От какого места и до какого моря располагался египет: Египет-так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? от какого места и до какого…
Урок-игра по исторрии на тему «Древний Египет» (5класс)
Урок – игра
для 5 класса
Раздел: Древний Египет.
1.
На каком
материке зародилась цивилизация Древнего Египта – в Африке или в Азии. Ответ: в
Африке.
2.
Какая
река протекает в Древнем Египте – Тигр или Нил? Ответ: Нил.
3.
Куда
впадает река Нил – в Средиземное или Красное море? Ответ: в Красное море.
4.
На чем
писали египтяне – на папирусе или на глиняных табличках? Ответ: на папирусе.
5.
Из чего
делали папирус – из специально обработанных стеблей или из коры дерева? Ответ:
из специально обработанных стеблей.
6.
На
сколько сезона делится год у древних египтян – на 3 или 4? Ответ: на 3.
7.
На какой
сезон приходится разлив Нила – на апрель-июнь или июль-ноябрь? Ответ:
июль-ноябрь.
8.
Когда
собирали урожай – в декабре-марте или апреле-июне? Ответ: декабре-марте.
9.
Царь какого
государства объединил страну и короновался сразу двумя коронами белой и красной
– царь Нижнего Египта или царь Верхнего Египта? Ответ: царь Верхнего Египта.
10.
Как стали
именовать царя Древнего Египта – фараоном или королем? Ответ: фараоном.
11.
Что в
переводе означает «фараон» — «Большая семья» или «Большой дом»? Ответ:
«Большой дом».
12.
Какой
город стал столицей Древнего Египта – г. Мемфис или г. Фивы? Ответ: г. Мемфис.
13.
Почему
древние греки называли Древний Египет «Дар Нила»? Ответ: Нил приносит ил,
делающий почву плодородной, Нил – удобный водный путь, на берегах Нила росло
растение – папирус.
14.
Кого
древние египтяне почитали как бога – жрецов или фараонов? Ответ: фараонов.
15.
Что
считается первым из семи чудес света – Пирамиды или Висячие сады? Ответ:
пирамиды.
16.
Назовите
самую высокую пирамиду? Ответ: пирамида Хеопса.
17.
Какова
высота самой высокой пирамиды: 147 м или 207м? Ответ:147
м.
18.
Кто
охраняет покой великих пирамид? Ответ: Сфинкс.
19.
Как
изображен сфинкс, как гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе
фараона или гигантская фигура с телом человека и головой льва? Ответ:
гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.
20.
Египтяне
верили, что после смерти они попадут в загробный мир. А для его пребывания в
царстве мертвых ему необходимо тело, в которое вновь вселится его душа или они
верили, что душа переселится в наземное существо, поэтому при жизни нужно вести
праведный образ жизни, которая избавит человека от вечного переселения его
души. Ответ: для его пребывания в царстве мертвых ему необходимо тело, в
которое вновь вселится его душа
21.
Что
делали с телом, чтобы оно не подвергалось тлению – замораживали или
бальзамировали? Ответ: бальзамировали.
22.
Что такое
мумия – мертвое неразлагающееся тело или тело, сделанное из искусственных
материалов, воспроизводящее тело умершего человека? Ответ: мертвое
неразлагающееся тело.
23.
Что такое
саркофаг – это гроб, сделанный в виде человеческой фигуры или статуя,
изображающая мертвого человека? Ответ: гроб, сделанный в виде человеческой
фигуры.
24.
Как
называется местность, являющаяся усыпальницей фараонов – «Долина царей» или
«Долина мертвых»? Ответ: «Долина царей».
25.
Какой
английский археолог открыл в Долине царей гробницу фараона Тутанхамона – Г.
Роулинсон или Картер? Ответ: Картер.
26.
В каком
году английский археолог Картер открыл гробницу Тутанхамона в 1935
г или 1922 г.? Ответ: 1922 г.
27.
Во
сколько саркофагов была заключена мумия фараона Тутанхамона в 2 или в 4? Ответ:
в 4.
28.
Какой
древнеегипетский бог был покровителем бальзамирования – бог Анубис или бог Ра?
Ответ: бог Анубис.
29.
Кто были
основными строителями пирамид – рабы или египетские крестьяне? Ответ:
египетские крестьяне.
30.
Где позже
стали хоронить фараонов и цариц – в огромных гробницах, вырубленных в скалах
или глубоко под землей? Ответ: в огромных гробницах, вырубленных в скалах.
31.
Какой вид
письма был изобретен в Древнем Египте – клинопись или иероглиф? Ответ:
иероглиф.
32.
Что
по-гречески означает иероглиф – «Священное письмо» или «Священное писание»?
Ответ: «Священное письмо».
33.
Какой
французский ученый положил начало расшифровке древнеегипетских иероглифов –
Картер или Ф. Шампольон? Ответ: Ф. Шампольон.
34.
В какой
форме существовали древнеегипетские книги – в форме свитка или рулона? Ответ: в
форме свитка.
35.
Каким
методом получали свиток? Ответ: Раскатанные и пропитанные специальным составом
листья папируса склеивали, а потом сворачивали в свиток.
36.
Как
называется книга древних египтян, где рассказывается о богах и о загробном мире
– «Книга мертвых» или «Верования египтян»? Ответ: «Книга мертвых».
37.
Назовите,
кто был главным богом Древнего Египта, он же царь богов – Амон-Ра или бог Ра?
Ответ: Амон-Ра.
38.
Кто из
древнеегипетских богов научил людей письму, счету, разным знаниям. Он же был
проводником душ в царство мертвых – бог Тот или бог Геб? Ответ: бог Тот.
39.
Какой бог
был первым царем Египта – Осирис или Сет? Ответ: Осирис.
40.
Какая
богиня была первой царицей — Нефтида или Исида? Ответ: Исида.
41.
Какой бог
стал солнечным богом и считался покровителем фараонов – бог Гор или бог Геб?
Ответ: бог Гор.
42.
Какое
насекомое являлось символом бога Ра – жук скарабей или божья коровка? Ответ:
жук скарабей.
43.
Назовите
имя богини правды и справедливости – богиня Маат или богиня Исида? Ответ:
богиня Маат.
44.
Что такое
монотеизм – вера в единого бога или во множество богов? Ответ: вера в единого
бога.
45.
Какой
фараон впервые предпринял попытку установления монотеизма в качестве
государственной религии – Эхнатон или Тутанхамон? Ответ: Эхнатон.
46.
Назовите
имя одной из самых красивых женщин в истории Древнего Египта — Нефертити или
Нефтида? Ответ: Нефертити.
47.
Обелисками
называют каменные столбы или высокие выступающие стены? Ответ: каменные столбы.
48.
Назовите
имя древнеегипетского бога, который стал правителем подземного царства, судьей
в мире мертвых – бог Гор или бог Осирис? Ответ: Осирис.
49.
Потомки
какого древнего населения Египта до сих пор говорят на языке древних египтян –
копты или хетты? Ответ: копты.
50.
Почему
сражение при Кадеше вошло в историю, потому что между египетским фараоном и
царем хеттов был заключен первый, дошедший до нас мирный международный договор
или потому, что ни одна из сторон не проиграла это сражение? Ответ: первый,
дошедший до нас мирный международный договор.
Задачи и задания.
1. Из дошедших до
нас документов мы узнали, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в
обмен на кровать и два отрезка ткани. Не слишком ли маленькая цена. (Ответ:
древесины на берегах Нила мало, и стоила она дорого. Зато много глины,
пригодной для изготовления кирпича).
2. Почетно ли
капать канал?
Вельможа,
управляющий областью Египта, носил почетное прозвище «капающий канал». Что за
странное прозвище? Да еще почетное?
3. Почему
пирамиду строили только на одном берегу Нила?
Ответ: в Древнем
Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе означает «запад». На
западе заходило («умирало») солнце, спускаясь в загробный мир. Поэтому кладбища
египетских городов, где в гробницах, согласно верованиям обитали «души»
умерших, располагался на западе.
4. Переписка с
умершими.
Известно, что
египтяне писали письма умершим. В этих письмах они случалось, упрекали мертвых
в совершенных теми уже после смерти недобрых поступках по отношению к живым.
Бывало, просили о помощи: например, одна вдова жалуется в письме своему мужу на
двух негодяев, отнявших у нее дом с обстановкой и прислугой. Вдова просит мужа
отомстить обидчикам и для этой цели поднять всех его мертвых предков.
5. Искусство
портрета зародилось в Египте.
Скульпторы
Древнего Египта обычно не приукрашали того, кого изображали, например, если
вельможа в жизни был уродливым карликом с непомерно большой головой и
маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном
портрете. Чем это можно объяснить?
Ответ: если мумия
погибнет, то «душа» вселится в статую, поэтому людей изображали такими, какими
они были. Если человека сделать покрасивее, то «душа» подумает, что это не ее
хозяин, и не вселится в статую.
6. Не обижайте
меньших братьев.
Животных мучили
во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению.
В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя,
человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью.
Подумайте, чем
можно объяснить столь суровое наказание за убийство кошки или птицы.
Ответ: кошек и
птиц принимали за божества, они были священными животными.
7. Кого ценить
больше: собаку или кошку?
Южные народы
первыми приручили кошку, собака не пользовалась у них таким уважением.
Например, в Древнем Египте кошка была священным животным. Иногда бога солнца
Амона-Ра изображали в облике огромного кота.
8. Диковинные
животные. В XIV в. до н. э. правивший в Вавилоне царь
Бурна-Буриаш II написал в Египет фараону
Эхнатону письмо, в котором просил прислать ему чучела египетских «животных,
которые живут и на земле и в реке».
Какие животные
водились в долине Нила, могли быть неизвестны жителям Двуречья? (Ответ: это
крокодилы и бегемоты.)
9.Река,
текущая наоборот.
Отряд воинов –
чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы
посмотрели на бегущую реку, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не
может! Да ведь это река. текущая наоборот!»
Предположите, к
какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат перевернутой
рекой. Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата? (Ответ:
египтяне, текла наоборот, Тутмос III).
Блиц
– ринг
1. Кто в Египте носил почетное
прозвище «капающий канал»? (вельможа).
2.
Кто,
согласно верованиям египтян прилетал время от времени в гробницу? (душа).
3.
В Древнем
Египте «страну мертвых» часто называли Аментис, в переводе «запад». Чем
объясняется подобное название?
4.
Искусство
портрета зародилось в Египте. Скульпторы обычно не приукрашали того, кого
изображали, например, если вельможа в жизни был уродливым карликом с непомерно
большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на
своем скульптурном портрете. Чем это можно объяснить?
5.
Первым в
истории и с большой древности точностью египтяне подсчитали продолжительность
года – 365 суток. Подумайте, какую неточность допустили египтяне при подсчете?
(Ответ: В Древнем Риме продолжительность года была 365 ¼ суток. Поэтому, те
календарные годы, число лет, в которых делится на 4 без остатка, стали
считаться високосными и имели по 366 суток, а остальные по 365).
6.
Оказывается,
делить сутки на 24 часа первыми в мире стали египтяне. Время от восхода до
захода солнца они поделили на 12 дневных часов, а время от захода до восхода
соответственно на 12 ночных часов. Какие два дня в году продолжительность часа
у нас и в Древнем Египте совпадает. (Ответ: 23 сентября – осеннее
равноденствие и 21 марта – весеннее равноденствие).
7.
Было 7
домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7
колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа
домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна. Ответ: 19.607.
Игра
«крестики – нолики»
Ученики в
тетрадях рисуют решетку и нумеруют квадратики. В них ставятся крестик – если
ответ неверный, нолик – если ответ верный.
1.
Древний
Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до
Средиземного моря.
2.
Гробница,
сохранившаяся до наших дней в первозданном виде, принадлежит Фараону
Тутанхамону.
3.
Египетские
иероглифы передавали только гласные звуки.
4.
Бумага –
материал для письма, применявшийся в Древнем Египте.
5.
Египтяне
считали фараона сыном солнца.
6.
Египтяне
поклонялись двум богам.
7.
Древнейшей
столицей Египта был город Мемфис.
8.
Чужеземных
воинов, попавших в плен, называли наемниками.
9.
Еще при жизни
вельможи возводилась усадьба. В ней он надеялся жить после жизни.
Образец правильного ответа.
О | о | x |
Х | О | Х |
О | Х | Х |
Найдите
лишнее.
1) Рассказывая о роли Нила в жизни
египтян, мы обязательно употребляем следующие слова:
а) оазис;
б) разлив;
в) ил;
г) мягкая, жирная почва долины рек.
2) Рассказывая об орошении полей в
Древнем Египте, мы обязательно употребляем следующие слова:
а) каналы;
б) земляные насыпи;
в) шадуфы;
г) амулеты;
3) Рассказывая, о египетской
письменности, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы;
б) бумага;
в) папирус;
г) чернила.
4) Рассказывая о власти фараона, мы
обязательно назовем его титулы:
а) высший военачальник;
б) верховный жрец;
в) высший судья;
г) живой бог.
Вставьте
вместо пропусков:
а) Египтом называлась страна,
расположенная от _______________ Нила до Средиземного моря;
б) всесильного владыку Египта
называли _______________;
в) Фараон на важных церемониях
восседал на ____________, держа в руках ________________ и ___________________;
г) египтяне писали специальными
значками ________________;
д) египетская книга хранилась в
свернутом виде как ______________, текст писали _____________ чернилами, а
новый абзац начинали краской. Отсюда в русском языке выражение: начать с
_______________________.
Ответ: от первого порога, фараоном,
на троне, жезл и плеть, иероглифами, свиток, черными, с красной строки.
Двухвариантные
тесты
(ответьте «Да» или «Нет»)
1. Первые государства Древнего
Египта возникли еще в IV тысячелетия до н.э.
2. Мелкие государства в долине
Нила слились и образовали два крупных: Верхний Египет и Нижний Египет.
3. Во главе объединенного Египта
стоял фараон.
4. Египтяне почитали фараона как
бога, а более в позднее времена – как сына бога
5. Египтяне были язычниками, то
есть поклонялись множеству богов
6. Осирис и Ра были главными
богами Египта.
7. Древние египтяне сжигали тела
умерших в качестве жертвоприношения богам.
8. Египтяне строили пирамиды для
украшения своих городов.
9. Египтяне пользовались
алфавитом, который они изобрели более пяти тысяч лет назад
10. Кроме земледельческих работ,
крестьяне должны были строить оросительные дамбы, возводить пирамиды, храмы,
прокладывать дороги.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | да | да | да | да | да | нет | нет | нет | да |
Найдите
соответствие букв и цифр
А) Папирус | 1. Место впадения реки в море, где она разделяется на |
Б) Рельеф | 2. Священное письмо египтян |
В) Дамба | 3. Тростник, из которого делали материал для письма |
Г) Фараон | 4 Выпуклое изображение, высеченное на камне |
Д) Иероглиф | 5. Правитель всего Египта |
Е) Дельта | 6. Вал из земли, смешанной с соломой, защищавший |
Ответы:
А-3 | Б-4 | В-6 | Г-5 | Д-2 | Е-1 |
А) Амон-Ра | 1. Бог пустыни и песчаных бурь |
Б) Осирис | 2. Богиня – Защитница всех жен и матерей |
В) Исида | 3.Верховный бог солнца |
Г) Анубис | 4. Бог возрождения, царь загробного мира |
Д) Сет | 5. Один из судей царства мёртвых |
Ответы:
А-3 | Б-4 | В-2 | Г-5 | Д-1 |
Древний Египет: страна на берегах Нила
Содержание
Государства появились около пяти тысяч лет назад. Руководил государством царь, и этот титул передавался по наследству к его сыну.
Особенность правления в ранних государствах заключалась в том, что ее правители не имели никаких ограничений. Царям было позволено все, ведь их фигуру отождествляли с божеством.
Такая форма правления государством называется деспотия. Деспотия была распространена в странах Древнего Востока.
Город Мемфис
Каждое царство располагалось на обширном участке земли, то есть занимало определенную территорию. В государствах строили города, а в их стенах служило царское войско. Войско следило за порядком в стране и участвовало в военных походах царя.
Главный и самый крупный город в государстве назывался столицей. Именно в столице строили дворцы для царей, а еще хранили сокровища и богатство в казне. Для того чтобы все богатства было проще посчитать, изобрели письменность.
Фараон
Кроме того, люди освоили ирригацию. Ирригация — это искусственный процесс подачи контролируемого количества воды на землю для ее полива.
Система полива земли в Древнем Египте
Государство могло образоваться в том месте, где земледелие развивалось как первостепенное занятие населения. Как правило, это была местность около водоемов и рек, ведь плодородная почва гарантировала хороший и регулярный урожай.
Одним из первых государств был Древний Египет, располагающийся на берегах реки Нил.
Природа Египта
Через Северную Африку от Атлантического океана до Красного моря тянутся бесплодные пески пустыни Сахары. Только на востоке расположена узкая плодородная долина, по которой протекает река Нил. Это одна из самых больших и полноводных рек мира.
Нил образуется из слияния двух рек — Белого Нила, берущего начало из озёр центральной Африки и Голубого Нила, вытекающего из озера Тан и спадающего с горных вершин Абиссинии. Берега Нила обрамляют высокие пальмы, акации и тростник.
Папирус — травянистое растение, встречающееся в Африке. Другие названия растения: папирусная осока, бумажный тростник.
Из папируса производили материал, похожий на лист бумаги. Материал назвали так же, как и тростник — папирусом.
А в водной среде обитали крокодилы и рыбы самых разных видов. В зарослях у воды часто проходили и крупные млекопитающие, например, бегемоты и дикие кошки. В этой части Африки обитает большое количество хищников — львы, гиены, гепарды, шакалы.
Приток реки Нил
Нил очень длинная река, поэтому его течение часто сталкивается с природными барьерами из камня на дне водоема, которые называют порогами.
Пороги могли мешать проходу даже небольшого судна.
Нил впадает в Средиземное море, разделяясь на несколько рукавов, образующих большой треугольник.
Дельта — район в устье реки, где река впадает в море или океан, и течение расходится на многочисленные протоки.
Река Нил имеет свойство разливаться в определенные периоды года. Это происходит потому, что в начале лета наступает сезон проливных дождей, а от знойной жары на вершинах гор тает снег. Потоки воды наполняют Нил и заставляют течение устремляться вниз, подмывая почву и наполняя ее илом.
Ил — мягкая горная порода из смеси минеральных и органических веществ. Образуется на дне различных водоёмов. Ил используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения почвы.
Ирригационная система в Древнем Египте
Каждый год Нил разливался и увлажнял землю, спасая долину и ее обитателей от засухи. Во время наводнения города и деревни, построенные на высоких местах, превращаются в острова. Сообщение между ними в это время возможно либо по узким насыпям (дамбам), либо на лодках.
Дамба — искусственно созданное возвышение, которое строили в зоне водного ресурса. Дамба создана для выполнения оградительной или регулировочной функции в водоеме.
{"questions":[{"content":"Как называется искусственный процесс подачи контролируемого количества воды на землю для ее полива?[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Дамба","Ирригация","Земледелие"],"explanations":["","Верно! Ирригационные системы позволяли контролировать полив почвы.",""],"answer":[1]}}}]}
В пустынной Африке зеленые зоны встречались крайне редко и считались райскими уголками. Участки посреди пустыни, где есть вода и растения, называются оазисом.
Долина после разлива Нила
Только к ноябрю Нил возвращался в свое прежнее состояние, а вода в нем становилась прозрачной и голубой. После разлива на полях оставалось много влаги и ила, который удобряет почву. Поэтому земля близ берегов Нила была очень плодородной и мягкой.
Население Египта
Вспахивать поля было легко, а урожая всегда было в избытке. Именно поэтому эта местность была пригодна для проживания там многочисленных племен и народов.
{"questions":[{"widgets":{"input-0":{"type":"input","inline":1,"answer":"Папирус"}},"content":"[[input-0]] - полезное растение, которое широко применялось у египтян и служило для изготовления материала для письма. "}]}
Население Египта
С течением времени климат Северной Африки изменился, притоки Нила высохли, цветущие степи постепенно превратились в сухую пустыню.
Жители стали искать новые места для поселения: часть из них осела в долине Нила и в оазисах. Так около 10 тысяч лет назад появилось население Египта.
{"questions":[{"content":"В какое время года разливался Нил?[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Летом","Осенью","Зимой","Весной"],"explanations":["Верно! В начале лета наступает сезон проливных дождей, а от знойной жары на вершинах гор тает снег.","","",""],"answer":[0]}}}]}
В начале зарождения государств у египтян главным занятием была охота, но постепенно начала появляться и культура земледелия. Люди охотились на антилоп, слонов, буйволов.
Охота на антилоп
Учёные обнаружили в разных местах долины Нила остатки оседлых поселений древнейших жителей Египта. В этих районах находилось множество хижин из необожженного кирпича или тростника.
Земледельцы Древнего Египта
Хижины были без окон, а вход закрывала циновка. Крыша была также сделана из циновок, а пол был глинобитный. Хижина служила только для сна. Все работы происходили днем, под открытым небом.
Циновка — это плетеные ковровые изделия из камыша, соломы, тростника и других растений.
Женщины варили пищу в глиняных сосудах, растирали зерно на каменных зернотёрках, ткали полотна и шили из них одежду.
Укрытие от солнца
Мужчины ловили рыбу, обрабатывали землю или пасли скот: быков, баранов, коз, свиней. Заливные луга по берегам Нила были покрыты сочной травой. Охотники оберегали стада от нападения диких хищников или уходили в пустыню охотиться на крупных зверей.
{"questions":[{"widgets":{"choice":{"type":"choice","options":["Болота","Долины рек","Степи","Оазис"],"answer":[1]}},"content":"Что было около 50 тыс. лет назад к западу от Нила вместо пустыни Сахары?[[choice]]","hints":["К западу от Нила, где теперь пролегает пустыня Сахара, располагались цветущие долины рек и притоков Нила."]}]}
Объединение Египта
Как образовалось единое государство в Древнем Египте? В пятом тысячелетии до н.э. произошел распад родовой общины. Затем начался процесс выделение знати, который привел к распространению рабства на территории Египта.
В это время формируется множество правительственных образований, которые назывались номы. У каждого египетского нома был свой политический и религиозный центр, постоянное войско, герб и бог-покровитель.
Рельеф
В то время существовало два царства. В дельте реки Нила располагался Северный Египет, а выше по течению была территория Южного Египта. Поначалу между двумя царствами не прекращались постоянные войны.
О некоторых событиях войны нам повествует египетский рельеф. На нем изображен царь Южного Египта, меч которого вознесся над головой противника.
Рельеф — разновидность скульптуры, представляющая собой выпуклое изображение на плоскости.
Слева корона царя Южного Египта, посередине корона Северного Египта. Справа корона фараона.
В конце концов именно царь Южного Египта смог подчинить себе Северный Египет, а затем объединить все племена в одно централизованное государство. Царь стал носить корону, которая соединяла образ короны Северного и Южного Египта: одна была как бы вставлена в другую.
{"questions":[{"content":"[[fill_choice-1]] — территориальное деление в Древнем Египте.","widgets":{"fill_choice-1":{"type":"fill_choice","options":["Ном","Долина","Провинция"],"answer":0}}}]}
Объединение Египта произошло за три тысячи лет до нашей эры. Властителей Египта называли фараонами, а столицей стал город Мемфис.
Наименование фарао́н является относительно современным названием, обозначающим правителей Древнего Египта. Долгое время оно не было официальным титулом и не упоминалось в древнеегипетской истории.
Первоначально этот титул возник в эпоху Нового царства как эвфемизм (слово, нейтральное по смыслу). Название титула позволяло обойтись без официального упоминания царского имени и перечисления всех действующих царских титулов, и особенно распространилось к середине I тысячелетия до н. э.
{"questions":[{"content":"На берегах какой реки располагался Древний Египет?[[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","answer":"Нил"}}}]}
Новые свидетельства из Египта о месте перехода Исхода через море
Эта статья была впервые опубликована в весеннем выпуске журнала Bible and Spade за 2006 год. |
Если Тростниковое море может быть расположено где-то вдоль заболоченного озерного района Суэцкого перешейка (Byers 2006), который отделяет возделываемую дельту от бесплодной пустыни, то топонимы в описании Исхода могут быть централизованы в конкретной области. Все, что предшествовало переходу через море, происходило в районе от самого восточного рукава дельты Нила (Гошен) до заболоченных озер. Все после переправы было в пустыне сразу на восток.
В то время как археологические исследования в дельте сильно затруднены из-за высокого уровня грунтовых вод в регионе, в течение последних двух десятилетий им уделялось значительное внимание. Эти результаты помогли прояснить ряд топонимов в маршруте Исхода.
Рамсес
Рамсес (Исх 12:37; Чм 33:3) был отправной точкой Исхода. Нет причин сомневаться в том, что библейский Рамсес — это то же самое, что и Пи-Рамсес в египетских текстах (Kitchen 2003: 255; Wood 2004; Hoffmeier 2005: 53, 55). Город, полное иероглифическое название которого было «Дом Рамсеса, Возлюбленного Амона, Великого Побед», первоначально был построен на восточном берегу Пелусияка, самого восточного из пяти древних рукавов Нила. Поскольку это был последний водный путь в восточной дельте перед границей, у израильтян не было другого значительного водоема, который они могли бы пересечь перед морем. Из-за смещения потоков дельты на протяжении веков Пелусийская ветвь сегодня пересыхает, но ее прежнее присутствие ясно из геологических исследований на этом месте.
В этом месте на протяжении многих веков строились и перестраивались древние города. На восьми квадратных милях под современными деревнями Телль-эль-Даб’а, Кантир и Эзбет Хельми сегодня расположены последовательно расположенные древнеегипетские города Ровати, Аварис, Перу-нефер и Рамзес.
Следуя собственной библейской хронологии, это место, вероятно, называлось Ровати, когда туда переселился Иаков (Бытие 47:11), а позже Перу-нефер, когда они перестроили его (Исх 1:11) и покинули его во время Исхода (Исх 12:11). 37). Он был назван Рамзесом только после того, как фараон Рамзес II снова перестроил его примерно через 200 лет после того, как израильтяне вышли из Египта. Это название прижилось (Wood 2004; Byers 2005: 4-7; Kitchen 2003: 255).
Автор просматривает планы раскопок в Эзбет Хельми, месте царских дворцов Рамсеса во времена Моисея. Он был обнаружен в восточной части дельты Нила под местами современных деревень и их сельскохозяйственных угодий. Продолжающиеся раскопки Манфреда Биетака в современных деревнях Телль-эль-Даб’а и Эзбет Хельми, а также Эдгера Пуша в Кантире обнаружили ряд древних городов. Самый ранний город здесь, населенный семитами (азиатами), назывался Роваты. Следующий город, называемый Аварисом, также был заселен семитами в период правления гиксосов. Следующий город во времена Исхода, вероятно, был известен как Перу-нефер. Последний город в этой области был построен Рамзесом Великим (1279 г.-1212 г. до н.э.) и назвал его в честь себя. Его полное название было «Дом Рамсеса, возлюбленного Амона Великого Побед». Где-то до 1069 г. до н.э. русло Нила отошло от города, и это место было заброшено.
Сокхоф
Сокхоф (Исх 12:37; Чм 33:5-6) был первой остановкой (второе место, упомянутое в маршруте Исхода). Еврейское название (означающее «временные убежища», «палатки» или «шалаши»), вероятно, соответствует египетскому названию tkw (Tjeku), месту, известному в египетских текстах и сохранившемуся в современном арабском названии деревни, расположенной на древнем месте. , Скажи эль-Масхута. Лингвистически иероглифическое имя, вероятно, заимствовано из иврита (Hoffmeier 2005: 65). Оба названия, вероятно, отражают место, где с давних времен семитоязычные люди, пустынные кланы и купцы-торговцы разбивали лагеря вдоль Вади Тумилат. Возможно, это был не постоянный город, а место, где располагались жилища лагерного типа — вероятно, строения, построенные из связок стеблей и ветвей растений, которые до сих пор можно увидеть в районе дельты. Такое значение имеет смысл, поскольку израильтяне не хотели иметь дело с оккупированным египетским городом, когда покидали страну (Шей 19). 90: 105-106; Кухня 2003: 257-58; Хоффмайер 1997: 179).
Тот факт, что Тьеку регулярно писали с помощью иероглифических детерминативов метательной палки (что означает «чужой») и знака чужой земли, предполагает, что, хотя он все еще находился в дельте и в самом Египте, он находился недалеко от границы и, возможно, области, где жили иностранцы (Hoffmeier 1997: 179; 2005: 65). Хотя Тьеку вполне мог относиться к региону, то есть к области Вади Тумилат, вероятно, в регионе существовало особое место, известное как Суккот/Тьеку (Hoffmeier 2005: 65-68). Такое место соответствует археологическим данным современного Телль-эль-Масхута, найденного в Вади-Тумилат примерно в 15 милях (24 км) к юго-востоку от Рамсеса (Hoffmeier 2005: 65). Соответственно, раскопки на этом месте не выявили здесь города во времена Исхода (18-я династия; середина 15-го века до нашей эры).
Таким образом, израильтяне не оставили Рамсес после последней казни и не направились на восток, в Ханаан, по самому прямому и укрепленному маршруту — Дороге Гора. Вместо этого они выбрали путь на юго-восток в Суккот в Вади Тумилат, дорогу, которая вела к Синаю (Hoffmeier 1997: 187-88; 2005: 65-68).
Телль-эль-Масхута, древний Суккот. Первой остановкой в маршруте Исхода был Сокхоф. Это еврейское имя, вероятно, соответствовало названию древнеегипетского городища Тьеку. Оба древних названия до сих пор отражаются в названии современной арабской деревни Телль-эль-Масхута. Масхута расположена на восточной оконечности Вади Тумилат восточной дельты Нила, в той самой области, в которой библейский текст помещает Суккот. Во времена Исхода Суккот («шалаши» на иврите), вероятно, был не настоящим египетским городом, а временным лагерем для семитов (азиатов), пришедших в дельту из Леванта.
Этам
Ефам (Исх 13:20; Ком. 33:6) был следующей остановкой после Сокхофа. Хотя происхождение еврейского термина неясно (Hoffmeier 2005: 69-70), есть все основания предполагать, что еврейское имя произошло от имени египетского бога Атума (Kitchen 2003: 259). Маршрут Исхода помещает Этам в восточную оконечность Вади Тумилат, и современное арабское имя «Тумилат» также сохраняет имя того же божества (Hoffmeier 2005: 62, 64, 69).
Будь то форт или поселение другого типа, его специфическое положение «на краю пустыни» предполагает расположение так близко к пограничным озерам, что его можно отождествить с пустыней на другой стороне. Хоффмайер предлагает место недалеко от (восточнее) собственно Вади Тумилат (2005: 70), а Китчен предлагает место недалеко от современной Исмаилии, на северной оконечности озера Тимса (2003: 259).). В любом случае, в этот момент Исхода Израиль находится на восточной границе Египта или рядом с ней.
Следующая остановка имеет решающее значение для определения фактического местоположения перехода через Тростниковое море. Эта третья остановка после отъезда из Рамсеса была отмечена значительным изменением направления для израильтян. Еврейский термин ясно означает, что они «повернулись», но не указывает, в каком направлении (Исх 14:2; Чар 33:7). Следующей их остановкой был лагерь, обозначенный четырьмя названными местами: Пи-Гахироф, Мигдол, море и Ваал-Цефон (Исх 14:2; Прим. 33:7). Все четыре еврейских топонима (топонима) имеют аналог в египетских иероглифах Нового Царства, и все они расположены в одном и том же регионе. Фактически, три из четырех топонимов Исхода 14:2 упоминаются в одном и том же тексте Нового Царства.
Хоффмайер (2005: 73) указывает, что, повернув на север и проехав 31 милю (50 км) от района озера Тимса до северной оконечности озера Балла, израильтяне оказались бы в районе современной Кантары. Именно там, согласно недавним археологическим исследованиям на севере Синая, находились топонимы из Исхода 14: 2.
Библейские утверждения чрезвычайно точны и содержат очень специфический набор ориентиров. Сколник отмечает, что нет ничего похожего на эти типы ориентиров для идентификации горы Синай (2004: 9).8). Это также может указывать на то, что эти места следует понимать как расположенные в точном узком районе, каждое даже в пределах видимости израильского лагеря (Scolnic 2004: 98-99).
Лавка в Среднем Египте. Хотя «шалашами» Сокхофа (Исх 12:37, Числа 33:5–6) обычно можно считать шатры из шкур животных, весьма вероятно, что такие временные убежища в древней дельте Нила были сделаны из растительного материала — стеблей. ветки и листья. Такие убежища до сих пор усеивают ландшафт вокруг сельскохозяйственных полей в сельской местности Египта.
Pi Hahiroth
Pi Hahiroth (иврит, «устье каналов») может фактически происходить как популярная семитская этимология от египетского термина (Hoffmeier 2005: 105-107). Отмечая топоним из Папируса Анастаси III 2.9, Хоффмайер предполагает, что иврит произошел от иероглифа p3 hrw , что означает «канал» (2005: 106-107). Это египетское название использовалось для канала на северо-восточном краю дельты, и вполне логично, что маршрут Исхода относится к тому же месту. Кроме того, именно в этом регионе Египта наиболее часто обнаруживаются следы древних каналов (Byers 2006: 18). Их присутствие здесь облегчило бы торговлю и обеспечило бы безопасность на восточной границе Египта.
Мигдол
Мигдол, буквально «башня» на иврите, регулярно использовался в качестве фортификационного сооружения. Но migdol — известное заимствование из египетского языка ( mktr ), означающее «крепость», «укрепление» или «цитадель» (Hoffmeier 1997:189; Scolnic 2004: 101). Его упоминание в маршруте Исхода непосредственно перед переходом через море указывает на то, что он был поблизости.
Еще во времена Гардинера ученые связывали Мигдол из маршрута Исхода с пограничным египетским городом Мигдол у Иеремии (44:1; 46:14) и Иезекииля (29).:10; 30:6), а также Магдоло греко-римского времени. Недавние исследования, однако, показали, что эти мигдолов располагались в разных местах в разные периоды (Hoffmeier 2005: 95-96).
С другой стороны, разумно предположить, что Мигдол, связанный с третьей остановкой на маршруте Исхода, отождествляется с Мигдолом Мен-маат-ре (Сети I), третьим фортом, названным вдоль древнего Пути Гора. (Kitchen 2003: 261; Hoffmeier 2004: 65; 2005: 103-105; Scolnic 2004: 104). Как семитское заимствование, «мигдол» становится важным термином. Нечасто встречающийся в египетских текстах в разные периоды (Hoffmeier 2004: 61; 2005: 102-103; Scolnic 2004: 102-108), те немногие упоминания, которые у нас есть, указывают на место на северо-восточной границе Египта
по дороге в Ханаан.
На земле в северо-восточной части дельты наши нынешние знания о регионе предполагают, что лучший кандидат на роль Мигдола Пути Гора находится в месте, известном как Т-78 (Hoffmeier 2005: 102). Хотя эта идентификация еще не установлена, маршрут Пути Гора определен, а точное местонахождение Мигдола сужено до нескольких километров на южной оконечности древней лагуны на побережье Средиземного моря (Hoffmeier 2004: 65-66; 2005). : 102-104; Сколник 2004: 119-120).
Ссылка на Мигдол в описании Исхода в том же регионе и в тот же период времени предполагает корреляцию между двумя сайтами. Это позволило бы зафиксировать местонахождение Мигдола Исхода в точном районе к северо-востоку от озер Баллах.
Мигдол Мен-маат-ре (Сети I), скорее всего, Мигдол из Исхода 14:2. Это была третья крепость на египетском Пути Гора, изображенная между задними ногами и хвостами колесничных лошадей Сети I (E) на карнакском рельефе, изображающем его поход в Ханаан (см. 9).0010 Bible and Spade , зима 2006 г., стр. 21). Форт показан с зубчатыми стенами и прилегающим бассейном с водой. Обнаружение этой крепости имеет решающее значение для определения места морского перехода Исхода. Поскольку пограничная крепость Тьяру, первая крепость на рельефе Сети I (B-C), была идентифицирована как Хебуа I с помощью надписи, вторая крепость, «Жилище льва» (D), скорее всего, является Телль-эль-Эль. -Борг, а третья крепость, Мигдол, вероятно, является Зоной Т-78, стоянкой Нового Царства ок. 5 миль (8 км) к северо-востоку от озера Балла. Если это место правильное, то морская переправа Исхода будет располагаться на северной оконечности озера Баллах.
Баал Зефон
Баал Зефон (иврит, «Баал Севера») — божество из пантеона Угарита, известное как один из богов Ханаана в Ветхом Завете. Поклонение этому семитскому богу было разрешено в пантеистическом Египте, но никогда не входило в пантеон исконно египетских богов. Поклонение Ваалу было известно в северо-восточной дельте, где Египет находится ближе всего к Ханаану и где большой процент населения, вероятно, составляли семитские солдаты, моряки, торговцы и путешественники (Hoffmeier 19).97: 190).
Хотя «север» может относиться к северо-восточной области дельты, это может относиться к региону, где зародился культ Ваала, — к горному району Леванта. Хотя Баал-Цефон может вызывать в воображении образ поклонения в сочетании с горой, такое отождествление не обязательно.
В то время как в финикийском папирусе шестого-пятого веков до н.э. Ваал-Цефон представлен как главное божество Тахпанхеса, Хоффмайер отмечает, что Иеремия (2:16; 43:7-9; 44:1; 46:14) и Иезекииль (30:18 ) называйте город не Баал-Цефон, а Тафпанес (2005: 107). Археологические раскопки с арабским названием Телль-Дефенех (вероятно, искаженное слово Тахпанхес) в районе озера Балла сегодня раскопаны очень мало. Однако на сегодняшний день археологические данные с этого места не подтверждают отождествление с Ваал-Цефоном.
Вместо этого Хоффмайер снова указывает на Папирус Анастази III 2.8, где в прерванной части текста говорится о «водах Ваала» (2005: 102-103). Как и Pi-Hahiroth/p3 hrw , он связан с водой и расположен в северо-восточной части дельты. Хотя конкретное местонахождение и точная природа Ваала Зефона неясны как в Исходе 14: 2, так и в Папирусе Анастаси III, они оба помещают место «Ваала» в одно и то же место в одно и то же время.
Карта северо-восточной дельты. Основываясь на самых последних исследованиях из Египта, топонимы повествования об Исходе до перехода через море теперь могут быть нанесены на карту. Покинув Рамсеса, израильтяне не пошли по северной международной дороге (Путь Гора = «дорога через филистимскую страну», Исх 13:17) в сторону Ханаана. Вместо этого они двинулись на юг к Вади Тумилат, а затем на восток мимо Суккофа в Этам. По указанию Бога отсюда они «повернули» на север и поднялись по западному берегу древнего озера Баллах. Где-то на северной оконечности озера, недалеко от древнего побережья Средиземного моря, находились городища Пи Хахирот, Мигдол и Баал-Цефон. Принимая повествование об Исходе за чистую монету и используя самые последние археологические исследования из Египта, а также топонимы из египетских текстов того же периода, данные свидетельствуют о том, что переход через Тростниковое море происходил в районе Абу-Сефе, современная Кантара, на северной оконечности. озера Баллах.
Резюме
Маршрут Исхода указывает на то, что израильтяне покинули Рамсес, но не пошли по Дороге Гора, которая начиналась в Рамсесе и была прямым путем в Ханаан. Вместо этого они направились на юго-восток через дельту в Суккот в Вади Тумилат. Следуя маршрутом на восток в сторону пустыни, они снова остановились в Этаме, обращенном к границе с Египтом, и к пустыне с другой стороны. В этот момент Библия говорит, что израильтяне повернулись, и самое простое понимание текста предполагает, что направление было «назад» (Hoffmeier (2005: 71-72). Конкретное направление не указано, но оно уточняется по месту. имена на их следующей остановке. Хотя поворот на юг привел бы израильтян к Суэцкому заливу, недавние исследования раскопок и исследований в этом регионе показывают, что они повернули на север (Шей 19).90: 108; Сколник 2004: 97-99; Хоффмайер 2005: 72-73). Это был выбор, сделанный по указанию Бога и, по-видимому, угодивший фараону (Исх 14:3).
После критического «возврата» к северу из Исхода 14:2 следующая остановка израильтян обозначена четырьмя топонимами: Пи Гахироф, Мигдол, море и Ваал Цефон. У всех четырех еврейских названий есть иероглифические аналоги мест в северо-восточном углу дельты. Три (Пи Хахирот, море и Ваал Зефон) встречаются в одном и том же тексте (Папирус Анастасис III), и каждое относится к водоему. Как отмечает Хоффмайер, сходство всех трех терминов, каждый из которых относится к водоему в северо-восточной части дельты, весьма примечательно (2005: 106-108). Мигдол упоминается в нескольких текстах Нового Царства. Тот факт, что эти тексты относятся к одному и тому же общему периоду (Египет Нового Царства), только усиливает связь. Все названия указывают на район между озером Баллах и древним побережьем Средиземного моря, где происходили события повествования об Исходе.
В этот момент армия фараона настигла израильтян. Не имея возможности идти вперед из-за моря и чувствуя себя в ловушке, израильтяне столкнулись с Моисеем (Исх 14:11-12). Там, в районе вдоль границы с Египтом, в северо-восточном углу дельты и перед «Тростниковым морем», Бог совершил чудо и сверхъестественным образом провел их через границу Египта в пустыню Сур. Принимая рассказ об Исходе как исторический и используя все недавние исследования раскопок и изучения иероглифических текстов, получается, что чудо произошло в северо-восточном углу Суэцкого перешейка. Тростниковое море, которое было пересечено, скорее всего, было древним озером Баллах, большим водоемом, которого больше нет, так как он был осушён во время строительства Суэцкого канала (Byers 2006: 15).
Заключение
Многие места, упомянутые в маршруте Исхода, были связаны с их египетскими аналогами в результате недавних текстовых и археологических исследований. С помощью геологических и топографических исследований мы теперь можем определить их местонахождение в восточной части дельты. Ученые впервые смогли найти эти места на карте и проследить маршрут Исхода в восточной дельте Нила.
По общему признанию, наших нынешних археологических, геологических и текстологических знаний недостаточно, чтобы понять каждое имя или точно определить его местонахождение на земле. Но исследования в этом регионе быстро расширяются. Буквально каждый год мы получаем новое представление о богатой египетской истории этого региона и ее связи с Библией. Это исследование последовательно демонстрирует корреляцию с нашим пониманием Ветхого Завета в целом и с повествованием об Исходе в частности.
Если к маршруту Исхода следует относиться серьезно как к историческому документу, то расположение этих географических названий в Вади-Тумилат и на севере Суэцкого перешейка делает его наиболее вероятным местом для перехода через ямсуф. В критический момент Исхода, по-видимому, очень близко к восточной границе Египта, израильтяне повернули на север. Следовательно, «Тростниковое море» должно было быть одним из больших озер, расположенных на восточной границе Египта. С имеющимися в настоящее время свидетельствами древний эквивалент современного озера Балла кажется этому писателю наиболее разумным.
Название моря, пересеченного в Исходе, Красным морем было неудачным выбором. Не перевод, а историческая интерпретация, она удерживает серьезных исследователей Библии от поиска в правильном месте веских доказательств Исхода. Но сегодня самые последние исследования из Египта обеспечивают историческую основу для одного из самых важных событий Ветхого Завета.
Примечание редакции: дополнительная информация о форте Тьяру была опубликована в 2008 г. Археологи находят штаб древней армии на Синае
Библиография
Байерс, Гэри А. 2005 Израиль в Египте. Библия и Лопата 18: 1-9.
Байерс, Гэри А. 2006 Новые свидетельства из Египта о месте перехода Исхода через море, часть 1. Библия и Лопата 19: 14-22.
Гардинер, Алан 1920 Древняя военная дорога между Египтом и Палестиной. Журнал египетской археологии 6: 99-116.
Хоффмайер, Джеймс К. 1997 Израиль в Египте. Нью-Йорк: Оксфордский университет.
Хоффмайер, Джеймс К. 2004 Раскопки Северо-Синайского археологического проекта в Телль-эль-Борге (Синай): пример «новой» библейской археологии? стр. 53-66 в Будущее библейской археологии, ред. Джеймс К. Хоффмайер и Алан Миллард. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Эрдманс.
offmeier, Джеймс К. 2005 Древний Израиль на Синае. Нью-Йорк: Оксфордский университет.
Кухня, Кеннет А. 2003 г. О достоверности Ветхого Завета. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Эрдманс.
Сколник, Бенджамин Э. 2004 Новая рабочая гипотеза идентификации Мигдола. стр. 91-120 в Будущее библейской археологии, ред. Джеймс К. Хоффмайер и Алан Миллард. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Эрдманс.
Ши, Уильям Х. 1990 Покидая Египет. Археология и библейские исследования 3: 98-111.
Вуд, Брайант Г. 2004 Королевский участок в Рамзесе. Библия и Лопата 17: 45-51.
Как география Древнего Египта повлияла на египтян? – teachnthriv.com
Вы когда-нибудь задумывались, как география повлияла на древние цивилизации? Древний Египет тому яркий пример! Расположенный в Северной Африке, Египет имел доступ к двум основным континентам (Африке и Европе), Средиземному и Красному морям. Это позволяло легко торговать с другими странами и регионами. Кроме того, близость Египта к Палестине и Сирии означала, что он постоянно взаимодействовал с другими культурами. Все эти факторы вместе сделали Древний Египет одной из самых могущественных империй в мире.
Где находился Древний Египет?
Египет — древняя цивилизация, расположенная на северо-востоке Африки. Примерно до 3200 г. до н.э. Египет был разделен на Верхний Египет и Нижний Египет. В то время оба были объединены под властью короля Нармера (также известного как Менес). Он размером с Техас и Нью-Мексико.
Если вы изучите карту, Верхний Египет находится к югу от Нижнего Египта. Причиной этого является река Нил, протекающая по всему региону. Нил течет в северном направлении, вплоть до Средиземного моря.
В результате Верхний Египет находится рядом с верхней частью Нила, а на севере Нижний Египет находится рядом с нижним Нилом. Типа сумасшедший, да?
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ
Дар Нила
Один греческий философ однажды сказал, что египетская цивилизация возникла благодаря «дару Нила». Египет тогда и сейчас очень засушливый с очень небольшим годовым количеством осадков.
Пресная вода для питья и полива растений была бы невозможна без этого подарка. Дельта Нила – это место в его устье, где река встречается с морем. Это отличное место для выращивания продуктов питания.
Как упоминалось на предыдущем слайде, река Нил течет с юга на север в восходящем направлении. В результате северная часть называется нижним Нилом, потому что это конец реки, а южная часть известна как Верхний Нил, потому что она находится в начале.
Каждый год в июле Нил разливался и разливался, а в октябре отступал. Воды пришли от таяния снега в горах.
Наводнение может быть проблемой для жителей. Однако наводнение оставило после себя богатую плодородную почву, которая отлично подходила для земледелия.
Какой был климат Древнего Египта?
В Египте жаркий, засушливый (сухой) пустынный климат. Осадков очень мало. Части Египта расположены недалеко от Средиземного моря и наслаждаются морскими ветрами.
Есть только 2 сезона, лето и зима.
Летом температура резко колеблется от дня к ночи. Это вызвано горячим сухим ветром, называемым хамсин, дующим в пустыне. Днем бывает жарко до 110 градусов, а ночью температура опускается до 44 градусов.
В горном районе Синая может быть до 3 градусов мороза!
Древние египтяне делили свою географию на черные земли и красные земли. Красные земли обозначали пустыню, а черные — богатую плодородную почву вокруг реки Нил.
Пустыни Египта
Более 90% территории Египта составляют пустыни, известные как красные земли. Есть Синайская пустыня, Восточная пустыня и Западная пустыня (часть пустыни Сахара).
Эти пустыни защищали Египет от захватчиков. Это был также источник драгоценных металлов.
Оазис — плодородная земля посреди пустыни. В Западной пустыне Египта оазисы сделали возможной жизнь, обеспечив не только водой людей и животных, но и финики, пальмы и другую растительность. Оазисы также содержали множество диких животных, включая газелей, лисиц и змей.
Египтяне использовали все эти ресурсы, охотясь в пустыне и используя оазисы в качестве плацдармов для торговых экспедиций. Оазисы также были местами религиозного значения, связанными с плодородием и богами, правившими пустыней. Во многих отношениях оазисы были ключом к жизни в Западной пустыне, и их значение можно увидеть и сегодня.
Какое влияние оказала география на древних египтян?
Расположение, климат и топография Египта позволили древним египтянам стать развитой и богатой цивилизацией. Это также заставило их научиться приспосабливаться к многочисленным вызовам.
Великие города Египта располагались вокруг реки Нил. «Дар Нила» позволил египтянам выращивать много сельскохозяйственных культур на богатой плодородной почве, оставленной ежегодными наводнениями.
Они разводили скот и ловили рыбу в Ниле. Это дало им питьевую воду и средство передвижения. Пустыни защищали их от захватчиков.
Суровый климат и пустыни бросили людям вызов. Египтяне строили свои дома из сырцового кирпича. Эти влажные стены сохраняли в домах прохладу в течение многих жарких летних дней. Они построили вентиляционные отверстия на крыше, чтобы горячий воздух мог выходить.
Верблюды были важной частью жизни Египта.