Разное

Мамбет скала: Скала Мамбет | Русское географическое общество

Урал с Севера на Юг. Скалы Мамбет и Кузьганак на реке Зилим. : roman_smirnov — LiveJournal

Category:

• Россия
  • Cancel

Сегодня в выпуске Южный Урал и самые красивые пейзажи Башкирии. Здесь гнездятся сапсаны и летучие мыши.

Хоть всё наше путешествие и было составлено из лучших мест доступного Урала, но Мамбет и Кузьганак прочно заняли высокую строчку в хит-параде.
Здесь было всё, что мы любим: интересная дорога с элементами бездорожья, отличные пейзажи, прекрасное место для лагеря, костер под звездным небом и утренний туман.

Под катом, как всегда, расскажу всё подробно от самого начала и до конца. Не забуду и щедро проиллюстрировать, конечно.

Погнали!

Выбравшись из грязевого плена по дороге на Инзерские зубчатки, мы отправились дальше на юг. Впереди были приключения на реке Зилим.
Маршрут решили не закольцовывать, т.к. лесная внедорожная часть его была нам не интересна. Стартуем в деревне Толпарово и вдоль реки едем к заветным скалам.

Путь от Тирлянского до Толпарово неожиданно занял много времени, хотя казалось бы всего 340 км. Наверное, этот переезд не запомнился бы ничем абсолютно, если бы не травма пальцев.
В какой-то момент асфальт резко сменился гравийкой, видимо от большой скорости разлетевшийся гравий попал между тормозным диском и его защитным кожухом. Результатом стал противный скрип, который сильно раздражал. Я остановился и решил немного отогнуть кожух, чтобы выпустить все там застрявшее на свободу. Процессом я этим увлекся не на шутку, и в какой-то момент я вместо кожуха решил отогнуть сам тормозной диск. Результат ждать себя не заставил — ожог второй степени двух пальцев правой руки.
В деревню Толпарово мы приехали уже затемно, последние километры по серпантинам дались тяжело.

Практически сразу нашли место, где нужно было преодолеть первый брод. Река у деревни была широка, а ночь была темна. Оценив ширину и течение реки, навалившуюся усталость и банальную лень, решили переночевать на берегу. Завтра же с новыми силами начать маршрут, брод за бродом.

Выбрать место для палатки без сапера было нелегко. Весь берег реки был заминирован коровами, лошадьми, козами и гусями. Последние, кстати, оказались воинствующими. Утром начали наступать на нас, взяв лагерь в кольцо.

Первый брод, который в темноте показался жутким, был с понятной траекторией, а проехавшая буханка на встречу, четко дала понимание о его глубине. Глубоко там не было.
Впереди их было 10. Каждый брод я проходил ногами, чтобы убедиться в безопасности планируемого маневра. С одной стороны, этого можно было не делать, т.к. есть шноркель. С другой стороны Нива слишком хороша, поэтому в глубоких бродах не тонет, а плывет по течению. И на Зилиме такие случаи были. Memento mori, именно так говорили древние римляне.

Возникшая на пути избушка на берегу немного удивила. И не просто изба, а Хижина Шамана. Именно так гласила надпись.

Оказалось, что это турприют. Шаман из хижины сказал, что следующий брод самый глубокий и подсказал траекторию.

После недавней истории, которая случилась как раз в Башкирии, публиковать много снимков с автомобилем и бездорожьем не хочется совсем.
История гласит: Природоохранная прокуратура в ходе мониторинга интернета выявила видеоролик, на котором группа туристов в сентябре прошлого года пересекла на внедорожных авто реку Атыш в Иглинском районе и остановилась на стоянку в водоохраной зоне.

Если так и будет продолжаться, то скоро отчетов станет существенно меньше. Или в них будут только природные красоты, вместо полноценных рассказов.

Дарья была явно в восторге от этих водных процедур.

По пути встречаются живописные стога сена. Видимо, здесь с этим дефицит, раз устраивают сенокос на таком удалении от деревни. Да и дорога не самая простая сюда.

Гроты на одном из поворотов реки нас заинтересовали.

Место взяли на заметку, как возможное для лагеря. Но, конечно, хотелось бы встать напротив Мамбета.

Ещё один снимок этого творения природы и едем дальше.

К нашему счастью, стоянка напротив скалы Мамбет была свободна. Здесь лагерь и был разбит.

10.

Давайте же осмотримся по сторонам?
Мамбет — это самая высокая скала Башкортостана, её высота около 150 метров. Смотрится очень эффектно и непреступно.

11.

На уступах пытается расти лес.

12.

В некоторых местах вполне успешно.

13.

Приготовили обед и вдоволь накупались в холодном Зилиме.
Все-таки устраивать дневки — это очень круто. Это то, к чему нужно стремиться. Никакой спешки, спокойное созерцание и отдых.

14.

Мамбет прекрасен, место под лагерь занято. Можно и прогуляться. Да, к Кузьганаку мы решили отправиться пешком. Не то, чтобы не хотелось ехать еще 2 брода, а просто хотелось погулять и подышать этим воздухом.

15.

Однажды Алексей klimovs_travels в подобном гроте увидел силуэт рыбы. Я нашел только бабочку. Жена же нашла монопод для селфи, но это другая немного история 🙂

16.

Берега Зилима очень живописны. Когда ходишь пешком успеваешь увидеть, однозначно, больше, чем когда за рулем.

17.

Вот уже и Кузьганак показался.

18.

Высота скалы 80 метров. Несмотря на свои размеры, скала узкая, как парус.

19.

Не могу сходу сказать, какая из скал мне понравилась больше, но стоянка у Кузьгонака была занята. Видите дымок от костра?

20.

О том, что мы отправились пешком, никто не пожалел. А на обратной дороге нас подобрали ребята на УАЗике и подвезли к нашей стоянке под Мамбетом. Это было совсем в яблочко, т.к. на закат мы бы точно опоздали.

21.

Как такового заката мы и не увидели, т.к. солнце садилось за скалой.

22.

Но скалы изменили свой цвет, чтобы было неожиданно.

23.

Дальше было много того, чего мы никак не ожидали.
С заходом солнца вылетели на охоту летучие мыши. Они сновали над рекой, издавая какие-то противные звуки. Я много раз читал о том, что ультразвук летучих мышей человек не слышит.

24.

С наступлением темноты вылезли из своих нор ползучие мыши. Вроде бы и ничего, но эти норы были повсюду, в том числе рядом с нашим столом и палаткой. Мышами кишило абсолютно всё. Она забирались на стулья, умудрялись запутаться в пакете с едой. Никто мышей не боялся, даже какой-то брезгливости не было, но они просто достали своей бесполезной бурной деятельностью.

25.

Но вся эта мышиная возня абсолютно не помешала насладиться звездной ночью, сварить вкусный глинтвейн и жечь костёр. Как же это здорово сидеть на берегу реки и жечь костер.

26.

Утро выдалось ранним и туманным. На календаре 1 сентября. Наступил первый день осени. Обычно от этого становится очень грустно, так было и в тот раз.
Но причина была и в том, что сегодня нам надо было не только благополучно выехать на «твердую» землю, но и к вечеру добраться до Казани.

27.

Но прежде, чем покинуть эти прекрасные места, я немного побродил по туманному берегу недалеко от стоянки.

28.

Хоть мы и не забрались на смотровую площадку на скале, а предпочли прогулки и отдых, я всё равно считаю, что выезд удался на все сто.

29.

А утренний туман стал комплементом от местных духов, никак не иначе.

30.

Обратно ехать было легко, все броды были уже известны. В Толпарово на мосту образовался затор, местные коровы просто легли на нём спать. Звук клаксона их только убаюкивал. Жалею, что не сфотографировал.

На обратном пути, мы решили заехать в Уфу и купить там динамическую стропу TPlus. Изрядно потолкавшись в городе, мы приехали на заветный адрес. А офис был закрыт. 1 сентября 2017 года был Курбан-байрам. Это был очень жестокий облом. До сих пор печ0т…

Добраться до Казани удалось. Заселились в гостинице. Даже вышли на вечернюю прогулку, но без камеры. Совсем не хотелось снимать.

Следующий день был полностью в дороге. Нам нужно было добраться из Казани в Ярославль. Сделали это мы через Йошкар-Олу, объехав Нижний Новгород. В Йошке вопреки соблазнам, не стали снимать их пародии. Тупо поели в макдаке и поехали дальше. Дороги, к слову, там атас!

Всё, конец. Скоро сводный пост сделаю.

Читайте все записи UralTrip’17:
Урал с Севера на Юг. Анонс.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Помяненный камень.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).
Урал с Севера на Юг. Пермский период. Каменный город.
Урал с Севера на Юг. Большие Притёсы на реке Ай. Туманный рассвет.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Откликной гребень.
Урал с Севера на Юг. Таганай. Митькины скалы.
Урал с Севера на Юг. Хребет Нурали.
Урал с Севера на Юг. Инзерские зубчатки оказались нам не по зубам.
Урал с Севера на Юг. Скалы Мамбет и Кузьганак на реке Зилим.

Tags: #uraltrip17, 2017, digital, niva status quo, samyang 14mm f/2.8, sony α99, tamron sp 24-70mm f/2.8, uraltrip17, Республика Башкортостан, Урал, Уральские горы, Южный Урал, автомобильное, горы, лето, отпуск, ощущения, пейзаж, путешествие, р. Зилим, река, фото

Subscribe

• Урал с Севера на Юг 2017. Сводный пост.

Все записи о нашей поездке на Урал в августе 2017 года. Анонс. Пермский период. Помяненный камень. Пермский период. Камень Ветлан на…

• Урал с Севера на Юг. Инзерские зубчатки оказались нам не по зубам.

Сегодня будет нетипичный пост про путешествие. Во-первых, не будет фотографий. Во-вторых, совсем не будет фотографий. Но не написать его было просто…

• Урал с Севера на Юг. Хребет Нурали.

Хотел было продолжить рассказ про Рождественскую вылазку на Русский север, но все выходные мела метель. И как-то писать про зиму совсем не…

• Урал с Севера на Юг. Таганай. Митькины скалы.

Самое время продолжить рассказывать про Таганай. В предыдущий раз я закончил на том, что мы попытались забраться на Откликной гребень, но нашим…

• Урал с Севера на Юг. Таганай. Откликной гребень.

Рассвет на Больших притесах реки Ай встретили, в реке Ай накупались — пора навстречу новым приключениям. И приключения, стоит отметить,…

• Урал с Севера на Юг.

Большие Притёсы на реке Ай. Туманный рассвет.

Утром мы покинули не самую уютную стоянку на берегу Усьвы у Шумихинского. Северная часть путешествия окончена, впереди нас ждал длинный перегон на…

• Урал с Севера на Юг. Пермский период. Каменный город.

Побывать на Усьвинских столбах и не посетить Каменный город — это непростительное расточительство. Тем более Каменный город, по мнению многих…

• Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).

Продолжим наше Уральское путешествие. Проснулись мы на берегу Вишеры, а вечером уже оказались на берегу Усьвы. Конечно, это был весьма тяжелый день,…

• Урал с Севера на Юг. Пермский период. Камень Ветлан на реке Вишера.

Сегодня я покажу вам одну из наиболее ярких точек нашего маршрута. Я бы сказал — одну из основополагающих точек. Сегодня мы с вами заберемся на скалу…

маршрут водного похода, программа сплава по дням

Регион открыт для посещений

Сроки походов

• Регион:
    Урал (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Город Уфа — река Зилим (устье реки Большой Шишиняк) — скала Кузгенак — скала Мамбет — деревня Толпарово — пещера Киндерлинская — деревня Таш-Асты — город Уфа
  • Длина: 104 км (на пакрафтах)
  • Сложность:

средняя сложность, участникам с опытом
  • Длительность: 6 дней (без дороги на поезде или самолете)
  • Размер группы: от 2 человек до 8 человек

• Фото (10)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы

Зилим — одна из красивейших рек Башкирии, её истоки находятся в горах Южного Урала, а впадает она в реку Белая. Протекает среди суровых скал, зелёных холмов, красивых и очень загадочных мест. Сплав по реке Зилим, одному из самых популярных водных маршрутов, – прекрасный вариант активного отдыха для физически хорошо подготовленных туристов, желательно с опытом байдарочных походов.

Маршрут идём на Пакрафт-295, больше всего он похож на сверхлёгкую надувную одноместную байдарку.

Огромное впечатление на путешественников производит скала Кузгенак — высокая, величественная, с отвесным гребнем, примкнувшим к хребту Тиката. Во время привала на скалистом берегу можно сделать уникальные фото нетронутой природы. После длинного спуска перед глазами туристов возникает самая высокая на Южном Урале скала Мамбет.

Карстовая пещера Победа, она же Киндерлинская — многоэтажная система с множеством озёр, колодцев, гротов, популярная среди спелеотуристов. Несколько ярусов скрыто под водой. Дорога к пещере пролегает мимо плачущей скалы – стены, по которой сочится вода.

Сплав по Зилиму, в прозрачных водах которой водится много рыбы, оставит массу положительных эмоций, незабываемых впечатлений, уникальных по красоте фотографий.

Погода. Климат Южного Урала резко континентальный. Лето (июнь — август) — умеренно тёплое с частыми и обильными грозовыми дождями (7—11 дней с грозой в июне и июле). Среднемесячная температура воздуха в июле: +25 °C (максимальная: +34 °C). В августе уменьшается количество осадков, возрастает число ясных солнечных дней. В горных районах со второй половины августа начинаются заморозки.

Прививки и медицина. Весной (апрель — июнь) район Южного Урала является эпидемиологически опасным по клещевому энцефалиту — рекомендуем сделать прививку!

Внимание! Рекомендации и/или требования инструктора-проводника обязательны для всех участников группы. Инструктор имеет право принимать решение об изменении маршрута в зависимости от погодных условий и уровня подготовки участников.  Нетрезвые участники на воду не допускаются.

Программа по дням

День 1

Встреча группы на ж/д вокзале Уфы в 08:00. Для приезжающих поездами накануне подобрать хостел. Прилетающих утренними самолётами заберём в аэропорту в 09:00. Едем в посёлок Красноусольское, там сделаем остановку на перекус и пересядем на другую машину, повышенной проходимости.

Продолжим наш путь до слияния рек Зилим и Большой Шишеняк, где и начнём наш сплав. По прибытии на место собираем пакрафты, проходим инструктаж по ТБ и наконец-то выходим на воду. По пути увидим очень красивую скалу Арочные ворота. Конечная точка на сегодня — бывшая геофизическая станция, перед которой и встанем на ночёвку.

6 км на пакрафтах

День 2

Сегодня нам предстоит пройти 23 км по реке до урочища Культамак. Карстовые породы, из которых сложены прибрежные скалы, изобилуют большими и маленькими пещерами. Его берега высокие и каньонообразные. На протяжении всего маршрута, особенно на участке до Толпарово, река имеет очень живописные берега. Любуясь ими, продолжим наш сплав до урочища Культамак.

23 км на пакрафтах

День 3

Сам сплав сегодня короток, всего 7 км, зато мы посмотрим скалы Кузгенак и Мамбет. Скала Кузгенак представляет собой останец, отвесным гребнем примкнувший к хребту Тиката. Сложен метаморфизованными известняками верхнего протерозоя. Известняки в основном монолитны, лишь верхняя часть скалы сильно разрушена. Высота скалы более 130 м, толщина основания не превышает 25–30 м. Общая протяжённость скалы с северо-запада на юго-восток составляет около 150 м.

Скала Мамбет — самая высокая на Южном Урале. Её стены поднимаются над Зилимом на 250 м, образуя три ступени. Самая нижняя абсолютно отвесна, а две других, с сохранёнными следами древних речных террас, местами поросли соснами. Тайник для геокешеров!

7 км на пакрафтах

День 4

Вчера больше гуляли, чем гребли, сегодня навёрстываем упущенное. Любуясь смешанными лесами и безымянными, но от этого не менее красивыми, скалами пройдём 30 км до впадения реки Большой Реват. Проходя деревню Толпарово, можно приобрести местные продукты, мёд и сметану.

30 км на пакрафтах

День 5

Продожаем сплав до пещеры Киндерлинская, переход 32 км. Около пещеры расположены ещё два интересных места: озеро Голубой грифон и пещера Леднёва. Озеро находится по пути от реки Зилим в пещеру Киндерлинская. Очень чистая и очень холодная вода около 0 градусов. Это родник из карстовых пород — младший брат известного на всю Башкирию Красного ключа.

Пещера Леднёва находится в 500 м от Киндерлинской пещеры, слева от неё по логу. Вход на высоте 20 м. Внутри имеется ледник и ледяные сталагмиты. В обе пещеры проходить в пещерные залы на удалении от входа без спелеологического опыта и профессионального снаряжения очень опасно. Поэтому заглянем в первые залы, а дальше рисковать не будем. И это будет завтра.

32 км на пакрафтах

День 6

Перед тем как выйти из гор на просторы равнинного Предуралья, Зилим как бы напоследок дарит своим гостям возможность насладиться горными пейзажами, оставив часть красот «на десерт». Достойна внимания и Пещера имени 30-летия Победы (Киндерлинская) одна из самых больших на Южном Урале, она заслуживает отдельного длительного спелеологического похода. Мы же пройдём 6 км и закончим наш сплав у подвесного моста, напротив приютившейся под огромной скалой живописной деревни Таш-Асты, что в переводе с башкирского означает «под камнем». Оттуда трансфером вернёмся в Уфу.

6 км на пакрафтах

Сайт использует файлы cookie для наилучшего представления информации.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с
Политикой конфиденциальности.

Это я

Зия ЛИВАНЕЛИОГЛУ

Халил Фарук АТЮРТ

Дата публикации 1 мая 2010 г.
Опубликовано в выпуске

страницы = {813 — 818},
title = {Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет},
ключ = {цитировать},
автор = {Акбийик, Фатих и Тирьяки, Тугрул и Шенел, Эмра и Мамбет, Эрвин и Ливанелиоглу, Зия и Атаюрт, Халил Фарук}
}
A.. (Publication Year). Article title. Periodical Title, Volume(Issue), pp.-pp. doi:XX.XXXXX or Retrieved from journal URL»> АПА Акбайик, Ф.
и Атаюрт, Х.Ф.
Получено с https://dergipark.org.tr/en/pub/tbtkmedical/issue/12308/147355
ГНД Акбайик, Ф.
, Атаюрт, Х.Ф.
«Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет»
Турецкий журнал медицинских наук 40 (2010 г.)
): 813-818
Чикаго Акбайик, Ф.
, Атаюрт, Х.Ф.
«Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет».
Турецкий журнал медицинских наук 40 (2010 г.)
): 813-818
РИС

ТЫ — ДЖУР
T1 — Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет
AU — Фатих Акбайик, Тугрул Тиряки, Эмрахшенел, Эрвин Мамбет, Зия Ливанелиоглу, Халил Фарук Атаюрт
1 год – 2010 г.
СН — 1300-0144-1303-6165
М3 — УР — Y2 — 2022
Скорая помощь —

Примечание %0 Турецкий журнал медицинских наук Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет
%A Фатих Акбайик
, Мамбет, Эрвин
, Ливанелиоглу, Зия
, Атаюрт, Халил Фарук
«Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет».
Турецкий журнал медицинских наук
, Мамбет Э.
, Ливанелиоглу З.
, Атаюрт Х.Ф.
Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет.
Турецкий журнал медицинских наук.
2010 г.;
, Мамбет Э.
, Ливанелиоглу З.
, Атаюрт Х.Ф.
Феминизирующая генитопластика: оценка 41 пациентки за 8 лет.
Турецкий журнал медицинских наук.
2010 г.;
813-818, май. 2010

Ошибка: страница GeoNames не найдена

Страница GeoNames не найдена

К сожалению, запрошенная вами страница не существует.

все страны Афганистан Аландские острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамские острова Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Британские Виргинские острова Бруней Болгария Буркина Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова (Килинг) Колумбия Коморские острова Конго (Браззавиль) Конго (Киншаса) Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминиканская Республика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные территории Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гвинея Гуин ea-Bissau Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Гондурас САР Гонконг, Китай Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Израиль Италия Берег Слоновой Кости Ямайка Япония Иордания Казахстан Кения Кирибати Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург САР Макао, Китай Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Нидерланды Антильские острова Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестинская территория Панама Папуа-Нью Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Реюньон Румыния Россия Руанда Остров Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Sa udi Аравия Сенегал Сербия и Черногория Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Виргинские острова США Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве
[расширенный поиск]

введите название местоположения, например: «Париж», «Эверест», «Нью-Йорк»