Молдаване какой веры: Религия в Молдавии | это… Что такое Религия в Молдавии?
Религия в Молдавии | это… Что такое Религия в Молдавии?
Феодоро-Тироновский монастырь в Кишинёве
В соответствии с действующим законодательством, Молдавия — светское государство[1]. Конституция страны гарантирует свободу совести и вероисповедания[1].
Содержание
|
История
Монастырь на р.Реут у села Бутучаны
По сообщению Ипполита Римского и Евсевия Кесарийского христианство на территорию между Дунаем и Черным морем, заселенную тогда племенами даков, гетов, сарматов и карпов, было принесено святым апостолом Андреем Первозванным. В 106 году Дакия была покорена римским императором Трояном и обращена в римскую провинцию. После этого христианство стало активно распространяться к северу от Дуная. Письменные и археологические памятники свидетельствуют о гонениях, которые претерпевали христиане на этих территориях. Особенной исторической достоверностью можно считать наличие христианства в период Трояновой колонизации: большинство колонистов и легионеров христиан было переселено в Дакию из Малой Азии, из-за Дуная, с Балканского полуострова — из Македонии, Фракии, Иллирии, Далмации, Мёзии.
В отличие от других народов[источник не указан 539 дней] у молдаванШаблон:Есть ли такой народ? не было единовременного массового крещения. Распространение христианства шло постепенно.
В IV веке на карпато-дунайских территориях уже существовала церковная организация. По свидетельству Филострогия на Первом Вселенском Соборе присутствовал епископ Феофил, власти которого подчинялись христиане «Гетской страны». На втором, третьем и четвертом Вселенских Соборах присутствовали епископы из города Томы (ныне — Констанца).
До V века Дакия входила в состав Сирмийской архиепископии, подлежавшей юрисдикции Рима. После разрушения Сирмии гуннами (V век) Дакия перешла в ведение Солунского архиепископа, подчинявшегося то Риму, то Константинополю. В VIII веке император Лев Исаврянин окончательно подчинил Дакию канонической власти Константинопольского Патриарха,
Становление государственности затянулось из-за постоянных набегов на эту территорию различных кочевых племен. В 1359 году возникло независимое Молдавское княжество во главе с воеводой Богданом.
По причине многочисленных вторжений и долгого отсутствия национальной государственности молдаване вплоть до XIV века не имели своей церковной организации. Богослужение здесь совершали священники, приходившие из сопредельных Галицких земель. После основания Молдавского княжества к концу XIV века была учреждена отдельная Молдавская митрополия в составе Константинопольского патриархата (впервые упомянута в 1386 году).
Христианство пришло на территорию, позднее ставшую Молдавией, в IX—XII веках из Византии. Миссионерской деятельностью византийской церкви на этих землях руководил патриарх Константинопольский. Он же в течение нескольких веков управлял и деятельностью молдавской церкви, священнослужителями которой были в основном выходцы из соседних славянских стран, имевших тесные связи с Молдавией. В XIV веке было основано Молдавское княжество, господари которого стремились избавиться от зависимости от Византии. При Лацко в Молдавии в 1371 году возникла католическая епископия в городе Сирет. Господарь, однако, скоро осознал, что население страны противится католицизму, который посягал и на его политические интересы.
В 1387 году господарь Пётр I Мушат впервые сам назначил главу молдавской церкви. В ответ на это патриарх Константинопольский предал анафеме всё Молдавское княжество. В том же году Антоний, Патриарх Константинопольский, посылает в Молдавию двух своих экзархов. Об одном источники молчат. Другой, Феодосий «не был принят народом молдавским и он вернулся без всякого успеха». Как пишет Н. Йорга, «господарь хорошо понял, что Феодосий был всего лишь митрополитом греческого происхождения и он не хотел, чтобы его Молдова имела предстоятелем чужого пастыря». В 1394 году Патриарх Антоний «назначил в Молдову своего особого митрополита» Иеремию, тем самым признавая существование Молдавской Митрополии, не им созданной. Молдаване выгнали этого присланного митрополита. Примирение было достигнуто только в 1401 году, когда константинопольское патриаршество признало Иосифа митрополитом Молдовы, тем самым, признав независимость молдавской православной церквиШаблон:Спорно. Молдавские господари с тех пор назначали митрополитами лояльных к себе иерархов, которые утверждались на этом посту Константинополем.
До XVII века церковнославянский язык был в Молдавии языком православной церкви и официальных документов. Только с середины XVII века начал распространяться греческий язык, вытесняя церковнославянский сначала из делопроизводства, а потом и из церкви.
Несмотря на зависимость от Османской империи в XVI веке, положение Церкви в Валахии и Молдове было намного лучше, чем в сопредельных землях. При покровительстве местных господарей здесь сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы
С 1716 года воеводами в Валахию и Молдову стали назначать греков-фанариотов. Начался процесс эллинизации, затронувший не только государство, но и Церковь. Епископами в Валашскую и Молдавскую митрополии назначались этнические греки, богослужение совершалось на греческом языке. Началась активная эмиграция греков в Валахию и Молдову.
Во второй половине XVIII века Валашский митрополит был признан первым по чести среди иерархии Константинопольской Патриархии, а в 1776 году ему был пожалован почетный титул Наместника Кесарии Каппадокийской — исторической кафедры, которую возглавлял в IV веке святитель Василий Великий.
В результате русско-турецких войн второй половины XVIII века Россия получила право покровительства православным румынам и молдаванам. В 1789 году во время второй русско-турецкой войны Святейшим Синодом Русской Православной Церкви была учреждена Молдо-Влахийская экзархия, местоблюстителем которой был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Арсений (Серебренников). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Банулеско-Бодони).
В 1812 году по Бухарестскому договору в состав России вошла Бессарабия (земли между реками Прут и Днестр), на остальной территории Молдовы и Валахии была восстановлена власть фанариотов. Из православных приходов Бессарабии, оказавшихся на территории Российской империи, была образована Кишиневская епархия. 21 августа 1813 года ее возглавил Гавриил (Банулеско-Бодони) с титулом митрополита Кишиневского и Хотинского. Молдо-Влахийская экзархия окончательно была упразднена 30 марта 1821 года. Кишиневская епархия просуществовала до 1917 г., когда в результате революции в России эти земли отошли к Румынии. Церковная юрисдикция подчинилась румынской патриархии. И в 1944 г. после освобождения Молдавии эта территория стала подчинятся Русской Православной Церкви.
Религии и юрисдикции
Наиболее распространённой религией в Молдавии является православие, которое исповедуют, по данным ЦРУ США за 2000-й год[2], 98% населения страны. На территории Молдавии действуют две параллельные (что обычно считается канонической аномалией) православные юрисдикции: Бессарабская митрополия Румынской Церкви и более многочисленная Молдавско-Кишинёвская митрополия (Православная церковь Молдовы) в канонической юрисдикции Московского патриархата.
Кроме того, около 0,15 % населения[источник не указан 1117 дней] — приверженцы старообрядчества. Религиозные традиции православия тесно переплелись с молдавской культурой, так что даже многие люди, объявляющие себя атеистами, продолжают участвовать в религиозных праздниках, посещать церковь и т. п.
Другие религиозные течения Молдавии включают иудаизм, католицизм (ок. 0,14 %), баптизм (ок. 0,97%, 22тыс. чел., 580 церквей и групп), пятидесятничество (ок. 0,27 %), адвентизм (ок. 0,40 %), ислам (ок. 0,05 %), Свидетелей Иеговы, унификационизм, бахаизм, мессианский иудаизм, молоканство, лютеранство, пресвитерианство и другие направления христианства, а также кришнаизм. Есть две общины мормонов с общей численностью ок. 250 человек. Еврейская община состоит из ок. 31,3 тыс. человек, из которых ок. 20 тыс. живут в Кишинёве, 3100 — в Бельцах и его окрестностях, 2200 — в Тирасполе, 2000 — в Бендерах.
См. также статью Католицизм в Молдавии
Русская и Румынская православные церкви
См. также статью Румынская православная церковь
После распада СССР Московский Патриархат даровал бывшей Кишинёвской епархии статус самоуправляемой Молдавской Церкви. Священный Синод Румынской Православной Церкви, со своей стороны, в декабре 1992 года принял решение о восстановлении ликвидированной в 1944 году собственной Бессарабской митрополии.
Русская и Румынская Церкви вступили в переговоры, чтобы разрешить конфликт, но к середине 1998 года они все ещё были безрезультатными. Молдавское правительство не разрешало регистрацию связанной с Бухарестом Бессарабской митрополии.
Бессарабская митрополия была официально признана правительством Молдовы в 2002 году. С точки зрения Московского Патриархата воссоздание Бессарабской митрополии создало ненормальную каноническую ситуацию «параллельной» юрисдикции на территории Молдавии.
27 сентября 2001 года правительство Молдавии утвердило новый статус Молдавской митрополии Русской православной церкви. Согласно этому документу, единственным правопреемником исторической Бессарабской митрополии на территории Молдовы власти страны признавали структуру Московского Патриархата. В феврале 2004 верховный суд аннулировал решение правительства. В апреле 2004 года, в ответ на апелляцию, поданную правительством, верховный суд отменил своё февральское решение. Бессарабская митрополия отказалась признать это решение, и заявила о намерении передать дело в Европейский суд по правам человека.
22 июня 2010 года официальный представитель Московского Патриархата заявил о безосновательности заявления и.о. президента Молдавии Михая Гимпу[3][4], подвергшего критике Молдавскую митрополию за «несамостоятельность»[5].
Литература
- Крылов А. Б. Религиозная ситуация и этнополитические факторы в Республике Молдове // Молдавия. Современные тенденции развития. — Российская политическая энциклопедия, 2004. — С. 317—334. — ISBN 5-8243-0631-1
- Стати В. Свет истины православной // Независимая Молдова. — 14 марта 2003.
- Гоберман Д. Н. Поклонные кресты Молдовы = Troiţele Moldoveneşti. — Искусство России, 2004.
- Kahl Т.; Lozovanu D. Ethnic Consciousness in the Republic of Moldova. — Bortntraeger, 2010. — ISBN 978-3-443-28529-6
- Православие в Молдавии: власть, церковь, верующие. 1940–1991: Собрание документов: В 4 т. / Отв. ред., сост. и авт. предисл. В. Пасат. — М.: РОССПЭН, 2009–2012.
Примечания
- ↑ 1 2 Конституция Молдавии на сайте Министерства юстиции
- ↑ People // Moldova CIA Factbook
- ↑ И.о.президента Молдавии не нравится, что Молдавская митрополия пребывает в юрисдикции Русской Церкви 18 июня 2010.
- ↑ И.о. главы Молдавии не нравится, что молдавская церковь является «филиалом русской» REGNUM 17 июня 2010.
- ↑ В Московском патриархате не согласны с заявлением и.о. президента Молдавии о несамостоятельности Молдавской церкви Интерфакс, 22 июня 2010.
Ссылки
- Молдавская митрополия
- Тираспольско-Дубоссарская епархия
Религия в Молдавии | это.
.. Что такое Религия в Молдавии?
Феодоро-Тироновский монастырь в Кишинёве
В соответствии с действующим законодательством, Молдавия — светское государство[1]. Конституция страны гарантирует свободу совести и вероисповедания[1].
Содержание
|
История
Монастырь на р.Реут у села Бутучаны
По сообщению Ипполита Римского и Евсевия Кесарийского христианство на территорию между Дунаем и Черным морем, заселенную тогда племенами даков, гетов, сарматов и карпов, было принесено святым апостолом Андреем Первозванным. В 106 году Дакия была покорена римским императором Трояном и обращена в римскую провинцию. После этого христианство стало активно распространяться к северу от Дуная. Письменные и археологические памятники свидетельствуют о гонениях, которые претерпевали христиане на этих территориях. Особенной исторической достоверностью можно считать наличие христианства в период Трояновой колонизации: большинство колонистов и легионеров христиан было переселено в Дакию из Малой Азии, из-за Дуная, с Балканского полуострова — из Македонии, Фракии, Иллирии, Далмации, Мёзии.
В отличие от других народов[источник не указан 539 дней] у молдаванШаблон:Есть ли такой народ? не было единовременного массового крещения. Распространение христианства шло постепенно.
В IV веке на карпато-дунайских территориях уже существовала церковная организация. По свидетельству Филострогия на Первом Вселенском Соборе присутствовал епископ Феофил, власти которого подчинялись христиане «Гетской страны». На втором, третьем и четвертом Вселенских Соборах присутствовали епископы из города Томы (ныне — Констанца).
До V века Дакия входила в состав Сирмийской архиепископии, подлежавшей юрисдикции Рима. После разрушения Сирмии гуннами (V век) Дакия перешла в ведение Солунского архиепископа, подчинявшегося то Риму, то Константинополю. В VIII веке император Лев Исаврянин окончательно подчинил Дакию канонической власти Константинопольского Патриарха,
Становление государственности затянулось из-за постоянных набегов на эту территорию различных кочевых племен. В 1359 году возникло независимое Молдавское княжество во главе с воеводой Богданом.
По причине многочисленных вторжений и долгого отсутствия национальной государственности молдаване вплоть до XIV века не имели своей церковной организации. Богослужение здесь совершали священники, приходившие из сопредельных Галицких земель. После основания Молдавского княжества к концу XIV века была учреждена отдельная Молдавская митрополия в составе Константинопольского патриархата (впервые упомянута в 1386 году).
Христианство пришло на территорию, позднее ставшую Молдавией, в IX—XII веках из Византии. Миссионерской деятельностью византийской церкви на этих землях руководил патриарх Константинопольский. Он же в течение нескольких веков управлял и деятельностью молдавской церкви, священнослужителями которой были в основном выходцы из соседних славянских стран, имевших тесные связи с Молдавией. В XIV веке было основано Молдавское княжество, господари которого стремились избавиться от зависимости от Византии. При Лацко в Молдавии в 1371 году возникла католическая епископия в городе Сирет. Господарь, однако, скоро осознал, что население страны противится католицизму, который посягал и на его политические интересы.
В 1387 году господарь Пётр I Мушат впервые сам назначил главу молдавской церкви. В ответ на это патриарх Константинопольский предал анафеме всё Молдавское княжество. В том же году Антоний, Патриарх Константинопольский, посылает в Молдавию двух своих экзархов. Об одном источники молчат. Другой, Феодосий «не был принят народом молдавским и он вернулся без всякого успеха». Как пишет Н. Йорга, «господарь хорошо понял, что Феодосий был всего лишь митрополитом греческого происхождения и он не хотел, чтобы его Молдова имела предстоятелем чужого пастыря». В 1394 году Патриарх Антоний «назначил в Молдову своего особого митрополита» Иеремию, тем самым признавая существование Молдавской Митрополии, не им созданной. Молдаване выгнали этого присланного митрополита. Примирение было достигнуто только в 1401 году, когда константинопольское патриаршество признало Иосифа митрополитом Молдовы, тем самым, признав независимость молдавской православной церквиШаблон:Спорно. Молдавские господари с тех пор назначали митрополитами лояльных к себе иерархов, которые утверждались на этом посту Константинополем.
До XVII века церковнославянский язык был в Молдавии языком православной церкви и официальных документов. Только с середины XVII века начал распространяться греческий язык, вытесняя церковнославянский сначала из делопроизводства, а потом и из церкви.
Несмотря на зависимость от Османской империи в XVI веке, положение Церкви в Валахии и Молдове было намного лучше, чем в сопредельных землях. При покровительстве местных господарей здесь сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы
С 1716 года воеводами в Валахию и Молдову стали назначать греков-фанариотов. Начался процесс эллинизации, затронувший не только государство, но и Церковь. Епископами в Валашскую и Молдавскую митрополии назначались этнические греки, богослужение совершалось на греческом языке. Началась активная эмиграция греков в Валахию и Молдову.
Во второй половине XVIII века Валашский митрополит был признан первым по чести среди иерархии Константинопольской Патриархии, а в 1776 году ему был пожалован почетный титул Наместника Кесарии Каппадокийской — исторической кафедры, которую возглавлял в IV веке святитель Василий Великий.
В результате русско-турецких войн второй половины XVIII века Россия получила право покровительства православным румынам и молдаванам. В 1789 году во время второй русско-турецкой войны Святейшим Синодом Русской Православной Церкви была учреждена Молдо-Влахийская экзархия, местоблюстителем которой был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Арсений (Серебренников). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Банулеско-Бодони).
В 1812 году по Бухарестскому договору в состав России вошла Бессарабия (земли между реками Прут и Днестр), на остальной территории Молдовы и Валахии была восстановлена власть фанариотов. Из православных приходов Бессарабии, оказавшихся на территории Российской империи, была образована Кишиневская епархия. 21 августа 1813 года ее возглавил Гавриил (Банулеско-Бодони) с титулом митрополита Кишиневского и Хотинского. Молдо-Влахийская экзархия окончательно была упразднена 30 марта 1821 года. Кишиневская епархия просуществовала до 1917 г., когда в результате революции в России эти земли отошли к Румынии. Церковная юрисдикция подчинилась румынской патриархии. И в 1944 г. после освобождения Молдавии эта территория стала подчинятся Русской Православной Церкви.
Религии и юрисдикции
Наиболее распространённой религией в Молдавии является православие, которое исповедуют, по данным ЦРУ США за 2000-й год[2], 98% населения страны. На территории Молдавии действуют две параллельные (что обычно считается канонической аномалией) православные юрисдикции: Бессарабская митрополия Румынской Церкви и более многочисленная Молдавско-Кишинёвская митрополия (Православная церковь Молдовы) в канонической юрисдикции Московского патриархата.
Кроме того, около 0,15 % населения[источник не указан 1117 дней] — приверженцы старообрядчества. Религиозные традиции православия тесно переплелись с молдавской культурой, так что даже многие люди, объявляющие себя атеистами, продолжают участвовать в религиозных праздниках, посещать церковь и т. п.
Другие религиозные течения Молдавии включают иудаизм, католицизм (ок. 0,14 %), баптизм (ок. 0,97%, 22тыс. чел., 580 церквей и групп), пятидесятничество (ок. 0,27 %), адвентизм (ок. 0,40 %), ислам (ок. 0,05 %), Свидетелей Иеговы, унификационизм, бахаизм, мессианский иудаизм, молоканство, лютеранство, пресвитерианство и другие направления христианства, а также кришнаизм. Есть две общины мормонов с общей численностью ок. 250 человек. Еврейская община состоит из ок. 31,3 тыс. человек, из которых ок. 20 тыс. живут в Кишинёве, 3100 — в Бельцах и его окрестностях, 2200 — в Тирасполе, 2000 — в Бендерах.
См. также статью Католицизм в Молдавии
Русская и Румынская православные церкви
См. также статью Румынская православная церковь
После распада СССР Московский Патриархат даровал бывшей Кишинёвской епархии статус самоуправляемой Молдавской Церкви. Священный Синод Румынской Православной Церкви, со своей стороны, в декабре 1992 года принял решение о восстановлении ликвидированной в 1944 году собственной Бессарабской митрополии.
Русская и Румынская Церкви вступили в переговоры, чтобы разрешить конфликт, но к середине 1998 года они все ещё были безрезультатными. Молдавское правительство не разрешало регистрацию связанной с Бухарестом Бессарабской митрополии.
Бессарабская митрополия была официально признана правительством Молдовы в 2002 году. С точки зрения Московского Патриархата воссоздание Бессарабской митрополии создало ненормальную каноническую ситуацию «параллельной» юрисдикции на территории Молдавии.
27 сентября 2001 года правительство Молдавии утвердило новый статус Молдавской митрополии Русской православной церкви. Согласно этому документу, единственным правопреемником исторической Бессарабской митрополии на территории Молдовы власти страны признавали структуру Московского Патриархата. В феврале 2004 верховный суд аннулировал решение правительства. В апреле 2004 года, в ответ на апелляцию, поданную правительством, верховный суд отменил своё февральское решение. Бессарабская митрополия отказалась признать это решение, и заявила о намерении передать дело в Европейский суд по правам человека.
22 июня 2010 года официальный представитель Московского Патриархата заявил о безосновательности заявления и.о. президента Молдавии Михая Гимпу[3][4], подвергшего критике Молдавскую митрополию за «несамостоятельность»[5].
Литература
- Крылов А. Б. Религиозная ситуация и этнополитические факторы в Республике Молдове // Молдавия. Современные тенденции развития. — Российская политическая энциклопедия, 2004. — С. 317—334. — ISBN 5-8243-0631-1
- Стати В. Свет истины православной // Независимая Молдова. — 14 марта 2003.
- Гоберман Д. Н. Поклонные кресты Молдовы = Troiţele Moldoveneşti. — Искусство России, 2004.
- Kahl Т.; Lozovanu D. Ethnic Consciousness in the Republic of Moldova. — Bortntraeger, 2010. — ISBN 978-3-443-28529-6
- Православие в Молдавии: власть, церковь, верующие. 1940–1991: Собрание документов: В 4 т. / Отв. ред., сост. и авт. предисл. В. Пасат. — М.: РОССПЭН, 2009–2012.
Примечания
- ↑ 1 2 Конституция Молдавии на сайте Министерства юстиции
- ↑ People // Moldova CIA Factbook
- ↑ И.о.президента Молдавии не нравится, что Молдавская митрополия пребывает в юрисдикции Русской Церкви 18 июня 2010.
- ↑ И.о. главы Молдавии не нравится, что молдавская церковь является «филиалом русской» REGNUM 17 июня 2010.
- ↑ В Московском патриархате не согласны с заявлением и.о. президента Молдавии о несамостоятельности Молдавской церкви Интерфакс, 22 июня 2010.
Ссылки
- Молдавская митрополия
- Тираспольско-Дубоссарская епархия
Молдовы Христиане растут финансово и верующе
Молдова (MNN) – Молдова – одна из беднейших стран Европы и довольно мрачное место для жизни. Но проекты, связанные с сельским хозяйством страны, стали поводом для надежды.
Джо Рихтер из FARMS International недавно посетил страну и привез кое-какие новости.
Он говорит: «Они попали в очень трудную ситуацию. Мы работаем в Молдове уже несколько лет, помогая христианам, особенно фермерам, пчеловодам и малым предприятиям, предоставляя кредиты, чтобы помочь им увеличить доход, а также поддерживать их церкви своими десятинами и пожертвованиями».
Работа через церкви для охвата нации
ФЕРМЫ работают через местные церкви, распределяя микрокредиты среди соответствующих членов. Кредиты поддерживают усилия семьи по созданию прибыльного бизнеса. Когда беспроцентные ссуды возвращаются, они соглашаются возвращать десятину церкви. Это поддерживает работу церкви с местными сообществами.
Несмотря на то, что молдаване являются опытными фермерами, им часто не хватает ресурсов для производства достаточного количества урожая, чтобы прокормить свои семьи. Рихтер говорит, что из-за того, что они настолько бедны, даже утомительные работы, такие как рыхление, все еще выполняются вручную.
В общем, поездка Рихтера показала, что в Молдове ведется увлекательная работа. «Нас очень воодушевила их промышленность, их навыки и их способность адаптироваться к новым условиям. Многие из них использовали свои собственные самодельные теплицы, чтобы поскорее вывести урожай на рынок».
Он говорит, что их также впечатлила готовность молдавских христиан делиться Евангелием со своими ближними.
Рихтер и его жена посещали церковные собрания, на которых люди посвящали свою жизнь Иисусу или просили прощения за озлобленность. «Всего этого просто не произошло бы без настоящего христианского свидетеля в той стране».
Теплицы для выращивания растений и возможности
Фото предоставлено FARMS International.
Поскольку общество Молдовы в значительной степени зависит от сельского хозяйства, тепличные технологии могут сильно повлиять на устойчивость фермера.
В Молдове большой интерес и потребность в теплицах.
FARMS недавно позвонил человек, который продает теплицы. Он хочет отправить в Молдову 16-18 теплиц и готов оплатить доставку.
Это может повлиять на несколько семей — больше, чем вы думаете.
Поскольку страна такая бедная, родители часто бросают детей. Но FARMS позволяет заботливым семьям усыновлять сирот с финансовой точки зрения.
Рихтер посетил детский дом, когда был в Молдове. Он посетил несколько семей, усыновивших несколько осиротевших детей.
«Мы видим, как эти дети познают Господа, живя в любящей семье, и в прошлом этим семьям помогали FARMS. Что мы надеемся сделать, так это увеличить то, что мы называем их домами надежды, — увеличить количество семей, которые могут усыновить детей из этих детских домов».
Евангелие движется через Молдову
Би-би-си сообщает, что основной религией в Молдове является христианство. Однако, по оценкам Рихтера, менее пяти процентов населения страны являются истинно верующими в Евангелие.
Большинство так называемых христиан являются членами православной церкви, которая, по словам Рихтера, не проповедует там Евангелие.
Семья Чебан очень любила сирот, и благодаря помощи FARMS и их партнерского министерства они смогли собрать средства для усыновления.
Но истинные последователи Христа могут найти исцеление от шрамов недавнего прошлого страны и текущих финансовых проблем.
Рихтер говорит, «Молитесь за молдавскую церковь. Он растет. Мы видели, как некоторые подростки познали Господа, пока мы были там, и молодые люди, проповедовавшие в своей деревне и видевшие, как их семьи познали Господа. Люди ищут что-то обнадеживающее, потому что это очень ужасное место для жизни и очень трудное место без надежды, а без Евангелия это очень темное место».
Рихтер и его жена встретили девушку, которая показала, что значит для христианина быть финансово независимым и иметь желание рассказывать другим об Иисусе. Когда она стала христианкой, эта женщина захотела поехать за границу в качестве миссионера. Она тренировалась в рамках операции «Мобилизация». Но Бог призвал ее обратиться к своей деревне, поэтому она вернулась.
Рихтер объясняет, что ее деревня очень закрыта для Евангелия, но большая часть семьи женщины теперь верующая, включая ее брата, который теперь стал пастором.
Помимо распространения Истины Евангелия, эта женщина заинтересована в развитии сообщества в своей деревне. В настоящее время она строит небольшой центр для детей, подвергшихся насилию, и хочет построить центр для пожилых людей.
В своей теплице она выращивает перец, который приносит большой доход благодаря контракту с местной пиццерией.
Ей всего около 27 лет.
Если все это результат того, что всего одна женщина пришла ко Христу и основала бизнес, который позволяет ей отдавать, представьте, что может произойти со всей нацией по мере роста этого проекта.
В то время как они плывут по легальным водам, чтобы отправить эти теплицы в Молдову, не могли бы вы молиться о руководстве, защите и принятии этих теплиц в страну?
Возможно, в дальнейшем потребуются дополнительные финансовые затраты. Свяжитесь с FARMS здесь, чтобы узнать, как вы можете помочь. Вы также можете сделать пожертвование в целом, нажав здесь.
Молдова | ОМ.орг
Молдова, ранее входившая в состав Советского Союза, является независимой страной с 1999 года.1. Несмотря на близость к Черному морю, Молдова не имеет выхода к морю и граничит с Румынией на западе и с Украиной на севере, востоке и юге. Основная часть страны лежит между двумя реками: Прутом на западе, который образует границу с Румынией, и Днестром (Днестром) на востоке. На восточном берегу Днестра находится отколовшийся регион Приднестровья, узкая полоска земли, которая юридически является частью Молдовы, но де-факто функционирует как независимое государство с пограничным контролем, собственным правительством, конституцией, валютой и т. д. Молдова признает Приднестровье. как один из двух автономных регионов в составе Молдовы, вторым из которых является Гагаузия. Гагаузы имеют турецкое происхождение, но уникальны тем, что являются единственной группой турецкого народа, традиционно придерживающейся русско-православных верований.
Состояние Церкви: Подавляющее большинство молдаван номинально являются православными христианами, но многие никогда не слышали Евангелия или не имели возможности читать Библию. После распада Советского Союза была большая духовная открытость и многие люди обратились к Богу, но сегодня такого роста числа верующих уже нет. Однако между различными евангельскими конфессиями произошел значительный прогресс в понимании и принятии, и церкви все чаще берут на себя ответственность за служение. К евангельским верующим, составляющим около 4% населения, до сих пор часто относятся с подозрением, а в некоторых местах они могут столкнуться с ожесточенным сопротивлением Православной церкви. Однако во многих местах свидетельство жизни местных верующих опровергает предрассудки и со временем завоевывает признание населения.
Социально-экономическая ситуация: Несмотря на попытки интеграции в ЕС в последние годы, Молдова продолжает оставаться самой бедной страной в Европе, искалеченной высоким уровнем коррупции, политической нестабильностью и несостоятельной экономикой. Крайняя бедность, особенно в сельской местности, где безработица достигает 80%, усугубляет связанные с этим проблемы, такие как высокий уровень алкоголизма и отток трудоспособного населения в другие страны, а дети и старики остаются позади. По оценкам Службы информации и безопасности Республики Молдова, от 1 200 000 до двух миллионов граждан Молдовы (почти 45% населения) работают за границей, но только около 80 000 находятся в стране назначения на законных основаниях. По данным Всемирного банка, в 2015 году личные денежные переводы молдаван за границу составили 23,4% ВВП Молдовы, что является шестым по величине процентом в мире.
Факты о стране
Столица: Кишинёв
Площадь: 33 846 км 2 (13 067 кв. миль)
Население: 3,5 миллиона
Основные языки: румынский (официальный язык), русский
Региональные языки: Гагаузский (турецкий язык), украинский, болгарский
В Молдове также проживает значительное количество рома, говорящих на своем (нестандартизированном) языке.