Презентация на тему культура стран сша и европы образ жизни населения: Культура стран США и Европы. Образ жизни населения
Культура стран США и Европы. Образ жизни населения
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Культура стран США и Европы. Образ жизни населения.
Презентация на заданную тему содержит 85 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Образование»
Культура стран США и Европы. Образ жизни населения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура стран США и Европы. Образ жизни населения
11 класс, всемирная история
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
КИНО
КИНО
Слайд 5
Описание слайда:
США
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Слайд 20
Описание слайда:
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
Слайд 25
Описание слайда:
Слайд 26
Описание слайда:
Слайд 27
Описание слайда:
Слайд 28
Описание слайда:
Слайд 29
Описание слайда:
ФРАНЦИЯ
Слайд 30
Описание слайда:
Слайд 31
Описание слайда:
Слайд 32
Описание слайда:
Слайд 33
Описание слайда:
Слайд 34
Описание слайда:
Слайд 35
Описание слайда:
Слайд 36
Описание слайда:
Слайд 37
Описание слайда:
ФРГ
Слайд 38
Описание слайда:
Слайд 39
Описание слайда:
ИТАЛИЯ
Слайд 40
Описание слайда:
Слайд 41
Описание слайда:
Слайд 42
Описание слайда:
Слайд 43
Описание слайда:
Слайд 44
Описание слайда:
Слайд 45
Описание слайда:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Слайд 46
Описание слайда:
(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство.
(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство.
Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения.
Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.
Слайд 47
Описание слайда:
Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
Слайд 48
Описание слайда:
Энди Уорхол или Андрей Варгола, сын украинских эмигрантов
Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия, гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 г. в интервью журналу «Face» мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа.
Слайд 49
Описание слайда:
Первые супы «Campbell» в его исполнении появились в 1962. Они были исполнены в технике шелкографии, всего 32 картины с идентичными банками. Они располагались на стене в ряд, как на витрине магазина.
Первые супы «Campbell» в его исполнении появились в 1962. Они были исполнены в технике шелкографии, всего 32 картины с идентичными банками. Они располагались на стене в ряд, как на витрине магазина.
Необходимо упомянуть, что по итогам 2012 года Энди Урхол стал самый продаваемым художником в мире, а его «Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой» ушла по рекордной цене в 23,9 млн долларов.
Слайд 50
Описание слайда:
Слайд 51
Описание слайда:
Слайд 52
Описание слайда:
Слайд 53
Описание слайда:
Слайд 54
Описание слайда:
Новые формы в искусстве:
Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию.
Основоположником является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году.
Слайд 55
Описание слайда:
(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Слайд 56
Описание слайда:
(англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
(англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
Слайд 57
Описание слайда:
Граффити-
( граффи́то; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.
Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»).
Слайд 58
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Слайд 59
Описание слайда:
Направления:
Слайд 60
Описание слайда:
Слайд 61
Описание слайда:
Слайд 62
Описание слайда:
Слайд 63
Описание слайда:
Слайд 64
Описание слайда:
Постмодернизм
Противополож-ность модернизму
Слайд 65
Описание слайда:
Слайд 66
Описание слайда:
Сиднейский оперный театр
Слайд 67
Описание слайда:
Хай-тек
Слайд 68
Описание слайда:
Слайд 69
Описание слайда:
Слайд 70
Описание слайда:
Слайд 71
Описание слайда:
Био-тек
Противоположность хай-теку
Слайд 72
Описание слайда:
Слайд 73
Описание слайда:
Слайд 74
Описание слайда:
Слайд 75
Описание слайда:
Слайд 76
Описание слайда:
Деконструктивизм
Слайд 77
Описание слайда:
Слайд 78
Описание слайда:
Слайд 79
Описание слайда:
Динамическая архитектура
Dynamic Tower — проект первого здания в мире, способного изменять свой внешний вид.
Главный архитектор Dynamic Tower Дэвид Фишер (David Fisher) из Флоренции.
≈$700млн.
Слайд 80
Описание слайда:
Слайд 81
Описание слайда:
Самое высокое (279,8 метра) здание в Гамбурге,
на высоте 132 метров расположен вращающейся ресторан.
Самое высокое (279,8 метра) здание в Гамбурге,
на высоте 132 метров расположен вращающейся ресторан.
Слайд 82
Описание слайда:
Отель-казино Стратосфера Лас-Вегас (имеет две смотровые площадки и вращающийся ресторан)
Отель-казино Стратосфера Лас-Вегас (имеет две смотровые площадки и вращающийся ресторан)
Слайд 83
Описание слайда:
Вращающийся отель в Турции
Hotel Marmara Antalya
32 номера
нетривиальные решения по подведению коммуникаций: водопровода, канализации и электропитания.
$12 млн.
международная гостиничная премия Worldwide Hospitality Award в 2007 году.
Слайд 84
Описание слайда:
Слайд 85
Описание слайда:
Tags
Культура стран США и Европы. Образ жизни населения
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Культура стран Европы и США. Образ жизни населения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 11
Тема урока: Культура стран Европы и США. Образ жизни населения.
Обучающая цель:
Развивающая цель:
развивать умение видеть проблему и находить способы её решения;
научить представлять результаты учебной деятельности в виде презентации, синквейна, попс-формулы.
Воспитывающая цель:
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки учащихся, умение сопоставлять произведения разных видов искусства, формировать личностный осознанный взгляд на мир, аргументировать свою точку зрения.
Способствовать возникновению эмоционального отклика на произведения искусства.
Тип урока: урок получения новых знаний и совершенствования навыков работы с информацией.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы организации учебной деятельности: приемы технологии проблемного обучения и метода проектов.
Оборудование: учебное пособие «Всемирная история Новейшего времени, 1945 г. – начало XXI в.: учеб. пособие для 11 класса» под редакцией Г.А. Космача; тетрадь для обучающих работ по истории, интерактивная доска; презентации Microsoft PowerPoint к уроку, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые универсальные учебные действия (метапредметные умения) | Планируемые результаты работы |
I. Вводно-подготовительный этап. Время: до 2 мин II.Этап изучения нового материала. 1.Элитарное музыкальное искусство. Время: до 3 мин 2. Основные направления рок-музыки. Время: до 10 мин Физкультминутка Время: до 1 мин 3. Французский шансон (городской романс). Время: до 3 мин 4. Шоу-индустрия. Время: до 8 мин 5. Кинематограф США и стран Запада. Время: до 9 мин III. Рефлексия. Время: до 7 мин IV. Домашнее задание. Время: до 2 мин | Создает условия для формулирования основной проблемы урока путем создания особого эмоционально-психологического фона, предлагает посмотреть фрагмент из фильма «Тегеран-43». (Приложение 1) Формулирует цели урока. Организует работу учащихся по просмотру презентации «Элитарное музыкальное искусство» (Приложение 2), предлагает ответить на вопросы. Подготавливает учащихся для восприятия новой информации путем постановки проблемного вопроса. Организует работу учащихся по анализу материалов презентации «Основные направления рок-музыки», видеоролика «Барселона». (Приложения 3, 4) Предлагает оформить выводы в виде попс-формулы. Организует физкультпаузу (Приложение 5). Сообщает краткую информацию о возникновении направления в музыке шансон (городской романс). Проводит конкурс «Звезды шоу-бизнеса». (Приложение 7) Организует исполнение фрагмента песни группы «Битлз». Организует работу (голосование) с использованием интерактивной доски (Приложение 8). Организует тест-опрос на основе взаимоконтроля. Организует просмотр видеоролика с фрагментами из популярных фильмов (Приложение 9). Организует дискуссию и подводит её итоги. Возвращает к основной проблеме урока. Организует рефлексию в виде написания синквейна Подводит итоги урока и дает оценку деятельности учащихся. Информирует учащихся о домашнем задании. Предлагает обязательное и творческое задание, комментирует. | Смотрят фрагмент из фильма «Тегеран-43», слушают песню в исполнении Шарля Азнавура «Вечная любовь». Эмоционально воспринимают информацию. Принимают цели урока. Заслушивают сообщение учащейся. Обсуждают проблемные вопросы. Заслушивают сообщение учащихся. Обсуждают проблемные вопросы. Оформляют результаты индивидуальной работы в виде попс-формулы. Участвуют в разминке. Прослушивают отрывок из очерка Э.Пиаф “Моя жизнь” на фоне звучания ее песни “Гимн любви” (Приложение 6). Эмоционально вопринимают информацию. Участвуют в конкурсе. Исполняют фрагмент песни группы «Битлз». Голосуют, используя интерактивную доску. Отвечают на вопросы теста и осуществляют взаимоконтроль. Работают в группах. Участвуют в дискуссии. Представляют результаты аналитической деятельности в виде синквейна. Знакомятся с домашним заданием. | Иллюстративный Презентация проекта. Презентация проекта и видеоролика. Индивидуальная работа. Иллюстративный Игровой Групповая форма работы. Синквейн Объяснительно-иллюстративный | Умение организовать свою работу. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Развитие умений представлять проект, выступать перед аудиторией, слушать и анализировать информацию. Анализ и обобщение информации с выделением существенных признаков. Навыки релаксации. Умение ценить прекрасное. Анализ понятий с выделением существенных признаков. Умение учитывать разные точки зрения, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Организация взаимосвязи и упорядочения знаний. | Выбирают в качестве формы работы на уроке проблемную беседу с элементами дискуссии. Получают представление об элитарном музыкальном искусстве Запада, «звездах» мирового классического музыкального искусства. Углубляют знания об основных направлениях рок-музыки, рок-исполнителях. Представляют результаты аналитической деятельности. Получают эмоционально-психологическую разрядку. Расширяют кругозор, осознают роль эстетической культуры в жизни человека и общества. Развивают умения анализировать, рассуждать, делать выводы. Совершенствуют умение работать в группе. Совершенствуют опыт ведения полемики. Формулируют индивидуальную точку зрения, обосновывают её. Понимают задание для данного вида работы |
Каковы на самом деле истинные различия между американской и европейской культурой?
Почему у европейцев аллергия на кондиционер? Почему у них такие размеры порций? Является ли «европейский образ жизни» более или менее синонимом «сигарет»? Что со всей этой минеральной водой, господи?
Все они очень доступны в масштабах культурных различий между Европой и США, но они не отражают тот фундаментальный сдвиг в менталитете, который испытывают люди, пересекая Атлантический океан. Предпочитаем ли мы кондиционер или его отсутствие, в основном это вопрос того, на чем мы выросли. Что действительно становится интересным, так это мотивы, стоящие за нашими потребительскими аппетитами, степень личной свободы действий (и личного пространства!), которую мы считаем уместной, и то, насколько мы верим в религию и патриотизм.
Вот несколько самых убедительных различий между американской культурой и европейским стилем жизни.
Европейский образ жизни: работай, чтобы жить, а не живи, чтобы работать?
В Америке наша жизнь, как правило, гораздо больше вращается вокруг работы — и не только потому, что у нас более слабая система социальной защиты. Согласно исследованию Pew Research, американцы гораздо чаще, чем европейцы, согласны с тем, что «упорный труд очень важен для достижения успеха в жизни» (73% по сравнению со средним показателем в 35% в Европе), а также не согласны с тем, что «успех в жизни в значительной степени определяется силами, находящимися вне нашего контроля». Во многом это идет рука об руку с тем, что американцы отдают приоритет личной свободе, в то время как европейцы более ориентированы на общество и считают более важным, чтобы никто не нуждался.
Что мое, то мое
У американцев и европейцев разные представления о личном пространстве и, соответственно, о личной собственности. В некотором смысле это также связано с нашими различными представлениями о расстоянии. Европа — небольшой континент; Америка — огромная страна, в которой государства размером с европейские страны.
Покупки — это святое
Соединенные Штаты в целом являются более религиозным местом, чем Европа, причем более половины американцев, опрошенных Pew Research, говорят, что религия для них очень важна (вдвое больше, чем в Польше, которая набрала наибольшее количество баллов среди стран ЕС). в опросе). В более широком смысле американский образ жизни также более ориентирован на веру, чем европейский образ жизни. Американцы верят в религию, в собственное чувство национальной гордости и в святость потребительства. В США мы отмечаем праздники (например, Черную пятницу), посвященные покупкам вещей, чего в Европе гораздо меньше.
Улыбнись! А Нод?
Это правда — американцы улыбчивые. Иногда это действительно странно для остального мира. Но стоит задуматься, как все получилось. Соединенные Штаты — это страна иммигрантов, которые должны были (теоретически) найти общий язык с людьми из самых разных слоев общества. Демонстрация дружелюбия часто была необходима для преодоления культурных и языковых барьеров, равно как и отдание приоритета доброжелательности над честностью и прямотой. Однако не похоже, что это означает, что американцы категорически более политкорректны, чем европейцы. По данным Pew Research, 77 процентов американцев верят в право высказывать вещи, оскорбляющие чью-либо религию или убеждения, а 67 процентов сказали то же самое в отношении заявлений, которые могут оскорбить различные группы меньшинств, что выше, чем в любой другой опрошенной европейской стране.
Share:
Европа заявляет, что Америка: Атлантика присоединилась — 1492: Путешествие продолжается | Выставки
Главная | Обзор выставки | Узнать больше | Благодарности
Разделы: То, что стали называть «Америкой» | Средиземноморский мир | Христофор Колумб | Изобретая Америку | Европа претендует на Америку | Эпилог
Драматические встречи народов Европы и Америки с 1492 по 1600 год значительно различались в зависимости от места и времени. В этом разделе выставки рассматриваются непосредственные последствия контактов в пяти рассмотренных ранее географических районах Америки.
Иногда индейцы тепло встречали европейцев, кормили их и обучали новым важным навыкам выживания. В некоторых случаях они воспринимали их как божественные или, по крайней мере, духовно могущественные. Некоторые использовали новичков как союзников против старых врагов. Другие видели в них новых врагов, которых нужно неохотно терпеть или оказывать сильное сопротивление. Однако коренные народы быстро разочаровались в предательстве или жестоком обращении со стороны европейцев.
Европейцы принесли новые для Америки технологии, идеи, растения и животных, которые изменили жизнь людей: ружья, железные инструменты и оружие; христианство и римское право; сахарный тростник и пшеница; лошадей и крупного рогатого скота. Они также были переносчиками болезней, от которых у индейцев не было защиты.
Взаимодействие между группами породило сложную мозаику отношений. Различные формы сопротивления и адаптации среди индейских, африканских и европейских народов имели место по всему региону.
Карибское море — Лас-Индиас
Прибытие европейцев оказалось катастрофой для карибцев. По оценкам, за 20 лет коренное население Эспаньолы сократилось с одного миллиона до 30 000 человек.
Испанцы сначала поселились на острове Эспаньола, а затем перебрались на Кубу, Пуэрто-Рико и Ямайку, заставив таино добывать золото. Местное население быстро сократилось в результате жестокого обращения, бегства, нарушения сельского хозяйства и болезней. Африканских рабов завозили еще в 1502 году, чтобы заменить сокращающееся предложение рабочей силы.
По мере того, как добыча полезных ископаемых сокращалась, испанцы ввели домашний скот, сельскохозяйственные культуры и фруктовые деревья. Разведение крупного рогатого скота и выращивание сахарного тростника стали важными, когда на больших островах закрепилось стабильное испанское общество. Карибское море играло решающую роль в качестве плацдарма для дальнейших исследований и завоеваний, а также в качестве стратегической оборонительной точки для Испанской империи.
Средняя Америка — создание Новой Испании
Организовав экспедицию на Кубу, Эрнандо Кортес с 1519 года возглавил завоевание империи Мехико (ацтеков).-1521. Теночтитлан, столица, был разрушен и перестроен в Мексику, столицу вице-королевства Новой Испании.
В течение тридцати лет здесь был первый печатный станок в Америке, собор и университет. К 1550 году жители Индии намного превосходили 8000 или около того испанцев и, возможно, 5000 африканцев различного происхождения, живших там. Из столицы испанцы распространились на прилегающие районы и, в конечном итоге, в сегодняшние Нью-Мексико и Гватемалу.
Добыча серебра гарантирует процветание экономики. Испанцы использовали индийских рабочих для основания своих ферм, ранчо и городов, а религиозные ордена развернули интенсивные миссионерские кампании. Несмотря на значительное сокращение населения, местные культуры и общины, тем не менее, выжили, адаптировавшись к новым обстоятельствам испанского правления.
Свидетельские показания из Уэхоцинго
Нарисованный от руки документ, представленный в качестве свидетельских показаний в судебном процессе против испанской короны, содержит сведения о народе, чья яркая культура начала отражать влияние новой политической и религиозной системы. Спустя десять лет после союза с Кортесом при осаде Теночтитлана жители Уэхоцинго обратились к нему за помощью в судебной тяжбе — на этот раз против чрезвычайно обременительных дани, взимаемых испанскими администраторами, посланными править Новой Испанией.
Картины выполнены на местной аматле , доевропейской бумаге, сделанной из коры смоковницы или агавы. Они описывают уплаченные дани, в том числе множество камней, кирпичей, продуктов питания и рулонов тканой ткани. На одном листе изображено знамя из золота и перьев с изображением Мадонны с младенцем. Согласно картине, восемь рабов-мужчин и двенадцать рабынь были проданы, чтобы заплатить за золото.
К 1531 году завоеватель Эрнандо Кортес приобрел обширные владения в Мексике и титул губернатора Новой Испании. После длительного отсутствия в регионе жители города Уэхоцинго (расположенного в нынешнем штате Пуэбла) попросили его возбудить иск против некоторых членов высшего суда Новой Испании по поводу их обременительного использования людей. и несправедливое использование доходов и прибылей, полученных от города во время его отсутствия. Последовавший за этим письменный юридический документ и сопровождающие его свидетельские показания — восемь листов красивых рисунков коренных народов на местной бумаге из агавы и 9 листов.0063 amatl — известны сегодня как Кодекс Уэджоцинго от 1531 .
Этот острый и визуально стимулирующий документ раскрывает сильно стратифицированную социальную структуру индейцев науатль со сложной и точной системой учета и впечатляющим разнообразием сельскохозяйственных культур, продуктов и профессий. Он содержит одно из самых ранних известных изображений Мадонны с младенцем в документах такого типа, изображение дорогого знамени из драгоценных перьев и золота. Использование этой весьма почитаемой формы искусства коренных народов для отображения христианского символа, введенного иберийскими религиозными миссионерами, является поразительным свидетельством слияния испанской и индийской культур и систем верований, которое позже произошло по всей Америке.
Увеличить
Лист из Кодекса Уэхоцинго.
Товары и услуги, предоставляемые в качестве дани,
в том числе баннер с Мадонной с младенцем. Huejotzingo Codex , на бумаге Amatl , 1531. Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 Коллекция Харкнесса. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса
Изображение национального символа Мексики (орел, змея и кактус).
Увеличить
Национальный символ Мексики. Комо-эль-Рей-де-Тезкуко авизо в Монтесумо
де-комо себе acercaba лос Espanoles. Фоторепродукция из Фрая Диего Дерна, La Historia Antigua de la Nueva España [факсимиле рукописи XIX века оригинала 1585 года].
Коллекция Питера Форса, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса
Завоевание Анд
Завоевание Перу во многом было похоже на завоевание Мексики. Вдохновленный слухами о богатой империи, Франсиско Писарро и другие испанцы в 1520-х годах провели разведку западного побережья Южной Америки. В 1532 году, в разгар гражданской войны, испанцы захватили императора инков Атахаулпу. Потребовав огромный выкуп золотом и серебром, они казнили его, но прошло некоторое время, прежде чем они закрепили свое завоевание.
Испанцы захватили столицу инков Куско, но нашли имперский город слишком высоко и далеко. Вместо этого они основали новую столицу, Лиму, недалеко от побережья. Таким образом, общины горцев меньше контактировали с испанской культурой, чем общины равнин. Однако все индейские общины облагались испанцами данью и требованиями рабочей силы, адаптированными из системы инков мита . Эти часто обременительные обязательства приносили разрушения, перемены и лишения.
Согласно легенде, Сантьяго (Святой Иаков) обратил Испанию в христианство и после его смерти его останки были перенесены в Сантьяго-де-Компостела. В более позднем дополнении к легенде Сантьяго верхом на белом коне и с белым знаменем появляется в сияющем облаке над христианскими войсками, сражающимися с мусульманскими войсками. Представление о Сантьяго, символизирующем победу христиан над нехристианами, было частью ментального мира, который конкистадоры принесли с собой в Америку. Летописцы сообщают, что Сантьяго много раз вызывали в битвах с коренными народами. На этой иллюстрации показана такая сцена.
Увеличить
Конкиста. Милагро дель Сантьяго
Фоторепродукция из Guaman Poma de Ayala, Nueva Coronica y Buen Gobierno [факсимиле рукописи начала XVII века (Париж, 1936)]. Общие коллекции, Библиотека Конгресса
Эта церковь в Куско была построена на руинах храма инков. На этой фотографии очевидно сочетание христианской, мусульманской и инкской культур.
Европейцы вдоль Южной Атлантики
Притязания Португалии на Бразилию стали результатом не только высадки Кабрала в 1500 году, но и Тордесильясского договора 1494 года. Французские усилия по эксплуатации ресурсов и основанию поселений в этом районе продолжались на протяжении большей части 16 века. Испанцы сосредоточились в регионе Рио-де-ла-Плата и основали города Буэнос-Айрес в 1536 году и Асунсьон в 1537 году.
Интенсивная португальская колонизация Бразилии началась в том же десятилетии. Столица Сальвадор была основана в 1549 году.в бухте Всех Святых. В том же году прибыли первые иезуиты, сыгравшие решающую роль в бразильском обществе. Они основали миссионерские поселения под названием aldeas , в которых они надеялись ввести тупинамба и другие группы в «цивилизованное» общество, подвергнув их дисциплинированному распорядку и сделав их полноценными фермерами. Попытки португальцев использовать местную рабочую силу никогда не увенчались успехом. Постепенно они начали ввозить африканских рабов, поскольку на северо-востоке началось выращивание сахарного тростника.
Португальцы, после первой попытки развивать торговлю бразильским деревом, в середине 16 века переключились на производство сахарного тростника и ввоз африканских рабов для работы в этой отрасли.
Увеличить
Мулен Сукре.
Фоторепродукция из Joao Rugendas, Viagem pitoresca attraves do Brasil [факсимиле французского оригинала 1835 года (Рио-де-Жанейро, 1972)]. Общие коллекции, Библиотека Конгресса
Вторжения в Северную Америку
Французы, испанцы, португальцы и англичане прибыли в Северную Америку в 16 веке спорадически и в небольшом количестве. Рыбаки вели свою торговлю у побережья Ньюфаундленда примерно с 1500 года. Некоторые европейцы надеялись найти альтернативный путь в Азию (Северо-Западный проход), богатые цивилизации или драгоценные металлы, но лишь немногие нашли то, что искали. Однако они столкнулись не с нетронутой дикой природой, а с людьми, которые часто жили в деревнях и городах.
Европейские захватчики почти полностью зависели от коренных жителей, которые обеспечивали их едой и проводниками, иногда по принуждению. В первые годы они предприняли несколько серьезных попыток обосноваться. Часто наиболее стойкое воздействие их экспедиций было негативным. Их болезни опустошали коренное население, а насилие и массовый захват продовольствия оставили в наследство страх и враждебность.
Испанцы и французы разрушают жизнь во Флориде
Практически с самого начала прибытие европейцев на полуостров Флорида привело к ожесточенным столкновениям. Испанцы пришли первыми, предположительно, как продолжение набегов рабов на Карибские острова. Экспедиции Понсе де Леона в 1513 и 1521 годах потерпели неудачу из-за сопротивления Тимукуа и Калузы. Последующие испанские экспедиции продвигались вперед, не основывая никаких постоянных поселений, пока в 1565 году не был основан Святой Августин.0003
В начале 1560-х годов французские гугеноты основали колонию в устье реки Сент-Джонс. Жак Ле Мойн де Морг, нанесший на карту этот район и написавший отчет о своем опыте, пережил испанское нападение 1565 года, разрушившее французскую колонию. Гравюры, основанные на его рисунках, показывают место во Флориде, где впервые высадились французы; мужчины и женщины Тимукуа, несущие фрукты; и сцена битвы, в которой французские солдаты помогали своему союзнику Утине против его врага Потану.