Почему подорожали билеты на самолет: В России резко подорожали авиабилеты за границу
В Прикамье подорожали билеты на самолёты и поезда | ЭКОНОМИКА
Марина Медведева
Примерное время чтения: 1 минута
394
Цены на пассажирские авиаперевозки выросли на 28,5% / Юлия Загородских / АиФ
Пермь, 13 августа — АиФ-Прикамье.
Билеты на самолёты и поезда подорожали в Пермском крае в июле.
В Пермстате пояснили, что цены на пассажирские авиаперевозки выросли на 28,5%, проезд в поездах дальнего следования подорожал на 9,9-14,8%. Кроме того, на 6,1% выросли цены на зарубежные туры. При этом туры по России, напротив, подешевели на 1,5%.
В целом, уровень цен в июле по сравнению с предыдущим месяцем понизился. Он составил 99,8% в июню. За месяц подешевели яйца (на 5,8%), сахар (на 4%), молоко (на 4,7%), варенье, джем, повидло (3,8%), крупу гречневую (на 3,8%), консервы томатные (на 3,5%). Фрукты подешевели на 0,3-17,3%, за исключением сухофруктов, цены на которые немного выросли.
Одновременно подорожали карамель (на 8,9 %) и конфеты шоколадные (на 6,3%), кофе натуральный в зернах и молотый (на 5,4%), хлопья из злаков (на 5,1%), мука пшеничная (на 4,6%), рис шлифованный (на 3,4%), вода минеральная и питьевая (на 3,2%), консервы мясные (на 2,7%)
Подорожали на 0,9-3,8% отдельные виды трикотажных изделий и одежды, на 1,3-6,1% – моющих и чистящих средств. Крем для лица, шампуни, туалетную воду, гели для душа стали дороже на 1,5-4,7%. На 0,6-2,7% подешевели дезодоранты, зубные пасты, пена для бритья, крем для рук, мыло туалетное жидкое, краска для волос. Также понизились цены на велосипеды для дошкольников (на 5,6%), электротовары и бытовые приборы (на 5,0%), телерадиотовары (на 4,4%), средства связи (3,5%), мебель (на 1,7%), персональные компьютеры (на 1,4%), стройматериалы (на 0,5%).
самолетавиабилетырост цен
Следующий материал
Также вам может быть интересно
В Пермском крае выросли цены на бензин
В Перми стоимость аренды квартир за месяц выросла почти на 8%
В июне инфляция в Пермском крае составила более 16%
Пермское УФАС расследует резкое повышение цен на газобетонные блоки
Пермское УФАС заподозрило ПЗСП и ПТЖБ в завышении цен на газобетон
Новости smi2. ru
Авиабилеты подорожали в Казахстане
Опубликовано:
Билет на самолет. Иллюстративное фото: pixabay.com
Авиакомпании начали «просыпаться» после коронавирусных ограничений и уже успели показать рост пассажирооборота. Однако на этом фоне заметно выросли и цены. О том, как подорожали услуги воздушного пассажирского транспорта, рассказали аналитики Finprom.
Спрос на услуги авиакомпаний заметно вырос с начала года. Так, за январь-сентябрь текущего года авиакомпании перевезли 8 млн человек, что на 15,7% больше, чем было в 2021 году.
Непосредственно в сентябре пассажироперевозки в секторе составили 1 млн человек – это сразу на 24,1% больше, чем было годом ранее.
Также непосредственно вырос и пассажирооборот. Если по итогам января 2022 года он составил 850,9 млн пассажиро-километров (пкм), то к октябрю этот показатель дорос до 14,4 млрд пкм, что на 32,2% больше, чем было годом ранее. Причем только в сентябре показатель составил 1,9 млрд пкм, что на 41,2% больше по сравнению с прошлым годом.
В Казахстане наблюдается рост пассажироперевозок. Инфографика: finprom.kz
Стоит отметить, что на фоне роста пассажиропотока наблюдается спад в грузоперевозках. За девять месяцев 2022 года их объем сократился на 31,1% за год – до 17,3 тыс. тонн. А грузооборот сократился на 30% – до 39 млн тоннокилометров (ткм).
Объем грузоперевозок снизился. Инфографика: finprom.kz
Впрочем, что касается цен, то здесь наблюдается заметный рост. Так, стоимость услуг пассажирских авиаперевозок в Казахстане по итогам сентября текущего года выросла в годовой динамике сразу на 20,4%.
Сильнее всего авиабилеты подорожали в Туркестанской области – сразу на 49,3% за год. Также цены сильно выросли в следующих регионах:
- Шымкент – рост цен на 46%;
- Актюбинская область – на 45,9%;
- Алматы – на 45,1%;
- Восточно-Казахстанская область – на 38,8%.
Как выросли цены на авиабилеты. Инфографика: finprom.kz
Впрочем, несмотря на общий рост цен по стране, в некоторых регионах было зафиксировано снижение стоимости услуг авиакомпаний. Так, билеты подешевели в Павлодарской (на 23,6% за год), Улытауской (на 18,7%), Алматинской (на 13,4%), Карагандинской (на 6,7%) и Атырауской (на 4,2%) областях.
Таким образом, на фоне роста пассажирооборота, а также подорожания услуг воздушного транспорта, выросли и доходы авиакомпаний.
Так, несмотря на то, что объем пассажироперевозок вырос лишь на 15,7%, авиакомпании за девять месяцев 2022 года смогли заработать 421,6 млрд тенге, что сразу на 58,7% больше, чем было годом ранее (265,7 млрд тенге).
В помесячной динамике за текущий год наибольшие доходы компаний в секторе были зафиксированы в августе текущего года, наименьшие – в январе.
Сколько заработали авиакомпании. Инфографика: finprom.kz
Большую часть доходов компании получили от перевозки пассажиров – 412,8 млрд тенге. Еще 8,8 млрд тенге пришлось на доходы от перевозки грузов и багажа. Доходы от сдачи в аренду транспортных средств с экипажем составили 4,5 млрд тенге.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1994522-aviabilety-podorozhali-v-kazahstane/
Почему билеты на самолет сейчас такие дорогие?
Вы, наверное, заметили, что полеты в этот праздничный сезон и в течение большей части следующего года непомерно дороги, иногда в пять раз дороже обычной стоимости. Инфляция общего индекса потребительских цен была серьезной проблемой за последние двенадцать месяцев, но поразительно, что цены на авиабилеты показали уровень инфляции в пять раз выше, чем в среднем по стране. Фактически, уровень инфляции в годовом исчислении — 42,9% — является национальным рекордом.
Фото: AeroXplorer | Кевин Педро
Авиакомпании не могут адекватно обслуживать спрос
Основы экономики говорят, что в соответствии с законами спроса и предложения, когда спрос превышает предложение, цены растут, потому что каждое место в авиакомпании становится более ценным. Это то, что происходит сейчас. Несмотря на то, что глобальная пандемия сеет хаос большую часть этого года, спрос на поездки значительно вернулся. Авиакомпании наблюдают значительное возрождение деловых поездок, которые не только являются основным источником дохода, но и составляют большую часть спроса. В связи с резким увеличением спроса на поездки в ноябре и декабре авиакомпании испытывают нехватку пропускной способности. Из-за ряда проблем, вызванных COVID — от нехватки пилотов до нехватки обслуживающего персонала — авиакомпании не могут летать на таком количестве самолетов или на таком количестве маршрутов. American Airlines пришлось сократить пропускную способность на ряде коротких региональных маршрутов, что значительно повысило цены на этих небольших рынках.
РЕКЛАМА
Цены на топливо Все еще высоки
Инфляция на другие товары в конце концов возвращается к авиации. Во многом из-за войны России на Украине запасы топлива сократились, что привело к беспрецедентному росту цен. Цены на нефть с тех пор снизились, но все еще остаются относительно высокими и составляют более 70 долларов за баррель. Цены на топливо часто являются одним из крупнейших факторов, влияющих на стоимость авиабилетов, поскольку это одна из немногих реальных переменных затрат, с которыми сталкивается авиакомпания, и пока цены остаются высокими, стоимость авиабилетов, вероятно, также будет оставаться высокой.
Запасы топлива сократились, что привело к беспрецедентному росту цен. Фото: AeroXplorer | Lucasz S
Авиакомпании завышают цены
В некоторой степени проблемы с ценами, с которыми сталкиваются пассажиры, вызваны непосредственно тем, что авиакомпания намеренно поднимает цены просто для получения большей прибыли. За последние несколько месяцев спрос только вырос, и авиакомпании отреагировали на это повышением цен, чтобы извлечь выгоду из всплеска спроса на поездки. Поскольку многие люди впервые после пандемии отправляются в поездки, цены часто играют минимальную роль в решениях о поездках. Недавний отчет о прибылях и убытках Delta показал рекордные доходы, в значительной степени обусловленные сильно завышенными ценами.
РЕКЛАМА
Когда цены вернутся к норме?
Вполне возможно, что завышенные цены на авиабилеты никуда не денутся. Теперь некоторые действительно дорогие пары рейсов могут иметь более низкие средние цены, как только авиакомпании вернутся к полному укомплектованию персоналом и пропускной способности. Однако вряд ли это произойдет как минимум до середины следующего года. Компания Delta, например, заявила, что ожидает возврата к допандемическому уровню обслуживания примерно в летний сезон 2023 года9.0003
Недавний отчет о прибылях и убытках Delta показал рекордные доходы, в значительной степени обусловленные сильно завышенными ценами. Фото: AeroXplorer | Рохан
р. Почему авиабилеты такие дорогие и когда цены на билеты упадут?
Отмены, потеря багажа, задержки … путешественники этим летом столкнутся с одним из худших услуг, которые когда-либо предлагались авиакомпаниями . Многие авиакомпании пытаются справиться с спросом на авиаперелеты до пандемии с помощью части персонала; Излишне говорить, что это не идет хорошо.
Поскольку многие надеются поехать этим летом, плохое обслуживание было встречено одними из самых высоких цен в истории сектора.
Пандемия covid-19 нанесла тяжелый урон авиационной отрасли , вызвав серьезную нехватку рабочей силы после того, как тысячи рабочих были уволены в марте и апреле 2020 года. Маски больше не требуются на рейсах в континентальной части США, инфекция гораздо более вероятно для персонала. Это часто приводит к тому, что авиакомпания отменяет сотни или тысячи рейсов, так как у них нет пилотов, штурманов или бортпроводников, чтобы выполнять свое полное расписание.
«То, что мы видим, действительно происходит до пандемии», — @AFA_CWA Pres. @FlyingwithSara говорит. «Мы сократили численность персонала до минимума… У нас были все профсоюзы по всем направлениям, готовые начать переговоры в 2020 году… все они были отложены… своего рода идеальный шторм». pic.twitter.com/F3bs4KFcaV
— Yahoo Finance (@YahooFinance) 1 июля 2022 г.
Цены начнут падать?
По сравнению с июнем 2021 года цена выросла на тридцать четыре процента; с мая по июнь 2022 года, стоимость авиабилетов упала на 0,02 процента. Эти исторические показатели, частично, обусловлены российским вторжением в Украину , которое привело к кризису предложения и инфляции.
Эти изменения на рынке повлияли на топливо для реактивных двигателей, и цены неуклонно росли с 9 февраля.0067 . Цены на авиационное топливо достигли пика в середине июня и составили 175 долларов за баррель, а текущая цена составляет 150,69 долларов. В это время в прошлом году баррель стоил менее 100 долларов.
Хотя цены в настоящее время имеют тенденцию к снижению, есть несколько других признаков того, что высокие цены могут сохраняться некоторое время.
Историческая маржа нефтеперерабатывающих заводов
Одним из важных признаков в рыночных данных являются магазины нефтеперерабатывающих заводов. Это ценовое представление стоимости, добавленной в процессе переработки. Поскольку спрос на продукты нефтепереработки выше среднего, вслед за всплеском последовал рост цен. Shell сообщила, что их после Во втором квартале 2022 г. маржа НПЗ составила 28,04 долл. США за баррель, что более чем вдвое превышает показатель 10,23 долл. США за баррель по сравнению с первым кварталом и в семь раз выше, чем во втором квартале 2021 года.
Это означает, что эта цена должна быть включена в общую стоимость барреля. , в дополнение к другим расходам, связанным с рабочей силой, производством и транспортировкой . Если маржа увеличится, затраты на последние два, вероятно, также пострадают, что окажет большее давление на стоимость авиабилетов , бензина, дизельного топлива и других продуктов переработки.
Кроме того, в Соединенных Штатах, где нефтеперерабатывающие заводы закрылись во время пандемии, высокие цены обусловлены отсутствием предложения на рынке. Marathon Petroleum Corp, крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Соединенных Штатах, столкнулся с падением цен на свои акции в этом году, поднявшись более чем на двадцать восемь процентов с января. Компании получают прибыль, а граждане изо всех сил пытаются не отставать от инфляции из-за влияния высоких цен на топливо на рынке.
Американские авиакомпании изо всех сил пытаются найти работников
Помимо проблем на рынке топлива, нехватка рабочей силы также повлияла на работу авиакомпаний и стоимость авиабилетов . Bloomberg сообщил, что около 90 066 400 000 работников авиакомпаний были уволены, отправлены в неоплачиваемый отпуск или им сказали, что они рискуют потерять работу в апреле и мае 2020 года. Таким образом, ситуация с занятостью не была решена. Низкая заработная плата, долгий рабочий день и неуверенность в работе мешают отрасли нападать на новых работников.
В беседе с The Guardian вице-президент авиационного подразделения по адресу Transport Workers United сказал, что авиакомпании «соревнуются в гонке на выживание с точки зрения обращения с работниками, сохранения достаточного количества работников, и сохранение рабочих мест в авиакомпаниях в качестве карьерных должностей ».