Никитин афанасий дата рождения: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Аквариум — Афанасий Никитин буги
«Афанасий Никитин буги» – песня группы «Аквариум» из альбома «Беспечный Русский Бродяга». Также имеет второе название – «Хождение за три моря». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. Существует несколько вариантов исполнения этого произведения, в том числе и в аранжировке группы Tequilajazzz.
Песня «Аквариум» «Афанасий Никитин буги» экранизирована. Клип на неё снял режиссёр Роман Демин. Премьера ролика состоялась в 2008 году на портале Youtube. Гребенщиков признаёт это музыкальное видео официальным.
Интересные факты
Песню «Афанасий Никитин буги» «Аквариум» исполняет на концертах с конца 90-х годов. С течением времени аранжировка композиции претерпела существенные изменения. Каноническим считается итоговый вариант, включенный в альбом «Беспечный Русский Бродяга».
Афанасий Никитин – это известный русский путешественник, тверской купец. Дата рождения не установлена, скончался в 1474 году. Известность получил как автор путевых записок «Хождение за три моря».
Имя Афанасия Никитина отразилось не только в творчестве «Аквариума». В честь него названы улицы в разных городах, теплоход, фирменный поезд «РЖД» и даже пиво. В 1997 году изображение Никитина появилось на памятных монетах Банка России, посвящённых 525-летию путешествия героя в Индию.
Ранняя версия исполнения
Акустический вариант исполнения песни входит в концертный альбом «Оракул Божественной Бутылки». Ранняя электрическая версия входит в видеоверсию клубного юбилейного концерта, посвященного 30-летию группы «Аквариум». Выступление состоялось 25 мая 2001 года в московском клубе «Точка».
Афанасий Никитин буги – версия Tequilajazzz
Совместное исполнение песни БГ «Афанасий Никитин буги» с Tequilajazzz состоялось в рамках совместного студийного проекта 1998 года. Запись была сделана в петербургской студии «Добролет», но музыканты так и не довели её до логического завершения. Сохранилась лишь демо-запись.
Аквариум – Афанасий Никитин буги – текст
Мы съехали с Макдугал в середине зимы,
Моя подруга из Тольятти, я сам из Костромы.
Мы бы дожили до лета, а там секир-башка,
Но в кокаине было восемь к трем зубного порошка.
Пришлось нам двигать через люк,
При свете косяка:
Она решила ехать в Мекку. Я сказал: «Пока!».
Не помню, как это случилось, чей ветер дул мне в рот,
Я шел по следу Кастанеды – попал в торговый флот,
Где все матросы носят юбки, у юнги нож во рту.
И тут мы встали под погрузку в Улан-Баторском порту.
Я сразу кинулся в дацан – хочу уйти в ритрит,
А мне навстречу Лагерфельд,
Гляжу – а мы на Оксфорд-стрит.
Со мной наш боцман Паша – вот кто держит фасон,
На нем пиджак от Ямамото, штаны Ком Де Гарсон.
И тут вбегает эта женщина с картины Моне,
Кричит: «У нас четыре третьих, быстро едем все ко мне!»
У нас нет денег на такси, пришлось продать пальто,
Клянусь, такого в Костроме еще не видел никто.
Вначале было весело, потом спустился сплин,
Когда мы слизывали слизь у этих ящериц со спин
В квартире не было прохода от языческих святынь,
Я перевел все песни Цоя с урду на латынь.
Когда я допил все, что было у них меж оконных рам,
Я сел на первый сабвэй в Тируванантапурам.
И вот мы мчимся по пустыне поезд блеет и скрипит,
И нас везет по тусклым звездам старый блюзмен-транвестит,
Кругом творится черт те что – то дальше, то вблизи,
То ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи.
Когда со мной случился двадцать пятый нервный срыв,
Я бросил ноги в Катманду через Большой Барьерный Риф.
И вот я семь недель не брился, восемь суток ел грибы,
Я стал похож на человека героической судьбы,
Шаманы с докторами спорят, как я мог остаться жив,
Но я выучил суахили и сменил культурный миф.
Когда в село войдут пришельцы, я их брошу в тюрьму:
Нам русским за границей иностранцы ни к чему.
Другие песни группы
- Не могу оторвать глаз от тебя
- Крем и Карамель
- Зимняя роза
- Мама, я не могу больше пить
- Слова растамана
НИКИТИН АФАНАСИЙ — Энциклопедический словарь, Гуманитарный словарь
Найдено определений: 3
никитин афанасий
энциклопедический словарь
Ники́тин Афанасий (? — 1474/1475), путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.
* * *
НИКИТИН Афанасий — НИКИ́ТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.
* * *
НИКИ́ТИН Афанасий (год рождения неизвестен — умер весной 1475), русский купец, путешественник и писатель.
Маршруты «хожения»
Весной 1468 тверской купец среднего достатка Афанасий Никитин, снарядив два судна, направился Волгой на Каспий вместе со своими земляками торговать. На продажу везли дорогие товары, в том числе «мягкую рухлядь» — меха, ценившиеся на рынках нижней Волги и Сев. Кавказа. Под Астраханью на купцов напали татары и почти все разграбили. Никитин, вероятно, говоривший на двух-трех тюркских языках и на фарси (см. ФАРСИ), решил расторговать оставшийся товар в чужеземных странах. Из Баку он отплыл в Мазандеран. Проведя в Иране более двух лет, он двинулся дальше на юг. По дороге Никитин узнал, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары. Приобретя коня, в апреле 1471 Никитин сел на судно, идущее в индийский порт Чаул. Выгодно сбыть жеребца удалось не сразу, и он путешествует по разным городам Индии под видом ходжи (см. ХОДЖА (титул)),терпя гонения от местных властей. Лишь в Бидаре, многолюдной столице государства Бахмани, ему удается продать коня. В январе 1472 он пришел в священный г. Парват, где прожил полтора года. Почти полгода Никитин провел в одном из городов «алмазной» пров. Райчур, где принял решение вернуться на родину.
Результаты путешествия разочаровали Никитина: «. . . для нашей земли нет ничего . . . перец да краска, то дешево. . . А нам привезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много». Около трех лет путешествовал тверской купец по Индии. Его путевые записи уточняют и дополняют индийские хроники 1471-74-го гг. Никитин описал пышные выезды местного султана, страшную нищету крестьян, кастовые и религиозные различия («разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся»).
В январе 1473 Никитин сел в Дабхоле (Дабул) на судно, которое почти после трехмесячного плавания с заходом на Сомалийский и Аравийский (см. АРАВИЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ) п-ва доставило его в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье (см. ИРАНСКОЕ НАГОРЬЕ) к Тебризу (см. ТЕБРИЗ), посетив кочевых «белобаранных» туркмен, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 достиг Трабзона (см. ТРАБЗОН) . Власти этого черноморского порта арестовали все его товары, в том числе индийские самоцветы, приняв Никитина за туркмена; дневник при этом не тронули.
5 ноября Никитин прибыл в Феодосию (см. ФЕОДОСИЯ) , где перезимовал и, вероятно, привел в порядок свои наблюдения. Весной 1475 года он двинулся на север скорее всего по Днепру. Из краткого вступления к его запискам, включенным в «Львовскую летопись» под 1475, следует, что он «умер, Смоленска не дойдя, весной или в начале 1475. А записи он своей рукой писал, и те тетради . . . привезли купцы в Москву».
Творческое наследие Никитина
В 16-17 вв. его дневник «Хожение за три моря» (имеется в виду Каспийское, Аравийское и Черное), неоднократно переписывался. Известно шесть списков. Один из них в нач. 19 в. был найден Н. М. Карамзиным (см. КАРАМЗИН Николай Михайлович) , оценившим исключительное значение труда.
Не планируя заранее путешествие за три моря, Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав ее просто и правдиво. Его записи лишены расового подхода и отличаются редкой для того времени веротерпимостью. Своим подвигом Никитин доказал, что во 2-ой пол. 15 в., за 30 лет до португальского «открытия» Индии, путешествие туда мог совершить даже не богатый, но целеустремленный человек.
Труд Никитина представляет интерес не только как один из ярких образцов жанра путевых очерков, т. н. древнерусских «хожений», (основоположником которого принято считать игумена Даниила, нач. 12 в.), но и как памятник живого русского языка 15 в.
Именем Никитина, героя многих исторических повестей, в 1957 названа вершина (высота 3500 м) крупного (длина 275 км) подводного горного массива в Индийском океане недалеко от экватора. В 1955 в Твери ему поставлен памятник.
большой энциклопедический словарь
НИКИТИН Афанасий (?-1475) — русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.
————————————
НИКИТИН Афанасий (год рождения неизвестен — умер весной 1475) — русский купец, путешественник и писатель. Маршруты «хожения» Весной 1468 тверской купец среднего достатка Афанасий Никитин, снарядив два судна, направился Волгой на Каспий вместе со своими земляками торговать. На продажу везли дорогие товары, в том числе «мягкую рухлядь» — меха, ценившиеся на рынках нижней Волги и Сев. Кавказа. под Астраханью на купцов напали татары и почти все разграбили. Никитин, вероятно, говоривший на двух-трех тюркских языках и на фарси, решил расторговать оставшийся товар в чужеземных странах. Из Баку он отплыл в Мазандеран. Проведя в Иране более двух лет, он двинулся дальше на юг. По дороге Никитин узнал, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары. Приобретя коня, в апреле 1471 Никитин сел на судно, идущее в индийский порт Чаул. Выгодно сбыть жеребца удалось не сразу, и он путешествует по разным городам Индии под видом ходжи,терпя гонения от местных властей. Лишь в Бидаре, многолюдной столице государства Бахмани, ему удается продать коня. В январе 1472 он пришел в священный г. Парват, где прожил полтора года. Почти полгода Никитин провел в одном из городов «алмазной» пров. Райчур, где принял решение вернуться на родину. Результаты путешествия разочаровали Никитина: «. . . для нашей земли нет ничего . . . перец да краска, то дешево. . . А нам привезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много». Около трех лет путешествовал тверской купец по Индии. Его путевые записи уточняют и дополняют индийские хроники 1471-74-го гг. Никитин описал пышные выезды местного султана, страшную нищету крестьян, кастовые и религиозные различия («разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся»).
В январе 1473 Никитин сел в Дабхоле (Дабул) на судно, которое почти после трехмесячного плавания с заходом на Сомалийский и Аравийский п-ва доставило его в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, посетив кочевых «белобаранных» туркмен, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 достиг Трабзона. Власти этого черноморского порта арестовали все его товары, в том числе индийские самоцветы, приняв Никитина за туркмена; дневник при этом не тронули. 5 ноября Никитин прибыл в Феодосию, где перезимовал и, вероятно, привел в порядок свои наблюдения. Весной 1475 года он двинулся на север скорее всего по Днепру. Из краткого вступления к его запискам, включенным в «Львовскую летопись» под 1475, следует, что он «умер, Смоленска не дойдя, весной или в начале 1475. А записи он своей рукой писал, и те тетради . . . привезли купцы в Москву». Творческое наследие Никитина В 16-17 вв. его дневник «Хожение за три моря» (имеется в виду Каспийское, Аравийское и Черное), неоднократно переписывался. Известно шесть списков. один из них в нач. 19 в. был найден Н. М. Карамзиным, оценившим исключительное значение труда. Не планируя заранее путешествие за три моря, Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав ее просто и правдиво. Его записи лишены расового подхода и отличаются редкой для того времени веротерпимостью. Своим подвигом Никитин доказал, что во 2-ой пол. 15 в., за 30 лет до португальского «открытия» Индии, путешествие туда мог совершить даже не богатый, но целеустремленный человек. Труд Никитина представляет интерес не только как один из ярких образцов жанра путевых очерков, т. н. древнерусских «хожений», (основоположником которого принято считать игумена Даниила, нач. 12 в.), но и как памятник живого русского языка 15 в. Именем Никитина, героя многих исторических повестей, в 1957 названа вершина (высота 3500 м) крупного (длина 275 км) подводного горного массива в Индийском океане недалеко от экватора. В 1955 в Твери ему поставлен памятник.
гуманитарный словарь
НИКИ́ТИН Афанасий (ум. до 1475) — тверской купец, путешественник, автор «Хожения за три моря». А. Н. выехал из Твери с верительными грамотами своего кн. Мих. Бор. и тверского архиеп. между 1466-69 (точной даты в «Хожении» нет). Вместе с др. купцами А. Н. пытался присоединиться к каравану моск. посла в Ширван (Сев. Азербайджан), однако разминулся с ним и был ограблен под Астраханью ногайскими татарами. В Дербенте ни ширваншах, ни посол не захотели помогать купцам. Нек-рые, имевшие долги на Руси, решили путешествовать дальше, в т. ч. и А. Н. Он направился вдоль «Хвалитьского» (Каспийского) моря в Персию, оттуда через Гурмыз (Ормуз) и «Индийское море» в Индию. Никаких удачных торговых операций во время путешествия он не провел, о чем и пишет в «Хожении». Наблюдал жизнь и быт индийцев, знакомился с природой страны, ее гос. строем, хоз-вом; особый интерес проявил к местным религиям: индуизму и исламу. Возвратился на Русь через «Стембольское» (Черное) море. Записи А. Н. обрываются на рассказе о Крыме. Из летописей, в к-рых сохранилось «Хожение» (Львовская, Софийская II), известно, что летописцу записки умершего в Смоленске А. Н. передал дьяк Вас. Мамырев в 1475. Очевидно, летописец и был первым ред. путевого дневника А. Н. Помимо летописной ред., дошедшей в списках 16 в., сохранилась Троицкая (кон. 15 в.) и значительно перераб. Сухановская (17 в.).
В своих путевых записях А. Н. рассказывает о виденных им странах как внимательный, вдумчивый наблюдатель. Попутно он сравнивает их с Русью, вспоминая о ней с большой любовью, но вспоминает и о горе и несправедливости на родине. Большинство таких высказываний написаны по тюркско-персидски, встречаются в тюркской записи и молитвы. Однако, находясь в течение шести лет в иноверном и иноязычном окружении, А. Н. сохранил прекрасный по выразительности рус. яз. и христианскую веру. «Хожение» А. Н. интересно не только как описание путешествия, но и как дневник, отразивший переживания и раздумья человека того времени, его общественно-политические идеалы и религиозные искания.
Изд.: Хождение за три моря. Л., 1986.
полезные сервисы
Составить слова из букв «никитин афанасий»
Афанасий, епископ Александрийский, богослов, врач
Афанасий, епископ Александрийский, богослов, доктор
Вне страниц самого Нового Завета Афанасий, вероятно,
человек, которому мы главным образом обязаны сохранением христианской веры. Он
родился около г. 298 г. н.э., г. и жил в Александрии, Египет, вождь
центром образования Римской империи.
В 313 году император Константин издал Миланский эдикт, который изменил
Христианство из гонимой в официально привилегированную религию. О
через шесть лет пресвитер (старец, священник) Арий Александрийский начал
учить о Слове Божьем (Иоанна 1:1), что «Бог родил его, и
прежде чем он был рожден, он не существовал». Афанасий был в то время
новорукоположенный диакон, секретарь епископа Александрийского Александра и
член его домочадца. Он ответил Арию, что зачатие, или
произнесение Слова Отцом есть вечное отношение между Ними,
а не временное событие. Арий был осужден епископами Египта.
(за исключением Секунда Птолемаидского и Феонаса Марморийского),
и отправился в Никомидию, откуда писал письма епископам по всей
мира, заявив о своей позиции.
Император Константин обязался разрешить спор, созвав
совет епископов со всего христианского мира. Этот совет собрался в
Никея, через пролив от нынешнего Стамбула, в год
325 г. и состоял из 317 епископов. Афанасий сопровождал своего епископа в
совете и стал признанным главным выразителем мнения о том, что
Сын был полностью Богом, равным и совечным Отцу.
Партия Афанасия была подавляющим большинством. (Западная,
или латынь, половина Империи была представлена очень скудно, но это было
полностью Афанасийским, так что, если бы его епископы присутствовали в силе,
голосование было бы еще более однобоким. ) Оставалось сформулировать
creedal заявление, чтобы выразить консенсус. Первоначальная попытка состояла в том, чтобы
найти формулу из Священного Писания, которая выражала бы всю божественность
Сын наравне с Отцом. Однако ариане с радостью согласились
ко всем таким формулировкам, уже истолковав их так, чтобы они соответствовали их
собственные взгляды. (Те из вас, кто общался с членами
Общество Сторожевой Башни, считающие себя духовными наследниками Ария,
будет знать, как это работает.) Наконец, греческое слово «homo-ousios» (означающее
«одной и той же субстанции, или природы, или сущности») было введено главным образом
потому что это было одно слово, которое нельзя было понять как означающее то, что
Арийцы имели в виду. Некоторые из присутствующих епископов, хотя и полностью
разногласия с Арием, не хотели использовать термин, которого нет в
Писания, но в конце концов увидел, что альтернативой является символ веры,
стороны подпишутся, каждая по-своему понимая, и что
Церковь не могла позволить себе оставить вопрос о том, действительно ли Сын
Бог (ариане говорили «бог») не определился. Таким образом, в результате
Совет принял символ веры, который является сокращенной версией того, что мы сейчас называем
Никейский символ веры, провозгласивший Сына «единосущным с
Отец.» В конце концов, остались только два противника, вышеупомянутый Секундус
и Теонас.
(Для драматического, но исторически точного рассказа о Соборе
Никея, см. пьесу «Император Константин», Дороти Л. Сэйерс, доступную в виде книги.)
Как только совет закончился, его консенсус начал разваливаться.
Константин ожидал, что результатом будет единство, но обнаружил, что
ариане не приняли бы этого решения, и что многие ортодоксы
епископы были готовы искать формулировку чуть более мягкую, чем
Никея, что-то, что звучало ортодоксально, но что ариане приняли бы.
Были выработаны всевозможные компромиссные формулы со всеми оттенками
вариант формулы Никеи.
В 328 году Александр умер, и Афанасий сменил его на посту епископа.
Александрия. Он отказался участвовать в этих переговорах, подозревая
(как оказалось правильно), что когда-то православная партия показала
готовность сделать достижение соглашения своим наивысшим приоритетом, они
закончит тем, что отдаст магазин. Он защищал полную божественность Христа
против императоров, магистратов, епископов и богословов. Для этого он был
расценивался Константином и его преемниками как возмутитель спокойствия и был
пять раз изгонялся из Александрии разными императорами.
(Отсюда выражение «Афанасий contra mundum» или «Афанасий против
мир»). В конце концов, христиане, верившие в Божество Христа,
увидели, что когда-то они были готовы отказаться от Никейского
формулировке, они оказались на скользкой дорожке, что привело к
Логос как просто высокопоставленный ангел. Чем больше они экспериментировали с
другими формулировками, тем яснее становилось, что только Никейский
формулировка сохранила бы христианскую веру в любом значимом смысле,
и поэтому они вновь подтвердили Никейский символ веры на Константинопольском соборе
в 381 г. — последний триумф, которого Афанасий не дожил.
Это был окончательный триумф епископских соборов, но
ситуация осложнялась тем, что после Константина
были несколько арианских императоров (не считая императора Юлиана, который был
язычник, но правильно увидел, что самый эффективный способ борьбы
Христианство должно было бросить весь свой вес на сторону ариан).
При одном из них для обращения готов были посланы арианские миссионеры.
стали костяком римской армии (тогда состоявшей в основном из иностранных
наемников) в результате чего многие годы арианство считалось
признак хорошего армейца. Преобразование Хлодвига, короля
Франки, в 49 г.6, православному христианству либо дали афанасьевскую партию
военной мощи, чтобы сокрушить арианство, или лишил ариан-готов
военное превосходство, которое позволило бы им сокрушить Афанасия
Христианство, в зависимости от вашей точки зрения.
Поскольку в Александрии были лучшие астрономы, обязанностью епископа было
Александрии, чтобы каждый год писать другим епископам и сообщать им
правильная дата Пасхи. Естественно, его ежегодное письмо на эту тему
содержали и другие материалы. Одно пасхальное письмо (или пасхальное письмо)
Афанасий хорошо известен тем, что дал список книг, которые следует
считаться частью канонических Писаний с дополнительным списком
книг, подходящих для религиозного чтения.
Что касается Нового Завета, он перечисляет 27 книг, признанных сегодня.
(Если вы посмотрите на свой список книг Нового Завета, то заметите, что
от Матфея до 2 Фессалоникийцам никогда не было в
спор, что следующие четыре были предметом относительно небольшого спора,
и что у остальных книг было больше проблем с принятием. Существовал
также несколько книг, которые выглядели так, будто могли бы попасть в список, но
в конце концов нет, наиболее заметным из которых является Послание Варнавы,
Послание Климента и Пастырь Ермы.)
Для Ветхого Завета его список подобен тому, который используется большинством протестантов.
за исключением того, что он опускает Эстер и включает Варуха с буквой
Иеремия. Его дополнительный список — Мудрость, Сирах, Тобиас, Юдифь и
Эстер. Он не упоминает Маккавеев.
Далее следуют две цитаты из сочинений Афанасия:
Мы были созданы «по подобию Божию». Но со временем
Тот образ потускнел, как лицо на очень старом
портрете, потускневшее от пыли и грязи.
Когда портрет испорчен, восстановить его можно только
Тема вернуться в студию и посидеть за художником все
снова. Вот почему пришел Христос – чтобы сделать возможным
божественный образ в человеке должен быть воссоздан. Мы были созданы в Божьем
сходство; мы переделаны по подобию Его Сына.
Чтобы осуществить это воссоздание, Христос все еще приходит к людям и
Живет среди них. Он особым образом приходит в свою Церковь, в свою
«тело», чтобы показать нам, каков на самом деле «образ Божий».
Какую ответственность несет Церковь быть «телом» Христа,
Показывая его тем, кто не хочет или не может видеть его в
провидение, или в творении! Словом Божьим жило
в Теле Христовом они могут прийти к Отцу и
сами должны быть снова созданы «по подобию Божию».
ЕСЛИ… то крестным знамением и верой во Христа
Что смерть попирается ногами, видно, что это Христос
Сам и никто другой, Кто является Архипобедителем смерти и имеет
лишил его силы. Смерть была сильна и страшна,
но теперь, после пребывания Спасителя и смерти и
воскресение Его тела, оно презирается; и, очевидно, это
самим Христом, Который воссел на крест, что это было
уничтожены и окончательно побеждены.
Когда солнце встает после ночи и весь мир освещен
Наверху никто не сомневается, что это солнце, которое таким образом пролило
его свет повсюду и прогнал тьму. Столь же ясно
это, так как это полное презрение и попрание смерти
последовало за явлением Спасителя в теле и Его
смерть на кресте, что Он Сам навел смерть на
ничто и ежедневно воздвигает памятники Его победе в Его собственной
ученики. Как ты можешь думать иначе, когда видишь мужчин
от природы слабый, спешащий на смерть, не боящийся перспективы
тления, бесстрашный нисхождения в ад, даже на самом деле
с жадной душой, провоцирующей его, не уклоняясь от пыток, но
предпочитая таким образом спешить на смерть ради Христа, нежели
остаться в этой настоящей жизни?
Если увидишь своими глазами мужчин, и женщин, и детей,
Так приветствуя смерть ради религии Христа, как может
ты такой глупый и недоверчивый и искалеченный в своем уме
как не понять, что Христос, о Котором все они свидетельствуют,
Сам дает победу каждому, делая смерть полностью
бессилен для тех, кто держится Его веры и носит знамение
Пересекать? Никто в здравом уме не сомневается, что голый мертв, когда он
видит его растоптанным, особенно когда знает, как дико
это было; и если он увидит, как мальчики смеются над львом,
он сомневается, что животное либо мертво, либо полностью лишено
сила. Эти вещи можно увидеть своими глазами, и это
то же самое с победой над смертью. Тогда больше не сомневайся,
когда ты увидишь, как над смертью смеются и презирают те, кто верит в
Христа, что Христом смерть уничтожена, а тление
что идет с ним решено и доведено до конца.
МОЛИТВА (традиционный язык)
Поддержи Церковь Свою, Боже истины, как Ты поддержал Свою
Слуге Афанасию, смело поддерживать и провозглашать
католической веры против всякого сопротивления, полагаясь только на
благодатью Твоего вечного Слова, принявшего на Себя нашу человечность
чтобы мы могли разделить его божественность; кто живет и царствует с
Тебя и Святого Духа, единого Бога, ныне и во веки веков.
МОЛИТВА (современный язык)
Поддержи свою Церковь, Боже истины, как Ты поддержал своего раба
Афанасия, чтобы поддерживать и смело провозглашать католическую веру
против всякого сопротивления, полагаясь исключительно на милость Твоего
вечное Слово, взявшее на Себя нашу человечность, чтобы мы могли
разделить его божественность; Который живет и царствует с Тобой и Святым
Дух, единый Бог, ныне и во веки веков.
Псалом 71:1-8 или 112:1-9
1 Иоанна 5:1-5
Матфея 10:22-32 (Ep)
Если не указано иное, этот биографический очерк написан
Джеймс Э.
Kiefer, и любые комментарии по поводу его содержания следует направлять ему.
Домашняя страница биографических очерков
имеет больше информации.
краткое содержание книги Никитина // Краткие сведения * Древнерусская литература
В 1458 году купец Афанасий Никитин якобы был отправлен из родной Твери в Ширванскую землю (на территории современного Азербайджана). С собой у него путевые грамоты великого князя тверского Михаила Борисовича и архиепископа тверского Геннадия. С ним еще купцы — всего на двух кораблях ходят. Двигаются вдоль Волги, мимо Клязьминского монастыря, минуют Углич и добираются до Костромы, которая была во владении Ивана III. Его наместник проходит дальше Афанасия.
Василий Панин, посол великого князя в Ширване, к которому хотел присоединиться Афанасий, уже прошел по Волге. Никитин две недели ждет Хасан-бека — татарского посла Ширваншахов. Он идет с кречетами «от великого князя Ивана, а у него было девяносто кречетов». Вместе с послом они идут дальше.
В пути Афанасий делает записи о своем плавании за три моря: «первое море Дербентское (Каспийское), Дарья Хвалисская; второе море — Индийское, Дарья Гундустанская; третье Черное море, Дарья Стамбульская» (Дарья по-персидски — море).
Казань пройдена без препятствий. Орда, Услан, Сарай и Берензан прошли благополучно. Купцов предупреждают, что татары подстерегают караван. Хасан Бек дарит осведомителям подарки, чтобы провести их безопасным путем. Были приняты неправильные подарки, однако было подано известие об их приближении. Татары настигли их у Богуни (на отмелях в устье Волги). В перестрелке были убитые с обеих сторон. Меньший корабль, на котором находился багаж Афанасия, был разграблен. Большой корабль вышел в море и сел на мель. И он тоже был разграблен и четверо русских взяты в плен. Остальных выпустили «с непокрытой головой в море». И пошли плача… Когда путники сошли на берег, то и попали в плен.
В Дербенте Афанасий просит помощи у Василия Панина, который благополучно добрался до Каспийского моря, и Хасан-бека заступиться за пленных людей и вернуть товар. После долгих хлопот людей отпускают, и ничего не возвращают. Считалось, что то, что пришло из моря, является собственностью владельца побережья. И разошлись где.
Одни остались в Шамахе, другие уехали работать в Баку. Сам Афанасий отправляется в Дербент, затем в Баку, «где огонь горит неугасимый», из Баку за морем в Чапакур. Здесь он живет полгода, месяц в Сари, месяц в Амале, о Рае он говорит, что здесь были убиты потомки Мухаммеда, от проклятия которых было разрушено семьдесят городов. В Кашане он живет месяц, месяц в Ридинге, где «финиками кормят скот». Он не называет многих городов, потому что «больших городов гораздо больше». По морю она достигает Ормуза на острове, где «море наступает на него два раза в день» (впервые видит приливы и отливы), и солнечный зной может обжечь человека. Через месяц он, «после Пасхи в день Радуницы», идет на Таву (индейское судно без верхней палубы) «с конями по Индийскому морю». Они достигают Комбе, «где родятся краски и лаки» (основные экспортные товары, кроме специй и тканей), а затем отправляются в Чаул.
Афанасий проявляет большой интерес ко всему, что связано с торговлей. Он изучает состояние рынка и досадует, что тот ему солгал: «Говорили, что товаров наших было много, а для нашей земли ничего не было: весь товар был белый для бесерманской земли, перец, да краска. » Афанасий привел жеребца «в Индийскую землю», за что заплатил сто рублей. В Джуннаре хан отбирает у Афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. Хан обещает вернуть жеребца и еще дать тысячу золотых в придачу, если Афанасий перейдет в мусульманскую веру. И поставил срок: четыре дня на Спас, на Успенский пост. Но накануне Спасова дня приехал казначей Мухаммед, хорасанец (его личность до сих пор не установлена). Он вступился за русского купца. Никитин вернул жеребца. Никитин считает, что «чудо Господне случилось в Спасский день», «пожалел Господь Бог… не оставил меня, грешного, милости Своей».
В Бидаре снова интересует товар — «кони, камка (сукно), шелк и другие товары и черные рабы продаются на аукционе, а другого товара нет. Товар весь хундустанский, а есть только съедобные овощи, а для русской земли здесь нет товаров»…
Красочно описывает Никитин нравы, обычаи народов, проживающих в Индии.
«А тут Индийская страна, и простые люди ходят нагими, и головы их непокрыты, и груди их обнажены, и волосы у них заплетены в одну косу, и все ходят животы, и дети будут рождаться каждый год, и у них много детей. Из простого народа мужчины и женщины все голые и все черные. Куда бы я ни пошел, за мной следует много людей — они восхищаются белым человеком.
Все доступно любознательности русского путешественника: и земледелие, и состояние войска, и способ ведения войны: «Битва ведется все более и более на слонах, сами в доспехах и на конях. К слонам привязывают большие кованые мечи и бивни… пусть слоны облачаются в булатные доспехи, а на слонах делаются башенки, и в тех башенках двенадцать человек в доспехах, все с ружьями и стрелами.
Особенно Афанасия интересуют вопросы веры. Он сговаривается с индусами отправиться в Пар-ват — «тогда это их Иерусалим, такой же, как для бесерманов Мекка». Его поражает, что в Индии семьдесят четыре веры, «но люди разных конфессий не пьют, не едят, не женятся…».
Афанасий скорбит о том, что потерял русский церковный календарь, священные книги исчезли при разграблении корабля. «Я не соблюдаю христианские праздники — ни Пасху, ни Рождество Христово; по средам и пятницам не буду поклоняться. И живя среди неверующих, молю Бога, да спасет меня…»
Читает звездное небо, чтобы определить день Пасхи. На «пятую Пасху» Афанасий решает вернуться в Россию.
И снова пишет увиденное своими глазами, а также сведения о различных портах и промыслах от Египта до Дальнего Востока, полученные от знающих людей.