение.
Использование экранного времени детьми до 3 лет: систематический обзор коррелятов.
Дач Х., Фишер Э.М., Энсари И., Харрингтон А.
Дач Х. и др.
Int J Behav Nutr Phys Act. 2013 авг 23;10:102. дои: 10.1186/1479-5868-10-102.
Int J Behav Nutr Phys Act. 2013.PMID: 23967799
Бесплатная статья ЧВК.Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Разработка согласованного заявления о роли семьи в физической активности, малоподвижном образе жизни и поведении во сне детей и молодежи.
Родс Р.Е., Герреро М.Д., Вандерлоо Л.М., Барбо К., Биркен К.С., Чапут Д.П., Фолкнер Г., Янссен И., Мэдиган С., Массе Л.С., Макхью Т.Л., Пердью М., Стоун К., Шелли Дж.