Разное

На каком материке находится древний египет: На каком материке находился древний египет в какой его части

Внеурочное занятие на тему «Путешествие по Древнему Египту» | План-конспект занятия (7 класс) по теме:

Внеурочное занятие  на тему «Путешествие по Древнему Египту»

в 7 классе

Задачи :  

  • развить у учащихся интерес к мировой культуре;
  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе.

 Все учащиеся разбиваются на 2 группы (придумывают название команды)

Ход занятия:

— Сегодня наше занятие будет проходить в форме викторины. Как и в любой викторине оценивать каждый конкурс будет независимое жюри.

1).Блиц -опрос

 1.Пирамида этого фараона известна как одно из чудес света. Хеопс

 2.Гробница этого фараона обнаружена совершенно нетронутой. Тутанхамон

 3.Египетская женщина была женой фараона Эхнатона. Нефертити

 4.Эти знаки, используемые для письма, египтяне называли божественными иероглифы

 5.В каком виде египтяне хранили свои «книги» ? В виде свитков

6. Именно в это море впадает река Нил Средиземное

7.То, что делало почву плодородной после разлива Нила Ил

 8. очень любили это животное и охотно содержали его дома

 9.Полу животное, получеловек, охранявшее вход в царство мертвых (Анубис)

 10.Бог с головой сокола, держащий на голове солнце Бог Ра

 11.Какой бог сравнивался с природой и подобно ей умирал и возрождался каждый год, судья в царстве мертвых? Осирис

12.Так называли гроб умершего фараона Саркофаг

 13. каком материке находится Египет Африка

15.Столица Древнего Египта Каир

16.Именно этим цветом египтяне писали первое слово абзаца Красный

17. он был главнокомандующим египетской армии Фараон

18.Как называлась книга, которая рассказывала о богах и загробном мире Книга Мертвых

19..Где помещали статуи богов Алтарь

20. в котором, были построены пирамиды Хеопса и Хефрена Гиза

2.Задание на внимательность «Найди ошибки» (приложение1)

      Великая африканская река Конго (Нил), медленно катящая свои воды к Средиземному морю. Это Египет- одна из самых молодых(древних) стран мира. Древний Египет находится в Европе (Африке). Столица Египта- Гиза (Каир)- многомиллионный город. В Египте множество памятников, которые пережили тысячелетия. Наиболее знаменитые из них гигантские пирамиды. Самыми крупными являются три пирамиды: Хеанса (Хеопса), Хефрена и Макарина (Микерина). Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и сокрыть тело живого (мертвого) царя, а с другой стороны- вечно прославлять могущество фараона. Главной супругой древнеегипетского фараона была Конфетити (Нефертити). Древний Египет считается местом, где начиналась история домашней свиньи (кошки). Египтяне считали свинью (кошку) священным животным и почитали как божество.

3.Тест по Древнему Египту (Приложение2)

4.Задание: придумайте рекламу или брошюру «Путешествуй в Египет»

     Подведение итогов.

                                                                                                                    (Приложение 1)

                           Задание на внимательность «Найди ошибки»

          Великая африканская река Конго, медленно катящая свои воды к Средиземному морю. Это Египет- одна из самых молодых стран мира. Древний Египет находится в Европе. Столица Египта- Гиза- многомиллионный город. В Египте множество памятников, которые пережили тысячелетия. Наиболее знаменитые из них гигантские пирамиды. Самыми крупными являются три пирамиды: Хеанса, Хефрена и Макарина. Назначение пирамид двойственно. С одной стороны, они должны были принять и сокрыть тело живого царя, а с другой стороны- вечно прославлять могущество фараона. Главной супругой древнеегипетского фараона была Конфетити. Древний Египет считается местом, где начиналась история домашней свиньи. Египтяне считали свинью священным животным и почитали как божество.

Ошибка

Как правильно

                                                                                                                           (Приложение 2)

Тест

1. На берегах, какой реки возникло государство Египет:

А. Тигр

Б. Евфрат

В. Нил +

2. Как называется письменность древних египтян?

А. клинопись

Б. иероглифы+

В. узелковое письмо

3. Какой бог был самым главным среди египетских богов?

А. Бог земли (Геб)

Б. Богиня неба (Нут)

В. Бог Солнца (Ра, Амон, Амон-Ра) +

4. Когда была построена самая высокая пирамида – пирамида Хеопса

А. около 2400 г. до н.э

Б. около 2500 г. до н.э

В. около 2600 г. до н.э.+

5.Что использовали в качестве материала для письма в Древнем Египте?

А. бумагу

Б. папирус +

В. пергамент

6. Главным занятием древних египтян было

А. скотоводство

Б. земледелие+

В. собирательство

7. Как называли правителей Древнего Египта?

А. царь

Б. раджа

В. Фараон+

8. В какое море впадает река Нил?

А. Мертвое море

Б. Красное море

В. Средиземное море +

9. В каком месяце начинается разлив Нила?

А. апрель

Б. июнь+

Б. март

10. На каком материке расположен Древний Египет?

А. Азия

Б. Африка+

В. Европа

11. Из какого материала изготавливали наконечники копий, топорики и клинки для древнеегипетских воинов?

А. медь

Б бронза+

В. железо

12. Орудие труда древнеегипетского земледельца

А. палка-копалка

Б. мотыга +

В. соха

13. Как называется тело умершего, высушенное, пропитанное смолой и обмотанное тонкими бинтами

А. останки

Б. мумия+

В. саркофаг

14. Какая высота пирамиды Хеопса?

А почти 120 метров

Б почти 130 метров

В. почти 140 метров+

15. Животное с телом льва и с головой человека называется

А. мехурт

Б. сехмет

В. Сфинкс+

16. В каком музее Санкт-Петербурга можно увидеть египетские мумии и саркофаги?

А. Кунсткамера

Б. Эрмитаж+

В. Музей городской скульптуры

Trojden | Древний Египет — Решебник к рабочей тетради История Древнего мира: 5 класс.

Годер Г.И.

Задание № 22.

Впишите недостающие слова.

Египет — так называлась страна, которая располагалась (по берегам какой реки? От какого места и до какого моря?) по берегам реки Нил от первых порогов до Средиземного моря (на каком материке? В какой его части?) в северо-восточной части Африки.

Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис.

Царей Древнего Египта называют фараон.

Задание № 23.

Ответьте на вопросы и выполните задание.

В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды…»

Объясните эти слова старшего брата. Чем он предлагает заняться? В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

Он предлагал заняться пахотой. В июле Нил начинал разливаться, что связано с сезоном тропических ливней в районах истоков реки. Течением приносило перегнившие тропические растения и солевые осадки, что служило прекрасным удобрением. К ноябрю вода спадала и наступало время пахоты.

Задание № 24.

Выполните задание по рисунку нашего времени.

В древнеегипетском тексте сказано: «Горе земледельцу! Он связан, связаны его жена и дети».

Опишите рисунок, посвященный сбору налогов в Египте. Предположите, кто этот египтянин в белых одеждах и с посохом в руке. Что за люди его сопровождают (справа)? Чем занят сидящий на земле человек со скрещенными ногами? Правее его изображены две пустые корзины: чем они будут наполнены? Кого и почему поставили на колени (в центре)? Кто эта женщина с детьми (слева)? Почему происходящее стало для земледельца горем?

В белой одежде изображен сборщик налогов. Его сопровождает вооруженная охрана и носильщики. На земле сидит писец, в документах которого записано сколько должно быть изъято зерна, для которого приготовили корзины, изображенные правее писца. Крестьянин, вероятно, не может сдать зерно, потому его поставили на колени. Слева мы видим его жену и детей. В Древнем Египте даже стихийные бедствия не освобождали от налога и крестьянину грозит суровое наказание.

Задание № 25.

Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно.

Это было 5013 лет назад. 3000+2013=5013

Задание № 26.

Заполните контурную карту «Древний Египет».

1. Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1-й порог.

2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте (границы районов обозначены пунктиром).

3. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название.

5. Обозначьте значком район пирамид.

Задание № 27.

Впишите недостающие даты.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 года до н.э.

Пирамида фараона Хеопса была построена около 2560 года до н.э.

Завоевания фараона Тутмоса были сделаны около 1500 года до н.э.

Задание № 28.

Заполните контурную карту «Военные походы фараонов».

1. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

2. Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

3. Надпишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере (Евфрат).

4. Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Мегиддо).

5. Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и надпишите название этого города (Фивы).

6. Страны и полуостров, завоеванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Нубия

2. Синайский полуостров

3. Палестина

4. Сирия

5. Финикия

Задание № 29.

Впишите недостающие слова.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. Фараон по имени Тутмос.

У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так называется сплав двух металлов: меди и олова.

Войсками фараонов были завоеваны в Африке богатая золотом страна Нубия, в Азии — богатый залежами медной руды Синайский полуостров и страны:

1. Палестина

2. Финикия

3. Сирия

Границы Египетского царства в Азии доходили до реки Евфрат, а в Африке — до 5 порога на реке Нил.

Задание № 30.

Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему так считаете.

Только Тутмос мог знать о Хеопсе, так как жил после него.

Задание № 31.

Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.

Амон — бог солнца

Апоп — бог тьмы

Геб — бог земли

Нут — богиня неба

Тот — бог мудрости

Бастет — покровительница женщин и их красоты

Алис — священный бык

Сет — бог пустыни

Осирис — фараон и судья в царстве мертвых

Гор — бог — покровитель правящего в Египте фараона

Исида — богиня — жена Осириса

Анубис — бог — покровитель умерших

Mаат — богиня правды

Задание № 32.

Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1. Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке нашего времени? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

В образе кота изображен бог солнца Ра, в образе змея — бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда побеждает Апопа.

2. Опишите рисунок нашего времени. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесен деревянный ящик?

Согласно мифу Сет принес в дом Осириса саркофаг и предложил гостям узнать, кому тот будет по росту. Когда в саркофаг лег Осирис, Сет захлопнул его и выбросил в Нил. Осирис и Сет были братьями. Осирис затем стал царем подземного царства, а Сет богом хаоса, разрушения, войны, стал олицетворением зла, сатаной.

Задание № 33.

Ответьте на вопросы.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

1. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Исида. После смерти своего мужа, Осириса, Исида была вынуждена прятаться вместе со своим сыном Гором, чтобы спасти его от Сета.

2. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

Сет. Он был братом Осириса, правившего Египтом. Сет завидовал брату и стремился захватить власть.

3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

Мифическое существо в образе гиппопотама с лапами и гривой льва и головой крокодила. Обитала в подземном царстве. На суде Осириса она пожирала души грешников.

Задание № 34.

Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени.

Ночь… Куда крадучись идут двое египтянин? «Я боюсь гнева богов!» — дрожит от страха один. «Не будь трусом — мы умилостивим богов жертвами! Поспешим, я знаю, как проникнуть внутрь!» — торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

Они пробираются к пирамидам, чтобы ограбить их. После смерти фараона хоронили в саркофаге, который был сделан из чистого золота, но помимо самого саркофага усыпальницу заполняли драгоценностями, украшениями, ценными вещами.

Задание № 35.

Ответьте на вопросы.

1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом.

2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.

Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.

3. На чём и чем писали ученики египетских школ?

Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.

4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.

Задание № 36.

Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы.

В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна».

1. Давайте вместе найдем эту сумму.

Сколько кошек обитало в семи домах? 7×7=49 Сколько мышей съели кошки? 49×7=343

Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками? 343×7=2401

Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами? 2401×7=16807

Теперь сложите числа:

домов 7

кошек 49

мышей 343

колосков 2401

мер зерна 16807 Итак, какова общая сумма? 19607

2. Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

Они истребляли грызунов, извечных врагов урожая, за что и особенно почитались египтянами.

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

Писцами, которые затем служили при дворе фараонов, знатных вельмож, при храмах и занимались, в основном, учетом налогов и сборов. Грамотность открывала дорогу и к высоким государственным постам.

Задание № 37.

В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе — Амун-Ра. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

Скорее всего не знаем, так как в древнеегипетском письме не было иероглифов, обозначавших гласные звуки. Все слова записывались только согласными звуками.

Задание № 38.

Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.

1. Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд (Апоп). 2. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника (папирус). 3. Книга из папируса, свернутая в трубку (свиток). 4. Каменный столб, поддерживающий перекрытие в храме (колонна). 5. Священный бык с белой отметиной на лбу (Апис). 6. Богато украшенный гроб из дерева или камня (саркофаг). 7. Сын Осириса, победивший злого Сета (Гор). 8. Одно из имен бога солнца (Ра). 9. Другое имя бога солнца (Амон). 10. Богиня неба (Нут). 11. Знаменитый фараон-завоеватель (Тутмос). 12. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека (Сфинкс). 13. Число небольших государств, первоначально возникших в Египте (сорок). 14. Животное, в облике которого бог Амон-Ра каждую ночь сражается со свирепым змеем (кот). 15. Бог мудрости, научивший людей письму (Тот). 16. Фараон, чью гробницу археологи нашли неразграбленной (Тутанхамон). 17. Жена фараона, скульптурный портрет которой дошел до наших дней (Нефертити). 18. Значок египетского письма (иероглиф). 19. Слово, которым называют властителей Египта (фараон). 20.

Река в Египте (Нил).

Задание № 39

Разгадайте кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф). 2. Богиня правды (Маат). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис).

Ответ по горизонтали: Шампольон.

Задание № 40.

Решите кроссворд, вспоминая слова из древнеегипетского текста «Поучение писцов ученикам». Если вы забыли этот текст, найдите его в учебнике.

Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в таких же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

По горизонтали: 1. Будь писцом — он освобожден от работы мотыгой. 5. Читай книгу свою ежедневно. 7. Решай задачи молча. 8. Не проводи ни одного дня в безделье. 9. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. 11. Обезьяна и та понимает слова. 13. Писца не будут сечь прутьями.

По вертикали: 2. Ты будешь ходить в белой одежде. 3. Будь писцом, чтобы тело твое было гладким. 4. Будь писцом — ты не будешь таскать корзин. 6. Надоело мне повторять тебе наставления. 7. Уши мальчика на спине его. 10. Обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему. 12. Ударю я тебя сто раз.

Задание № 41.

Ответьте на вопросы.

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?

1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

Это слова умершего, которые он произносил перед лицом Осириса на суде в царстве мертвых.

2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

Поучение писцов своим ученикам.

3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

Бог земли Геб. Египтяне представляли звезды детьми богини неба Нут и Геба. Каждое утро Нут проглатывала звезды, и Геб гневался на супругу, произнося эти слова.

4. Я выбираю кратчайший путь на Мегидцо, чтобы внезапно напасть на врагов.

Фараон Тутмос. Узнав, что противники объединили свои силы, Тутмос решил идти кратчайшим путем через ущелье и застал врага врасплох.

5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.

Слова фараона Сенусерта I, обращенные к вельможе Синухэ, долгие годы жившего в Сирии.

Задание № 42.

Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд… Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился сними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как всем известно, похоронен Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…

— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти ошибки.

а) Разлив Нила был каждый год, б) Нил — единственная река Египта, в) в Древнем Египте не было денег, как таковых, не чеканилась монета, г) гробница Тутанхамона располагалась в долине Царей к западу от Фив, это намного севернее 1-го порога, д) самая большая пирамида в Египте — Хеопса и располагалась на севере около Мемфиса, е) сам Тутанхамон долгое время был почти неизвестен и обнаружение его гробницы в 1922 году — величайшее открытие археологии, ж) ливень на юге Египте — крайне редкое явление природы и длится всего несколько минут, з) дуб в Египте не растет, и) гробница Тутанхамона не была разграблена и дошла до нашего времени в первозданном виде, к) предметы из гробницы сейчас находятся в музеях мира.

Задание № 43.

Придумайте окончание сказки.

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.

Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого — поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.

Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… «Это собака», — объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» — просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.

Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.

В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.

Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.

Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам — крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».

Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.

Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга — на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день…»

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. «Неужели ты способен предать меня?» — спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. «Ты, избавившая меня от трех судеб…» — прошептал он и испустил дух.

Проверьте себя

1 Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?

В Египте теплый климат и много солнечных дней. С июля по ноябрь был разлив Нила. После разлива на полях оставалась не только влага, но и толстый слой плодородного ила, что способствовало хорошему урожаю.

2 Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай

Египтянам приходилось между грядками делать каналы. Когда Нил выходил из берегов, ил оставался в каналах

3 Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте

Образованные люди были близки к фараону, получали множество почестей — от титулов до земель, они были богаты. Только образованные люди могли стать писцами, которые очень почитались в Древнем Египте.

4 С помощью интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе

Задание выполняется самостоятельно, в качестве образца можно воспользоваться готовой презентацией.



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница