Культура народа: КУЛЬТУРА народа это
A NATION’S CULTURE AS A COMPLEX SYSTEM OF SPIRITUAL, MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF THE INDIVIDUAL
Буровкина Л.А.
Доктор педагогических наук, Московский городской педагогический университет
КУЛЬТУРА НАРОДА КАК КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного и эстетического воспитания личности. Одним из условий решения этой проблемы является приобщение обучающихся к мировой и отечественной культуре.
Ключевые слова: Культура народа, декоративно-прикладное искусство, символы, знаки.
Burovkina L.A.
Doctor of pedagogical Sciences, Moscow City Teacher Training University
A NATION’S CULTURE AS A COMPLEX SYSTEM OF SPIRITUAL, MORAL AND AESTHETIC EDUCATION OF THE INDIVIDUAL
Abstract
The article develops the problem of moral and aesthetic education of the individual. One of the conditions for solving this problem is to introduce learners to the world and national culture.
Keywords: Culture, decorative and applied arts, symbols, signs.
Реализация современных задач воспитания предполагает координацию традиционных и современных форм существования культуры и искусства, опору на этнические, общекультурные, духовные интересы человека. Согласно федеральному государственному стандарту изучение изобразительного искусства в школе среди многих других имеет цели: знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей; формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. «В целом в любой народной культуре и искусстве преобладает практически полезное мировоззрение, восходящее к очень глубокой древности. Культура народа многогранна, ее настоящее изучение ведется сравнительно недавно, многое еще предстоит исследовать» [3, 157]. Культура народа всегда связана с прошлым и поэтому она подразумевает сохранение предшествующего духовного опыта, коллективную память, непрерывность нравственной и интеллектуальной жизни человека. Как считает Лотман Ю.М.: «Эта коллективная память запечатлевает любимые у каждого народа (культуры), повторяющиеся из века в век идеи и образы, сквозные мотивы поведения и типы мышления, устойчивые комплексы представлений и переживаний» [4, 4].
В основе любой системы воспитания и образования лежит философская модель человека. Особенно остро проблема образования и воспитания стоит сегодня. «В настоящее время в педагогических исследованиях проблема декоративно-прикладного искусства рассматривается как одна из форм приобщения детей к мировой, национальной и региональной культурам» [2, 112]. Важнейшим достоинством народной культуры является то, что в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы, мудрость цикличности жизни, как части мира, устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слов, мужества, любви к отчей земле. Возникшая в практической, хозяйственной, трудовой деятельности человека народная культура сама по себе является уникальной комплексной системой трудового, нравственного, духовного и эстетического воспитания. При всем своем многообразии народное искусство имеет одни корни. Образ его, несмотря на трансформацию во времени и зависимости от материала и техники, выражает дух, психологию и нравственность народа, его представление о мире. Значимость этих образов велика. Наверное, поэтому народное искусство покоряет силой и искренностью при всей традиционности и временной устойчивости образов.
Выявление своеобразия культуры того или иного региона нашей страны, основанного на уникальности историко-культурного наследия народов, проживающих на своей земле в разные эпохи, взаимопроникновение, сплетение богатых национальных культур, традиций народов, живущих теперь – одна из самых актуальных проблем в сохранении и развитии культуры и искусства сегодня. На протяжении всей своей истории существования человек использовал знаки, символы и образы, которые помогали различать, узнавать, понимать, а также информировать, предупреждать и направлять. Попробуем разобраться в этом, вникнуть, «прочитать» оставленные нам знаки и символы. Прочитав их, мы, возможно, поймем что-то очень важное для нас из истории своего народа. Культурное пространство региона рассматривается в сочетании двух аспектов: а) краеведческого, благодаря которому возможно внутреннее саморазвитие, связанное со спецификой природы и социума; б) аспект поликультурного образования – взаимодействия других культур.
Мало кто знает теперь, что различные изображения в глине и дереве, в ткачестве и вышивке, в металле и камне наши предки в далеком прошлом использовали в магических обрядах, были воплощением тотемов – мифических предков данного народа, племени. Что может быть интереснее: по традициям сегодняшнего дня и по непрерывной нити изучения символов и знаков найти ключ к пониманию угасших культур? Узнать, как и почему возник орнамент? В чем загадка чередования всех элементов орнамента, состоящих из фантастических фигурок, цветов, значков? Какие идеи, принципы, знания воплощают произведения народного искусства, созданные сотни веков назад? Культурная самобытность народов обновляется и обогащается в результате интеграции, взаимопроникновения традиций других народов. Культура – это диалог, обмен опытом, постижение ценностей и традиций других. Основной закон существования древнего человека гласит: «Мир так относиться к тебе, как ты относишься к каждой вещи этого мира». Люди переносили на природные объекты, предметы свои собственные свойства (антропоморфизм) или же свойства животных (зооморфизм), что порождало причудливые мифологические и фантастические образы. Конкретные явления и предметы, не теряя своей конкретности, становились знаками других предметов и явлений, т.е. символически заменяли их.
Одна из древнейших форм, созданная руками человека, сосуд, имеющий овальную форму (овоид). Это изначальная сфера (в мифологии культур народов Востока, Западной Европы, Руси) откуда развился мир. Так как сама форма вещи консервативна и слишком связана с материалом, то в определенный момент на ней появились рисунки – как своеобразное продолжение и развитие легенды, воплощенной в форме. Первоначально это были самые простые знаки. В виде круга человек изображал солнце, небо, землю. В виде квадрата – ограничение четырьмя сторонами света и ритмическое чередование времен года. Пересеченный квадрат или ромб с четырьмя точками обозначал засеянное поле, был символом плодородия. Идея мироздания выражена в другом знаке – спирали.
Знаки и символы являлись средством общения – как при помощи жестов или сигналов, так и при помощи письма.
Наипростейшие орнаменты, которые встречаются в изделиях народных мастеров, скорее всего, были связаны с магией первобытной охоты. Один из них имеет название коврово-меандровый или ромбо-меандровый. Такой знак зафиксирован на косом срезе бивня мамонта. Ромбо-меандровый орнамент еще называют знаком жизни.
В традиционной культуре царит «мир вещей», который позволяет создать целостную модель символического контекста культуры народа. Изделия, вещи, создаваемые народными мастерами, художниками-прикладниками – это произведения искусства условные по форме, имеющие множество украшающих и изобразительных элементов, вещи, которые не замкнуты в особом пространстве эстетического восприятия (что отличает их от других видов искусств). Произведения декоративно-прикладного искусства являются частью жизненного пространства человека. Изучение феномена «народное декоративно-прикладное искусство» рассматривается как определенная образно-художественная система. В народном декоративно-прикладном искусстве сосредоточены особенности народного сознания, его социальные, нравственные и религиозные представления, духовные и эстетические идеалы. Это отражается в форме изделия или вещи, композиции, цвете, орнаменте, ритме построения композиции, фактуре и объемно-пластических формах.
В народном искусстве всегда находила отражение родная природа. Цветы и травы, животные и птицы, преображенные фантазией народного мастера, превращались в яркий, неповторимый, выразительный орнамент. Это искусство складывалось веками, тысячелетиями, усилиями многих поколений. Декоративная функция народного декоративно-прикладного искусства не только расширяет его зрительные, пространственные границы, но и «обогащает его художественное содержание, усиливает его идею, раздвигает временные границы его понимания… И те вещи… обретают некую художественную образность, становясь памятниками-символами своей эпохи, своего времени» [1, 424].
В большинстве районов России в народном искусстве использовались мотивы языческих славян (солярный знак – символ солнца, мать-богиня, древо жизни), изображения барсов, орлов, многообразные растительные мотивы.
Изучение народной культуры, народного декоративно-прикладного искусства, принципов и законов художественного решения изделий имеет неоценимое воспитательное значение, способствует пробуждению творческих способностей, наблюдательности, духовному, эстетическому воспитанию личности, раскрытию понимания культурного феномена народа. Искусство всегда выступало в качестве комплексного воспитателя. «В вечных истинах и идеалах народного искусства основополагающим выступает единство этического и эстетического, чего не хватает сегодня в процессе формирования личности» [2, 112]. В эстетическом воспитании в органическом единстве взаимодействуют воспитание действительностью, средствами искусства, в том числе и народного декоративно-прикладного искусства. Выполненные руками народных мастеров, вещи поражают рациональностью формы, гармоничностью цветовых сочетаний, богатством орнаментов, что свидетельствует о высоком художественном вкусе, мастерстве и таланте народа.
Литература
- Анализ и интерпретация произведения искусства: учеб. пособие / Н. А. Яковлева, Е. Б. Мозговая, Т. П. Чаговец и др.; Под ред. Н. А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – 551 с.
- Буровкина Л. А. К вопросу организации декоративно-прикладной деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования // Искусство и образование. № 2 (64). – 2010. – С. 109-113.
- Галкина М. В. Оптимизация роли народного искусства в формировании эстетически развитой личности школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». № 4. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – С. 156-159.
- Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы современности. – М., 1987. – С. 4.
References
- Analiz i interpretacija proizvedenija iskusstva: ucheb. posobie / N. A. Jakovleva, E. B. Mozgovaja, T. P. Chagovec i dr.; Pod red. N. A. Jakovlevoj. – M.: Vysshaja shkola, 2005. – 551 s.
- Burovkina L. A. K voprosu organizacii dekorativno-prikladnoj dejatel’nosti uchashhihsja v uchrezhdenijah dopolnitel’nogo obrazovanija // Iskusstvo i obrazovanie. № 2 (64). – 2010. – S. 109-113.
- Galkina M. V. Optimizacija roli narodnogo iskusstva v formirovanii jesteticheski razvitoj lichnosti shkol’nika // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Serija «Pedagogika». № 4. – M.: Izd-vo MGOU, 2009. – S. 156-159.
- Lotman Ju. M. Neskol’ko myslej o tipologii kul’tur // Jazyki kul’tury i problemy sovremennosti. – M., 1987. – S. 4.
Культура народа саха: этнофилософский аспект
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пользователь перешел на сайт; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; IP-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.
Культура народа саха: этнофилософский аспект
Заглавие
Культура народа саха: этнофилософский аспект
Место издания
Якутск
Издательство
Бичик
Год издания
1998
Количество страниц
368 с.
Аннотация
Предлагаемая книга входит в серию работ посвященных обзору народной культуры якутов. По ходу изложения разных аспектов темы автор высказывает ряд собственных идей и мыслей. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей, а также учителей школ при изучении курса основ традиционной культуры народов Якутии
Оглавление/содержание
Библиографическая запись
Уткин, Ксенофонт Дмитриевич.
Культура народа саха: этнофилософский аспект /
К. Д. Уткин ; Якут. гос. ун-т им. М. К.
Аммосова, Каф. культуры и искусства, Каф.
культурологии. — Якутск : Бичик, 1998. — 366 с.
Включен в подборки
- Национальный праздник Ысыах,
- Времен связующая нить: ко Дню народного единства >
Традиции и обычаи, - Общественные науки. Образование,
- Философия. Психология,
- iYakutia >
Хранители традиций >
Якуты , - iYakutia >
Культура и искусство Якутии >
Культурная жизнь, - ШКОЛА >
Школьнику >
Культура народов РС(Я) >
Традиционный быт, обычаи, верования, - ШКОЛА >
Педагогу >
Преподавание дисциплин >
Культура народов РС(Я) >
Традиционный быт, обычаи, верования.
Войдите в систему, чтобы открыть документ
Вам будет интересно
Как сканировать QR-код?
Для пользователей Android:
- Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
- Откройте скачанное приложение;
- Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
- Откройте приложение «Камера»;
- Наведите камеру на QR-код;
- Нажмите на всплывающее уведомление.
Полка доступна только для аутентифицированных пользователей. Чтобы войти, нажмите сюда.
Народы и культуры – Smarthistory
доктора Кристы Кларк
Google Earth вид на Африку, © Google
Сегодня Африка считается колыбелью человечества, от которой мы все можем проследить свое происхождение. Основываясь на данных, имеющихся на сегодняшний день, большинство ученых сходятся во мнении, что человечество эволюционировало, и современные люди появились на африканском континенте. Недавние открытия культурных артефактов, возраст которых составляет 70 000 лет, также предполагают, что самые ранние формы визуального выражения можно найти в Африке. На протяжении многих тысячелетий африканцы вносили свой вклад в культурное наследие мира, создавая искусные произведения, отличающиеся удивительными инновациями и творчеством.
Городские центры
Сегодня в Африке проживает более 680 миллионов человек. Хотя некоторые регионы остаются малонаселенными, другие густонаселены. Например, в западноафриканской стране Нигерия проживает пятая часть населения всего континента. Около трети всех африканцев живут в крупных городах, таких как Лагос (Нигерия), самый густонаселенный город континента с населением 13,5 млн человек. К другим крупным городским центрам современной Африки относятся Каир (Египет), Киншаса (Демократическая Республика Конго), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Дакар (Сенегал), Йоханнесбург, Кейптаун и Претория (Южная Африка). Однако большинство африканцев живут в более сельских районах, где их образ жизни сосредоточен на сельскохозяйственной деятельности.
Африка к северу от экватора, © Google
Климат
В тех частях континента, которые не являются сильно урбанизированными, география и климат Африки особенно повлияли на развитие различных художественных традиций. В сельскохозяйственных общинах сезонные режимы выпадения осадков и засухи влияют на возделывание земли и, как следствие, на их культурные обычаи. Чередование дождливого и сухого сезонов наблюдается на большей части территории Африки в разной степени. Сухие сезоны дают возможность ремесленникам, работающим неполный рабочий день, создавать артефакты, а людям организовывать фестивали и другие крупномасштабные общественные мероприятия с использованием таких форм искусства. В некоторых регионах, таких как юго-западная Африка и части внутренних районов восточной Африки, также были (и продолжают случаться) частые засухи. Это вынуждает население часто мигрировать или вести кочевой образ жизни. В результате их художественное выражение было сосредоточено на относительно эфемерных и личных традициях, таких как украшение тела, а не на более крупной деревянной скульптуре.
Африка к югу от экватора, © Google
Разнообразие
По всему континенту можно обнаружить разнообразие обществ, языков и культур. По оценкам, в Африке насчитывается более 1000 различных языков, что делает ее наиболее разнообразной в лингвистическом отношении из всех континентов. Только в Нигерии говорят более чем на 250 различных языках. Важные региональные языки, на которых говорят в обширных географических районах люди различной этнической принадлежности, включают арабский язык в Северной Африке, суахили в Восточной Африке и хауса и мандинка в некоторых частях Западной Африки. Английский, французский и португальский языки были введены в колониальный период и широко используются по сей день.
Примечание о языке
В культурном отношении африканцы определяют себя по-разному: по профессиональной касте, деревне, группе родства, региональному происхождению и национальности. «Народы» или «культуры» являются предпочтительными терминами, когда речь идет об этнической идентичности; «племя» — слово, которое иногда применяют к африканским народам или обществам, — неуместный и даже неточный термин, и его следует избегать. Основываясь на концепции, разработанной западными социальными теоретиками девятнадцатого века, «племя» использовалось для описания группы людей, имеющих общий язык, историю, географический регион и социально-политическую организацию. На самом деле этническая принадлежность и социальная идентичность гораздо сложнее, поскольку африканцы могут идентифицировать себя по-разному. Например, человек может быть одновременно нигерийцем, жителем штата Дельта, иджо (широкое этническое обозначение) и калабари (восточная подгруппа иджо). Кроме того, термин «племя» отражает вводящие в заблуждение исторические и культурные предположения, поскольку он часто подразумевает своего рода культурную отсталость с уничижительными ассоциациями.
© Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 2006 (с разрешения)
Дополнительные ресурсы:
Для преподавателей: соответствующий план урока по истории искусства Учебные ресурсы
Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:
…
Цитируйте эту страницу как: Д-р Криста Кларк, «Народы и культуры», в Smarthistory , 21 сентября 2016 г. , по состоянию на 14 января 2023 г., https://smarthistory.org/peoples-and-cultures/.
Глава 27. Совместная работа во имя расовой справедливости и интеграции | Раздел 1. Понимание культуры и разнообразия в создании сообществ | Основной раздел
Узнайте, как понимать культуру людей, способствовать взаимодействию с другими и создавать сильные, разнообразные сообщества. |
Что такое культура?
Наше дело, как строителей сообщества, понимать культуру . Независимо от того, где вы живете, вы работаете и устанавливаете отношения с людьми — людьми, у которых есть своя культура.
Что такое культура ? Вот одна точка зрения.
«Культура» относится к группе или сообществу, которое разделяет общий опыт, который формирует то, как его члены понимают мир. Он включает в себя группы, в которых мы родились, такие как раса, национальное происхождение, пол, класс или религия. Это может также включать группу, к которой мы присоединяемся или становимся частью. Например, можно приобрести новую культуру, переехав в новую страну или регион, изменив свое экономическое положение или став инвалидом. Когда мы думаем о культуре широко, мы понимаем, что все мы принадлежим ко многим культурам одновременно.
Вы согласны? Как это может относиться к вам?
Почему важна культура?
Культура занимает важное место в жизни людей. Это влияет на их взгляды, их ценности, их юмор, их надежды, их лояльность, а также их тревоги и страхи. Поэтому, когда вы работаете с людьми и строите с ними отношения, полезно иметь некоторое представление и понимание их культур.
Но по мере того, как мы изучаем культуру, также важно помнить, как много у нас общего. Люди видят мир очень по-разному, но они знают, что такое просыпаться утром и с нетерпением ждать приключений дня. Все мы люди. Мы все глубоко любим, хотим учиться, питаем надежды и мечты, испытали боль и страх.
В то же время мы не можем притворяться, что наши культуры и различия не имеют значения. Мы не можем скрывать различия и делать вид, что их не существует, желая, чтобы мы все были одинаковыми, и мы не можем делать вид, что дискриминации не существует.
Эта глава даст вам практическую информацию о том, как понимать культуру, устанавливать отношения с людьми из культур, отличных от вашей собственной, выступать в качестве союзника против расизма и других форм дискриминации, создавать организации, в которых различные группы могут работать вместе, преодолевать внутренние угнетение и создание сильных и разнообразных сообществ.
Этот раздел представляет собой введение в понимание культуры и посвящен следующим вопросам:
- Что такое культура
- Важность понимания культуры в построении сообщества
- Представление о своем культурном сообществе
- Как начать создавать сообщества, поощряющие разнообразие.
Но во-первых, важно помнить, что у каждого есть важная точка зрения и роль, когда дело доходит до культуры. Вам не нужно быть экспертом, чтобы строить отношения с людьми, отличными от вас; вам не нужно иметь степень, чтобы научиться чутко относиться к культурным проблемам; и вам не нужно быть социальным работником, чтобы знать, как культура повлияла на вашу жизнь.
Почему важно понимать культуру, если мы создаем сообщества?
Мир становится все более разнообразным и включает в себя людей многих религий, языков, экономических групп и других культурных групп.
Становится ясно, что для создания сообществ, которые успешно улучшают условия жизни и решают проблемы, нам необходимо понимать и ценить многие культуры, устанавливать отношения с людьми из других культур, а также создавать прочные союзы с другими культурными группами. . Кроме того, нам необходимо привлечь нетрадиционные группы в центр гражданской активности. Почему?
- Чтобы создать сообщества, достаточно сильные для достижения значительных изменений, нам нужно большое количество людей, работающих вместе . Если культурные группы объединят усилия, они будут более эффективны в достижении общих целей, чем если бы каждая группа действовала изолированно.
- Каждая культурная группа обладает уникальными преимуществами и перспективами, которые могут принести пользу более широкому сообществу. Нам нужен широкий спектр идей, обычаев и мудрости, чтобы решать проблемы и обогатить жизнь сообщества. Привлечение нетрадиционных групп в центр гражданской активности может открыть новые перспективы и пролить новый свет на сложные проблемы.
- Понимание культур поможет нам преодолеть и предотвратить расовые и этнические различия . Расовые и этнические разногласия приводят к непониманию, потере возможностей, а иногда и к насилию. Расовые и этнические конфликты истощают финансовые и человеческие ресурсы общин; они отвлекают культурные группы от решения общих для них ключевых проблем.
- Люди из разных культур должны быть вовлечены в процессы принятия решений, чтобы программы или политика были эффективными . Люди, затронутые решением, должны участвовать в формулировании решений — это основной демократический принцип. Без вклада и поддержки все вовлеченные группы , принятие решений, реализация и последующие действия вряд ли произойдут.
- Признание культурного разнообразия идет рука об руку со справедливым и равноправным обществом . Например, исследования показали, что, когда учителя понимают и ценят культуру учащихся, учащиеся лучше учатся в школе. Учащиеся чувствуют себя более принятыми, они чувствуют себя частью школьного сообщества, они усерднее работают, чтобы добиться успеха, и они более успешны в школе.
- Если мы не узнаем о влиянии, которое культурные группы оказали на нашу основную историю и культуру , , мы все упускаем точный взгляд на наше общество и наши сообщества.
Размышляя о разнообразии, может оказаться полезным представить, какое культурное сообщество вы хотите построить. Чтобы поставить некоторые цели, связанные с построением отношений между культурами, разрешением разногласий или созданием разнообразной коалиции, полезно иметь представление о том культурном сообществе, на которое вы надеетесь.
Какое культурное сообщество вы себе представляете?
Можете ли вы представить, в каком культурном сообществе вы хотели бы жить или работать?
У людей очень разные взгляды на то, каким должно быть или могло бы быть мультикультурное общество или сообщество. В последние несколько десятилетий было много дискуссий о том, что значит жить и работать вместе в таком разнообразном обществе, как наше. Люди борются с различными представлениями о справедливом, равноправном, нравственном и гармоничном обществе.
- Как мир объединится в единое целое, если люди разделятся на множество разных культурных групп?
- Чтобы стать частью этого сна, я должен ассимилироваться?
- Почему расизм сохраняется в местах, приверженных равенству и свободе?
- Как я могу защитить своих детей от пагубного влияния более широкой культуры? Как я могу привить своим детям моральные ценности моей религии или культуры, но при этом познакомить их с различными точками зрения?
- Существуют ли структурные проблемы в нашем правительстве или экономической системе, которые служат для разделения культурных групп? Как их можно изменить?
- Должен ли я вкладывать свою общественную и гражданскую энергию в собственное культурное сообщество, а не в основную культуру? Где я могу иметь наибольшее влияние?
- Можно ли остановить угнетение с помощью законодательства, или каждый человек должен преодолеть свои индивидуальные предубеждения, или и то, и другое?
- Почему иммигранты должны держаться за свою культуру и язык?
- Если моя группа исключена, что я могу сделать?
- Как я могу защитить своих детей от расизма или сексизма и других форм дискриминации, если я живу в разнообразном обществе? Должен ли я отправить их в школу с учетом культурных или расовых особенностей, или школу только для женщин, или другую подходящую школу?
- Если бы каждый человек преодолел свои предрассудки, исчезли бы все разделения?
- Как мне преодолеть свои предубеждения?
- Предрассудки остались в прошлом?
- Почему мы не можем просто поладить?
Что вы думаете об этих вопросах? С какими проблемами вы боретесь? Какие еще вопросы важны для вас или вашей культурной группы?
Когда вы представляете себе разнообразное сообщество, вы и ваши соседи можете подумать над подобными вопросами. Вот некоторые из реальных и сложных вопросов, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Эти вопросы указывают на некоторую напряженность, которая возникает, когда мы пытаемся построить гармоничные, активные и разнообразные сообщества в такой сложной стране, как наша. Нет простых ответов; мы все учимся на ходу.
Итак, какое сообщество вы себе представляете? Как будет относиться к разнообразию в вашем сообществе? Если бы вы могли создать свое идеальное сообщество прямо сейчас, как бы оно выглядело? Если вы не можете создать свое идеальное сообщество прямо сейчас, какие следующие шаги вы предпримете для создания того культурного сообщества, которое вам нужно?
Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам подумать о своем сообществе:
- Кто сейчас живет в вашем сообществе?
- Какие виды разнообразия уже существуют?
- Какие виды отношений устанавливаются между культурными группами?
- Хорошо ли организованы различные культурные группы?
- Какие виды борьбы между культурами существуют?
- Какая борьба существует внутри культурных групп?
- Признаются ли открыто и говорят об этой борьбе?
- Предпринимаются ли усилия по созданию альянсов и коалиций между группами?
- Что общего у разных культурных групп?
Вот некоторые из вопросов, которые могут заставить вас задуматься о том, как построить такое сообщество, на которое вы надеетесь. Какие еще вопросы вы считаете важными для рассмотрения? Каковы ваши следующие шаги?
Итак, вы можете спросить: «С чего начать?» Вот несколько идей, которые помогут вам подготовить почву для создания вашего видения разнообразной организации или сообщества.
Полезные советы по созданию разнообразного сообщества
В книге Исцеление в действии , авторы Чери Браун и Джордж Мацца перечисляют принципы, применение которых на практике помогает создать благоприятную среду для создания разнообразных сообществ. Следующие рекомендации взяты из их принципов:
Добро пожаловать всем.
Чтобы люди взяли на себя обязательство работать над разнообразием, каждый человек должен чувствовать, что он будет включен и важен. Каждый человек должен чувствовать себя желанным гостем в стремлении создать разнообразное сообщество. И каждый человек должен знать, что его культура важна для других.
Чувство вины не способствует разнообразию.
Обвинение людей как способ их мотивации неэффективно. Пристыжение людей за то, что они находятся в привилегированном положении, только заставляет людей чувствовать себя плохо; это не дает им возможности предпринять действия, чтобы измениться. Люди с большей вероятностью меняются, когда их ценят и любят, а не осуждают или обвиняют.
Одинаковое отношение ко всем может быть непреднамеренно угнетающим.
Хотя каждый человек уникален, некоторые из нас подвергались жестокому обращению или угнетению из-за того, что мы принадлежим к определенной группе. Если мы проигнорируем эти современные или исторические различия, мы можем не понять потребности этих людей. Часто люди боятся, что признание различий разделит людей друг от друга. Однако изучение культурных различий может на самом деле сблизить людей, потому что оно может раскрыть важные стороны жизни друг друга. Это может показать нам, как много общего у нас как людей.
Люди с большей готовностью берутся за сложные вопросы, когда к ним относятся с надеждой.
Нас ежедневно бомбардируют газеты и телерепортажи о гибели и мраке. Людям вообще трудно функционировать, когда они чувствуют, что надежды на перемены нет. Когда вы рассказываете о проблемах многообразия, вы можете сказать что-то вроде: «Это отличная возможность использовать сильные стороны этой организации» или «Нет никаких причин, по которым мы не можем решить эту проблему вместе».
Формирование команды вокруг нас — самый эффективный способ добиться институциональных и общественных изменений, связанных с вопросами многообразия.
Вы будете более эффективны, если вокруг вас будет группа людей, которые тесно сотрудничают. Люди часто пытаются действовать в одиночку, но мы можем упустить из виду наши цели и затем разочароваться, действуя в одиночку. Важно уделить время развитию прочных отношений с ядром людей, а затем работать вместе как группа.
Распознавайте и работайте с разнообразием, которое уже присутствует в тех, которые кажутся однородными группами.
Работая над борьбой с расизмом и другими формами угнетения, многие люди разочаровываются, когда не могут создать разнообразную группу. Если начать с признания различий в религии, сексуальной ориентации, социально-экономических отношениях, воспитании детей и классовом происхождении, это поможет создать климат, приветствующий различия; это также заложит основу для того, чтобы стать более инклюзивным.
Резюме
Мы говорили о том, что такое разнообразие, почему оно важно, как начать представлять свое идеальное разнообразное сообщество и как создать среду, способствующую разнообразию. Это только начало.
Работая над вашей разнообразной организацией или сообществом, нужно сделать гораздо больше. В следующих разделах мы поговорим о том, как осознать свою собственную культуру, наладить отношения с представителями разных культур, стать союзниками людей, подвергающихся дискриминации, преодолеть внутреннее угнетение, создать мультикультурные организации и коалиции, а также другие темы.
Каждый из нас может создать сообщество, о котором мечтает. В наших семьях, организациях, учреждениях и по соседству мы можем настаивать на том, что не будем оставаться изолированными от тех, кто отличается от нас. Мы можем преобразовать наши районы, институты и правительства в равноправные, недепрессивные и разнообразные сообщества.
Интернет-ресурсы
Учебные материалы Университета Брауна : Культурная компетентность и общественные исследования: концепции и практика культурной компетентности Северо-восточное образовательное партнерство предоставляет онлайн-доступ к учебным слайдам PowerPoint по темам исследовательской этики и культурной компетентности в области окружающей среды. исследовательская работа. Они были созданы для специалистов/студентов в области наук об окружающей среде, здравоохранения и политики; и общественные исследования. Если вы заинтересованы в получении электронной копии одной из презентаций, просто загрузите форму запроса материалов (находится на главной странице учебных презентаций в разделе «связанные файлы»), заполните форму и отправьте ее по электронной почте по адресу [email protected].
Центр культурно и лингвистически приемлемых услуг собирает и описывает ресурсы для раннего детства/раннего вмешательства и служит точкой обмена для пользователей.
Коллинз, К. (2018). Что такое белые привилегии на самом деле? Teaching Tolerance, 60 : в этой статье рассказывается о привилегиях белых, рассказывается история привилегий белых, исследуется, чем привилегии белых отличаются от расизма, и предлагаются рекомендации по использованию привилегий белых для позитивных изменений.
Глава 8: Уважение разнообразия во «Введении в общественную психологию» объясняет культурное смирение как подход к разнообразию, измерениям разнообразия, сложности идентичности и важным культурным аспектам.
Кагава-Зингер М., Дресслер В., Джордж С. и группа экспертов. Культурные основы здоровья: комплексный подход к исследованиям, разработке и оценке программ .
Культура имеет значение – учебное пособие по межкультурному обучению, разработанное Корпусом мира, чтобы помочь новым волонтерам приобрести знания и навыки, необходимые для успешной и уважительной работы в других культурах.
Разнообразие, равенство и участие в некоммерческих организациях Шон Томас-Брайтфельд и Фрэнсис Кунройтер, из Международной энциклопедии гражданского общества.
HealthEquityGuide.org – это веб-сайт с набором стратегических методов, которые департаменты здравоохранения могут применять для более значимого и всестороннего продвижения справедливости в отношении здоровья.
«Как изучение системы привилегий может укрепить сострадание», выступление Пегги Макинтош на TEDxTimberlaneSchools
Провозглашая наши корни : Узнайте больше о жизненном опыте чернокожих и коренных жителей из их цифровых историй.
Переосмысление детского ожирения: культурные взгляды на питание, вес и продовольственные системы — это отчет инициативы «Культурные контексты здоровья и благополучия» Университета Вандербильта, в котором основное внимание уделяется трем ключевым областям, в которых культурные идеи и глобальные примеры могут помочь улучшить здоровье. политику в отношении детского ожирения, понимая, как исторические и структурные факторы влияют на питание и вес вне индивидуального выбора.
The International & Cross-Cultural Evaluation Topical Interest Group , организация, связанная с Американской ассоциацией оценки, предоставляет оценщикам, интересующимся межкультурными вопросами, возможности для профессионального развития.
Мультикультурный павильон предлагает ресурсы и диалог для преподавателей, студентов и активистов по всем аспектам поликультурного образования.
Национальный центр культурной компетенции в Джорджтаунском университете расширяет возможности программ здравоохранения и психического здоровья для разработки, внедрения и оценки культурно и лингвистически компетентных систем предоставления услуг. Имеются публикации и веб-ссылки.
SIL International выпускает статью « Взгляд незнакомца », в которой говорится о культурной чувствительности с вопросами, которые могут стать сильным инструментом для обсуждения.
Исследование, обсуждение и действия по вопросам расы, расизма и инклюзивности — неполный список ресурсов, использованных и подготовленных Юсефом Мгени.
Организации:
Центр живой демократии
289 Fox Farm Rd
PO Box 8187
Brattleboro, VT 05304-8187
(802) 254-1234
Национальный институт здания Коалиции (NCBI)
5555. 18. Wreet Street. , Suite 715
Washington, D.C. 20006
(202) 785-9400
Консультации по повторной оценке
719 Second Avenue North
Seattle, WA 98109
(206) 284-0113
Южный юридический центр по борьбе с бедностью
400 Washington Ave.
Montgomery, AL 36104
Печатные ресурсы
Axner (19, D. 03). Учебный план проекта «Лидерство в сообществе» . Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда.
Бэнкс, Дж. (1997). Воспитание граждан в поликультурном обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Браун, К., и Мацца, Г. (1997). Исцеление в действии . Вашингтон, округ Колумбия: Институт создания национальной коалиции.
ДюПро, М., и Акснер, М. (1997). Работа над общими задачами межкультурной коммуникации . В Марте Маккой, и др. др., На пути к более совершенному союзу в эпоху разнообразия. Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда, 12–16.
Форд, К. (1994). Мы все можем найти общий язык: 50 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы покончить с расизмом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Dell.
Кэй Г. и Вольф Т. (1995). С нуля: рабочая тетрадь по созданию коалиций и развитию сообщества . Амхерст, Массачусетс: AHEC/Community Partners. (Доступно в компании Tom Wolff and Associates.)
McCoy, M., & et al. (1997). На пути к более совершенному союзу в эпоху разнообразия: руководство по созданию более сильных сообществ посредством общественного диалога .