Разное

Никитин а путешественник: Афанасий Никитин биография кратко – жизнь и открытия путешественника (5 класс)

Никитин А. — географы России

Никитин Афанасий Никитич — тверской купец пятнадцатого века, писатель-путешественник. Время рождения Никитина в точности не известно.

В 1466 году, когда посол владетеля Шемахи, ширван-шаха Форус-Есара, именем Асан-бег, бывший у великого князя Иоанна Третьего, собрался в обратный путь в Шемаху вслед за русским послом Василием Папиным, Никитин, проведавший о московском посольстве в Шемаху, решил вместе с ним отправиться туда для распространения русских товаров. Он с товарищами снарядил два судна, получил проезжую грамоту от тверского князя Михаила Борисовича и посадника Бориса Захарьича и с благословения владыки Геннадия, помолившись в соборе Спаса Золотоверхого, поплыл вниз по Волге.

В Костроме Никитин получил от великого князя Александра Васильевича великокняжескую проезжую грамоту за границу и с ней поехал в Нижний Новгород, где думал сойтись с послом московским Папиным, но не успел его захватить. Дождавшись приезда шемахинского посла Асан-бега, он вместе с ним поплыл Волгой далее, благополучно опустился к рукаву Волги – Бузану, но подле Астрахани был ограблен татарами, причем погибла вся рухлядь Никитина, в том числе и книги.

Татары отпустили из устья Волги только два судна, но одно из них разбилось во время бури о берег, и бывшие на нем русские люди захвачены в плен горцами – кайтанами. Никитину, однако, удалось добраться до Дербента, где он застал московского посла Василия Папина, которого стал просить позаботиться об освобождении захваченных кайтанами русских. Русские были освобождены и вместе с Никитиным представлены в Кайтуне ширван-шаху, который принял их очень ласково, но на просьбу помочь возвратиться на родину отвечал отказом, ссылаясь на то, что их слишком много.

Пришлось русским людям расходиться в разные стороны, причем Никитин, по его собственным словам, «пошел к Дербенту, из Дербента к Баке, где горит огонь неугасимый, а потом за море». Свое путешествие Никитин впоследствии назвал «хождением за три моря» — Каспийское, Индейское и Черное. «Хождение» Никитина можно разделить на четыре части:

  • Путешествие от Твери до южных берегов Каспийского моря;
  • Первое путешествие по Персии;
  • Путешествие по Индии;
  • Обратное путешествие чрез Персию на Русь.

Первое путешествие Афанасия Никитина через Персидские земли, от южных берегов Каспийского моря до берегов Персидского залива, продолжалось более года, от зимы 1467 до весны 1469 года. Он проехал через «Чебокар, Сару, Амиль, Димовант, Рей, Кашан, Каин, Езд, Сырчан, Таром, Лар, Бендер, Гурмыз». В его заметках об этом путешествии имеется лишь указание пути посредством обозначения местностей и некоторых расстояний и упоминание о смутном состоянии, в котором тогда находилась Персия.

Переправившись из Дагестана по Каспийскому морю в Мазандеран, Никитин полгода провел в Чапакуре, где, между прочим, праздновал и Пасху 1468 года, затем перешел в Сари, где оставался месяц. Отсюда направился в Амоль, из которого поднялся в горы, и за Демавендом спустился к Тегерану, или точнее, к Рею, ибо Тегеран был в то время незначительным городом в окрестностях Рея. Затем, из Тарома Никитин повернул на запад к Лару, а из Лара опять на восток в Бендер-Абаси. Такой характер путешествия Никитина объясняется его торговыми интересами; он посещал все видные торговые места и даже по месяцу оставался в них. Из Персии Никитин отправился в Индию.

Путешествие его по Индии продолжалось почти три года: от весны 1469 года до января или февраля 1472 года. Описание этого путешествия занимает большую часть дневника Никитина. Он отправился из Ормуза на Фоминой неделе 9-го или 10-го апреля 1469 года и в двадцатых числах апреля подошел к Индийскому берегу в Диу, затем имел остановку у Камбои по пути к Чювилю, куда прибыл через шесть недель. Здесь он был поражен видом «черных» обнаженных индийских туземцев и их «плохой едой».

Продолжая свое путешествие через горы Гатские до Пали, Умри и далее к Чюнейру, Никитин не забывал своего торгового дела и, по-видимому, умел и на чужбине извлекать из него выгоду. Из Чюнейра, где он чуть не лишился свободы за отказ переменить веру, Никитин отправился через Кулонгер и Кольберг в Великий Бедерь, где оставался несколько месяцев. В течение следующего затем года Никитин, по-видимому, продолжал путешествовать по Индии, что видно из подробных, изобличающих самовидца, описаний городов Биджьнагура и Рачюра.

С наступлением 1471 г. Никитин задумал вернуться на родину, что осуществить было нелегко вследствие происходивших в то время на Индостане войн. Боясь оставаться в Индии, чтобы не издержать всего своего достояния, Афанасий Никитин вынужден был отказывать себе во многом: не пил ни вина, ни сыты и все же издерживал в день по два с половиной алтына. За месяц до байрама он вышел из Бедеря и чрез Кельберг, Кулури, город, знаменитый драгоценными камнями, особенно сердоликом, Алянд, куда он прибыл, вероятно, во второй половине октября 1471 года, Камендрию, Кынаряс, Сур, в начале 1472 года добрался до Дабыля. Таким образом, во время своего путешествия по Индии Никитин объехал значительную часть западного полуострова, между реками Кистной и Годавери, то есть области Аурунгабад, Бедерь, Гейдерабад и Беджапур.

Вместе с описаниями местностей, которые он посетил, он занес в свои записки и замечания о природе страны и ее произведениях, о народе, его нравах, верованиях и обычаях, о народном управлении, войске. Его заметки о народном управлении, несмотря на свою сбивчивость, любопытны тем, что их нет в рассказах других современников. Из животных он обратил внимание на слонов, буйволов, верблюдов, обезьян, живущих, по его словам, в горах, по скалам и по лесам. Подробно описаны Никитиным, в особых заметках пристани Индийского моря. Описание это особенно любопытно, так как дает довольно подробные сведения о торговле и мореплавании того времени. Путешественник указывает, чем богата каждая пристань.

Припоминая свой отъезд, он отметил, что Дабыль – город очень большой, что туда съезжается все поморье Индейское и Ефиопское. Он сел в судно, договорив для себя место за два золотых от Дабыля до Ормуза. Однако ветры занесли корабль в сторону и после месячного плавания он пристал к берегу в виду Ефиопских гор, где подвергся нападению туземцев. Через пять дней корабль продолжал плавание, а через двенадцать Никитин высадился в Мошкате. Здесь он отпраздновал шестую за время своего странствования Пасху и после девятидневного плавания прибыл в Ормуз, откуда по знакомым местам добрался до расположенного близ Тавриза стана знаменитого завоевателя Западной Азии – Асан-бега, где провел десять дней, чтобы разведать, каким путем можно пробраться на север.

В сентябре 1472 года он через Арцингам направился в Трапезонт. Здесь Никитин подвергся обыску, причем у него «все, что мелочь добренькая, они выграбили все». С большим трудом, вследствие частых бурь на Черном море, удалось мореплавателю добраться до Балаклавы, а оттуда к Кафе, где он облегченно воскликнул: «милостию Божиею преидох три моря». Неизвестно, какой дорогой воротился Никитин на Русь, но можно думать, что возвращался он через Крым и Литву.

Умер Афанасий Никитич, не доехав до Твери, — в Смоленске. Лучшая характеристика Афанасия Никитина и его дневника, внесенного в полном виде в «Софийский временник» под 1475 годом под заглавием «Написание Офонаса тверитина купца, что был в Индеи четыри года, а ходил, сказывают, с Васильем Папиным», — дано академиком И. И. Срезневским. «Как ни кратки записки, оставленные Никитиным, — говорит он, — все же и по ним можно судить о нем как о замечательном русском человеке пятнадцатого века. И в них он рисуется, как православный христианин, как патриот, как человек не только бывалый, но и начитанный, а вместе с тем и как любознательный наблюдатель, как путешественник-писатель, по времени очень замечательный, не хуже своих собратьев иностранных торговцев пятнадцатого века. По времени, когда писаны, его записки принадлежат к числу самых верных памятников своего рода: рассказы ди Конти и отчеты Васко де Гама одни могут быть поставлены вровень с «Хождением» Никитина. Как наблюдатель, Никитин должен быть поставлен не ниже, если не выше современников-иностранцев».

…путешественник Никитин Афанасий — От Природы к компьютеру — LiveJournal

…Из Рея пошел  я к Кашану и  жил тут месяц, а из Кашана — к Наину, а из

Наина к Иезду и тут жил месяц. А из Йезда пошел к Сирджану, а из Сирджана —

к Тарому, домашний  скот здесь  кормят  финиками, по  четыре алтына  продают

батман  фиников. А  из Тарома пошел  к Лару, а из Лара  —  к Бендеру —  то

пристань Ормузская. И  тут море Индийское, по-персидски дарья Гундустанская;

до Ормуза-града отсюда четыре мили идти.

А Ормуз —  на острове,  и море  наступает на  него всякий день по  два

раза.

Тут провел я первую Пасху, а пришел в Ормуз за четыре недели до Пасхи.

И  потому  я  города не все  назвал, что много  еще городов  больших.  Велик

солнечный жар в  Ормузе, человека сожжет. В Ормузе был я месяц,  а из Ормуза

после Пасхи в день Радуницы пошел я в таве с конями за море Индийское.

И шли мы морем до Маската десять дней, а от Маската до Дега четыре дня,

а от Дега до Гуджарата, а от Гуджарата до Камбея. Тут родится краска да лак.

От Камбея поплыли к Чаулу, а из  Чаула вышли в седьмую неделю после Пасхи, а

морем шли шесть недель в таве до Чаула.

И тут Индийская  страна, и  люди ходят нагие,  а голова  не покрыта,  а

груди  голы,  а волосы в одну  косу  заплетены, все  ходят  брюхаты,  а дети

родятся  каждый год, а детей у  них много. И мужчины, и женщины все нагие да

все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку. У

тамошнего князя — фата на голове, а другая на бедрах,  а у бояр тамошних —

фата через  плечо, а другая  на бедрах, а княгини ходят — фата  через плечо

перекинута, другая  фата на  бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата

на бедрах  обернута, да  щит, да  меч  в руках, иные с дротиками,  другие  с

кинжалами,  а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все  наги, да

босы,  да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят — голова не покрыта, а

груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт.

Из Чаула пошли  посуху, шли до Пали восемь дней, до Индийских гор. А от

Пали шли десять дней до Умри, то город индийский. А  от Умри семь  дней пути

до Джуннара.

Правит  тут  индийский  хан  —  Асад-хан  джуннарский,   а  служит  он

мелик-ат-туджару…

Великие путешественники 007. Никитин Афанасий

***

***

Никитин Афанасий

(? — 1474/75)
Русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки «Хожение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской … Читать дальше »

Хождение за три моря. Афанасий Никитин. 02. Перевод древнерусского текста.

***

***

Хождение за три моря Афанасия Никитина
В год 6983 (1475) «…». В том же году получил записи Афанасия, купца тверского, был он в Индии четыре года, а пишет, что отправился в путь с Василием Папиным. Я же расспрашивал, когда Василий Папин послан был с кречетами послом от великого князя, и сказали мне — за год до казанского похода вернулся он из Орды, а погиб под Казанью, стрелой простреленный, когда князь Юрий на Казань ходил. В записях же не нашел, в каком году Афанасий пошел или в каком году вернулся из Индии и умер, а говорят, что умер, до Смоленска не дойдя. А записи он своей рукой писал, и те тетради с его записями привезли купцы в Москву Василию Мамыреву, дьяку великого князя.    ( Источ … Читать дальше »

***     Источник :      Великие путешественники 007. Никитин Афанасий — 17 Декабря 2020 — Персональный сайт
http://svistuno-sergej.narod.ru/news/vp_007/2020-12-17-3536 *** история, Афанасий Никитин, Никитин Афанасий, путешествия, книга, путешественники, Муромов, А. Никитин. Хождение за три моря, 100 Великих путешественников, Игорь Муромов, Хождение за три моря

Известные иностранные путешественники в истории Индии

На государственных экзаменах, таких как SSC, банковское дело, железные дороги и т. д., мы находим много вопросов из раздела общей осведомленности по истории. это очень широкий раздел, и иногда вопросы очень фактические. Здесь, в этом посте, мы подробно рассмотрим раздел «Общая осведомленность», чтобы учащиеся могли учиться и, получив вопросы из этого раздела, иметь возможность правильно решать вопросы. В этой статье будет представлен полный список иностранных путешественников из Древней Индии.

Иностранные путешественники: введение

  • Индия всегда была местом мечты для тех, кто хотел исследовать одну из древнейших цивилизаций мира.
     
  • Индия с древних времен принимала энтузиастов-путешественников, которые приезжали сюда и влюблялись в ее традиции и колорит. Британские путешественники были империалистами под прикрытием, но первые путешественники приезжали в Индию в поисках знаний, знаний и обычаев.
     
  • Эти путешественники задокументировали свой опыт на земле и стали частью самых ранних хроник истории. Большая часть того, что мы теперь знаем о древней Индии, исходит из рассказов этих путешественников. Вот список иностранных путешественников, посетивших Индию и изучивших ее разнообразный культурный ландшафт.

Список путешественников: Древняя Индия

Хиуэн Цанг  (Китай)

Один из первых и самых известных путешественников Индии, Хиуэн Цанг приехал в Индию из Китая в поисках своих буддийских верований и практик. Его называют «принцем-пилигримом», и его отчет содержит много информации о политических, социальных и религиозных реалиях Индии. Хиуен Цанг посетил Кашмир, Пенджаб, Капилавасту, Бодхгая, Сарнатх и Кушинагар в Индии. Он учился в университете Наланды, а также побывал в Декане, Ориссе и Бенгалии. В Индии он пробыл 14 лет, его описание отражает то, какой должна была быть древняя Индия.

 Аль-Бируни  (Персия) 

Аль-Бируни был исламским ученым, которому Махмуд из Газни поручил написать Китаб фи таккик ма лил-хинд, монументальный комментарий к индийской философии и культуре. По мнению современных ученых, Его наблюдения за ситуацией в Индии, системами знаний, социальными нормами и религией, возможно, являются самыми проницательными из всех, когда-либо сделанных посетителем Индии.

Ибн Баттута  (Марокко)

Чтобы невероятно понять мир, люди могли путешествовать так много во времена, когда еще не было туристического снаряжения. Познакомьтесь с Ибн Баттутой, чья страсть к путешествиям не имеет себе равных в истории. Трудно поверить, что Ибн Баттута преодолел более 75 000 миль (121 000 км) — подвиг, не имеющий себе равных ни у одного исследователя до начала эпохи пара около 450 лет спустя. Он был единственным известным средневековым путешественником, посетившим земли всех мусульманских правителей того времени. Его путешествия включали путешествия в Северную Африку, Западную Африку, Южную Европу, Восточную Европу на западе, Ближний Восток, Южную Азию, Среднюю Азию, Юго-Восточную Азию и Китай на востоке, расстояния примерно в 3 раза сопоставимы с расстояниями современного Марко Поло. .

Марко Поло (Италия)

Венецианский путешественник Марко Поло и сегодня остается самым известным. Говорят, что он дважды посещал Южную Индию, в 1288 и 1292 годах, где видел могилу святого Фомы в «некоем маленьком городке», имени которого он не называет. Многие историки безоговорочно принимают эти даты и визиты, отождествляя городок, в котором он разговаривает, с Мираполем.

Мегасфен (Греция)

Мегасфен был греческим историком 4 века до н. э. Он приехал в Индию в качестве посла Селевка Никатора. Он прожил при дворе Чандрагупты около пяти лет (302–329 гг.8 г. до н.э.). Его опыт в Индии задокументирован в книге INDIKA . Из его отчетов мы узнаем обо всем, что он видел в Индии — ее географии, правительстве, религии и обществе.

 Абдур Раззак (Персия)

Одно из самых ранних упоминаний об империи Виджаянагара в Индии принадлежит персидскому путешественнику Абдуру Раззаку, посетившему империю Виджаянагара около 1440 года. Его описание рынков Хампи, его архитектуры и великолепия сохранилось до наших дней. более поздние историки желали лучшего. Абдур Раззак был послом тимуридского императора Шахруха.

Фа Хиен (Китай)

Фа-Хиен считается первым китайским монахом, отправившимся в Индию в поисках великих буддийских писаний. В возрасте 65 лет он путешествовал в основном пешком из центрального Китая по южному маршруту через Шэньчжэнь, Дуньхуан, Хотан и через Гималаи в Гандхару и Пешавар.

Никколо Конти (Италия)

Никколо де Конти был венецианским исследователем и писателем, который путешествовал по западному побережью Индии в Эри и вглубь страны в Виджаянагару, столицу самого важного индуистского государства Декана. Конти дает подробное описание этого города и показывает одну из самых интересных частей своего рассказа. Из Виджаянагара и Тунгабхадры он отправился в Мариапур недалеко от Мадраса, современного Ченнаи.

Афанасий Никитин (Россия)

Никитин, русский купец, рассказал, что провел в Индии более двух лет, путешествуя по разным городам, знакомясь с жителями, и тщательно описывал все, что видел. Заметки торговца организованы в виде так называемых «путешествий», подобных его путевому дневнику. Работа точно изображает природу и политическое устройство Индии, а также ее традиции, образ жизни и обычаи.

Доминго Паэш (Португалия)

После того, как Гоа был завоеван в 1510 году и стал столицей португальского Эстадо-да-Индия, несколько португальских путешественников и купцов посетили Виджаянагар и написали подробные отчеты о славе Виджаянагарского Вишнага. Самое ценное из них принадлежит Домингусу Паесу, написанному ок. 1520-22. Рассказ Паеса о его посещении Виджаянагара во время правления Кришнадеварая во многом является тщательным наблюдением, поскольку в нем подробно описывается так называемая феодальная маланкарская система военной организации Виджаянагара и ежегодный королевский праздник Дурга.

Fernao Nunes (Португалия)

Fernao Nuniz, португальский торговец лошадьми, писал об Индии примерно в 1537 году. Возможно, он был в столице Виджаянагара во время правления Ачутарая и участвовал в более ранних битвах Кришнадеварая. Этот посетитель особенно интересовался историей Виджаянагара, особенно основанием города, его последующей карьерой в трех правящих династиях и битвами между Деканским Султаном и Олисанрайей. Его описание также дает представление о фестивале Маханавами. Он восхищается экстравагантными драгоценностями, которые носят придворные дамы и тысячи женщин, служащих королю.

Васко Да Гама (Португалия)

Васко Де Гама был первым португальцем или первым европейцем, достигшим Индии. Он был важным путешественником в Индию, история которой тесно переплетена с историей Гоа. Пройдя вдоль западного побережья Африки и обогнув мыс Доброй Надежды, его экспедиция в мае 1498 года после многочисленных остановок в Африке прибыла на индийский торговый пост Каликут. Да Гама прибыл в Гоа во время своего второго визита, которому было поручено бороться с распространением коррупции, запятнавшей португальское правительство в Индии.

 

Памятник русскому путешественнику Афанасию Никитину на почтовой марке, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-004578107

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubScription

См. Наши планы подписки

Лицензия без роялти

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей

0}»>

, чтобы решить, что наилучшие ваши потребности

Выберите разрешение, которое требует.

С
1 МБ
А8 492 х 710 пикселей
17,4 х 25 см 72 $10.00 М
6 МБ
А6 1206 х 1739 пикселей
10,2 х 14,7 см 300 20 долларов США л
26 МБ
А4 2510 х 3621 пикселей
21,3 х 30,7 см 300 25 долларов США 0}»>

XL
50 МБ
А3 3727 х 5376 пикселей
31,6 х 45,5 см 300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения:

ESY-004578107

Фотограф:

Коллекция:
УРА Микро

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(3727 х 5376 пикселей —
12,4 «х 17,9″»-
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *