Культурные традиции армении: Культура — mfa.am
В Доме дружбы народов Чувашской Республики состоялся День армянской культуры
Этнокультурное мероприятие организовано Минкультуры Чувашии, Домом дружбы народов АУ «РЦНТ» «ДК тракторостроителей» Минкультуры Чувашии, РОООО «Союз армян России» в Чувашской Республике, при поддержке ЧРОО «Ассамблея представителей народов, проживающих на территории Чувашской Республики».
Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республике Светлана Каликова поблагодарила представителей армянского народа за огромный вклад в развитие Чувашской Республики. «Вы являетесь подлинным достоянием Чувашской Республики. Миша Гришевич, Сусанна Григорян, Каллиста Иванова, это те художники, которые прославляют красоту чувашской земли и рассказывают нам о красоте Армении Огромного уважения заслуживает сохранение Вами родного языка, культуры, национальных музыкальных инструментов. Низкий Вам поклон за то, что вы с уважением относитесь к родной культуре и рассказываете о культуре чувашского народа».
Гости праздника ознакомились с историей Армении, духовными традициями и обычаями, услышали много народной армянской музыки на национальных музыкальных инструментах, песни в исполнении творческих коллективов регионального отделения Союза армян Чувашии.
На выставке представлены армянские национальные костюмы, блюда традиционной армянской кухни, изделия декоративно-прикладного творчества и предметы быта: утварь, украшения, салфетки, игрушки из личных коллекций представителей национально-культурного объединения.
Не секрет, что Армения – страна с богатейшей культурой и традициями, подарившая миру знаменитых поэтов, композиторов, артистов, художников. Украсили День армянской культуры выставка картин российского художника и педагога Миши Григоряна, его дочери Сусанны Григорян, а также художника Каллисты Ивановой.
Председатель РОООО «Союз армян России» в Чувашской Республике Александр Ахвердян сказал следующее: «К этому празднику готовились все с прошлого года и главной целью мероприятия является обмен культурными ценностями, что приведет к дружбе, миру и созиданию. Культура Армении уникальна и самобытна, а армянскому алфавиту – более 1600 лет и он не претерпел изменений. На территории Чувашии проживают порядка 3000 представителей армянского народа, первые из которых приехали жить в республику полвека тому назад. В планах общественной организации — установка армянской святыни, строительство храма, открытие Воскресной школы, как для детей армянской национальности, так и для тех детей, которые хотят выучить армянский язык, познакомиться с историей и культурой нашей уникальной и легендарной страны с её древнейшим языком и культурой».
Участники мероприятия совершили кинопутешествие по Армении от древности до наших дней, ознакомились с фотографиями представителей армянского народа в национальных костюмах, а также картинами юных представителей национально-культурного объединения Камиллы Ивановой и Анны Мусаелян.
Игрой на старинном духовом инструменте дудук порадовал всех Арутюн Галстян, а 75-летний Баграт Кярунц исполнил народные армянские композиции на древнем музыкальном инструменте тар.
Частицу своего таланта в армянский венок дружбы вплели участники хореографического коллектива «Дети гор» чечено-ингушского культурного центра «Вайнах».
Помощник руководителя Союза армян Чувашской Республики Марине Геворгян: «День армянской культуры на чувашской земле мы проводим впервые. Он дорог и интересен каждому армянину, проживающему вдали от Армении. Общими усилиями мы постарались сделать нашу праздничную программу яркой, дружелюбной и объединяющей людей разных национальностей. Самому младшему участнику нашего мероприятия 2 года, а самому старшему – далеко за 80. Благодарю всех вас за активное участие и поддержку».
Проект ПРОЕКТ «ЦЕНТР РУССКО-АРМЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ «УРАРТУ». Охват проекта: Кемеровская область ID: 32015
Автор и руководитель проекта – Свинцова Елена Александровна, директор МБУ «Городской Клуб горняков» города Гурьевска
География проекта:
Кемеровская область, Гурьевский район, г. Гурьевск.
Сроки выполнения проекта:
Дата начала реализации проекта 01.01.2019
Дата окончания реализации проекта 31.12.2020
Потенциальный заказчик: Дети и подростки армянской национальности;
Центр работает по авторской программе «Урарту» Красиловой Г.В.- художественного руководителя МБУ «Городской Клуб горняков»
Команда исполнитель: сотрудники МБУ «Городской Клуб горняков»
Введение
Первые упоминания об армянах на русской земле относятся еще к периодам Киевской Руси и Московского княжества. С тех пор численность армянского населения все увеличивалась, а заодно возрастала и степень его вовлеченности в политическую, экономическую и культурную жизнь российского общества. В настоящее время в России проживет самая крупная армянская диаспора в мире.
Из более чем двух миллионов армян, живущих в России, около 50 тысяч приходится на Кемеровскую область. Более 1000 проживают в Гурьевском муниципальном округе.
ПРОБЛЕМА
Между армянскими традициями и европейским укладом жизни есть существенные различия. Армянские традиции остаются в семье неизменными, но как быть, если дети и подростки эмигрировали в Гурьевский муниципальный округ и стали посещать школу на русском языке?
Как сохранить традиции, культуру и язык Армении? Ведь любое общество накладывает отпечаток на формирование мировоззрения живущих в нем людей. Естественно, у каждой страны — свои традиции.
Мы провели опрос среди людей армянской национальности. Было опрошено 241 человек.
Результат: 100% люди заинтересованы проектом и готовы приводить своих детей в Армянскую школу.
Руководствуясь ОСНОВАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1992 года N 3612-1, нормами международного права, признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, МБУ «Городской Клуб горняков» принял решение разработать проект и открыть на базе Клуба горняков Центр русс-армянской культуры «Урарту».
Проблема: В Гурьевском муниципальном округе нет ни одного учреждения, где бы дети и подростки армянской национальности могли учить армянский язык, изучать свою культуру и традиции.
Для решения этой проблемы мы поставили перед собой цель:
Создать для детей и подростков армянской национальности и всех желающих Центр русско-армянской культуры, где они смогут изучать армянский язык и сохранить историю и традиции армянского народа.
ЗАДАЧИ реализации проекта:
- Изучение родного языка.
- Содействие общественной и культурной коммуникации армянского народа, проживающего на территории Гурьевского муниципального округа.
2. Проведение мероприятий, направленных на сохранение традиций многовекового армянского народа;
Содержание и механизм реализации проекта
1 ЭТАП: (01.01.2019 — 01.03.2019)
И на первом этапе:
- Мы встретились с армянской делегацией по совместной работе для открытия Центра русско-армянской культуры;
- Освещали реализацию проекта в районной газете «Знаменка», социальных сетях: Официальный сайт МБУ «Городской Клуб горняков» — http://p4bqc1617. ukit.me/ Страницы в Одноклассниках https://ok.ru/ , ВК https://vk.com/gorodskoyklubgo… , на сайте Управления культуры администрации Гурьевского муниципального района, на сайте Администрации Гурьевского муниципального района.
- Нашли инвесторов, ими стали ООО «Юргаус» и ООО «Дорожник».
2 ЭТАП: (01.03.2019 — 31.08.2019)
- Открыли на базе МБУ «Городской Клуб горняков» Центр русско-армянской культуры;
- Мы разработали мероприятия и стали работать в новом, для нас направлении по межнациональным взаимоотношениям с жителями армянской национальности Гурьевского муниципального округа.
- Работники Городского Клуба горняков сшили 45 национальных костюмов.
3 ЭТАП: (30.08.2019- 31.12.2020)
- Мы провели работу со взрослым населением и привлекли их к совместным мероприятиям.
- В 2019 г. на базе Городского Клуба горняков открылся танцевальный ансамбль «Севан»;
- Участники проекта приняли участие в конкурсном движении и за год добились высоких результатов.
Ресурсы проекта. Человеческие:
- Дети и подростки – 60 человек:
- Родители детей и подростков – 120 человек;
- Родственники детей и подростков – 500 человек;
- сотрудники МБУ «Городской Клуб горняков» — 11 человек;
- представители управления культуры администрации Гурьевского муниципального района – 4 человек;
- волонтеры – 16 человек.
Социальные партнеры:
Партнер
Вид поддержки
Управление культуры администрации Гурьевского муниципального района
Осуществление контроля за реализацией проекта
ООО «Юргаус»
Финансовая поддержка
ООО «Дорожник»
Финансовая поддержка
Армения | Армянская культура | Что нужно знать об армянском искусстве и культуре
Армянский
Культура
Изучение различных культур захватывает. Вот почему Армения — идеальное место для знакомства с широким спектром культурных слоев: от миниатюрных картин до скульптур, от гравюр до ковроделия — в Армении каждый найдет что-то для себя.
Урарту, или Ванское царство, было колыбелью армянской культуры, восходящей к древности. С 9 по 6 века до нашей эры искусство процветало, прокладывая путь для инноваций в замысловатых орнаментах, каноническом стиле, металлургии и искусной каменной кладке.
Прекрасные бронзовые артефакты, такие как мечи, сосуды, особенно большие котлы, шлемы и украшения, являются особенно замечательными образцами урартского искусства.
Чтобы познакомиться с этой уникальной и часто упускаемой из виду древней культурой, ознакомьтесь с историческим и культурным наследием Урарту в Музее истории Армении, расположенном в самом сердце столицы.
Самые ранние образцы армянской книжной миниатюры можно описать яркими красками, художественными вариациями, искусно вырезанными обложками из слоновой кости, умопомрачительными типографскими техниками и бесконечными орнаментами. Сохранилось несколько рукописей, датируемых седьмым веком.
Помимо художественной ценности миниатюры чрезвычайно важны для понимания истории армянской музыки, театра, этнографии, ремесел и т.д. В Матенадаране, крупнейшем хранилище армянских рукописей, хранится более 23 000 рукописей и 300 000 архивных документов.
Неудивительно, что армянские танцы на протяжении веков были неотъемлемой частью нашей национальной идентичности. Через традиционный армянский танец мы связываемся с нашим прошлым, прославляем нашу культуру и объединяемся с мировым сообществом. Танцуйте так, будто никто не смотрит, особенно если вы в Армении.
День рождения, свадьба или случайное событие в ресторане — армяне любят выражать свои эмоции танцами, и это началось давно. Ряд наскальных рисунков, изображающих танцевальные сцены в самых высоких частях Армении, в районе Арарата, демонстрируют развитие культуры с дохристианского периода, во времена язычества.
Комитас, основатель армянской национальной музыкальной школы, однажды сказал: «Танец выявляет отличительные черты каждой нации, особенно манеры и уровень цивилизации».
Музыковеду удалось оживить восемь народных танцев. Он путешествовал из села в село и, помимо национальных песен, документировал традиционные армянские танцы, сохраняя описания и па.
Армянские танцы
Сохранился ряд традиционных армянских танцев. Их можно увидеть как на больших сценах, так и во время обычных семейных посиделок. Когда танцоры одеты в свои традиционные костюмы ярких цветов с уникальной вышивкой, сцена становится еще более захватывающей.
Армянский театр – один из старейших в мире, наряду с греческими и римскими традициями. Его эволюция прошла несколько этапов.
Плутарх утверждает, что около 70 г. до н.э. армянский император Тигран Великий приказал построить самый ранний театр в истории Армении. Он основал большой публичный театр в Тигранакерте (Tigranocerta) за четырнадцать лет до того, как Помпей построил свой первый театр в Риме.
Но задолго до этого армянский театр возник из церемоний, посвященных Гисане, умирающей и воскресающей богине животворящей природы, и Анаит, богине плодородия и исцеления, мудрости и воды.
В эпоху позднего Средневековья в древнеармянских царствах Васпуракан, Ани и Киликии было несколько театрализованных представлений. Жан Шарден, путешественник из Франции, опубликовал пространный рассказ об акте, который он видел в ереванском Армянском театре пантомимы в 17 веке.
После нескольких взлетов и падений новая эра армянского театра началась в 18 веке и с тех пор развивается. Театральный репертуар резко расширился, когда начали гастролировать армянские драматические труппы.
Богатая история армянского театра вдохновила на рождение оперы. Армянский театр за время своего многовекового существования превратился во множество различных форм. Музыкальное сопровождение, в частности, было важной чертой многих античных и средневековых театральных постановок. Армянский драматический театр пережил новый этап развития в 19 веке, когда музыка постепенно приобретала в нем все большее значение.
Тигран Чухаджян, известный композитор и дирижер, основал первый оперный театр в XIX в. век. Он написал «Аршак II», первую армянскую оперу, объединив западные и армянские влияния.
В 1932 году правительство Армении основало Национальный оперный театр. Спустя несколько лет основоположник современной армянской архитектуры Александр Таманян спроектировал уникальный ереванский Оперный театр, который и по сей день считается одной из главных достопримечательностей столицы. Обязательно включите его в свой список обязательных к посещению.
От духовной музыки до Комитаса, основателя современной армянской национальной музыкальной школы; от «Танца с саблями» Арама Хачатуряна до голливудских флюидов и дудука Дживана Гаспаряна в фильме «Гладиатор», от джаза до Евровидения – армянская музыка не имеет границ.
На протяжении всей своей истории армянская музыка оказывала значительное влияние на развитие сознания, культуры и ценностей нации. Армянская музыка, находящаяся под влиянием ближневосточных и западных музыкальных традиций, восходит ко II тысячелетию до нашей эры, согласно древнеармянским историкам Мовсесу Хоренаци и Павстоцу Бюзанду.
Концерты в клубах и концертных залах, живые выступления в ресторанах и уличные музыканты, исполняющие известные песни – приезжайте и убедитесь, Армения живет и дышит музыкой.
Связанные сообщения в блоге
Вас также может заинтересовать
Новый преподаватель Кристина Маранчи рассказывает о связи с армянской культурой – Harvard Gazette
Кампус и сообщество
Кристина Маранчи, новый профессор арменоведения имени Маштоца, стала первым лицом армянского происхождения, занявшим эту должность.
Стефани Митчелл/штатный фотограф Гарварда
Стремление донести армянское искусство и культуру до широкой общественности кампуса
By Jill Radsken Harvard Staff Writer
Date
У Кристины Маранчи, нового профессора арменоведения имени Маштоца, большие планы. Маранчи, первый человек армянского происхождения, занявший эту должность, которую совместно разделяют факультеты ближневосточных языков и цивилизаций и истории искусства и архитектуры, полна идей по представлению армянского искусства и культуры более широкой гарвардской аудитории. Она рассказала газете Gazette о своей работе в Турции, открытии своей культуры и культурном богатстве армянской общины Большого Бостона. Интервью было отредактировано для ясности и длины.
ГАЗЕТА: Расскажите о своей связи с армянской культурой.
МАРАНЧИ: Я вырос в Коннектикуте, недалеко от Нью-Йорка, и армян в моем городе было немного. Мои родители любили и любят европейскую культуру — классическую музыку, балет, оперу — и им было очень интересно поделиться этим с нами. Мы также пошли в Армянскую церковь.
В колледже я очень заинтересовался средневековым искусством и историей искусств. Я медленно обнаружил, что бреду на восток, к Византии, а затем, в конце концов, к своей родине и ее традициям. Это был медленный процесс. Хотя я планировал изучать высокую готическую архитектуру, в итоге я занялся армянским искусством и архитектурой.
GAZETTE: Чем важна армянская архитектура?
МАРАНЧИ: Бытовало мнение, что Армения была колыбелью готической архитектуры в Европе. Эта позиция больше не держится, но армянская архитектура 10-го и 11-го веков поражает своими эстетическими ценностями. Вы видите вертикальность, сгруппированные колонны, стрельчатые арки и многое из того, что есть в Европе, но это другая традиция, которую можно и нужно понимать в ее собственном контексте.
Когда вы изучаете Армянское нагорье до христианства, вы видите то, что было бы в учебнике истории искусств, разбитое на разные главы: Древний Ближний Восток (Персеполь) или эллинистическая скульптура. Но что самое интересное в Армении, так это то, что мы можем найти свидетельства, указывающие на обе традиции.
Артефакты, раскопанные в древнеармянском нагорье, указывают как на классические средиземноморские традиции (такие как фигурка богини в контрапосте, выполненная в технике мокрой драпировки), так и на предметы, указывающие на Древнюю Персию (серебряный ритон в форме лошадь и всадник, имеющие поразительное сходство со скульптурными фигурами лестницы зала для аудиенций в Персеполе). Это означает, что корпус археологических материалов не вполне вписывается в общепринятые категории истории искусства, а, скорее, пересекает их, что делает Армению очень неуправляемым местом для изучения, что интересно, а также сложно.
GAZETTE: Местная армянская община помогла вам стать профессором в 1959 году. Как вы с ними связаны?
МАРАНЧИ: Мой муж, тоже армянин, ходит в Армянскую церковь Святой Троицы на Браттл-стрит и поет, поэтому я иногда хожу с ним. Но в этом районе также есть большие учебные центры, такие как Национальная ассоциация арменоведов и исследований (НААСИ), которая принимала непосредственное участие в создании этой кафедры. Я был членом, так как я был аспирантом. [Выпускница Вассара, Маранчи получила степень магистра и доктора философии. в Принстоне.] NAASR находится в Белмонте и является отличным ресурсом для ученых, студентов и сообщества. В Уотертауне также есть Армянский музей, в котором хранится важная коллекция. В этом районе проживает богатая армянская община, уступающая только Лос-Анджелесу в США.
GAZETTE: Не могли бы вы рассказать нам о своей работе с объектами риска в Турции?
МАРАНЧИ: В Восточной Турции, части исторической территории Армении, много армянских церквей, но в основном они находятся в довольно заброшенных местах и в разной степени ветхости. Я работаю со Всемирным фондом памятников в Нью-Йорке, и, в свою очередь, мы работаем вместе с Министерством культуры и туризма Турции, а также с другими министерствами, чтобы привлечь внимание к этим церквям и, в конечном итоге, стабилизировать их положение.
Область, которую я изучаю, находится на закрытой международной границе и является домом для красивых и важных исторических церквей. Один из них 19-гранный и потерял половину себя: это в основном поперечное сечение его первоначальной формы. Работа над такими церквями очень сложна со многих точек зрения: политической, дипломатической, инженерной и экономической. Это игра терпения, и в то же время они в очень плачевном состоянии — и, кроме того, район очень сейсмический.