Разное

Монархия или республика бруней: БРУНЕЙ • Большая российская энциклопедия

Основные формы правления государством — обществознание

На уроках обществознания школьники проходят много тем, которые связаны с государственными устоями. Одну из них рассмотрим в этом материале: форму государственного правления.

Определение формы правления

Прежде чем мы узнаем, какие бывают формы правления, рассмотрим основные определения из школьной программы по обществознанию.

Форма государства — это устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование.

У государства есть три измерения, которые определяют его сущность: форма правления, тип государственного устройства и вид политического режима.

Форма государственного правления — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением и степень участия населения в их формировании.

  • В узком смысле — это организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
  • В широком смысле — это способ организации и взаимодействия всех органов государства.

Формы власти показывают:

  • как создаются высшие органы власти в государстве,
  • их структуру,
  • какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
  • как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
  • в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

В современном мире каждое государство отличается набором специфических черт и характеристик, которые сложились в процессе его исторической эволюции, под влиянием природных факторов, особенностей социально-экономического развития, религии и пр.

Из многообразия форм государственного правления на уроках обществознания обсуждают две основные — монархию и республику. Рассмотрим эти виды правления.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Монархия

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, султану, эмиру) и обычно передается по наследству.

Монархия — одна из самых древних форм правления. Самой ранней формой монархии была деспотия. При деспотии вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках у абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Классическими деспотиями были государства Древнего Востока: Древний Египет, Индия, Китай, Ассирия, Вавилон, Персия. Также деспотической была власть в Золотой Орде, государстве Великих Моголов в Индии и Османской империи.

Параллельно шло развитие теократических представлений о природе монархии. В теократической традиции правитель (монарх) мыслился как живой бог или наместник бога. В разное время элементы теократической монархии можно было встретить в Древнем Египте, Китае, античной Греции (Александр Македонский), Римской империи (начиная с династии Августов). Более поздней формой теократии считают власть Папы Римского.

На теократическую традицию опирались и византийская автократия, и московское самодержавие. Самодержавие возникло в России в связи с принятием великим князем Иваном III титула «Государь Всея Руси» после его женитьбы на племяннице последнего византийского императора Константина XI, Софье Палеолог. А с обретением полной независимости от ханов Золотой Орды Иван III в дипломатической переписке с главами других государств начинает именовать себя царем и самодержцем.

На рубеже XVI−XVII вв. в Европе сложилось представление об абсолютной монархии, под которой понимали такую форму правления, при которой юридически и фактически вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти концентрировалась в руках монарха, за которым признавалось право лучше всех разбираться в этих вопросах. Классический образец абсолютной монархии того времени: Франция во времена Людовика XIV («короля-солнца»).

Далее появилась идея просвещенной монархии, или просвещенного абсолютизма. Теория просвещенного абсолютизма заключалась в идее светского государства, то есть в стремлении поставить выше всего центральную власть. Просвещенный абсолютизм внес новое понимание государства, которое наложило обязанности на государственную власть, пользующуюся правами. То есть монарх стал пониматься не просто как единоличный властитель государства, а как наиболее образованный представитель своей страны, который должен всестороннее заботиться о благе своих подданных и процветании своего государства.

Современные монархии разделяют на два вида — абсолютные и конституционные.

Абсолютные монархии отличаются всевластием главы государства, не ограниченного конституционными учреждениями. Монарх соединяет в себе функции главы государства и правительства, главнокомандующего вооруженными силами и верховного судьи. Также он назначает правительство и другие органы власти, которые ответственны лишь перед ним как главой государства, а парламент в ряде случаев вообще отсутствует или является лишь совещательным органом при правителе (царе, короле и пр.). В редких случаях монарх выполняет и функции духовного главы. Примеры современных абсолютных монархий: Саудовская Аравия, Бруней, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), отчасти княжество Лихтенштейн, Ватикан.

В конституционных монархиях полномочия главы государства строго лимитированы. Реальная законодательная власть в таком государстве принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. По степени ограничения конституционные монархии бывают дуалистическими и парламентскими.

Дуалистическая монархия — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширную власть. Он обладает правами назначения и смещения кабинета министров, абсолютного или отлагательного вето в отношении решений парламента, а также выполняет ряд представительных и внешнеполитических функций. Примеры: Иордания, Марокко, Свазиленд, отчасти королевство Бутан, где присутствуют также и черты абсолютной монархии.

Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции номинально. При парламентарной монархии власть монарха не распространяется на сферу законодательной деятельности и значительно ограничена в сфере управления. Законы принимает парламент, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства. Он же назначает правительство, которое перед ним ответственно. В отдельных случаях (в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и др.) у монарха остаются определенные полномочия, как, например, право вето на законодательные акты парламента, но на практике оно давно нигде не применялось. По сути, монарх выполняет чисто представительские функции.

Примеры: все европейские монархии, за исключением Лихтенштейна и Ватикана. Наиболее известные — Великобритания, Испания, Швеция, Дания, Норвегия, Нидерланды и др. В Азии — Бахрейн, Камбоджа, Кувейт, Таиланд, Япония и с некоторыми оговорками Малайзия. В Африке — Лесото.

Виды монархийОсновные черты
Абсолютная (неограниченная)Все ветви власти — судебная, законодательная и исполнительная — находятся в руках одного человека: короля, султана, шаха, императора, царя и пр. Власть передается по наследству по праву крови. Чаще всего существует строгий регламент наследования, во избежание распрей между претендентами. Расцвет абсолютных монархий пришелся на период рабовладения и феодализма. В наши дни абсолютная монархия сохранилась в ОАЭ, Кувейте, Омане, Катаре и др.
Конституционная Власть одного лица ограничена законом государства, чаще всего Конституцией. Такой вид монархии подразделяется на дуалистическую и парламентскую.
ДуалистическаяМонарх стоит во главе исполнительной власти и может влиять на судебные решения и законотворчество. Параллельно с монархией в государстве часто существуют относительно независимые судебные и законодательные органы. Монарх имеет право распустить парламент, либо наложить вето на принимаемые законы. В наши дни она существует в Иордании и Марокко.
ПарламентскаяМонарх является частично формальным символом государства, данью традициям. Основная власть принадлежит избранным народом органам (парламенту). В государствах с такой формой правления соблюдается принцип разделения властей. Иногда монарх может наложить вето или резолюцию на некоторые законы, но реальной властью он не обладает. Такая форма правления в наши дни представлена в Японии, Дании, Великобритании.

Основные виды монархий и их признаки

Линии сравнения Абсолютная (неограниченная)Дуалистическая Ограниченная (парламентская, конституционная)
Принадлежность законодательной властиМонархРазделена между монархом и парламентомПарламент
Осуществление исполнительной властиМонархФормально — монарх, фактически — правительство
Назначение главы правительстваМонархФормально — монарх, но с учетом парламентских выборов
Ответственность правительстваПеред монархомПеред парламентом
Право роспуска парламента— (парламент отсутствует)У монарха (неограниченное)У монарха (по рекомендации правительства)
Право вето монарха на решения парламентаАбсолютное ветоПредусмотрено, но не используется
Чрезвычайно-указное законодательство монархаНеограниченное (указ монарха имеет силу закона)Только в период между сессиями парламентаПредусмотрено, но не используется
Современные государстваБахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Саудовская АравияИордания, Марокко, НепалБельгия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Япония

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Республика

Республика — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, которые избираются населением (или государственными органами) на определенный срок.

Есть две основные формы республики: президентская и парламентская. Еще существуют смешанные (полупрезидентские) республики.

Президентская республика — президент наделен очень большой властью: он совмещает функции главы государства и главы правительства, формирует правительство. Президента избирают все граждане через прямое голосование (пример — США, страны Латинской Америки).

Парламентская республика — ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент. Именно парламент формирует правительство, которое обязано перед ним отчитываться (пример — Индия, Италия, ФРГ, Швейцария).

Смешанная республика — власть президента значительна, но формирование правительства происходит с участием парламента (пример — Австрия, Россия, Франция).

Основные виды республик и их признаки

Линии сравненияПрезидентскаяПолупрезидентская (смешанная)Парламентская
Порядок избрания президентаИзбирается всенародным голосованием (внепарламентский путь).Избирается на заседании парламента.
Порядок образования правительстваПрезидент формирует правительство при определенном парламентском контроле.Правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах в парламент партии и должно получить вотум доверия парламента.Правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах в парламент партии.
Ответственность правительстваПеред президентом. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству.Двойная ответственность — перед парламентом и частично перед президентом. Президент не ответственен за действия правительства. Вотум недоверия парламента правительству невозможен.Перед парламентом. Парламент может внести вотум недоверия правительству в целом или одному из его членов, что влечет за собой отставку правительства.
Право роспуска парламента у президентаОтсутствует.Президент имеет право роспуска парламента.
Наличие поста премьер- министраОтсутствует.Существует пост премьер-министра.
Объем полномочий президентаПрезидент — не только глава государства, но и глава исполнительной власти.Президент — глава государства. Полномочия в осуществлении исполнительной власти разделены между президентом и правительством.Президентские полномочия номинальны, любые действия он совершает.
Современные государстваСША, страны Латинской АмерикиАвстрия, Россия, ФранцияИндия, Италия, ФРГ, Швейцария

Бруней Государство Бруней-Даруссалам. Все страны мира

Бруней

Государство Бруней-Даруссалам

Дата создания независимого государства: 1 января 1984 г. (предоставление султанату независимости от Великобритании)

Площадь: 5,8 тыс. кв. км

Административно-территориальное деление: 4 дистрикта

Столица: Бандар-Сери-Бегаван

Официальный язык: малайский

Денежная единица: брунейский доллар

Население: 383,7 тыс. (2005)

Плотность населения на кв. км: 66,1 чел.

Доля городского населения: 75 %

Этнический состав населения: малайцы – ок. 39 %, даяки – ок. 27 %, китайцы – ок. 15 %, корейцы – ок. 10 %, выходцы из других стран Азиатского региона; незначительный процент европейцев

Религия: доминирует ислам (св. 65 % – мусульмане-сунниты), буддисты – 13 %, христиане – 10 %, остальные – последователи местных традиционных культов

Основа экономики: добыча и экспорт нефти и природного газа

Занятость населения: в промышленности – св. 60 %; в сфере услуг – св. 30 %; в сельском хозяйстве – ок. 3 %

ВВП: 18,2 млрд USD (2008)

ВВП на душу населения: 47,5 тыс. USD

Форма государственного устройства: унитаризм


Форма правления: абсолютная монархия

Законодательный орган: Законодательный совет (парламент) при султане

Глава государства: султан

Глава правительства: султан

Партийные структуры: формально – двухпартийность

Основы государственного устройства

Бруней – независимое унитарное государство в составе Содружества, до 1984 г. находилось под протекторатом Великобритании. Первая и единственная в истории страны Конституция принята в сентябре 1959 г. В 1971, 1984 и 2004 гг. в текст Конституции вносились поправки. В 1971 г. формально была ослаблена зависимость от Великобритании, в 1984 г. конституционно закреплялась государственная независимость Брунея и одновременно упразднялся парламент. В 2004 г. деятельность законодательного органа восстанавливалась. Конституционный надзор осуществляет Верховный суд султаната. Форма правления, принятая в Брунее, основана на концепции «мелаю ислам бераджа» – малайской исламской монархии. Государственной религией считается шафиитское направление ислама, которое предполагает рациональное толкование веры, допускающее превалирование логики над обычаем.

Главой государства является султан, которому принадлежит вся полнота власти.

Согласно поправке к Конституции 2004 г., в стране восстановлена деятельность парламента – Законодательного совета при султане. Кроме султана в него входят его младший брат (принц Мохаммед Болкиах, второе лицо государства), члены кабинета министров, а также высшие государственные чиновники (всего 21 человек).

Исполнительная власть осуществляется Советом кабинета министров под председательством султана. В Совет кабинета министров входят одиннадцать человек. Султан одновременно является министром обороны и министром финансов. Брат султана ответственен за ведение иностранных дел. Первым советником султана является министр внутренних дел (в начале 2008 г. эту должность занимал Пехин Дато Аданан Юсоф).

Действуют также Тайный совет при султане, Совет по религиозным делам и Совет по делам наследства.

Закон накладывает на султана обязательство проводить регулярные встречи с подданными – как формальные, так и неформальные.

Управление в административных единицах Брунея (Белайт, Бруней-Муара, Тембуронг и Тутонг) осуществляется должностными лицами (обязательно малайцами), выполняющими предписания султана и министра внутренних дел.

Судебная система

В Брунее параллельно существуют две независимые судебные системы: светская и религиозная.

Светская судебная система типична для стран, находившихся в зависимости от Великобритании. Верховному суду султаната подчиняются Высокий суд и Апелляционный суд. Высокий суд принимает к рассмотрению наиболее крупные гражданские и уголовные дела. Апелляционный суд принимает кассационные жалобы на приговоры, не вступившие в законную силу. В свою очередь решения Апелляционного суда могут быть обжалованы в Судебном комитете Тайного совета в Лондоне. Однако последний занимается только делами государственной важности.

На низовом уровне работают магистратские суды.

Шариатские суды рассматривают дела, касающиеся нарушений исламских традиций и религиозных обязанностей. На практике в Брунее заметно сильное влияние религии на правосудие: если нормы ислама вступают в противоречие со светским правовыми законами, то предпочтение отдается исламу.

Ведущие политические партии

Две политические партии султаната – Независимый фронт народа Брунея и Брунейская национальная объединенная партия.

Независимый фронт народа Брунея (НФНБ) возник в 1966 г. Его основной костяк составили политические силы, поддерживавшие запрещенную в 1963 г. Народную партию Брунея (НПБ; создана в 1956 г.). До 1984 г. боролся за независимость.

Брунейская национальная объединенная партия (БНОП) создана в 1986 г., после обретения независимости. Поддерживает монархию, заметной роли в политике не играет.

Султан

Хаджи Хассанал Болкиах Муэзиддин Ваддаула – 29-й султан Брунея, коронован 1 августа 1968 г.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Я И ГОСУДАРСТВО

Я И ГОСУДАРСТВО
Член государственной Думы из комитета по правонарушениям:
— Вчера я лично поймал за руку шулера.
— И вы сразу отвели его в отделение милиции!
— Нет еще. Я потребовал, чтобы он сначала нас научил своим

… И государство

… И государство
В этой книге мы раскрыли больше двух десятков тем, рассказав о том, где и как мошенники обводят вокруг пальца простого среднестатистического гражданина России. Но мы почти не касались тех вопросов, когда в роли мошенника оказывается само государство. А

ГОСУДАРСТВО

ГОСУДАРСТВО
Государство представлено большим количеством постоянно действующих официальных институтов (таких, как бюрократия, полиция, суды, армия, парламент и местное самоуправление), ответственных за организацию общественной жизни в границах определенной

12. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

12. ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА
Идея относительной самостоятельности гражданского общества от государства получила развитие в эпоху буржуазных революций. Затем она была развита в немецкой философии, в частности у Г.Ф.

42. ГОСУДАРСТВО

42. ГОСУДАРСТВО
Государство – форма организации власти. Первые государства возникли в долинах рек Нила (Египет), Евфрата (Вавилонское царство), Инда (Древнеиндийская цивилизация), Янцзы (Древнекитайская цивилизация). Причины возникновения государства: потребность в

Государство

Государство
— организация, регламентирующая жизнь общества.Принципы ее функционирования определяются понятием «государственный строй». Он может быть рабовладельческим, феодальным, абсолютно-монархическим, конституционно-монархическим, буржуазно-демократическим,

Государство — это мы

Государство — это мы
Из Политического отчета Центрального Комитета РКП(б), который был представлен В. И. Лениным (1870—1924) XI съезду партии (27 марта 1922 г.): «Мы не хотим понять, что когда мы говорим «государство», то государство это — мы, это — пролетариат, это — авангард

Государство — это я!

Государство — это я!
Приписывается французскому королю Людовику XIV (1643—1715), который якобы сказал (апрель, 1655) на заседании парламента Франции, обращаясь к депутатам: «Вы думаете, господа, что государство — это вы? Ошибаетесь! Государство — это я!» Но, как показывает

БРУНЕЙ

БРУНЕЙ
BruneiРасположен в Ю.-В. Азии, на севере о. Калимантан. Терр. 5, 8 тыс. кв. км.Нас. 190 тыс. (1981): 60 % — малайцы, 24 % — китайцы, 7 % — коренные жители (даяки, кедаяны, дусуны, меланы, ибаны).Столица — Бандар-Сери-Бегаван. Офиц. языки — малайский и английский.С 1888 Б. — протекторат

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

    org/» typeof=»BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Глобальные идеи

  3. По странам

  4. Бруней

  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
Султан и премьер-министр Хассанал Болкиах
Глава правительства:
Султан и премьер-министр Хассанал Болкиах

Обзор

Государственное наименование:
Народ Брунея, обитель мира
Конституция:
Принят: 1959; Руководит правительством, включая исполнительного главу государства и различные советы. Отпала необходимость в выборах.
Тип правительства:
Абсолютная монархия или султанат

Герб Народ Брунея, обитель мира

Индекс экономической свободы

Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)

Рейтинг странового риска

Рейтинг странового риска Брунея отсутствует

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Султан обладает абсолютной исполнительной властью. Он назначает членов законодательного совета и Верховного суда.

Султан и премьер-министр являются наследственными.

Наследственный

Судебный

Верховный суд является высшим судом страны. Шариат занимается вопросами исламского права.

Судьи Верховного суда назначаются монархом. Судьи шариатского апелляционного суда назначаются монархом.

Судьи Верховного суда могут занимать должность до 65 лет, срок полномочий судей Шариатского апелляционного суда не ограничен.

Законодательный

Законодательный совет консультирует султана.

Законодательный совет состоит из 33 членов, назначаемых султаном.

До увольнения султаном

Региональные торговые блоки

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]

Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Бруней — Правительство

Бруней-Даруссалам является абсолютной монархией, которой правят сэр Хаджи Хассанал Болкиах, султан и Ян Ди-Пертуан (Верховный правитель) Брунея. После неудавшегося восстания в 1962 году Брунеем управляла абсолютная, но доброжелательная монархия в соответствии с политической философией, лежащей в основе малайской мусульманской монархии. Бруней — независимый суверенный султанат, которым более 600 лет управляет одна и та же семья. Правящий на основе писаной конституции султан обладает широкими полномочиями в соответствии с Законом о внутренней безопасности, вступившим в силу в 19 г.83, что мало ограничивало его власть. Бруней придерживается системы верований малайской исламской монархии, которая продвигает умеренные исламские ценности в рамках монархической политической системы.

Его Величество султан Хаджи Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах, султан и Ян Ди-Пертуан Брунея-Даруссалама, 29-й монарх, унаследовавший престол, является премьер-министром, а также министром обороны и финансов и главой религии Брунея-Даруссалама. . В качестве султана Его Величеству советуют и помогают 5 конституционных органов, а именно: Совет по наследованию, Тайный совет, Совет кабинета министров, Религиозный совет и Законодательный совет штата. Законодательный совет штата, вновь созванный в сентябре 2004 года, состоит из членов кабинета министров, местных высокопоставленных лиц, видных деятелей бизнеса, религии и общества, а также представителей округов.

Совет министров или кабинет, который в настоящее время состоит из 14 членов (включая самого султана), помогает в управлении правительством. Султан возглавляет кабинет в качестве премьер-министра, а также занимает должности министра обороны и министра финансов. Его сын, наследный принц, занимает пост старшего министра. Один из братьев султана, принц Мухаммед, занимает пост министра иностранных дел. В мае 2010 года султан назначил первую женщину заместителем министра и повысил должности государственного муфтия и генерального прокурора до уровня министра.

Законодательный совет с назначенными местами и минимальными полномочиями был вновь введен в действие после внесения султаном в 2004 году поправок к конституции. Позже небольшое количество мест в Законодательном совете было косвенно избрано деревенскими лидерами. Законодательный совет (LegCo) состоит из: 14 членов Ex-Officio, в том числе премьер-министра, Его Величества султана Брунея, старшего министра в канцелярии премьер-министра, наследного принца, министра иностранных дел и торговли, принца Мохаммада. и двенадцать назначенных министров кабинета. В число членов, назначенных неправительственными организациями, входили семь высокопоставленных лиц и по одному представителю от четырех округов (Бруней-Муара, Тутонг, Куала-Белайт и Тембуронг). Его Величество заявил, что члены должны выражать свои взгляды без страха, сомнений или колебаний.

Правовая система Брунея основана на английском общем праве с независимой судебной системой, сводом письменных постановлений и статутов общего права, а также законодательством, принятым султаном. Местные мировые суды рассматривают большинство дел. Более серьезные дела рассматриваются Высоким судом, который заседает примерно 2 недели каждые несколько месяцев. У Брунея есть соглашение с Соединенным Королевством, в соответствии с которым судьи Соединенного Королевства назначаются судьями Высокого суда и Апелляционного суда Брунея. Окончательная апелляция может быть подана в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне по гражданским, но не по уголовным делам. В Брунее также есть отдельная система исламских судов, которые применяют законы шариата в семейных и других делах, связанных с мусульманами.

В соответствии с правилами и общепринятой практикой Брунея объявления о вакансиях вождей Кампонг (деревня) и Муким (совокупность деревень) размещаются в государственной газете на малайском языке «Пелита Бруней» за два месяца до дня выборов. Кандидатские формы должны быть подписаны выдвигающим кандидатом и поддержаны двумя лицами (только гражданами или постоянными жителями) и представлены в отдел учреждений Муким и Кампонг районного управления.

Приемлемые кандидаты должны быть гражданами Брунея мужского пола в возрасте от 30 до 60 лет и иметь образование не ниже 3-го класса (эквивалентно восьмому классу). Кандидаты должны проживать в селе не менее двух лет, не иметь участия в каких-либо ассоциациях, которые считаются угрозой национальной безопасности, и не должны быть объявлены банкротами. Кандидаты должны обладать хорошими лидерскими качествами, знанием ислама, общества, а также обычаев и традиций жителей села. Государственные служащие и члены политических партий должны уйти в отставку с этих должностей, если они назначены старостами деревень. Частные предприниматели могут продолжать вести свой бизнес на условиях, установленных Министерством внутренних дел. Вожди избираются на пятилетний срок, который может быть продлен без дополнительных выборов по усмотрению султана до тех пор, пока вождь не достигнет возраста 65 лет9. 0050

Предложения для вождей мукимов проводятся так же, как и вождей кампонгов, но потенциальными кандидатами должны быть мужчины-мусульмане в возрасте от 40 до 60 лет. Вожди мукимов назначаются главой государства (султаном). Если кандидат ранее был сельским старостой, он должен занимать этот пост не менее 5 лет.

Правительство Брунея обеспечивает постоянную общественную поддержку нынешней формы правления, предоставляя экономические льготы, такие как субсидирование продуктов питания, топлива и жилья; бесплатное образование и медицинское обслуживание; и низкопроцентные кредиты для государственных служащих.

Закон о внутренней безопасности (ISA) позволяет правительству задерживать подозреваемых без суда на возобновляемый двухлетний период. Правительство регулярно созывает независимый консультативный совет, состоящий из должностных лиц исполнительной и судебной власти, для рассмотрения индивидуальных случаев задержания ISA и вынесения рекомендаций относительно продления их еще на два года. В последние годы не было ни одного задержанного в соответствии с ISA. В соответствии с Законом о подстрекательстве к мятежу оспаривание власти султана или членов королевской семьи является преступлением. Закон также объявляет преступлением оспаривание авторитета или известности национальной философии, концепции малайской мусульманской монархии. Эта идеология пронизывает жизнь страны и государственное управление, продвигая ислам как государственную религию и монархическое правление как единственно приемлемую систему правления, отстаивая права и привилегии брунейской малайской расы.

Есть одна официальная политическая партия, Партия национального развития (НДП), которая обещает полную поддержку султану. Партия национальной солидарности Брунея (PPKB) была снята с регистрации в сентябре 2007 года за непредставление финансового отчета правительству Брунея (GoB). PPKB слишком громко заявляла о том, чтобы Законодательный совет (LegCo) как можно скорее стал полностью избранным органом, когда султан отказался от поста премьер-министра, а кабинет был избран из партийного большинства.

НДП — не оппозиционная партия, а партия вовлечения людей в гражданские дела. Это не вызов монархии. Из видения и миссии НДП ясно, что партия не намерена осуществлять власть в Брунее, но обеспечивает связь между правительством и обществом. НДП добивается временного шага частично избранного LegCo, как обещал султан Хассанал Болкиах, когда он восстановил LegCo в 2004 году.

В Брунее существует своего рода двухпартийная система; с подавляюще доминирующей правящей партией Брунея как партией собраний кадров (или тем, что можно было бы назвать партиями, основанными на элите), а НДПГ — как массовой (или основанной на членстве) партией. Разница между политическими партиями Брунея заключается в жизнеспособности и открытости политического процесса.

Всеобщее право на свободу собраний и свободу печати не всегда доступны в Брунее. Например, двум местным ежедневным газетам Брунея — Brunei Times и Borneo Bulletin — часто запрещают освещать в прессе какую-либо политическую деятельность НДП.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *