Музей горьковского автомобильного завода: Музей истории «ГАЗ» | Официальный сайт
Музей истории Горьковского автомобильного завода, Нижний Новгород – Афиша-Выставки
Музей в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород, просп. Ленина, 95
О месте
Горьковский автомобильный завод, основанный в 1932 году, был флагманом советского автопрома, а основное его изделие — «волга» — мечтой советского человека. В наше время завод сильно сдал позиции, но вряд ли найдется в России человек, не ездивший на выпущенных им «газелях».
Профильный музей при заводе создан в 1965 году и занимает два этажа. На верхнем — история ГАЗа, на нижнем — продукция. Здесь можно увидеть довоенные «эмку» и ГАЗ-А (первый советский серийный легковой автомобиль), грузовики и джипы времен войны, ЗиМ 1950-х годов, «чайку», различные «волги». В общем, благодаря почтенному возрасту завода — один из богатейших автомузеев России.
Телефон+7 (831) 290 86 98
АдресНижний Новгород, просп. Ленина, 95
Метро
Комсомольская
Автозаводская
ЦенаВход 50–200 р. , для детей до 7 лет вход свободный
Официальный сайтmuseum.gaz.ru
Режим работыпн-чт 9.00–18.00, пт 9.00–17.00, сб 9.00–16.00, кроме последней пт месяца
Статус
Откроется завтра в 09.00
Рестораны рядом
Подборки «Афиши»
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале
Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Музей истории «ГАЗ» откроется в этом году после масштабной реконструкции
Корпоративная культура
29. 06.2022
Как сохранить ауру места, чем удивить преданных поклонников марки «ГАЗ» и почему обновленный музей полюбит молодежь? Об этом — интервью-экскурсия с Натальей Колесниковой, директором Музея истории «ГАЗ».
Прежнего Музея истории «ГАЗ» больше нет. На карте Нижнего Новгорода появился грандиозный музейный центр ГАЗа, где история закономерно переплетается с современностью, а будущее проступает явно, зримо, уверенно.
— Мы включили в экспозицию все, что накопили почти за шестьдесят лет с момента основания музея, а также достали из фондов экспонаты, которые раньше не могли показать из-за нехватки места, — встречает нас в просторном холле директор музея Наталья Колесникова. — Несмотря на сложные времена, все, что было задумано, реализовано.
Сразу скажем, музей никуда не переехал. Он все также расположен напротив Комсомольской проходной завода в здании Корпоративного университета «Группы ГАЗ» им. А.Н. Моисеева. И панорама завода великолепно видна из окон ризалитов от пола до потолка.
А тот, кто бывал в музее до его глобального преображения, наверняка оценит масштаб работ и профессионализм специалистов, сотворивших это технологическое чудо. По словам Н.Колесниковой, здесь будет интересно и взрослым, и детям.
После масштабной реконструкции музейное пространство увеличилось практически вдвое. Сейчас на 5000 кв. м. разместился целый город. «Бродить» по этапам девяностолетней истории, «примерять» орудия труда первостроителей и заглядывать в будущее ГАЗа точно будет не скучно.
Во время реконструкции в музее побывала группа экспертов, которые высоко оценили проделанную работу по обновлению музейного пространства.
— Деятельность «Группы ГАЗ» по созданию совершенно нового историко-технического музея вызывает восторг, — говорит кандидат исторических наук, председатель правления региональной общественной организации «Нижегородский центр поддержки и развития музеев» Тамара Ковалева. — Поражают масштабы музейных залов, насыщенных не только мультимедийными средствами передачи информации, но и представляющих блестящую коллекцию заводской продукции, созданной за все время работы предприятия. Это делает Музей истории «ГАЗ» неповторимым.
Мультимедийные диковинки поджидают посетителей буквально на каждом шагу. Они позволят изучить не только исторический, но и современный ГАЗ.
Создание современного музейного центра ГАЗа, в котором объединены исторические традиции и передовые практики, реализуется в рамках программы «Новый социальный вектор», которую инициировали работники ГАЗа и поддержал общественный деятель Олег Дерипаска
Вся техника вписана в культурную среду своей эпохи: документы, инсталляции, личные вещи заводчан усиливают впечатление от автомобилей, каждый из которых — часть истории страны.
— К несомненным достоинствам нового музея следует отнести стилистическое единство и грамотную расстановку визуальных акцентов в экспозиции, сочетание натурных экспонатов и мультимедийных комплексов, построение композиций вокруг реальных автомобилей, — поделился впечатлениями директор Центра творческого развития «Арт-открытие», член-корреспондент Российской академии художеств Александр Казарин.
Наталья Колесникова отметила, что, используя самые передовые подходы к организации пространства и подаче информации, музей при этом сохранил один из важнейших подходов — отражение роли простых тружеников, создававших автомобили.
— Мы показываем судьбы и дела инженеров, специалистов, рассказываем про их вклад в создание автомобилей и развитие экономики страны. Мы сохранили эту ключевую особенность и в обновленном музее, — говорит директор музея.
Экспозиция Музея истории Горьковского автомобильного завода работает с 1965 года
Под расширенную экспозицию отвели еще один этаж. Теперь Музей истории «ГАЗ» трехэтажный. Но заблудиться не получится: продуманная и подробная навигация приведет вас к искомому экспонату и временному периоду.
— Хорошо продумана логистика музея, радует забота о маломобильных группах населения, для которых предусмотрен специально оборудованный вход и лифт, — оставила отзыв член Союза дизайнеров России, заведующая кафедрой Дизайн-проектирования и изобразительных искусств Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Анна Долматова.
Она также отметила качественное оформление залов и эффектный дизайн на уровне лучших музеев страны и Европы.
На третьем этаже разместилась интерактивная площадка для детей. Там они смогут познакомиться с заводскими профессиями и даже непосредственно поучаствовать в процессе сборки автомобиля.
— Далеко не каждая компания может позволить себе выделить такую площадь для музея, — делится наблюдениями председатель правления региональной общественной организации «Нижегородский центр поддержки и развития музеев» Тамара Ковалева.
Музей истории «ГАЗ» всегда был гостеприимной коммуникационной площадкой, где проходили не только экскурсии, но и множество мероприятий. После реконструкции организовывать встречи, конференции, лекции будет еще удобнее — просторный зал-трансформер оснащен современной техникой. А работать музейный центр будет без выходных.
— Музей стал абсолютно другим — современным, технологичным и стильным. Но в нем сохраняется та уникальная атмосфера, которая погрузит посетителей в историю рождения автомобилей, процесс появления новых моделей, в творчество создателей машин и традиции легендарного бренда, — подчеркнула Наталья Колесникова.
Ирина Честнова
Музей истории Горьковского завода аппаратуры связи (Музей ОАО «ГАЗ») — описание, фото, на карте
Войти как ресторатор
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Добавить свой ресторан
Сбросить пароль
6 фото
Музеи и выставки • Другие места
Направления
Делиться
Музей истории Горьковского завода аппаратуры связи посвящен истории Горьковского автомобильного завода, одного из крупнейших предприятий России. Он был основан в Нижнем Новгороде в 1932 году. Строительство велось с помощью специалистов американского автогиганта Ford. С первых дней работы сборочного конвейера завод начал выпускать полную линейку автомобилей: грузовики, автобусы, легковые автомобили.
В годы Великой Отечественной войны производство завода было полностью переориентировано на военные нужды. После войны гражданское автомобилестроение возобновилось. Роскошными автомобилями 40-х и 50-х годов были автомобили «Победа». А появившиеся чуть позже марки «Волга» и «Чайка» были символом советских роскошных автомобилей. До распада Советского Союза «Волга» была основным автомобилем партийного начальства, и лишь немногие частные лица могли позволить себе купить такой автомобиль. Что касается «Чайки», то она обслуживала высшее руководство страны. Параллельно развивалось строительство грузовиков различных модификаций под ГАЗ (Горьковский автомобильный завод – ГАЗ). Они также пользовались большим спросом в СССР. Все это можно найти в музее. Здесь представлены все модификации моторов ГАЗ, сошедшие с конвейерной системы завода за почти сто лет его существования, подробная история создания моделей и судьбы их создателей.
Делиться
Направления
Вы были здесь?
Оценить Музей истории Горьковского завода аппаратуры связи:
12345
Рядом
Посмотреть все
650 м
Эмир
Кафе • Банкетный зал
1,1 км
Flint House
Кальянная • Спорт-бар • Кейтеринг
1,6 км
Белый Лев
Бар
1,7 км
Ретро
Бар • Кафе
Адрес
пркт Ленина 95
603004,
,
Нижний Новгород
GPS coordinates
56. 2545204402257, 43.892730474472
Phone
+7 831 2908698
Official website
xn—-8sbigjekv7d.xn--p1ai
Opening Hours
Now — closed
Mon-Thu
09:00-17:30
Пт
09:00-16:30
Сб
09:00-15:30
Рядом
- Все рядом
- Ориентиры
- Рестораны
- Твиттер
- Телеграмма
- Вайбер
- Скопировать ссылку
Автомобильный музей УГМК
В Автомузее УГМК собрана самая большая коллекция ретро-автомобилей, мотоциклов и велосипедов в России. 130 лет отечественной и зарубежной автомобильной истории выставлены в 4-х этажном здании на площади 12 000 кв.м. Этот музей начинался как коллекция гражданской техники в составе экспозиции Военного музея УГМК. С 27 апреля 2016 года Автомузей работает на временной площадке, в одном из корпусов завода «Уралэлектромедь». Позже, 8 мая 2018 года, он был перенесен в новый, специально построенный выставочный центр.
Сама коллекция очень уникальна, в нее входит более 160 автомобилей и почти столько же мотоциклов и велосипедов. Первый этаж выставочного центра полностью посвящен автомобилям конца 19-начала 20 веков. Экспозицию открывает копия самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. Позже мы продолжаем рассказывать о самых разных автомобилях, от миниатюрных легких вуатюреток, как когда-то называли маленькие автомобили, до самых роскошных автомобилей высокого класса. Коллекция также включает в себя настоящие шедевры автотехники. Среди них Rolls-Royce 40/50 HP «Silver Ghost» — модель, создавшая репутацию и положившая начало легендарной английской марке, и Delonay-Belleville, марка, которой отдавал предпочтение царь Николай II. В экспозицию также входит коллекция шикарных американских автомобилей конца 19 года.С 20-х по 1930-е годы, период, который считается золотым веком американского автомобилестроения и дизайна. Именно тогда были созданы одни из самых роскошных, невероятно мощных и технически совершенных для своей эпохи автомобилей, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др.
Второй и третий этажи музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с начала 1930-х годов и первого массового производства автомобилей на Горьковском автозаводе до конца ХХ века. Также включены многие мелкосерийные и экспериментальные модели. Центральным элементом экспозиции является коллекция советских автомобилей высокого класса. Есть четыре зоны с автомобилями нескольких руководителей СССР, начиная с 1930-х до начала 1990-х, в том числе бронеавтомобили для главы государства, автокортежи различных модификаций и мотоциклы сопровождения. Эта коллекция уникальна, все автомобили и мотоциклы очень ценны, есть даже несколько по-настоящему редких экземпляров.