Разное

Население культура индии: Индия: история, язык, моря, культура, население, посольства Индии, валюта, достопримечательности, флаг, гимн Индии

Содержание

Индия: история, язык, моря, культура, население, посольства Индии, валюта, достопримечательности, флаг, гимн Индии

Далекая Индия представляет огромный интерес для туристов. В этой стране есть тысячи старинных достопримечательностей, которые будут интересны любому путешественнику. Индия является родиной таких религий как буддизм и джайнизм. Однако, миллионы иностранных туристов ежегодно приезжают в Индию не только, например, чтобы побывать в тех местах, где проповедовал Будда. В Индии сейчас есть большое количество достопримечательностей, спа-курортов, а также горнолыжных и пляжных курортов.

География Индии

Индия расположена в Южной Азии. На западе Индия граничит с Пакистаном, на северо-востоке – с Китаем, Непалом и Бутаном, а на востоке – с Мьянмой и Бангладешом. На юге Индия омывается Индийским океаном, на юго-западе – Аравийским морем. На юго-западе страны расположен Бенгальский залив. Общая площадь этой страны — 3 287 590 кв. км, включая и острова, а общая длина государственной границы – 15 106 км.

Индии принадлежат несколько островов. Самые большие из них – Лаккадивские, Андаманские и Никобарские острова в Индийском океане.

По территории Индии с севера на северо-восток протянулась горная система Гималаи. Самая высокая вершина в Индии — гора Канченджунга, чья высота достигает 8 856 метров.

В Индии есть несколько очень больших рек – Инд (его длина 3 180 км) и Ганг (его длина – 2 700 км). Среди других индийских рек следует также выделить Брахмапутру, Ямуну и Коши.

Столица

Столица Индии – Нью-Дели, в котором сейчас проживают около 350 тыс. человек. Нью-Дели стал столицей Индии в начале XX века. «Старый» город в Нью-Дели был построен еще в середине XVII века императором Шах-Джаханом, правителем империи Великих Моголов.

Официальный язык

Официальный язык в Индии – хинди. В свою очередь английский язык является «вспомогательным государственным языком» в Индии. Кроме того, в этой стране еще 21 язык имеет статус официального.

Религия

Более 80% населения Индии исповедуют индуизм. Еще более 13% жителей этой страны являются мусульманами, более 2,3% — христиане, около 2% — сикхи, а 0,7% — буддисты.

Государственное устройство Индии

Согласно действующей Конституции 1950 года, Индия – это парламентская республика. Ее глава – Президент, избираемый специальной коллегией на 5 лет (эта коллегия состоит из депутатов парламента и членов государственных сборов).

Парламент в Индии двухпалатный – Совет штатов (245 депутатов) и Народная палата (545 депутатов). Исполнительная власть в этой стране принадлежит Президенту, Премьер-министру и Совету министров.

Основные политические партии в Индии — Индийский национальный конгресс, «Бхаратия джаната парти», Социалистическая партия, Коммунистическая партия Индии, Национальная народная партия и др.

Климат и погода

Климат в Индии варьируется от тропического муссонного на юге до умеренного на севере. Большое влияние на климат в Индии оказывают Гималаи, Индийский океан, а также пустыня Тар.

В Индии выделяют три сезона:
— с марта по июнь – лето
— с июля по октябрь – муссоны
— с ноября по февраль — зима

Средняя годовая температура воздуха в Индии – +25,3С. Самый жаркий месяц в Индии – май, когда средняя максимальная температура воздуха составляет +41С. Самый холодный месяц – январь, когда средняя минимальная температура составляет +7С. Среднее ежегодное количество осадков – 715 мм.

Средняя температура воздуха в Нью-Дели:

— январь — +14С
— февраль — +17С
— март — +22С
— апрель — +28С
— май — +34С
— июнь — +34С
— июль — +31С
— август — +30С
— сентябрь — +29С
— октябрь — +26С
— ноябрь — +20С
— декабрь — +15С

Моря и океаны Индии

На юге Индия омывается Индийским океаном, на юго-западе – Аравийским морем. На юго-западе страны расположен Бенгальский залив. Общая береговая линия в Индии, включая и острова, составляет более 7,5 тыс. км.

Средняя температура моря возле Гоа, Индия:

— январь — +28С
— февраль — +28С
— март — +28С
— апрель — +29С
— май — +30С
— июнь — +29С
— июль — +28С
— август — +28С
— сентябрь — +28С
— октябрь — +29С
— ноябрь — +29С
— декабрь — +29С

Реки и озера

В Индии есть две системы рек с разным режимом «питания». Это гималайские реки (Ганг, Брахмапутра и др.) и реки, впадающие в океан — Годавари, Кришна и Маханади.

По территории Индии протекает также одна из самых длинных рек в мире – Инд, чья длина составляет 3 180 км.

Что же касается озер, то их в Индии не очень много, но, тем не менее, среди них есть очень красивые. Самые большие индийские озера – Чилика, Самбхар, Колеру, Локтак, и Вулар.

История

Неолитические поселения людей на территории современной Индии появились примерно 8 тыс. лет назад. В 2500-1900 гг. до н.э. в Западной Индии существовала первая городская культура, которая образовалась вокруг городов Мохенджо-Даро, Хараппа, и Дхалавира.

В 2000-500 гг. до н.э. в Индии распространяется индуизм, и в этот же период там начинает складываться кастовая система, состоящая из жрецов, воинов, свободных крестьян. Впоследствии образовались касты торговцев и слуг.

Примерно к V веку до н.э. в Индии уже существовало 16 самостоятельных государств – Махаджанапады. В это же время были сформированы две религии – буддизм, основателем которого стал Сиддхарта Гаутама Будда, и джайнизм, который основал Махавира.

В VI веке до н.э. некоторые территории Индии были завоеваны персами, а в IV веке войска Александра Македонского покорили некоторые северо-западные части этой страны.

В II веке до н.э. своего расцвета достигает царство Маурьев, покорившее несколько соседних индийских государств.

В I веке до н.э. индийские царства вели торговлю с Древним Римом. В VII веке большинство индийских царств было объединено царем Харша в единое государство.

В 1526 году на территории современной Индии была основана империя Великих Моголов, правителями которой были потомки Чингиз-хана и Тимура.

В XVII-XIX веках на территории современной Индии хозяйничала английская Ост-Индская компания, имевшая даже свою оргомную армию.

В 1857 году произошло т.н. «Восстание сипаев», недовольство которых как раз вызывала Ост-Индская компания. После подавления «Восстания сипаев» англичане ликвидировали Ост-Индскую компанию, и Индия стала колонией Британской империи.

В 1920-х годах в Индии началось массовое национально-освободительное движение против власти Великобритании. В 1929 году Великобритания наделила Индию правами доминиона, но это англичанам не помогло. В 1947 году была объявлена независимость Индии. Часть индийских территорий через некоторое время стали независимым государством Пакистан.

Индию приняли в ООН еще в 1945 году (правда, тогда эта страна была еще Британской Индией).

Культура

Индия представляет собой страну с огромным культурным наследием. Индийская культура оказала (и продолжает оказывать) влияние не только на соседние страны, но и на другие государства, расположенные далеко от нее.

До сих пор в Индии существует кастовая система общества, благодаря которой индийская культура сохраняет все свои традиционные ценности.

Выражением индийских традиций является музыка и танцы. Нигде в мире больше нет ничего подобного.

Туристам в Индии мы рекомендуем обязательно увидеть местные фестивале и парады, которых там очень много. Во время фестивалей часто проходят шествия слонов, музыкальные представления, «тигриные танцы», фейерверки, раздача сладостей и т.д. Самые известные индийские фестивали — фестиваль Онам (посвящен памяти мифического царя Бали), «Чайный фестиваль» в Калькутте, «Дивали», «Ратха-ятра» («Праздник колесниц»), «Дуссера» в Дели, «Фестиваль Ганапати» в честь бога Ганеш.

Также следует отметить интересный праздник сестер и братьев «Ракша Бандхан», отмечаемый каждый год в июле. В этот день сестры обвязывают запястье братьев платками, лентами, которые защищают от злых сил. В свою очередь, братья дарят своим сестрам различные подарки и клянутся их защищать.

Кухня Индии

Индийская кухня известна во всем мире использованием специй. Именно благодаря индийцам в мире получили распространение различные приправы и специи, в том числе черный перец и карри.

Индия очень большая страна, и поэтому не удивительно, что каждый ее регион имеет свои кулинарные традиции. Однако, для всех регионов Индии характерно употребление риса. Этот продукт является основой индийской кухни.

Принято считать, что жители Индии – это вегетарианцы, как того требует их религиозное учение. Однако, на самом деле в Индии довольно популярны и мясные блюда, ведь в этой стране есть еще и мусульмане. Самое известное индийское мясное блюдо – «цыплята тандури», когда курицу маринуют в специях, а затем запекают в специальной печи. Другие известные индийские мясные блюда – «бириани» (курица с рисом), «гуштаба» (тефтели тушеные в йогурте со специями).

Вообще, мясные блюда чаще всего входят в рацион питания жителей севера Индии. Рыба и морепродукты популярны в прибрежных районах, а овощи – на юге Индии.

Туристам в Индии мы рекомендуем также попробовать суп-пюре «дал», пшеничную лепешку «наан», овощное рагу «сабджи», рисовые лепешки «чапати» и «самба», «кичари» (тушенный рис с машем и специями), «джалеби» (оладьи в сиропе), «расгулла» (шарики из творога), «гулаб-джамун» (йогурт с мукой и миндалем).

Традиционные безалкогольные индийские напитки – «дхай» (простокваша или йогурт), «раита» (йогурт с мятой и тертым огурцом).

Достопримечательности Индии

В Индии так много достопримечательностей, что нам трудно выделить самые интересные из них. Пожалуй, в десятку лучших индийских достопримечательностей, на наш взгляд, могут войти следующие:

Красный форт в Дели

Строительство Красного форта в Дели началось в 1638 года, а закончилось – в 1648 году. Это укрепление строилось по приказу императора империи Великих Моголов Шах-Джахана. Сейчас Красный форт включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре

Тадж-Махал был построен в 1653 году по приказу Шах-Джахана, императора империи Великих Моголов. Этот мавзолей строили 20 тысяч человек на протяжении 20 лет. Сейчас Тадж-Махал входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Минарет Кутб-Минар в Дели

Высота этого кирпичного минарета составляет 72,6 метра. Его строительство продолжалось с 1193 года по 1368 год.

Пещера Слонов возле Мумбаи

В Пещере Слонов находится подземный храм Шивы с ее скульптурами. Он построен несколько тысяч лет назад. Сейчас пещера Слонов входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Вирупакши в городе Хампи

Первый небольшой храм на территории современного города Хампи был построен еще в 7 веке н.э. Постепенно вокруг него строили другие религиозные постройки, и через некоторое время в Хампи был уже огромный красивый храмовый комплекс.

Хармандир-Сахиб в Амритсаре

Хармандир-Сахиб боле известен под названием «Золотой Храм». Это самое главное религиозное сооружение для сикхов. Строительство «Золотого Храма» в Амритсаре началось в XVI веке. В XIX веке верхние этажи этого храма были покрыты золотом.

Пещеры Аджанта в Махараштра

Буддистские монахи начали стоить свои пещеры Аджанта примерно во II веке до н.э. Эти пещеры были покинуты примерно в 650 г. н.э. Только в 1819 году англичане случайно наткнулись на пещеры Аджанта. До наших дней в этих пещерах сохранились уникальные фрески, рассказывающие о жизни людей в далеком прошлом.

Форт Джайгарх

Этот форт был построен возле города Амбер в 1726 году. Согласно легенде, когда-то давно в форте Джайгарх была размещена самая большая пушка в мире (ее можно увидеть и сейчас, т.к. старинный форт представляет собой теперь музей).

Дворец Радж Гхат в Дели

В этом дворце были кремированы Махатма Ганди, Индира Ганди и Раджив Ганди.

Жемчужная мечеть в Агре

Эта мечеть в Агре была построена в середине XVII века при императоре Шах-Джахане. Нет, в этой мечети нет жемчугов, просто ее купола очень сильно блестят на солнце.

Города и курорты

Самые большие индийские города – Мумбаи, Дели, Бангалор, Калькутта, Ченнаи, Хайдарабад, Ахмадабад, Пуна, Сурат, и Канпур.

В Индии существует большое количество прекрасных морских курортов с великолепными пляжами. Песок на индийских пляжах белый, мелкий. Самый популярный пляжный курорт в Индии – Гоа. Среди других индийских пляжных курортов следует обязательно назвать следующие: Андра-Прадеш, Гужарат, Карнатака, Керала, Махараштра, Орисса, Тамилнад, а также пляжи на Андаманских, Никобарских и Лаккадивских островах.

В Индии есть несколько горнолыжных курортов, которые считаются лучшими в Азии. Конечно, с горнолыжными трассами Австрии, Италии и Швейцарии зимним курортам Индии не сравниться. Однако, для тех путешественников, которые любят кататься на лыжах, и которые при этом хотят познакомиться с уникальной Индией, – отдых на индийских горнолыжных курортах запомнится навсегда.

Самые популярные горнолыжные курорты в Индии – Аули, Даяра-Бугаял, Мундали, Мунсиари, Соланг, Нарканда, Куфри, и Гулмарг. Кстати, сезон катания на лыжах в Индии продолжается с середины декабря до середины мая.

Многие иностранные туристы в Индию приезжают для того, чтобы отдохнуть на спа-курортах. Индийские спа-центры предлагают клиентам различные аюрведические программы. Сред таких спа-курортов следует, прежде всего, назвать Beach & Lake, Аюрму, и Ананду.

Сувениры/покупки

Перед тем как поехать в Индию подумайте о том, что Вы хотите там купить. В противном случае индийские торговцы на базарах и в магазинах навяжут Вам много самых разных ненужных товаров, и Вы потеряете тысячи рупий. Туристам из Индии мы рекомендуем привозить индийский чай, различные благовонии, браслеты (стеклянные, металлические, из драгоценных металлов), амулеты, талисманы, сувенирные изделия из мрамора (например, небольшой мраморный Тадж-Махал), шарфы, шали, сари (традиционное индийское платье), кожаную обувь, наборы индийских сухих пряных смесей, краску из хны, ковры, музыкальные инструменты (например, барабаны или изящную деревянную флейту).

Часы работы учреждений

Банки:
Пн-Пт: 10:00-15:00
Сб: 10:00-13:00

Магазины:
Пн-Сб: 09:00-19:00

Государственные учреждения:
Пн-Пт: 09:30-17:30

Виза

Украинцам для посещения Индии необходимо получить визу.

Валюта

Официальная денежная единица в Индии – индийская рупия (ее международное обозначение: INR). Одна индийская рупия = 100 пайс. Во всех крупных индийских городах распространены кредитные карты (Visa, Mastercard, American Express), но индийцы по-прежнему предпочитают наличные.

Таможенные ограничения

Ввоз и вывоз валюты в Индию не ограничен. Сумму в 5 тыс. долларов и больше необходимо вносить в декларацию. Таможенные правила практически ни чем не отличаются от таможенных правил других стран.

Полезные телефоны и адреса

Адрес посольства Индии в Украине:
Индекс: 01901, Киев, ул. Терехина, 4
Т: (044) 468-66-61
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес посольства Украины в Индии:
110 057, г. Нью-Дели, Васант Вихар, E-1/8
Т: (8 10 9111) 2614 60 41
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экстренные телефоны
100 – Полиция
101 – Пожарная служба
102 – Скорая медпомощь

Время

Разница со временем в Киеве составляет +3,5 часа. Т.е. если в Нью-Дели, например, летом 09:00 утра, то в Киеве – 05:30 утра.

Чаевые

В индийских ресторанах при счете до 300 рупий на «чай» принято оставлять 10% счета. Если же счет от 300 до 1000 рупий, то чаевые составляют 7-10%. При счете свыше 1000 рупий на «чай» вполне достаточно оставить 5-7%.

В индийских отелях мы рекомендуем оставлять на «чай» 5-7% от стоимости номера в сутки, умноженное на количество прожитых суток (в дорогих отелях 3-5%). Обслуживающему персоналу за какие-либо услуги обычно дают 1-30 рупий.

Медицина

Если граждане хотят поехать в Индию на срок от 1 года и более — им нужна справка о том, что они не болеют СПИДом.

Безопасность

Индия – не очень безопасная страна для иностранных туристов. Женщинам мы рекомендуем не гулять вечерами в одиночку, и не посещать одним пляжи в темное время суток. В местах большого скопления людей распространено воровство и карманные кражи. Достаточно часто преступники на мотоциклах вырывают сумки или украшения, и быстро уезжают. Поэтому туристам в Индии мы советуем быть бдительными, не гулять в одиночку, и не пускаться небольшими группами в дальние путешествия.

Культура Индии (кратко)

Индия – страна с богатой историей, а существующие в настоящее время традиции берут сове начало еще с древнейших времен. Археологические раскопки датируются 3 тысячелетием до нашей эры и уже тогда племена, жившие на территории этой страны, занимались земледелием, именно индусы первыми начали выращивать рис, сахарный тростник и хлопчатник.
Индия – азиатская страна, поэтому быт и культура имеет общие черты с соседними странами, такими как Пакистан, Иран и Афганистан.

Племена, населявшие Индию, состояли из местного населения дасов и пришлых индоевропейцев ариев (индоиранцев), последние пришли на смену хараппской цивилизации (названную так в честь города Харапп, где найдено большинство предметов их быта).

Началом культурного наследия Индии считается хараппская культура, существовавшая во 2 тысячелетии до нашей эры. Именно хараппское население начало возводить городские поселения, об этом свидетельствуют развалины, обнаруженные в Мохенджо-Даро, уже в то время строения были двух этажными, имелась система сточных каналов, примитивные трубопроводы. Одновременно развитие получила и обработка драгоценных камней, из них делались украшения и предметы быта. Развивалась письменность. Жители хараппской цивилизации были религиозными людьми и обожествляли животных, для поклонения они возводили алтари, а божественных животных изображали на различных предметах быта и статуэтках. Именно эта цивилизация при изображении предавала животным человеческие черты лица.

Исчезновение хараппской цивилизации происходило постепенно, хотя причины до сих пор остаются загадкой, на ее смену пришли арийские племена.

Арийские племена повлияли на развитие культуры Индии, так арийцами было создано социальное деление, искусство танца, вид одежды (сари и др.) и религия, сохранившиеся в наши дни. Общество делилось на «варны» – группа людей, выполняющая определенную функцию. Каждая варна имела свою профессию, а ее представители занимали определенное положение в обществе, соответствующее их варне. Принадлежность к варне наследовалась, а браки заключались между равными по положению людьми. Брахманы считались высшей варной, чтили духовные традиции, проводили религиозные обряды. Кшатрии были военные аристократы. Вайшьи занимались ремеслом и торговлей. Самой низшей варной были шудры, они занимались ремеслом и земледелием, но не обладали правами вайший. Отличались варны и в цвете одежды: брахманы носили белые цвета, кшатрии – красные, вайшьи – желтые, шудры – черные. Первые три варны считались малочисленными, высшими слоями населения, а шудры это основное население страны. Кстати язык, на котором сегодня общаются индусы «хинди», имеет арийские корни. Религиозной книгой в Индии в 1 тыс. до нашей эры были «Веды», писания состояли из четырех сборников «самхит», в каждом сборнике были гимны, тексты поклонения богам, заговоры, заклинания и даже танцевальные движения для обрядов. Читать «самхит» могли только мужчины первых трех варн. Самой древней «самхит» была «Ригведа» в ней упоминалось о более 3 тысячах божеств. Поклонялись арийцы трем сферам (земле, воздуху и небу), соответственно боги разделялись на эти три группы. Важнейшими богами были боги воздуха, т.е. то пространство что соединяет землю и небо. Вообще ведийское мировоззрение было основано, на том, что и люди и боги подчинены единой вселенской силе, все взаимосвязано в этом мире животные, люди и боги. Именно в ведийской культуре обожествление природы – пантеизм, проявляется особенно ярко, богов-животных изображали на зданиях, в храмах, изготавливали статуи, тогда появились многорукие и многоногие божества, а развитие искусства делало их изображения особенно красочным. На рубеже бронзового века возникают разногласия между варнами, борьба между брахманами и кшатриями приводит к созданию нового верования — «Брахманизм», а после уже у каждой варны появляются свои божества (кроме шудр). Превосходство одних богов над другими вызывало бурю недовольства, появлялись атеистически настроенные люди, считавшие, что мир богов не должен возвышаться над человеческим миром, а познать истину может любой человек не зависимо от принадлежности к той или иной варне. Последователями такого мировоззрения назывались шраманы. Сторонниками антибрахманистического направления были буддисты, джайнисты и др.
Будда означает просветленный, именно так и зародилась эта религия. Однажды сыну царя из рода Гаутамы Сиддхартхе предсказали, что он станет монахом, если увидит больного, старого и мертвого человека. Когда это произошло Сиддхартха, бросив все блага царской жизни, отправился странствовать по миру, к 40 годам к нему снизошло просветление, и он стал «буддой». Идея буддизма была в следующем, для того чтобы достичь нирваны (невозмутимости, душевного спокойствия) необходимо пройти все испытания выпавшие на твою долю и остаться честным, чистым духовно, человеком. Во времена правления императора Ашоки, по всей Индии строились буддистские храмы, изначально памятники Будде изображались в виде колеса, затем животного и только потом в облике человека сидящего в позе лотоса. Буддизм приобрел большое количество последователей за пределами Индии, благодаря мирному отношению к местным культам, а основная теория буддизма заключалась, в том, что надо меньше грешить.
Параллельно с буддизмом в 7-6 веках до нашей эры зарождается индуизм. Можно сказать, что в индуизм вошли многие религиозные течения, существующие в Индии, но его основу все-таки составил брахманизм. В настоящий момент индуизм основная религия в стране. В Индуизме люди продолжают покланяться животным (корове, обезьяне, слону), и это отразилось на употребляемых продуктах. Так, пища в Индии вегетарианская, хоть и существуют мясные блюда, но блюда из говядины встречаются крайне редко, так как убийство рогатого скота в некоторых Индийских штатах преступление.
В Индии много праздников, посвященных различным божествам, а так как богов много, количество праздников больше чем дней в году.
Резюмируя выше сказанное, нужно отметить, что культура Индии развивалась постепенно, так как склонна к адаптации и переосмыслению, но в тоже время, с трепетом, хранит традиции, идущие из глубины веков.

Добавить комментарий

Индийская культура — Основные понятия — Атлас культуры

  • Разнообразие
  • Гордость
  • Инновационность
  • Адаптивность
  • Скромность
  • Беззаботность

Индия является домом для более чем миллиарда человек, вмещая невероятное культурное разнообразие между языками, географическими регионами, религиозными традициями и социальными слоями. В знак признания такого большого демографического разнообразия следующие описания не предназначены для представления всех индийцев. Однако есть общие темы и принципы, которые способствуют ценностям, отношениям, убеждениям и доминирующему обществу. Вообще говоря, индийцы, как правило, испытывают сильное чувство гордости за самобытность и разнообразие своей культуры. Например, расширение сельского хозяйства страны и технологические достижения в инфраструктуре, науке и технике являются предметом гордости. Более того, значительная доля гордости проистекает из богатого художественного культурного экспорта Индии в виде музыки, изящных искусств, литературы и духовности (особенно практики йога ).

География и космос

География и климат Индии невероятно разнообразны. Северная Индия характеризуется заснеженной горной цепью Гималаев и Великой Индийской (Тар) пустыней. Между тем, юг отличают тропические джунгли, тропические леса, прибрежные равнины, острова и пляжи. Природа играет жизненно важную роль в Индии, особенно такие реки, как Ганга (или «Ганг») на севере и Годавари в центре и на юго-востоке. Оба обеспечивают орошение сельскохозяйственных угодий, способ передвижения и считаются священными для многих последователей индуизма.

Поскольку население Индии одно из самых больших в мире, общественные и частные места часто бывают густонаселенными. Это влияет на то, как понимается идея конфиденциальности, поскольку она редко доступна, востребована или потворствует. Как правило, существует очень большая культурная терпимость к скоплению людей. Например, под одной крышей часто живут несколько поколений, и нередко можно встретить таких животных, как коровы или собаки, свободно бродящих по общественным улицам и деревням.

Шумные города Мумбаи, Калькутта, Ченнаи и Дели представляют собой плавильный котел быстрого экономического развития и технологических инноваций, ярким примером которых является постоянно расширяющийся сектор телекоммуникаций. Такие города демонстрируют рост Индии как экономической и политической державы на мировой арене. Это также представлено индийцами по всему миру. Крупные мегаполисы контрастируют с сотнями тысяч деревень и небольших городов, в каждом из которых есть самобытные микросоциумы. Индийцы часто могут определить, откуда человек, по его акценту, языку, стилю одежды и манерам. Действительно, часто можно встретить людей, имеющих чувство региональной гордости и идентичности по отношению к месту своего происхождения.

Этнический и языковой состав

Хотя Индия официально не признает или не признает категорий в национальной переписи населения, она по-прежнему остается одним из самых этнически разнообразных групп населения в мире. В целом население Индии можно разделить на основные группы в зависимости от их языкового происхождения, две самые крупные из которых — индоарийские и дравидийские. Например, многие люди, принадлежащие к индоарийцам, живут в северной половине страны. Обычно говорят на индоарийских языках, включая хинди, гуджарати, бенгали, маратхи, урду, одия и пенджаби. Между тем люди, принадлежащие к дравидам, обычно живут в южной половине страны. Обычно говорят на дравидийских языках, включая тамильский, каннада, телугу и малаялам. Эти ярлыки «индоарийцы» и «дравидийцы» обычно служат полезным способом классификации происхождения индийского разнообразия, хотя они не обязательно отражают личную идентичность людей. Например, люди вряд ли назовут себя «индоарийцами» или «дравидийцами».

В рамках этих обширных языковых групп существует огромное языковое разнообразие, на которое приходится 22 основных языка и сотни региональных или местных языков. Большинство индийцев, как правило, двуязычны или многоязычны, говоря на официальном языке наряду с региональным языком (языками). Английский считается дополнительным официальным языком, который часто используется в государственных и коммерческих целях. Люди, у которых нет общего первого или родного языка, обычно общаются либо на хинди, либо на английском. Важно учитывать языковое разнообразие Индии, поскольку многие индийцы считают свой язык (особенно региональный или местный язык) источником самобытности.

Национальная идентичность

«Индийская идентичность» постоянно развивалась на протяжении всей истории страны по мере того, как политические и религиозные институты менялись как внутри Индии, так и за ее пределами. Например, британское владычество (1858-1947 гг.) привело к огромным изменениям в экономической, политической и культурной сферах страны. Независимость Индии от Великобритании в 1947 году сопровождалась разделом Индии и Пакистана на Индийскую Республику и Исламскую Республику Пакистан соответственно. Это привело к массовому насилию, которое по-прежнему является источником травм и печали для многих мусульман, сикхов и индуистов, проживающих в регионе Пенджаб на северо-западе Индии.

Разделение отражает сложность индийской идентичности в отношении религии. Одним из соблазнов является соотнесение индуистской идентичности и ценностей с индийской национальной идентичностью. Эта корреляция была сделана со времен британского . Однако такая точка зрения имеет тенденцию искажать религиозное и культурное разнообразие Индии. Хотя это может показаться полезным приемом для описания единой национальной идентичности, такие обобщения увековечивают значительную напряженность между различными группами в индийском обществе.

На протяжении 20-го и 21-го веков прилагались серьезные усилия, чтобы привить чувство государственности и преодолеть глубокую напряженность и неравенство. Хотя время от времени возникает напряженность, которая иногда приводит к насилию, социальное законодательство направлено на расширение прав и возможностей традиционно неблагополучных слоев общества, таких как касты «неприкасаемых» (см. Социальная структура и стратификация ниже), племенное население, женщины и люди с ограниченными возможностями посредством позитивных программы действий.

Социальная структура и стратификация

Индия имеет сильно стратифицированную традиционную социальную структуру, которую часто называют «кастовой» системой. Термин «каста» происходит от слова « casta », которое использовалось португальскими наблюдателями для описания индийского общества. Это древнее учреждение, которое обычно считается уникальным для Индийского субконтинента. Хотя их часто называют одним термином, на самом деле они представляют собой две разные перекрывающиеся системы стратификации.

Крупномасштабная система известна как « варна ». Это классифицирует общество на четыре широкие категории; брахман (каста жрецов), кшатрий (каста дворян), вайшья (каста торговцев) и шудра (каста ремесленников или рабочих). 1 Система варн рассматривалась некоторыми членами общества как идеальная социальная структура. Со временем определенные касты нижнего яруса стали клеймиться как «менее чистые» по сравнению с высшими кастами, и взаимодействие между ними было ограничено. Идея далитов («неприкасаемые») было современным дополнением. Эта категория, которая, как считалось, находилась за пределами , понималась как низший ранг и «наименее чистые» члены индийского общества.

Небольшая система, известная как « джати », включает более 2000 категорий джати, которые определяют профессию или призвание человека в зависимости от семьи, в которой он родился. Эти профессии или джати ранжируются, причем некоторые из них считаются нейтральными к касте (например, сельское хозяйство или нетрадиционная государственная служба). Система джати особенно заметна в повседневной социальной организации индийской культуры. Например, это объясняет, почему люди часто следуют профессии своих родителей, бабушек и дедушек и так далее.

Межкастовые взаимодействия

(ы) больше не применяются по закону, а дискриминация по кастовому признаку объявлена ​​вне закона. Во второй половине 20-го века правительства Индии отнесли категории джати к одному из четырех основных классов на основе экономических, социальных и исторических критериев. Чтобы устранить неравенство среди джати, правительство учредило программы позитивных действий, которые резервируют рабочие места, стипендии на образование и другие льготы для исторически неблагополучных или преследуемых каст.

Многие люди явно не придерживаются , особенно в городских районах и крупных городах. Однако социальные представления о касте по-прежнему влияют на некоторые аспекты индийской жизни. Например, продолжается информирование о браке через практику договорных браков, которые обычно осуществляются через существующие (часто кастовые) сети (см. Отношения и Брак в Семья ). Более строго соблюдается в сельской местности.

Хотя вертикальная мобильность внутри остается трудной, различные джати предприняли усилия, чтобы изменить социальный порядок и бросить вызов самой системе. Общественный порядок постоянно находится в стадии обсуждения, и известно, что люди из «низших» джати бросают вызов социальной структуре, перенимая определенные элементы образа жизни представителей более «чистых» каст. Некоторые примеры включают воздержание от «загрязняющих окружающую среду» или «унижающих достоинство» занятий, соблюдение вегетарианства и отказ от употребления алкоголя. Между тем известно, что некоторые джати подчеркивают, что кастовое положение должно определяться другими факторами, такими как экономический статус, владение землей и политическая власть.

Хотя открытая дискриминация по кастовому признаку встречается крайне редко, все тонко осознают социальную структуру. Люди продолжают осознавать социальное положение себя и окружающих. Задавать вопросы или отклоняться от ожидаемой роли все еще относительно редко. Таким образом, при общении с кем-то из Индии стоит иметь в виду, что кастовая структура часто систематически определяет род занятий и социальное положение с рождения. Хотя спрашивать о касте человека (в смысле крупномасштабной системы варн) может быть неуместно, спрашивать о его роде занятий или призвании — это социально приемлемо.

Коллективизм и гармония

Индийцы обычно высоко ценят единство с другими, сохраняя тесные связи со своим сообществом и родственниками. Единое и взаимозависимое сообщество или семья обеспечивают систему поддержки, на которую человек может полагаться ежедневно. Группы сообщества часто получают информацию от джати. Многие общественные группы, особенно в сельских районах на севере, имеют свою собственную регулирующую систему самоустановленных правил, помогающих поддерживать порядок и… Такие системы часто рассматриваются как необходимые из-за экономических трудностей или ненадежности официальных служб. Регулирование правил не обязательно исходит от высшей касты; в некоторых случаях члены низшей касты могут руководить сообществом в зависимости от области.

Индийцы почти всегда могут рассчитывать на помощь своих социальных связей практически в любой деятельности. Изоляция или уединение могут показаться пугающими, поскольку групповая лояльность и уверенность в неразлучности обеспечивают безопасность и уверенность. Индийцы, как правило, осознают, как их поведение может отразиться на их семье или сообществе. Многие склонны подчеркивать смирение и сохранение собственной и коллективной репутации, достоинства и чести. Например, индийцы могут говорить непрямо, чтобы избежать конфликта и поддерживать общение. Также ожидается, что люди будут соблюдать свои обязанности, ответственность и обязательства. Действительно, часто можно встретить индийцев за границей, отправляющих обратно к своей семье в Индию, чтобы оказать финансовую поддержку.

Карма, принятие и личный выбор

Многие индийцы, как правило, имеют чувство принятия своей жизненной позиции или веру в то, что из-за действий в прошлой жизни хорошие или плохие личные обстоятельства заслужены. Это отношение частично проистекает из религиозных идей, таких как « карма » (идея о том, что действия человека повлияют на его текущую или будущую жизнь) и « самсара » (цикл перерождений).

Взаимодействие этих социальных, культурных и религиозных факторов позволяет людям принимать жизненные события и траектории. Однако это не следует интерпретировать как нежелание индийцев брать на себя ответственность за жизненные обстоятельства. Многие часто обдумывают, как их действия могут повлиять на их будущее, и принимают соответствующие решения. Некоторые молодые люди в Индии бросают вызов перспективам, заявляя о своей свободной воле выбирать свое призвание, супруга и другие жизненные факторы. Действительно, по мере того, как социальная мобильность становится все более распространенной, растет убеждение, что можно изменить свои обстоятельства.

Скромность и консервативность

Индийцы, как правило, довольно консервативны в большинстве аспектов жизни, особенно в сельской местности. Особенно это заметно по поведению и одежде людей. Многие избегают громко говорить или чрезмерно жестикулировать, и незнакомцы, друзья и некоторые члены семьи противоположного пола нередко избегают физического контакта. Также желательно носить одежду, закрывающую руки и ноги; очень немногие люди носят открытую одежду. Одежда обычно традиционная, но одежду в западном стиле часто можно увидеть по всей стране для мужчин и в городских районах для женщин.

Приспособляемость и беззаботность

Большая численность населения Индии не заставляет среднестатистического индийца думать о себе как о «одном из многих» и, конечно же, не уменьшает его устремлений. Вместо этого отмечается разнообразие наряду с изобретательским и предпринимательским духом. В этом смысле многие индийцы очень адаптивны и креативны, часто визуализируя большие возможности для себя, своего народа и страны. Проблемы обычно решаются в веселой, совместной и новаторской манере, а также с беззаботностью по отношению к ситуациям, которые в противном случае могли бы быть истолкованы как разочаровывающие. Например, незнакомцы с готовностью помогают другим в выполнении повседневных задач, таких как поиск направления или парковка автомобиля.

_____________________

1 См. Индуизм в разделе Религия для получения дополнительной информации о системе варн-каст.

Основные факты о демографическом разнообразии штатов Индии

Индия с населением более миллиарда человек является второй по численности населения страной в мире, отличающейся разнообразием в религиозном, культурном и демографическом отношении. Нация, в которой преобладает индуизм, Индия также является домом для большинства сикхов и джайнов в мире, а также для некоторых из крупнейших в мире мусульманских и буддийских популяций. Десятки штатов и союзных территорий Индии также сильно отличаются друг от друга. Чтобы подчеркнуть некоторые из этих различий, вот ключевые факты о штатах Индии, основанные на последней переписи населения страны, проведенной в 2011 году, а также на оценках мирового населения Pew Research Center за 2010 год и других источниках.

Как мы это сделали

Исследовательский центр Пью провел этот анализ в рамках серии исследований религиозной демографии Индии, а также религиозных взглядов и обычаев в стране. Источники можно найти по включенным гиперссылкам.

В 2011 году в самом густонаселенном штате или территории Индии проживало больше людей, чем в Бразилии, а в наименее густонаселенном — примерно столько же, сколько на Бермудских островах. В Уттар-Прадеше, самом густонаселенном штате Индии, в 2011 году проживало около 200 миллионов человек. 5 млн человек) и Пакистане (174 млн).

Второй и третий по численности населения штаты Индии, Махараштра (112 миллионов) и Бихар (104 миллиона), имели примерно такое же количество жителей, как Мексика и Филиппины, занимающие 11-е и 12-е место в мире по численности населения в 2011 году.

Наименее населенная территория Индии, южный архипелаг Лакшадвип, в 2011 году насчитывала около 60 000 человек. Это было наравне с Гренландией и Бермудскими островами и равнялось примерно десятой части жителей Вайоминга в то время.

Индусы составляли большинство в 28 из 35 штатов Индии в 2011 году. Около 94% индуистов мира (966 миллионов) проживало в Индии в 2011 году. Фактически, индуистское население в любом из этих четырех штатов Индии – Уттар Прадеш, Махараштра, Бихар и Андхра-Прадеш — превысили показатели всех стран за пределами Индии ( вместе взятых ).

В Махараштре, расположенной на западном побережье Индии и включающей в себя Мумбаи, финансовый центр и крупнейший город Индии, также было самое большое количество джайнов и буддистов в стране. Тем временем сикхи были сосредоточены в северном штате Пенджаб, на границе с Пакистаном. Около 58% из 28 миллионов жителей Пенджаба были сикхами в 2011 году, что делает штат домом для большинства сикхов мира.

Индийские штаты и территории сильно различаются по уровню благосостояния, по валовому внутреннему продукту на душу населения в 2019 и 2020 годах. В Бихаре, недалеко от северо-восточной границы и недалеко от Непала и Бангладеш, был самый низкий ВВП на душу населения в Индии, на уровне около 2300 долларов (с поправкой на паритет покупательной способности), согласно данным правительства Индии. Это было похоже на ВВП на душу населения в Мали или Руанде. Гоа, расположенный на западном побережье Индии вдоль Аравийского моря, был примерно в 10 раз богаче Бихара и имел самый высокий в Индии ВВП на душу населения в размере 22 000 долларов, как и в Болгарии.

Уровень грамотности различается в зависимости от штата Индии. По данным переписи населения Индии, в самом бедном штате страны, Бихаре, в 2011 году был самый низкий уровень грамотности в стране: 64% жителей старше 7 лет умели читать и писать. В Керале, штате с самой высокой долей грамотных жителей, этот показатель составил 94%. (Керала также была одним из самых религиозно разнообразных штатов Индии, где проживало большое количество индуистов, мусульман и христиан.)

Среди всех индийцев в 2011 г. около трех четвертей (74%) умели читать и писать. показатели Марокко (74%) и Руанды (73%), и ниже, чем показатель 99% в США, по данным Всемирного банка. В 2011 году во всем мире 84% умели читать и писать.

Средняя индийская женщина рожает от одного до трех детей в течение жизни, в зависимости от того, где она живет, диапазон, который частично связан с разницей в богатстве и другими показателями благосостояния. . Согласно последнему Национальному исследованию семьи и здоровья Индии 2021 года, в нижней части спектра коэффициент рождаемости в северо-восточном штате Сикким составляет около 1,1. Этот показатель аналогичен сингапурскому и значительно ниже примерно 2,1 ребенка на женщину, необходимых для того, чтобы каждое поколение замещало себя.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *