Разное

На каком материке находится египет и в какой его части: На каком материке находился древний египет в какой его части

Марокко — информация о стране

Холодная страна с горячим солнцем – так путешественники называют Марокко. Впрочем, у этой страны много неофициальных названий: арабы называют ее Аль-Мамляка аль-Магрибия, что предположительно означает Страна дальнего запада; европейцы – Марокко, что означает красный, прекрасный. Такое имя носила и древняя столица государства – Марракеш. Можно привести и другие названия: Шерифское государство – так величают Марокко историки, а поэты видят в нем Край золотого заката… В таких случаях рекомендуется определиться самому: известное дело — лучше один раз увидеть.

Марокко (араб. المغرب‎‎ аль-Мáгриб – «запад», также Магриб аль-Акса – «дальний запад»), полное официальное название – Королевство Марокко, – государство в Северной Африке.

Географически Марокко находится на севере Африки и занимает территорию немного больше, чем Калифорния. Страна находится как раз напротив южного окончания Испании через Гибралтарский пролив. На севере Марокко омывается Средиземным морем, на западе – Атлантическим океаном, граничит с Алжиром на востоке и с Мавританией на юге. География ландшафтов довольно разнообразная – от плодородных прибрежных равнин возле Атлантики к горам и пустыням внутри страны.

Общая площадь страны 446 550 км². По этому показателю Марокко занимает 57-мое место в мире.

Столица – Рабат.

Государственная религия – ислам.

Официальные языки – арабский и берберский. Разговорный марокканский диалект лексически и грамматически сильно отличается как от арабского литературного языка, так и от прочих (немагрибских) диалектов арабского (практически непонятен в арабских странах Ближнего Востока). Широко распространены: французский, берберский и испанский (на севере страны).

Валюта: Марокканский дирхам (1$= 11,667 -11,695 DH)

География

География Марокко – горы. На территории Марокко находится сразу четыре отдельные горные системы, в дополнение к пышным речным долинам, красивым песчаным побережьям и безграничному пространству пустыни. Три самые большие горные цепи, которые протянулись параллельно друг другу с юго-запада на северо-восток, называются Средними Атласными горами, Высокими Атласными горами и просто Атласными горами. Можно совершить подъем на самый высокий пик страны – Jebel Toukbal, высота которого 4,165 м. Этот подъем очень захватывающий и не относится к разряду трудных. Марокканская береговая линия, которая ограничена Средиземноморьем и Атлантикой, предлагает для вашего отдыха большое количество широких пляжей и такое же множеств очаровательных старых прибрежных городов. На юго-востоке, горные цепи Марокко уступают непреклонно растущему пространству пустыни Сахара. Реки, которые текут вниз по склонам Высоких Атласных гор, поддерживают жизнь в пышных речных долинах, которые напоминают оазисы.

Климат

Географическое положение Марокко обуславливает на его территории несколько климатических зон: среднеземноморская зона – на север, континентальная – в центральной части страны, атлантическая – вдоль океанического побережья и пустынная – на юге и востоке страны.
Погода на побережье благоприятствует отдыху в Марокко на протяжении всего года, хотя зимой на севере страны может быть прохладно. Зимой нередко выпадает снег, здесь даже развит горнолыжный спорт. Снежный покров на высоте более 2000 — 2500 метров может держаться в течение двух месяцев и дольше, причем его толщина может достигать шести метров. Количество морозных дней в году – около 120. Лыжный сезон обычно длится с декабря по март, для любителей пеших туров лучше выбирать время с июня по сентябрь. Наиболее благоприятный для отдыха в Марокко период длится с октября по апрель, он наиболее популярен среди приезжающих. В это время года здесь стоит приятное тепло, температура поднимается не выше 30 С днем, а ночью температура опускается до 15 С. Самый жаркий климат в Марракеше в летние месяцы: температура там обычно повышается до 38 — 40 С днем, а ночью опускается до 24 С.

Пляжи

Широкие песчаные пляжи, реже – собственные (с бесплатными лежаками и зонтиками), чаще – муниципальные (1,5 — 2 USD за обустроенное место под солнцем). На некоторых участках побережья Марокко – заметные приливы и отливы.

Экскурсии и достопримечательности

Марокко исключительно богато на разнообразные интересные достопримечательности.

Касабланка: Большая мечеть Хасана II, кафедральный собор Нотр-Дам, руины древнего города Анфа.

Марракеш – еще одна древняя столица Марокко, чья центральная площадь Джема-эль-Фна занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО. Это настоящая квинтэссенция марокканской экзотики: заклинатели змей, татуировщицы, сказатели, певцы… Отыскать в лабиринте этого города рекомендованные путеводителем достопримечательности почти невозможно. Но главные мы все же перечислим, вдруг кому-то улыбнется удача: мечеть Кутубия высотой 77 метров, дворец Эль-Бади, гробницы династии Саадидов.

Из Марракеша удобно делать однодневные вылазки в горы. Например, в глиняную крепость Телуэт, ярко-красную глиняную развалину с коваными воротами, которые надо отпирать метровым ключом. Внутри – провалившаяся лестница, изразцовые плитки и помещения для гарема. Попадают в Телуэт через самый высокий в Атласских горах перевал Тизи-н’Тишка. Альтернатива Телуэту – водопады Узуд в картинной долине (бонус – пещеры со сталактитами) и горный курорт Укаимеден.

Эс-Сувейра: национальные парки Тубкаль и Таззека.

«Фантасия» – берберский конный фестиваль, регулярно проводимый в разных частях Марокко. Во время таких фестивалей разбивается шатровый городок, в центре которого и происходит все действо. Десятки берберов, облаченных в белоснежные гелабии и размахивающих антикварными ружьями и саблями, носятся под грохот барабанов, сотрясая землю копытами коней и издавая боевые кличи.

Национальная кухня

Всего несколько километров отделяют африканское Марокко от европейской Испании, но несмотря на некоторые схожести кулинарных традиций, контраст между кухнями двух континентов все-таки необычайно велик. Мавры (современнoe название жителей Марокко) немало повлияли на кухню Южной Европы использованием экзотических фруктов, кулинарными приемами и архитектурой. В свою очередь на кухню Марокко оказали влияние многие культуры, включая арабскую, еврейскую и французскую. Кухня Марокко – это баланс простоты и декаданса, зависящий от сезона. Популярна баранина, говядина, курица и верблюжатина. Основной источник углеводов – кускус, хлеба, рис и бобовые, также как и огромно употребление корневых овощей, зелени и сезонных фруктов. Блюда в Марокканской кухне готовятся медленно и аккуратно, их приправляют специями (за частую очень сильно) и свежими травами. Насколько страна полна контрастов, так и ее национальная кухня, поэтому в одном блюде часто встречаются и сладкое, и соленое, и острое. Мясные блюда часто приправляют сухофруктами или свежими фруктами, в популярные национальные блюда входит таджин с мясом и айвой (tagin – так называются как кастрюля, так и способ приготовления блюда), баранина с финиками, курагой или черносливом, и баранина с кедровыми орешками и изюмом. На стол подается удивительное изобилие блюд, и обычай требует, чтобы гости подчеркнуто получали удовольствие от еды. На традиционном обеде не положено подавать на стол столовые приборы и все должны есть с помощью большого, указательного и среднего пальцев правой руки. В начале обеда часто подают чашу с горячей водой с легким ароматом розовой воды для мытья рук. Иногда сначала подают суп; марокканские традиционные супы очень густые и сытные. Харира (harira) – суп из баранины с кориандром и бобами, который подают первым по окончанию поста Рамадан и чорба (chorba) – слегка-пряный куриный бульон. Также в начале трапезы подают запеченное мясо, часто баранину. Пастилла (pastilla) – традиционное блюдо для больших праздников, например, для свадьбы или для встречи важного гостя. Это сложное блюдо состоит из мяса голубей, яиц, отваренных вкрутую и миндаля, проложенных между слоями традиционного очень тонкого марокканского теста, ouarka. Сверху блюдо посыпают большим количеством сахарной пудры и, иногда, корицы. Говорят, что чем больше слоев мяса и теста в пастилле, тем выше ценится гость. Часто в начале обеда подают традиционный сезонный таджин, например, таджин из говядины, изюма и кедровых орешков. Кускус обычно подают в конце обеда, но в неформальной обстановке его подают на гарнир к таджину. Кускус – это зернышки манной крупы – один из основных ингредиентов марокканской кухни. Зернышки обваливаются в оливковом масле, затем разбавляются жидкостью из тажина и готовятся на пару, в итоге получается рассыпчатый и ароматный кускус. Это блюдо всегда подают горячим – идея использовать кускус холодным популярна только за границей. Во время обеда по кругу передают домашний хлеб, ксра (ksra) с маленькими вазочками соли и тмина. Завершают обед сезонные фрукты и сладкие пирожки с начинками, включая мед, орехи, корицу, кунжут и семена фенхеля. Подают сладкий мятный чай, готовящийся из зеленого чая со свежей мятой и большим количеством сахара – прекрасное средство для улучшения пищеварения в конце обильной трапезы. Хотя Марокко производит вино, мусульманская культура запрещает употребление алкоголя, поэтому его редко подают за обедом.

Шоппинг

Шоппинг в Марокко – это мероприятие, которое вряд ли кого-либо оставит равнодушным. Марокканские мастера особенно славятся резьбой по дереву, кожаными и серебряными изделиями, керамикой и коврами. Один из самых популярных видов продукции в Марокко – это причудливо украшенные ковры из шерсти. При покупке ковров используйте проверенный способ, как отличить шерсть от искусственной материи: подожгите клочок ковра при помощи спички или зажигалки. Если он пахнет жженым пером – берите смело, это настоящая шерсть. А если горящей пластмассой – то вам пытаются продать акриловое волокно. Но коврами, конечно же, не исчерпываются товары и сувениры, которые стоит покупать в Марокко. Шоппинг в Марокко – это и прекрасного качества ювелирные изделия, изделия из кожи, деревянные поделки, глиняная посуда и многое другое. Женщины в Марокко смогут купить различные средства для ухода за телом: мыла, шампуни, пемзу. Правда, учтите, что во всех этих средствах сначала стоит как следует разобраться, и применять с определенной осторожностью – в частности, некоторые мыла и шампуни обладают стойким красящим эффектом. Оливки в продаже, встречающиеся в изобилии и обладающие замечательным качеством считаются одними из лучших в мире. Их лучше покупать на специализированных базарах – там вы получите возможность выбора, и сможете купить товар по невысоким ценам. Также многие привозят из Марокко орехи, финики, пользуются популярностью выращенные здесь розы.
На рынках Марокко принято торговаться, это нечто естественное для марокканской культуры, своего рода правило хорошего тона. Торг – это своеобразное форма общения: встретились два уважаемых человека, обсуждают товар, обсуждают его цену. Если вы не будете торговаться, продавец может даже обидеться. Правда, еще более обидно бывает, если турист долго торгуется, а потом ничего не покупает. Когда вам назвали цену товара, разделите ее в уме пополам и назовите полученную цифру. А потом – торгуйтесь, пока не придете к соглашению с продавцом. Фиксированные цены установлены, как правило, только в крупных магазинах при кооперативе ремесленников, которые можно встретить в большинстве крупных городов Марокко.

Режим въезда и передвижения по стране: для въезда в страну гражданам Беларуси необходима виза.

Таможня

Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, но ее хождение на территории Королевства запрещено. При вывозе неистраченной валюты необходимо иметь банковский сертификат об обмене. Запрещен вывоз без специального разрешения, предметов и вещей, представляющих историческую и художественную ценность. Существует ограничение на ввоз профессионального фотооборудования (на любительскую фототехнику это не распространяется), а также на ввоз алкоголя – в страну можно ввезти не более одной бутылки крепких спиртных напитков и одной бутылки вина, не более 200 сигарет, 50 сигар и 250г табака. На ввоз пейджеров или мобильных телефонов необходимо получить специальное разрешение перед отъездом (на месте подобное разрешение получить невозможно).

Образование государства в Древнем Египте (урок истории в 5 классах с электронным сопровождением)



Программа Microsoft PowerPoint позволяет учителю достаточно быстро создавать мультимедийные презентации, которые могут обеспечивать эффективное электронное сопровождение современного урока истории. Под мультимедийной презентацией будем понимать «электронное средство обучения, позволяющее не только предъявлять учебную информацию, но и управлять процессом её освоения школьниками, формировать познавательные умения учеников» [1, с. 241].

Презентация будет эффективной и может способствовать управлению познавательной деятельностью школьников при соблюдении ряда методических условий её создания. Важнейшим условием является следующее: объекты (тексты документов; изобразительная наглядность — фотографии, видеофрагменты, изображения вещественных первоисточников; условно-графическая наглядность — схемы, карты, таблицы), которые размещаются на слайдах презентации, должны служить для учащихся источниками формирования исторических знаний и познавательных умений. Для этого необходимо продумать такие методические приемы, которые посредством соответствующего инструментария (системы вопросов и заданий) будут направленны на организацию интерактивного взаимодействия учеников с объектами презентации.

Предлагаем методические рекомендации по конструированию урока истории с использованием мультимедийной презентации, ориентированной на обеспечение активной самостоятельной учебной деятельности пятиклассников.

Тема урока: Образование государства в Древнем Египте.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: 1) Иванов О. В. Мультимедийная компьютерная презентация «Образование государства в Древнем Египте» [Электронный ресурс] / О. В. Иванов // Издательский центр Вентана Граф. — Электрон. текстовые, граф. дан. — М.: Вентана-Граф, 2010. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с экрана. 2) Андреевская Т. П., Белкин М. В., Ванина Э. В. История Древнего мира: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2007. 3) Ванина Э. В., Данилова А. К. История Древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2010.

Цели урока:

—сформировать у учащихся представления:

а) о процессе объединения Египта в единое государство;

б) о неограниченной власти египетского фараона над всеми жителями страны;

в) об управлении Египтом;

– начать формирование понятия государство;

– продолжить развитие умений описывать местоположение страны по карте и составлять простой план содержания урока (выделять главное в содержании), а также умений извлекать информацию из анимированной учебной карты и анимированной схемы; начать формирование умения извлекать информацию из вещественного исторического источника;

– создать условия для становления уважительного отношения учащихся к государственной власти как гаранту позитивного функционирования общества.

План урока:

  1. Страна Египет.
  2. Объединение Египта в единое государство.
  3. Фараон — правитель Египта.
  4. Управление Египтом.

Основные понятия урока: государство, фараон, вельможи, писцы, чиновники, налоги.

Основные отрабатываемые умения: умение описывать местоположение страны по карте; умения составлять простой план содержания урока, выделять главное в содержании урока; умения извлекать информацию из анимированной учебной карты, анимированной схемы и вещественного исторического источника.

Преемственные связи: внутрикурсовые (урок «Географическое положение Египта»): составление простого плана содержания урока.

Подготовка к уроку: установка мультимедийной презентации на компьютер учителя: презентация демонстрируется школьникам через мультимедийный проектор на большой экран для организации фронтальной работы всех учащихся класса с её материалами.

Проведение урока.

  1. Изучение нового материала.
  1. Введение втему урока.

Учитель демонстрирует первый слайд мультимедийной презентации с заголовком «Образование государства в Древнем Египте» и объявляет новую тему урока. Учитель говорит: «Мы продолжаем знакомство с Древним Египтом и сегодня на уроке рассмотрим, как происходило объединение Египта в единое государство, кто управлял этой страной. Слово «государство» для вас новое. Мы постепенно разберемся в том, что оно означает». Затем учащиеся знакомятся с планом, по которому они будут изучать учебный материал темы (слайд № 2 презентации).

  1. Страна Египет.

Учитель продолжает работу по развитию у школьников умения описывать местоположение страны по исторической карте (слайды № № 4 и 5 мультимедийной презентации — рис. 1, 2). Первоначально учитель актуализирует полученные ранее знания учащихся с помощью вопросов: вспомните, на каком материке (в какой части света) возникла страна Египет (при необходимости можно обратить внимание школьников на карту учебника, стр. 26)? В какой части Африки располагается Египет? (при необходимости используется физическая карта). В долине, какой реки расположена страна Египет?

Затем учащиеся работают с анимированной картой «Древний Египет» компьютерной презентации, отвечая на следующие вопросы, поэтапно появляющиеся на экране: в какое море впадает Нил? Какое море омывает берега Египта на востоке? Где проходила граница Египта на юге? Что находилось на западе Египта (Рис. 1, 2)? Отметим, что после ответов учеников на экран выводятся текстовые «эталоны ответов», например: «С востока Египет омывается водами Красного моря» (Рис. 2). Это ориентирует пятиклассников на правильное выполнение соответствующих действий.

Рис. 1.

Рис. 2.

В итоге проделанной работы учащиеся должны уяснить правильную последовательность описания местоположения страны (по карте страна описывается с севера на — восток — юг — запад, по границам страны называются историко-географические объекты): страна Египет располагалась в северо-восточной Африке, в долине реки Нил. На севере Египет омывается водами Средиземного моря, а на востоке — Красного моря. На юге территория Египта простиралась до первого порога Нила, на западе находилась пустыня.

Далее учитель организует тренинг: тренируется умение описывать местоположение страны по исторической карте. Для этого школьники выполняют в рабочей тетради задание № 3 на странице 11 («дополните текст, используя карту учебника»).

Учитель приступает к изложению материала о борьбе между египетскими царствами и образовании Северного и Южного Египта с опорой на анимацию компьютерной презентации (слайды 6, 7 — рис. 3, 4).

Рис. 3.

Рис. 4.

Справка для учителя:дошедшие до нас источники не дают возможности в достаточной степени проследить историю отдельных египетских царств до возникновения объединенного Египта, в состав которого они вошли. В науке их принято называть термином «номы» — общественные организации, которым были присущи черты первичных государственных образований, к моменту образования единого египетского государства таких номов было около сорока.

С помощью компьютерной карты учащиеся самостоятельно определяют местоположение Северного Египта (дельта Нила) и Южного Египта (течение Нила до первого порога) (слайд 7 — рис. 4). Затем учитель с опорой на анимацию (слайд 8 — рис. 5) использует приём краткого сообщения о борьбе между Северным и Южным царствами, обращая внимание школьников на короны царей обоих царств.

Рис. 5.

Рис. 6.

При демонстрации следующего слайда (слайд 9 — рис. 6) начинается формирование умения извлекать информацию из вещественного исторического источника — учитель предлагает познавательное задание учащимся: рассмотрите древнеегипетское изображение и ответьте на вопросы компьютерной презентации. В ходе изучения палетки (данный термин не вводится) фараона Нармера (имя фараона не вводится, на данном этапе урока не вводится и термин «фараон») учащиеся делают выводы о том, что в борьбе между Северным и Южным царствами одержал победу царь Южного Египта, захватив в плен шесть тысяч человек. При наличии свободного учебного времени учитель может дополнить своим рассказом информацию, которую можно получить с помощью палетки Нармера.

Справка для учителя: палетка — это предмет в форме щита, высотой 63 см, он был вырезан из зеленоватого камня и покрыт с обеих сторон барельефами. Палетка была обнаружена в 1898 году британскими египтологами Джеймсом Кьюбеллом и Фредериком Грином в руинах дворца в древнем городе Иераконполь в Южном Египте. Она обычно датируется последним веком IV тыс. до н. э. Сейчас палетка является одним из экспонатов Египетского музея в Каире.

На одной из сторон палетки изображён фараон Нармер в «белой короне» Южного Египта и в тунике, завязанной через левое плечо, со свисающим с талии бычьим хвостом. Его сопровождает носильщик сандалий (стоящий за ним). Фараон поднял над головой грушевидный жезл, которым он собирается поразить иноземца. Фараон держит пленного (чертами напоминающего скорее ливийца) за волосы. Напротив фараона, над головой его противника, бог-сокол Гор сжимает верёвку, привязанную к носу схематично изображённой головы пленного. Из спины этого человека торчат шесть стеблей папируса, по мнению учёных, это можно интерпретировать как загадку о «6000 пленниках», поскольку каждый стебель символизирует число 1000. Однако эти растения можно рассматривать и как намёк на родину пленника — местность в северной части Египта, изобиловавшую папирусом.

В самой нижней секции данной стороны палетки находятся две распростёртые фигуры обнажённых мужчин, которые могли бы быть как пленёнными, так и мёртвыми врагами.

Очень сложное содержание декоративных элементов палетки — надписей и символов — являются предметом постоянных споров ученых до сих пор.

  1. Объединение Египта вединое государство.

При раскрытии вопроса об объединении Египта учитель организует работу по развитию у школьников умения извлекать информацию из анимированной учебной карты. Для этого учитель использует анимацию презентации (слайд 11 — рис. 7, 8), перед началом демонстрации которой он ставит учащимся познавательное задание: внимательно рассмотрите действия, которые будут показаны на карте, и ответьте на вопрос: что произошло в Египте около 3000 года до н. э.?

Рис. 7.

Рис. 8.

Учащиеся должны правильно извлечь из карты следующую информацию: около 3000 года до н. э. царю Южного Египта удалось завоевать Северный Египет. Учитель дополняет: «В результате этого события около 3000 года до н. э. образовалось единое Египетское государство». Он обращает внимание учащихся на то, что царь объединенного Египта стал носить двойную корону (Рис. 8).

Формирование понятия государство осуществляется учителем поэтапно — через описание признаков данного понятия. Говоря о том, что территория единого Египта теперь простиралась от дельты до первого порога Нила, учитель раскрывает первый признак понятия государство: государство всегда имеет определенную территорию.

Затем учащиеся знакомятся с новыми терминами «налоги» (передача царю населением части своего урожая) и «казна» (доходы царя и его помощников), на этой основе учитель объясняет следующий признак понятия государство (слайд 12): вгосударстве всегда существует сбор налогов.

  1. Фараон— правитель Египта.

Приёмом объяснения учитель излагает материал о власти египетского фараона (слайды 14, 15), введя сам термин «фараон» (правитель единого Египта). Подчеркнув божественный характер власти фараона, учитель может попросить учащихся самостоятельно определить ещё один признак понятия государство, предложив им вопрос: как вы думаете, что ещё характерно для любого государства (в любом государстве всегда есть свои правители, которым принадлежит власть)?

Далее учитель предлагает школьникам познавательное задание по работе с изображением фараона Тутанхамона на саркофаге, в ходе выполнения которого учащиеся выясняют значение символов власти фараона (слайд 16 — рис. 9).

Рис. 9.

На данном этапе урока учитель может продемонстрировать образец того, в какой последовательности и как нужно правильно давать характеристику историческим личностям, используя изображения фараонов Эхнатона или Тутанхамона.

  1. Управление Египтом.

При раскрытии вопроса об управлении Египтом учитель организует работу по развитию у школьников умения извлекать информацию из анимированной схемы. Для этого учитель использует анимацию схемы компьютерной презентации (слайды 20–22 — рис.10, 11), в ходе демонстрации которой он предлагает учащимся познавательное задание: внимательно рассмотрите действия, которые будут происходить на схеме и ответьте на вопросы.

Рис. 10.

Рис. 11.

В ходе работы с анимированной схемой учащиеся знакомятся с системой управления Египтом и новыми терминами (военачальники, советники, вельможи, писцы, чиновники). Затем учитель может попросить учащихся самостоятельно попробовать определить последний признак понятия государство (в государстве всегда существуют чиновники), предложив им вопрос: как вы думаете, что ещё характерно для любого государства?

Для закрепления понятия государство учитель предлагает учащимся попробовать перечислить все признаки государства, о которых они узнали на уроке: любое государство всегда имеет определенную территорию; власть в государстве принадлежит правителю, который с помощью чиновников управляет страной, собирает с её населения налоги (слайд 23). Затем понятие государство может быть выведено на экран в виде анимированной схемы (слайд 24 — рис.12).

Рис. 12.

  1. Систематизация иобобщение материала.

Для того чтобы диагностировать степень сформированности у школьников умения составлять простой план содержания урока — с данным приёмом учебной работы учащиеся знакомились на предыдущих уроках — учитель предлагает задание: назовите пункты плана урока, по которым мы изучали тему «Образование государства в Древнем Египте» (слайд 25). Затем учитель организует работу по развитию умения выделять главное в содержании урока, попросив школьников ответить на вопрос: что самое главное мы усвоили сегодня на уроке по каждому пункту плана (слайд 26 — рис. 13)? В зависимости от ответов учащихся учитель корректирует данную работу.

Рис. 13.

  1. Домашнее задание.

Учитель дает задание на закрепление материала темы по учебнику, а также предлагает учащимся выполнить задания к уроку в рабочей тетради.

Учитель обращает внимание на то, что на следующем уроке будет проверяться, как при подготовке ответов на задания рабочей тетради, ученики смогли использовать не только сведения из основного текста учебника, но и те материалы, которые приведены в учебнике дополнительно.

Литература:

  1. Иванов О. В. Мультимедийные презентации // Методика обучения обществознанию: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

Основные термины (генерируются автоматически): Египет, учитель, учащийся, государство, слайд, Южный Египет, анимированная схема, Древний Египет, мультимедийная презентация, компьютерная презентация.

Река Нил | Национальное географическое общество

Река Нил течет с юга на север через восточную Африку. Она начинается в реках, впадающих в озеро Виктория (расположенное на территории современных Уганды, Танзании и Кении), и впадает в Средиземное море более чем на 6600 километров (4100 миль) к северу, что делает ее одной из самых длинных рек в мире. мир. Река Нил имела решающее значение для развития Древнего Египта. Помимо Египта, Нил протекает через или вдоль границы 10 других африканских стран, а именно Бурунди, Танзании, Руанды, Демократической Республики Конго, Кении, Уганды, Судана, Эфиопии и Южного Судана. Его три основных притока — Белый Нил, Голубой Нил и Атбара.

Почва дельты реки Нил между Эль-Кахирой (Каир) и Средиземным морем богата питательными веществами из-за больших отложений ила, которые Нил оставляет после себя, впадая в море. Берега Нила на всем его протяжении также содержат богатую почву благодаря ежегодным наводнениям, отлагающим ил. Из космоса контраст между пышными зелеными берегами реки Нил и бесплодной пустыней, через которую он протекает, очевиден.

На протяжении тысячелетий большая часть египетской еды выращивалась в районе дельты Нила. Древние египтяне разработали методы орошения, чтобы увеличить количество земли, которую они могли использовать для выращивания сельскохозяйственных культур, и поддержать процветающее население. Бобы, хлопок, пшеница и лен были важными и многочисленными культурами, которые можно было легко хранить и продавать.

Дельта реки Нил также была идеальным местом для выращивания папируса. Древние египтяне использовали растение папирус по-разному, например, для изготовления ткани, коробок и веревок, но, безусловно, наиболее важным его применением было изготовление бумаги. Помимо использования природных ресурсов реки для себя и торговли ими с другими, ранние египтяне также использовали реку для купания, питья, отдыха и транспорта.

Сегодня 95 процентов египтян живут в пределах нескольких километров от Нила. Каналы доставляют воду из Нила для орошения ферм и поддержки городов. Нил поддерживает сельское хозяйство и рыболовство. Нил также служил важным транспортным путем на протяжении тысячелетий. Сегодня некоторые жители Эль-Кахиры (Каир) начали использовать частные скоростные катера, водные такси или паромы, чтобы избежать людных улиц. Плотины, такие как Асуанская высокая плотина в Египте, были построены, чтобы помочь укротить реку и обеспечить источник гидроэлектроэнергии.

Однако ил и отложения, которые раньше текли на север, обогащая почву и создавая дельту, теперь накапливаются за плотиной. Вместо того, чтобы увеличиваться в размерах за счет почвенных отложений, дельта теперь сокращается из-за эрозии вдоль Средиземного моря. Кроме того, на некоторых участках Нила больше не бывает обычных ежегодных наводнений. Эти наводнения были необходимы для смывания и очистки воды от отходов жизнедеятельности человека и сельского хозяйства. В результате вода становится все более загрязненной.

Река Нил также продолжает оставаться важным торговым путем, соединяющим Африку с рынками в Европе и за ее пределами.

Сколько континентов? 7 континентов мира

Сколько континентов в мире? Принято считать, что в мире 7 континентов, хотя некоторые другие определения дают общее число 4, 5, 6 и даже 8 континентов.

В этой статье я приведу полный список всех континентов мира, а затем объясню некоторые интересные факты о каждом из 7 континентов.

Я также расскажу о некоторых альтернативных числах и их обосновании. Это более сложная тема, чем может показаться на первый взгляд, потому что дать определение континенту довольно сложно.

Мне, как путешественнику, эта тема интересна, так как я работаю над посещением всех 7 континентов Земли. Я до сих пор не был в Антарктиде, но это в моем списке желаний!

Давайте без лишних слов узнаем, сколько континентов в мире!

Итак, сколько континентов в мире?

Другие модели континента

Полный список: 7 континентов мира

1. Африка

2. Антарктида

3. Азия

4. Австралия

5. Европа

6. Северная Америка

7. Южная Америка

Часто задаваемые вопросы: 7 континентов мира

• Частью какого континента является Россия?

• Частью какого континента является Ближний Восток?

• Частью какого континента является Индонезия/Филиппины?

• Частью какого континента являются Гавайи?

• Какой самый большой континент в мире?

• Какой континент имеет самое большое население?

• На каком континенте больше всего стран?

• Сколько континентов я посетил?

Итак, сколько континентов в мире?

Краткий ответ: наиболее общепринятое число континентов — 7.

Этому учат в большинстве англоязычных стран, включая Австралию, Канаду, Великобританию и США, а также в Бангладеш, Китае, Индии, Индонезии, Японии, Пакистане, Филиппинах, Суринаме и некоторых частях Западная Европа.

Ниже представлена ​​карта 7 континентов мира:

7 континентов мира
 

Другие модели континентов

все на это подписываются. В России и Восточной Европе, например, используется модель шести континентов, которая объединяет Азию и Европу в один континент: Евразию.

С другой стороны, в Греции и странах, говорящих на романских языках, используется другая модель шести континентов, объединяющая Северную и Южную Америку в один континент: Америку.

Вы можете увидеть это рассуждение, отраженное в олимпийском флаге, который изначально был разработан с 5 кольцами, представляющими пять обитаемых континентов (Антарктида необитаема, поэтому она была исключена).

Олимпийский флаг
 

Полный список: 7 континентов мира

1. Африка

Африканский континент насчитывает 54 страны. Это второй по величине и второй по численности населения континент в мире после Азии. Африка широко считается родиной человечества, а также имеет большую коллекцию видов диких животных, что является одной из главных вещей, которые привлекают путешественников со всего мира в Африку.

Египет является частью африканского континента
 

2. Антарктида

Континент Антарктида содержит географический Южный полюс и в основном покрыт очень толстым ледяным щитом. Антарктида является рекордсменом по самой низкой измеренной температуре на Земле, -89.0,2 ° C (-128,6 ° F), хотя летом в прибрежных районах температура может достигать более 10 ° C (50 ° F).

В Антарктиде 0 стран, но летом на исследовательских станциях временно проживает около 5000 человек, а зимой около 1000 человек. Животные, которых вы можете увидеть в Антарктиде, включают тюленей и пингвинов.
 

3. Азия

На азиатском континенте расположено 48 стран. Это самый большой континент в мире как по площади суши, так и по населению. На самом деле, другие континенты даже близко не населены. В Азии проживает примерно 60 процентов населения мира и 30 процентов ее территории.

Это очень разнообразный континент с точки зрения людей, культур, географии, религий и дикой природы. Как путешественник, Азия, безусловно, мой любимый континент для изучения! Моя жена азиатка, и этот континент для меня второй дом между кругосветными путешествиями.

Как путешественник, Азия — мой любимый из 7 континентов! Это фото из Лаоса.
 

4. Австралия

Австралийский континент состоит из 2 стран: Австралии и Папуа-Новой Гвинеи. Он также включает часть Индонезии (Западное Папуа), хотя страна Индонезия в основном считается азиатской.

Удивительно, но Новая Зеландия не считается частью Австралийского континента (или любого другого континента), хотя эти страны иногда группируются в более крупный регион под названием Океания.

Австралия — самый маленький из 7 континентов мира по площади суши и общей численности населения. Это также самый низкий и плоский континент.

Новая Зеландия обычно не считается частью 7 континентов мира
 

5. Европа

На Европейском континенте 44 страны, включая такие отдаленные страны, как Исландия и Россия, которые считаются частью Азии и Европы. Турция считается азиатской страной, хотя Стамбул и западная часть Турции находятся в Европе.

Европа — прекрасное место для путешествий и пеших прогулок, включая такие страны, как Греция, Италия, Норвегия и Швейцария. Многие американцы любят отдыхать в Европе, хотя это, как правило, немного дороже по сравнению с другими континентами мира.

Карта Европы по образцу 7 континентов

Греция — одна из моих любимых стран для путешествий по Европе
 

6. Северная Америка

На континенте Северной Америки 23 страны, и наиболее известными из них являются Канада и США. Остров Гренландия (самый большой остров в мире) также считается частью Североамериканского континента, хотя и принадлежит Дании.

Хотите верьте, хотите нет, но Североамериканский континент также включает Карибский бассейн и все страны Центральной Америки, такие как Мексика, Коста-Рика, Гватемала и Панама. Я всегда думал о них как о странах Южной Америки или о чем-то еще, но на самом деле они считаются частью Северной Америки.

Северная Америка — третий по величине континент в мире с общей площадью 24 миллиона квадратных километров (более 9 миллионов квадратных миль).

Штат Колорадо в США имеет одни из самых красивых пейзажей в Северной Америке.
 

7. Южная Америка

Континент Южной Америки состоит из 12 стран, и он полон прекрасной природы.

В этом регионе находится самый высокий в мире непрерывный водопад (водопад Анхель в Венесуэле), самая большая по объему река (река Амазонка), самая длинная горная цепь (Анды) и много других интересных вещей, включая руины Мачу-Пикчу!

Южная Америка также является одним из самых биоразнообразных континентов на Земле со всеми видами уникальных видов животных.
 
Знаменитая достопримечательность Мачу-Пикчу в Перу, Южная Америка
 
 

Часто задаваемые вопросы: 7 континентов мира

 

• Частью какого континента является Россия?

Россию немного сложно классифицировать, потому что она такая большая и разбросанная. В модели семи континентов Россия обычно считается частью как азиатского, так и европейского континентов.

Большая часть суши России находится в Азии, но большая часть ее населения (включая город Москву) считается частью Европы, поэтому Россия политически классифицируется как страна Европы согласно Организации Объединенных Наций.
 

• Частью какого континента является Ближний Восток?

Ближний Восток обычно считается частью азиатского континента, включая такие страны, как Израиль, Иордания, Ливан, Саудовская Аравия, Турция и Йемен.

Однако Египет не считается азиатской страной, а частью Африки, хотя египетские пирамиды определенно соответствуют стереотипам, которые всплывают в наших головах, когда мы думаем о Ближнем Востоке.

Ближний Восток в основном считается частью Азии. На фото: Петра Джордан.
 

• Частью какого континента является Индонезия/Филиппины?

Несмотря на то, что Индонезия и Филиппины полностью состоят из островов, они обычно считаются частью азиатского континента.

Однако есть одно исключение: индонезийская территория Западного Папуа является частью острова Новая Гвинея и, следовательно, считается частью Австралийского континента, хотя политически является частью Индонезии, которая является азиатской страной. Еще не запутались?

В доисторические времена (когда уровень воды был ниже) некоторые острова Индонезии и Филиппины фактически были связаны сушей с материковой Азией, что объясняет некоторые виды диких животных, которых вы можете увидеть в этих местах.

Сегодня, например, на острове Суматра есть тигры, а недавно тигры были на Бали и Яве, прежде чем они были истреблены охотой.

Несмотря на то, что Индонезия и Филиппины полностью состоят из островов, они считаются частью азиатского континента.
 

• Частью какого континента являются Гавайи?

Гавайские острова обычно не считаются частью какого-либо континента. Несмотря на то, что Гавайи политически признаны штатом в Соединенных Штатах, они находятся далеко-далеко от Северной Америки и не считаются частью этого континента.
 

• Какой континент самый большой в мире?

Крупнейшим континентом в мире по площади суши является Азия, за которой следует Африка на втором месте. Площадь Азии составляет более 31 миллиона квадратных километров (почти 12 миллионов квадратных миль).
 

• На каком континенте больше всего населения?

Самым густонаселенным континентом в мире является Азия. По состоянию на 2022 год его население составляет более 4,7 миллиарда человек.

Отчасти это связано с тем, что в Азии так много стран (48), но в основном потому, что в нее входят некоторые очень густонаселенные страны, такие как Китай, Индия, Индонезия, Пакистан и Бангладеш, которые входят в десятку лучших. самые густонаселенные страны мира.

Азия — самый большой и густонаселенный из 7 континентов мира. Видно здесь: Тайбэй, Тайвань.
 

• На каком континенте расположено больше всего стран?

Африканский континент с наибольшим количеством стран. Согласно статистике ООН, в Африке 54 страны, в Азии — 48, а в Европе — 44. Антарктида — единственный континент, на котором нет стран.
 

• Сколько континентов я посетил?

Я путешествовал по континентам Африки, Азии, Австралии, Европы, Северной Америки и Южной Америки. Если вы считаете Зеландию континентом, я тоже там был! Единственный континент, которого мне все еще не хватает, это Антарктида, но она в моем списке желаний!

Если вы заняты путешествием по континентам Земли, не забудьте добавить мой блог о путешествиях в закладки, чтобы получить дополнительные советы, информацию и фотографии, в которых я документирую свой собственный опыт путешествий по миру.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *