Разное

Памятки по экологии для детей: Экологические буклеты, памятки, листовки БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Экологические буклеты, памятки, листовки БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Памятка по экологии | Материал по окружающему миру на тему:

Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»

(В. А. Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. Не забывайте, как можно чаще, говорить нашим первооткрывателем, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, что ее нужно беречь и заботится о ней.

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ!

Принимая участие в становлении взаимоотношений ребенка с природой, взрослый обогащает его и пытается повлиять на него с надеждой, что при этом сформируется гуманное отношение ребенка к природе. Опираясь на данные правила, мы можем выделить специфические черты семейной экологической субкультуры. Понятно, что человеку, воспитанному на идеях прагматизма, когда природа рассматривалась лишь с позиций пользы и вреда, сложно в одночасье перестроить свое сознание, взрастить в себе такое качество личности как экологическая субкультура. Однако это необходимо, и родителям, также как и педагогам, в первую очередь следует поменять взгляд на природу с объективного на субъективный – как на ценность, как на одухотворенный личностью «мир природы». 

Уважаемые мамы и папы, задумайтесь на минуту о значимости природы и попробуйте  ответить на следующие вопросы.

 «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия? »;

 «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите? »;

 «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия? »;

 «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал? »

 «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Занимательные новости:

  • чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
  • крокодил обладает самым сильным голосом;
  • змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
  • крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
  • у улитки около 25 000 зубов;
  • животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Помните правила!

Охрана растений.

 Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

 Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

 Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.

 Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.

 Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

 Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

 Нельзя забывать о том, что в природе  всё  взаимосвязано.   Поэтому   охрана  растений  помогает

 борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых — опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Охрана животных.

 Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

 Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

 Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

«Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

 

Памятка

для родителей и детей по экологическому воспитанию

«Что значишь ты, без трав и птиц,

 И без любви к пчеле жужжащей,

 Без журавлей над хвойной чащей,

 Без миловидных лисьих лиц?

 Когда поймешь ты, наконец,

 О человек, венец природы,

 Что без природы твой конец? »

Как рассказать детям об окружающей среде – Самый счастливый ребенок

Доктор Харви Карп, доктор медицинских наук, FAAP

Как рассказать детям об окружающей среде

Когда вы являетесь родителем, вы поглощены таким количеством «обязательных действий», чтобы заботиться о здоровье и развитии ваших детей, что это легко забыть о том, чтобы помочь им научиться заботиться о Матери-природе. Но на самом деле это довольно легко. И помните, счастливая земля – это здоровые дети.

Научите детей утилизации.

Научите своих малышей, как определить, какие предметы подлежат повторному использованию (пригодны для вторичной переработки), а какие — «пока-пока» (не подлежат вторичной переработке). Сделайте сортировку отходов домашней работой, достойной золотой звезды или «чека на руку». (См. «Самый счастливый малыш в округе», где приведены идеи о том, как поощрять хорошее поведение.) 

Научите детей мусорить.

Научите своих детей тому, что быть «мусорщиком» — это не круто. Когда вы идете на пляж или в парк, вы можете научить своего ребенка мусорить, устроив гонку, чтобы увидеть, сколько бумажек он может собрать за 2 минуты (контролируйте это занятие, чтобы убедиться, что мусор «обычный мусор», например бумага, ничего острого и отвратительного). Конечно, приготовьте дезинфицирующее средство для рук для хорошей очистки, как только вы закончите. Ответственность и устойчивость… два урока за один!

(Напомните детям постарше, что мусор часто попадает в нежелательные места, например, в океан, и может быть опасен для животных: «Не будь болваном, используй свалку». )

Обучайте сохранению окружающей среды.

Самые простые способы защитить нашу планету для детей:

  • Выключать воду, когда чистят зубы. («Сохраните немного воды для других семей, которые в ней нуждаются».)
  • Выключать свет, выходя из комнаты. («Сохраните немного света для других семей, которые в нем нуждаются».)

Забота об окружающей среде для детей может показаться бесконечным нытьем. Вместо того, чтобы ворчать с напоминаниями, «поймай своих детей хорошими». Даже если они помнят об этом только один раз из 10, похвалите их за это. И время от времени просите их вернуться в комнату, чтобы щелкнуть выключателем, и они быстро научатся. (Ознакомьтесь с моей техникой «сплетничать», чтобы ваша похвала действительно была продуктивной!) Один из лучших способов быть устойчивым с детьми — это у себя дома.

Используйте наглядные материалы и рассказы, чтобы рассказать детям об окружающей среде.

К счастью, многие другие родители придумали множество других замечательных идей! Прочтите детские книги о защите окружающей среды, например, Семена перемен или Если акулы исчезли . Или воспользуйтесь Интернетом, чтобы найти фотографии, которые поддерживают ваш разговор, или найдите примеры.

Объясните детям, как важно покупать органические и местные продукты, когда это возможно.

Одним из супер-идеальных способов поощрения заботы об окружающей среде является еда. За последнее десятилетие органика стала намного доступнее и дешевле. Такие компании, как Thrive Market, продают отличные органические продукты со скидкой до 50% — напрямую потребителям! И даже в Walmart теперь есть тонны органических продуктов!

Не нужно быть фанатиком, но разумно делать то, что можешь, когда и где можешь. Лучше всего начать с посещения EWG (Рабочая группа по окружающей среде). Используйте их рекомендации, чтобы расставить приоритеты в отношении того, какие продукты вы покупаете органическими:

  • Чистые пятнадцать: 15 продуктов, которые можно есть при традиционном выращивании (в них меньше всего пестицидов)
  • Грязная дюжина: 12 продуктов, которые лучше покупать органические (в них больше всего пестицидов)

Избегайте одноразовых контейнеров, пакетов и пластиковой упаковки.

Замена пластика на более многоразовые и экологически чистые материалы может иметь большое значение — вот как можно использовать меньше пластика дома! Есть также несколько замечательных альтернатив одноразовому пластику:

  1. Используйте многоразовые тканевые сумки, которые складываются в рюкзаки или кошельки
  2. Используйте многоразовые контейнеры или коробки для завтрака:
  • Как эти из Planet Box
  • Эти милашки из HealthNut Shop сделаны из рисовой шелухи!
  • Нетоксичные льняные сумки-холодильники SoYoung можно приобрести на Amazon (а также на сайте The Good Planet Company и в Канаде; в магазине Sweet Elephants в Австралии)
  • Стеклянные контейнеры для хранения пищевых продуктов
  1. Существуют тканевые многоразовые пакеты меньшего размера… так что вам не придется прибегать к одноразовым пакетам для перекуса… доступны в местных продуктовых магазинах и в Интернете (магазин HealthNut; The Good Planet Company)
  2. Когда многоразовые продукты не подходят (например, в самолете, когда вы не хотите застрять с пустыми контейнерами), используйте пакеты для сэндвичей из вощеной бумаги вместо пластиковых, как эти от LunchSkins. Дополнительное преимущество: они компостируются и подлежат вторичной переработке!
  3. Маленькие дети часто не доедают свою еду. Вместо алюминиевой или полиэтиленовой пленки рассмотрите возможность использования тканевых чехлов из пчелиного воска. (Вы можете сделать свой собственный с помощью этого руководства — веселое занятие своими руками вместе с детьми!) Если вам приходится использовать полиэтиленовую пленку, убедитесь, что она не содержит «винил» или «ПВХ». Было показано, что это химические вещества, разрушающие гормоны.
  4. В качестве особого подарка купите своим детям многоразовую бутылку для воды. Пусть они выберут свой собственный и напишут на нем свое имя или приложат все усилия и украсят его. Лучше всего покупать только нержавеющую сталь или стекло (силиконовое покрытие для безопасности), а не пластик. Дополнительный бонус: вы сэкономите деньги, когда вам больше не придется покупать воду по завышенной цене на прогулках!

Заключительные мысли по обучению детей вопросам окружающей среды

Ни для кого не секрет, что экология в опасности. Мы уже начали видеть разрушительные последствия изменения климата. Для родителей так важно заботиться о Матери-Земле как можно больше и сохранять планету для наших малышей! И, если можете, пожертвуйте EWG или другой национальной группе, которая каждый день работает, чтобы защитить планету для наших растущих детей.

О докторе Харви Карпе

Доктор Харви Карп, один из пользующихся наибольшим доверием педиатров Америки, является основателем компании «Самый счастливый ребенок» и изобретателем новаторского SNOO Smart Sleeper. После многих лет лечения пациентов в Лос-Анджелесе доктор Карп достиг всемирной известности, выпустив бестселлеры «Самый счастливый ребенок в квартале » и « Самый счастливый малыш в квартале ». Его знаменитые книги и видео с тех пор стали стандартной педиатрической практикой, переведены более чем на 20 языков и помогли миллионам родителей. Знаковые методы доктора Карпа, в том числе 5 S’s для успокоения младенцев, помогают родителям понять и воспитывать своих детей и облегчить стрессовые проблемы, такие как истощение новоиспеченных родителей, детский плач и истерики у малышей.

Посмотреть больше сообщений с тегами,
Здоровье и безопасность

Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады
помощь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отказ от ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинской консультацией для какого-либо конкретного лица или
условие. Это предназначено только как общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы и опасения по поводу вашего ребенка или
самостоятельно, обратитесь к своему поставщику медицинских услуг.

Воспитание экологически чистых детей: напоминание о Всемирном дне окружающей среды

Обновление: Последнее обновление этой статьи состоялось 14 июля 2022 г., чтобы отразить точность и актуальность информации на странице.

Вы слышали о проекте ЮНЕСКО «Озеленение»? Он направлен на то, чтобы превратить каждого учащегося в проводника реальных перемен, вооружив их знаниями, навыками, ценностями и экологически безопасным отношением, необходимыми для решения проблемы изменения климата. Проект будет работать для «зеленых» школ, политик, учебных программ и подготовки учителей, и все это будет соответствовать Целям устойчивого развития.

Это амбициозный проект. Согласно отчетам, в рамках этого проекта и в качестве ведущего учреждения ООН по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР) ЮНЕСКО стремится к 2030 году обеспечить, чтобы все 193 ее государства-члена включили образование в области изменения климата в свою политику в области образования и в качестве основных компонентов учебной программы. наряду с экологизацией педагогических учебных заведений и школ.

Дети — наше будущее, и они будут гражданами мира. Поэтому для долгосрочной экологической устойчивости необходимо обучение детей настоящему.

Все элементы нашей жизни — пища, которую мы едим, воздух, которым дышим, и вода, которую мы пьем, — дары природы. К сожалению, мы не обращаем внимания на матушку-природу и биоразнообразие.

Почему в центре внимания дети?

Существуют и другие инновационные программы экологического образования для детей, которые проводятся по всему миру.

Статистика показывает, что население мира составляет 7,8 миллиарда человек, и около 26% населения мира моложе 15 лет. Итак, представьте, на что был бы похож наш мир, если бы экологически чистые практики стали рефлекторным действием даже 59% детей!

Дети — наше будущее, и обучение эко дружелюбному образу жизни гарантирует, что мы не лишим наших детей пригодного для жизни мира.

Дом — первая школа, а родители — первые учителя. Мы можем сделать нашу планету пригодной для жизни и защитить ее от дальнейшего разрушения, прививая нашим детям экологически безопасные привычки.

Как мы прививаем экологически чистые привычки?

Мы можем научить наших детей переработке отходов, рассказать им о выборе энергосберегающих приборов и обратить особое внимание на природные ресурсы, которые являются частью нашей повседневной жизни, такие как вода, электричество, продукты питания и т. д. 

Уроки, связанные с ними, могут иметь большое значение. Помните, мы должны учить их, а не проповедовать. Скромное начинание может привести к лучшим результатам.

Вот некоторые из экологически чистых привычек, которым вы можете научить:

1. Экономия воды:  Вода — один из самых дефицитных ресурсов, но мы часто воспринимаем ее как должное. Итак, первый урок может быть посвящен экономии воды. Для сбалансированной экосистемы наши дети должны использовать воду эффективно и избегать ненужного использования воды.

Например, держать кран закрытым во время чистки зубов, не оставлять кран открытым после душа и проверять краны перед выходом из дома. Сохраните оставшуюся воду в стакане или бутылке с водой для последующего использования. Эти мелочи повысят осведомленность и помогут им стать ответственными по мере взросления.

2. Экономьте электроэнергию: Говорят, что маленькие вещи имеют большое значение. Дети должны выработать хорошую привычку выключать свет, вентиляторы и кондиционеры перед тем, как покинуть свои комнаты, классы и т. д. Люди оставляют свои гаджеты включенными. Поэтому важно научить детей отключать электронные устройства, такие как ноутбуки, мобильные телефоны, и т. д., как только они будут полностью заряжены.

3. Избегайте пищевых отходов: Вы были бы удивлены, узнав, что, по оценкам ООН, ежегодный мировой объем пищевых отходов составляет 1,3 миллиарда тонн или около 1 триллиона долларов. В заявлении Европейской комиссии от 2016 года говорится, что в странах ЕС-28 ежегодно выбрасывается около 88 миллионов тонн продуктов питания, а связанные с этим затраты оцениваются в 143 миллиарда евро.

Чтобы регулировать пищевые отходы, Франция в 2016 году приняла закон, запрещающий супермаркетам выбрасывать съедобные продукты, обязывая их объединяться с неправительственными организациями, занимающимися пищевыми отходами, которые могут перераспределять продукты, которые в противном случае были бы выброшены. В том же году Италия приняла закон о борьбе с пищевыми отходами, чтобы ежегодно сокращать один миллион тонн из примерно пяти миллионов выбрасываемых.

Это всего лишь несколько примеров. Мы можем спасти мир от бед, обучая наших детей дома. Некоторые простые советы, например, подавать только то, что они могут съесть, и доедать то, что на их тарелке, могут быть полезными. Кроме того, научите их делиться или жертвовать лишнюю еду, которая у них есть.

4. Избегайте пластика:  По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, с 1950-х по 1970-е годы производилось лишь небольшое количество пластика, и в результате пластиковые отходы были относительно управляемыми. Но количество пластиковых отходов увеличилось более чем в три раза между 1970-х и 1990-х годов, что отражает аналогичный рост производства пластика. Сегодня мы производим около 400 миллионов тонн пластиковых отходов каждый год.

Пластиковые изделия доминируют в нашем окружении. Наиболее опасны одноразовые пластиковые изделия. Научить детей избегать их — сложная задача сама по себе. Но мы можем попробовать, научив их пользоваться преимуществами экологически чистых продуктов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *