Разное

Ливан религия: Религия в Ливане | это… Что такое Религия в Ливане?

Религия в Ливане | это… Что такое Религия в Ливане?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Расселение религиозных групп по территории Ливана.

Религия в Ливане играет огромную роль во всех сферах жизни общества. Даже политическая устройство республики основано на конфессионализме, предполагающем организацию государственной власти в соответствии с делением общества на религиозные общины.

Ливан выделяется чрезвычайным религиозным разнообразием. Это единственное арабское государство, во главе которого (Президент Ливанской Республики), согласно Конституции, находится христианин (маронит). Премьер-министр — мусульманин-суннит. Спикер парламента — мусульманин-шиит.

В Ливане существует множество различных религиозных общин. Разделение и соперничество между ними насчитывает не менее 15-ти веков и остаётся очень важным фактором и сегодня. Принципы мирного сосуществования мало изменились с VII в., но имели место и случаи этнических чисток (самый недавний в течение Ливанской гражданской войны), которые повлекли за собой значительные изменения политической карты страны.

Содержание

  • 1 Конфессии
    • 1.1 Список официально признанных религиозных общин
  • 2 Примерная статистика
  • 3 Мусульмане
  • 4 Христиане
  • 5 Другие религии
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 См. также

Конфессии

Ливан имеет самый большой процент христианского населения из арабских стран. И христианство, и ислам в Ливане представлены в виде множества разнообразных конфессий. Наиболее крупными общинами являются: суннитская, шиитская и маронитская. Любая статистика является весьма спорной, поскольку каждая религиозная община заинтересована в завышении числа своих приверженцев. Важно, что несмотря на споры о процентном соотношении конфессий, религиозные лидеры избегают проведения новой всеобщей переписи населения, из-за опасения, что это может вызвать новый виток межконфессиональных конфликтов. Последняя официальная перепись населения была проведена в 1932 году.

Религия традиционно является главным фактором в разделении ливанского населения. Разделение государственной власти между общинами и предоставление религиозным авторитетам судебной власти восходит к временам, когда Ливан входил в состав Османской империи. Эта практика была продолжена в течение французского мандата, когда христианским общинам были предоставлены привилегии. Эта система управления, хотя и является компромиссной, всегда вызывала напряженность в ливанской политике.

Считается, что христианское население с конца 1930-х гг. не имеет большинства в Ливане, однако лидеры республики не хотят менять баланс политической власти. Лидеры мусульманских общин требуют увеличить их представительство в органах власти, что вызывает постоянную межконфессиональную напряжённость, привёвшую к ожесточённому конфликту в 1958 году (последовала американская военная интервенция) и к многолетней гражданской войне в 1975—1990 гг.

Баланс власти был слегка изменён Национальным пактом 1943 года, в котором политическая власть была распределена между религиозными общинами в соответствии с переписью 1932 года. Суннитская элита к тому времени стала более влиятельной, однако в системе власти продолжили преобладать христиане-марониты. В дальнейшем межконфессиональный баланс во власти был снова изменён в пользу мусульман. Мусульмане-шииты (сейчас это крупнейшая община) тогда увеличили представительство в госаппарате и обязательное христианско-мусульманское представительство в Парламенте было изменено от 6:5 до 1:1.

Конституция Ливанской Республики официально признаёт 18 религиозных общин, которые являются основными игроками в ливанской политике. Они имеют право управлять семейным правом в соответствии с их традициями. Важно, что эти общины являются неоднородными и внутри них существует политическая борьба.

Список официально признанных религиозных общин

  • Алавиты
  • Исмаилиты
  • Сунниты
  • Шииты
  • Друзы
  • Армяно-григориане
  • Армяно-католики
  • Ассирийская церковь Востока
  • Халдейская католическая церковь
  • Копты
  • Христиане-евангелисты (включая баптистов и адвентистов седьмого дня)
  • Грекокатолики
  • Православные
  • Марониты
  • Римско-католическая церковь
  • Сирийская католическая церковь
  • Сирийская православная церковь
  • Иудаисты

Примерная статистика

По данным CIA World Factbook

Вероисповедание%Вероисповедание%
Мусульмане59,7Христиане35 или 39
Шииты28 или 35Марониты25,2
Сунниты25 или 28Православные7,8
Исмаилиты5Остальные9
Остальные1

Другие религии: 1,3 %.

Мусульмане

На данный момент в Ливане существует консенсус, что мусульмане составляют большинство населения республики. Наибольшей религиозной общиной страны является шиитская. Второй по численности — суннитская. Друзы, несмотря на небольшое количество, также имеют значительное влияние.

Христиане

Собор Святого Григория Просветителя в городе Антелиас, Ливан

Основная статья: Христианство в Ливане

Марониты — крупнейшая христианская община Ливана. Она имеет давнюю связь с Римско-католической церковью, но имеет своего патриарха, литургию и обычаи. Традиционно марониты имеют хорошие отношения с Западным миром, особенно с Францией и Ватиканом. Они до сих пор главенствуют в ливанском правительстве. Президент Ливана всегда выбирается из числа маронитов. Их влияние в последнее время уменьшается. Во время оккупации Ливана Сирией, она помогала суннитам и другим мусульманским общинам и оказывала сопротивление многим маронитам. Марониты в основном расселены в сельских районах, в значительной концентрации проживают в Ливанских горах и в Бейруте.

Греко-православные — вторая по численности христианская община. Она меньше связана с западными странами, чем марониты. Греко-православная церковь существует во многих странах арабского мира и её последователи нередко замечены в проарабских и просирийских настроениях.

Другие религии

Остатки очень маленького иудаистского населения традиционно сконцентрированы в Бейруте. Оно было больше — большинство евреев покинуло страну после Шестидневной войны в 1967 году.

В последнее время добавились другие незначительные количества бахаистов, буддистов и индуистов из натурализованных иммигрантских семей.

Примечания

Ссылки

См. также

происхождение народа, где и как живут, фото

Наталья Кошина

  • Скопировать ссылку

Оглавление

[Скрыть]

Название История Культура Жизнь Религия Жилище Еда Внешность

Ливанцам не понаслышке известны военные конфликты. Постоянная борьба политических блоков привела к нестабильности в стране, поэтому ее народ переживает очень сложные времена. Однако ливанцам удалось сохранить культуру, обычаи и традиции. Народ Ливана имеет богатую историю и может удивить самобытностью.

Название

Происхождение названия не имеет однозначной версии. Предполагается, что оно берет свои корни от слова «либнан». Так называют местный горный хребет, который в буквальном смысле можно перевести как «белая гора». Он протянулся частично через побережье Средиземного моря, проходит через всю страну и с давних времен играет важную роль. Именно Либнан защищал местное население от набегов соседних племен, делая путь до их поселений неимоверно трудным.

История

Впервые люди появились на территории, ныне принадлежащей Ливану, примерно в 6 тысячелетии до нашей эры. Первые люди здесь занимались рыболовством, строили хижины и использовали для земледелия примитивные орудия. Позднее формируется Финикийское государство, ставшее одним из самых развитых на берегу Средиземного моря благодаря развитой морской торговле. Сюда приходил король персов Кир Великий, завоеватель Александр Македонский, после него территорию заняли римляне. Постепенно развитие Арабского халифата приводит к приобщению Ливана к исламу. 12 век становится судьбоносным — Ливан присоединяется к Иерусалимскому королевству. Это приводит к череде противостояний и завоеваний, в ходе которых крестоносцы Иерусалима были изгнаны, Ливан примкнул к составу мамлюков, а в 16 веке территория оказалась под влиянием османов. 400 лет Ливан был частью Османской империи, но поражение в Первой мировой войне привело к ее распаду.
Начало 20 века — это новый этап в истории страны. Власть забирают французы и удерживают ее до 1943 года. С середины века усугубляются отношения между христианами и мусульманами, что приводит к гражданской войне 1958 года. До сих пор сохраняются предпосылки дестабилизации.

Культура

Гражданская война пагубно сказалась на индустрии туризма, однако сейчас страна по-прежнему открыта для посещения — сюда приезжают регулярно, ведь круглый год можно наблюдать удивительную архитектуру и наслаждаться культурой, созданной ливанским народом.
Ливанцы на протяжении многих веков развивали литературу, музыку и традиции. Важную роль в Ливане играет образование. Для страны, которую в основном населяют арабские народности, здесь сложилось удивительное сочетание образовательных учреждений. Длительный период времени здесь можно было найти русские, американские, французские, маронитские и другие школы. Самое широкое распространение получили религиозные учреждения, причем не только мусульманские, но и православные. Вот почему в стране можно встретить много христиан и арабов, которые могут знать французский или английский язык.
На культурном облике народа сказалась и близость к Сирии. Народное творчество вобрало в себя мотивы соседей, что стало почвой для создания сказок, песен, танцев, подобных сирийским. Каждого туриста удивляют национальные инструменты, рождающие нетривиальные мелодии. Прекрасен дуэт флейты най и пятиструнного уда. Ливанцы исполняют настоящие хиты на барабанах, вдохновляясь фольклором братьев Рахбани.
Литература в Ливане никогда не стояла на месте. Ее развивали в разные эпохи мыслители, политики, историки, ученые и философы. В последние десятилетия большую роль играли социалистические труды, посвященные революции в Российской империи. В Ливане выдающимся деятелем, отстаивавшим идеи Советского Союза, был академик Омар Фахури. Литераторы 20 века Ливана — это общественные деятели, которые боролись за мир и демократию. Архитектурные достижения народа оказывают неизгладимое впечатление. Одни из древнейших построек находятся в Суре. Здесь можно увидеть постройки, которым насчитывается уже много веков. В Ливане находится Библос (также Библ), причисляемый к одним из древнейших городов планеты.

Жизнь

Жизнь обычной семьи в Ливане опирается на моногамию. Несмотря на строгие в прошлом нравы, сейчас в жизни ливанцев наблюдаются значительные преобразования. Жених и невеста должны прийти к согласию, прежде чем венчаться, причем мнение их родителей пускай играет важную роль, но не влияет на жизнь молодоженов. Не существует ограничений на встречи — муж и жена могут видеть друг друга сразу после свадьбы.
Однако в некоторых районах страны сохранился феодализм. Например, в долине Аккар живут приверженцы старых форм брака. Феодалы здесь правят всем, поэтому крестьянину нельзя даже думать о женитьбе без разрешения. Для получения одобрения крестьянин приносит феодалу 100 лир.
Но все это скорее исключительный случай. Ливан все больше приближается к европейскому образу жизни, хотя этому мешает сложная обстановка. В столице открыто множество фешенебельных торговых центров, улицы напоминают площади с итальянскими архитектурными мотивами, при этом на них чрезвычайно мало туристов. Многие ливанцы любят посещать шопинг-центры, сидеть в кафе, ресторанах. Популярностью пользуются брендовые магазины, значительно превосходящие по количеству торговые центры. В столице немало местных дизайнеров, способных порадовать эксклюзивными изделиями.
Местные ездят на автомобилях, снимают квартиры в кондоминиумах, любят посещать ночные клубы и хорошо относятся к мультикультурализму. Однозначно можно утверждать, что ливанцы за последние годы стали ближе к Европе и все больше приближаются по уровню жизни к Арабским Эмиратам, пускай настолько высокая планка пока кажется не вполне достижимой.

Религия

Ливан — христианско-мусульманская страна. Верующих здесь можно поделить на группы, что в итоге даст соотношение примерно 50 на 50. Все представители религиозных течений уживаются мирно, хотя случаи терактов на религиозной почве происходили в недавнем прошлом регулярно, что связано скорее с противоборством религиозных лидеров, связанных с политическими кругами.

  1. Среди христиан распространена довольно редкая в своем роде религия — маронизм. Марониты говорят на арамейском языке, читают Евангелие на арабском, преимущественно проживают в Бейруте. Представители православия обосновались в округе Кура и Метен.
  2. Есть в Ливане и греко-католики — униаты. Они признают главенство Римского Папы, исповедуют обряды старого толка и следуют догмам православия.
  3. В южных районах среди гор живут друзы, большая часть из которых сейчас переселилась в Сирию.
  4. Среди населения также есть представители древнейших верований. Вместе с друзами, принадлежащими к исламской ветке, здесь живут алавиты, шииты и сунниты.

Жилище

Ливанские арабы выбирают в качестве домов самое разное жилье. Многие постройки старого образца уступают новым, напоминающим те, что находятся в Португалии, Испании, Италии. В Бейруте остались немногочисленные дома с восточным типом постройки, а в сельской местности — маленькие двухъярусные домики. В них живут горные жители, предпочитающие держаться подальше от городской суеты. Крыша у таких домов плоская, хотя уже насчитывается немало крыш с черепицей. Материалом постройки служат массивные камни, а у самого дома нет окон. На крышах сушат белье, овощи, фрукты. Некоторые люди спят, причем их соседями по дому часто становятся собаки или кошки. Двухъярусные дома могут позволить себе состоятельные люди. Фермеры держат на первом этаже скот, а на втором живут.
В общем плане для Ливана характерно сохранение арабского типа построек, в том числе для новых проектов.

Еда

Разнообразие вкусовой палитры — главная черта ливанской кухни. Свежие овощи, фрукты, множество видов орехов — все это прекрасно сочетается как с горячими блюдами, так и с салатами. Сами ливанцы предпочитают есть небольшими порциями, потому выглядят довольно стройными.
В ливанской кухне сочетаются мотивы восточные и средиземноморские, здесь правят бал специи, пряности и зелень. Обычно ливанцы предпочитают готовить пищу в духовке или на гриле, сдабривают ее оливковым маслом и прекрасно сервируют.
В стране распространены рыбные блюда, морепродукты, которые подают под различными соусами. У многих поваров есть собственные уникальные рецепты, а еще в Ливане ценят вегетарианскую кухню. Мясоедам тоже будет что поесть — в ходу баранина и птица. Национальная кухня не делает большого акцента на мясные блюда, предпочитая останавливаться на растительных жирах. Овощи редко жарят или тушат, скорее их можно увидеть в сыром или слегка подсоленном виде. В целом для кухни характерны следующие черты:

  • Разнообразие соусов достаточно велико, но существенно уступает травам и специям;
  • Рецепты ливанских блюд меняются в зависимости от сезона. Поэтому одно и то же блюдо может быть приготовлено по-разному;
  • Хлеб является не только дополнительным блюдом, но и часто выполняет роль столового прибора;
  • В ливанской кухне соблюдается определенный порядок подачи блюд во время всеобщей трапезы;
  • Сначала подается мезе — это закуски, которых может насчитываться от 8 до 10. Уже этот факт может смутить, но смущаться нечего — ливанцы могут обедать целых 2 часа;
  • В мезе есть салаты, табуле, кус-кус, свежие овощи, салаты с заправкой из лимона и оливкового масла;
  • Во время застолья едят фаттуш — хлеб, состоящий из мякиша, чеснока, томата, мяты. В его приготовлении используется вся та же заправка;
  • Мезе также может включать овечий сыр, рис с чечевицей, мутаббаль (паста из баклажанов) и, конечно, хлеб;
  • Когда наступает время для основных блюд, на стол приносят рыбу и мясо. Обязательно с рисом.

Едят ливанцы всем известные кебабы и баба гануш из кунжутной пасты. Из сладостей здесь предпочитают пахлаву, десерты на основе манки, пудинги, а из напитков с удовольствием пьют кофе с кардамоном и большими порциями сахара.

Внешность

Одежда

Отличительной особенностью национальной одежды Ливана является шерваль. Эти необычайно широкие штаны сразу привлекают внимание пестрыми цветами. Шерваль носят сельские жители и обитатели гор. Шьют шерваль из шерсти, чтобы одежда могла защищать ноги от ветров. В шервали очень удобно сидеть на верблюде, проходя долгие расстояния. На тело надевают подобие рубахи и кафтан с большим вырезом. Головными уборами являются каффия (широкая и плотная ткань) у женщин, а у мужчин тарбуш, окрашенный в красный цвет. Головные уборы имеют принципиально важное значение, показывая окружающим принадлежность к конкретной религии.

Потенциал ливанцев огромен. Их страна в будущем может стать богатой и популярной во всем мире. Уже сейчас народ Ливана называют законодателями арабской моды и одними из самых прогрессивных народов арабских наций. Влияние Европы оказало положительный эффект, поэтому при благоприятной обстановке в стране люди в ней смогут быстро достичь высокого уровня жизни.

Читайте также:

  • Поцелуев мост
  • Искусство и гуманитарные науки в Экваториальной Гвинее
  • Маленькая Венеция в Лондоне
  • Топ 5 недорогих 5 звёздочных отелей в Шарм-эль-Шейхе
  • Халкидики все включено с бассейном

Есть что добавить?

Культура Ливана — Религия — Атлас культуры

Согласно последним мировым оценкам, 61% населения Ливана идентифицируют себя как мусульмане, а 33,7% — как христиане. 1 Мусульманское население несколько поровну разделено между последователями суннитского (30,6%) и шиитского (30,5%) вероисповеданий, с меньшим числом тех, кто принадлежит к сектам алавитов и исмаилитов. Христиане в Ливане включают членов маронитской католической, восточной, мелькитской католической, армянской, армяно-католической и протестантской церквей. Еще 5,7% ливанского населения идентифицируют себя как друзы, при этом более мелкие религиозные меньшинства составляют менее 1% (включая иудаизм, бахаи, буддизм и индуизм (> 0,1%)9.0003 2

Религия играет важную роль в ливанской культуре, обществе, политике и правовой системе. Ливан признает 18 различных религиозных сект, признанных в рамках мусульманской и христианской религий, каждая из которых считается представителем значительной ливанской общины. Парламентское представительство организовано так, чтобы отражать эти разделения в обществе, поэтому места распределяются в соответствии с религиозным распространением. Соотношение христиан и мусульман в парламенте раньше сохранялось на уровне 6:5. Однако сейчас соотношение 1: 1, и восемь мест зарезервировано для представителей друзов. Эта правительственная структура предназначена для предотвращения привилегированного положения какой-либо религиозной общины над другой.

Разделение по религиозному признаку также происходит в правовой структуре Ливана, которая сочетает в себе основные общие законы с несколькими отдельными юрисдикциями в зависимости от мусульманской или христианской религиозной принадлежности. Многие личные юридические вопросы (такие как брак, развод, опекунство и наследование) находятся в ведении религиозных судов, которые придерживаются различных стандартов и процедур.

В конце концов, в Ливане религия часто составляет важнейшую часть социальной и гражданской идентичности человека. В 2009правительство Ливана отменило обязательное указание религии в удостоверениях личности граждан. Однако религиозная принадлежность человека указана в реестре актов гражданского состояния Ихрадж Каид. Документ можно запрашивать в районной мэрии неограниченное количество раз. Доступ властей и работодателей к этим записям может привести к дискриминации по религиозному признаку.

Друзы в Ливане

Друзы — этнорелигиозная религия, основанная на исламе. Он разделяет многие из тех же верований, происхождения и авраамических основ, что и ислам. Однако он отличается от обычного ислама тем, что не следует практике Пяти столпов ислама. Например, друзы не постятся во время Рамадана и не обязательно совершают паломничество в Мекку. Они также включают некоторые различные философские элементы в свое мышление и убеждения. Многие мусульмане не считают веру друзов полностью исламской и поэтому считают ее последователей членами совершенно отдельного религиозного населения.

Друзы считают себя потомками избранной группы «инаугурированных» людей. Поэтому люди рождаются в религии, и традиционно не допускается обращение в веру или из нее. На протяжении истории некоторые друзы пытались защитить свою религию, живя в изолированных общинах или молясь как мусульмане или христиане, чтобы смешаться с ними. Однако эта секретность и осторожность в отношении святости религии рассеиваются в современном Ливане.

_____________________

1 Центральное разведывательное управление, 2018 г.

2 Там же.

Религия в Ливане

  1. О Ливане
  2. Религия в Ливане

О Ливане

Ливан, родина 18 религий, является самой религиозно разнообразной страной на Ближнем Востоке. Его основными религиями являются христианство (около 40%), ислам (около 60%) и друзы (около 5%).

Сунниты и шииты
Вскоре после того, как ислам стал официальной религией, основанной Пророком Мухаммедом в 610 г. раскол между сектами, известными в настоящее время как сунниты и шииты. По мнению суннитов, халифов следует выбирать из самых добродетельных мусульман. Соответственно, халифат Пророка Мухаммеда сменил Абу Бакр, а затем Умар и Усмар. После того как последний был убит, шииты заявили, что халифом могут стать только потомки Мухаммеда, тем самым отвергнув легитимность первых трех халифов. Четвертый халиф, Али, был двоюродным братом Мухаммеда и мужем его дочери Фатимы, и поэтому стал первым и последним халифом, признанным шиитами. В 680 году Хусейн, сын Али, восстал, но был убит на 10-й день битвы при Кербеле. День его мученичества до сих пор отмечается 10-дневным трауром во время Ашуры. Шииты все еще ждут, когда потомок Али станет следующим пророком (Махди). Существует ответвление шиитов 10-го века, называемое алавитами (последователи Али), которые поклоняются Али по сей день. В Ливане около 60% исламского населения составляют сунниты, а 40% считают себя шиитами.


Сен-Марун

Марониты
В пятом веке, после периода религиозной розни, группа христиан отделилась от православия и назвала себя маронитами. Название происходит от святого Маруна, отшельника четвертого века, жившего на территории нынешней Сирии. Марониты считают, что их наследие восходит ко временам Иисуса. В 687 году они назначили собственного патриарха, а с 1180 года их религия официально признана ветвью Римско-католической церкви. По прибытии арабов-мусульман в седьмом веке марониты приветствовали их как спасителей от ненавистных православных византийских правителей. Однако, когда марониты начали поддерживать крестоносцев, мусульмане начали сомневаться в их лояльности и наказали их вместе с остальными христианами. Чтобы избежать их подавления, марониты бежали на север Горного Ливана. В 15 веке здесь поселились другие марониты, в том числе маронитский патриарх, на этот раз спасаясь от османов. В 17 веке марониты с севера Горного Ливана перебрались на преимущественно друзский юг и поселились там под защитой эмиров Маан и Шехаб. Еще в 16 веке французы считали себя защитниками маронитов, с которыми заключили союз между 1920 и 1943. Близость маронитов к французской идентичности и Западу может быть связана с этой историей, хотя они также медленно интегрировали свою ливанскую идентичность. Монастырь Святого Маруна в Анной (www.saintcharbel-annaya.com) содержит гробницу Святого Шарбеля и является популярным местом паломничества.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *