Разное

Майотта где находится: Майотта (Mayotte) – тропический остров-регион Франции

Майотта (Mayotte) – тропический остров-регион Франции

Франция » Регионы » Заморские территории » Mayotte

Расположенный между Мадагаскаром и Африканским континентом и входящий в состав Каморских островов, Майот практически неизвестен на туристическом рынке.

Оставаясь французской территорией и не забывая африканские корни, здесь сохранились ритм жизни и вековые традиции, а так же чистый воздух, богатейшая флора и фауна.

Столица региона – город Мамудзу.

Остров расположен между Мадагаскаром и Африкой и состоит из 2-х главных островов: Большая Земля (Гранд-Терр) и Малая Земля (Птит-Терр) и около 20 мелких островков разбросанных в одной из самой красивой и большой закрытой лагуне в мире.

Климат тропический. Температура на протяжении всего года не опускается ниже +24, только в период с ноября по апрель могут идти муссонные дожди.

Майотт один из редких островов где сохранилась равновесие между человеком и природой. Буйная растительность дарит широкое разнообразие фруктовых, редких и дорогих пород деревьев, цветов с пьянящим ароматом.

На острове нет никаких опасных и ядовитых животных. Подводная фауна так же богата и разнообразна как и наземная. Настоящий натуральный аквариум где можно увидеть и маленькие разноцветные рыбки и коралловые рифы и дельфинов и китов.

На острове около 80 пляжей с белым, чёрным и цвета охры песком.

Некоторые отели на Майотта:

Отель “Le Jardin Maore”
Расположен в южно-восточной части острова на пляже Нгуйа, где есть возможность во время приливов купаться вместе с черепахами. Отель насчитывает 18 бунгало 2-х категорий : стандарт и улучшенный в которых могут размещаться от 2 до 6 человек (дубль и семейный). Все бунгало расположены в саду проходящему вдоль пляжа с светлым песком и окаймлённый баобабами.
Все бунгало экипированы кондиционерами и душевой комнатой, но в них нет ни телевизора ни телефона, что позволит клиентам полностью “расслабится”.
Ресторан отеля выходит на пляж и предлагает утончённую кухню из местных продуктов. Каждый субботний вечер предлагается буфет из морских продуктов, а также барбекю.
Предложения отеля: подводное плаванье, экскурсии, пешеходные прогулки, дельфин – сафари, сафари на китов (в сезон), полёты на планере, аренда автомобиля.

Отель “Sakouli”
В распоряжении отеля 30 комфортабельных бунгало, в некоторые из них может разместится до 4 человек.
В каждом бунгало есть: ванная комната, телевизор, телефон, кондиционер, терраса.
Отель расположен н а боковой стороне холма ниже которого находится большой песочный пляж Сакули, окаймлённый баобабами с видом на островок Бандреле. С площадки ресторана открывается потрясающий вид на лагуну. Вокруг бассейна с небольшим джакузи, располагается солярий.

Отель “Trevani”
Отель распологает 30 бунгало с телевизором, кондиционером и верандой выходящей в сад, окруженной пальмами и манго. Бассейн находится возле ресторана который в свою очередь выходит на пляж. В меню ресторана местная и французская кухни, в пятницу вечером – мишуи и в воскресный обед – буфет.
Отель находится в 20-ти минутах от города Мамудзу – столицы острова.

Сайт офиса по туризму Майота: www.mayotte-tourisme.com

Карта региона

Чем заняться на Майотте?

Остров Майотта, расположенный в Индийском океане между африканским континентом и Мадагаскаром, — настоящий рай для дайверов, жаждущих полюбоваться кораллами в крупнейшей в мире закрытой лагуне. Гуляя по острову, вы сможете увидеть охраняемые виды растений и животных, например, лемуров, дронго или нектарниц. Поехали!

Что посмотреть

© Peht — AdobeStock
 — 
Обязательно посетите плантации иланг-иланга – сказочное благоухание экзотических цветов не оставляет равнодушных!

• Гора Шунги

В сезон засухи восхождение на гору Шунги – одно из важнейших местных приключений. Идеальный по форме и крутой конус горы возвышается над островом на 594 метра. Отсюда открывается панорамный вид на весь юг Майотты, а его базальтовая колонна видна даже с Петит-Тер.

• Островок Сазиле

Начало эта морская прогулка к югу от Майотты берет в Мутсамуду… С собой нужно обязательно взять маску, ласты и трубку, солнцезащитный крем, шляпу и много воды, потому что в этом маленьком райском уголке вы не найдете ничего из этого!

• Ботанический сад в Кокони

Прогулка по ботаническому саду в Кокони в сезон дождей (с ноября по конец апреля) остается изюминкой отдыха в Кокони. Помимо множества цветов и красивых пальмовых и кокосовых деревьев вы также можете увидеть древесный питомник.

• Пляж Н’Гуйа

Этот пляж, расположенный на самом юго-западе острова, – самый красивый и известный на Майотте. Поплавайте с черепахами и полежите на чистом песке под баобабами, понаблюдайте за летучими мышами и лемурами – вот они, удовольствия этого маленького райского местечка.

• Озеро Карихани

Карихани, или «дзиани Карихани» в шиморском языке, – единственное пресноводное природное озеро на Майотте. Оно часто покрыто кувшинками и служит убежищем для многих птиц, в том числе цаплей и куликов. Экскурсия по озеру, расположенному недалеко от деревни Цинони, – тихая экзотическая прогулка.

• Дзаудзи

В Дзаудзи, где проживает 13 000 человек, расположено большинство зданий колониальной эпохи, в том числе гостиница «Le rocher», старое почтовое отделение, построенное в 1845 году, бывший пансионат, в котором находится Дом наследия и даже бывший губернаторский дворец, получивший название в честь своего создателя – «Эйфелев».

• Поля плантации Guerlain

В 800 метрах от деревни Комбани находится плантация Guerlain, где выращивают иланг-иланг и аллеи кокосовых деревьев. Дом известного парфюмера, выстроенный посреди аккуратного сада, предлагает интереснейшую экскурсию.

• 210 ступеней Акуа

Эта неровная лестница ведет на вершину холма с видом на залив Акуа, откуда открывается великолепная панорама Северных островов. Вдали острова Чоазил и Миссамборо Чиссиоуа будто плавают в спокойных водах лагуны…

• Городок Мамуцу

Мамуцу, где проживает всего 6200 человек, находится на краю двух бухт, разделенных мысом Махабо. В нем сосредоточено большинство компаний и служб острова, штаб-квартира Генерального совета и практически все административные здания, особенно на площади Мариаж, в центре города.

• Полуостров Буэни

Полуостров Буэни к югу от Майотты простирается на 4 километра к северу от города Сада и частично закрывает большой залив Буэни. Вдоль побережья разбросаны рыбацкие деревушки, а многочисленные тропы позволяют всю территорию – от Маджимеуни до Мзуазии.

Чем заняться

© Michel Bordieu — AdobeStock
 — 
На острове Шуазиль с белоснежными песком и бирюзовыми водами можно понаблюдать за разноцветными рыбками.

• Понаблюдать за черепахами на пляже Мойя

Майотта – один из островов в Индийском океане, где частенько можно увидеть, как черепахи откладывают яйца. Пляж Мойя – их излюбленное место. Почти каждую ночь с марта по июнь (с рекордными результатами в мае) черепахи приходят сюда, чтобы оставить потомство. Осторожно, их нельзя беспокоить…

• Увидеть горбатых китов

С июля по конец октября из Мамуцу можно отправиться посмотреть на горбатых китов и их детенышей, которые резвятся в бирюзовых водах почти закрытой лагуны. Они собираются тут на брачные игрища, чтобы завести потомство, вскормить его, а затем обучить детенышей.

• Поплавать с дельфинами и крачками у островка Сазиле

Дельфины и крачки встречаются в лагуне круглый год. Самое известное дельфинье место – остров М’Цамборо по направлению к Большому Барьерному рифу. Этот «белый островок» около вершины Сазиле является главным убежищем крачек.

• Совершить погружение в заповеднике Passe en «S»

Настоящее название заповедника Passe en «S» – Лонгогори. Это известнейшее место для дайвинга, получившее статус заповедника в 1990 году. Отлов рыбы на его территории запрещен. Благодаря 13 участкам между лагуной и океаном это лучшее место для дайвинга на Майотте. Здесь водится очень много черепах.

• Вернуться на 3 миллиарда лет назад на кратерном озере вулкана Дзиани

Дзиани Дзаха – изумрудно-зеленое кратерное озеро, расположенное к северу от Петит-Тер. Вы полюбуетесь скалой Дзаудзи и ее гаванью, островом Гранд-Тер и бирюзовыми водами великого северо-восточного рифа. Туда можно добраться из фары (традиционного полинезийского жилища), что возвышается над пляжем Мойя.

• Вооружившись маской и трубкой, исследовать островок Шуазиль

Осторовок Шуазиль, расположенный в нескольких километрах от побережья, – самое красивое место для дайвинга на Майотте: бирюзовая вода, белый песчаный берег, черные камни и зеленые рельефы на заднем плане. Порядком разрушенное коралловое дно изобилует, тем не менее, разноцветными рыбами (клоунами, ангелами…).

• Отправиться мангровые леса на каноэ

Обязательно стоит отправиться в путешествие на каноэ по мангровым лесам Майотты. Это удивительный мир. Тут можно встретить илистых прыгунов – своего рода мелких земноводных рыб, краба-скрипача, мадагаскарскую желтую цаплю и Terebralia palustris – моллюсков в конусообразной раковине.

• Научиться делать соль в Бандреле и весело провести время с «матушками шинго»

«Матушки шинго» расскажут о каждом этапе производства этой абсолютно натуральной соли с уникальным вкусом. От сбора до фильтрации в перфорированных бассейнах, полива морской водой и нагревания для испарения жидкости, оставляющего только соль удивительной белизны!

• Подружиться с лемурами

Эти очаровательные лемуры дружелюбны и живут колониями на деревьях. Они подойдут к вам довольно близко и могут даже попытаться украсть у вас еду! Лемуры похожи на очаровательные плюшевые игрушки, которые так и хочется потискать. Но если их подкармливать, это меняет их пищевые привычки и может повлиять на здоровье…

Узнать больше:
Офис по туризму Майотты (Внешняя ссылка)

Автор France. fr

Журнал путешествий покажет вам Францию с неожиданной стороны, по-новому освещая ее традиции и культуру. Францию, какой вы ее себе даже не представляли…

Mayotte: Страна данных и статистика

Французская зарубежная территория

Официальный:

Департамент Mayotte

Местное название:

Mayotte

Регион:

Восточная Африка

.

Mamoudzou

География

Майотта — островное государство недалеко от Коморских островов в Индийском океане, между Мозамбиком и северным Мадагаскаром. Карликовое государство имеет общую площадь всего 374 км² (144 миль²) и общую береговую линию 183 км (113,7 миль). Эта площадь суши примерно в 2,1 раза превышает размер Вашингтона, округ Колумбия. Это делает Майотту второй по величине страной в Африке после Британской территории в Индийском океане и 38-й по величине страной в мире. С 686 жителями на км², это также самая густонаселенная страна в Африке.

Помимо двух основных островов, в стране есть еще 22 небольших острова. Майотта не имеет прямых соседей. Расстояние между Нью-Йорком и столицей Мамудзу составляет около 13 390 км (8 320 миль).

На следующих страницах:

Население

Население:

256 518

Население на км²: 685,9

Валюта

Валюта — евро.
1 евро состоит из 100 центов.
Статус: 10.01.2023

1 доллар США = 0,93 евро
1 евро = 1,07 доллара США

Климат Майотты

На Майотте, как и во всех экваториальных странах, тропический климат. В отличие от Европы или США, здесь почти нет разницы между сезонами. Световой день меняется мало, и разница температур между летом и зимой также меньше. В зависимости от сезона средняя дневная температура колеблется от 28 до 31 градуса. В холодные месяцы средняя ночная температура опускается до 22 °C.

Average daytime and nighttime temperatures

  • Detailed climate data for Mayotte
  • Cyclones

Languages ​​

Official language:

French

другой

3

Mother tongue Distribution
› Mahoré 41,9 %
› французский 20,3 %
› малагасийский 16,1 %
21.7 %

Economy

Exportations: 6.5 M $
Importations: 341.0 M $

Most important cities

City Population
Mamoudzou / Capital 57,000
Koungou 18,000
Dzaoudzi 15,000
Dembeni 10,000
Sada 9,830
Pamandzi 9,080
Bandraboua 7,880
Mtsamboro 7,720
Tsingoni 7,600
Ouangani 7 270
Шикони 7 200
Бандреле 6 350
Хиронги

6,170
Bouéni 5,330
M’Tsangamouji 5,030
Kani Kéli 4,850
Acoua 4,620

Bantu — New World Encyclopedia

Map showing примерное распределение банту (светло-коричневый) по сравнению с другими нигеро-конголезскими языками и народами (средне-коричневый).

Банту — это общий термин для более чем 400 различных этнических групп в Африке, от Камеруна, Южной Африки, Центральной Африки до Восточной Африки, объединенных общей языковой семьей (языками банту) и во многих случаях общими обычаями. То, как они распространились по такой обширной территории, было в центре внимания многих исследований и теоретизирования. Общепризнанно, что народы, говорящие на языке банту, произошли из Западной Африки около 4000 лет назад, хотя нет единого мнения о точных причинах и ходе их экспансии. Считается, что до этого времени южная половина Африки была населена людьми, говорящими на койсанском языке.

После экспансии банту многими великими королевствами Южной Африки правили люди банту, которые, как правило, были очень находчивыми и легко приспосабливаемыми. Их королевства торговали с европейцами, когда они начали колонизировать Африку; однако европейцы заставили существующее население банту переехать. Хотя африканцы со всех прибрежных районов Западной Африки были захвачены и увезены в качестве рабов в Северную Америку, народ банту был одним из самых многочисленных. Топонимы банту на обширной территории южных штатов отражают присутствие большого количества банту и указывают, как африканцы банту изменили ландшафт и культуру белого мира, поработившего их.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Постевропейское урегулирование
    • 2.3 Сомалийские банту
    • 2.4 Банту двадцатого века
  • 3 Культура
    • 3.1 Язык
    • 3.2 Приобретение продуктов питания
    • 3.3 Образ жизни
    • 3.4 Типы домов
    • 3.5 Вера
  • 4 Современные банту
    • 4.1 Беженцы
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Сегодня люди, говорящие на языке банту, в основном проживают в Руанде, Анголе, Бурунди, Зимбабве и Южной Африке, а также в некоторых других странах в южной части Африки. За исключением сомалийцев, привезенных на север в качестве рабов в девятнадцатом веке и многих из тех, кто стал беженцами в результате беспорядков и гражданской войны с 1991 года, банту составляют разнообразное, но стабильное население, расселенное по многим странам Африки.

Определение

Банту означает «люди» на многих языках банту. Вильгельм Блик впервые использовал термин «банту» в его нынешнем значении в своей книге 1862 года « Сравнительная грамматика южноафриканских языков, », в которой он выдвинул гипотезу о том, что огромное количество языков, расположенных в центральной, южной, восточной и западной Африке, многих характеристик, что они должны быть частью одной языковой группы. Этот основной тезис все еще принимается некоторыми людьми сегодня, хотя теория была широко оспорена с тех пор, как она была предложена — не в последнюю очередь потому, что язык может быть распространен относительно небольшим числом людей-носителей.

Режим апартеида иногда официально называл чернокожих южноафриканцев «банту». Однако сегодня банту больше не используется в качестве описания чернокожих жителей Южной Африки. Оксфордский словарь южноафриканского английского языка описывает его использование в расовом контексте как устаревшее и оскорбительное из-за его сильной связи с правлением белого меньшинства и системой апартеида. Однако банту используется без уничижительного оттенка в других частях Африки.

Народам Южной Африки, говорящим на языке банту, 9 лет.0301 примерно «разделены» на четыре основные группы: нгуни, сото, вхавенда и шангана тсонга, причем нгуни представляют самую большую группу.

Общими для двух могущественных групп нгуни и сото являются патрилинейные общества, с которыми лидеры образовывали социально-политические единицы. Точно так же добыча пищи осуществлялась за счет выращивания и охоты. Самыми важными отличиями были сильно отличающиеся языки, хотя оба они являются языками банту, а также разные типы поселений и отношения. У нгуни поселения представляли собой широко разбросанные деревни, тогда как сото селились в городах.

История

Происхождение

Основная статья: Распространение банту

1. = 3000 — 1500 до н.э. происхождение
2 = ок.1500 до н. э. первые миграции
        2.a = восточные банту, 2.b = западные банту
3. = 1000 — 500 г. до н.э. Уреве ядро ​​восточных банту
4. — 7. продвижение на юг
9. = 500 до н.э. — 0 ядро ​​Конго
10. = 0 — 1000 н.э. последняя фаза [1] [2] [3]

Находки раннего железного века в восточной и южной Африке засушливые районы вокруг Калахари и несколько изолированных районов в Танзании; тогда как кушиты, нилоты и другие люди, говорящие на афро-азиатских языках, населяли северо-восточную и северную Африку. Северо-Западная Африка, Сахара и Судан были заселены людьми, говорящими на манде и атлантических языках (например, фулани и волоф), а также другими людьми, говорящими на нило-сахарских языках.

Принято считать, что народы, говорящие на языке банту, произошли из Западной Африки около 4000 лет назад. В ходе нескольких крупных волн миграции и расселения они двинулись на восток (сначала к северу от влажных тропических лесов в северный регион Восточной Африки), а затем на юг, заняв в третьей волне центральные высокогорья Африки. Оттуда произошла последняя миграция на юг в южные регионы Африки, которая началась примерно 2000 лет назад. Окончательное перемещение в южные районы привело к перемещению коренных народов койкой и койсан, что привело к некоторому этническому и языковому смешению.

По мере того, как южные группы народов, говорящих на банту, мигрировали на юг, возникли две основные группы: нгуни (коса, зулу, ндебеле, свази), которые занимали восточные прибрежные равнины, и сото-тсвана, жившие на внутренних плато. Две языковые группы легко различить, поскольку в языках нгуни используются щелчки, а в большинстве языков сото-тсвана — нет.

Где-то во втором тысячелетии г. до н.э. , возможно, вызванные высыханием Сахары и давлением миграции людей из Сахары в регион, они были вынуждены распространиться в тропические леса Центральной Африки (фаза I). В первом тысячелетии г. до н. э. г., они начали более быструю вторую фазу экспансии за пределы лесов в южную и восточную Африку, и снова в первом тысячелетии г. н.э. г., когда в Замбии были разработаны новые сельскохозяйственные методы и растения. Они использовали относительно передовые технологии для железного века по сравнению с людьми, которых они вытеснили; они также привели к глубоким изменениям в некоторых регионах, в которые они проникли, например, в районе, который в настоящее время известен как Уотерберг примерно в 450 903–27 годах 90 328 года н. э. на крайнем севере Южной Африки. Например, они привнесли скотоводство в такие районы, как массив Ватерберг, и вытеснили естественных пастбищ, таких как белый носорог и голубая антилопа гну.

Примерно к 10:00 н.э. миграция достигла современных Зимбабве и Южной Африки. В Зимбабве была создана крупная империя южного полушария со столицей в Великом Зимбабве. Он контролировал торговые пути из Южной Африки к северу от Замбези, торгуя золотом, медью, драгоценными камнями, шкурами животных, слоновой костью и металлическими изделиями с арабскими торговцами побережья Суахили. Примерно в это же время есть свидетельства прибрежной торговли с арабами, с регионом Юго-Восточной Азии и даже с Китаем. К четырнадцатому или пятнадцатому векам Империя рухнула, и город Великий Зимбабве был заброшен.

Одна из распространенных гипотез экспансии банту

Постевропейское поселение

Когда первые португальские мореплаватели (такие как Васко да Гама и Варфоломей Диас) обогнули мыс Доброй Надежды в 1400-х годах, там было обнаружено очень мало говорящих на банту. Преобладающее коренное население вокруг мыса составляли койсанские народы. После поселения Яна ван Рибека на мысе в 1652 году европейские поселенцы — в основном голландцы, французские гугеноты и немцы, известные в прошлом как буры (сегодня именуемые африканерами), — начали все больше заселять Южную Африку. Около 1770 г. буры, мигрировавшие на север, столкнулись с землями, постоянно занятыми народами, говорящими на языке банту (в частности, вокруг реки Фиш), и между двумя группами возникли трения. Это положило начало модели, в которой новые (белые) поселенцы использовали превосходящую силу, чтобы подчинить и / или вытеснить народы, говорящие на языке банту, с которыми они столкнулись, во многом так же, как это было сделано с аборигенными койсанскими народами, с которыми буры ранее столкнулись на мысе.

С конца 1700-х и начала 1800-х годов в Южной Африке существовали две основные области трения между белыми поселенцами и народами, говорящими на языке банту. Во-первых, когда буры двинулись на север вглубь страны от мыса, они столкнулись с коса, басуто и тсвана. Во-вторых, британцы предприняли попытки создания крупных прибрежных поселений на территории коса (ныне Восточный Кейп) и в Зулуленде (ныне Квазулу-Натал).

В то время Квазулу-Натал был населен десятками небольших зулусоязычных кланов. В 1816 году Шака взошел на трон зулусов (на тот момент зулусы были всего лишь одним из многих кланов). За относительно короткий период времени он завоевал соседние кланы и превратил зулусов в наиболее важных союзников крупного клана Мтетва, который конкурировал с кланом Ндвандве за господство в северной части современного Квазулу-Натала. По многим данным, Шака использовал безжалостную военную силу против своих противников, часто применяя политику выжженной земли для уничтожения или перемещения гражданского населения.

Шака, у которого были контакты с английскими исследователями, понял, что европейцы представляют угрозу для местного населения, и планировал начать интенсивную программу обучения, чтобы люди нгуни могли догнать европейцев. Однако в 1828 году он был убит своим сводным братом Динганом, сменившим его. Слабый лидер, Дингане потерпел поражение от буров, однако под руководством его преемников Мпанде (еще одного сводного брата) и сына Мпанде Цетшвайо зулусы смогли отразить попытки буров завоевать их. Cetshwayo нанес британской армии худшее поражение, которое она когда-либо терпела от рук неевропейских боевых сил в битве при Исандлване, прежде чем уступить современным европейским военным технологиям.

Европейцы в эпоху работорговли иногда оправдывали порабощение африканцев тем, что на этом континенте уже существовало рабство. Однако, в то время как формы рабства были древними в Африке, а мусульманская транссахарская и красноморская торговля была давней, атлантическая торговля взаимодействовала с этими более ранними аспектами рабства и трансформировала их. Могущественные африканские лидеры будут контролировать работорговлю и иметь дело с европейцами, чтобы увеличить свое богатство и статус среди иностранцев. Большое количество банту были порабощены и перевезены в Америку. Рабы использовались в качестве слуг, наложниц, солдат, администраторов и фермеров. Целые деревни были захвачены и вынуждены платить дань главе государства или отправлены на восточное побережье Соединенных Штатов. Эти люди считались собственностью своих владельцев и часто навсегда разлучались со своей семьей.

С растущим поселением белых людей на юге Африки появились социальные, экономические и политические силы, которые оказали глубокое влияние на говорящих на банту. В то время как британская политика сводилась к принципу «разделяй и властвуй», политику буров можно охарактеризовать как «прямое господство». В девятнадцатом и двадцатом веках произошло несколько восстаний против поселенцев, одним из самых заметных из которых было восстание Бхамбатха в Натале.

Установление политических границ в Южной Африке, как и в других частях Африки, было произвольным для местного населения. Например, народы, говорящие на языке тсвана, живут по обе стороны границы Южно-Африканской Республики и Ботсваны; половина земель, занятых свази, была отдана бурам (и теперь является частью Южной Африки) в то время, когда Свазиленд был объявлен британским протекторатом; разделение земель, занятых басуто, было ограничено протекторатом Басутоленд (ныне Лесото) до наименее жизнеспособных сельскохозяйственных земель; Свати было отказано в доступе к традиционным землям в Мапуту из-за португальской колонии на территории нынешнего Мозамбика.

Сомалийские банту

Сомалийские банту, женщины, работающие в поле

Сомалийские банту (также называемые Джарир, Джарир, Вагоша или Мушунгули, проживающие в основном в городе Сомали, этническое меньшинство ) Джоухара. Они являются потомками людей из различных этнических групп банту на территории современной Танзании, Малави и Мозамбика, которые были привезены в Сомали в качестве рабов в девятнадцатом веке. Сомалийские банту называют себя просто Банту. Как и сомалийцы, большинство из них говорит на сомалийском языке, лишь меньшинство сохранило свою идентичность и язык. Большинство из них мусульмане, но многие также сохранили анимистические традиции. В отличие от сомалийцев, которые в основном занимаются кочевым скотоводством, банту в основном ведут оседлый образ жизни. У них может быть более темная кожа, чем у сомалийцев со светлой кожей, и более круглые черты лица.

Банту двадцатого века

В 1920-х относительно либеральные белые южноафриканцы, миссионеры и немногочисленная черная интеллигенция начали использовать термин «банту» вместо «коренной» и более уничижительные термины (например, «кафр») для обозначения вместе с говорящими на банту южноафриканцами. После Второй мировой войны правительства расистских национальных партий официально приняли это использование, в то время как растущее африканское националистическое движение и его либеральные белые союзники вместо этого обратились к термину «африканец», так что «банту» стало отождествляться с политикой апартеида. К 1970-х это настолько дискредитировало «банту» как этно-расовое обозначение, что правительство апартеида переключилось на термин «черный» в своих официальных расовых категориях, ограничив его африканцами, говорящими на языке банту, примерно в то же время, что Движение черного сознания во главе с Стив Бико и другие определяли «черных» как всех угнетенных в расовом отношении южноафриканцев (африканцев, цветных и индийцев).

Примеры употребления слова «банту» в Южной Африке включают:

  1. Один из южноафриканских политиков, генерал Бантубонке Харрингтон Холомиса (Бантубонке — составное существительное, означающее «все люди»), известен как Банту Холомиса.
  2. Южноафриканские правительства апартеида первоначально дали название «бантустаны» одиннадцати сельским резерватам, предназначенным для фиктивной, суррогатной независимости, чтобы лишить африканцев гражданства Южной Африки. «Бантустан» изначально отражал аналогию с различными этническими «станами» Западной и Центральной Азии. Снова ассоциация с апартеидом дискредитировала этот термин, и правительство Южной Африки перешло к политически привлекательному, но исторически обманчивому термину «этническая родина». Между тем движение против апартеида продолжало называть эти районы бантустанами, чтобы доказать их политическую нелегитимность.
  3. Абстрактное существительное ubuntu, означающее «человечность» или «гуманность», регулярно происходит от основы существительного нгуни -ntu в isiXhosa, isiZulu и siNdebele. В siSwati основа — -ntfu , а существительное — buntfu.
  4. В языках сото-тсвана на юге Африки бато является родственным термином нгуни абанту, , что показывает, что такие родственные слова на самом деле не обязательно должны выглядеть точно так же, как корень -ntu . У раннего Африканского национального конгресса Южной Африки была газета под названием Abantu-Batho с 1912 по 1933 год, в котором были колонки на английском, исизулу, сесото и исихоса.

Культура

У банту не было территориального мышления, как у европейцев, а скорее групповое отношение. Пока было достаточно земли, у них было очень смутное представление о границах. Границами были естественные объекты, такие как реки или горы, которые никоим образом не были зафиксированы.

До недавнего времени говорящие на банту народы часто делились на разные кланы, не вокруг национальных федераций, а на независимые группы от нескольких сотен до тысяч человек. Наименьшей единицей политической организационной структуры было домашнее хозяйство, или крааль, состоящее из мужчины, женщины или женщин и их детей, а также других родственников, проживающих в одном домашнем хозяйстве. Мужчина был главой семьи и часто имел много жен; и был главным представителем семьи. Бытовые и близкие родственники вообще играли важную роль. Домохозяйства, жившие в одной долине или на одном холме в деревне, также представляли собой организационную единицу, управляемую заместителем вождя.

Вождество в основном передавалось по наследству, хотя вождей часто заменяли, когда они неэффективны. В большинстве кланов старший сын унаследовал должность своего отца. В некоторых кланах должность оставалась старшему брату умершего вождя, а после его смерти снова следующему старшему брату. Так повторялось до тех пор, пока не умер последний брат. Следующим был старший сын первоначального вождя; затем старший из братьев в качестве лидера. Вождь был окружен несколькими доверенными друзьями или советниками, обычно родственниками, такими как дяди и братья, а не влиятельными старостами или личными друзьями. Степень демократии зависела от силы вождя. Чем могущественнее и влиятельнее был вождь, тем меньше влияние его людей. Хотя вождь обладал большой властью, он не был выше закона. Его могли критиковать как советники, так и его люди, и можно было требовать компенсацию.

Язык

языка банту (технически узких языка банту ) составляют группу, принадлежащую нигерско-конголезской семье. Эта группа находится глубоко в генеалогическом древе бантоидной группы, которая, в свою очередь, находится глубоко в дереве Нигер-Конго. По одной из оценок, в группе банту насчитывается 513 языков, в бантоидской — 681 язык, а в нигерско-конголезской — 1514 языков. [4] На языках банту говорят в основном к востоку и югу от современной нации Нигерии, в регионах, широко известных как Центральная Африка, Восточная Африка и Южная Африка. В некоторых частях этой части Африки банту также есть языки, не входящие в нигерско-конголезскую семью.

Слово банту впервые было использовано Вильгельмом Бликом (1827-1875) в значении «люди», что отражено во многих языках этой группы. Общей характеристикой языков банту является то, что они используют форму основы, такую ​​​​как -ntu или -tu для «человека», а префикс множественного числа для людей во многих языках — ba-, что вместе дает ba-ntu. «люди». Блик, а позже Карл Майнхоф, провели обширные сравнительные исследования грамматик языка банту.

К шестнадцатому веку народы, говорящие на языке банту, заняли большую часть восточных областей южной Африки, занимаясь сельским хозяйством и скотоводством. Они создавали железное и медное оружие и украшения, практиковали свободную торговлю с соседями. Говорили на родственных языках, таких как тсвана, сото, а также на языках нгуни, таких как зулу и коса.

Заготовка продовольствия

Фермеры банту около Кисмайо

Заготовка продовольствия банту в основном ограничивалась сельским хозяйством и охотой, где, как правило, женщины занимались сельским хозяйством, а мужчины рисовали для охоты. За исключением тсонга (и частично мпондо), рыболовство имело на удивление мало значения. Рацион состоял из кукурузы (завезенной из Юго-Восточной Азии), мяса (в основном дичи и говядины), овощей; и молоко, вода и зерновое пиво (которое содержало очень мало алкоголя по сравнению с европейским пивом).

У банту было несколько табу на употребление мяса. Нельзя было есть мясо собак, обезьян, крокодилов или змей. Точно так же запретным было мясо некоторых птиц, таких как совы, вороны и стервятники.

Образ жизни

Все группы банту обычно имели четкое разделение между задачами женщин и мужчин. У сото деревни иногда насчитывали до 200 человек, но нгуни состояли из нескольких больших семей. Мужчины служили ремесленниками, охотниками и пастухами; женщины занимались сельским хозяйством и работой по дому, а иногда и организовывали свой труд совместно.

Типы домов

Банту жили в двух разных типах домов. Нгуни использовали дом-улей, круглую конструкцию из длинных шестов, покрытую травой. В хижинах сото, венда и шангана цонга использовался дом конуса и цилиндра. Цилиндрическая стена была сформирована из вертикальных столбов, которые были заделаны глиной и коровьим навозом. Крыша была построена из связанных вместе столбов. Пол обоих типов представляет собой спрессованную землю.

Вера

Магия занимает центральное место в вере банту, оказывая как хорошее, так и плохое влияние. Банту верили в отделение от тела и духа после смерти. Они часто видели проявление душ умерших предков в церемониях. Культ афро-бразильского кимбанды является проявлением религии и духовности банту в Новом Свете.

Современные банту

В настоящее время банту известны больше как языковая группа, чем как отдельная этническая группа. Суахили является наиболее распространенным языком банту и считается основным языком около 50 миллионов человек, проживающих в странах, расположенных вдоль восточного побережья Африки. Они живут в основном в регионах, расположенных по обе стороны экватора и продолжающихся на юг в южную Африку, куда, как считается, они мигрировали. Современные народы Африки, говорящие на языке банту, в основном мусульмане и ведут самый разный образ жизни, от традиционных фермеров до современных горожан.

Беженцы

Дети сомалийских банту-беженцев во Флориде, 2007 г.

По оценкам, численность банту в Сомали составляет около 600 000 человек (при общей численности населения в 7,5 миллиона человек). Во время гражданской войны в Сомали многие банту были изгнаны со своих земель различными вооруженными группировками сомалийских кланов. Поскольку у них было мало огнестрельного оружия, они были особенно склонны к насилию и грабежам со стороны вооруженных людей и ополченцев. Десятки тысяч сомалийских банту бежали от войны и голода в Сомали и отправились в лагеря беженцев в соседней Кении, такие как Какума и Дадааб. Большинство из них заявили, что не хотят возвращаться в Сомали. Около 12 000 сомалийских банту были переселены в Соединенные Штаты с помощью УВКБ ООН.

В 2000 году США отнесли банту к числу приоритетных и начали подготовку к переселению в отдельные города по всей стране, среди которых известно, что Солт-Лейк-Сити, штат Юта, принял около 1000 беженцев. Другие города на юго-западе, такие как Денвер, штат Колорадо, и Тусон, штат Аризона, также получили несколько тысяч человек. В Новую Англию, Манчестер, Нью-Гэмпшир и Берлингтон, штат Вермонт, прибывали банту, исчисляемые сотнями. После местных протестов от планов переселения банту в небольшие города отказались. Модели переселения отличаются от обычных сомалийцев, которые сосредоточены в районе Миннеаполис-Сент-Луис. Пол, Колумбус, Огайо, Вашингтон, округ Колумбия, Атланта, Сан-Диего, Бостон, Сиэтл и несколько в штате Мэн.

Примечания

  1. ↑ Хронологические свидетельства интродукции домашнего скота в Южной Африке Техасский государственный университет . Проверено 17 декабря 2007 г.
  2. ↑ Нил Парсонс Краткая история Ботсваны. www.thuto.org . Проверено 17 декабря 2007 г.
  3. ↑ О банту и койсане в (юго-восточной) Замбии (на немецком языке) Дата обращения 17 декабря 2007 г.
  4. ↑ Рэймонд Г. Гордон-младший (редактор), 2005. Этнолог: Языки мира, Издание пятнадцатое. (Даллас, Техас) онлайн-издание: Language Family Trees. www.ethnologue.org . Проверено 17 декабря 2007 г.

Библиография

  • Блик, Вильгельм. Сравнительная грамматика южноафриканских языков. Gregg International, 1968. ISBN 978-0576114585
  • Кларк, Дж. Десмонд. Предыстория Африки. Темза и Гудзон, 1970 г.
  • Гордон, Эйприл А. и Дональд Л. Гордон. Понимание современной Африки. Издательство Линн Ринер, 2006. ISBN 978-1588264664
  • Гатри, Малькольм. Сравнительный банту. Фарнборо: Gregg International Publishers Ltd. Vols. 1–4, 1968. ISBN 978-0576114684
  • Шапера, И. Банту, говорящие племена Южной Африки. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1959.
  • Шиллингтон, Кевин. История Африки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2005. ISBN 978-0333599570
  • Вернер, Алиса. Мифы и легенды банту. NuVision Publications, 2007. ISBN 978-1595478481

Внешние ссылки

Все ссылки получены 31 декабря 2021 г.

  • Дэн Ван Леман и Омар Ино. Профиль культуры 2002 г. Сомалийские банту: их история и культура. www.cal.org .

Авторы

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии
в соответствии с Энциклопедия Нового Света стандарты.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *