Купец афанасий никитин: Ход конем за три моря – Деньги – Коммерсантъ
Купец Афанасий Никитин озолотил липецких академистов
В Твери, на родине русского купца-путешественника XV века Афанасия Никитина, прошла регата его памяти, собравшая в акватории Волги лучших гребцов-академистов страны. Воспитанники спортшколы олимпийского резерва Липецкой области заняли 13 призовых мест: пять первых, одно второе и семь третьих.
В гонках двоек парных золото мемориала Афанасия Никитина завоевал липецкий экипаж Данилы Яковенко и Илья Поспелова. Среди девушек-легковесов в двойках парных лидировали Ксения Кобзева и Елизавета Фирсова из Липецка. Также первой пересекла финишный створ липецкая четвёрка распашная без рулевого в составе Александра Слюсаря, Савелия Гулевского, Ивана Позднякова и Ярослава Соломахина.
Савелий Гулевский, Ярослав Соломахин, Иван Поздняков, Олег Лукьянов, Никита Лукьянов, Владимир Кунай, Илья Тарасов, Александр Слюсарь и рулевой Иван Чеботарёв стали победителями регаты в финальных состязаниях восьмёрок. Ещё один наш экипаж — Андрей Казьмин, Дмитрий Шальнев, Даниил Черненилов, Михаил Беспахотных и Анастасия Якубович — завоевал главный приз в гонках четвёрок распашных с рулевым.
«Липецкие гребцы всегда выступают на высоком уровне, – отмечает глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. – В регионе особое внимание уделяется подготовке и улучшению условий тренировок спортсменов мирового уровня, которые отстаивают честь области и нашей страны на турнирах самого высокого ранга».
Источник:
https://lipetskmedia.ru
14 ноября, 2022 — 14:04
Студенты Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий вышли в финал Всероссийской национальной премии «Студент года – 2022». За звание лучших ребята будут бороться сразу в трех номинациях: студенческий клуб года, староста года и медиа года.
14 ноября, 2022 — 14:03
Жители Липецкой области могут принять участие в онлайн-голосовании в рамках просветительской Премии Российского общества «Знание». Сделать выбор в пользу понравившегося просветителя или проголосовать за проект в специальной номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» можно до 5 декабря.
14 ноября, 2022 — 14:03
Учащиеся цифровой площадки дополнительного образования детей «IT-bit» боринской школы побывали на единственном в Центральном Черноземье заводе по изготовлению ПЭТ-преформ и колпачков ООО «ПластиФорм», расположенном в том же селе.
14 ноября, 2022 — 14:02
Сборы с ежегодного фестиваля казачьей культуры «Казачий бал» в липецком Доме музыки в этот раз пойдут на поддержку жителей региона, участвующих в специальной военной операции. Концерт состоится 20 ноября. Участниками станут ансамбль народной песни «Зень» и лауреаты конкурса «Казачьи родники».
14 ноября, 2022 — 13:53
Предприятие «Липецкдоравтоцентр», которое круглогодично обслуживает 5,5 тысячи километров региональных дорог, продолжает подготовку к зиме.
14 ноября, 2022 — 13:53
Школьники из Липецкой области принимают участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги». Она проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на платформе «Учи.ру», и продлится до 20 ноября.
Все новости рубрики
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Зачем Афанасий Никитин ходил за три моря? | Биографии
Главной торговой «артерией» Руси в XV веке была Волга, по ней и отправился в путь в 1466 году тверской купец Афанасий Никитин «со товарищи». Запасшись подорожной грамотой от князя Михаила Тверского, на двух судах везли они российские товары в надежде выгодно продать их на берегах Каспия (моря Хвалынского).
В Нижнем Новгороде купеческий караван присоединился к возвращавшемуся из Москвы ширванскому посольству, которое, по словам Никитина, везло от великого князя Ивана III в подарок своему хану 90 кречетов. Путь был опасный, на Волге «шалили» татарские орды, и купцы надеялись на посольскую защиту.
Купеческий караван благополучно дошел до дельты Волги, но с астраханским ханом Касимом купцы договориться не смогли, не помогло и ширванское посольство. Купеческие суда были разграблены, часть купцов попали в плен, а остальные смогли на посольском судне добраться до Дербента. Здесь Никитин задержался на год, начались длительные хлопоты по вызволению пленных и возвращению хотя бы части товара. Заступничеством ширван-шаха купцов удалось из неволи освободить, но товар им так и не вернули.
Возвращаться на родину Никитин не мог, так как большая часть товара была взята в долг под будущую торговую прибыль. Для него начался долгий путь по заморским землям в надежде заработать средства для возвращения долгов. Он перебрался в Баку, а затем через горы отправился на юг, занимаясь торговлей и изучением языков. К весне 1469 года Афанасий добрался до Ормуза — крупного порта на берегу Персидского залива, находившегося на пересечении торговых путей из Индии, Малой Азии, Египта и Китая.
«Велик солнечный жар в Ормузе, человека сожжет. В Ормузе был я месяц, а из Ормуза после Пасхи в день Радуницы пошел я в таве с конями за море Индийское», — записал Никитин в путевом дневнике.
Купец, если хочет заработать, не может не рисковать, и Афанасий купил арабского жеребца в надежде выгодно продать его в Индии. Путь морем до индийского города Чаул занял шесть недель.
Индия произвела на Никитина неизгладимое впечатление:
«И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку. У тамошнего князя — фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних — фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят — фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах».
Сразу же продать коня не удалось. Не устраивала цена, и Никитин отправился вглубь Индии, занося увиденное в путевой дневник. Афанасий не упускает обычные бытовые подробности, описывая, как готовят пищу, чем кормят коней и домашний скот, во что одеваются, как и чем торгуют. А какой русский не поинтересуется местным питием и гостеприимством?
«Вино у них делают из больших орехов, кози гундустанские называются, а брагу — из татны. Варят гостям хозяйки, и постель стелют хозяйки, и спят с гостями».
Записи Афанасия Никитина стали первым подробным описанием быта Индии не только для России, но и для Европы.
В высокогорной крепости Джуннаре ему пришлось задержаться не по своей воле.
«И в том Джуннаре хан отобрал у меня жеребца, когда узнал, что я не бесерменин, а русин. И он сказал: «И жеребца верну, и тысячу золотых впридачу дам, только перейди в веру нашу — в Мухаммеддини. А не перейдешь в веру нашу, в Мухаммеддини, и жеребца возьму, и тысячу золотых с твоей головы возьму».
Никитина спас знакомый хорасанец Мухаммед, заступившийся за него перед ханом. Коня Афанасию вернули и понуждать к перемене веры не стали. Но Джуннар он поспешил покинуть.
Коня удалось с выгодой продать только в конце 1471 года в Бидаре. Живя в Бидаре, Никитин
«…со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама, а буты, говорят, и есть Адам и весь род его. А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся».
Вопросы веры Никитин поднимает в записках неоднократно, проявляя при этом мало свойственную тому времени деликатность.
Путевые записки свидетельствуют, что не чурался Никитин и земных радостей:
«В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жителя; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жителей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 6 фун — хороша и черна, черная-пречерная амьчюкь маленькая, хороша».
Еще полтора года путешествовал Никитин по Индии, пытался прикупить товара для вывоза на Русь, но безуспешно.
«Солгали мне псы бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец да краска, то дешево. Те, кто возят волов за море, те пошлин не платят. А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много».
Весной 1473 года Афанасий Никитин из Дабула отправился в обратный путь. По пути в Ормуз он посетил Африку.
«В той земле Эфиопской были мы пять дней. Божией милостью зла не случилось. Много роздали рису, да перцу, да хлеба эфиопам. И они судна не пограбили».
Из Ормуза Афанасий отправился на север. Через Шираз, Исфахан, Кашан, Тебриз, Эрзинджан добрался до Трабзона. Казалось, великое путешествие подходит к счастливому концу. Но
«в том Трабзоне субаши и паша много зла мне причинили. Добро мое все велели принести к себе в крепость, на гору, да обыскали все. И что было мелочи хорошей — все выграбили».
Остался у Никитина только дневник да желание поскорее вернуться на родину. Денег на дорогу пришлось занимать, надеясь встретить в Кафе (Феодосии) русских купцов и с их помощью расплатиться.
В Кафу Афанасий добрался только поздней осенью 1474 года. На этом его записи обрываются. Родную Тверь Афанасию Никитину увидеть уже не довелось. По свидетельству купцов, привезших его записи в Москву, он умер под Смоленском. Путевые записи Никитина попали к дьяку великого князя Василию Мамыреву. «Хожение за три моря» было включено в летопись. Видимо, записки купца были оценены по достоинству, так как до наших дней дошло шесть списков.
Памятник Афанасию Никитину в Твери
Фото: Florstein, ru.wikipedia.org
Потомки сохранили память о смелом русском купце, открывшем для россиян Индию. Его именем названа вершина подводного горного массива в Индийском океане недалеко от экватора. В Твери на берегу Волги, где началось его необычное путешествие, на набережной, названной его именем, установлен памятник.
Теги:
Индия,
Хождение за три моря,
Афанасий Никитин,
торговый путь,
русский купец,
великое путешествие
Denkmal Für Athanasius Nikitin Einen Kaufmann Der Kafu 1474 Besuchte Russischer Text An Afanasy Nikitin Kaufmannreisende Stockfoto und mehr Bilder von Architektur
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Russland, Krim, Feodossija — 18 сентября 2020 г. Denkmal für Athanasius Nikitin, einen Kaufmann-Reisenden, der Kafu 1474 besuchte. Русский текст: Афанасий Никитин, HandelsreisenderRussland, Крым, Феодосия — 18 сентября 2020 г. Denkmal für Athanasius Nikitin, einen Kaufmann-Reisenden, der Kafu 1474 besuchte. Русский текст: Афанасий Никитин, Handelsreisender
Essentials Kollektion
Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).
9,00 € для штампов
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Наталья Гармашева
Maximale Größe: 3200 x 4800 Pixel (27,09 x 40,64 см) — 300 DPI — RGB
AMPTOGRAFIE -ID: 1308674016
HOCHGELADEN AM:
HOCHGELADEN AM:
Hochgeladen Am:
AM:
.
Категория:Фото | Архитектура
Suchbegriffe
- Architektur Fotos,
- Blau Fotos,
- Farbbild Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Geschichtlich Fotos,
- Himmel Fotos,
- Im Freien Fotos,
- Kulturen Fotos,
- Menschliche Darstellung Fotos ,
- Памятник Фото,
- Морген Фото,
- Мужской Рисунок Фото,
- Ниманд Фото,
- Другие Фото,
- Россия Фото,
- Schönhe0006
- Sehenswürdigkeit Fotos,
- Skulptur — Kunstwerk Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Reiseziele
- Städte und Gemeinden
- Berlin
- Architektur
- Natur und Landschaften
Häufig gestellte Fragen
- Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Architektur-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Социальные медиа-изображения для презентаций PowerPoint и кинофильмов: Вы можете использовать эти данные для iStock, персонализируя их и получая большое количество анпассенов – все, что связано с архитектурой и фильмами – общее богатое проектирование для них. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
1498: Другой «Новый Свет»
В 1498 году Васко де Гама высадился в Калькутте, Индия. Отправившись на поиски «христиан и специй», он наметил новый морской путь, позволивший совершить кругосветное плавание по Африке. Влияние этого путешествия, которое было гораздо более важным, чем влияние европейских купцов в Индии, предшествовавших ему, таких как Николо Конти или Афанасий Никитин в пятнадцатом веке, знаменует собой инаугурационный момент в азиатско-европейских обменах. [1]
Это отправная точка увлекательной книги Жана-Луи Марголена и Клода Марковица, в которой используется плодотворный подход «связанных историй». [2] В их книге делается попытка восстановить совпадения и сходства в способах функционирования имперских держав, а также социально-политическую динамику между азиатскими странами, которые обычно не учитываются в национальных историях.
Бесконечное количество крошечных контактов
Наряду с этим «связанным» подходом желание реконструировать нетелеологическую и не тотализирующую историю, имеющую мало общего с однородным описанием европейского присутствия в Азии, еще одно достоинство книги. Действительно, смысл в том, чтобы передать множественность европейских и азиатских акторов, противоречия в их соответствующих проектах, их сходящиеся и расходящиеся интересы. На самом деле «не было никакой «встречи Восток-Запад», а было бесконечное множество вообще крошечных контактов и сложных взаимосвязей». (стр. 20)
Таким образом, книга полностью отвергает концепцию Эдварда Саида о предполагаемой согласованности «империализма категорий», которую он вывел из мысли Мишеля Фуко. Вместо того, чтобы рассматривать европейцев как единодушно мотивированных убеждением, что они были единственными носителями универсального знания, [3] «скорее уместно признать сложность отношений, которые в высшей степени менялись во времени и пространстве и зависели от социальной среды и даже отдельные лица» (стр. 24).
С этой точки зрения европейское колониальное господство, начавшееся к середине восемнадцатого века, никоим образом не является продолжением периода, начатого путешествием Васко де Гамы. Авторы подчеркивают, что колонизация Азии характеризовалась постепенным переходом, отличным от насильственных методов установления господства в Африке и Америке. Действительно, господство над Азией было окончательно достигнуто лишь в 1858 г. для Индии, а для Юго-Восточной Азии — в начале ХХ в. — процесс, растянувшийся на пять столетий.
Изначально открытие морского пути имело лишь незначительные последствия. На практике средиземноморский путь, контролируемый сначала мамелюками, а затем Османской империей, долгое время чаще использовался. Более того, богатые и интенсивные торговые и культурные связи между Юго-Восточной Азией и Индией существовали с первого тысячелетия, за столетие до прихода европейцев в Китай. Это объясняет, почему, несмотря на вход Европы в азиатскую торговлю, китайские купцы всегда играли доминирующую роль в региональной торговле. [4]
Авторы также деконструируют телеологическую концепцию европейского проекта, подчеркивая неэкспансионистский характер европейских государств в начале этой встречи с Азией. Их цель состояла скорее в том, чтобы пробиться в торговлю пряностями и найти христианских союзников против государства мамелюков. Эти два португальских мотива (экономический, с одной стороны, идеологический и религиозный, с другой) нельзя ранжировать, как это было сделано в ряде предыдущих исследований.
Взаимовлияния
Именно эту медленную европейскую эволюцию, в которой колониальное будущее не предопределено заранее, исследует книга Марголина и Марковица. Такой подход, анализируя европейскую экспансию, помогает нам понять, почему азиатские государства так мало реагировали. Если европейцы не вызывали беспокойства, то только потому, что их было мало. Например, на территориях, контролируемых Соединенными провинциями, проживало 600 000 человек, что составляло несколько тысячных населения Азии.
Кроме того, крупные войны до 1750 года были внутриевропейскими, поскольку европейцы еще не были в состоянии соперничать с великими азиатскими государствами. Только в период между 1740 и 1765 годами характер европейского присутствия в Юго-Восточной Азии изменился: в этот момент европейцы стали крупными политическими акторами, что совпало с концом империи Великих Моголов и распадом индуистского государства Виджаянагара. все они способствовали европейским действиям.
Этот подход также позволяет оценить, как оба общества взаимно влияли друг на друга. Действительно, помимо более поздних экономических и политических последствий, влияние нового морского пути на культуру было немедленным: в португальской литературе появились новые темы, особенно в романе Камоэнса.0151 Лузиады ; Так родилась мануэлинская архитектура; появились новые мотивы в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве; и «Индология» дебютировала с итальянцами Филиппо Сассетти и Роберто де Нобили, которые жили на португальском Estado da India.
Более того, эти отношения с Азией участвовали в рождении и последующем укреплении «европейских настроений», что подчеркивают авторы:
Азия была Другим, сделавшим возможным всплеск самосознания. Встреча с азиатскими цивилизациями с долгой историей и высокоразвитыми институтами, которые ничего не знали о христианском откровении, была огромным культурным потрясением, даже большим, чем открытие Америки. Это вызвало вопросы о природе европейской культуры, что в конечном итоге привело к Просвещению. (стр. 253).
В Азии, в дополнение к важной роли, которую сыграло прибытие американского серебра через азиатский денежный оборот, европейское влияние проявилось в интродукции новых растений (маниока, табака, кукурузы, перца и картофеля) и в увеличении спрос на определенные товары, особенно текстиль, что также означало создание новых рабочих мест. [5] Говоря человеческим языком, эти отношения также привели к рождению детей смешанной расы у пар Касадо, то есть у португальских мужчин и их индийских жен. Тем не менее влияние Европы оставалось ограниченным в религиозной сфере — за исключением Филиппин и, в меньшей степени, на Цейлоне, — а также в политической сфере, где «ничто конкретно не указывает на какое-либо прямое влияние европейских политических моделей до конца восемнадцатого века». стр. 231).
Формы сопротивления
Сопротивление вплетается в эту историю. В книге анализируются различные формы сопротивления — активные и пассивные, — которые сопровождали эту очень долгую встречу. В частности, речь идет о сопротивлении индийского штата Майсур и Конфедерации маратхов в конце восемнадцатого века, восстаниях различных социальных групп, таких как саньяси (которые были нищими аскетами) и полигары (местные крестьянские вожди). , который стал играть все более важную роль после 1857 года, когда в Индии произошло восстание сипаев.
Сопротивление могло быть и культурным, особенно в Бенгалии, где оно выиграло от развития книгопечатания. Они также принимали форму «уклонения»: этот термин использовал Джеймс Скотт для описания большого высокогорного региона площадью 2,5 миллиона квадратных километров на полуострове Индокитай, который он называет Зомия , где население проявляло тенденцию к анархистский отказ от государственных и, следовательно, колониальных ограничений. [6]
Решительно порвав с телеологическими представлениями, эта история, охватывающая двадцатый век, помогает нам понять, почему по мере дестабилизации колониального порядка «существовало несколько версий эмансипации, возрождения и будущего» (стр.