Разное

Мьянма народ: МЬЯНМА (народ) | это… Что такое МЬЯНМА (народ)?

Активистка обвиняет военных Мьянмы в стремлении истребить народ рохинджа

Вай Вай Ну провела семь лет в печально известной тюрьме Инсейн в Мьянме. Ее преступление состояло в том, что она была дочерью школьного учителя и политического активиста из штата Ракхайн на западе Мьянмы.

После освобождения в 2012 году она смогла получить юридическое образование и решила посвятить свою жизнь продвижению демократии и прав человека, в том числе в интересах маргинализированных сообществ и членов своей этнической группы, мусульман-рохинджа.

На панельной дискуссии Совета по правам человека по Мьянме, которая состоялась в начале месяца, Ну выступила с эмоциональной речью.

«Десятилетиями этнические меньшинства в Мьянме сталкивались с жестоким насилием и политикой, которая может быть приравнена к преступлениям против человечности, военным преступлениям и геноциду», – заявила Ну, создательница и глава организации «Женская сеть мира», которая занимается вопросами построения мира в Мьянме.

«В эти минуты главные виновники этих преступлений, военные и силы безопасности Мьянмы, действуют еще более жестоко, в том числе наносят авиаудары, производят аресты и задержания, применяют пытки и сексуальное насилие, совершают убийства по всей стране», – отметила она.

Грубое нарушение прав и насилие

В рамках 50-й сессии Совета по правам человека ООН эксперты обсудили основные причины нарушений и злоупотреблений в области прав человека в отношении мусульман-рохинджа и других меньшинств в Мьянме.

Десятилетиями мусульмане народа рохинджа и другие меньшинства подвергались дискриминации и преследованиям в Мьянме. В своем докладе за 2020 год Верховный комиссар Мишель Бачелет отмечает, что дискриминация и изоляция этнических и религиозных меньшинств уже более пятидесяти лет являются отличительной чертой законов и политики Мьянмы.

В своем выступлении Бачелет напомнила Совету о том, что с тех пор, как пять лет назад была развязана военная кампания, более миллиона рохинджа бежали из штата Ракхайн в соседний Бангладеш.

«В то же время после военного переворота в феврале 2021 года мы стали свидетелями повторной эскалации вооруженных конфликтов и жестоких репрессий во многих других регионах Мьянмы, которая обернулась новыми страданиями и привела к дальнейшему росту числа беженцев среди этнических и религиозных меньшинств», – сказала Бачелет.

Верховный комиссар призвала международное сообщество объединиться и оказать давление на военных, чтобы заставить их остановить военные действия.

«Международное сообщество должно использовать свое влияние для того, чтобы вернуть управление страной законному и независимому гражданскому правительству без военного контроля над исполнительной, законодательной и судебной властями».

«Тюрьма под открытым небом»

Сегодня Ну путешествует по миру и рассказывает о тяжелом положении женщин и девочек из числа рохинджа. Она говорит, что население штата Ракхайн «живет в тюрьме под открытым небом». Она рассказала, что накануне военная хунта объявила о приведении в исполнение смертного приговора четырем демократическим активистам.

Она рассказала, что более 600 тысяч рохинджа по-прежнему живут в условиях, близких к апартеиду, при этом 140 тысяч из них насильственно изолированы в лагерях для внутренне перемещенных лиц, не имеют доступа к источникам средств к существованию и лишены возможности удовлетворить свои базовые потребности.

По ее словам, военные требуют от рохинджа получать разрешение на перемещение по штату Ракхайн и за его пределами и задерживают тех, кто подозревается в нарушении этой дискриминационной политики. Кроме того, рохинджа должны предъявлять национальную регистрационную карту, которая не приравнивается к гражданству и идентифицирует их как «бенгальцев», чтобы вести свои повседневные дела, включая прием у врача или посещение школы.

По словам Ну, те, кто бежал из страны, находятся не в лучшем положении: они живут в плохих условиях в лагерях беженцев и центрах содержания в соседних странах и сталкиваются с угрозой стать жертвами торговли людьми.

Тин Зар Оо, соучредитель и программный директор Ассоциации общественной юридической помощи, считает причиной насилия в Мьянме институциональный расизм, ультранационалистические взгляды и колониальный страх утраты культурной и религиозной идентичности. Чтобы двигаться вперед, в стране нужно провести реформы, которые поощряют свободу и равенство, обеспечивают доступ к правосудию и к информации взамен пропаганды.

«Стране необходимо изменить мышление», – говорит Оо.

Летиция ван ден Ассум, дипломатический эксперт и член Консультативной комиссии по штату Ракхайн, которую возглавлял покойный Кофи Аннан, заявила, что отмена сегрегации и восстановление этнически смешанных школ будут способствовать прекращению насилия. Она отметила, что безгражданство является проблемой не только штата Ракхайн и народа рохинджа.

«Тысячи людей считаются лицами без гражданства, в том числе гуркхи, тамилы, индусы и китайцы. Если Мьянма не приведет свое законодательство в соответствие с международными стандартами, эта проблема будет усугубляться», – считает Ван ден Ассум.

По мнению Имтиаза Ахмеда, профессора в области международных отношений и директора Центра изучения геноцида Университета Дакки, политика Мьянмы в отношении рохинджа основана на «негласных расистских убеждениях» военной и гражданской элиты страны, поэтому национальная конституция Мьянмы не признает рохинджа.

«Очевидно, что без давления, в том числе экономических и политических санкций, трагическая судьба рохинджа не изменится», – сказал Ахмед.

Интересные факты о Мьянме — Музей фактов

Новые факты теперь можно читать в Телеграме, Инстаграме и Твиттере.

Женщины какого народа специально удлиняют шею?

На территории Мьянмы и Таиланда живёт народ падаунг, имеющий древнюю традицию удлинять своим женщинам шею с помощью латунных колец. Первое кольцо надевается на девочку в пятилетнем возрасте, затем они добавляются в течение всей жизни и могут достигнуть общего веса 4—5 кг. Существует миф, что мышцы шеи у этих женщин атрофируются, и снятие колец может вызвать удушье. Однако они могут свободно надевать и снимать кольца. Сама шея у женщин не изменяется, но опускается плечевой пояс.

Источник: Википедия / Падаунг

география женщины красота Мьянма обычаи Таиланд шея

Какие три государства до сих пор не перешли на метрическую систему мер?

На метрическую систему мер официально перешли все государства в мире, за исключением трёх: Мьянмы в Азии, Либерии в Африке и США. Законодательно метрическая система названа предпочтительной в США, однако её внедрение не является обязательным. Из всех сфер американской общественной жизни использование метрической системы преобладает лишь в науке.

Источник: Wikipedia / Metrication in the United States

измерения Либерия Мьянма наука США

Почему северо-восток Индии раз в 48 лет переживает нашествие крыс?

Бамбук цветёт очень редко — в зависимости от вида периодичность составляет от 40 до 120 лет. Цветение происходит сразу одновременно на больших территориях, после чего растения умирают и обширные леса до появлениях новых ростков исчезают. В северо-восточных индийских штатах Мизорам и Манипур и примыкающих территориях Мьянмы цветение бамбука раз в 48—50 лет издавна сопровождается массовым голодом, так как обилие семян во много раз увеличивает популяцию крыс в лесах, которые затем выходят на засеянные поля и съедают весь урожай. В последний раз маутам, как местные жители называют этот феномен, случился в 2006—2007 годах, и в этот раз власти предприняли ряд мер для минимизации последствий нашествия, включая награду в 1 рупию за каждую убитую крысу.

Источник: Wikipedia / Mautam

бамбук голод Индия крысы Мьянма экология

Почему в бирманской письменности так много округлых букв?

В письменности бирманского языка почти все линии букв округлые. Это объясняется тем, что в Бирме традиционно писали на пальмовых листьях. Они удобны своим размером и доступностью в большом количестве, однако не слишком прочны, поэтому палочка для письма может легко порвать лист прямой линией.

Источник: Википедия / Бирманское письмо

Мьянма пальмы письменность языки

Какой народ добровольно обрёк себя на вымирание?

В северной Мьянме, в предгорьях Гималаев, проживает небольшая этническая группа тарон. Этих людей ещё часто называют восточноазиатскими пигмеями, так как средний рост взрослых составляет около 130 см. Из-за частых родственных браков почти все дети тарон рождались с дефектами, поэтому несколько десятилетий назад старейшины запретили все внутриплеменные браки. Учитывая труднодоступность района проживания тарон, это решение фактически означало добровольное согласие на вымирание. На сегодняшний день в живых осталось менее 10 чистокровных представителей тарон.

Источник: Wikipedia / Taron people

география Мьянма семья

Где и когда в обращении находились купюры номиналом 35, 45, 75 и 90?

В 1987 году в Бирме помимо обычных номиналов в обращении находились довольно странные купюры — 35 и 75 кьятов. Однако правителю У Не Вину этого показалось мало: он приказал изъять из обращения купюры в 25, 35 и 75 кьятов без всякой компенсации населению и ввести новые в 45 и 90 кьятов, так как эти числа делились на 9. К тому времени экономика Бирмы находилась в глубоком затяжном кризисе, и эта реформа переполнила чашу терпения устроивших бунт студентов. В дальнейшем масштаб волнений разрастался, что привело к связанной с другим числом общенациональной акции гражданского неповиновения. Она вошла в историю под именем «Восстание 8888», так как её ключевые события начались 8 августа 1988 года.

Источник: Wikipedia / Burmese kyat

восстания деньги законы кризисы Мьянма числа

Опишите орфографическую или смысловую ошибку:

Перед отправкой опровержения обязательно прочитайте источник к факту!

Ваш email:

Указывать необязательно, но желательно для диалога при опровержении факта

Спасибо! Ваше сообщение отправлено администратору.

К сожалению, что-то пошло не так. Пожалуйста, сообщите администратору по почте.

Просто скопируйте картинку и вставьте в любое место.

Мьянма — IWGIA — Международная рабочая группа по делам коренных народов

  • Дом
  • Мьянма

Написано . Опубликовано в новости

BY KYAW LIN FOR DEBATES INDÍGENAS

В последние десятилетия страна стала крупным производителем яба, синтетического наркотика, распространяемого в таблетках, которые легко доступны по всей стране. Штат Ракхайн в настоящее время превратился в один из основных центров транзита наркотиков в стране и переживает кризис наркомании. Тем временем наркобароны платят коррумпированным властям за облегчение их бизнеса и используют деньги, полученные от торговли наркотиками, для покупки недвижимости во всех крупных городах штата.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в новости

Ровно год назад, всего за несколько часов до того, как новоизбранный парламент Мьянмы/Бирмы готовился к своей первой сессии, военные Мьянмы, называемые «Татмадау», устроили государственный переворот, свергнув гражданское правительство из-за того, что, по их утверждениям, было нарушением правил избирательный процесс. Народ Мьянмы/Бирмы подавляющим большинством голосов отверг заявление армии о том, что выборы были сфальсифицированы, и тысячи людей вышли на улицы городов страны, чтобы продемонстрировать свое несогласие с военным переворотом.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в Мьянме

Нет точной информации о количестве коренных народов в Мьянме, отчасти из-за непонимания международно признанной концепции коренных народов. Правительство утверждает, что всем гражданам Мьянмы 9 лет.0013 «Коренные народы » ( taing-yin-tha) и на этом основании отклоняет применимость Декларации ООН о правах коренных народов (UNDRIP) к Мьянме. Активисты за права коренных народов используют бирманский термин hta-nay-tain-yin-tha для описания коренных народов на основе международных принципов; с использованием критериев недоминирования в национальном контексте, исторической преемственности, исконных территорий и самоидентификации. [1]

Правительство признает восемь этнических групп национальными расами или taung-yin-tha : Качин, Карен, Каренни, Чин, Мон, Бирман, Аракан и Шан. Согласно Закону о гражданстве 1982 года , этнические группы, которые присутствовали в нынешней географической области Мьянмы до 1823 года (начало первой британской аннексии), считаются taung-yin-tha . [2] Однако существует ряд этнических групп, которые считаются или считают себя коренными народами, например наги, которые не отождествляют себя ни с одной из этих групп.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в Мьянме

Нет точной информации о численности коренных народов в Мьянме, отчасти из-за непонимания в стране международно признанной концепции коренных народов. Правительство утверждает, что все граждане Мьянмы являются « Indigenous » ( taing-yin-tha) и на этом основании отклоняет применимость Декларации ООН о правах коренных народов (UNDRIP) к Мьянме. Борцы за права коренных народов используют термин на бирманском языке hta-nay-tain-yin-tha для описания коренных народов на основе международных принципов, использующих критерии недоминирования в национальном контексте, исторической преемственности, исконных территорий и самобытности. -удостоверение личности. [1]

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в новости

BY KHAI RING FOR DEBATES INDÍGENAS.

1 февраля 2021 года бирманские военные, известные как Татмадау, устроили государственный переворот и арестовали избранное правительство. Государственный советник Аун Сан Су Чжи остается в тюрьме, и ей предъявлен ряд сфабрикованных уголовных обвинений. Избранное правительство в изгнании, известное сейчас как Правительство национального единства, продолжает управлять «параллельной» администрацией. Переворот, который произошел на фоне обострения Covid-19Чрезвычайная ситуация в Мьянме усугубила и без того глубокий образовательный кризис в штате Чин.

Продолжить чтение

Написано . Опубликовано в новости

 

1 февраля 2021 года бирманские военные, известные как Татмадау, устроили государственный переворот, арестовали избранное правительство, в том числе государственного советника Аунг Сан Су Чжи, и ввели чрезвычайное положение в стране на год, используя все полномочия. якобы предоставлено в соответствии с Конституцией 2008 года. Обоснованием этого было то, что массовые фальсификации избирателей на сумму 8 миллионов незаконных голосов имели место во время убедительной победы на выборах Национальной лиги за демократию (НЛД). Исполняющий обязанности президента Мьинт Све передал законодательную, исполнительную и судебную власть главнокомандующему.

Продолжить чтение

  • IWGIA
  • Основные области
  • Страны
  • Ресурсы
    • Публикации
    • The Condignous World
    • Видео
    • ДЕБАТЫ КОНТИРОВАНИЯ
  • Новости
    • 0003 Newsletter
  • Support Us
  • About us
    • Organisation
    • Our Projects
    • Strategy
    • Staff
    • Board
    • Press
    • Vacancies
    • Contact IWGIA
    • Partners
  • Поиск

Народ Мьянмы | Блог экскурсоводов

Узнайте о различных этнических группах, составляющих население Мьянмы: где они живут, во что верят, об их особых традициях и семейных ценностях.

Не менее 135 коренных этнических групп признаны правительством Мьянмы (а также многие другие, не получившие официального статуса), говорящие примерно на сотне языков и связанных с ними диалектов.

В этническом отношении Мьянма является одной из самых разнообразных наций Азии, что на протяжении многих лет создавало много проблем, но также значительно обогащает культурную жизнь страны и повышает ее привлекательность для посетителей. В настоящее время население составляет около 55 миллионов человек, большинство из которых проживает в плодородном районе дельты Иравади, в Ракхайне и вдоль юго-восточного побережья. Бирманские власти в настоящее время признают не менее 135 отдельных этнических групп, проживающих в пределах союза. Из них Бамары, безусловно, самые большие. Остальные шесть основных этнических групп — это шан, качин, кайин, ракхайн, чин и мон, каждая из которых имеет свое государство. Эти семь основных этнических групп вместе составляют около 92 процента, а оставшиеся 8 процентов поделены между увлекательным лоскутным одеялом племен меньшинств. Откройте для себя Мьянму во всем ее многообразии с помощью индивидуального путешествия .

Этнологи делят коренное население Мьянмы на четыре основные группы: тибето-бирманскую, мон-кхмерскую, австро-тайскую и каренскую. Тибето-бирманская группа, в которую входят преобладающие Бамар, Ракхайн, Качин и Чин, составляет около 78 процентов от общего числа. К мон-кхмерам относятся моны, ва и палаунги, в то время как основная австро-тайская группа — шански. Каренские народы включают кайин (карен) и близкородственные кая. Основные группы некоренного населения, проживающие преимущественно в городах, являются относительно недавними мигрантами (за последние 150 лет) из Южной Азии и Китая.

Бамар

Основная группа Мьянмы (около 40 миллионов человек, или две трети населения), бамары традиционно господствовали над большей частью страны, особенно над плодородными центральными равнинами и долиной Иравади. Первоначально переселенцы из южного Китая, бамары (или «бирманцы», как их называли в колониальные времена) были народом, занимавшимся выращиванием влажного риса, буддистами тхеравады по религии, чей тональный тибето-бирманский язык — бирманский — долгое время был Национальный язык. Как крупнейшая расовая группа страны и главные носители государственной власти, меньшинства Мьянмы часто относятся к бамарам с подозрением и даже враждебностью.

Большинство культурных форм, описанных в более поздних разделах этой книги, в целом представляют бамар, которые обычно живут в соломенных жилищах и занимаются выращиванием риса. Возможно, их самой отличительной чертой является бледно-желто-белый порошок, сделанный из коры танака, который женщины Бамар наносят на лицо для защиты от солнца. Их традиционная одежда — лонджи с запахом, похожая на малазийский саронг.

Шан

Чуть больше 9процентов населения, 5 миллионов шанцев Мьянмы, или тайяев, как они себя называют, являются второй по величине национальностью в Мьянме. Близкие родственники тайцев, народности шан, в основном населяют горные плато и холмистую местность северо-востока Мьянмы, в основном занимаются выращиванием влажного риса и исповедуют буддизм тхеравады.

С 15 -го -го века, когда они были вытеснены обратно на Шанское плато после первых успехов в создании королевства Иравади, до 1959 года, 34 саубва (наследственные князья) правили отдельными феодальными княжествами в средневековом великолепии, с крепостными, рабами и наложницами. Их союз малых государств был признан конституцией 1948 г. и предоставил право выхода из «Бирманского союза» после 10 лет членства.

Однако в 1959 году многие из пилов были проданы , подписав соглашение с правительством Не Вин об отказе от всех своих наследственных прав и привилегий. Взамен шанские князья приняли платеж в размере 25 миллионов кьят, сумму, примерно равную их доходу за 15–25-летний период.

Другие савва и их последователи основали Шанскую армию независимости (SIA) и в последующие годы пытались отвоевать территорию у правительства. Неспособность У Ну справиться с этой проблемой стала одним из факторов, приведших к военному перевороту Не Вин в 1962 г., после которого шанские лидеры, оставшиеся в Мьянме, были заключены в тюрьму. Некоторые сейчас находятся в добровольном изгнании, а те, кто откликнулся на амнистию 1980 года, вернулись в штат Шан.

Шан можно узнать по тюрбанам, которые носят мужчины и замужние женщины. Мужчины обычно носят мешковатые темно-синие брюки, а не бамарские 9. 0013 лонджи . Девочки носят брюки и блузки до 14 лет, после чего надевают яркие платья. По мере того, как они становятся старше, их костюмы становятся менее красочными, пока примерно в возрасте 40 лет женщины не начинают носить сдержанную черную одежду до конца своей жизни.

Кайины и качины

Яростно независимые каины (карены), составляющие около 7 процентов населения (четыре миллиона человек), живут разбросанными по центральной и южной части Мьянмы, но в основном в своем собственном штате Кайин, который они позовите «Каутулей». Многие кайины — христиане, и это — вместе с привилегированным статусом, которым они пользовались по сравнению с большинством Бамара в британский период — усугубило их и без того плохие отношения с правительством Янгона, в котором доминирует Бамар. Близкородственными группами являются кая и «длинношеий» падаунг из штата кая.

Составляя около 2 процентов населения (примерно миллион человек) и являясь доминирующим меньшинством северной Мьянмы, качины являются опытными фермерами, занимающимися выращиванием сухого риса, и охотниками. Они были широко обращены в христианство, в основном американскими баптистскими миссионерами, но сохранили сложную и обширную систему родства. Как и кайины, качины широко использовались британцами в качестве солдат и вели долгую борьбу за независимость. Иногда их называют «гуркхами Юго-Восточной Азии», они известны своей военной доблестью. В состоянии войны с военными властями с начала 19В 60-е годы Организация независимости Качина (КИО) и ее военное крыло, Армия независимости Качина (КИА), оказались, пожалуй, самыми несговорчивыми противниками Янгона. В 1994 году качинские повстанцы подписали соглашение о прекращении огня с бирманским правительством, которое действовало до июня 2011 года, когда снова вспыхнули боевые действия в районе между Бхамо и столицей Мьичины.

Шан, или Тай Яй, барабанщик. Фото: Shutterstock

Ракхайн и Чин

Тесно связанные с Бамаром, ракхайн населяют штат Ракхайн (ранее известный как Аракан) и составляют около 4 процентов от общей численности населения (около 2,5 миллионов человек). Несмотря на то, что ракхайны принадлежат к тому же тибето-бирманскому происхождению, что и бамарцы, цвет лица у ракхайнов немного темнее, что свидетельствует о 2000-летней истории контактов и смешанных браков региона с индийскими торговцами, моряками и поселенцами. Есть несколько существенных различий между образом жизни прибрежного Ракхайна и Бамара бассейна Иравади.

Чины вместе с родственным народом нага составляют около 1 процента населения Мьянмы, общей численностью около 0,5 миллиона человек. Они живут на крайнем северо-западе, где обитают в густых лесах недалеко от границ с Индией и Бангладеш. Традиционно анимисты, большинство чинов обратились в христианство после того, как их проповедовали американские и австралийские миссионеры.

Подсечно-огневое земледелие на протяжении веков предоставляло землю для выращивания сухого риса, хотя в результате эрозии почвы количество обрабатываемой земли сократилось до уровня, меньшего, чем требуется для поддержания населения в последние десятилетия. Некоторые чины на берегах реки Каладан, к северу от разрушенной бывшей араканской столицы Мраук-У, также занимаются рыболовством наряду с оседлым земледелием. Среди них и повсюду в джунглях к северу можно увидеть пожилых женщин с искусно татуированными лицами, хотя обычай быстро вымирает.

Вооруженные повстанческие группы под эгидой Национальной армии Чин (CAN) действовали в центральной части Чин с момента обретения независимости в 1948 г., но боевые действия усилились после восстания 1988 г., когда меньшинство подвергалось преследованиям со стороны бирманцев. армия. Штат Чин официально является самым бедным в стране с наименьшей инфраструктурой: 70 процентов его населения живут за чертой бедности, а 40 процентов живут без достаточного питания. Как следствие, и чтобы избежать насилия со стороны tatmadaw , сотни тысяч чинов бежали через индийскую границу в соседний Мизорам, что стало причиной политических разногласий между двумя странами.

Непрекращающаяся проблема нехватки продовольствия в штате Чин достигла кризисных масштабов в 2006 году, после того как в этом регионе зацвели бамбуковые леса – природное явление, которое происходит примерно раз в 50 лет. Плоды бамбука вызывают всплеск популяции грызунов, но когда пир заканчивается, крысы и мыши нападают на местные запасы зерна. Последовал голод, вынудивший еще большее количество беженцев перейти границу.

Моны

Обладатели гордой древней цивилизации, еще более древней, чем бамарская, моны, составляющие около 2 процентов населения (миллион человек), имеют собственное государство с центром в Моламьяйне на юго-востоке страна. Хотя они в значительной степени ассимилировались с культурой Бамара, они продолжают использовать свой особый язык и сохранили свое собственное государство в рамках бирманского союза. Традиционно они предпочитали жить в дождливых низинах, чтобы выращивать влажный рис. Как буддисты, они соблюдают свой собственный календарь фестивалей тхеравадинов. Примите участие в фестивале Тхеравадин с  индивидуальная поездка в Мьянму.

Индийцы

В Мьянме проживает влиятельная индийская община мигрантов, особенно в Янгоне и Мандалае. Индейцы и их культура имеют 2000-летнюю историю в Бирме, предшествовавшую приходу большинства бамарцев, хотя только в 19 -м веке, когда Бирма стала частью Британского владычества, они начали селиться в Бирме. большие числа. В какой-то момент в начале 20 -го -го века население столицы составляло почти 60 процентов индийцев, хотя с тех пор эта цифра резко сократилась.

В колониальную эпоху некоторые индийцы были хорошо образованы и занимали административные и деловые должности среднего и высшего уровня. Те, у кого было меньше образования, приезжали в Бирму в качестве наемных рабочих для государственных строительных проектов и для работы в тиковых лагерях. Многие из иммигрантов были из южной Индии и принесли с собой свои верования и региональную деревенскую социальную структуру, которая включала кастовую систему, индуистских божеств и профессиональных ростовщиков ( четтиар ), которые быстро настолько укоренились в бирманском обществе, что скупали более половины пахотных земель в районе дельты реки Иравади.

Многие были вынуждены вернуться в Индию во время японской оккупации. В ходе одной из самых отчаянных и трудных массовых эвакуаций в истории около четверти миллиона человек прошли пешком через кишащие пиявками и покрытые джунглями горы на северо-западе — зарегистрировано 4268 погибших в пути. , но истинное число погибших, вероятно, было намного больше. Те, кто остался, столкнулись с земельной реформой нового правительства. Большое количество бизнесменов, которые остались после обретения независимости, затем уехали в результате программы национализации Не Вин после его 19 лет.62 переворот.

Помимо индусов, в крупных городах, особенно в Янгоне, проживает небольшое мусульманское население Южной Азии. Многие прослеживают свою родословную до районов, которые сейчас являются частью Пакистана и Бангладеш. Другие, известные как zerbadi , являются результатом союзов между мужчинами-мигрантами-мусульманами и женщинами Бамар.

Подбородок девушки. Фото: Shutterstock. Проживающие в штате Ракхайн рохинджа (около 800 000 человек) — это мусульмане бенгальского происхождения, прибывшие в колониальные времена или, возможно, раньше. Правительство Бирмы уже давно преследует рохинджа, которое отказывает им в гражданстве и настаивает на том, чтобы их вернули в Бангладеш (страна, которая их тоже не хочет, и в которой большинство из них никогда не бывало). Их положение значительно ухудшилось в 2012 году, когда беспорядки против рохинджа распространились по всему штату Ракхайн, в результате чего большинство рохинджа оказались в лагерях беженцев, где они томятся по сей день.

Китайцы

Численность китайцев в Мьянме сегодня оценивается примерно в 1,3 миллиона человек. В общих чертах, есть две группы с очень разными историями и образами жизни. Первый в основном сельский, в него входят шань-тайок и коканг-китайцы. Они пересекли границу Юньнани в то время, когда Шанские княжества находились под британским управлением, и до сих пор сосредоточены на северо-востоке, недалеко от провинции Юньнань, откуда многие из них происходят. В районе Коканг на севере штата Шан они составляют более 80 процентов населения, поэтому Коканг известен как «Маленький Китай» Мьянмы.

Городские китайцы, напротив, имеют совершенно иное происхождение. Многие прибыли в Янгон, чтобы работать торговцами или владельцами ресторанов в колониальную эпоху. Усердно прививаясь и отправляя своих детей учиться в школы и университеты западного типа, они вскоре заняли средние и высшие слои современного общества. Далекие от того, чтобы быть «земляками» из Юньнани, большинство из них были заморскими китайцами, происходящими из прибрежных провинций Гуандун, Фуцзянь и острова Хайнань. Несмотря на национализацию при Не Вине и жестокие антикитайские беспорядки в Янгоне в 1967, городские китайцы оставались сильными в коммерческом отношении, и с установлением рыночной экономики в Мьянме многие снова занялись бизнесом, а некоторые стали чрезвычайно богатыми в результате многочисленных спонсируемых государством совместных предприятий между Мьянмой и Китаем.

Еще одна китайская группа, обитающая в отдаленных частях штата Шан, а также в крупных городах, таких как Янгон и Мандалай, — это пантай. Эта группа по существу идентична меньшинству хуэй в Юньнани. Потомки узбекских воинов, воевавших на стороне монгольской династии, их предки поселились в Юньнани более шести веков назад и вступили в брак с местными ханьскими китайцами. Сегодня мало что отличает их от других китайцев, кроме их мусульманской веры.

Другие меньшинства

Озеро Инле в штате Шан является приемной родиной находчивого меньшинства инта, чей «одноногий» стиль гребли, деревни на сваях, плавучие сады и красивые изделия ручной работы делают их одними из самых самобытных среди Этнические группы Мьянмы. Племя иммигрантов с юго-восточного побережья, покинувшее свою бывшую родину в 18 -м веке, чтобы спастись от войн между бирманцами и тайцами, сейчас насчитывается около 70 000 интх, большинство из которых живут в деревнях, сгруппированных вокруг пышных, заросших рисом берегов. озера Инле.

Еще одним культовым меньшинством Мьянмы являются каян-лахви, более известные как падаунг и известные своими женщинами с «длинношеей» или «шеей жирафа», которые носят медные кольца на шее, чтобы вдавить ключицы и сделать их шеи кажутся длиннее. Родом из региона Золотого треугольника на северо-востоке штата Шан, некоторые из них теперь мигрировали в деревни вокруг озера Инле, где их часто можно увидеть продавающими безделушки и изделия ручной работы и позирующими для фотографий с иностранными туристами. Посетите деревню горного племени вокруг озера Инле в рамках нашего  Тайны Мьянмы  поездка.

Родина каян-лахви, расположенная на границе Лаоса, Таиланда и Мьянмы, долгое время была территорией, связанной с беззаконием и повстанческим движением. Напротив, на северо-западной границе с Индией, народ нага населяет густые леса, простирающиеся от реки Чиндвин. Печально известные своей прежней практикой охоты за головами, наги сегодня почти полностью обращены в христианство, хотя они продолжали сопротивляться бирманскому правлению до 2011 года, когда с правительством было заключено мирное соглашение, гарантирующее представительство лидеров нагов в национальном парламенте. Это последовало за созданием тремя годами ранее самоуправляемой зоны Нага, ранее входившей в состав Дивизиона Сагайн. Когда воинственность пошла на убыль, туризм сделал в регионе свои первые робкие шаги. Несколько бирманских туроператоров теперь организуют поездки в отдаленные города нага, где различные племена празднуют свой Новый год — прекрасная возможность увидеть традиционную одежду и танец нага в их аутентичном контексте. Среди наиболее характерных элементов одежды нагов — красочная шаль и черный килт, которые носят в качестве повседневной одежды, и конический головной убор с клыками кабана и перьями, надеваемый в церемониальных случаях.

Дальше на север от территории Нага раскинулся самый отдаленный и неприступный регион Мьянмы, вокруг предгорий долины Хукаунг и массива Хкакабо Рази. Помимо жизнеспособной популяции тигров, лес здесь также является домом для множества малоизвестных племен, в том числе расы пигмеев, известных как тароны. Внешний мир не знал об их существовании, пока американский защитник природы Алан Рабиновиц, проводивший исследование дикой природы в этом районе в 1996 году, не был представлен членам сообщества. Порабощенные на протяжении поколений доминирующими качинами, тароны сократились до рудиментарной популяции из дюжины особей, которые, окруженные уродствами и другими проблемами со здоровьем, возникшими в результате инбридинга, заключили договор не иметь детей.

Мокены далекого юга, хотя и не приближаются к исчезновению, представляют собой еще одну этническую группу, борющуюся за выживание на окраинах современной Мьянмы. Часто называемые «морскими цыганами» из-за своего кочевого образа жизни, мокены проводят восемь или девять месяцев в году в море, редко касаясь суши, кроме как для пополнения запасов и торговли. В остальное время года, когда суровые условия сезона дождей делают жизнь на построенных вручную лодках kabang слишком опасной, они живут в деревнях на сваях в отдаленных местах на побережье округа Танинтарий (Тенарассим), особенно в и вокруг архипелага Мьейк. Ныряя и прочесывая берега этих отдаленных островов, мокены ловят рыбу и собирают песчаных червей и моллюсков, чтобы съесть их, а также ракушки и устрицы, чтобы торговать с малайскими и китайскими торговцами в местных портах.

Молодожены в традиционной одежде в Мандалае. Фото: Шаттерсток.

Культура и общество

Десятилетия пребывания Мьянмы в качестве государства-изгоя сделали ее сегодня одной из самых стойких традиционных наций в Азии. И это не только периферийные, отдаленные и горные районы, где до сих пор господствуют живописные, устаревшие традиции. Даже в городах приверженность традиционным ценностям остается на первом плане — это вы заметите, как только сойдете с самолета. Традиционная одежда распространена повсеместно, а бирманцы удивительно вежливы и почтительны по отношению к своим старшим и незнакомцам. Привычки гостеприимства остаются сильными, равно как и верования и обычаи буддизма Тхеравады, горячее следование которым является фактом повседневной жизни в стране, где каждое утро монахи выстраиваются в очереди на улице, чтобы принять милостыню от мирян, и на террасах огромных позолоченных пагод. толпа от заката до восхода солнца с паломниками и молящимися.

Поскольку они составляют, безусловно, самую большую и доминирующую культурную группу в Мьянме, нижеследующее описание относится главным образом к бамарам, подавляющее большинство которых являются буддистами.

Платье

Бирманцы подчеркивают свою национальную принадлежность через одежду, которую они носят. Наиболее очевидным является лонджи, завезенный семьями иммигрантов из южной Индии. Подобно малайзийскому саронгу, он состоит из похожего на килт куска ткани, который носят от талии до лодыжек. Вместе с eingyi , прозрачная блузка, которую носят с жакетом с круглым вырезом и длинными рукавами, лонджи по-прежнему имеет приоритет над одеждой в западном стиле.

Премьер-министр Бирмы, генерал Тан Шве и другие члены правящей хунты вызвали переполох в феврале 2011 года, когда они появились на национальном телевидении в женских ачейках и длинных платках. , что-то сродни бирманской черной магии. Гадалки неоднократно предсказывали, что однажды Мьянмой будет править женщина, поэтому переодевание генералов было воспринято как попытка сбить с толку ученых мужей и предотвратить восхождение лидера НЛД Аун Сан Су Чжи.

Брак

По большому счету, в отличие от своих индийских кузенов за Андаманским морем, бирманцы сами выбирают своих спутников жизни. Традиции романтической любви сильны. Пары встречаются, ухаживают и решают пожениться, хотя и в стиле, который кажется западным глазам очень старомодным и скромным. Если родители не одобряют брак, они мало что могут с этим поделать. Противодействие родителей любому браку в Мьянме обычно приводит к побегу с последующей постепенной реабилитацией пары, если брак оказывается успешным.

Сама церемония считается lokiya , или «земной», в буддийской традиции, и как таковая не проводится монахом или аббатом (хотя для получения заслуг монахи вполне могут присутствовать на обручальном обеде или свадебном приеме). . Вместо этого священник-брамин председательствует на ритуале, который начинается с того, что трубит в раковину, когда пара связывает ладони тканью и кладет их в серебряную чашу (бирманское слово для брака — « let htat »). или «соединить ладони»). Санскритские стихи произносятся брамином, который затем поднимает руки пары и развязывает их под новые звуки раковины. Потом будут развлечения и выступления, а в более состоятельных семьях, возможно, фуршет в шикарном отеле.

На протяжении всего времени участники и присутствующие носят традиционную одежду, даже среди более искушенных горожан, хотя в более богатых семьях платье невесты, как правило, представляет собой экстравагантный современный дизайнерский вариант традиционного htamein с вышивкой, жемчугом, пайетками и даже в некоторых случаях золото. Невесты из высшего сословия также будут носить инкрустированную жемчугом и драгоценными камнями тиару и роскошное ожерелье.

Бирманцы женятся, рассчитывая, что это на всю жизнь; сравнительно немногие браки заканчиваются разводом, но те, в которых все же происходит, делят общее имущество поровну. Если брак не удался, женщины могут вернуться к своим родителям.

Рождение и семейная жизнь

Через сто дней после рождения ребенка родители приглашают семью и друзей на церемонию имянаречения в местном монастыре, где старший монах дает ребенку имя на основе астрологических расчетов. ; это не должно иметь никакого отношения к тому из родителей. После ритуала в семейном доме или на торжественном мероприятии проводится грандиозный пир в ознаменование этого события.

Детей отправляют в школу в возрасте пяти лет. Однако, несмотря на систему обязательного образования и напряженные усилия правительства с момента обретения независимости для обеспечения образования для всех, все еще есть районы, где нет государственных школ. В этих местах местные кьяунг (монастырь) отвечает за начальное образование.

Когда мальчику исполняется девять лет, происходит его шин-пью . Это церемония инициации, знаменующая конец детства и начало периода монашества. Девочки одного возраста участвуют в церемонии прокалывания ушей под названием nahtwin , которая также символизирует прощание с необремененной жизнью ребенка.

Поскольку две трети населения по-прежнему работают на пашне, переход от школы к взрослой жизни для большинства молодых людей проходит относительно легко: в школьные годы они помогают собирать урожай на полях родителей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *