Разное

Памятники культуры польши: Самые знаменитые памятники Польши | Посетить Польшу

Содержание

Самые знаменитые памятники Польши | Посетить Польшу

Редко в какой стране можно встретить такое количество памятников на душу населения, как в Польше. Здесь с огромным уважением относятся ко всему, что напоминает об истории, культуре и традициях страны, а поэтому к каждому камню, архитектурному ансамблю, даже к целым микрорайонам в старейших городах относятся крайне бережно.

Не случайно в список мирового наследия ЮНЕСКО включен практически весь Старый город Варшавы. Та часть Торуни, которая относится к средним векам, Беловежский заповедник и многие другие объекты. И все они считаются памятниками. Так что определить самые знаменитые памятники Польши – дело затруднительное и почти невозможное. Здесь нужна четкая градация на памятники исторические, современные, культурные и… необычные.

Начнем с тех, что числятся в списке ЮНЕСКО

Краковский Вавель- без Кракова, который идет первым номером, никак не обойтись. Здесь что ни здание, то очередная жемчужина в сокровищнице мировой истории и архитектуры. Замок Вавель, поселения ремесленников, который некогда называли городов евреев и  еще множество других кварталов, каждый из которых имеет свою душу и хранит память веков.Cамо собой, в список ЮНЕСКО входит комплекс, имеющий печальное название Аушвиц-Биркенау, который в мире привыкли именовать одним словом – Освенцим. Сотни тысяч загубленных и ни в чем не повинных душ подвигли оставить этот памятник вандализма 20 века в том виде, в каком они был во времена Гитлера. Крепость Мальборк- замком в Мальборке, основанном крестоносцами, гордится  вся Польша. Побывать в этой стране и пройти мимо этой достопримечательности, значит обделить себя. Это аксиома для любого туриста.

Памятники землякам, вошедшим в историю

– в Польше сразу два известных и популярных монумента, посвященных памяти знаменитого астронома Николая Коперника. Один в Варшаве, второй – в Торуни, городе, где Коперник появился на свет и огласил окрестности своим первым криком. Разница в решении скульпторов состоит в том, что в столице Польши астроном и медик сидит и задумался о мироздании, а вот земляки из Торуни предпочли увидеть Коперника в академическом одеянии и полный рост. Правда, злые языки утверждают, что ученый, в основном, изъяснялся не на польском, а на немецком языке, поскольку Торунь находилась в составе Пруссии. Памятник Фредерику Шопену в Варшаве- Польша, конечно, немыслима без памятника своему легендарному композитору Фредерику Шопену. В окружении деревьев рядом с небольшим водоемом возведен этот чрезвычайно интересный по решению монумент. Известно, что хотя отец композитора был французом, он считал себя патриотом Польши. Умер он в Париже, но завещал, чтобы его сердце было перевезено в Варшаву, что и было сделано. Такие жесты любви к родине очень многое значат и сегодня для жителей Польши. Не случайно памятник Шопену расположен в одном из самых популярных мест Варшавы – парке Лазенки. Специально для поклонников творчества композитора вокруг монумента разместили скамейки, и время от времени раздается его гениальная музыка.Адам Мицкевич – поэт, имя которого не нужно в Польше напоминать даже первоклашке. Для каждого жителя страны оно означает так же много, как для россиянина имя Пушкина. Памятник ему воздвигнут в Кракове выглядит весьма впечатляюще. Высокий пьедестал, а на самой верхотуре, выше окружающих его зданий, стоит поэт. И кажется, что вот-вот с его уст сорвутся очередные бессмертные строки. Памятник в Кракове появился в конце 19 века, но во время Второй мировой гитлеровцы его уничтожили. Но поклонники творчества поэта после освобождения страны от оккупации собрали монумент буквально по кусочкам. И в юбилей Мицкевича, когда в 1955 году отпраздновали его столетний юбилей, памятник вновь занял свое законное место на рыночной площади Кракова.

Жертвам войны посвящается

памятник Героям гетто в Варшаве – это та композиция, мимо которой не может пройти ни один человек. Огромная композиция, высотой в 11 метров, посвящена узникам гетто, которые в 1043 году предприняли попытку восстания. На его подавление были брошены отборные части СС. В результате место, куда гитлеровцами были согнаны сотни тысяч евреев, было буквально стерто с лица земли, а его обитатели уничтожены. Тех, кто все-таки выжил, нацисты отправили в лагеря смерти. памятник Маленькому повстанцу в Варшаве- и еще один монумент, напоминающий о Второй мировой. Это памятник Маленькому повстанцу в Варшаве. Когда летом 1944 года началось восстание против гитлеровских оккупантов, в этой схватке, длившейся два с небольшим месяца, принимали участие не только взрослые, но и подростки, даже маленькие дети. И они рисковали своей жизнью наравне с опытными бойцами. Не случайно скульптура представляет собой пацана в каске и с автоматом в руках. Утверждают, что это на самом деле вполне реальный персонаж: был в рядах повстанцев такой мальчишка, получивший прозвище Кудряшка.

Необычные памятники Польши

Памятник Дракону-таким памятникам можно посвятить целый раздел. Но мы на данном этапе ограничимся только одним – памятником Дракону в Кракове. Вот уж где всегда полно не только туристов, но и самих жителей города. Представьте себе статую древнего ящера, который периодически изрыгает огонь. Легенда утверждает, что некогда в этих местах и обитало это удивительное существо, которое нагло требовало у окрестных жителей дань, причем в виде самых симпатичных девушек. Но сейчас с этим памятником связано другое поверье: считается, что когда дракон в очередной раз выпустит пламя, нужно загадать желание. И оно обязательно сбудется.

Наше — и не наше. Что такое совместное наследие и как его беречь

Многие объекты культурного наследия, важные для поляков, находятся на территории Украины и Беларуси. С народами этих стран нас связывает долгая общая история — некогда все они образовывали одно государство, Речь Посполитую. Только совместными усилиями можно сохранить это наследие.

Не про каждый памятник культуры и даже наследие целого региона можно однозначно сказать, какому народу он «принадлежит».

Вот, например, Трансильвания — румынский регион, который бóльшую часть своей истории входил в состав венгерского государства. При этом начиная со Средневековья в Трансильвании жило много саксов, то есть поселенцев, приехавших из различных немецких княжеств. На рубеже 1980-90-х годов подавляющее большинство их потомков выехало в Германию, а в регионе осталось множество связанных с ними памятников культуры — в том числе целые городские ансамбли и особо ценные средневековые укрепленные храмы, внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Германия считает эти объекты частью своего наследия, что не означает, что Румыния (а также Венгрия) не воспринимает их как часть собственного культурного достояния.

Фрагмент фрески в Доминиканском монастыре в Каменце-Подольском, Украина. Фото: Войцех Кононьчук

Или более близкий нам пример: Силезия. В Средневековье она входила в состав Польши, а затем — в состав Чешского королевства, Габсбургской монархии, Королевства Пруссия и, наконец, с 1945 года — Польши. К чьему наследию отнести созданные в давние века силезские памятники? К немецкому и чешскому? Определенно. К польскому? Без сомнения. Итак, три народа могут вписать памятники Вроцлава или Ополя в учебники национальной истории.

В Европе много таких примеров культурного достояния (зданий, произведений искусства, архивов и т.п.), которое считают своим наследием два и более народа. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что Центральная и Восточная Европа с этой точки зрения — место исключительное, на что повлияла ее сложная история, частое изменение границ и связанные с ним переселения огромных групп населения.

«Совместное наследие» — обширное понятие, хорошо определяющее феномен культурного достояния, принадлежащего более чем одному народу. Причем — подчеркнем, потому что это часто становится причиной споров и недоразумений, — этот термин не касается вопроса собственности, который четко определяется всеми признанными границами, международными законами и соглашениями, а следовательно не подлежит сомнению. Говоря о совместном наследии, мы подчеркиваем значимость этих объектов для истории, культуры и духовного развития того или иного народа.  

На протяжении столетий белорусские и часть украинских земель входили в состав Речи Посполитой. В этот период проживавшие там поколениями представители польского народа создали множество объектов культуры, которые как современная Польша, так и одно или оба других государства считают частью своего национального наследия. Это — памятники архитектуры и искусства, архивные материалы, библиотеки, а также кладбища. До сих пор точно не известно, каков объем наследия, которое после изменения границ в 1945 году осталось в Беларуси и Украине и которое поляки считают своим. Однако оно чрезвычайно важно, без него история польской культуры и знание о ней не будут полными.

Мало у каких стран в Европе настолько большая часть наследия находится за пределами нынешних границ — помимо Польши можно назвать еще Германию и Венгрию.

Чтобы еще больше усложнить картину, добавим, что современная Литва, сонаследница Речи Посполитой Обоих Народов, также имеет неоспоримое право считать частью своего национального наследия памятники, находящиеся на территории Беларуси (в сущности, все возникшие в период Великого княжества Литовского) и некоторые — на территории Украины (например, резиденцию Радзивиллов в Олыке). Кроме того, на этих территориях веками жили и евреи. Не входят ли построенные тогда синагоги и другие произведения искусства в состав наследия современного государства Израиль? А как насчет армянского собора во Львове и других армянских храмов? Имеет ли право Армения вписать их в историю своего искусства? Ответы на все вопросы — утвердительные.

Дом-музей Адама Мицкевича в Новогрудке. Фото: Давид Ласочиньский / Forum

Чтобы наглядно представить значение для польской культуры наследия, находящегося на территории Украины и Беларуси, приведем несколько примеров. Крупнейший исторический городской ансамбль, важный для польской культуры — не краковский, а львовский. Во Львове находится также архив, представляющий собой крупнейшую базу источников, связанных с историей Польши (прежде самым полным был Главный архив старых актов в Варшаве, но в 1944 году 90 % его фондов сожгли немцы). Львовский и гродненский соборы, костелы в Несвиже и многих других местах представляют собой чрезвычайно важные места для польской памяти и истории. В Олесском замке в Галиции родился король Ян III Собеский, а неподалеку возвышается Подгорецкий замок, некогда — одна из самых роскошных магнатских резиденций в Речи Посполитой.

Культурное наследие не всегда материально. Без белорусского Новогрудка и его окрестностей у нас не будет ключа к творчеству Адама Мицкевича. Другой крупнейший польский поэт-пророк — Юлиуш Словацкий — родился в украинском Кременце.

Могила матери Юлиуша Словацкого в Кременце. Фото: Вальдек Сосновский

В селе Журавин под Львовом родился Миколай Рей, считающийся «отцом польского языка». Рышард Капущинский, выдающийся польский репортер, родом из белорусского Пинска. С довоенным Львовом связана жизнь таких гигантов польской литературы как Станислав Лем, Збигнев Херберт, Адам Загаевский, Станислав Ежи Лец, выдающихся ученых, в числе которых — Стефан Банах, Рудольф Вайгль и Гуго Штейнгауз. Список деятелей, сыгравших важную роль в культуре Польши и имеющих связь с территориями современных Украины и Беларуси, можно продолжать долго.

Следует упомянуть, что в польско-украинских (а также отчасти и в польско-белорусских) отношениях существуют определенные имущественные споры, касающиеся книг и архивных материалов. Символическое значение некоторых объектов огромно — это касается например, фондов основанного в 1817 году и просуществовавшего до 1939 года во Львове Национального института им. Оссолинских, в течение почти ста лет служившего главным национальным книгохранилищем поляков. Сегодня основная часть его собраний хранится во львовской библиотеке им. Василия Стефаника. Польша много лет предпринимает шаги для передачи книг во Вроцлав, где Оссолинеум возобновил деятельность после войны (располагая меньшей, но очень ценной частью довоенных фондов института). Украина, в свою очередь, заявила о желании вернуть часть собраний основанного в 1873 году во Львове Научного общества им. Тараса Шевченко — старейшей украинской научной институции, — сегодня хранящихся в Национальной библиотеке в Варшаве.

Однако сокровища культуры, в отношении которых ведется спор, занимают скромное место на карте совместного наследия.

Тот факт, что поляки называют наследие польским, отнюдь не значит, что оно перестает быть одновременно украинским или белорусским. Впрочем, на территории современной Польши тоже находятся сокровища культуры, которые оба этих народа считают частью своего национального наследия. В случае украинцев это, в частности, церкви в Бещадах (в Тужаньске, Смольнике и многих других селах) или памятники Пшемысля (в первую очередь архикафедральный собор). Для белорусов важное значение имеют православный монастырь в Супрасле или многочисленные церкви в Подлясье (от деревянных в Пухлах и Бельске-Подляском до каменной в Дрогочине).

Дворец Сапег во Львове, Украина. Фото: Войцех Кононьчук

Однако, если на вопрос совместного наследия смотреть шире, почему бы Украине или Беларуси не считать Вавельский замок, резиденцию династии Ягеллонов, также частью своего наследия? Чтобы это случилось, в обеих странах должно произойти осознание того, что культурные достижения многонационального государства часто не являются наследием одного народа.

Рассмотрим внимательнее подход Украины и Беларуси к находящемуся на их территории наследию, которое поляки считают частью своего. В значительной степени этот подход зависит от того, как они воспринимают саму Речь Посполитую.

Насколько в последнее двадцатилетие очевидным стало признание белорусов сонаследниками Великого Княжества Литовского, настолько становится нормой замалчивание того факта, что у многих памятников не один наследник. Стараются не упоминать ни польский вклад в создание этих произведений, ни польское происхождение многих деятелей культуры. Такие магнатские династии, как Радзивиллы или Сапеги, признаны белорусскими, а их связь с Польшей обычно обходят молчанием. В результате наследие бывшей Речи Посполитой редко воспринимается как совместное (а значит — также польское и литовское), а все в большей степени — как исключительно белорусское.

Армянский кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы во Львове. Фото: Анджей Сидор / Forum

Не менее сложен подход Украины. Хотя признание культурного наследия периода Речи Посполитой частью украинского национального наследия все больше становится трендом, тренд этот сосуществует с традиционным представлением о «польской оккупации» и «колонизации украинских земель». Сангушко, Вишневецкие или Чарторыйские — это скорее «польские паны», чем представители древнерусских магнатских династий Речи Посполитой. Такой подход мешает Украине отождествить себя с этим наследием, не говоря уже о том, чтобы признать себя сонаследницей давнего государства. С одной стороны, некоторые памятники культуры и искусства в западной и частично центральной Украине (прежде всего магнатские дворцы и земянские усадьбы) нередко называют наследием «польских кресов», а следовательно — не украинским. С другой же — никто не ставит под сомнение принадлежность Украине Львова, ключевого пункта на карте украинского и польского наследия, который — что следует подчеркнуть — со времен украинского национального возрождения стал одним из важнейших центров культуры. Там параллельно функционировали взаимовлияющие польские и украинские (а также еврейские) творческие и интеллектуальные сообщества, к которым принадлежали, в частности, выдающиеся художники первой половины XX века — Казимеж Сихульский, Иван Труш, Олекса Новакивский, Марек Влодарский (Генрик Стренг), Маргарита Сельская-Райх, Роман Сельский и Леонид Левицкий.

Неборовский дворец — бывшая резиденция князя Михаила Иеронима Радзивилла. Лодзинское воеводство, Польша. Фото: Войцех Войчик / Forum

Однако Львов по-прежнему не в ладах со своим польским прошлым. Хотя его невозможно подвергнуть сомнению, упоминание исторической польскости города остается нежелательными и прикрывается рассказом о многокультурном прошлом. Многокультурность стала удобной идеей, позволяющей, ничем не рискуя, рассказывать об истории Львова и одновременно замалчивать тот факт, что в ней долгое время доминировали поляки — и в сфере культуры, и в сфере политики. Один из многочисленных примеров — «Памятник львовским профессорам, расстрелянным немцами» на Вулецких холмах (хотя известно, что это были именно польские профессора). Идея многокультурности ведет, таким образом, к своего рода «деэтнизации» истории и преуменьшению польского вклада в культурное и художественное развитие Львова.

Независимо от расхождений во взглядах на культурное наследие Речи Посполитой среди народов, когда-то ее образовывавших, главная задача — это его охрана и поддержание в надлежащем виде. В результате Второй мировой войны и нескольких десятилетий коммунизма из культурного пейзажа украинских и белорусских земель исчезло множество ценных памятников, уничтожение которых нередко было преднамеренным. В их числе — Фара Витовта (Костёл Пресвятой Девы Марии) в Гродно, костел в Березвиче (сейчас — часть города Глубокое Витебской области), костел иезуитов в Пинске, большой неоготический костел в Тернополе…

Пинский иезуитский коллегиум, Беларусь. Фото: Войцех Кононьчук

После 1991 года слишком скромные бюджетные средства и системный недосмотр привели к тому, что состояние многих памятников ухудшилось.

Согласно официальным данным, в Беларуси отреставрировано лишь около 20 % исторических объектов, в Украине же 60 % памятников архитектуры общенационального значения находится в плачевном состоянии, а 10 % — на грани разрушения.

Из этого несложно сделать вывод, что значительная часть сохранившихся объектов культуры требует комплексной и дорогостоящей реставрации, а нередко — и срочных восстановительных работ.

Руины костела Пресвятой Троицы в Подгайцах, Украина. Фото: Войцех Кононьчук

После политических перемен 1989–1991 годов польское государство и польские реставраторы стали предпринимать активные шаги в области реставрации памятников в независимых Украине и Беларуси. Основное внимание было направлено на спасение наиболее ценных сакральных объектов, которые при коммунистах были закрыты, разграблены и оставались пустующими или использовались как склады. Польские реставрационные проекты охватили несколько десятков храмов и многие кладбища. В числе главных объектов, получивших поддержку — Лычаковское кладбище, латинский и армянский соборы во Львове, церкви в Жолкве и Олыке, а также ряд других памятников.

Только в течение последних двенадцати лет из польского бюджета выделено порядка 100 млн злотых (около 22 млн евро). В сравнении со средствами, которые тратятся на консервационные работы в самой Польше, эта сумма не очень векика, но стоит учитывать, что средства, выделяемые на памятники культуры Киевом и Минском, весьма скромны. Возьмем, к примеру, Львов, где находится 10 % всех украинских памятников: ежегодно город выделяет на реставрационные работы не более 1,25 млн евро, государственный же бюджет не добавляет ни гривны. Эти средства, разумеется, не покрывают даже самые минимальные нужды.

Въездная арка в Ружанский дворец — резиденцию Сапег, Беларусь. Фото: Войцех Кононьчук

Хотя и польских средств недостаточно, именно Польша — крупнейший заграничный субъект, оказывающий поддержку в реставрации памятников культуры в Украине и Беларуси, и она же — единственная страна, которая делает это на протяжении многих лет.

При этом важно совместными усилиями разработать механизм охраны памятников и деятельности совместных реставрационных групп (уже сейчас такие польско-украинские группы работают на некоторых проектах во Львове — например, на Лычаковском кладбище и в бывшем костеле иезуитов).

Это, однако, требует от польской стороны поддержки Беларуси и Украины в создании профессиональных консервационных служб и модернизации организаций, ответственных за материальное наследие.

Необходимо создание при поддержке Польши программ, включающих оказание помощи в ремонте отдельных зданий, обеспечение безопасности фондов хранения и обучение музейных работников, библиотекарей, архивистов и реставраторов.

Без такой поддержки украинских и белорусских культурных институций нельзя рассчитывать на обеспечение необходимых условий хранения, экспонирования и использования в научных целях многих произведений и архивных материалов из местных фондов хранения. Наконец, отдельная проблема, до сих пор остававшаяся в тени вопроса реставрации памятников архитектуры и исторических кладбищ — реставрация движимых произведений искусства: музейных экспонатов, рукописей, печатных и архивных материалов.

Польша участвует в реставрации памятников в Украине и Беларуси, поскольку поляки убеждены, что сохранение сокровищ, которые там уцелели — их обязанность. На похожих основаниях Германия в 1990-х поддерживала реставрацию своего наследия в Польше (например, монастырей в Тшебнице и Любянже, костелов в Свиднице, Явоже и Глогуве, здания университета во Вроцлаве, ратуши в Мронгово), а в некоторых странах Центральной Европы делает это и сегодня.

Фрагмент фрески в Доминиканском монастыре в Каменце-Подольском, Украина. Фото: Войцех Кононьчук

Взаимодействие Польши и Германии после 1989 года может служить положительным примером, иллюстрирующим важность сотрудничества соседей в деле охраны совместного наследия. Такое партнерство было особенно важным при реставрации памятников, созданных с использованием техники, которая не применялась в Польше (например, фахверк). В 1990-х не менее важна была финансовая поддержка реконструкции некоторых памятников, которую оказывал Польско-немецкий фонд сотрудничества (Polsko-Niemiecka Fundacja Współpracy). Встречаются также памятники в буквальном смысле слова общие: например, Мужаковский парк — основанный двести лет назад дворцово-парковый ансамбль площадью 700 га, имеющий исключительное значение в общеевропейском масштабе: 2/3 площади его — территория Польши, а остальное — Германии. Благодаря плодотворному сотрудничеству польской и немецкой сторон стало возможным провести его комплексную реставрацию, и в 2004 году парк был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

У наследия нет «гражданства», но у каждого объекта культуры есть владелец, который, впрочем, не всегда может справиться с задачей охраны памятника.

Когда в начале 1960-х годов в Египте начинались работы по строительству Асуанской плотины, ЮНЕСКО обратилось к мировой общественности с призывом собрать средства на спасение памятников древности, которым грозит уничтожение. В этом тексте были слова о том, что памятники «не принадлежат исключительно стране, под опекой которой находятся, <…> они — часть общего наследия <. ..> и имеют право на всеобщую охрану». Операция в Египте увенчалась успехом, в чем важную роль сыграл польский археолог Казимеж Михаловский, который контролировал часть работ. Этот опыт помог сформировать представление о том, что памятники «принадлежат всем людям мира, вне зависимости от территории, на которой расположены», как гласит Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года. Сейчас это кажется очевидным: достаточно вспомнить реакцию мировой общественности на публичное уничтожение гигантских статуй Будды афганскими талибами или на недавний пожар и соборе Нотр-Дам. В каждом из этих случаев речь шла о несчастье, касающемся всех, кому близки идеалы гуманизма и красоты.

Лычаковское кладбище во Львове. Фото: Доминика Мроз-Тотон / Forum

Поэтому важно создавать сеть постоянных контактов, а также формировать в обществе ответственное отношение к памятникам культуры, в том числе и к тем, которые напрямую не связаны с конкретным народом.

Важно при этом избежать ситуации, в которой совместное наследие становится трудным наследством, разделяет вместо того, чтобы объединять.

Любопытным уроком может здесь служить уже упомянутый выше польский опыт с немецким прошлым Силезии и Поморья. Это прошлое, несмотря на свою неоднозначность и преступления Третьего рейха, о которых никто не забыл, стало частью местной истории и элементом, который способствовал становлению самосознания сегодняшних жителей этих территорий. Интересный пример — Музей истории Вроцлава, расположенный с 2009 года в отреставрированном Королевском дворце: там открыта постоянная экспозиция «1000 лет Вроцлава», которая подчеркивает именно непрерывность истории города.

Руины Поморянского замка, Украина. Фото: Войцех Кононьчук

Также можно вспомнить, например, попытки восстановить старые музейные собрания: возвращение и иногда, если нет другой возможности, покупку произведений, когда-то находившихся в собраниях Щецина или Гданьска.

Таким образом, ключевой момент в деле сохранения сокровищ культуры, связанных с историей народов Речи Посполитой, — это необходимость признания украинским и белорусским обществом того факта, что эти сокровища представляют собой неотъемлемую часть их национального наследия, что накладывает на них обязанность тщательно заботиться об этих памятниках. Польша же и дальше будет включаться в работы, направленные на реставрацию и охрану важного для нее наследия. Лишь объединение двух этих подходов дает шанс совместными усилиями спасти хотя бы часть того, что осталось после Речи Посполитой.

Перевод Ольги Чеховой

Недавно авторы статьи опубликовали доклад «Польское наследие в Украине и Беларуси, находящееся под угрозой».

10 исторических мест, достопримечательностей и памятников, которые стоит увидеть в Польше | Исторические достопримечательности

Расположенная на географическом перекрестке между лесами северо-западной Европы, морскими путями Атлантического океана и богатыми равнинами евразийской степи, история Польши уже давно характеризуется как регион, где встречаются разные культуры – к лучшему или к худшему. .

Со времен Средневековья в Польшу снова и снова вторгались: немцы, прибалты, монголы, Россия, Пруссия и Австрия. Тем не менее Польша сохранила сильное чувство национальной культуры и является домом для самой старой конституции в Европе (датируемой 179 г.1).

В результате появилось множество увлекательных мест, каждое из которых рассказывает часть истории Польши. К ним относятся Краковские Суконные ряды, Вавельский собор и Флорианские ворота.

Чтобы помочь вам начать, мы составили путеводитель по 10 историческим культурным местам, достопримечательностям и памятникам, которые нельзя пропустить при любом посещении Польши.

Изображение предоставлено Shutterstock

1. Замок Вавель

Вавельский замок в центре Кракова — это королевская резиденция 13 века, в которой жили самые важные монархи Польши.

Являясь одним из самых значительных культурных объектов страны, замок теперь служит музеем в более крупном комплексе Вавель и имеет обширную коллекцию королевских и военных экспонатов.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

2. Соляная шахта в Величке

К юго-востоку от Кракова в Польше соляная шахта в Величке была описана в 18 веке путешествующим французом как «не менее величественная, чем египетские пирамиды».

Этот устрашающе красивый лабиринт подземных ходов, обширных пещер, подземных озер, часовен и кристаллических скульптур непрерывно использовался более 900 лет, пока добыча полезных ископаемых не была остановлена ​​в 1996 году из-за падения цен и медленного, но неизбежного наводнения.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

3. Дворец Вилянув

Вилянувский дворец (Palac w Wilanowie) – красивый дворец в стиле барокко конца 17 века в Варшаве, построенный королем Яном III Собеским.

Сочетая польский архитектурный стиль с некоторыми другими стилями со всей Европы, Вилянувский дворец стал королевским домом Яна III и, в конечном счете, местом, где умер этот военачальник.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

4. Музей Варшавского Восстания

Музей Варшавского восстания — это музей Второй мировой войны в столице Польши, посвященный восстанию польского населения против нацистско-немецких оккупантов. Особое внимание уделяется Варшавскому восстанию, операции, проведенной польскими борцами за свободу.

Варшавское восстание августа 1944 года — двухмесячная битва польских борцов за освобождение своей страны от нацистов.

Читать далее

5. Замок Мальборк

Замок Мальборк (Zamek w Malborku), известный в Германии как Мариенбург, представляет собой средневековый укрепленный замковый комплекс, окруженный толстыми стенами.

Включая огромный дворец, монастырь, три замка и сотни других зданий, в основном жилых домов, замок Мальборк был построен в 13 веке вторгшимися тевтонскими рыцарями.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

6. Барбакан

Барбакан или Краковский барбакан в Польше — это готическая крепость 15 века, которая сегодня служит музеем. Построенный примерно в 1498 году, Барбакан представляет собой внушительное круглое сооружение с кирпичными стенами толщиной 3 метра и рядом оборонительных башен, представляющее собой исключительный пример средневековой инженерии.

Построенный для защиты Кракова и, в частности, Флорианских ворот, северных ворот города, Барбакан является одним из крупнейших сохранившихся средневековых оборонительных сооружений в Европе и очень хорошо сохранился.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

7.

Краков Суконные ряды

Суконные ряды или Сукеннице — средневековое рыночное здание в Кракове, Польша. Первоначально открытый в четырнадцатом веке Суконные ряды были отремонтированы в стиле ренессанс в 16 веке. Аркады, которые сегодня можно увидеть в Суконных рядах, были добавлены в 19 веке.век.

Первый этаж Суконных рядов до сих пор функционирует как рынок, а на верхних этажах расположены Малопольская галерея современного искусства и Галерея польского искусства 19 века.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

8. Вавельский собор

Вавельский собор (Соборная базилика Святых Станислава и Вацлава) — культовое готическое здание XIV века в Кракове в Польше, пропитанное историей страны.

Вавельский кафедральный собор, освященный в 1364 году, расположен на Вавельском холме, в одном из самых исторически значимых районов Польши, который на протяжении сотен лет был центром власти страны.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

9. Концлагерь Освенцим

Освенцим Биркенау был концентрационным лагерем, основанным нацистами недалеко от города Освенцим или «Освенцим» в Польше, который стал самым большим и печально известным лагерем из всех.

Сегодня Освенцим — это место для созерцания, размышлений и обучения. Нередко бывает, что после посещения его потрясение. Относитесь к сайту с уважением.

Читать далее

Изображение предоставлено Shutterstock

10. Флорианские ворота

Флорианские ворота — готическая башня в Кракове в Польше. Построенные по приказу князя Лешека II примерно в 1285 году, Флорианские ворота были одной из 8 башен, которые помогали формировать оборону города или «мури обронне». Это была главная защита северной части города, и сама она была защищена воротами Барбикан.

Сегодня высота Флорианских ворот составляет около 33,5 метров. Экскурсия по воротам занимает примерно полчаса, и ее можно посетить вместе с Барбаканом.

Читать далее

Топ-10 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Польше

Исторический центр Кракова, © Dennis Jarvis / Flickr

Marta Podeszwa

14 июня 2017 г.

От живописных средневековых замков до охраняемых древних лесов и печально известного Освенцима Биркенау — родной лагерь Польши ко многим объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Культурная поездка взглянет на 10 лучших.

Исторический центр Кракова

Состоящий из впечатляющей готической церкви Святой Марии, возвышающейся над рыночной площадью 4000 кв. м (крупнейшей в Европе), бесчисленных средневековых домов и атмосферных мощеных улиц, исторический центр Кракова является самым популярным местом для путешественников в Польше. Это был первый польский объект, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и ежегодно город посещают 10 миллионов туристов со всего мира.

Старый город, Краков, Польша

Исторический центр Кракова | © Деннис Джарвис / Flickr

Королевские соляные копи в Величке и Бохне

Находясь в Кракове, не забудьте съездить на полдня в близлежащий комплекс Величка и Бохня, который является одним из старейших соляных копей в мире. С 13 века до 2007 года на рудниках производилась поваренная соль, а в 2010 году они были официально внесены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Основные достопримечательности шахт включают впечатляющую часовню, часто используемую для проведения свадеб или музыкальных концертов, статуи из каменной соли и подземные озера.

Daniłowicza 10, Величка, Польша, +48 12 278 73 02

Соляная шахта в Величке |© Nik / Flickr

Аушвиц Биркенау, Немецкий нацистский концентрационный лагерь и лагерь уничтожения (1940-1945)

лагерь, расположенный в польском городе Освенцим. В период с 1940 по 1945 год здесь погибло более миллиона человек 28 национальностей (большинство из которых были евреи). В музее на месте заключенных хранится тревожная коллекция изображений, документов и личных вещей, таких как обувь, чемоданы и керамика. Сохранившиеся лагерные бараки и руины крематориев и газовых камер открыты для посетителей круглый год.

Więniów oświęcimia 20, Oświęcim, Poland, +48 33 844 80 96

Auschwitz-Birkenau | © Dennis Jarvis / Flickr

Białowieża Forest

BiałaLaLALSHISA, One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One One ErueSe’s Eruest рай для любителей природы. Расположенный к северо-западу от Варшавы, недалеко от границы с Беларусью, он обеспечивает отличные пешеходные и велосипедные дорожки, а также экскурсии по строго охраняемым частям, которые остаются нетронутыми на протяжении сотен лет (первый охранный документ парка датируется 16 9 годом). 0119-й век). Другие основные моменты включают в себя обнаружение многочисленных видов животных и растений, таких как европейский бизон и 500-летние дубы.

Паркова, Беловежа, Польша, +48 85 681 23 06

Беловежский национальный парк |© Frank Vassen / Flickr

Старый город в Варшаве

Старый город Варшавы — самый представительный квартал столицы и популярное туристическое направление. Построенный в 13 веке, он был почти полностью разрушен во время Второй мировой войны и в последующие годы восстановлен в былом величии. В наши дни реконструированные части практически невозможно отличить от первоначальных построек. В Старом городе также находятся великолепные церкви, музеи, кафе и рестораны.

Старый город, Варшава, Польша

Старый город, Варшава |© Guillaume Speurt / Flickr

Замок Тевтонского ордена в Мальборке

Отправляйтесь в Мальборк, чтобы исследовать самый большой замок в мире, построенный тевтонскими рыцарями в 13 веке. век. Сайт позволит вам расширить свои знания о средневековой истории, готической архитектуре, а также о методах консервации и реставрации (поскольку замок сильно пострадал во время конфликтов, совсем недавно во время Второй мировой войны). Ежегодно Мальборк посещают около полумиллиона туристов. Перейдите на противоположный берег реки Ногат, который окружает замок, чтобы насладиться лучшими видами и отличным местом для фотографирования.

Замок Тевтонского ордена в Мальборке, Starościńska 1, Мальборк, +48 55 647 08 00

Замок Мальборк|© Arian Zwegers / Flickr

Средневековый город Торунь

Место рождения Коперника, которое обязательно нужно увидеть, Торунь для всех любителей средневековой архитектуры. По оценке ЮНЕСКО, его ценность заключается в том, что он является «маленьким историческим торговым городом, который в значительной степени сохранил свой первоначальный рисунок улиц и выдающиеся ранние постройки и который дает исключительно полную картину средневекового образа жизни».

Торунь, Польша

Торунь ночью |© Kamil Porembinski / Flickr

Kalwaria Zebrzydowska

Посетите южный город Kalwaria Zebrzydowska, чтобы полюбоваться его знаменитым римско-католическим монастырем ордена бернардинцев и парковым комплексом, которые вместе образуют второй по величине в Польше важное место паломничества (после Ченстоховы). Места отправления культа, разбросанные по всему району, были созданы по образцу иерусалимской Виа Долороза. Лучшее время для поездки, безусловно, Пасха, когда вы можете посмотреть живые спектакли Страстей, и Успение Пресвятой Богородицы 15 августа.0119th , когда в течение дня проходят праздничные мессы.

Bernardyńska 46, Kalwaria Zebrzydowska, Польша, +48 33 876 63 04

Kalwaria Zebrzydowska |© Министерство иностранных дел Республики Польша

Старый город Замосць

19 19 Великолепный юго-восточный город Замостье Старый город века, который был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Он был спонсирован польским магнатом Яном Замойским и спроектирован итальянским архитектором Бернардо Морандо, который смоделировал его по планам города итальянского Возрождения.

Старый город, Замостье, Польша

Старый город Замостье |© Министерство иностранных дел Республики Польша

Зал Столетия, Вроцлав

Зал Столетия, построенный между 1911 и 1913 годами, был спроектирован немецким архитектором и градостроителем. Макс Берг, который был назначен старшим строительным чиновником города в 1909 году, когда регион находился под властью Германии. Круглое бетонное здание с самым большим в мире бетонным куполом (диаметром 67 метров), пережило Вторую мировую войну и до сих пор используется как место для проведения мероприятий и выставок.

Зал Столетия, Выставова 1, Вроцлав, Польша, +48 71 347 51 50

Зал Столетия, Вроцлав |© Министерство иностранных дел Республики Польша

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением для будущего путешествий — и направления, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновить людей выйти за пределы своих границ и узнать, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимым — и это все еще в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *