Разное

Можно ли отменить путевку и вернуть деньги: Как отказаться от тура и вернуть деньги за путевку?

Содержание

Возврат денег за туристическую путевку по России и за границу в 2022 году

Главная » Лайфхаки

На чтение: 4 минОбновлено: Автор: Aleksandr Silkin

Как вернуть деньги за туристическую путевку, если есть объективные причины для отмены поездки? Самый простой способ – прямое обращение к туроператору. Но есть и другие варианты решения проблемы.

Содержание

  1. Как можно вернуть деньги за туристическую путевку в 2022 году
  2. Часто задаваемые вопросы
  3. Рекомендации

Как можно вернуть деньги за туристическую путевку в 2022 году

Изначально для решения проблем между туроператорами и их клиентами в РФ было создано специальное ведомство – Ростуризм. Но в октябре 2022 года его ликвидировали. Удастся ли теперь получить деньги обратно?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Зачем в 2022 году упразднили Ростуризм
  • Работает ли сейчас 20% кэшбэк за авиабилеты по России
  • Что делать, если задержали или отменили рейс на самолёт

Если речь идет о так называемых субсидированных путевках по России, по которым можно было получить возврат до 50% от стоимости тура, то программа завершилась еще 30 сентября 2022 года. Все, кто до этой даты купил тур внутри страны по карте «МИР», должны были получить обещанный кэшбэк. Если этого не произошло, нужно обратиться за разъяснениями к туроператору.

Также тур может быть отменен по независящим от вас причинам:

  1. Из-за войны на Украине. Если поездка оказалась сопряжена с отменой виз или отказом в пересечении границ для мобилизованного. В этом случае нужно получить документ с обоснованием запрета, а затем обратиться с ним к туроператору или иному организатору поездки. Решением станет полная отмена поездки или переоформление путевки на другое лицо, с возвратом средств за вычетом понесенных расходов.
  2. Из-за отмены полётов на юге России. В этом случае туроператор должен предложить альтернативные маршруты перелетов. Вернуть деньги при отсутствии иных веских причин будет сложно.
  3. Если заболел коронавирусом (ещё кто-то помнит о нём?). Если пришлось отказаться от тура из-за болезни, по статье №10 закона о туристической деятельности, потребитель может отменить поездку в любое время, даже в день вылета. Понадобится только заявление, и медицинские документы, официально подтверждающие причину болезни. Из суммы возврата вычтут понесенные расходы. Срок возврата по закону до 10 рабочих дней.
  4. Если не выдали туристическую визу. В этом случае вернуть деньги не получится, такая ситуация не является форс-мажором. На всякий случай лучше оформлять страховку от невыезда за границу.
  5. Если ввели режим ЧС. Ситуация подпадает под определение форс-мажора. Первым делом туроператор или организатор должен обеспечить безопасную эвакуацию своих клиентов, а затем возместить им ущерб от испорченного отдыха. Чаще всего на такой случай есть страховка.
  6. Если туроператор обанкротился, утратил лицензию, закрылся. В этом случае взыскать денежные средства можно только через суд, и при наличии у компании имущества или других активов.
  7. Если просто передумал. Личные обстоятельства, даже если они кажутся вескими, не подходят под определение форс-мажора. Возврат делается исключительно, если оператор пойдет навстречу.

В любом случае при обращении за возвратом средств нужно действовать по закону. А именно: обратиться к организатору поездки с заявлением, изложив причины отмены тура. Получить компенсацию или отказ – его важно взять в письменном виде. Следующим шагом, при наличии такого документа, станет обращение в суд.

Часто задаваемые вопросы

Как гарантированно получить деньги за туристическую путевку при отмене поездки?

Туроператор готов вернуть только часть суммы, утверждая, что я обратился слишком поздно. Это законно?

Я не взял справку об отказе в выезде на границе из-за мобилизации. Мне вернут деньги за путевку?

Рекомендации

Даже если поездка не состоялась, можно получить денежную компенсацию. Для этого следует действовать по закону, не ожидая мгновенного результата. Возврат денег может занять от 10 дней до 1 месяца.

Что стоит знать туристам при оформлении возврата денег за путевку:

  1. Обращаться нужно лично в турагентство или к туроператору, с полным пакетом документов и письменным заявлением.
  2. Если действует представитель, он должен иметь доверенность.
  3. Не стоит затягивать с обращением. Важно, как можно быстрее сообщить туроператору об отмене поездки.
  4. Указывать реальную причину отмены. Без веских оснований оформить возврат будет сложнее.
  5. Заранее взять все необходимые контакты у туроператора. Они пригодятся в случае форс-мажора.

Полезная публикация?

0 1 180 просмотров

Как вернуть деньги за тур – консультация юриста

СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ

«АРОУ»

Оставьте свои контактные данные и я свяжусь с вами сегодня!

Во многих сферах услуг клиент сталкивается с проблемой возврата денег при некачественном исполнении или предоставлении услуги. Иногда это происходит быстро и без проблемно, а иногда затягивается на долгое время и забирает много нервов, ведь когда Ваши деньги находятся не в вашем кармане — это нонсенс.

Представьте ситуацию, Вы запланировали и оплатили тур для всей семьи в солнечный Египет или снежные горы с кристально чистым воздухом, а туроператор или турагентство не смогло по каким либо причинам предоставить данную услугу. В первую очередь вы захотите вернуть потраченные деньги, что бы успеть перебронировать отдых в другом месте, но вот вопрос, как это сделать если туроператор или турагентство отказывается вернуть их?

Все очень просто, на помощь придет компания АРОУ , с огромным штатом юристов, которые помогут решить вашу проблему, так как мы тоже любим качественно и вовремя отдыхать!

Существует ряд причин, по которым турист может отказаться от тура:

  • Обстоятельства не позволяют покинуть страну (болезнь, судимость, долги)
  • Туроператор обманул (например, дату вылета перенесли)
  • Турист передумал ехать (решил потратить время и деньги по-другому)
  • Непредвиденные обстоятельства или форс мажор (например пандемия)

Давайте рассмотрим все эти варианты и попробуем разобраться

1.

Что делать, если вы не можете поехать в отпуск из-за болезни

Вернуть деньги за тур или путевку в случае болезни (того, кто едет, или членов его семьи) можно в любой момент — хоть в день выезда. К заявлению нужно приложить справку из больницы. Оператор должен вернуть полную стоимость путевки, за исключением того, что потратил на организацию поездки. Например, оплатил номер в отеле. Все расходы туроператор должен подтвердить соответствующими платежными документами.

Иногда турист покупает путевку заранее, а к моменту вылета оказывается невыездным — получает судимость или запрет на пересечение границы в связи с долгами, отказ в выдаче визы. Это тоже уважительные причины для возврата туристической путевки, но требуется копия вступившего в силу судебного решения, исполнительного листа или другого документа, который подтверждает запрет на выезд.

2. Что делать, если туроператор изменил условия отдыха

Клиент может расторгнуть договор с оператором, если условия поездки существенно изменились:

  • Дату вылета перенесли более, чем на сутки
  • Количество дней отдыха сократилось, но цена осталась прежней
  • Вместо двухместного номера предлагают одноместный
  • Зставляют доплачивать за путевку
  • Из туристического пакета исключают услуги

В таких ситуациях клиент может расторгнуть договор с оператором, потребовав вернуть полную стоимость путевки. Важный момент: добивайтесь письменного подтверждения любого изменения условий поездки, разговаривайте с турагентством при свидетелях, если есть возможность — снимите ваше общение на камеру.

3. Что делать, если вы передумали ехать отдыхать

Как сдать путевку и вернуть деньги, если все здоровы и долгов у ее владельца нет?

Исполнитель обязан вернуть предоплату, за исключением денег, которые он потратил для организации отдыха.

Возврат денег при отказе от путевки: пошаговый план

Какой бы ни была причина возврата, туроператор будет сопротивляться. Поэтому общение с его представителями должно быть письменным. Сначала вы должны написать заявление о возврате денег. К нему нужно приложить документы, перечисленные выше (если есть). Когда оператор ответит отказом (часто в таких ситуациях турфирмы вообще предпочитают молчать), сделайте следующее:

  • Напишите претензию о расторжении договора и возврате денег (это попытка досудебного урегулирования спора)
  • Подайте исковое заявление в суд: требуйте не только стоимость путевки, но и штраф (50% стоимости), а также компенсацию морального ущерба

Успех напрямую зависит от грамотности составления вышеуказанных документов. Наши адвокаты занимаются помощью в возврате денег за туры и путевки с 2000 года. Мы знаем все особенности и подводные камни.

Адвокат составит и подаст все необходимые документы, при необходимости представит ваши интересы в суде и доведет дело до положительного финала.

ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Мы свяжемся с вами сегодня

Что делать, если туроператор не хочет возвращать деньги за тур

Если вам отказываются вернуть деньги за туристическую путевку — обращайтесь в нашу юридическую компанию «АРОУ». Юрист по защите прав потребителей изучит договор с туроператором и расскажет, как действовать.

Кроме консультаций и экспертизы документов, мы предлагаем:

  • Помощь при составлении претензии туроператору
  • Переговоры с его представителями
  • Подачу искового заявления в суд
  • Судебную защиту

Возврат денег за отмену рейса — Как вернуть деньги? AirAdvisor


.

в пределах ЕС

Yes

Yes

EU airport — non-EU airport

Yes

Yes

non-EU airport — EU airport

Да,

NO

Вне ЕС

Да

NO