Разное

Природа россии википедия: Природа России | это… Что такое Природа России?

Содержание

Россия от края до края / Дикая природа России / Wild Russia: medvedevphoto — LiveJournal

nbsp;У этого великолепного произведения много имён и воплощений: «Wildes Russland», «Wild Russia», «Дикая природа России», «Россия от края до края», а недавно, в 2011 году, в кинотеатрах Германии, вышел даже полнометражный фильм «Russland». Ввиде сериалов он имеет не меньше трёх незначительно различающихся версий, созданных для показа по National Geographic, Animal Planet и для выпуска на дисках Blu-ray. И вот сейчас, наконец, фильм вернулся на свою Родину, в версии для Первого телеканала.

  Такое многообразие вариантов, на мой взгляд, свидетельствует как о неподдельном интересе западных зрителей к дикой природе России, так и об уникальности материала, который удалось собрать авторам фильма.

∙ 
  Меня всегда удивляло, что изумительная природа России так долго оставалась за кадром качественной документалистики. Я был уверен, что с западными возможностями и большим опытом съёмок, можно сделать потрясающий фильм, и этот сериал оправдал мои ожидания!

  Съёмки проводились 10 отдельными операторскими командами в совершенно различных условиях.  От острова Врангеля на севере страны, до острова Фуругельма в Японском море, от Кабардино-Балкарии на Западном Кавказе, до Камчатки на дальнем востоке.

  Создатели фильма работали в труднодоступных местах, куда подчас можно добраться лишь на вертолёте. Сложнейшие съёмки продолжались в течении 3,5 лет в экстремальных условиях от -50 градусов в Якутии до +40 в Дагестане.

  Сериал разбит на 6 частей, каждая из которых рассказывает о наиболее интересных местах и событиях каждого региона:

∙ Kamchatka / Камчатка
∙ Arctic/ Арктика
∙ Primorye / Приморье
∙ Siberia / Сибирь
∙ Caucasus / Кавказ
∙ Urals / Урал

  Съёмки в России дело не простое, поэтому не удивительно, что этот фильм является продуктом сразу нескольких ведущих телекомпаний: немецких NDR, WDR, американских National Geographic и Animal Planet, и британского S4C.


Кто с первого взгляда догадался, что это промокший совёнок? 🙂

  Когда у режиссёра в интервью (на немецком) просили, что было самое неприятное в съёмках фильма, Jörn Röver ответил: «общение с органами власти и руководителями на местах». 🙂 Впрочем, он также отметил, что такие проблемы возникают и в других странах. А ещё, по его словам, это были самые опасные съёмки в его карьере. Больше всего их пугали устаревшие транспортные средства преклонного возраста :)))) Один вертолёт упал сразу после съёмок, воздушный шар врезался в гору и оператор упал с высоты 10 метров…

  На момент интервью только в Германии фильм посмотрели более 100 000 человек (что является огромным успехом для документального кино), и Jörn Röver очень бы хотелось, чтобы и в России зрители могли посмотреть фильм в кино.

  В отличие от предыдущих фильмов, о которых я рассказывал в этой рубрике, фильм «Дикая природа России» сопровождается закадровым текстом. Тем не менее, это не мешает использовать саундтрэк высокого качества, который даже вышел отдельным изданием на CD.

  Уже сейчас сериал идёт по первому каналу. В прошлую субботу, 5 февраля, прошла серия «Камчатка», а уже завтра будет показан следующий эпизод, посвящённый Арктике (в 15:50 по московскому времени). Прошедшия в прошлые выходные серия, своим высоким рейтингом поразила даже самих телевизионщиков! Если Вам нравятся документальные фильмы, порекомендуйте посмотреть «Россия от края до края» своим друзьям и знакомым, давайте покажем, что хочет видеть по телевизору современный российский зритель! 

  Небольшой трейлер полнометражного фильма (в HD качестве) www.youtube.com

  Немного про съёмки фильма рассказанно в 4-м ролик на сайте первого канала


Приятного просмотра!

Айвазовский Иван Константинович — биография художника, личная жизнь, картины

Творческая биография главного художника-мариниста Российской империи.

Спецпроект: «Счастливая жизнь художника Айвазовского».

Семья и родная Феодосия

Иван Айвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна (Гайвазовского), и был крещен под именем Ованес (армянская форма имени «Иоанн»).

Семья была небогата, отцу художника приходилось усердно трудиться. Мальчик явно рос талантливым: он даже самостоятельно научился играть на скрипке. Очевидны были и его художественные способности. Феодосийский градоначальник Александр Казначеев, который заметил, как Ованес рисует, стал его первым покровителем: он подарил ему краски и бумагу, а также предложил учиться рисованию вместе со своими детьми у городского архитектора Коха. Более того, когда Ованес окончил уездное училище в родном городе, Казначеев, которого перевели в Симферополь, помог 13-летнему мальчику попасть в симферопольскую гимназию.

Мальчик продолжал рисовать с натуры и копировать с гравюр, и о юном даровании заговорили в городе. Его следующим покровителем стала Наталья Нарышкина — дочь Федора Ростопчина и жена таврического губернатора. С помощью известного портретиста Сальватора Тончи она смогла устроить Ованеса в Императорскую академию художеств — причем на казенный счет и несмотря на то, что он еще не достиг необходимого возраста (был младше 14 лет). Президент Академии Оленин принял такое решение, прочитав письмо Нарышкиной и посмотрев вложенный в него рисунок мальчика.

Учеба и зависть учителя

В Петербурге будущий великий художник оказался в 1833 году и начал учиться в Академии — уже не как Ованес Гайвазовский, а как Иван Айвазовский. Его приняли в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьева.

Иван Айвазовский. Берег моря ночью. У маяка. 1837

Иван Айвазовский. Керчь. 1839

Иван Айвазовский. Кронштадтский рейд. 1840

Вскоре в Северную столицу по приглашению императора Николая I прибыл французский художник-маринист Филипп Таннер, которому Айвазовский был приставлен в качестве ученика. Француз свалил на юношу огромный объем черной работы. Однако Айвазовский все же находил время писать собственные картины, и в 1836 году представил их на Академической выставке, где выставлялся и Таннер. Одна из картин была удостоена серебряной медали. В рецензии на эту выставку «Художественная газета» похвалила молодого живописца, а француза упрекнула в манерности. Это вызвало дикую ярость у Таннера, и тот пожаловался на нерадивого ученика, нарушившего субординацию, своему главному заказчику — императору Николаю. Айвазовский формально действительно был не прав — полотна для выставки по правилам должны были отбирать учителя, он же не стал спрашивать у Таннера разрешения.

Император, не вникая в детали, распорядился убрать с выставки картины Айвазовского. Художник впал в немилость, и дальнейшая его карьера оказалась под угрозой. Тщетно за него хлопотали Крылов, Жуковский и президент Академии Оленин. Однако они сумели привлечь на его сторону художника Александра Зауервейда, который преподавал детям императора. Этот покровитель оказался могущественней — в неформальной обстановке он смог показать Николаю картину Айвазовского. Тот похвалил юношу, велел выплатить за работу деньги и, более того, отправил со своим сыном Константином в летнее практическое путешествие по Балтике, где оба юноши вплотную познакомились с парусным флотом — правда, с разными целями. Вдобавок Айвазовского определили к новому учителю — тому же Зауервейду, который специализировался на батальной живописи.

Получив в 1837 году Большую золотую медаль Академии, Айвазовский выиграл поездку по Крыму и Европе. К слову, 20-летнего Айвазовского выпустили из учебного заведения на два года раньше, поскольку преподаватели решили, что более Академия ему ничего дать не может.

Взлет и ложная гибель

Прежде чем отправиться в Европу, Айвазовский отметился в военных действиях — адмирал Михаил Лазарев пригласил его быть свидетелем побед русского оружия. Вместе с Николаем Раевским он принял участие в высадке на кавказском побережье (где ныне находится Сочи) и с блокнотом руках зарисовывал последствия кровопролитной схватки.

В 1840–1844 годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя свое мастерство. Первое время ему было тяжело финансово: часть своего пенсиона он посылал матери в Феодосию, а не тратил на себя. Поначалу он жил и учился в Италии. В эти годы он выработал свой творческий метод и научился работать по памяти.

Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех. Его доходы начали расти, и он смог позволить себе поездку в Швейцарию, Германию, Францию и Англию. Во время путешествия его пароход попал в сильный шторм, судно посчитали утонувшим, а художника — погибшим, и в петербургских газетах даже вышли его некрологи.

Иван Айвазовский. Побережье Амальфи. 1841

Иван Айвазовский. Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846

Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

Слава и семья

Айвазовский вернулся в Россию с триумфом. Он получил звание академика и императорским указом был причислен к Главному морскому штабу в качестве художника с правом ношения мундира Морского министерства.

В дальнейшие годы карьера Айвазовского складывалась счастливо. В 1845 году в составе Русского географического общества он отправился в путешествие к берегам Малой Азии и греческим островам. В конце 1860-х художник совершил длительное путешествие по Кавказу и Закавказью — побывал в Осетии, Дагестане, Грузии, Армении. К этому периоду относится цикл удивительных горных пейзажей. Был он и в Египте на открытии Суэцкого канала.

Как только позволили финансы, Айвазовский обосновался в родной Феодосии, где купил участок и выстроил на нем дом, напоминающий по стилю итальянские палаццо. Особняк всегда был полон гостей — многие приезжие желали увидеть знаменитого художника и его работы. Со временем Айвазовский превратил его в частный музей, открытый для посетителей, и пристроил галерею. Сегодня это здание Феодосийской национальной картинной галереи им. Айвазовского.

В 1848 году он женился на гувернантке Юлии Грефс, которая родила ему четырех дочерей. Брак закончился разводом: жена обладала сложным характером, предпочитала жить в Петербурге и не одобряла любви супруга к крымскому дому и к путешествиям. В конце концов она бросила его и стала жить отдельно, при этом вводя мужа в большие долги. В 1877 году он продал прошение в Эчмиадзинский Синод о разводе. В 1882 году 65-летний Айвазовский сочетался вторым браком с молодой вдовой феодосийского купца Анной Бурназян (Саркизовой). С новобрачной он предпринял новое путешествие по странам Средиземного моря.

Старость и смерть

Художник Константин Лемох рассказывал, что Николай I, выйдя в море на колесном пароходе, как-то взял с собой Айвазовского. Царь стоял на кожухе одного пароходного колеса, а художник — на другом. И Николай кричал ему: «Айвазовский! Я царь земли, а ты — царь моря!»

Осыпанный многочисленными почестями и почетными званиями (вплоть до контр-адмирала), Айвазовский продолжал писать свои морские пейзажи, которые пользовались огромной популярностью. Всего ему приписывают создание более шести тысяч работ.

Иван Айвазовский. Буря на море ночью. 1849

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850

Иван Айвазовский. Море. Коктебель. 1853

Свое 80-летие он отпраздновал написанием картины под названием «Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия» — разумеется, основанной на реальном событии, так велика была его слава на Черноморском побережье. Увы, столь любимых парусников там уже практически не было — настало время пароходов.

Умер Айвазовский внезапно, во сне, в возрасте 82 лет, оставив после себя четырех дочерей и множество внуков. Его последняя картина «Взрыв корабля», посвященная взрыву Константином Канарисом турецкого корабля у острова Хиос в 1822 году, осталась на мольберте неоконченной.

Проститься с ним на улицы вышел весь город, которому он оставил Феодосийскую школу искусств, построенное на его деньги новое здание Феодосийского музея древностей, вдохновленную его энергией и связями железную дорогу, водопровод и морской порт.

Война за Украину — В Википедии

13 апреля я обнаружил, что сижу в своем гостиничном номере во Львове, Украина, и слушаю сигналы воздушной тревоги, когда я сражался на своем собственном фронте в украинской войне против России.

Моим прикрытием была Википедия.

В частности, я боролся за правильный национальный идентификатор для человека по имени Казимир Малевич, самопровозглашенного украинского художника-авангардиста, родившегося в Киеве от отца-поляка и матери-украинки. Хотя Малевич (1879 г.-1935) в дневниковых записях напрямую связал собственное творческое развитие с украинской историей, тем не менее многие музеи мира сегодня называют художника «русским, уроженцем Украины».

Мое взаимодействие со страницей Малевича в Википедии началось на два дня раньше, 11 апреля, когда Shadows Project, организация, соучредителем которой я стал в 2021 году, разместила в Instagram запрос с просьбой к музеям по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. Йорк, чтобы обновить ярлыки Малевича, чтобы точно отразить его украинскую идентичность. Наш пост о тенях привлек довольно много внимания, набрав более 6000 репостов и более 22 500 взаимодействий. Вскоре после того, как пост был опубликован, мы получили DM от одного из наших подписчиков; «На странице Малевича в Википедии написано, что он русский», — говорилось в нем. Я вздохнул и пошел проверять.

На первый взгляд, на странице Малевича в Википедии было написано, что он украинский художник. Должно быть, его обновили, подумал я про себя. Но через несколько минут я вернулся посмотреть еще раз. Пока я сидел во Львове, каждые несколько минут обновляя страницу Википедии о Малевиче, я понял, что наблюдаю за российской информационной войной в реальном времени:

16 апреля, 12:13. «Казимир Северинович Малевич… украинский и советский художник-авангардист и теоретик искусства…»

Скриншот страницы Казимира Малевича в Википедии от 16 апреля, 12:13.

Щелчок. Нажмите. Обновить.

16 апреля, 13:16. «Казимир Северинович Малевич… русский и советский художник-авангардист и теоретик искусства…»

Скриншот страницы Казимира Малевича в Википедии от 16 апреля, 13:16.

Щелчок. Обновить.

16 апреля, 16:21. «Казимир Северинович Малевич… украинский художник-авангардист и теоретик искусства…»

Скриншот страницы Казимира Малевича в Википедии от 16 апреля, 16:21.

Щелкните. Нажмите. Обновить.

16 апреля, 18:42. «Казимир Северинович Малевич… русский художник-авангардист и теоретик искусства…»

Скриншот страницы Казимира Малевича в Википедии от 16 апреля, 18:42.

Это не банальная смысловая перемотка туда-сюда, а попытка стереть само существование Украины. Попытки России ниспровергнуть и уничтожить украинскую идентичность далеко не новое явление. Отрицание отдельной и самобытной культуры Украины восходит еще к царской России, когда Валуевский циркуляр, секретный императорский указ от 1863 года, провозгласил, что отдельного украинского языка «никогда не существовало, не существует и не может существовать».

Отказ от украинского гражданства и последующее насильственное стирание украинской культуры было серьезной политической проблемой Кремля со времен Российской империи. И хотя западные страны сотрудничают с украинцами, чтобы предоставить им боеприпасы, беспилотники, танки и многое другое, им еще предстоит сравниться с культурной пушкой России.

Для многих наблюдателей на Западе речь Путина 21 февраля, в которой он заявил, что Украина является государством, созданным Лениным, была их первым взаимодействием с ревизионистской историей России в отношении Украины. Газеты и западные ученые были шокированы, назвав его монолог «сюрреалистичным», «странным», и поспешили отвергнуть его как «гневную» и «горькую» тираду. Но путинское стирание истории Украины — это не просто бред старого диктатора, и отмахиваться от этого как такового опасно. Исторический ревизионизм на самом деле является одним из самых мощных орудий Кремля.

Пока я пишу эту статью, идут дебаты о том, занимается ли Россия геноцидом по смыслу Конвенции о геноциде, которая определяет геноцид как любой из нескольких видов злодеяний, когда «совершается с намерением уничтожить, полностью или частично часть, национальная, этническая, расовая или религиозная группа как таковая». Очевидно, что посылать армию троллей править Украину из Википедии не является само по себе геноцидом. Но представьте на мгновение, что эта деятельность происходит одновременно с массовыми убийствами, депортацией детей и преднамеренным разрушением городов. Хотя это само по себе не является насильственной деятельностью, это одно из наиболее убедительных доказательств того, что Россия и ее марионетки действуют «с намерением уничтожить [украинскую] национальную [группу] как таковую». Читая нижеследующее, имейте в виду, что резня в Буче и Мариуполе происходила как раз в то время, когда я спорил с каким-то анонимным троллем о том, украинец Малевич или нет.

На протяжении большей части своей истории Россия могла контролировать доступ и поток исторической информации благодаря централизованному характеру российского государства и физическому контролю России над территорией Украины. В эпоху Советского Союза доступ к внешнему миру, а также к архивам и информации о том, что происходило внутри страны, был строго ограничен. Центральное правительство имело широкий контроль над историческим нарративом, и благодаря этому советское правительство могло переписать или изменить, а в некоторых случаях просто стереть большую часть украинской истории.

Независимость Украины в 1991 году и распад Советского Союза в сочетании с наступлением эпохи цифровых технологий и эпохи Интернета означали, что свободный доступ к информации об Украине и ее истории внезапно стал доступен как никогда раньше. И это было одновременно и благословением, и проклятием в борьбе Украины за независимость.

С одной стороны, после распада Советского Союза украинцы могут открыто обсуждать свое прошлое, свою культуру, свою идентичность и преступления, совершенные против них предыдущими российскими правительствами. С другой стороны — из-за того, что Россия так долго контролировала поток информации, даже в эпоху Интернета, — украинцы борются вверх по течению, чтобы исправить и распутать многовековые имперские нарративы.

Рассмотрим Википедию.

Страница Малевича — не единственная страница, подвергшаяся вандализму троллей, но особенно яркий и яркий пример. Пока я обновлял страницу, я наблюдал, как пророссийские аккаунты буквально стирают все упоминания об Украине из биографии Малевича.

Вот так выглядела страница Википедии 9 апреля в 22:30: 

Скриншот страницы Википедии Казимира Малевича 9 апреля в 22:30.

Вот так это выглядело 11 апреля в 13:16:

Скриншот страницы Казимира Малевича в Википедии от 11 апреля в 13:16.

«Украинский авангард» стал «русским авангардом». «Украинец» стал «россиянином», а «Украина» стала «Российской империей». Каждое упоминание об Украине систематически удалялось со страницы.

Если вы думаете, что стирание украинской идентичности в Википедии — недавнее явление, подумайте еще раз. Простое погружение в «историю редактирования» известных деятелей культуры расскажет вам все, что вам нужно знать.

Вот одна из самых ранних версий страницы Википедии композитора Петра Ильича Чайковского за 2003 год:

Скриншот страницы Википедии Петра Ильича Чайковского за 2003 год. Украинка, мать его, француженка. Более поздние версии его страницы (апрель 2004 г.) были обновлены следующим образом:

Скриншот страницы Петра Ильича Чайковского в Википедии от 2004 г.

24 ноября 2005 г. страница была обновлена, чтобы стереть украинское происхождение его отца, сохранив упоминание о французских корнях его матери:

Скриншот истории редактирования страницы Петра Ильича Чайковского, 24 ноября 2004 г., 7:00 против 7:04.

Согласно моим исследованиям, прошло три года, прежде чем эта правка была отменена и отец Чайковского снова был признан украинцем. Отслеживая изменения на странице Чайковского на протяжении многих лет, я видел, как узнавание его украинской стороны колебалось туда-сюда. Примечательно, однако, что я не нашел ни одного случая, когда тот, кто устранял украинское происхождение композитора, также удалял упоминание о французских корнях его матери.

Иногда эти изменения носили чисто политический характер. 12 декабря 2020 года, например, на странице Чайковского в Википедии появился раздел, посвященный его украинским корням и времени, проведенному им в Украине:

Скриншот истории редактирования страницы Петра Ильича Чайковского, 12 декабря 2020 года.

14 декабря 2020 года пользователь удалил весь этот раздел, оставив комментарий о редактировании, в котором говорилось: «удалить подделку. СССР создал Украину». Звучит знакомо? Идея о том, что Ленин создал Украину, возникла не из февральской речи Путина.

На его странице в Википедии больше не существует раздела об отношении Чайковского к Украине и его времени, проведенном там. Единственное упоминание об Украине на странице композитора — это заявление о том, что его прадед родился там; нет упоминания ни о многочисленных летних каникулах, которые композитор проводил за городом в доме своей семьи на Украине, ни о том глубоком влиянии, которое Украина оказала на некоторые из его произведений. Конечно, Чайковский родился в России, но его украинские казачьи корни оказывают влияние на его музыку и большую часть его жизни, и они только что исчезли — или, скорее, их заставили исчезнуть — из Википедии. .

Или взять, например, страницу Давида Бурлюка. Бурлюк (1882-1967) был еще одним украинским художником-авангардистом. Его национальность, как и Малевича, подвергалась постоянным атакам троллей, продвигающих русские нарративы. Но в случае с Бурлюком тролли пошли еще дальше.

Вот как выглядела страница Бурлюка по состоянию на 16 апреля 00:15:

Скриншот страницы Давида Бурлюка в Википедии от 16 апреля 2022 года в 00:15.

Национальность Бурлюка уже была изменена на русский. Но это не то, что нужно троллям. Примерно через 15 минут страница выглядела так:

Скриншот страницы Давида Бурлюка в Википедии от 16 апреля 2022 г.

Редактор удалил украиноязычное написание имени Бурлюка и прокомментировал: «Нет смысла дублировать русское написание и делать вид, что это отдельный язык». Дело здесь было не просто в том, чтобы отредактировать личность Бурлюка, а в том, чтобы отредактировать существование украинского языка и украинское написание имени Бурлюка на том основании, что русский и украинский — это один и тот же язык и поэтому не должны упоминаться отдельно.

Тролли из Википедии тоже не прочь нагло врать. Например, так выглядела страница в Википедии украинского и советского художника, архитектора и сценографа Владимира Татлина по состоянию на 17 апреля 2020 года:

Скриншот истории редактирования страницы Владимира Татлина в Википедии 17 апреля , 2020.

Правильно указано, что Татлин родился в Харькове, современная Украина. Через несколько дней, 20 апреля 2020 года, на его странице было указано, что Татлин родился в Москве:

Скриншот истории редактирования страницы Владимира Татлина в Википедии от 20 апреля 2020 года.

Это, пожалуй, одно из самых прямых подчисток, которые я нашел до сих пор. Это еще шаг вперед от простого сокрытия любых упоминаний об Украине — это вопиющая ложь. Согласно Британской энциклопедии и «Конструктивизму в России: 1920-23» от Monoskop, Татлин родился в Харькове, на территории современной Украины.

Это не первый случай, когда украинцам приходится вести войну с российскими дезинформационными кампаниями в Википедии. Одна из самых публичных войн за редактирование Википедии всех времен — это битва за написание слова «Киев» — «Киев» или «Киев»? Это может показаться тривиальным вопросом размещения гласных для многих жителей Запада, но эти два имени звучат совершенно по-разному для местных ушей. Киев — это написание города, транслитерированное с его украинского названия, а Киев — это транслитерация с русского названия города. Поскольку украинский язык является официальным языком страны, а Киев — это украинский город, подходящее и правильное написание — «Киев», но из-за многовекового имперского правления Киев — русифицированное название города — по-прежнему широко используется.

Битва за Киев в Википедии началась в 2003 году, через 12 лет после того, как Украина официально стала независимой, и через два года после начала работы веб-сайта. Редакторы начали менять русифицированную версию Киева на официальное украинское написание Киева. С тех пор битва бушевала почти два десятилетия. Однако после первого российского вторжения в 2014 году все больше и больше западных СМИ стали переключаться на Киев в знак уважения к автономии Украины, а украинское правительство запустило кампанию #KyivNotKiev для повышения осведомленности об этой проблеме. К сентябрю 2020 года англоязычная Википедия официально приняла украинское написание слова «Киев», но даже несмотря на то, что это «официальная» строка, по сей день мошеннические пророссийские редакторы все еще меняют написание названия города.

Какое значение имеют эти войны в Википедии? Во-первых, они настолько важны для симпатизирующих русским троллей, что тратят время и энергию на изменение тысяч статей. Но они также важны, потому что Википедия является одним из ведущих информационных авторитетов в Интернете; миллионы и миллионы пользователей просматривают Википедию каждый день, и это сайт, которому пользователи невероятно доверяют. Таким образом, войны правок — это не просто мелкие придирки, а часть опасной игры. Информация, представленная в Википедии, формирует восприятие людьми истины.

Я лично боролся с этой реальностью. Когда я пытался связаться с музеями с просьбой переименовать Малевича с русского на украинского художника, я часто получал ответы, в которых конкретно упоминалось, как национальность Малевича описана в Википедии, чтобы защитить их ярлык. Все дороги ведут обратно в Википедию. И если Википедия ошибается — и не просто ошибается, а ошибается по политическим причинам — и если Россия тратит время и силы на то, чтобы убедиться, что Википедия неверна, что тогда?

После вторжения России в Украину в 2022 году интерес к стране и ее истории достиг беспрецедентного уровня. В феврале 2021 года количество людей, читающих об Украине в английской Википедии, составляло примерно 290 000 человек. В 2022 году это число превысило 22 миллиона просмотров страниц. Это миллионы людей, которые могут впервые столкнуться с украинской историей и культурой, и информация, которую они видят в Википедии, обладает невероятной силой формировать их восприятие и мнение об этой стране.

Это именно то, на что симпатизирующие России аккаунты пытаются повлиять в Википедии, когда тысячи пророссийских ботов и пользователей проводят партизанские кампании, чтобы проникнуть в любой уголок сети, где пользователи могут столкнуться и сформировать мнение об Украине. Это затрагивает деятелей культуры, художников, авторов и многих других.

И это не только Википедия. С 2014 года «деукраинизация» уже начала официально внедряться как политика в русских школах. После вторжения 2014 года редакторам российских учебников было дано указание как можно реже упоминать Украину в своих учебниках. После 24 февраля им вновь были даны устные указания свести к минимуму все упоминания об Украине и Киеве. Редакторы учебников сообщили, что им пришлось переписать около 15 процентов текстов. Один из редакторов учебника сообщает, что перед ним стоит задача создать впечатление, будто Украины «просто не существует».

Как сказал однажды французский историк Эрнест Ренан, «забывчивость» является «важным фактором в создании нации». Ни один народ не знает этого лучше, чем Россия. Российские элиты исторически строили свою нацию за счет своих колоний, и теперь, когда эти колонии добились независимости, многие из основных элементов русской национальной «идентичности» находятся за пределами географических границ России.

Отсюда возникает парадокс русской нации, требующей для консолидации стратегической забывчивости; Представление страны о собственных исторических границах, в соответствии с которым современная русская нация видится потомком Киевской Руси, не совпадает с реальными территориальными границами страны. Неудобным для этого мировоззрения фактом является то, что Киев, «мать всех городов русских», не русский. Как вы примиряете это несоответствие в вашем национальном нарративе? По словам Путина, вы решаете свой когнитивный диссонанс силой на земле и отпуская троллей в Интернете.

Другими словами, кажущиеся мелкими войны за редактирование Википедии на самом деле являются важным полем битвы, и, к сожалению, это поле битвы, на котором русские нарративы гораздо более успешны по сравнению с тем, как русские солдаты вели себя на земле в физической битве с армией нации русские делают вид, что не существует.

Эти усилия по историческому ревизионизму убеждают многих людей, которые должны знать лучше. 26 апреля в беседе с госсекретарем Энтони Блинкеном сенатор Рэнд Пол сказал: «Вы также можете утверждать, что страны, на которые [Россия] напала, были частью России». Подумайте о важности этого комментария: американский сенатор предположил, что США не должны вставать на защиту Украины, потому что Украина на самом деле является частью России. Это многовековая дезинформационная кампания России по искажению исторического суверенитета Украины, которая имеет ощутимые последствия. Позже Пол поправился, назвав Советский Союз, но оговорка по Фрейду говорит сама за себя, и она точно отражает, почему историческая память — это битва, которая будет продолжаться еще долго после окончания нынешней войны.

Итак, любая комплексная стратегия национальной безопасности Украины должна учитывать культурную и информационную безопасность.

Защита суверенитета Украины означает защиту суверенитета во всех смыслах этого слова — не только территориального суверенитета Украины, но и контроля над собственной культурой и историей. Модерация контента сопряжена со множеством проблем, но Википедия, возможно, могла бы помочь, внимательно отслеживая и ограничивая любые изменения на своих страницах, которые включают удаление слов «Украина» и «украинец», с особым вниманием в случаях, когда эти слова заменены на «Россия» или «русский».

Я не знаю, издает ли звук падающее дерево, если его никто не слышит, но я знаю, что Украине очень трудно существовать, если люди не верят в ее существование. За будущее страны как независимого государства борются не только на полях физических сражений, но и на виртуальных.

Россия говорит, что оштрафует Википедию за то, что она не удалила некоторые подробности о войне: NPR

Россия говорит, что оштрафует Википедию за то, что она не удалила некоторые подробности о войне Российский регулятор связи заявляет, что оштрафует Википедию на сумму до 47 000 долларов за невыполнение требований об удалении информации. Google сделал аналогичные предупреждения о видео на YouTube.

Первоначально опубликовано 1 апреля 2020 г. в 13:18 по восточноевропейскому времени.

Российский регулятор связи угрожает оштрафовать Google и Wikipedia за то, что они не удалили то, что они называют дезинформацией о войне в Украине.

Крис Дельмас/AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Крис Дельмас/AFP через Getty Images

Российский регулятор связи угрожает оштрафовать Google и Wikipedia за то, что они не удалят то, что они называют дезинформацией о войне в Украине.

Крис Дельмас/AFP через Getty Images

Российское правительство угрожает оштрафовать Википедию, если она не удалит контент, противоречащий ее повествованию о войне в Украине.

Регулятор связи Роскомнадзор сообщил в четверг, что обратился к интернет-энциклопедии с просьбой удалить страницу, содержащую «недостоверные общественно значимые материалы, а также другую запрещенную информацию» о ее деятельности в Украине, говорится в переводе на английский язык. Сайт обвинили в умышленном дезинформировании российских пользователей.

Компания заявила, что может оштрафовать Википедию на сумму до 4 миллионов рублей, или почти 47 000 долларов США, за то, что она не удалила эти материалы, которые являются незаконными по российскому законодательству.

В прошлом месяце Россия приняла закон, криминализирующий военные репортажи, которые не перекликаются с кремлевской версией событий, в том числе называя это войной. Закон вынудил большинство оставшихся в России независимых новостных агентств закрыться, а многих журналистов покинуть страну, опасаясь, что им грозит до 15 лет тюрьмы.

Рассматриваемая страница Википедии описывает историю и контекст войны, а также конкретные военные операции, жертвы и гуманитарные последствия, нарушения прав человека, судебные разбирательства, международную реакцию, экономические последствия и изображения в СМИ.

Пока неясно, какие именно детали хочет удалить регулятор, но Newsweek сообщает, что в понедельник он заявил, что русскоязычная версия страницы содержала «недостоверную информацию о спецоперации по защите Донецкой и Луганской народных республики за демилитаризацию и денацификацию Украины», в том числе с использованием слов война, агрессия и вторжение.

Заявление Роскомнадзора последовало за двумя отдельными предупреждениями Фонду Викимедиа, которому принадлежит и управляется энциклопедия.

Представитель фонда сообщил NPR по электронной почте, что 1 марта и 29 марта он получил требования удалить информацию о вторжении с русскоязычной версии страницы до того, как узнал о возможном штрафе.

«Фонд Викимедиа поддерживает фундаментальное право каждого на доступ к бесплатной, открытой и проверяемой информации; эта эскалация не меняет наших обязательств», — сказал представитель.

Информация в Википедии получена и распространена добровольцами. В прошлом месяце фонд заявил, что украинские добровольцы продолжали вносить дополнения и правки в энциклопедию, даже когда в их стране развернулась война.

Представитель подтвердил в пятницу, что информация в статье продолжает проверяться, проверяться фактами и «улучшаться постоянно растущим числом добровольных редакторов Википедии», которые определяют содержание сайта и редакционные стандарты.

«Фонд Викимедиа защищает и будет продолжать защищать свою способность участвовать в исследованиях и вносить свой вклад в Википедию», — добавил представитель.

В заявлении, опубликованном после первого запроса на удаление в прошлом месяце, Фонд Викимедиа заявил, что требование «угрожает цензурой» и что отказ людям в доступе к надежной информации во время кризиса может иметь «последствия, изменяющие жизнь».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *