Разное

На мотоцикле поездка: Как поехать в первое мотопутешествие?

Как поехать в первое мотопутешествие?

К нам часто обращаются с вопросом, как начать путешествовать на мотоцикле. Поэтому мы написали об этом небольшую статью, которую и представляем вашему вниманию. Далее текст нашего гида Майка Б.

Мне повезло, я пришёл в мототуризм подготовленным — у меня за плечами были годы велотуризма, в том числе категорийного (с подачей заявки, определением маршрута, сдачей отчёта в туристическую комиссию и пр.) и я в целом уже имел опыт автономных путешествий и подготовки к ним, хотя первое моё мотопутешествие (в Европу) преподнесло мне не мало сюрпризов. А для человека, не имеющего опыта длительных самостоятельных путешествий, да ещё и на мотоцикле — вопрос правильной подготовки очень важен.

Конечно, первое путешествие не подразумевает кругосветки или пятинедельного рейда на Памир, но даже первый выезд на 2-3 дня и 500-1000 км может стать решающим в общем восприятии этого процесса. И если негативный опыт может вообще отбить охоту ездить на мотоцикле, то позитивный может подарить страсть, которая откроет человеку новый мир.

В моём случае, именно мотопутешествия подарили мне огромное количество впечатлений и эмоций, множество друзей, а теперь ещё и увлекательную работу!

На мотоцикле я проехал по более чем 40 странам, по трём континентам, да и в России увидел во много раз больше мест, чем до этого.

Итак, как же начать путешествовать на мотоцикле?

1. Не бойтесь – у вас впереди настоящее приключение. Для начала следует начать с короткого 2-4 дневного выезда, понять какого это, набраться немного опыта, а потом уже глядишь — и вы за тысячи километров от дома. Чем дальше от крупных городов, тем меньше трафика, больше природы и красот, а люди проще. Если что-то случится, вам всегда помогут, а если вы едете с компанией, то тем более.

2. Правильно экипируйтесь – надо помнить, что в отличии от авто, на мотоцикле даже небольшое столкновение или падение может закончиться травмой. Правильная экипировка поможет минимизировать риски, она должна быть комфортной и соответствовать погодным или климатическим условиям.

В идеале, нужно приобрести туристический костюм с мембраной и хорошей вентиляцией – он подойдёт почти на все случаи в жизни, а для путешествий будет наиболее универсальным. Впрочем, для коротких поездок подойдёт любая экипировка, главное предусмотреть погодные условия и использовать, например, термобельё как для жаркой (охлаждающее), так и холодной (согревающее) погоды, и конечно же дождевик.

3. Подготовьте мотоцикл – вы должны быть уверенны в технической исправности своего транспортного средства. Проверьте тормозные колодки, цепь/ремень (в случае их наличия), давление в покрышках и их состояние.

У меня была история, когда в Мурманске пришлось искать два дня редкий размер задней резины, так как моя стёрлась до корда по пути из Москвы. Проверьте состояние аккумулятора и электрики, если путешествие предполагается длительным, то нужно протянуть все болты и гайки.

Возьмите с собой минимальный набор инструментов, ремкомплект для камер/покрышек, армированный скотч и пластиковые стяжки. Если перед выездом вы отдали мотоцикл на ТО в сервис – хотя бы день покатайтесь по городу и проверьте все ли болты на месте и затянуты – к сожалению, нередки случаи, когда в мотосервисах забывают нормально что-то закрутить. Так вы выявите возможные «косяки» рядом с домом, а не в 500 километрах от него.

4. Дополнительное снаряжение – отправляясь в путешествие на несколько или более дней, вам необходимо с собой взять гражданскую одежду, смену белья, гигиенические принадлежности, зарядки для гаджетов, дождевик и другие личные вещи.

На мотоцикле должны быть кофры, как альтернатива можно использовать непромокаемый баул, дорожную сумку или рюкзак, прикрепив их на заднее сиденье или багажник сеткой и резинками.

На случай дождя рюкзак или сумку можно упаковать в плотный полиэтиленовый пакет. Ещё я настоятельно рекомендую иметь с собой запасную пару перчаток, на случай, если основные промокнут или не успеют высохнуть.

5. Аптечка и безопасность – важные элементы в путешествиях. Лично я вожу с собой среднего размера аптечку даже в городе, а в путешествиях она просто необходима. Состав её может быть индивидуальным, но я стараюсь укомплектовать её на «все случаи жизни»: перевязочные материалы, пластыри, обезболивающее, обеззараживающее, от отравлений, от ожогов, от аллергии, простуды и прочее. В конце концов, она может сильно выручить кого-то другого в случае оказания вами первой помощи. В наших турах один, а то и оба гида всегда везут с собой расширенные аптечки со всем необходимым.

Безопасность вашего мотоцикла, тоже надо учесть – лично я, уже давно не вожу с собой моточехол, хотя в ряде случаев, прикрыть мотоцикл от посторонних глаз бывает нелишним, то же самое относится и к цепям и замкам на диск. У меня есть и то и другое, но в жизни я последний раз пользовался ими несколько лет назад, так как ночёвки подразумевают отель с закрытой стоянкой и/или видеонаблюдением или палаточную стоянку в уединённом месте.

Тем не менее, если место позволяет, то блокиратор можно и взять. Некоторые берут с собой и средства самозащиты, но мне за 11 сезонов что-то подобное ни разу не понадобилось, хотя перцовый баллончик в ряде случаев может помочь от агрессивных собак или пьяных неадекватов.

6. Маршрут и навигация – это тоже важный аспект в мотопутешествиях. Маршрут нужно спланировать так, чтобы получить максимум удовольствия, избежать опасных ситуаций и уложиться в обозначенные сроки.

Для начинающих опасными могут оказаться сложные грунтовые участки, ремонты дорог или значительные перепробеги и как следствие усталость и езда в тёмное время суток. Лучше уделите больше времени осмотру достопримечательностей и отдыху и проложите маршрут в объезд федеральных трасс и загруженных шоссе. Заранее поищите информацию о том, что есть примечательного по пути и отметьте себе эти точки.

Для навигации удобно использовать специализированный мотонавигатор или смартфон, который можно закрепить на руле или у приборной панели с помощью специальных держателей. Программу навигации можно использовать по вкусу, но лично я предпочитаю Яндекс-Навигатор и Maps.me. Если у вас нет возможности закрепить смартфон перед глазами, то подсказки навигатора можно вывести через блютуз-гарнитуру в шлем, но этот метод не очень удобен и чреват ошибками при проезде сложных перекрёстков.

7. Документы и деньги – я думаю, все понимают, что с собой необходимо иметь права с открытой категорией А, СТС и ОСАГО. Хотя мотоциклистов вне городов останавливают редко, но это как минимум необходимо по закону.

У меня есть друг, который без прав совершил путешествие на 25 000 км от Мурманска до Магадана, но он и реально упёртый товарищ и лично я, такое не приветствую.

Дорожная сеть и сервисы в России совершенствуются, но ещё есть множество мест, где карты не принимают или сеть не работает и поэтому необходимо иметь с собой запас наличных. В длительных путешествиях так же стоит иметь с собой копии документов (паспорт, права, стс) и хотя бы небольшую сумму денег убранные поглубже, на случай утери оригиналов или кошелька. Так же всегда имейте запас денег на непредвиденные расходы, например эвакуацию себя и мотоцикла в случае его поломки или другого происшествия.

8. Компания и попутчики – путешествовать можно, и одному, и в компании, это дело вкуса, но для начинающих проще и надёжнее это делать с более опытными путешественниками, которые и подскажут и помогут и поддержат.

Но надо учитывать, что от выбора компаньонов очень многое зависит и если вы не совпадёте характерами, стилем езды, мировоззрением, то всё путешествие может оказаться испорченным. В лучшем случае – вы просто разъедетесь каждый своей дорогой. Поэтому ища компанию выбирайте проверенных людей или тех, с кем вы находите общий язык. По опыту мотогида могу сказать, что у нас в группах бывают очень разные люди, но за счёт гидов и общей дисциплины, новичкам очень комфортно.

9. Планирование – очень важно в путешествии и чем нельзя пренебрегать. О некоторых аспектах я упомянул в разделе о маршрутах и навигации, но здесь расскажу подробнее.

Вы должны учитывать свои возможности, самочувствие, погоду, время и многое другое. Вам надо знать расход бензина и объём бака и заранее предусматривать заправки. Отели для ночлега тоже стоит подыскивать заранее и, если вы уверенны, что идёте по графику, бронировать. У меня была история, когда я не смог найти свободный отель вечером и ехал в ночи ещё десятки километров в поиске ночлега.

Учитывайте ремонты дорог, которые могут вас задержать, расписание паромов, погодные условия.

 

10. Еще несколько советов:

а) Если вы в дороге стали засыпать – остановитесь, попрыгайте, умойтесь холодной водой, выпейте кофе на заправке. Не подвергайте себя риску – поверьте, почти у каждого опытного путешественника бывали случаи, когда он “просыпался” на встречке или почти на обочине и им очень повезло, что там в этот момент никого не было!

б) В темноте ездить по загородным дорогам может быть опасно, так как видимость ограничена, а на них встречаются препятствия в виде ям, животных и иногда людей. Старайтесь приезжать в пункт назначения засветло или в хотя бы в сумерках и учитывайте, что в южных широтах летом темнеет раньше и стремительнее.

в) Возьмите с собой запасной телефон на случай, если ваш основной разобьётся/промокнет/сломается. В этом случае вы всегда будете на связи. Кладите смартфон во внутренний карман куртки, но не в боковые карманы штанов. Я однажды просто завалился на месте и раздавил экран смартфона, лежащего в боковом кармане.

г) Всегда кладите ключи от мотоцикла в один и тот же и защищённый карман или вешайте на шею. Потерять в путешествии ключи очень неприятно.

д) Ветрозащита – для длительных поездок очень важный фактор. Хорошая ветрозащита снимает напряжение с плеч и шеи, снижает шум от ветра и делает поездку более комфортной и безопасной. Туринговый ветровик или хотя бы дефлектор вам помогут.

ж) Берите с собой дождевик, бахилы и ещё в поездках можно использовать водонепроницаемые носки.

з) Имейте с собой хотя бы небольшую бутылку с водой и какие-то снеки (орехи, сушёные фрукты, мармелад и т. п.) на случай, если вы проголодаетесь, а перекусить будет негде.

 

Самое главное, будьте открыты к миру и позитивно настроены. Относитесь к мотопутешествиям, как к увлекательным приключениям. Благодаря им можно многое увидеть и понять, найти друзей и товарищей, быть частью мира вокруг, а не просто наблюдать за ним из окна автомобиля.

Будьте вежливы, приветствуйте других мотоциклистов, благодарите автомобилистов, которые уступили вам дорогу или пропустили вперёд. Будьте приветливы с теми, кто подойдёт к вам поинтересоваться вами или вашим мотоциклом, поверьте – для многих вы герой и им искренне интересно с вами пообщаться.

Если вас накрыло ливнем, у вас спустило колесо, вы застряли в грязи или ещё что-то приключилось – именно это вы будете вспоминать спустя месяцы и годы!

Живите, радуйтесь, путешествуйте!

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию


Хороших по итогу должно остаться больше, чем плохих и правильная подготовка к мотопутешествию – ключ к этому. Чем подробнее проработаешь маршрут, багаж и тактику – тем легче дорога.

Советы для мототуриста


Есть мотопутешественники, которые тащатся от неизвестности. Выезжая из дома – выбирают лишь направление, идут не по карте, а по сердцу. Но у таких, как правило, хорошо прокачаны чутье на людей, скилы вождения, ориентирования, ремонта в дороге. Это опытные суровые мототуристы, привыкшие довольствоваться малым и везде находить комфорт. Узнать, из таких ли ты – можно только со временем, а чтобы это время успешно прожить – готовься. Чем длиннее предстоит поездка, тем детальнее, потому, что всегда есть место случайности. Надо уменьшить ее влияние – сесть над картой и спросить себя: «что со мной может произойти на этом маршруте?», прикинув варианты выхода из ситуации.


Базовые потребности мотопутешественника, независимо от длительности поездки:

  • Полный бак, исправность мотоцикла.
  • Безопасность (неприкосновенность) мотоцикла и личных вещей.
  • Необходимые еда и питье (минимум).
  • Сон. Промежуточный отдых, гигиена.
  • Личная безопасность, здоровье.
  • Культурная программа, местные кулинарные (или алкогольные) изыски.


Жертвовать чем-то из перечисленного – значит серьезно поставить под вопрос качество путешествия. Если ты вымотан до предела или болен – насладиться видами или вдоволь наобщаться с новыми знакомыми не получится. Нормально не поел или не попил – ниже концентрация, выше опасность аварийной ситуации. Выехал без нормального снаряжения, попал в дождь – простыл. Едешь в футболке и шортах по жаре – обгорел (а если «встретил» борт легковушки – вообще выбыл из строя). Не поставил на мотоцикл сигнализацию – наутро он уехал без водителя. Не проверил, есть ли по пути заправки – полдня толкаешь байк или загораешь на обочине. Понадеялся на места в гостинице, не взяв бронь, – ночуешь на мотоцикле. Забыл продлить страховку – штраф, забыл права – и ночевать не на чем. И это все, не считая вариантов, когда не посмотрел прогноз погоды, не учел местные климатические особенности или менталитет.


«Куда я еду» и «зачем» – от ответов на эти вопросы нужно выстраивать план поездки, организовывать мотопоход так, чтобы от цели тебя не отвлекал дискомфорт или постоянная забота о здоровье или бытовых потребностях. Чтобы переложить большую часть этих потребностей на инфраструктуру, если катаешься по городам, или – если уходишь в «автономку» по бездорожью – учесть все, не забыв положить в кофр чего нужного.


Что брать – зависит от того, какую автономность себе нужно обеспечить. В одиночный мотопоход по бездорожью, безусловно, нужно брать все, что пригодится, ведь там не будет СТО, гостиницы, охраняемой парковки и ресторана. Но тема подготовки оффроуда настолько обширна, что ей лучше посвятить отдельный пост, а сейчас – разберем более цивилизованные примеры: поездка на ближайший мотослет, на пару дней в другой город, на недельку – в другую страну или в тур по нескольким странам.


Мототурист зависит от своего «коня» чуть больше, чем полностью, поэтому его потребности – всегда на первом месте. Чтобы внезапно не «высохнуть», нужно заранее распределить по маршруту остановки для дозаправок, выезжать с первой из них – заправленным под завязку, а на каждой следующей – добирать до полного бака. Да, это перестраховка, но полезная.

Советы мотопутешественнику

  • Избегай передвижения ночью, в жару днем и в сильный дождь.
  • Регулярно проверяй перед дорогой приборы освещения. В темное время – надевай на пассажира светоотражающий жилет.
  • Одевайся по погоде – экипировка должна соответствовать сезону и температуре. Дождевик надевай заранее. Стало жарко или холодно – остановись, переоденься.
  • Держи скорость с учетом видимости и состояния дороги. Видишь знак «ремонт» – сбавляй обязательно.
  • Избавляйся от раздражителей сразу. Не терпи. Попей, разомнись, отдохни, переоденься, отпусти впереди идущую машину или заткни, наконец, пассажира – чтобы ничего не мешало концентрации на дороге.
  • Отдыхай по необходимости. Чувствуешь усталость – остановись, как только сможешь. Нельзя спать – пройдись, подвигайся, выпей воды.
  • Не жуй жевательную резинку, не ешь леденцы и не кури за рулем. На остановке – сколько угодно.
  • Для сна создавай максимальный комфорт. Пришлось спать сидя, одетым – расстегивай пояс, закидывай ноги повыше.
  • В любом месте предпочитай бутилированную воду или прокипяченную (горячие напитки). Не пей из-под крана или из чужой посуды.
  • Берешь в поездку еду – закупись заранее и проверь качество. Выбирай жестяную упаковку, оставь дома стекло и пакетики. Пересыпай сахар, кофе, чай, крупы в пэт-бутылку или герметичный контейнер. Не вози еду во вскрытой мягкой упаковке – доешь или выбрось.
  • Напитки-энергетики неэффективны и вредны: кофеин плюс аскорбинка – «удар» по сердцу и желудку (особенно пустому). «Будильник» (Кола с растворимым кофе) еще опаснее. Предпочитай воду. Лучше – без газа.
  • Рассчитывая время пути, учитывай не максималку, а среднюю скорость (80–90 км/ч). Всегда добавляй время на форс-мажор или отдых.
  • Не «летай», особенно на груженом мотоцикле. Не превышай скорость потока больше чем на 10–15 км/ч. Опасайся закрытых поворотов – проходи их по широкой траектории, предусмотрев справа свободное место для ухода.
  • Не сигналь диким или домашним животным. Видишь стадо – тормози и пропускай, не пытайся в нем лавировать. Перегон – проезжай медленно: коровьи лепешки – штука скользкая и грязная.
  • Кушать нужно. Даже если не хочется, надо завтракать, но чем-то нежирным и нежареным. Обед можно заменить легким перекусом, а ужинать – полноценно. Ехать после очень плотного ужина не стоит, лучше стать на ночевку.
  • Остерегайся незнакомой еды – проверяй на других. Нюхай любой напиток перед тем, как выпить (в бутылке может оказаться бензин, масло или что-то ядовитое).
  • Избегай незнакомцев, настойчиво предлагающих выпить. Это может оказаться ловушкой. Культурный человек понимает, что ты – за рулем.
  • Заряжай повербанк при любой возможности. Вози в запасе кабель для зарядки и два метра провода для «прикуривания» АКБ.
  • Регулярно звони или пиши (с геометкой) домой, родственникам или другу, который всегда будет «на телефоне».
  • Вози с собой запасной ключ (брелок) от мотоцикла.
  • Больше фотографируй и снимай на видео – дома удивишься, сколько всего вокруг не заметил в процессе.
  • Не прижимайся к машинам. Особенно к фурам, у них часто взрываются колеса, а водители – мотоциклистов просто не видят. Обгоняй грузовики с большим запасом, сразу уходи из-под их правого борта.
  • Если есть возможность – меняй позу за рулем. Сдвигайся по сиденью, шевели ногами, пальцами рук.
  • Ориентируйся не только на зеркала – верти головой. Это поможет избежать туннельного зрения.
  • Научи пассажира поведению на мотоцикле до поездки. Убедись, что он (она) запомнил.
  • Личные вещи пассажира (документы, деньги, лекарства и т. д.) держи отдельно, желательно на нем же, в моторюкзаке. Гидратор тоже должен быть у каждого свой.
  • На длительных остановках (с утра, перед стартом) проверяй крепление багажа, давление в шинах, уровень топлива.
  • Если возишь с собой лекарства – не корми никого своими таблетками. Можешь оказывать только первую неотложную помощь, как указано в ПДД.
  • Любые апгрейды и тюнинг мотоцикла нужно плотно испытать до путешествия на дальняк. В том числе – противоугонную систему и навигатор.
  • Для любой электроники обеспечь твердый футляр с хорошей застежкой. Бери двойной запас аккумуляторов.
  • Для подстраховки найди знакомых, живущих по маршруту и готовых принять тебя в случае необходимости.
  • Забей в телефон и запиши в блокнот (если телефон сядет) контакты мото-СТО и автосервисов по пути.
  • Не записывай и не вози в багаже в бумажном виде коды от банковских карт или значимых сервисов, личных страниц.
  • Каждый вид НЗ (мелкие наличные, воду, еду, расходники, запчасти) после траты пополняй сразу, как только представится возможность, иначе – забудешь.
  • Всегда суши вещи перед тем, как сложить в кофр или рюкзак. Если нет возможности – изолируй их на время (короткое!) в пакете. На себе старайся не сушить, простынешь, лучше закрепи сеткой на рюкзаке или багажнике.
  • Перебирай багаж и выбрасывай мусор (в урну) на каждой длительной (многочасовой) остановке.
  • Всегда вытряхивай (проверяй) мотоботы (другую закрытую обувь), прежде чем надеть.
  • Иногда на трассе бывает слишком шумно – используй наушники или беруши. Любимую музыку не врубай на полную, чтобы не начать накручивать газ незаметно для себя.

Куда поехать



Ехать первый раз – лучше в мотопутешествие по России: один общий язык, одна валюта, менталитет, не нужны загранпаспорт и дополнительные расходы, а выбор мест и ландшафтов – огромен. Выехав из дома, можно сделать «круг», с ключевыми точками в крупных городах, расстояние между которыми свободно покрываешь за день.


Для новичка хороший вариант – это съездить на один из мотослетов, которых летом у нас – в изобилии. Каждый региональный мотоклуб проводит два раза в год открытие и закрытие мотосезона (или, как минимум, ежегодный летний мотофестиваль). Главное – уточнить, в какой форме организаторы обеспечивают стоянку, еду, ночлег и прочее. Если слет проходит на территории базы отдыха – нужно ли платить за домик отдельно? Если да, и уже свободных мест нет – бронируют ли гостиницу? Или мероприятие проходит под открытым небом? Это – к вопросу, брать ли палатку.


Выбирая, куда «пульнуть» на выходные, помни, что в пятницу вечером и субботу утром поток из города – более оживленный, а в воскресенье вечером – наоборот, пробки образуются по пути в город.


Из точки «А» в точку «Б» маршрут для мотоцикла прорабатывают с учетом:

  • Его проходимости (выбирая пусть более длинную, но менее убитую дорогу).
  • Потребности в заправке и обслуживании (зависит от емкости бака и кубатуры байка).
  • Потребности в отдыхе и ночевке мотоциклиста и пассажира (промежуточные остановки, культурная программа).


Чем меньше опыт путешествия на мото – тем более оживленные места нужно выбирать, чтобы всегда иметь возможность уточнить дорогу, купить свежие продукты, цивилизованно переночевать, помыться, отремонтироваться или оставить мотоцикл на закрытой стоянке, пока решаешь свои дела. Чем меньше населенный пункт – тем хуже там работает связь, тем раньше закрываются магазины, скуднее выбор товаров, запчастей и ГСМ. В глуши придется либо довольствоваться малым, либо – везти туда все с собой.

С кем поехать


Многие мотопутешественники предпочитают всегда ездить «в одно лицо» – никого не ждешь, ни за кем не гонишься, отвечаешь только за себя и свой байк, делаешь незапланированные остановки, когда захочется. Но эта тяга приходит только после определенного опыта поездок, если твердо выяснил, что ездить группой – не твое.

Неопытному райдеру первые путешествия даются с максимальным нервным напряжением и важно, чтобы его подстраховывал кто-то опытный, поэтому с пяток раз «на дальняк» нужно съездить как минимум двумя байками. Тут нужен не просто человек со стажем за рулем, а тот, кто уже ездил не раз в подобные вылазки (особенно, если предстоит часть пути проехать по грунтовке или бездорожью).

Как вариант – можно навязаться в уже скатавшуюся «стаю», но первый раз ехать в большой компании 5–6 и более мотоциклов – тоже нервно (тут все форумные советы не работают, оценивай личные качества участников). Самый адреналиновый вариант – когда в поездку настойчиво приглашают новички, не имеющие не только опыта группового путешествия, но и вообще первогодки. Если железно решено с ними ехать – перед таким испытанием важно пробно «скататься», хотя бы 50–100 км, чтобы не рассеяться, не потеряться и не разругаться в серьезном мотопутешествии.

Самый удобный (ИМХО) вариант дальних поездок «табуном» это 4 мотоцикла, едущие попарно, чтобы друг друга подстраховать. Две-три общие остановки на заправке (или в кафе) – в день, сбор на месте ночевки, утром – выезд.

Обязательный момент – четкая связь между всеми участниками группы. Сейчас есть выбор гарнитур для любого типа шлемов, обеспечивающих стабильный прием. Экипируешь гарнитурой пассажира – и он перестанет стучать тебе в спину, когда нужно остановиться.

У каждого группового путешествия есть лидер, пускай – негласный. Организатор, который вынужден что-то решать и всегда остается виноват перед другими за любые задержки или непонятки. Прежде чем им становиться – дважды подумай.

Согласовать маршрут поездки со всеми участниками нужно заранее – о возможных разногласиях в плане финансовых затрат и «культурной программы» нужно узнавать не по ходу пьесы, а еще дома, чтобы спокойно скорректировать маршрут и график. Например, добавить один «прогулочный» день на месте. Когда, допустим, кто-то едет рыбачить, а кто-то не переваривает это занятие – и отправляется по музеям. Если по пути присоединяется еще один или несколько мотоциклистов – специально уточнить все для новоприбывших: маршрут, точки остановок и сбора, скоростной режим, плотность передвижения (едем колонной, по парам или по одному).

Избегай конфликтов заранее – просто не катай с теми, кто полностью не поддерживает формат, маршрут и цель мероприятия!

Иногда случается так, что один участник группы «поймал» гвоздь, а другому, как назло, нужно спешить. Есть два варианта: один экипаж остается с аварийным, а все продолжают путь, или остаются, и потом стартуют все вместе. Бросать сломавшегося в одиночку, в теории, никто не запрещает (если он – не ранен), но поступать так некрасиво, негуманно и, как показывает практика, «бумерангоподобно». Бросил ты – бросят тебя, и еще неизвестно, в каких обстоятельствах.

Что взять с собой

Главное в подготовке поездки на мотоцикле – соблюсти компромисс между желанием его загрузить по полной и минимализмом: «к черту все, беру только телефон и карту!». Ниже будет список полезных вещей, из которых можно скомпоновать груз, соответственно тому, сколько тысяч планируется проехать, с каким комфортом, по России или за рубежом.

Не бери то, чем не умеешь пользоваться, а тем, чем, по-твоему, придется – специально научись работать до поездки.


По вопросу: «хватит ли места для всех вещей» – хватит, если грамотно распределить их, пользоваться компактными туристическими наборами и дооснастить мотоцикл багажными платформами. О типах и вариантах снаряжения поговорим во второй части статьи, а сейчас – предметно, что взять в мотопутешествие:

  • Инструменты. Набор ключей и отверток, свечник – соответственно мотоциклу. Молоток, ремкомплект для шин, изоленту, насос (компрессор), смазку для цепи (если байк цепной), запасные свечи, лампу головного света, трос сцепления (другие запчасти – обсудим дальше по тексту).
  • Мультитул, отдельно нож, фонарик (налобный), армированный скотч, пластиковые стяжки, веревку 0,8 мм или репшнур (5–20 м), провод изолированный d 4–4,5 мм (2 м), тонкий бензостойкий шланг 1 м, ВД-40, тюбик герметика.
  • Необходимые еду и питье (минимум). Оптимальный вариант – военный ИРП с саморазогревом или хорошие каши с мясом. Воду – 2 л на человека в сутки, в отдельных емкостях 0,5–1 л (регулярно пополнять). Собственные столовые приборы (минимум кружку нерж. 0,5 л и ложку).
  • Спальный мешок, «пенку», средства гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, шампунь, полотенце, туалетная бумага, влажные салфетки), крем для загара (максимальной УФ защиты), репеллент от насекомых (комаров, клещей).
  • Комплект «гражданской» одежды и обуви, включая плавки (купальник) или теплую шапку (подшлемник) – по сезону. Теплые носки, 1–2 смены нижнего белья, упакованные в плотные полиэтиленовые пакеты с застежкой или завязкой (лучше «вакуумные»), пустые пакеты 4–8 шт.
  • Отдельную сумку для документов (вариант – на бедро) со всеми доками. Ксерокопии паспортов себя и ТС, водительского удостоверения, медицинский полис. Сервисную книжку и второй ключ от мотоцикла. Маленький старый сотовый (аварийную звонилку), моточехол на байк и чехлы на багаж, дождевик, механическую противоугонку (цепь с замком).
  • Палатку одноместную (хватает на двоих), баллон с газом 250-500 мл и горелку, складную канистру для воды, термоэлемент (зарядное от костра) или солнечные батареи.
  • Аптечку. Состав индивидуален (рассмотрим ниже), но обязательно – жгут, 2 стерильных бинта, пластырь (рулон 2-4 см), «косынку», раствор для дезинфекции, резиновые перчатки, детскую присыпку, мазь (пенку) от ожогов.
  • Навигатор, повербанк, зарядное устройство (на каждый вид электроники), бумажную карту региона, ручку (маркер) и стикеры (блокнот), простой компас, иголку с ниткой, зажигалку (спички или огниво).

Если ты не на серьезном бездорожье – не вози «коммунальные» вещи: большие палатки, лодки, канистры. На это должна быть техничка! Только то, что предназначено для тебя, мотоцикла и (если он есть) пассажира.

Распределение багажа


Сам термин мотопутешествие предполагает, что большую часть времени ты проведешь на байке, поэтому к тем вещам, которые тебе понадобятся чаще всего, нужно обеспечить доступ «не вставая», либо – на ходу.

Сумка на бак должна включать: документы, деньги, маленькую бутылочку воды, перекус (если есть), аптечку, мультитул, полотенце, салфетки, туалетную бумагу, плюс все, что влезет из мелочей. Карту (бумажную) можно разместить в верхнем кармане с прозрачной крышкой или в сетчатом (замотанную в пакет). Все, что понадобится только на длительной остановке, на ночевке, отправляется в боковые кофры (за неимением – в центральный).

Пассажир, если он есть, должен иметь возможность сидеть плотно к водителю (ближе к центру масс). Едешь вдвоем – сними рюкзак, надень на пассажира. На себе можно оставить гидратор.

Надо ли возить с собой бензин

Лучше приехать домой с полным баком, чем толкать мотоцикл – с пустым до заправки, поэтому возить с собой баклажку бензина не зазорно. Главное – чтобы она была плотно закрыта и изолирована в багаже. Актуально для больших перегонов с длинными интервалами между заправочными станциями, и чтобы не заливать бензин сомнительного качества. С прицелом на будущие покатухи, проще купить компактную мото канистру (продаются в объемах от 0,5 до 5 л) с «носиком». То же касается масла. Для двухтактников, выбираясь на дальняк, лучше взять новую полную бутылку смазки в бензин. Моторное масло: если заливаешь только конкретное, с пакетом присадок, подобного может не оказаться на заправке. Возимый запас от 250 мл до литра не занимает много места.

О дооснащении байка, вариантах экипировки для дальняков, подготовке к мотопутешествиям, моральной и физической, проблематике безопасности в поездке – читайте во второй части статьи.

15 лучших поездок на мотоцикле в США

Будь то погода, праздники или какие-то другие обстоятельства, которые мешают мне кататься, слишком долгое отсутствие мотоцикла всегда вызывает у меня зуд — то, что многим из нас знакомо. Быть запертым в доме даже без случайного побега в течение нескольких часов езды может надоесть! У меня непреодолимое желание упаковать свое снаряжение на мотоцикл, метнуть дротик в карту и отправиться в путь! Вы знаете, что это значит — достаньте свой контрольный список поездки на мотоцикле и начните процесс. Это закончится, прежде чем вы это узнаете, так что вам лучше быть готовым!

15 наших любимых поездок на мотоциклах в США

Какой твой любимый аттракцион? Куда бы вы хотели пойти? Я задал тот же вопрос некоторым своим друзьям-ездокам, и вот что мы придумали — 15 поездок на мотоциклах в США, которые вы не можете пропустить!

1. ХВОСТ ДРАКОНА, США 129 – СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА

Мой хороший друг порекомендовал «Хвост дракона», который проходит через Грейт-Смоки-Маунтинс между Дилс-Гэп, Северная Каролина, и мостом Табкэт в Теннесси. На 11-мильном участке дороги US 129 насчитывается 318 крутых поворотов.. Эта часть пути занимает в среднем от 1 часа 15 минут до 1 часа 45 минут. Несмотря на то, что это более короткая поездка, в этом районе есть много других аттракционов, так что вы можете провести там целый день. Посетите веб-сайт Tail of the Dragon, чтобы получить всю информацию и карты поездок на мотоциклах.

2. ШОССЕ ДЬЯВОЛА, МАРШРУТ 666 (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ШОССЕ AZ 191) – АРИЗОНА

Кэт, еще одна хорошая подруга, которая много времени проводит в Финиксе, говорит, что это одна из лучших дорог для мотоциклов в Аризоне. Это 100-мильный участок Аризонского шоссе 19.1, который проходит от Альпайна, штат Аризона, до Клифтона, штат Аризона, примерно в 4,5 часах к востоку от Феникса. Как и в случае с Deals Gap, в нем много кривых, их слишком много, чтобы сосчитать! Многие отмечены на 10 миль в час, и они имеют в виду это! Моренси, штат Аризона, является популярным местом, где можно подзарядить мотоцикл и тело после пары часов интенсивной езды.

3. BEARTOOTH ALL-AMERICAN ROAD, HIGHWAY 212 – MONTANA

Beartooth Highway начинается в Ред-Лодж, штат Монтана, спускается в Вайоминг и заканчивается в Кук-Сити, штат Монтана, всего через 68 миль. Я совершил эту поездку во время одной из моих поездок «долгий путь в Стерджис». Приехав из Айовы, он не по пути, но создан для незабываемой поездки. Известный телерепортер Чарльз Куральт назвал Beartooth «самой красивой дорогой в Америке». С высотой от 7 300 футов до 11 000 футов над уровнем моря вы можете ожидать великолепных видов, поскольку он огибает национальные леса Йеллоустона и Галлатина. Поездка может занять целый день, если вы остановитесь, чтобы насладиться захватывающими дух видами, причудливыми закусочными и магазинами.

4. ТРИ СЕСТРЫ, 335 336 и 337 ринггитов – ТЕХАС

Мотоциклетный маршрут «Три сестры», расположенный в нескольких минутах езды к северо-западу от Сан-Антонио, проходит в самом сердце Техас-Хилл-Кантри, особенно в долине реки Фрио. Он получил свое название от трех дорог «от фермы до рынка», из которых состоит поездка. Когда большинство людей думают о Техасе, они представляют широко открытое, жаркое, плоское пространство. Хотя в Хилл-Кантри может быть жарко, это совсем не плоско. Если вы ищете что-то необычное в Техасе, эта поездка может быть для вас.

5. ШОССЕ ТИХООКЕАНСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ, МАРШРУТ 1 – КАЛИФОРНИЯ

Поездка на мотоцикле по Тихоокеанскому шоссе займет более 600 миль вдоль всего побережья Калифорнии. Пройдя весь путь от Сан-Диего на юге до Кресент-Сити на севере, по пути можно увидеть настоящий шведский стол. По пути можно увидеть невероятные виды на океан, скалистые утесы, винодельческую страну, леса секвойи и множество известных достопримечательностей. Подробный обзор поездки на мотоцикле по тихоокеанскому шоссе здесь. Даже самое лучшее письмо не может описать его истинную красоту, вы должны испытать ее на себе.

6. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК АРЧЕС – ЮТА

Есть так много невероятных аттракционов, которые начинаются и заканчиваются в Моаве, штат Юта. Национальный парк Арки — один из самых захватывающих из всех. Я бывал здесь с друзьями много раз и всегда терял дар речи. Топография в этой части страны не похожа ни на что другое, где я был. Огненно-оранжевый песчаник, вырезанный дождевой водой на протяжении тысячелетий и обнажающий слои почвы, представляет собой часы природы и зрелище, на которое стоит обратить внимание. Это было бы достойным дополнением к списку лучших маршрутов для мотоциклов по пересеченной местности.

7. OZELLO TRAIL RIDE, МАРШРУТ ШТАТА 494 – ФЛОРИДА

Во Флориде есть много отличных аттракционов, но немногие из них могут похвастаться таким разнообразием пейзажей, как аттракцион Ozello Trail. Эта поездка начинается примерно в часе езды к северу от Тампы. Направляйтесь на восток от шоссе 98 между Хомосасса-Спрингс и Кристал-Ривер и следуйте по извилистой двухполосной дороге с черным покрытием. Вы проедете через государственный парк Crystal River Preserve, в конце концов, в Мексиканском заливе, где вы сможете провести некоторое время на пляже, чтобы дополнить поездку

8. ПРИБРЕЖНЫЙ МАРШРУТ 1, ШОССЕ США 1 – МЭН

Эта 230-мильная поездка вдоль побережья штата Мэн — одна из лучших поездок на мотоцикле на восточном побережье. Отсюда открывается захватывающий вид на океан с маяками и горными пейзажами. Мэн богат свежими морепродуктами; Вы можете пообедать в одном из многочисленных ресторанов по маршруту. Вам нужно выделить пару дней для этой поездки, так как во время путешествия можно сделать много остановок.

9. КАСКАДНАЯ ПЕТЛЯ – ВАШИНГТОН

Эта петля длиной 440 миль, известная как «Величайшее дорожное путешествие по Вашингтону», позволит вам насладиться почти всем, что может предложить Вашингтон. Вы познакомитесь с лесами и ручьями зеленой дороги Стивенс-Пасс, горами и ледниками живописной дороги Северных каскадов, а также пляжами и морским воздухом живописной дороги Уидби-Айл-Уэй.

10. BLUE RIDGE PARKWAY – СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА И ВИРДЖИНИЯ 

Blueridge Parkway рекламируется как Любимая дорога Америки. Поездка на 106 миль, которая начинается в Чероки, Северная Каролина, проходит через Аппалачи и Смоки-Маунтинс, а заканчивается в Афтоне, штат Вирджиния. У вас будет лучшая возможность оценить впечатляющие виды, поскольку ограничение скорости составляет всего 45 миль в час, а большие грузовики запрещены. По пути есть много живописных видов, а также множество мест, где можно остановиться, чтобы заправиться и поесть, а также насладиться местной культурой.

11. ОЗАРКС – АРКАНСАС И МИССУРИ

Если вы никогда не катались на Озарке, запишите его в свой список! Мы ездим каждую весну в течение последних нескольких лет и до сих пор не сделали все аттракционы. Некоторые из наших фаворитов — «Свиная тропа», «Эврика-Спрингс в Джаспер», «Озаркский самогон» и «Арканзасский дракон». Это очень удобный район для райдеров. Местные жители всегда приветствуют нас, и дух товарищества был такой же частью поездки, как и поездка.

12. ТОННЕЛЬ ИЗ ДЕРЕВЬЕВ – МИЧИГАН

Во время поездок на мотоциклах по Мичигану Тоннель Деревьев является одной из жемчужин короны. Эта поездка вдоль берега озера Мичиган, расположенная так далеко на севере на «руке», как вы можете, является частью Национальной живописной тропы Северной страны. Тоннель деревьев — это одна из шести трасс, которые начинаются и заканчиваются в Кадиллаке, штат Мичиган. Для дополнительного приключения прокатитесь на пароме Ironton Ferry через озеро Шарлевуа.

13. БЕДЛЭНДС – ЮЖНАЯ ДАКОТА

Эта поездка проведет вас через скалы и леса, уникальные для этой области Южной Дакоты. Если вы поклонник дикой природы, вам понравится эта поездка. Есть огромные колонии луговых собачек, массивные стада буйволов и случайные стада ослов! Двигайтесь на юго-восток по шоссе 44 из Рапид-Сити. После поездки остановитесь во всемирно известном Wall Drug, чтобы выпить прохладительного напитка и немного мороженого!

14. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД ЖИВОПИСНОЙ ДОРОГИ – АЙДАХО

Этот маршрут является частью маршрута, пройденного Льюисом и Кларком через Айдахо. Поездка протяженностью 202 мили проведет вас через каньон реки Клируотер, прерии Камас, дикую и живописную реку Лохса и закончится на перевале Лоло на границе Монтаны. Исторические указатели вдоль маршрута дадут вам возможность познакомиться с богатым наследием этого района.

15. ПРОПУСК НЕЗАВИСИМОСТИ – КОЛОРАДО

Совершите путешествие по лыжной стране летом. Перевал Независимости на высоте 12 095 футов над уровнем моря открыт только со Дня памяти до Дня труда, поскольку в зимние месяцы он может стать непроходимым. Маршрут проведет вас через горнолыжные районы Аспен и Сноумасс, которые без снега выглядят совсем по-другому. Поднявшись над линией деревьев, можно увидеть долины внизу. Завершите поездку в Гленвуд-Спрингс и насладитесь приятным отдыхом в горячих источниках Айрон-Маунтин.

Наконечники для длительных поездок на мотоцикле

Перед тем, как вы просто сядете на велосипед и покатаетесь, вот несколько советов для длительной поездки на мотоцикле. Как всегда, проверьте свое снаряжение и велосипед, прежде чем отправиться в путь. Убедитесь, что вы сделали свою службу. Вы захотите сделать это за достаточное количество времени до запланированного отъезда на случай, если вы обнаружите, что что-то нуждается в ремонте. В зависимости от того, какое сейчас время года, вам может быть трудно доставить свой велосипед в магазин! Некоторые поездки достаточно длительны, поэтому вам потребуется заменить масло в дороге. Помните о своем пробеге и найдите магазин, когда это необходимо.

Ваше снаряжение также нуждается в смене для более длительной поездки. Вы должны взять с собой дополнительное снаряжение для верховой езды. Не забывайте планировать худшее, но надейтесь на лучшее. Даже летом в пустыне или горах ночью может быть опасно холодно, когда наступает ненастье. Или ливень может ударить и изменить название игры в один миг. Вы должны взять с собой немного воды и высококалорийной пищи, чтобы зарядиться энергией перед поездкой. На этой ноте, следите за газовым датчиком! Если вы не знаете, где находится следующая станция, заправляйтесь! Мы следуем эмпирическому правилу: когда кто-то останавливается для заправки, все заправляют.

Начать планирование сейчас

Путешествий на сотни, если не тысячи больше, чем указано здесь. Выберите пункт назначения, спланируйте маршрут и приготовьте снаряжение! Быть запертым внутри никому не доставляет удовольствия, поэтому, когда сезон катания возобновится, вы будете готовы сесть верхом и покататься! Ваш велосипед — это ваш билет к свободе, которую может предложить только открытая дорога.

Берегите себя, увидимся на дороге!

Автор: Дин Гизе – автор Law Tigers

О Дэне Гизе: Дин Гизе живет за пределами Македонии, штат Айова. Он заядлый мотоциклист, который ездит и ремонтирует велосипеды с 1982 года. Он проехал тысячи миль, ежедневно ездя на работу и путешествуя по стране. Он защитник прав мотоциклистов, безопасности и образования.

  • Поделиться

5 лучших поездок на мотоцикле в мире

Увидеть мир с сиденья мотоцикла — это уникальный опыт.

Здесь, в Damon, мы твердо верим, что зрелища, звуки и чистое удовольствие от жизни на двух колесах невозможно воспроизвести ни на одном другом виде транспорта.

Помня об этом, мы собрали пять лучших поездок на мотоцикле со всего мира. Вот маршруты, которые мы рассмотрим в этой статье:

  • Тихоокеанское шоссе (США)
  • Катманду — базовый лагерь Эвереста (Непал)
  • Историческое уэльское побережье (Великобритания)
  • Granada to Marrakech (Испания/Марокко)
  • Оклея Шоссе (Австралия). , Unsplash

    Как следует из названия, шоссе Тихоокеанского побережья представляет собой участок дороги, огибающий живописные береговые линии Калифорнии. Дорога извивается и раскручивается примерно на 660 миль золотого штата. Это не только одно из лучших в мире мотопутешествий, но и один из самых известных маршрутов.

    В этом путешествии так много потрясающих видов и возможностей для осмотра достопримечательностей, что многие гонщики предпочитают исследовать его часть, а не всю его длину. Имея это в виду, мы собираемся сосредоточиться на участке протяженностью 268 миль, который проходит от залива Морро до Сан-Франциско.

    Путешествие по этому участку извилистого двухполосного шоссе может занять неторопливую трехдневную поездку. Несколько дней дают достаточно времени, чтобы остановиться у известных достопримечательностей, таких как замок Херста, изрезанная береговая линия Биг-Сура и эстетичный мост Биксби. Калифорнийский средиземноморский климат обычно создает почти идеальные условия для езды, поэтому вы можете наслаждаться самой важной частью поездки на мотоцикле: поездкой.

    2. Катманду — базовый лагерь Эвереста (Непал)

    Nepal Roads by Royal Enfield, Unsplash

    Поездка на «крыше мира» — один из тех пунктов списка желаний, которые мотоциклисты со всего мира хотели бы отметить . Если вы склонны к этому, отправляйтесь в Гималаи! Этот всемирно известный горный массив охватывает обширную территорию от Пакистана на западе, через всю Индию и на восток до Королевства Бутан.

    Несмотря на то, что есть из чего выбрать, самый популярный маршрут обычно начинается в Катманду, Непал, и направляется на восток к недавно образовавшейся границе с Тибетом в Гиронге через Лхасу. Здесь вы найдете дворец Потала, духовный дом Далай-ламы.

    Продолжая движение на восток, всадники пройдут через высокогорные перевалы, бирюзовые озера и великие ледники, прежде чем в конце концов достигнут Нового Тингри. Базовый лагерь Эвереста находится всего в 60 милях дальше и возвышается на 17 000 футов над уровнем моря.

    Этот путь туда и обратно составляет примерно 1500 миль. Однако, если вам нужно сократить поездку из-за нехватки времени, путь из Катманду через красивую долину Гиронг до EBC и обратно составляет половину расстояния, чуть более 700 миль.

    Имейте в виду, местность и погода в Гималаях могут быть непредсказуемыми. Поэтому вы можете подумать о туристическом мотоцикле, способном справиться с суровыми условиями этих полуразрушенных дорог.

    3. Историческое побережье Уэльса (Соединенное Королевство)

    Уэльс, Великобритания, Джулиан Райар, Unsplash

    Уэльс — земля древних замков, свирепых кельтских воинов и друидов. Прибрежные дороги этой исторической страны проведут вас через живописные деревни и потрясающие береговые линии. Это настоящая мечта для любой поездки на мотоцикле.

    Путешествие начинается в столице, Кардиффе, затем вы едете на запад через Долину Гламорган к бывшей цитадели викингов Суонси. 50 миль дальше, и вы на краю потрясающего национального парка Пембрукшир-Кост.

    Продолжайте ехать по автомагистрали A487, направляясь на северо-запад мимо пляжей, отмеченных Голубым флагом, зеленых долин и далеких гор, пока не доберетесь до рыночного городка Махинллет.

    Держитесь небольшой прибрежной дороги (A496) и следите за замком Харлех в долине внизу. Объект, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из наиболее хорошо сохранившихся замков 13-го века в Европе.

    Оттуда вы можете отправиться в национальный парк Сноудония, а затем выбрать между островом Англси и старым приморским городом Рил (или обоими, если у вас есть время). Если вы выберете последнее, вы сможете пересечь границу с Англией. Ливерпуль — родина The Beatles — находится всего в 20 милях дальше.

    4. Из Гранады в Марракеш (Испания/Марокко)

    Танжер Рауля Качо, Unsplash

    Несмотря на то, что это путешествие охватывает два разных континента, его длина составляет всего 600 миль, и его легко осуществить всего за четыре дня. Тем не менее, учитывая множество интересных объездов по пути, вполне естественно захотеть добавить еще несколько дней к своему маршруту.

    Этот исторический маршрут начинается у невероятного дворца Альгамбра в андалузском городе Гранада. Богато украшенный дворец был построен более 1000 лет назад во времена правления мусульман и является обязательным для посещения. Полюбовавшись исламской архитектурой, направляйтесь на юго-запад либо по прибрежной дороге A7, либо по шоссе AP7 в сторону Гибралтара.

    Прокатитесь вокруг Гибралтарского залива до порта Альхесирас, откуда можно сесть на паром до Танжера. Паром ходит ежедневно, и чуть более чем через час вы скатитесь по трапу на африканскую землю.

    Чтобы отправиться в Африку, у вас есть два варианта:

    • N1 — извилистый (иногда ухабистый) прибрежный маршрут
    • A1 — более быстрое, ухоженное шоссе.

    Либо вы проедете через Рабат (столицу Марокко) и Касабланку. Из Касабланки по автомагистрали A7 вы проедете 150 миль на юг к средневековому городу-крепости Марракеш с видом на живописную гору Высокий Атлас.

    Навигация проще, чем вы думаете, благодаря указателям на английском и арабском языках. Однако, если вы действительно хотите произвести впечатление на местных жителей, освежите свои знания французского и испанского языков, прежде чем отправиться в путь.

    5. Oxley Highway (Австралия)

    Новый Южный Уэльс, Австралия, Tarryn Myburgh, Unsplash

    Представьте себе страну размером с Америку, но с населением Техаса — это Австралия. Это делает выбор лучшего путешествия на мотоцикле по Австралии трудным решением. Это просто массивно.

    Столь обширная страна может похвастаться невероятным количеством первоклассных дорог среди впечатляющих пейзажей. Однако, если нам нужно выбрать один, давайте возьмем 100-мильный участок асфальта под названием Oxley Highway.

    Дорога Нового Южного Уэльса считается одним из лучших мест для мотоциклетных поездок австралийских байкеров. Он начинается в крошечном городке Вошопе и заканчивается в живописном колониальном городке Валча. Путешествуя по этому маршруту, вы проедете через Великие водораздельные горы, прежде чем спуститься на плато Новой Англии.

    Так что же делает его таким двухколесным? Что ж, помимо впечатляющих пейзажей, которые меняются от прерий до тропических лесов и лугов, вы также получите возможность пройти более 300 поворотов. Кто-то сказал твистис?

    Эта извилистая дорога проходит через национальный парк Коттан-Бимбанг, петляя по национальному парку Коттан-Бимбанг. И это, как они говорят в своей глуши, одна «честная динкумская» дорога.

    Вас ждут лучшие поездки на мотоциклах

    Пусть этот список, охватывающий весь мир, вас не пугает! На каком бы континенте вы ни находились, рядом всегда есть мотоциклетная поездка.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *