Разное

Побережье баренцева моря: Баренцево море | Достопримечательности Кольского полуострова, Мурманской области

Баренцево море — морские перевозки, доставка грузов по Северному морскому пути

География перевозок

Морские портопункты, расположенные в бассейне Северного Ледовитого океана являются стратегически и экономически важными точками в развитии России. Здесь добывают лес и уголь, нефть и газ, пушнину и рыбу. Одна из крупнейших акваторий — Баренцево море. Именно на его побережье расположен Мурманск, один из крупнейших портов Арктики. Море здесь не замерзает зимой, поэтому порт принимает суда постоянно. Благодаря круглогодичной работе, Мурманск стал перевалочной базой при осуществлении грузоперевозок по Баренцеву морю. Вместе с Архангельском, который находится в акватории Белого моря, оба порта дают около половины общего грузооборота на Северном морском пути. В Мурманске отгружают товары на импорт: металл, мука, сахар, и экспортируют грузы — уголь, апатиты, древесину и руды.

Моря Северного Ледовитого бассейна играют важную роль в обеспечении связи между государствами Азии, России, Европы и Америки: по арктической судоходной магистрали осуществляется транспортировка различных грузов. Но транспортировка по Баренцеву морю и другим затруднена из-за того, что в период с ноября по май все они полностью покрываются льдом. Только близ Мурманска, на юго-западе, по мере приближения к Гольфстриму, море не замерзает.

Среди портов, в которые осуществляется доставка по Баренцеву морю, стоит выделить Нарьян-Мар и Варандей, самые крупные после Мурманска. Есть также порты в Полярном и Печенге — населенных пунктах в Мурманской области. Город Полярный является базой, где располагается российский Северный флот и въезд в него возможен только по пропускам. Перевозки в Баренцевом море могут включать в себя военную технику, оборудование и другие товары, как в составе сборных грузов, так и в индивидуальном заказе. Перевозить морем тяжелые БТРы, тягачи, вездеходы, без которых невозможно освоение Крайнего Севера — это экономное решение.

В Печенге также дислоцируются военные — там находятся погранзаставы. Кроме того, там работает компания «Севнефть» и фабрика по изготовлению рыбных продуктов, так что вывоз товаров на экспорт или доставка по Баренцеву морю внутри страны здесь также актуальна.

Транспортные пути, проходящие через Баренцево море, в первую очередь касаются близлежащих архипелагов, где располагаются российские поселения. Оно омывает Шпицберген и Новую Землю. В юго-восточной части моря находится так называемое Печорское море, являющееся частью акватории Баренцева. В него впадает река Печора и расположен одноименный поселок-порт. Приразломное месторождение также находится в этой области и является первым и пока единственным уже разрабатываемым арктическим нефтяным месторождением. Транспорт по Баренцеву морю курсирует только в период летней навигации, зимой суда могут пройти только с ледокольной поддержкой. Также море ограничено северными берегами России и Норвегии.

Помимо архипелагов, в море находится также остров Колгуев, где расположена военная база. Логистика перевозок по Баренцеву морю может включать вывоз товаров в акваторию Атлантического океана. Отсюда осуществляются перевозки по Северному Морскому пути, в любые портопункты Крайнего Севера, международные грузоперевозки в Европу, грузы отсюда доставляют в Азию — этот путь намного короче, чем магистраль через Суэцкий канал.

Суровое побережье Баренцева моря

Этот пост адресован тем, кому знакомы ощущения, когда стоишь на краю земли и всей грудью вдыхаешь первозданный воздух. Когда складывается ощущение, что Бог создал Землю буквально вчера. Шум прибоя разбивающего волны о скалы которые помнили на своем веку динозавров. Суровое побережье Баренцева моря буквально создано для романтиков и путешественников обожающих северную природу. Здесь все первозданно и вечно. Отправляясь в эти края вы не увидите у воды лежаков с отдыхающими, а пляжи вместо песка изобилуют огромными валунами и массивными каменными плитами. 

Октябрь — месяц активной смены красок ландшафта. Тундра отгорает всевозможными расцветками мхов, а каждое углубление в скалах заполняется дождевой водой. Линзочки таких маленьких лужиц потрясающе смотрятся и наслаждают взгляд каждого фотографа.

 

Гуляя по таким чудесным природным ландшафтам побережья главное не забывать одеть правильную обувь. Промочить ноги здесь дело нескольких минут.

Если внимательно всматриваться и не торопиться, то можно открывать новые для себя локации. Смотрите какая удивительная расщелина с цветными камнями.

Россыпь камушков как будто тайник дракона, спрятавшего их в скале.


 

А это он вероятно пытался сделать себе царский бассейн)

  

Обратите внимание на линии и узоры на плитах. Сколько миллиардов лет природа рисовала эту графику? Что они могли бы рассказать нам, зная мы язык камней?

Вечность…

И конечно же, нельзя не упомянуть о цвете ландшафта побережья Баренцева моря. Осенью это желто-красные оттенки, которые поражают воображение.  

Глядя на следующее фото не хватает пролетающего в небе археоптерикса. Ну это точно фотография не из 21 века…

Масштаб природы и человека.

В небольших ямках заполненных водой можно рассматривать дно и спрятавшиеся там «сокровища».

 

Суровость природе придает еще пасмурное осеннее небо. Низко висящие облака и свинцового цвета море.

Ах, на это можно смотреть бесконечно. А лучше не смотреть, а гулять по такой красоте. 

Кстати, путешествия на побережье Баренцева моря мы делаем регулярно. Присоединяйтесь, влюбитесь в эту красоты первозданной природы своими глазами.

Мастерская путешествий «Время Открытий».

01 авг 2023 – 06 авг 2023

Тур на полуостров Рыбачий

75 000 ₽

Активный тур

Сложность

30 дек 2022 – 03 янв 2023

Новый год на Кольском полуострове

46 500 ₽

Активный тур

Сложность

15 фев 2023 – 19 фев 2023

Знакомство с Арктикой: Мурманск — Кировск — Териберка

52 000 ₽

Активный тур

Сложность

Антропогенное воздействие на динамику побережья Баренцева и Карского морей

  • Огородов Станислав
Аннотация

Побережья Баренцева и Карского морей, сложенные рыхлыми отложениями, обладают плохой эрозионной стойкостью. В естественных условиях такие берега могут отступать со скоростью 1-2 м в год. Под влиянием деятельности человека этот показатель может удвоиться и даже утроиться. За последние двадцать лет антропогенное воздействие на естественные прибрежные геосистемы заметно возросло в связи с последними нефтегазовыми разработками на морском шельфе и побережьях Севера России. В прибрежной и шельфовой зонах в настоящее время эксплуатируется ряд объектов — терминалы хранения нефти для буровых и добывающих платформ, подводные трубопроводы, порты и другие промышленные объекты и жилая инфраструктура. В большинстве случаев при строительстве или эксплуатации этих объектов не учитывались морфодинамические и литодинамические особенности прибрежной зоны. Это приводит к нарушению транспорта наносов в прибрежной зоне, что вызывает активную эрозию как самого берега, так и прибрежного склона под ним. При этом под угрозой оказываются сами эксплуатируемые объекты, поскольку возможно их разрушение, а строительство новых объектов на нарушенной территории часто невозможно. Операционным компаниям приходится нести вынужденные непроизводственные расходы по защите или перемещению своих объектов нефтегазовой отрасли в новые районы. Здесь можно привести три случая для Баренцева и Карского морей, где антропогенное воздействие уже привело к негативным последствиям. Одним из примеров является Варандейское побережье Баренцева моря. с 19С 79 по 2012 г. преднамеренное разрушение дюнной гряды барьерного пляжа автотранспортом и вывоз материала пляжа на строительные нужды привели к быстрой интенсификации здесь отступления берегов. И вот теперь штормовые нагоны беспрепятственно проникают вглубь суши на несколько километров. Двигаемся дальше на восток к Карскому морю: на Харасавэйский берег к полуострову Ямал. Масштабное извлечение наносов с берегового склона привело к истощению материала пляжей и вызвало сильную термоабразию побережья в 1982-1985 и 2006-2008 гг. Третий пример негативного воздействия деятельности человека имеет место на участках выхода подводного газа на побережье Байдаратинской губы Карского моря. Здесь также не учитывается негативный опыт управления и удаления наносов проектировщиками и строителями, как это было на Варандейском и Харасавейском промрайонах. Строительство газопровода, сопровождавшееся многочисленными техногенными воздействиями и выносом наносов с пляжа и отмели, в период с 2007 по 2012 год привело к многократному увеличению скорости эрозии берегов. По-настоящему ответственное принятие решений по стратегии освоения северных берегов России и строительства новых объектов должно основываться на комплексном знании происходящих экологических процессов, в частности динамики побережья. Игнорирование этого вопроса может нанести необратимый ущерб как прибрежным геосистемам, так и самим объектам, разрушение которых чревато огромными экологическими последствиями.

Публикация:

Тезисы конференции Генеральной Ассамблеи EGU

Дата публикации:
Апрель 2013 г.
Биб-код:

2013EGUGA..1512185O

Путин поручил правительству возобновить работу новой железной дороги в Баренцевом море

В пятницу президент Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину ускорить планы по строительству новой железной дороги к незамерзающему Баренцеву морю в российской Арктике.

В коротком приказе, размещенном на портале Кремля, содержится призыв к правительству «внести предложения по созданию железнодорожного пути к Баренцеву морю в районе залива реки Индиги».

Крайний срок подачи предложения — 10 мая 2022 года.

Планы строительства арктической железной дороги до деревни Индига обсуждались годами, но с небольшим прогрессом.

Портовые объекты будут строиться за счет частных средств, так как миллиардер Роман Троценко, владелец корпорации AEON, в прошлом году представил инвестиционный план, предусматривающий начало строительства в 2024 году, как ранее сообщал Barents Observer.

Кто будет платить за железнодорожное сообщение, пока не ответили. Линия не входит ни в один из долгосрочных инвестиционных планов РЖД. Однако новый указ Путина может это изменить и обязывает правительство уделять проекту приоритетное внимание.

Затраты на 2020 год оценивались губернатором Архангельской области Александром Цыбульским в 200 миллиардов рублей. В конечном итоге железнодорожное сообщение может быть включено в более крупную инфраструктурную стратегию России в Арктике.

Привлекательность дороги Карпогоры-Индига для перевозчиков также зависит от более крупных планов железной дороги Байкомура. Этот участок, от Соламинска через Сыктывкар в сторону Архангельска, обеспечит прямой путь на север из промышленных районов Южного Урала, Новосибирска, Кузбасса и даже транзитных грузов из Казахстана.

 

Карта: Barents Observer / Google Earth

 

Для владельца AEON Романа Троценко инвестиции в арктическую инфраструктуру не являются чем-то новым. В прошлом году он подтвердил строительство угольного терминала на отдаленном и пустынном побережье полуострова Таймыр. Ему также принадлежит 70% акций компании «Русская энергия», которая в декабре прошлого года купила угледобывающую компанию «Воркутауголь» в Воркуте.

Среди активов Троценко также Московское речное пароходство и Московский Южный речной порт.

Новый экспортный порт на побережье Баренцева моря даст толчок к выполнению поставленной Владимиром Путиным в 2018 году задачи по перевозке грузов по Северному морскому пути в 80 млн тонн. Президент заявил, что ежегодные перевозки между Европой и Азией через север должны достичь такие объемы к 2024 году.

Сегодня перед российскими железными дорогами стоят огромные проблемы с пропускной способностью Мурманска, единственного незамерзающего порта в Арктике.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *