Разное

Монголия традиции и обычаи: Монгольские традиции и праздники

Обычаи и традиции Монголии / Travel.Ru / Страны / Монголия

Около четверти монголов прошло обучение в СССР или России, поэтому русский язык в той
или иной мере понимают очень многие местные жители. Письменность на основе кириллицы.

Большинство монголов до сих пор придерживаются кочевого образа жизни, даже многие жители
столицы продолжают жить в юртах («гэр»), которые легко перемещаются с места
на место. Юрта устроена по единому принципу — вход всегда расположен с южной стороны,
в западной части жилища — гостевая и мужская половина, восточная половина — женская и
кухня, а напротив входа расположен алтарь семейства с иконами и фотографиями предков.
При этом в юрте постоянно поддерживается удивительная чистота. Местные обычаи,
оговаривающие поведение в юрте, достаточно запутаны, поэтому при посещении традиционного
жилища рекомендуется следить за поведением хозяина (он, в отличие от хозяйки, всегда
сидит вместе с гостями).

Монголы крайне дружелюбные и гостеприимные люди. Законы степи, обязывающие помогать
путнику, здесь соблюдаются безукоризненно. Обычно гостя, даже просто проезжего человека,
приглашают в дом, устраивают продолжительную церемонию с угощением и
неторопливой, степенной беседой. При этом на стол выставляется все, чем богата данная
семья. Угощение по нашим меркам небогатое, но это действительно все, чем обычно обладают
эти люди.

Пищу следует принимать и давать правой рукой, левой рукой что-нибудь давать или принимать
не следует. Соблюдение массы местных обычаев представляет собой определенную проблему,
но монголы снисходительно прощают иностранцу мелкие нарушения, чаще всего сопровождая
такие факты беззлобным смехом. Но обходительность и уважительное отношение к незнакомому
человеку здесь — одна из непреложных норм. Даже намек на какое-то затруднение вызывает у
местных жителей буквально взрыв активности — помогать бросаются практически все. При этом
ни о каком вознаграждении за помощь обычно и речи не идет, монгол может очень серьезно
обидеться на такое предложение. А вот какое-то ответное внимание, показывающее искреннюю
благодарность, будет воспринято с радостью.

Повсеместно попадающиеся груды камней с привязанными над ними полосками тканей. Это «ово»
— священные камни, сложенные как предложения богам или для отметки какого-то священного
места или события (часто «ово» обозначают «злые места» и посещение их не рекомендуется).
Около этих камней нельзя громко разговаривать, разводить костры и варить пищу, и уж тем
более — нарушать целостность пирамиды. Некоторые «ово» разрешено посещать лишь монахам,
да и то только после соответствующей подготовки.


Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)


Монументальное зодчество гобийских поселков


Поселки в Гоби похожи своей непритязательностью. Соты дощатых заборов скрывают от посторонних глаз 1-2 юрты, в которой хозяева чаще всего устраивают чайную, магазин или автосервис. Читать дальше →


rc_kritik
|
2014


Монголия. Казахстанский край


Чем Западная Монголия отличается от всей остальной Монголии? Не только высокогорьем, суровым климатом и размерами хариуса. Отличается тем, что здесь нет… монголов. Весь западный край Монголии населён этническими казахами. Читать дальше →


lapocruiser
|
2013


Монголия. Зодчество


Ярким примером монгольского зодчества является джаргаланский мост. Едешь, а он скрипит и кряхтит под машиной… Судя по всему, конец ему придёт в один из ближайших весенних паводков. Ситуацию ускоряют и местные жители, начавшие разбирать его на дрова. Читать дальше →


lapocruiser
|
2013


В поисках шамана: Часть 4, Северная Монголия


Когда стемнело, подъехали два монголя с соседнего стойбища на мопеде и, ни слова не говоря, сели вот так у костра. Попытки наладить культурный мост давались с трудом в силу различия языков Читать дальше →


lusika33
|
октябрь 2012


Монголия, Улан-Батор, кладбище Алтан-Ульгий


Кладбище не обычное, а мемориальное. То самое Алтан-Ульгий, куда возят туристов. «Золотая колыбель» — место захоронения знаменитостей, государственных деятелей и прочих выдающихся людей Читать дальше →


yesaul
|
январь 2011


  • Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран


  • Сухопутная граница между Грузией и Россией открыта


  • Отдых в декабре — какие страны открыты для туристов из России


  • Международные поезда массово отменяются


  • Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии


  • МТС меняет стоимость роуминга


  • Рейтинг столиц стран — соседей России для путешествия на 1 мая


  • В 2015 году Всемирный день снега пройдет 18 января


  • Пермский край стал частью «Великого чайного пути»


  • В Монголию можно приезжать без виз


Традиции Монголии | Монголия Сейчас

Монголия — одна из древнейших цивилизаций на земле — всегда привлекала и привлекает внимание людей самых разных народов своим неповторимым историческим прошлым, необыкновенно красивой и ещё мало тронутой природой, особенностями своего социально-экономического развития, теми возможностями, которые открываются перед страной в настоящее время.

Пожалуй, ещё в XVIII-XIX веках не было ни одного российского востоковеда, ни одного крупного писателя или общественного деятеля, который так или иначе не был бы связан с Монголией. Судите сами. Монгольский язык начали изучать в России по указу Петра I, живейший интерес к изучению Монголии проявили декабристы, особенно братья Бестужевы.

С Монголией связаны судьбы и годы жизни многих наших соотечественников; известных российских путешественников и учёных: Иакинфа Бичурина, Пржевальского, Грум-Гржимайло, супругов Потаниных, Козлова, семьи Рерихов. Монголией интересовались Пушкин, Чехов, Блок, там работали и жили Ярослав Гашек, Константин Симонов, Пабло Неруда, в Монголии родилась Надя Рушева. Десять маршалов Советского Союза начинали свою воинскую биографию в Монголии.

Огромное воздействие, оказанное монголами XIII-XV веках на соседние страны бумерангом вернулось в Монголию средних веков, когда воинственные племена кочевников были «усмирены» пришедшей из Тибета ламаистской религией, а позже и вовсе попали в зависимость от Цинской династии.

Сохраняя автономию в составе Китая, монголы через буддистскую религию познакомились с культурой Индии и Гималаев, начали активно общаться с русскими и даже искать защиты у России во время обострения отношений с маньчжурскими властителями. В своём духовном развитии в XVII-XIX веках монголы многое заимствовали из культурного наследия соседних стран, будь то тибетская письменность и тибетский язык, на котором совершались богослужения в многочисленных храмах, элементы китайской культовой архитектуры, новинки технической мысли из России.

Суровые природные условия, низкий уровень развития производительных сил дореволюционной Монголии, господство деспотизма в стране, отрицательные последствия более чем 2-векового маньчжурского ига, — всё это способствовало консервации отсталых форм общественной и культурной жизни, внушало монголу сознание его бессилия перед лицом сил природы.

Среди монголов был очень развит культ гор. Каждая гора или долина имеет своего покровителя. Путник всегда старался умилостивить их, чтобы они не обрушивали на него каменной лавины или оползня, не ослепили снежными вихрями, не подвергли самым ужасным опасностям. Поэтому для умиротворения горных духов им приносили различные дары.

Но дорогие подарки были не под силу бедному арату, и он преподносил более скромные. Вместо дорогой пиалы, он жертвовал черепок, вместо одежды — тряпку, а если у него вообще ничего не было, то он бросал на холмик (жертвенник) ком земли, камень или мелкие монеты. Так возникли обо, которые и сейчас можно увидеть на вершинах большинства перевалов.

Особую черту характера монголов представляет их наблюдательность. Многие наши путешественники не однократно убеждались в том, что монголы обладают какой-то особенной впечатлительностью и наблюдательностью. Арат может запросто найти свою овцу среди нескольких сотен овец чужого стада. Он может идти, не сбиваясь, десятки и даже сотни километров по следу давно прошедшего каравана. Кочевник безошибочно находит по каким-то неуловимым признакам дорогу среди бескрайних степей или песчаных барханов пустыни Гоби. И вообще в пустыне, в степях и сопках он также просто ориентируется как мы на улицах знакомого города.

Следует сказать ещё об одной черте характера монголов: они очень любознательны. Один из первых вопросов, который араты задают при встрече друг с другом- «Сонин юу байна?» (Какие новости?). И каждый собеседник сейчас же начинает выкладывать все имеющиеся у него известия. Наши и иностранные путешественники рассказывают о том, как по «монгольскому беспроволочному телеграфу» слухи об экспедиции все время опережали её, и приезжая куда-нибудь на новое место, путешественники к большому удивлению видели, что их здесь ожидают.

Монголы очень общительны, причём уместно отметить, что у них существует древний обычай, который действует и в наши дни. При встрече монголы никогда не начинают разговор о целее визита, о деле. По существующему обычаю вначале говорят о здоровье присутствующих, о новостях, о состоянии пастбищ, об упитанности скота и других вещах и лишь потом полагается приступать к делу.

Приятной чертой характера монголов является их добродушие. Многие, видимо, обращали внимание, что довольно редко можно заметить хмурого, угрюмо-сосредоточенного монгола. Обычно им не свойственно мрачное настроение. Монголы часто улыбаются, шутят и с удовольствием слушают шутки других, громко говорят и смеются, очень любят весёлые песни.

Самой привлекательной чертой монголов является гостеприимство. Вошедшего в юрту монгол хорошо примет, напоит и накормит самой лучшей пищей. Причём хозяин сам никогда первый не начнёт разговор, а будет ожидать, когда его начнёт гость.

Обычай гостеприимства очень облегчает передвижение по стране. Всякий путник не особенно заботился в дороге о крове и хлебе насущном, ибо знал, что в каждой юрте он будет иметь все необходимое: питание, ночлег, и ещё получит еду на дорогу.

До народной революции в Монголии было очень мало строений жилого типа. Исключением явились храмы, монастыри и другие культовые сооружения. Все население жило в юртах, кочевало по просторам страны. В юртах жили не только араты, но и знать — князья, феодалы, дворяне, высшее духовенство. Вот почему Монголия прошлого называлась «страной войлочных юрт». Впрочем, и до сих пор в юртах проживает большинство населения, особенно в сельской местности.

Войлочная юрта идеально приспособлена для кочевий. Ее можно свернуть и погрузить за час и также быстро поставить на другом месте. Остов юрты состоит из 4-6 деревянных решеток — стен. Их ставят кольцом, а сверху к ним крепят жерди, образующие коническую крышу. Посередине крыши дымовое отверстие. Остов покрывается кошмой и белой прочной материей, а снаружи обвязывается верёвками.

Внутреннее устройство юрты зависит от материального положения семьи, а также, в большей степени, от ее назначения. Как правило, юрты, предназначенные для перекочёвки, выглядят беднее и проще. Это прежде всего связано с необходимостью большого количества перекочёвок, которые вынуждают брать с собой лишь самой необходимое, чтобы не утомлять вьючных животных. В центре юрты традиционно размещается очаг. Вдоль стены полукругом стоит домашняя утварь, центральный сундук у северной (против входа) стороны юрты раньше служил домашним алтарём. На нем стояли буддийские статуэтки, лежали «святые камни» и чашечки для жертвоприношений. Северная половина юрты (хоймор) (вход в юрту всегда обращён на юг) считается наиболее почётной, тут принимают гостей. Восточная половина юрты (справа от двери) считается женской, левая — мужской. Это разделение сохраняется и сейчас.

Обязательной принадлежностью юрты скотовода-кочевника являются: большой котёл для варки пищи, кожаный мешок для приготовления (взбивания) кумыса и плетёная корзина для собирания аргала. Кстати, кумыс безусловно можно считать вкладом монголов в мировую культуру.

Монгольская культура, религия, традиции, обычаи и искусство

Основной религией Монголии является буддизм, в котором проживает 90% населения. Остальные состоят из мусульман, шаманистов и нескольких христиан. Древнейшей религией Монголии является шаманизм , , поскольку он возник в рамках клановой структуры. Археологические находки могут свидетельствовать о том, что шаманизм существует здесь уже более 40 000 лет. Каждый клан считал, что он произошел от какого-то животного или растения. Их происхождение называли их опекунским гением. Некоторые обычные животные, которых обожают монголы, — это олень и волк.

Буддизм   в Монголии

Люди говорят, что буддизм впервые проник в Монголию в 3 веке до н. К 1937 году в стране насчитывалось более 700 действующих монастырей. После коммунистического контроля многие монастыри были разрушены, осталось всего 5. После демократической революции 1990 года люди начали восстановление многих монастырей.

 

Шаманизм   в Монголии

По родовому составу люди верили, что существует внешняя сила природы и понимали, что они бедны и слабы по сравнению с ней. Поэтому они поклонялись этой силе, и она стала корнем шаманизма. Согласно верованиям, существует 99 небес, 55 из которых являются небесами запада и оказывают благотворное влияние на людей, а остальные 44 являются небесами востока и считаются плохими. Монголы-шаманисты поклоняются 55 добрым небесам один раз в год, поклоняясь священной горе или Овоо. Во время церемонии поклонения Овоо шаманы предлагают огонь и пищу духам гор и вод. Раз в год шаманы проводят специальный ритуал, чтобы оскорбить дурные небеса. Согласно шаманизму, после смерти дух отправляется на небеса, а тело остается под землей. Сегодня существует ряд шаманских этнических групп, проживающих в основном в северо-западной части страны.

 

Изделия ручной работы

Фото предоставлено: Marry and Martha – первый магазин сувениров Fair & Ethical в Монголии. Каждое изделие сделано вручную.

Жилище, одежду, оружие и условия жизни монгольских кочевников невозможно представить без ремесел и вышивки. Уникальные искусства развились из обычных вещей, использовавшихся в быту кочевников на протяжении тысячелетий. Началом декоративно-прикладного искусства была наскальная живопись. Наборы фигурок животных и частей тела животных для гадания были характерны для искусства гуннов и народов бронзового века. Они также умели делать вышивку, аппликацию и стеганый войлок. По мере быстрого развития гуннских ювелирных технологий они также развивали керамическое искусство; особенно создание ваз. Во времена Чингиса традиционные ремесла и искусство вышивки обогатились иностранными искусствами.

 

В 19-20 веках бурно развивались ремесла и украшения. После обретения независимости от Китая и маньчжуров в 1911 году монголы решили обновить старые монастыри и станции. Живопись, скульптура, вышивка, искусство войлока, книги и печать Будды с пластин, костей, дерева и ремесленных изделий из окаменелого янтаря процветали. В ХХ веке ремесленное искусство практически отделилось от стадного образа жизни и стало самостоятельным разделом монгольского искусства. Существует 7000 различных видов монгольских узоров. К самым древним из них относится «Сульден (эмблема) хи», следующий — «Галан (огонь) хи», и это очень важный узор, потому что все монголы чтят Огонь. Узоры символизируют взгляды масс, их желания и цели. Правительство Монголии разработало политику закупки лучших художественных произведений для пополнения фонда Монгольской национальной галереи современного искусства.

 

 

 

 

Монгольский гер  

 

А гэр или «дом, дом» называют Белой Жемчужиной Степи. Он не только практичен в повседневном использовании, но и имеет много значений для монголов. Гэр, усовершенствованный для жизни кочевников, представляет собой круглое войлочное жилище с решетчатыми стенами, которое можно возвести и разобрать за час.

 

Материалы изготовления юрты легкие, что позволяет пастухам легко перевозить юрту на спине верблюда или в повозке, запряженной лошадьми. Гэры украшают красивые резные двери и столбы, а также ткани ручной работы (тканые и вязаные). Две колонны, на которых держится тооно (крыша в форме круглого отверстия), символизируют мужчину и женщину в доме, и хождение между ними не одобряется. Пастух может легко сказать вам, какое сейчас время суток, по тому, как свет проникает через крышу. Из-за ветров, в основном с севера и северо-запада, двери юрт всегда обращены на юг, что полезно знать, путешествуя по сельской местности. Еще один полезный совет для путешественника: не наступайте на порог при входе в юрту, иначе будет воспринято, как вы наступаете на шею домочадцам! Мебель внутри юрты расставлена ​​по годам лунного календаря по часовой стрелке.

 

Например, самое почетное место для гостя – хоймор напротив двери, где семья хранит свои сокровища, а хоймор расположение – в год Крысы, символ изобилия и богатства. Дверь расположена в год Обезьяны, потому что через дверь проходят незнакомцы и гости (обезьяна — необычное животное для Монголии). С религиозной точки зрения гэр напоминает белую морскую раковину, символ разума в буддизме. Проживание в юрте обеспечивает идеальное сочетание комфорта и аутентичности.

 

Каркас состоит из одной или нескольких решетчатых стеновых секций, дверной коробки, стоек крыши и венца. В некоторых стилях юрты есть одна или несколько колонн, поддерживающих корону. (Самонесущая) деревянная рама покрыта кусочками войлока. В зависимости от наличия войлок дополнительно укрывается парусиной и/или солнцезащитными чехлами. Каркас скрепляется одной или несколькими веревками или лентами. Конструкция удерживается на сжатии за счет веса крышек, иногда дополняемых тяжелым грузом, подвешенным к центру крыши. Они различаются в зависимости от региона, с прямыми или изогнутыми опорами крыши, разными размерами и относительным весом.

 

Монгольская каллиграфия

Монголы – одни из первых авторов традиции каллиграфии. Расположение различных шрифтов и букв, разработанное и используемое монгольской расой, имеет историю, насчитывающую почти 2000 лет. Довольно редко можно найти место в широкой степи Средней Азии без каких-либо наскальных рисунков и петроглифов с различными резными рисунками/фигурами, знаками, печатями, штампами, буквами и надписями. Тот факт, что система письма, используемая монголами, включала транскрипцию для расшифровки иностранных слов, таких как тибетский, санскрит, китайский, маньчжурский, русский, турецкий и т. д., является реальным свидетельством уважения монголов к культуре и образованию. Классическая монгольская письменность — это древняя традиция, используемая с момента ее создания до наших дней. Он был широко, прочно и регулярно распространен среди монгольской расы и является одним из чудес духовного, культурного и драгоценного наследия Монголии, созданным с учетом звуковых особенностей монгольского языка.

Классический монгольский шрифт пишется сверху вниз и поворачивается по часовой стрелке и имеет классическое вертикальное направление, что выражает почти оптимальное движение почерка. Стела Чингисхана (памятник с надписью), который писал около 1224 года, является древним памятником и очень редким предметом исследований и исследований в области монгольской каллиграфии. На стеле Каменной Сутры Чингисхана можно наблюдать отношения неба и земли и предмета уважения и восхищения. Художественная особенность, различные стили и формы письма, такие как стиль печати, рукописный текст, сложенный и т. Д., А также используемые инструменты постоянно изучались и развивались.

 

Традиционная и современная монгольская музыка

Фото предоставлено Тумэн Эх

Музыка является неотъемлемой частью монгольской культуры, и монголы известны своей любовью к музыке и пению. Любой монгольский праздник всегда превращается в праздник пения. Монгольская музыка передает глубокую признательность монголов к своей стране, ее природной красоте и вдохновляющему глубокому синему небу над обширным монгольским ландшафтом. Монгольские песни часто о любимых лошадях и красоте монгольской деревни. Пастухи поют верхом на лошадях, и ожидается, что большинство монголов знают по крайней мере одну песню, которой можно поделиться с другими в особых случаях или просто для облегчения сердца.

 

Западная классическая музыка и балет процветали в коммунистическую эпоху 20-го века. Неудивительно, что современная музыка очень популярна в Монголии. По всей степи появляются новые группы, и, как и в Америке, любимая музыка 16-20-летних — хип-хоп. Среди самых популярных форм современной музыки в Монголии — западная поп-музыка и рок, а также массовые песни, написанные современными авторами в форме народных песен.

 

Морин хуур , двухструнная скрипка занимает видное место в кочевой культуре Монголии. Струнные инструменты, украшенные конскими головами, упоминаются в письменных источниках, относящихся к монгольской империи XIII–XIV веков. Значение скрипки выходит за рамки ее функции как музыкального инструмента, поскольку она традиционно была неотъемлемой частью ритуалов и повседневной деятельности монгольских кочевников.

Полый корпус инструмента в форме трапеции крепится к длинному безладовому грифу с резной конской головой на конце. Прямо под головой две колки для настройки торчат, как уши, с обеих сторон грифа. Дека покрыта кожей животных, а струны и смычок сделаны из конского волоса. Характерный звук инструмента создается скольжением или поглаживанием смычка по двум струнам. Общие техники включают многократные поглаживания правой рукой и различные аппликатуры левой рукой. Он в основном исполняется сольно, но иногда сопровождает танцы, длинные песни (уртын дуу), мифические сказки, обряды и повседневные задачи, связанные с лошадьми. До наших дней в репертуаре Морин хуур сохранились некоторые мелодии (татлага), специально предназначенные для приручения животных. Из-за одновременного присутствия основного тона и обертонов музыку Морин хуур всегда было трудно расшифровать с использованием стандартной нотации. Она передавалась устно от мастера к ученику на протяжении многих поколений.

Уртын дуу или «длинная песня» — одна из двух основных форм монгольского пения. Другой называется Богино дуу или «короткая песня». Уртын дуу как ритуальная форма выражения, связанная с важными торжествами и празднествами. Он занимает особое место в монгольском обществе. Его исполняют на свадьбах, новосельях, праздновании рождения ребенка, клеймении жеребят и других светских мероприятиях, обычных для пастушьей жизни. Уртын дуу также можно услышать на Наадаме, ежегодном праздновании независимости Монголии, где проходят «Три мужских вида спорта» с борьбой, стрельбой из лука и скачками.

Монгольское хуумий или горловое пение имеет 4 диапазона. Во время пения голосовые связки производят одновременно два тона — высокий и низкий. Это редкий навык, требующий особых способов дыхания. Хуми считается формой искусства, и не совсем пением, а использованием горла в качестве инструмента.

Танец Цам в Монголии  

Восточные монголы живут, с политической точки зрения, на территории Китая, на границе с Северо-Восточным Тибетом, частично в Восточном Синьцзяне и на территории Голубого озера (Кокэ Нуур). Северные монголы живут на юге. Центральной Сибири, а буряты живут в основном в районе озера Байкал. Жители Западного Байкала до сих пор склонны к шаманизму. Народы Южного Байкала и буряты Забайкалья приняли ламаистскую веру с реформаторскими влияниями. Здесь люди также знают спектакли Цам.

В Монголии пьеса Цам впервые была поставлена ​​в монастыре, служившем Чутукту Урги (ныне Улан-Батор), воплощению тибетского святого Таранатхи, на 16-м году правления маньчжурского императора Джиа- цзин (1811 г.) в качестве резиденции. Монгольские мастера по описанию произведения В. Далай-ламы о Цаме изготовили костюмы и маски. К Цам были добавлены четыре фигуры львов, похожие на львиные маски на китайских парадах, посвященных Новому году; это был подарок тогдашнего губернатора.

Подобно бирманцам, китайцам, японцам, выходцам из Камбоджи, Кореи, Сиама, сингальцам, тибетцам и другим народам Азии, монголы принадлежат к религиозной группе индийского буддизма. Культура и искусство Китая создали общепринятые традиции на протяжении разных столетий, традиции, которые до сих пор устанавливают отношения между этими народами.

Монголы — ламаисты и, следовательно, также знают Цам. «Желтая церковь» здесь определяет зону влияния. В монгольских монастырях буддийское искусство до его разрушения в XIX в.30-х годов, были высокоразвиты, и здесь были настоящие мастера своего дела, в том числе живописцы, скульпторы, архитекторы и особенно искусные мастера.

Монгольская культура оказала большое влияние

  • Кочевничество приняло влияние на всю жизнь пастухов и охотников, на их традиции, их добродетели и пороки, что роднит монголов с соседними тюркскими народами.
  • Экзотическое и в некотором роде адаптированное: это индо-тибетское, посредством которого была введена и новая религия, буддизм с его возвышенным учением и его научной энциклопедией (особенно медициной)
  • Китайцы: которые обогатили монгольский язык довольно важной терминологией и связаны с системой управления, введенной во времена маньчжурской династии, и китайскими трудами по философским и этическим вопросам.
  • Европейский: В последнее время большое влияние на культуру. .

 

Билджи — Народный танец

Фото: Тюмен Эх

Танец неразрывно связан с развитием человека и эволюционировал. Каждый жест человеческой жизни имеет определенное значение. Танец развился на основе повседневных человеческих движений, движений и жестов, которые используются для охоты и жизни. Монгольский народный танец, особенно формы, известные как бии и билгеэ, выражают отчетливую психологию и модель движения, выражая их образ жизни, их мышление, восприятие окружающей среды, язык, традиции и философию. Все это в совокупности образует уникальный и целостный тип культуры монгольского народа.

Народный танец в центральном районе Халха характеризуется грациозным и церемониальным стилем, с нежными, раскачивающимися движениями; с другой стороны, в танцах западной Монголии, исполняемых монголами Захчин, Торгууд, Урианхай, Дурбет, Хотон, Баяд и Уулд, преобладают быстрые, резкие движения рук и верхней части тела, броски плеч , а также тряска и скрещивание рук. Буриады известны своими общими хороводами и песнями, известными как юхор, ехер, ээремших и ниргелги. Восточно-монгольские танцы отличаются элегантными движениями и серьезным видом.

 

Изобразительное искусство в Монголии

До 20 века большинство произведений изобразительного искусства в Монголии выполняли религиозную функцию, поэтому монгольское изобразительное искусство находилось под сильным влиянием религиозных текстов. Тханки обычно раскрашивали или делали в технике аппликации. Бронзовые скульптуры обычно изображали буддийских божеств. Ряд великих произведений приписывается первому Джебцундамба Хутукту, Занабазару. В конце 19 века такие художники, как «Марзан» Шарав, обратились к более реалистичным стилям живописи. В социалистический период доминирующим стилем живописи был социалистический реализм. Среди первых попыток привнести модернизм в изобразительное искусство Монголии была картина «Эхийн сэтгэл» (Материнская любовь), созданная Цегмидом в 1960-е годы. Художник подвергся чистке, так как его работы подверглись цензуре. Все виды изобразительного искусства расцвели только после «перестройки» в конце 1980-х.

 

Монгольская живопись

Исторические и культурные памятники на территории и под землей Центральной Азии являются зеркалом мудрости и богатого культурного наследия наших предков. Наскальные и наскальные рисунки, найденные в аймаках Дундгоби, Увурхангай и Ховд, свидетельствуют о расцвете этого искусства в Монголии в эпоху поздней бронзы и раннего железного века. Картины 13-го и 14-го веков отражают в основном кочевой образ жизни, войны и природу, хотя портретная живопись начала процветать. Свидетельством тому является портрет Чингисхана, выполненный в 1278 году по заказу Хубилай-хана и ныне хранящийся в Тайбэе. С 15 века в живописи стала преобладать религия (особенно желтый ламаизм). Монгольская живопись начала развиваться в двух основных направлениях иконографии и жанровой живописи, изображая простой быт и простых людей.

В 1950-е годы были представлены многие жанры изобразительного искусства, коврового покрытия и фарфора, когда ряд художников и архитекторов стали известны своими тематическими работами. Среди них художник О. Цевегяв для своих животных; У. Ядамсурэн для рабочих; Н. Чултем и Г. Одон по истории и быту; Л. Гаваа за природу; и архитектор С. Чоймболь для памятников. В 1960-х годах произошли большие художественные изменения, поскольку художники начали отказываться от линейной перспективы и цветовой гармонии и начали работать с более современными стилями, темами и содержанием. Среди таких известных произведений искусства — «Старый конь-скрипач» У. Ядамсурэна; «Монгольская дама» А. Сенгецохио; Уургач Б. Аварзеда; и Ц. Путеводитель каравана Минджуура.

 

Монгольская скульптура

Наскальные изображения оленей и стелы являются памятниками древности. Тысячи из них свидетельствуют о богатстве искусства в древней Монголии. В турегскую эпоху (6-8 вв. ) был создан богатейший клад каменных изваяний, свыше 500 из которых можно найти в горах Алтая и Хангая. Ундур Гегэн Занабазар из Халха, религиозный и политический лидер 17 века, создал 21 версию тары (супруги Будды), которые показывают красоту монгольских женщин. Занабазар заложил основу для изображения и восхваления человеческой красоты монгольской скульптурой. Важными достижениями современной скульптуры являются работы С. Шуимболя (1907-1970) памятник Сухэ-Батору, вождю Народной революции 1921 года, в центре площади Сухэ-Батора. С 1931 года, когда была установлена ​​эта статуя, было построено более 80 таких памятников.

В социалистическую эпоху, до 1990 года, было воздвигнуто много памятников государственным деятелям, рабочим и скотоводам. Большой популярностью пользовались портретные статуи, и до сих пор сохранились изображения Ленина, Сталина, Чойбалсана, Жукова, Нацагдоржа и Сухэ-Батора. В последние 10 лет появился более свободный стиль памятников, с городскими изображениями.

 

 

Монгольские обычаи и суеверия

Монголы традиционно боялись несчастий и верят в различные хорошие и плохие предзнаменования. Несчастье может быть привлечено разговорами о негативных вещах или людьми, о которых часто говорят. Их также может наслать какой-нибудь злой шаман или взбесить, нарушив какое-либо табу, например, наступив на порог юрты, осквернив воду или горы и т. д. Наиболее уязвимые члены семьи – дети. Вот почему им иногда давали не-имена, такие как Нергуй (монгольский: без имени) или Энебиш (монгольский: не этот), или мальчики будут одеты как девочки. Перед выходом ночью маленьким детям иногда красят лоб углем или сажей, чтобы обмануть злых духов, что это не ребенок, а кролик с черной шерстью на лбу.

 

Проезжая мимо овоо в путешествии, их часто обводят кружком и приносят в жертву некоторые сладости или что-то подобное, чтобы обеспечить дальнейшее безопасное путешествие. Некоторым овоо, особенно на высоких горах, также приносятся в жертву, чтобы получить хорошую погоду, отогнать несчастье и тому подобное. Для ребенка первым большим праздником является первая стрижка, обычно в возрасте от трех до пяти лет. Раньше дни рождения не отмечались, но в наши дни дни рождения популярны. Свадебные церемонии традиционно включают в себя передачу молодоженам нового юрта. Умерших родственников обычно хоронили на открытом воздухе, где трупы съедали звери и птицы. В настоящее время трупы обычно хоронят.

Монгольские обычаи и этикет: узнайте, прежде чем идти

Монгольцы гордятся своими обычаями и привычками, поэтому проявление уважения будет иметь большое значение. Вот что вам нужно знать о социальном этикете Монголии.

Фото © iStock/LHKPhotography

Монголия не слишком религиозна, консервативна или либеральна, но местные жители гордятся своими обычаями и привычками. Будьте внимательны, уважительны и делайте все возможное, чтобы плыть по течению, чтобы как можно лучше провести время в этой прекрасной стране.

  • Таможня Монголии
  • Религиозное уважение
  • Этикет и вежливость в Монголии

Таможня в Монголии

Из всех крупных городов Монголии Улан-Батор, скорее всего, предоставит знакомый опыт. На первый взгляд это может показаться похожим; большие здания, много людей, сервисная экономика, но есть несколько обычаев, о которых следует помнить, проводя время в столице и за ее пределами.

Деньги

В большинстве городов Монголии и особенно в столице Улан-Баторе банкоматы и кредитные карты становятся все более широко распространенными, однако экономика Монголии в значительной степени основана на наличных деньгах. Перед отъездом из столицы обязательно запаситесь достаточным количеством тогрогов, так как вряд ли вы найдете банкомат в Степи!

Торг во время покупок

В отличие от других азиатских стран, торг о цене, как правило, не является важной частью жизни в Монголии. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы поторговаться на местном рынке. Вы не хотите, чтобы вас обворовали, но и не хотите, чтобы продавец киоска занижался.

Монгольская схватка

Эмигранты дали это название способу, которым люди в Монголии занимаются общественной торговлей. По сути, личное пространство не является обязательным. Очередей, как правило, не бывает, и люди толкаются, чтобы купить вещи, сесть в автобус и т. д. Хотя это может показаться грубым, во многих культурах это просто часть того, как все делается. Ни вежливость, ни гнев не изменят этого.

Раздача денег

Как и во многих других странах и особенно в крупных городах, вы можете столкнуться с попрошайками, особенно в Улан-Баторе. Бедность, очевидно, является проблемой, но если вы хотите помочь, обратитесь в свою туристическую компанию, которая может посоветовать вам, какие организации или программы сделать пожертвование, например, местным некоммерческим организациям в конкретном районе или поддержать проекты по благоустройству города.

Употребление наркотиков

Хранение или употребление наркотиков строго запрещено в Монголии. Если вас поймают за употреблением или ношением наркотиков, вы можете оказаться в тюрьме. Полиция Монголии очень строго относится к этому, поэтому убедитесь, что вы не находитесь на неправильной стороне закона, пока находитесь в стране.

гомосексуальность

Хотя это не является незаконным, монголы несколько неловко обсуждают гомосексуальность или видят однополые отношения. Лучше избегать публичных проявлений привязанности и приберечь их для уединения в вашем отеле или когда вы вернетесь домой.

Местная политика

Обычно не рекомендуется вмешиваться; Хотя политическое заявление в стране, где вы родились, достойно восхищения, будьте осторожны, путешествуя по другим странам.

Фотография

Всегда вежливо спросить кого-нибудь, не возражает ли он, что его фотографируют. Некоторые путешественники сообщают, что местные жители обижаются, когда их фотографируют. Некоторые храмы и правительственные здания могут не разрешать фотографировать, поэтому убедитесь, что вы сначала узнаете, прежде чем добавлять фотографии к своим праздничным фотографиям.

Религиозное уважение

Большинство местных жителей Монголии до сих пор исповедуют буддизм, несмотря на то, что предыдущее коммунистическое правительство репрессировало или убивало многих из тех, кто исповедовал религию, и закрывало монастыри по всей стране.

Кочевники-казахи и некоторые монголы исповедуют ислам.

Если вы планируете посетить какие-либо храмы, монастыри или места религиозного значения, вот несколько советов по социальному этикету, чтобы не обидеть местных жителей:

  • Если вы ходите вокруг ступы или молитвенных колес, всегда идите по часовой стрелке.
  • Одевайтесь скромно; носить одежду с длинными рукавами.
  • Снимите головные уборы, солнцезащитные очки и обувь перед входом в любое религиозное здание.
  • Всегда соблюдайте любые знаки в зонах, требующих запрета на фотографирование. Если вы не уверены, можете ли вы фотографировать в каком-либо месте, всегда спрашивайте, поскольку не везде это запрещено.
  • Не прикасайтесь к молитвенным флажкам, алтарям, камням Мани или любым другим предметам, имеющим религиозное значение.

Этикет и вежливость в Монголии

Если у вас когда-нибудь появится возможность быть приглашенным в дом местного жителя, вам нужно знать несколько вещей, чтобы попытаться избежать оскорблений хозяев:

  • Всегда берите с собой подарок.
  • Всегда здоровайся ( sain bainuul ), когда приходишь.
  • При входе в юрту мужчины поворачивают налево, а женщины направо. Если вы носите шляпу, оставьте ее, чтобы войти в юрту.
  • Всегда принимайте предметы правой рукой. Держите ладонь вверх, когда держите чашки и принимаете вещи.
  • Всегда принимайте подарки и еду. Откусите кусочек предложенной еды, даже если вы не голодны.
  • Всегда закатывайте рукава. Считается невежливым показывать кому-то свои запястья.
  • Всегда спите ногами к двери в комнату.
  • Если ваш хост спрашивает, откуда вы, куда идете и другие вопросы, всегда предлагайте ответ. Отсутствие ответа считается грубостью.
  • Никогда не указывайте ни на кого указательным пальцем. Вместо этого используйте всю ладонь.
  • Никогда не опирайтесь на опорную колонну или стену юрты.
  • Никогда не лейте воду, не наступайте и не бросайте мусор в огонь. Огонь является священным в монгольской культуре.
  • Никогда не ходите перед пожилым человеком.
  • Никогда не поворачивайтесь спиной к алтарю, если только вы не выходите из комнаты.
  • Никогда не берите еду из общей тарелки левой рукой.
  • Никогда не трогайте чужие шляпы.
  • Никогда не оставляйте свое пальто и другие теплые вещи, такие как перчатки, во время еды. Для монголов это означает, что вы думаете, что они не обеспечивают достаточного тепла в своем доме.
  • Никогда не вступайте в долгие разговоры на своем родном языке перед местными жителями, которые не говорят на этом языке.

Чтобы упростить задачу и избежать возможного оскорбления хозяев, рекомендуется взять с собой переводчика, который поможет вам разобраться в местных обычаях.

Очевидно, что в Монголии действуют другие правила, чем в большинстве западных стран, и некоторые из них могут отличаться от того, что вы знаете. Местные жители, как правило, простят, если вы нарушите какое-либо из правил этикета, если вы уважительно попробуете и примете то, что может предложить страна.

Эллисон Дженнингс,

Участник World Nomads — понедельник, 9 сентября 2019 г.

Вы можете покупать дома или в путешествии, а получать онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.

Связанные статьи

Сохранение здоровья и безопасности в Монголии — Советы путешественникам

Монголия по-прежнему является развивающейся страной, и стандарты медицинских учреждений варьируются.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *