Разное

Культура острова: Острова фильм цикл 2000 смотреть онлайн // Смотрим

Острова фильм цикл 2000 смотреть онлайн // Смотрим

фильм

документалистика
Россия
2000

  • Смотрим всё

Документальный проект, главная тема которого – творчество как драма идей, тесно переплетенная с драмами человеческими. Авторы проекта – Виталий Трояновский и Ирина Изволова. «Острова» – телевизионный документальный цикл (производство Студии документального кинопоказа телеканала «Культура»), который с января 2000 года выходит на телеканале «Россия К».

Елена Саканян, Алексей Погребной, Майя Меркель, Александр Жуковский, Марина Разбежкина, Семен Райтбурт – имена героев первых выпусков «Островов» были не слишком известны за пределами профессионального кинематографического круга. По первоначальному замыслу каждый новый выпуск должен был стать для зрителя открытием нового «острова», обладающего своей суверенной территорией в искусстве и, как правило, непонятого или обойденного всеобщим вниманием.

Известность, когда она освещает образы людей уже ушедших от нас, нередко бывает всего лишь формой забвения. Второстепенные биографические факты, лежащие на поверхности житейские мотивы нередко заслоняют глубинную и всегда неповторимую взаимосвязь творческого дара и судьбы выдающегося художника. «Острова» устроены иначе. Эти фильмы задают вопросы, но не ищут простых ответов, не просвещают и не пытаются объяснить необъяснимое. Их цель – не исследование прошлого, а живое присутствие в нем. Отсюда – отказ от всякого авторского комментария. Говорят документы и книги, кадры из фильмов и сами герои – персонажи истории, которые в определенном смысле «рассказывают сами себя».

Авторы проекта: Виталий Трояновский и Ирина Изволова
Руководитель проекта: Ирина Изволова
Основные режиссеры: Виталий Трояновский, Татьяна Скабард, Ирина Изволова, Андрей Судиловский, Ольга Ларина, Сергей Головецкий, Александр Столяров, Олег Рыбаков, Мартирос Фаносян
Редакторы: редактор-консультант Татьяна Плещёва, старший редактор Елена Губенкова
Основные операторы: Михаил Федоров, Александр Петровский, Александр Мазурин, Андрей Морозов, Дмитрий Тукалов, Евгений Тимохин
Музыкальные редакторы: Вера Кундрюцкова, Татьяна Островская, Ирина Самошина
Основные звукорежиссеры: Александр Кундрюцков, Евгения Пожарищенская, Ольга Пожалова, Сергей Измайлов, Галина Петерсон
Режиссер-ассистент: Ирина Браславская
Директор фильмов: Сергей Поскребышев
В работе над циклом «Острова» участвовали: режиссеры: Елена Саканян, Иван Твердовский, Светлана Проскурина, Татьяна Мартынцева, Светлана Быченко, Александр Клименко, Эдуард Щербаков, Варвара Кузнецова, Алексей Сарандук, Николай Скуйбин, Владимир Оренов, Илья Кукин, Левон Григорян, Марина Любакова, Майрам Юсупова, Марина Разбежкина, Андрей Герасимов, Максим Гуреев, Ирина Ланина, Ваграм Галстян. Армен Петросян, Денис Чуваев.

Награды

2000 – диплом фестиваля «Любить кино» за фильмы «Острова. Георгий Рерберг», «Острова. Марина Разбежкина», «Острова. Александр Жуковский»

2001 – ТЭФИ за цикл документальных фильмов

2002, 2003 и 2008 – цикл «Острова» на фестивале архивного кино «Белые столбы» признан лучшей телевизионной программой о кино

2002 – Гран-при Всероссийского фестиваля «Культура на телевидении» за лучшую телевизионную программу получил фильм «Острова. Михаил Ромм» (автор сценария Ирина Изволова, режиссер Виталий Трояновский, оператор М. Федоров)

2003 – приз 14-го Открытого фестиваля документального кино «Россия» за талантливый рассказ о талантливых людях и больших художниках получил фильм «Острова. Франческа Ярбусова»

2003 – диплом фестиваля «Любить кино» за фильм «Острова. Алексей Баталов»

В сентябре 2004 года цикл «Острова» телеканала «Культура» был отмечен дипломом Второго фестиваля отечественного кино «Московская премьера»

Жюри Федерации киноклубов Москвы отметило цикл передач «Острова» как масштабное культурологическое событие начала XXI века «за безупречный выбор персонажей для документалистского исследования незаурядных судеб, исполненного на высоком уровне кинематографической культуры».

Режиссеры Татьяна Мартынцева и Владимир Робинов выдвинуты на соискание премии конкурса ТЭФИ-2005 в номинации «Режиссер телевизионного фильма/сериала».

Ирина Изволова – финалист ТЭФИ-2006 в номинации «Сценарист телевизионной программы» (сценарий фильма «Николай Заболоцкий» из цикла «Острова»).

Руководитель и автор проекта цикла телевизионных документальных фильмов «Острова» Виталий Трояновский назван лучшим в номинации «Режиссер телевизионной программы» на ТЭФИ-2006.

Андрей Морозов получил ТЭФИ-2006 в номинации «Оператор телевизионной программы» за фильм «Арсений Тарковский» из цикла «Острова».

Ирина Изволова получила ТЭФИ-2007 в номинации «Сценарист телевизионной программы». Телеакадемики признали лучшим ее сценарий фильма о Корнее Чуковском из цикла «Острова».

31 октября 2008 года Виталий Трояновский получил награду на фестивале кинофильмов и телепрограмм «Радонеж – 2008». Фильм из цикла «Острова» – «Валерий Чигинский» – отмечен в номинации «Лучшая телепрограмма».

13 ноября 2009 года приз Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» в номинации «Лучший режиссер» присужден Людмиле Никитиной, автору ленты «Радуйся в двух мирах» из цикла «Острова».

Дипломы I степени присуждены фильму «Александр Солженицын. Между двух бездн». Автор сценария, режиссер Ирина Изволова (Студия документального кинопоказа ГТРК «Культура») – «за создание на экране образа исторической личности»; и картине «Острова. Элем Климов». Автор сценария, режиссер Татьяна Скабард (Студия документального кинопоказа ГТРК «Культура» ) – «за режиссерское мастерство и глубину в раскрытии образа героя».

Специальный приз жюри XVII Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж – 2012» присудило авторам и руководителям проекта «Острова» – Ирине Изволовой и Виталию Трояновскому – за цикл фильмов-портретов о русской интеллигенции.

26 ноября 2015 года на XX Международном фестивале кино и телепрограмм «Радонеж» фильм о патриархе Тихоне из цикла «Острова» назван лучшим. Режиссер – Андрей Судиловский.

  • Легенды мирового кино

  • Открытый музей

  • фильм

  • документалистика

  • про кино

  • искусство

  • телеканал «Культура»

  • передачи об искусстве

  • документальные проекты

  • Культовые программы

  • Легендарные программы «Культуры»

Погружение в культуру Канарских островов

Travel Safe

Советы по безопасности путешествий
Последние новости

Турист делает фотографию разноцветных балконов на приморском бульваре в Санта-Крус-де-ла-Пальма на острове Пальма

Канарские острова

Канарские острова

На этих островах в Атлантическом океане смешалось множество культур, которые бывали здесь на протяжении столетий, обогащая друг друга и создавая уникальную атмосферу. Народы Африки, Европы и Америки оказывали влияние на местные традиции, привносили что-то свое, и теперь на каждом из восьми островов архипелага можно найти уникальные культурные предложения.

Перейти к моим закладкам

Культура Канарских островов

Аборигены, первые поселенцы островов, создали насыщенную формами выражения культуру: скульптура, керамика, нематериальные виды, среди которых традиции и уклад, которые сохранились до наших дней. Песни, танцы и другие формы культуры, среди которых канарская борьба и гомерский свист. Их можно увидеть на всевозможных народных праздниках на всех островах. 

Архитектура

Строения островов, с явно выраженным колониальным стилем, похожи на традицию Латинской Америки больше, чем на архитектуру Пиренейского полуострова. Несмотря на это, на островах можно найти образцы современной архитектуры, такие как концертный зал имени Альфредо Крауса в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, и настоящие жемчужины, где архитектура идеально вписана в природу, например, Хамеос-дель-Агуа Сесара Манрике на Лансароте.

Вид с пляжа на концертный зал имени Альфредо Крауса в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на острове Гран-Канария

©

Pommer Irina

Искусство

Благодаря смешению культур на Канарских островах, в образцах искусства архипелага можно найти отсылки к готике, стилю мудехар, ренессансу и барокко. Здесь родились и творили известные художники и скульпторы, такие как Сесар Манрике, Нестор де ла Торре, Мануэль Мильярес и Оскар Домингес. Теперь их произведения хранятся в Центре изобразительного искусства на Тенерифе и в Музее современного искусства на острове Пальма.
Культура Канарских островов отличается креативностью, открытым менталитетом и смешением стилей.

Вход в фонд Сесара Манрике в Таиче, Лансароте

©

Travelview

Узнайте подробнее о…

Чем заняться

Идеи, которые вдохновят вас


Искусство и культура

Тысяча и одно знакомство с Альгамброй в изображениях

Искусство и культура

Изображения Соборной мечети в Кордове

Искусство и культура

Изображения Портика Славы

Дополнительная информация

Полинезийская культура | История, люди, религия, традиции и факты

Полинезийская культура , верования и обычаи коренных народов этногеографической группы тихоокеанских островов, известных как Полинезия (от греческого poly «много» и nēsoi «острова ‘). Полинезия охватывает огромную треугольную область в восточно-центральной части Тихого океана. Треугольник имеет вершину на Гавайских островах на севере и углы основания в Новой Зеландии (Аотеароа) на западе и острове Пасхи (Рапа-Нуи) на востоке. В него также входят (с северо-запада на юго-восток) Тувалу, Токелау, Уоллис и Футуна, Самоа (бывшее Западное Самоа), Американское Самоа, Тонга, Ниуэ, Острова Кука, Французская Полинезия (Таити и другие острова Общества, Маркизские острова, Южные острова и архипелаг Туамоту, включая острова Гамбьер [бывшие острова Мангарева]), и остров Питкэрн. На рубеже 21 века около 70 процентов всего населения Полинезии проживало на Гавайях.

Физическая среда полинезийских островов не так благоприятна для проживания человека, как может показаться на первый взгляд. Это, безусловно, представляло трудности, когда предки полинезийцев вошли в этот район около 2000–3000 лет назад, сначала поселившись на западных островах — Уоллис и Футуна, Самоа и Тонга, — которые были лишены многого из того, что было необходимо для проживания человека. В результате первобытным людям приходилось потреблять самые разные предметы пропитания, в том числе большинство полезных растений и всех необходимых им домашних животных. Физическая среда продолжала оказывать заметное влияние на полинезийскую культуру.

Полинезийские культуры были радикально изменены западным колониализмом. Европейские исследователи путешествовали по большей части территории во второй четверти 18 века, а первые миссионеры прибыли в конце 1700-х и начале 1800-х годов. Великобритания аннексировала Новую Зеландию по договору Вайтанги (1840 г.), но между коренными народами маори возникла межэтническая напряженность. Другие колониальные державы, претендовавшие на различные части Полинезии, включали Францию, Германию, Новую Зеландию, Соединенные Штаты и Чили.

Миссионерское влияние на полинезийцев со временем усилилось, и со временем христианство стало неотъемлемой частью жизни островитян. Во многих областях христианство также находилось под влиянием местных традиций и обычаев. Довольно часто деревни соревновались в строительстве более крупных и сложных церквей, и те, кто впервые приезжает в Полинезию, часто удивляются силе приверженности островитян христианству. Многие полинезийцы были завербованы для обращения в свою веру в других частях Тихого океана, особенно в Меланезии.

Викторина «Британника»

Острова и архипелаги

Из чего состоят Мальдивские острова? Какой самый большой в мире архипелаг? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

После Второй мировой войны начали распространяться местные настроения в пользу деколонизации. Самоа стало первой постколониальной тихоокеанской страной, когда оно получило суверенитет от Новой Зеландии в 1962 году. Оно имеет парламентскую систему, но только традиционные вожди ( матаи ) могут голосовать и баллотироваться на выборах. Тувалу также придерживается парламентского стиля правления. Три группы островов — Тонга, Таити и Гавайи — традиционно были монархиями. Эта форма правления сохранилась только в Тонге, где парламент британского типа предоставляет особый статус традиционной знати. Большинство оставшихся островных групп получили некоторую степень независимости от колониального господства.

Остров Пасхи (Рапа-Нуи) — аномалия региона. Коренное население было настолько уничтожено европейскими болезнями и работорговцами в 1860-х годах, что почти вымерло. В 1888 г. остров был присоединен к Чили; его жители теперь единственные жители тихоокеанских островов, контролируемые латиноамериканской державой. Немногое осталось от первоначальной культуры острова Пасхи. Коренной полинезийский язык (также называемый рапа-нуи) сохранился, но большинство людей также говорят по-испански. Около трети небольшого населения острова составляют выходцы из Чили.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Полинезия представлялась западному воображению уже более 200 лет. Идеализированные образы распространились по миру со времени первых контактов с европейцами: люди в Европе жадно читали отчеты Луи-Антуана де Бугенвиля (1771 г.), капитана Джеймса Кука (1773 г.) и других исследователей и видели изображения, сделанные художниками. кто их сопровождал. Они послужили исходным материалом для опубликованных и широко распространенных гравюр. Это увлечение воображаемым «раем» продолжилось в форме художественной литературы, включая такие романы, как «9 романов» Германа Мелвилла.0005 Typee (1846 г.) и Omoo (1847 г.) и Сноска к истории Роберта Луи Стивенсона (1892 г.) и In the South Seas (1896 г.) — а также изобразительное искусство, особенно Поля Гогена. Воспитанные этими и другими художниками, а также туристической иконографией, мюзиклами и фильмами, представления о почти блаженно-беззаботной и легкой жизни, лишенной всякого рода суровых крайностей, разыгрываемой на островах необычайной красоты и природного изобилия, сохранились в 21 век в народном воображении. Далекие от западных представлений о рае, традиционные полинезийские культуры на самом деле были сложными, узкоспециализированными и приспособленными к окружающей среде, которая могла быть весьма враждебной.

Хотя Полинезия никогда не была раем, как предполагали некоторые жители Запада, обстоятельства современной жизни также отражают более чем столетие колониального разрушения местных культурных традиций. Некоторые из этих сбоев были весьма серьезными. Например, Французская Полинезия навсегда изменилась, когда она стала полигоном ядерных испытаний. Этот процесс начался в 1962 году, когда бывший полигон Франции, Алжир, получил независимость. Французское правительство построило испытательные центры на двух необитаемых атоллах архипелага Туамоту: Муруроа и Фангатауфа. В течение следующих трех десятилетий 19На этих объектах было взорвано 2 бомбы. Первая серия бомб (1966–74) была взорвана в атмосфере, что вызвало большое количество радиоактивных осадков. Региональные антиядерные протесты в конечном итоге вынудили французов перейти к подземному взрыву, при котором взрывы сдерживались в шахтах, пробуренных глубоко под поверхностью земли атолла Моруроа и его лагуны. Несмотря на снижение риска атмосферного загрязнения, программа подземных испытаний привела к тому, что атолл опустился на несколько ярдов.

Программа ядерных испытаний также значительно изменила экономику Французской Полинезии и распределение ее населения. Это создало искусственное чувство изобилия, наняв тысячи военнослужащих, создав множество рабочих мест и инициировав приток финансирования, с помощью которого можно было гарантировать лояльность региона и стратегические услуги. Многие французские полинезийцы покинули свои деревни и переселились в городские районы, в результате чего самодостаточное натуральное хозяйство предыдущей эпохи перешло к системе, основанной на заработной плате. В то время как во Французской Полинезии был один из самых высоких уровней жизни в южной части Тихого океана, средства к существованию многих людей стали неразрывно связаны с «ядерной экономикой», которая чрезвычайно зависела от постоянного военного присутствия. С окончанием испытаний в 19В 96 году правительство Французской Полинезии искало способы диверсифицировать местную экономику, чему способствовала финансовая помощь французского правительства в течение нескольких лет. Туризм стал одним из основных видов экономической деятельности островов. Кроме того, несмотря на профранцузские сообщения, распространяемые системой образования и СМИ, контролируемыми Францией, на островах возникло антиядерное движение и движение за независимость. Его деятельность стала основным фактором в решении Франции изменить статус Французской Полинезии с территории на статус заморской общности, что включало большую автономию для островов.

Французская Полинезия — не единственная территория, в которой люди становятся все более урбанизированными. Такие города, как Апиа (Самоа), Паго-Паго (Американское Самоа) и Нукуалофа (Тонга), привлекают множество людей из сельской местности. Многие полинезийцы переехали в Новую Зеландию (особенно в Окленд) и США (особенно на Гавайи, в Калифорнию, Вашингтон и Орегон). К началу 21 века самоанцы и жители островов Кука жили вдали от своих первоначальных островов, чем на них.

Хотя колониальная история и миграция вызвали значительные культурные изменения, коренные народы этого региона также прилагают большие усилия для возрождения или сохранения многих своих обычаев и ценностей. С 19 века в местной полинезийской литературе наблюдается расцвет.60-х, особенно с Гавайев, Новой Зеландии, Самоа и Тонги. Хотя самые ранние из этих работ часто противопоставляют коренные народы колонизаторам, более поздняя литература борется со сложным характером колониальных отношений и современной идентичности. Как правило, укорененный в традиционной культуре, он отражает сохраняющуюся важность устной истории, рассказывания историй и систем верований коренных народов в регионе ( см. также Океаническая литература; новозеландская литература).

Свободное владение полинезийскими языками находится в центре внимания с 1970-х годов, и во многих районах есть школы с погружением для детей дошкольного возраста и детей старшего возраста. Особенно успешными были программы в Новой Зеландии и на Гавайях, где традиционные языки были практически утеряны. Благодаря школам с погружением языки маори и гавайский сейчас сравнительно здоровы. В 1987 году правительство Новой Зеландии объявило маори официальным языком этой страны и учредило Комиссию по языку маори в рамках этого законодательства. Самоанский, тонганский и таитянский языки никогда не были утеряны и поэтому также достаточно устойчивы.

Познакомьтесь с полинезийской культурой с помощью танцевальных представлений, рассказывающих легенды о древних людях и богах Южных морей

Просмотреть все видео к этой статье

Фестивальная деятельность, которая всегда была важной частью тихоокеанской культуры, предоставила средство для выражения современной самобытности коренных народов. Фестиваль тихоокеанских искусств, основанный в 1972 году, стал главной площадкой для увековечения искусства, музыки и танца региона. С целью возродить то, что было под угрозой исчезновения, фестиваль проводится каждые четыре года, каждый раз в другой стране. Это стало культурным и политическим событием, которое служит продвижению тихоокеанских ценностей. Фестиваль тихоокеанских искусств дополняется другими, более местными фестивалями искусств, такими как ежегодный Хейва на Таити, ежегодный фестиваль Теуила на Самоа и ежегодный конкурс хула Веселого монарха на острове Гавайи.

Навигация в открытом море, часто считающаяся еще одним видом искусства, была почти утеряна, но возродилась. В 1973 году несколько человек, все из которых жили на Гавайях, основали Полинезийское общество путешествий, чтобы оценить различные теории полинезийского мореплавания и заселения. Они реконструировали каноэ с двойным корпусом, чтобы проверить его мореходные качества и эффективность традиционных (то есть неинструментальных) методов навигации на длинных океанских путях, по которым когда-то путешествовали полинезийцы. В 1975 общество спустило на воду первое такое судно, Hokule’a , и в 1976 году совершило плавание на нем с Гавайев на Таити и обратно. Они продолжали плавать на Hokule’a , а также на других каноэ, таких как Hawai’iloa ; строительство и управление этими судами служат для обучения студентов древним искусствам судостроения и навигации. Полинезийцы применили уроки, извлеченные из путешествий, к культурным проблемам, с которыми они сталкиваются сегодня. Например, молодые люди учатся внимательно слушать старших, учиться, наблюдая и делая, и следовать культурным правилам, и все это помогло им сформировать у них чувство культурной идентичности.

Полинезийская культура | История, люди, религия, традиции и факты

Полинезийская культура , верования и обычаи коренных народов этногеографической группы тихоокеанских островов, известных как Полинезия (от греческого poly «много» и nēsoi «острова ‘). Полинезия охватывает огромную треугольную область в восточно-центральной части Тихого океана. Треугольник имеет вершину на Гавайских островах на севере и углы основания в Новой Зеландии (Аотеароа) на западе и острове Пасхи (Рапа-Нуи) на востоке. В него также входят (с северо-запада на юго-восток) Тувалу, Токелау, Уоллис и Футуна, Самоа (бывшее Западное Самоа), Американское Самоа, Тонга, Ниуэ, Острова Кука, Французская Полинезия (Таити и другие острова Общества, Маркизские острова, Южные острова и архипелаг Туамоту, включая острова Гамбьер [бывшие острова Мангарева]), и остров Питкэрн. На рубеже 21 века около 70 процентов всего населения Полинезии проживало на Гавайях.

Физическая среда полинезийских островов не так благоприятна для проживания человека, как может показаться на первый взгляд. Это, безусловно, представляло трудности, когда предки полинезийцев вошли в этот район около 2000–3000 лет назад, сначала поселившись на западных островах — Уоллис и Футуна, Самоа и Тонга, — которые были лишены многого из того, что было необходимо для проживания человека. В результате первобытным людям приходилось потреблять самые разные предметы пропитания, в том числе большинство полезных растений и всех необходимых им домашних животных. Физическая среда продолжала оказывать заметное влияние на полинезийскую культуру.

Полинезийские культуры были радикально изменены западным колониализмом. Европейские исследователи путешествовали по большей части территории во второй четверти 18 века, а первые миссионеры прибыли в конце 1700-х и начале 1800-х годов. Великобритания аннексировала Новую Зеландию по договору Вайтанги (1840 г.), но между коренными народами маори возникла межэтническая напряженность. Другие колониальные державы, претендовавшие на различные части Полинезии, включали Францию, Германию, Новую Зеландию, Соединенные Штаты и Чили.

Миссионерское влияние на полинезийцев со временем усилилось, и со временем христианство стало неотъемлемой частью жизни островитян. Во многих областях христианство также находилось под влиянием местных традиций и обычаев. Довольно часто деревни соревновались в строительстве более крупных и сложных церквей, и те, кто впервые приезжает в Полинезию, часто удивляются силе приверженности островитян христианству. Многие полинезийцы были завербованы для обращения в свою веру в других частях Тихого океана, особенно в Меланезии.

Викторина «Британника»

Острова и архипелаги

Из чего состоят Мальдивские острова? Какой самый большой в мире архипелаг? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

После Второй мировой войны начали распространяться местные настроения в пользу деколонизации. Самоа стало первой постколониальной тихоокеанской страной, когда оно получило суверенитет от Новой Зеландии в 1962 году. Оно имеет парламентскую систему, но только традиционные вожди ( матаи ) могут голосовать и баллотироваться на выборах. Тувалу также придерживается парламентского стиля правления. Три группы островов — Тонга, Таити и Гавайи — традиционно были монархиями. Эта форма правления сохранилась только в Тонге, где парламент британского типа предоставляет особый статус традиционной знати. Большинство оставшихся островных групп получили некоторую степень независимости от колониального господства.

Остров Пасхи (Рапа-Нуи) — аномалия региона. Коренное население было настолько уничтожено европейскими болезнями и работорговцами в 1860-х годах, что почти вымерло. В 1888 г. остров был присоединен к Чили; его жители теперь единственные жители тихоокеанских островов, контролируемые латиноамериканской державой. Немногое осталось от первоначальной культуры острова Пасхи. Коренной полинезийский язык (также называемый рапа-нуи) сохранился, но большинство людей также говорят по-испански. Около трети небольшого населения острова составляют выходцы из Чили.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Полинезия представлялась западному воображению уже более 200 лет. Идеализированные образы распространились по миру со времени первых контактов с европейцами: люди в Европе жадно читали отчеты Луи-Антуана де Бугенвиля (1771 г.), капитана Джеймса Кука (1773 г.) и других исследователей и видели изображения, сделанные художниками. кто их сопровождал. Они послужили исходным материалом для опубликованных и широко распространенных гравюр. Это увлечение воображаемым «раем» продолжилось в форме художественной литературы, включая такие романы, как «9 романов» Германа Мелвилла.0005 Typee (1846 г.) и Omoo (1847 г.) и Сноска к истории Роберта Луи Стивенсона (1892 г.) и In the South Seas (1896 г.) — а также изобразительное искусство, особенно Поля Гогена. Воспитанные этими и другими художниками, а также туристической иконографией, мюзиклами и фильмами, представления о почти блаженно-беззаботной и легкой жизни, лишенной всякого рода суровых крайностей, разыгрываемой на островах необычайной красоты и природного изобилия, сохранились в 21 век в народном воображении. Далекие от западных представлений о рае, традиционные полинезийские культуры на самом деле были сложными, узкоспециализированными и приспособленными к окружающей среде, которая могла быть весьма враждебной.

Хотя Полинезия никогда не была раем, как предполагали некоторые жители Запада, обстоятельства современной жизни также отражают более чем столетие колониального разрушения местных культурных традиций. Некоторые из этих сбоев были весьма серьезными. Например, Французская Полинезия навсегда изменилась, когда она стала полигоном ядерных испытаний. Этот процесс начался в 1962 году, когда бывший полигон Франции, Алжир, получил независимость. Французское правительство построило испытательные центры на двух необитаемых атоллах архипелага Туамоту: Муруроа и Фангатауфа. В течение следующих трех десятилетий 19На этих объектах было взорвано 2 бомбы. Первая серия бомб (1966–74) была взорвана в атмосфере, что вызвало большое количество радиоактивных осадков. Региональные антиядерные протесты в конечном итоге вынудили французов перейти к подземному взрыву, при котором взрывы сдерживались в шахтах, пробуренных глубоко под поверхностью земли атолла Моруроа и его лагуны. Несмотря на снижение риска атмосферного загрязнения, программа подземных испытаний привела к тому, что атолл опустился на несколько ярдов.

Программа ядерных испытаний также значительно изменила экономику Французской Полинезии и распределение ее населения. Это создало искусственное чувство изобилия, наняв тысячи военнослужащих, создав множество рабочих мест и инициировав приток финансирования, с помощью которого можно было гарантировать лояльность региона и стратегические услуги. Многие французские полинезийцы покинули свои деревни и переселились в городские районы, в результате чего самодостаточное натуральное хозяйство предыдущей эпохи перешло к системе, основанной на заработной плате. В то время как во Французской Полинезии был один из самых высоких уровней жизни в южной части Тихого океана, средства к существованию многих людей стали неразрывно связаны с «ядерной экономикой», которая чрезвычайно зависела от постоянного военного присутствия. С окончанием испытаний в 19В 96 году правительство Французской Полинезии искало способы диверсифицировать местную экономику, чему способствовала финансовая помощь французского правительства в течение нескольких лет. Туризм стал одним из основных видов экономической деятельности островов. Кроме того, несмотря на профранцузские сообщения, распространяемые системой образования и СМИ, контролируемыми Францией, на островах возникло антиядерное движение и движение за независимость. Его деятельность стала основным фактором в решении Франции изменить статус Французской Полинезии с территории на статус заморской общности, что включало большую автономию для островов.

Французская Полинезия — не единственная территория, в которой люди становятся все более урбанизированными. Такие города, как Апиа (Самоа), Паго-Паго (Американское Самоа) и Нукуалофа (Тонга), привлекают множество людей из сельской местности. Многие полинезийцы переехали в Новую Зеландию (особенно в Окленд) и США (особенно на Гавайи, в Калифорнию, Вашингтон и Орегон). К началу 21 века самоанцы и жители островов Кука жили вдали от своих первоначальных островов, чем на них.

Хотя колониальная история и миграция вызвали значительные культурные изменения, коренные народы этого региона также прилагают большие усилия для возрождения или сохранения многих своих обычаев и ценностей. С 19 века в местной полинезийской литературе наблюдается расцвет.60-х, особенно с Гавайев, Новой Зеландии, Самоа и Тонги. Хотя самые ранние из этих работ часто противопоставляют коренные народы колонизаторам, более поздняя литература борется со сложным характером колониальных отношений и современной идентичности. Как правило, укорененный в традиционной культуре, он отражает сохраняющуюся важность устной истории, рассказывания историй и систем верований коренных народов в регионе ( см. также Океаническая литература; новозеландская литература).

Свободное владение полинезийскими языками находится в центре внимания с 1970-х годов, и во многих районах есть школы с погружением для детей дошкольного возраста и детей старшего возраста. Особенно успешными были программы в Новой Зеландии и на Гавайях, где традиционные языки были практически утеряны. Благодаря школам с погружением языки маори и гавайский сейчас сравнительно здоровы. В 1987 году правительство Новой Зеландии объявило маори официальным языком этой страны и учредило Комиссию по языку маори в рамках этого законодательства. Самоанский, тонганский и таитянский языки никогда не были утеряны и поэтому также достаточно устойчивы.

Познакомьтесь с полинезийской культурой с помощью танцевальных представлений, рассказывающих легенды о древних людях и богах Южных морей

Просмотреть все видео к этой статье

Фестивальная деятельность, которая всегда была важной частью тихоокеанской культуры, предоставила средство для выражения современной самобытности коренных народов. Фестиваль тихоокеанских искусств, основанный в 1972 году, стал главной площадкой для увековечения искусства, музыки и танца региона. С целью возродить то, что было под угрозой исчезновения, фестиваль проводится каждые четыре года, каждый раз в другой стране. Это стало культурным и политическим событием, которое служит продвижению тихоокеанских ценностей. Фестиваль тихоокеанских искусств дополняется другими, более местными фестивалями искусств, такими как ежегодный Хейва на Таити, ежегодный фестиваль Теуила на Самоа и ежегодный конкурс хула Веселого монарха на острове Гавайи.

Навигация в открытом море, часто считающаяся еще одним видом искусства, была почти утеряна, но возродилась. В 1973 году несколько человек, все из которых жили на Гавайях, основали Полинезийское общество путешествий, чтобы оценить различные теории полинезийского мореплавания и заселения. Они реконструировали каноэ с двойным корпусом, чтобы проверить его мореходные качества и эффективность традиционных (то есть неинструментальных) методов навигации на длинных океанских путях, по которым когда-то путешествовали полинезийцы. В 1975 общество спустило на воду первое такое судно, Hokule’a , и в 1976 году совершило плавание на нем с Гавайев на Таити и обратно. Они продолжали плавать на Hokule’a , а также на других каноэ, таких как Hawai’iloa ; строительство и управление этими судами служат для обучения студентов древним искусствам судостроения и навигации. Полинезийцы применили уроки, извлеченные из путешествий, к культурным проблемам, с которыми они сталкиваются сегодня.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *