Разное

Почему в индии корова священное животное: Почему корова священна в Индии?: vlade_mir — LiveJournal

Почему корова священна в Индии?: vlade_mir — LiveJournal

Многие знают или хотя бы слышали, что корова в Индии — священное животное! Ее не убивают, не едят, ей поклоняются, а ее права защищают не меньше, чем права самих людей. Но многие ли задумывались — почему?

Почему именно корова, а не слон, например? Или не тигр? Или не лев? Или не обезьяна? Почему корова-то???

Давайте попробуем разобраться…

Версия 1. Религиозная.

Индия — это индуизм, и на самом деле правильнее говорить, что корова священна не в Индии, а в индуизме! Поэтому скажем в соседнем Непале, где тоже большая часть населения индуисты (а не буддисты как ногие думают), корова не менее священна! Так что же священного у коровы в индуизме?

В древних индуистских текстах сказано про некую священную корову Сурабхи (или Камадхену), которая могла исполнять желания. Считается, что частичка этой Сурабхи есть в любой корове, живущей на земле, и что если правильно попросить — любая корова как богиня может его исполнить!

Также в индуизме, чтобы добраться до небес нужно переплыть реку, а сделать это можно только с помощью коровы, держась за ее хвост. А раз корова везет в рай — то как она может быть не священна?

И наконец один из главных индуистских богов Шива родился из уха коровы и ездит верхом не на ком ином, как на священном быке Нанди! А из этого следует только одно — она божественна по определению! Кстати, очень часто на входе в индуистский храм стоит статуя коровы (или быка) Нанди. Это животное Шивы, и в таком храме скорее всего поклоняются именно Шиве.

Хотя и бог Вишну в воплощении Кришны долгое время провел с коровами, работая пастухом) Так что пастух в Индии работа хоть и мало оплачиваемая, но зато божественная!

Версия 2. Практическая.

Кроме религии есть еще и обычная земная жизнь индуса, которая очень тесно связана с коровой!

Начнем с того, что корова дает молоко (!), а молоко — это пища младенцев и детей. А значит — корова, как мать дает пищу для роста детям (особенно когда настоящая мать не может его дать сама). Корову в Индии так и называют — «гау-мата«, что дословно переводится как корова-мать! Да и вообще молоко в Индии очень популярно, тут даже чай заваривают в молоке, а без масла не обходится ни один религиозный ритуал. Как тут без коровы?

Сельское хозяйство. А как в хозяйстве без коровы? Трактор — удовольствие редкое и очень дорогое для обычного индуса. Надо ж на ком-то поля пахать?

Да и для транспортировки коровы в Индии подходят лучше всего. Бензин дорогой, лошади тут не прижились, а «тяга» для повозок нужна!

И наконец — коровьи какашки! Судя по сфере применения они священнее самой коровы))) Из них здесь делают специальные дрова, которые хорошо горят, а их дым отлично отпугивает москитов. Они используются в строительстве, их используют в медицине, ну и конечно это отличные удобрения!

А как же мясо? А мясо тут не едят! Религия индуизм подразумевает отказ от мяса, а большая часть настоящих индуистов — вегетарианцы. Кстати, именно отказ от говядины в индуизме — первый шаг к вегетарианству!

В итоге мы имеем совершенно священное животное, которое на просторах Индии может делать все что угодно и ей за это ничего не будет. Она может в час пик выйти на самую оживленную улицу и стоять посреди дороги, делая многокилометровые пробки, и НИКТО не посмеет выйти и прогнать ее. Будут сигналить и ждать… Для нас это конечно шок, но они так живут)

Очень много бездомных коров в Индии, и покормить такую корову — святое дело! Поэтому первый кусок в Индии отдай голодной корове, а второй уже съешь сам!

Так что будете в Индии — учитывайте священность коров, не обижайте животных, давайте им покушать, и главное — не заказывайте в индийских кафе и ресторанах стэйки, бифштекс или бифстроганов!

Подписывайтесь на меня в инстаграме — @vladimirzhoga, там много красивого и интересного!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Все дело в корове: как священное животное разделило Индию

Премьер-министр Нарендра Моди осудил индийцев, нападающих на тех, кто употребляет в пищу говядину.

ТАСС – о том, что происходит в стране и почему коровы становятся поводом для убийств

Только по официальным данным, за последние три года в Индии от рук «защитников коров» погибло 23 человека. Еще больше в результате нападений нападений получило тяжелые увечья.

Обычно в нападениях участвуют десятки человек, а в ход идут палки, кулаки, ножи и камни. Последней жертвой толпы в Индии стал 45-летний мужчина из штата Джаркханд.

Учитывая, что население страны превышает 1,2 млрд человек, число жертв «коровьих» расправ кажется небольшим. Однако в среду по всей стране прошли митинги против линчевания, а премьер-министр Нарендра Моди публично осудил такие расправы, назвав их «недопустимыми».

Большинство индийцев верит, что корова – священное животное, которое нельзя убивать и употреблять в пищу. Мало того, коровам оказывают «почести», разрешают свободно бродить по улицам крупных городов.

Первое упоминание о «священности» коровы восходит к 12 веку до нашей эры, в ригведе – сборнике философских и религиозных гимнов индуистского толка.

Таким образом, индуисты, которых в стране проживает около 80%, порицают не только поедание говядины, но и, например, агрессивные попытки увести коров с дороги, если те мешают проезду.

А наиболее радикально настроенные фанатики убивают тех, кто не разделяет их взгляды на сакральность крупного рогатого скота.

Под удар в основном попадают три категории населения – мусульмане, «неприкасаемые», а также христиане.

Ислам не запрещает употребление халяльной (правильно приготовленной) говядины. К тому же, в стране наблюдается постоянный антагонизм между мусульманами и индуистами.

«Неприкасаемые» или же далиты («угнетенные») – представители низшых и притесняемых в Индии слоев населения, не входящих в кастовую систему. На официальном уровне кастовая система в стране была объявлена «вне закона» с принятием конституции в 1950 году. Но традиции кастовой системы, сформировавшейся еще до нашей эры, оказались сильнее.

Находящиеся в незавидном финансовом положении, многие «неприкасаемые» заняты в кожевенном деле, что вызывает у представителей «высших» каст подозрения в том, что далиты сначала убили корову, а затем сняли с нее шкуру.

Правительство Индии не раз выступало против таких расправ. Но не потому, что людей убивают за то, что они употребляли говядину в пищу. А лишь потому, что казнили их без суда, без ведома правоохранителей.

Дело в том, что лишь в нескольких небольших штатах на северо-западе страны убийство коров не преследуется по закону. В остальных оно строго запрещено, а наказания разнятся от тюремного срока до смертной казни.

Высокий суд штата Раджастхан вынес вердикт, рекомендующий объявить корову национальным животным, а также ужесточить наказание за ее убийство с трех лет заключения до пожизненного .

А в апреле главный министр штата Чхаттисгарх Раман Сингх заявил: «любой, кто убьет корову, будет повешен».

Александр Мосесов 

Теги:

ИндияМоди, Нарендра

Священная корова | алиментариум

Индуизм одобряет вегетарианскую диету и защищает корову как священное животное и источник процветания. Поэтому говядина считается несъедобной. В настоящее время некоторые штаты Индии юридически ратифицировали запрет на убой коров, что вызвало серьезные споры и напряженность. Однако особенно высоко ценятся молочные продукты. Молоко, часто превращаемое в топленое масло или йогурт, является неотъемлемой частью индийской диеты.

© Getty Images — Маджид Саиди — Священная корова в Индии

Корова, почитаемое животное в индуизме

В индуизме корова имеет священный статус. Раньше его приносили в жертву, как и других животных, и предлагали богам, а его мясо ели. Корова постепенно стала частью религиозного ритуала и сама стала священной и объектом почитания с 4 века до н.э. Он представляет Мать-Землю, так как является источником добро и его молоко питает всех существ. Кришна, центральное индуистское божество, часто изображается в рассказах, рассказывающих о его жизни пастуха и называющих его ребенком, защищающим коров.

Сегодня индусы, составляющие около 80% населения Индии, редко едят мясо. Употребление говядины запрещено по религиозным причинам. Некоторые индийские штаты даже ввели этот принцип в свою правовую систему, приняв законы, запрещающие забой и употребление в пищу коров (но не заходя так далеко, чтобы преследовать тех, кто ест говядину). Сторонники секуляризма и представители других религий осуждают эти законы. Они рассматриваются как посягательство на основные права человека и как форма дискриминации по отношению к другим религиозным общинам (в частности, мусульманским и христианским), которые разрешают потребление говядины.

Продукты, полученные от священной коровы

Поскольку корова является священным животным для индусов, все продукты, полученные от нее, высоко ценятся . Существует несколько способов использования молока . Его, например, превращают в йогурт, который добавляют в блюда с пикантным или ароматизированным вкусом. Йогурт также является основой соуса для нарезанных овощей и специй, а также употребляется в виде напитка, разбавленного водой или молоком со льдом. Топленое масло , тип топленого масла, очень популярен. Также пахта , побочный продукт сливочного масла, составляет основную часть рациона сельского населения.

Однако добро коровы не ограничивается ее молоком. Коровья моча иногда включается в очищающую смесь, используемую в некоторых религиозных ритуалах. Коровий навоз используется в качестве удобрения и топлива. Собранный, сформированный и высушенный, он используется для приготовления пищи.

Свинья: нечистое животное

Как говядина, свинина также запрещена в индуизме. Однако, в отличие от священной коровы, свинья представляет собой нечистоту и грязь , потому что она ест нашу выброшенную пищу . Это считается особенно нечистым и грязным, поскольку, например, к нему прикасались или соприкасались со слюной.

Assouly, Olivier, 2002. Les nourritures terrestres . Франция : Actes Sud.

Quien, Aleandra, 2007. Dans les kitchens de Bombay . Париж: Éditions Karthala.

Махиас, Мария-Клод, 2002. Le barattage du monde . Париж : Éditions de la Maison des sciences de l’homme.

Влияние культурных и экономических изменений на …

http://persee.fr

de I Milbert — ‎1989 — ‎, Consulté le 3 decembre

Подробнее по этой теме 900

На кухне

Почему скромная корова — самое противоречивое животное Индии

  • Опубликовано

Источник изображения, AFP

Подпись изображения,

Корова поклоняются и украшены во время фестивалей

от Soutik Biswas

. так много?

Одна из причин, как пишет историк Мукул Кесаван, заключается в том, что «для индусов корова Дези — это прекрасно». от белого до серого через бежевый и коричневый, его живописный силуэт с характерным горбом делает его самым развитым из животных», — говорит он.

Это также священное животное для большинства индуистской общины, и они беспрепятственно передвигаются по забитым улицам. Животному поклоняются и украшают его во время фестивалей; святые люди водят коров с вымазанными в киноварью лбами в поисках милостыни.

Есть даже журнал под названием Indian Cow; и фонд Love 4 Cow Trust, призванный «пропагандировать и продвигать любовь» к коровам. Правая индуистская организация фактически выпустила косметику с использованием коровьей мочи и навоза.

Сидячий крупный рогатый скот, жующий жвачку, также дает пищу для юмора. Чрезвычайно популярная — и, возможно, недостоверная — история связана с эссе о животном кандидата на государственную службу. «Корова — успешное животное», — начиналось оно. «Кроме того, он четвероногий, и, поскольку он женщина, он дает молоко, но будет делать это, когда у него будет ребенок. Он такой же, как Бог, священный для индусов и полезный для человека. Но у него четыре ноги вместе. вперед и два после».

Вирулентная кампания

Но не будем отвлекаться.

А если серьезно, в большинстве штатов запрещен убой коров, а запрет на говядину многие критикуют, потому что это мясо дешевле, чем курица и рыба, и является основным продуктом питания для более бедных мусульман, племен и далитов (ранее неприкасаемых) общин.

Неудивительно, что корова также является самым поляризующим и политическим животным Индии.

В прошлом месяце 50-летний мужчина в северном штате Уттар-Прадеш был убит толпой, линчевавшей из-за слухов о том, что его семья хранила и ела говядину дома. Даже когда премьер-министр Нарендра Моди нарушил молчание по поводу убийства почти две недели спустя, члены его партии избили независимого депутата в Кашмире за организацию вечеринки с говядиной.

Ранее в этом месяце индусы и мусульмане поссорились из-за слухов о забое коров в штате Уттар-Прадеш. Ссора из-за запрета на говядину грозит разжечь религиозную напряженность в неспокойном Кашмире.

Источник изображения, AFP

Image caption,

Святые люди путешествуют с коровами в поисках милостыни

Во время предвыборной кампании своей партии на решающих выборах в штате Бихар Моди высмеял регионального соперника за то, что он сказал, что многие индусы едят говядину.

Поступают тревожные сообщения о том, что сторонники БДП и правого индуистского националиста Раштрия Сваямсевак Сангх в штате начали яростную кампанию против забоя коров и мяса.

Хотя правительственная перепись животных показывает, что поголовье коров и буйволов выросло — на 6,75% в период с 2007 по 2012 год — и убой коров запрещен в большинстве штатов, нагнетается истерия по поводу того, что крупный рогатый скот находится под угрозой.

Группы защиты коров Vigilante выросли как грибы. Они утверждают, что у них есть сильная сеть информаторов, и говорят, что они «чувствуют себя уполномоченными» благодаря правящему индуистскому националистическому правительству БДП в Дели. Одной из этих групп удалось получить судебный ордер на проведение фестиваля говядины и свинины в одном из университетов Дели в 2012 году9.0005

Это еще не все. В штате Раджастхан, управляемом БДП, есть министр-корова. Продолжаются кампании с требованием, чтобы корова заменила тигра в качестве национального животного — министр в Харьяне, также управляемой БДП, незамедлительно начал онлайн-голосование.

«Замученная невинность»

Г-н Моди должен частично разделить вину за разжигание необоснованного и опасного безумия по поводу забоя коров. Во время предвыборной кампании в прошлом году он обвинил правительство Конгресса в продвижении «розовой революции» — забое коров и экспорте мяса за деньги. «Должны ли мы гордиться этим начинанием правительства УПА во главе с Конгрессом, которое основано на убийстве нашей коровы-матери?» — писал он в блоге в 2012 году. Другое дело, что при господине Моди Индия продолжает оставаться крупнейшим в мире экспортером говядины — 80% мяса буйвола.

Но историк Мукул Кесаван считает один аргумент в пользу защиты коров «просто воинственным утверждением».

«Это звучит так: я индус, корова — моя мать, и я не позволю ее убить. Здесь речь идет не о морали, сентиментальности, рыцарстве или экономике: это утверждение фиктивного родства. это эффективно доказывает, что все коровы — индуистские женщины».

Это не первый случай, когда корова замешана в политике.

Источник изображения, EPA

Image caption,

Корова стала полярным животным

Первое организованное индуистское движение в защиту коров было организовано сектой сикхов в Пенджабе примерно в 1870 году. В 1882 году индуистский религиозный лидер Даянанда Сарасвати основал первый комитет защиты коров. «Это сделало животное символом единства самых разных народов, бросило вызов мусульманской практике его забоя и спровоцировало ряд серьезных межобщинных беспорядков в 1880-х и 1890-х годах», — говорит историк Д. Н. Джа.

«Миф о священной корове»

Конфликты по поводу забоя коров часто приводили к религиозным беспорядкам, которые только в 1893 г. привели к гибели более 100 человек. В 1966 году по меньшей мере восемь человек погибли в беспорядках у здания парламента в Дели, требуя введения национального запрета на убой коров. А в 1979 году Ачарья Виноба Бхаве, которого многие считают духовным наследником Махатмы Ганди, объявил голодовку, чтобы запретить убой коров.

«Святость коровы» — тоже миф, утверждает д-р Джа. В своем мастерском труде «Миф о священной корове» , Доктор Джа цитирует религиозные писания и древние тексты, чтобы показать, что индусы действительно употребляли говядину в Древней Индии. Это противоречило утверждению индуистских правых о том, что мясоедение пришло в Индию с приходом ислама. (Неудивительно, что после того, как книга была опубликована в Индии, ему угрожали.)

А американский академик Венди Донигер справедливо утверждает, что индусы «не всегда относятся к коровам с уважением или добротой; коров иногда бьют и часто полуголодные».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *