Разное

Культура абхазии: Менталитет и Культура | Полезно знать

Менталитет и Культура | Полезно знать

У Вас будет уникальная возможность сделать памятные снимки

Численность населения Абхазии составляет около 300 тысяч человек. Абхазы проживают на территории Абхазии более 2500 лет. Большинство верующих абхазов — христиане, незначительная часть населения исповедует ислам или католицизм. В Абхазии проживают более 25 национальностей, включая самих абхаз.

Абхазы издавна создавали свою культуру. Мягкий и теплый климат, разнообразие растительных ресурсов формировали жизнь абхазов.

Основные занятия абхазов — скотоводство и земледелие, ремесла, рыбалка и охота. Абхазы также развивали свои военные навыки, вступая в различные войны, и оружейное искусство, защищаясь от чужеземных набегов.

Детский ансамбль танца

Народный кодекс «апсуара» лежит в основе абхазской культуры. «Апсуара» переводится как «абхазство». Это сложившаяся исторически форма проявления самосознания и национального самоутверждения абхазов. Этот неписанный свод народных знаний и народных ценностей, который охватывает всю систему абхазских обычаев, принципов и представлений.

Литература и Абхазский язык.

Языком Республики Абхазия является абхазский язык. Этот язык является одним из самых древних языков мира, наряду с родственными языками (адыгейский, кабардинский, абазинский, черкесский).

Хоровое пение

При формировании языка абхазской народности возникли территориальные диалекты, которые были обусловлены феодальными разделениями страны.

В 1862 году была издана грамматика абхазского языка лингвистом-кавказоведом П.К. Услар. На основе русской графики был составлен абхазский алфавит. Основоположником абхазской литературы и первым создателем языка стал Д.И. Гулиа. В 1913 г. он издал первую поэму, написанную на абхазском языке.

В времена СССР активно развивался литературный абхазский язык, происходит формирование национального языка. За относительно

В Абхазии до сих пор развито скотоводство

небольшой период лексика языка обогатилась, за счет интернациональных заимствований и диалектных пополнений.

Со временем возможности использования литературного абхазского языка сильно расширились, появились различные стили — научный, информационный, официально-деловой, художественный литературный язык. Большую роль в развитии и становлении литературного языка играло поэтическое творчество народа и таких писателей как Самсон Чанга, Иуа Когониа, Дмитрий Гулиа, Баграт Шинкуба, Алексей Гогуа итд.

Эпос, Фольклор и песни.

Национальная культура Абхазии богата музыкальным и поэтическим фольклором, народными музыкой и танцами.

Национальная одежда Абхазов — черкеска

Народная песня представляет сочетании речитатива и вокальной мелодии. Да сегодняшнего времени сохранились песни-реликты, сказки, предания, мифы, пословицы и поговорки.

Для абхазского пения характерно использование многоголосья. Обычно песни запевает один исполнитель, позже остальные вторят ему более низких тонах в импровизированной манере. В музыкальном фольклоре Абхазии отсутствуют женские песни, кроме причитаний и колыбельных. Древние песни обычно относятся к пастушьему и охотничьему фольклору, позднее песни стали посвящаться народным героям. Колоритны песни свадеб, траурный и хороводные, обычно они сопровождаются танцами.

Танцы и музыка.

Национальные танцы

Самобытными являются и музыкальные инструменты абхазов- духовые, ударные и щипковые, струнные. Наибольшей популярностью из струнных пользуется апхярца, смычковый инструмент с узким корпусом, обычно из дерева.

Из духовых используют ачарпын — флейта, с шестью или тремя отверстиями. Ее делали из борщевика (травянистое растение) и обычно украшала орнаментами.

Ударные инструменты представлены барабанами и трещотками, их использовали для отпугивания с кукурузных полей птиц.

Кавказский стол

Народные танцы это самый известный вид искусства Абхазии. На территории республики работают несколько профессиональных ансамблей, хореографические студии для детей. Репертуар ансамблей представлен обрядовыми танцами, фольклорными танцами, танцами ритуального характера с бурками и кинжалами, танцами народов Кавказа.

Одежда.

Важным элементом культуры абхазов всегда была одежда. Она соответствовала занятиям человека и делилась на праздничную, ритуальную и будничную.

Наиболее старинный и популярный вид мужской одежды — черкеска.

В народной культуре важным элементом также является «алабашьа». «Алабашьа» — это посох, сделанный из крепкого дерева. Этот посох служил простейшим оружием, при ходьбе-опорой и «трибуной» оратору: если старик вонзал посох в землю, опирался на него, это обозначало что он готов произнести важную речь.

Памятка для туристов о правилах поведения в Абхазии:

  • Длительное нахождение на открытом солнце в дневное время может быть крайне опасным и вредным! Обязательно берегите кожу от воздействия ультрафиолетовых лучей, которое может быть крайне опасным. Дозируйте нахождение маленьких детей под солнцем. Загорать необходимо до 11 утра и после 18 часов вечером.
  • Необходимо тщательно мыть фрукты и овощи, не потребляйте мясные блюда, которые не подверглись термальной обработке. При посещении ресторанов, необходимо помнить, что национальная кухня Абхазии может быть крайне острой и жирной.
  • Крайне осторожно покупайте алкогольную продукцию незаводского производства (чача, домашнее вино), так как напитки могут нанести вред здоровью и являться некачественными. Соблюдайте умеренность при употреблении спиртного. В бассейнах и море не допускаются лица в состоянии сильного алкогольного опьянения!
  • Желательно сдавать документы, драгоценности и деньги в сейфы отеля. По возможности из кошелька не следует на виду вынимать большие суммы, так как в Абхазии, как в любой стране часто встречаются уличные карманники.
  • Не принимайте приглашений на пикники, в путешествия или гости к незнакомым людям.
  • Следует не одевать излишне откровенную и открытую одежду.
  • В разговорах не нужно касаться темы грузино-абхазской войны, особенно с людьми малознакомыми.
  • Абхазы с крайним уважением относятся к старшим, родителям, семье. Учитывайте это в разговорах о своей личной жизни и отношениях.
  • Мужчинам необходимо показывать уважение к женщинам. Свободное общение возможно только с пожилыми женщинами.

Полезная информация | Министерство иностранных дел Республики Абхазия

Абхазы, издавна живущие на территории Абхазии, создавали свою самобытную культуру. Теплый и мягкий климат, обилие растительных ресурсов определяли жизнь абхазов. Основные их занятия — земледелие и скотоводство, охота, рыбалка, ремесла. Защищаясь от набегов врагов или вступая в войны, абхазы развивали военные навыки, оружейное искусство.

В основе культуры абхазов лежит народный этический кодекс «апсуара», дословно «абхазство». По определению известного абхазского этнолога, профессора Ш. Д. Инал-ипа, «апсуара» — это исторически сложившаяся форма проявления национального самосознания и самоутверждения абхазов, неписаный кодекс народных знаний и ценностей, охватывающий всю систему обычаев, представлений и принципов.

Сказания и легенды абхазов выражают древние представления народа о сотворении мира и роли богов. О жизни и подвигах ста братьев героев-нартов и их матери Сатаней-Гуаши повествует абхазский нартский эпос.

Абхазский язык и литература

Абхазский язык — государственный язык Республики Абхазия — один из древнейших языков мира, вместе с родственными языками (абазинский, адыгейский, черкесский, кабардинский) образует абхазо-адыгскую группу, насчитывающую сегодня несколько миллионов человек.

При формировании общего языка абхазской народности возникали территориальные диалекты, обусловленные феодальным разделением страны. В 1862 году лингвист-кавказовед П. К. Услар издал грамматику абхазского языка, а также на основе русской графики составил абхазский алфавит. Основоположником абхазской художественной литературы и создателем литературного языка стал Д. И. Гулиа, который в 1913 году издал первую лирическую поэму на абхазском языке.

В советское время активно развивается абхазский литературный язык, происходит формирование языка нации. За сравнительно короткий период лексика литературного языка значительно обогатилась за счет диалектных пополнений, основанных на исконных ресурсах, и интернациональных заимствований.

Со временем сфера использования абхазского литературного языка значительно расширилась, сформировались различные стили — официально-деловой, научный, информационный и особенно язык художественной литературы. Огромную роль в становлении и развитии абхазского литературного языка играет устное поэтическое творчество абхазского народа, а также творческой интеллигенции, особенно писателей, поэтов и драматургов — Дмитрия Гулиа, Самсона Чанба, Иуа Когониа, Баграта Шинкуба, Ивана Папаскири, Алексея Гогуа.

Фольклор, песни, эпос

Национальная культура абхазов богата поэтическим и музыкальным фольклором, народными танцами и музыкой. Абхазская народная песня представляет собой синтез вокальной мелодии и речитатива. До нынешних дней сохранились песни-реликты, принадлежавшие древнему языческому культу, трудовые и магические песни, сказки, мифы, предания, поговорки и пословицы.

Для абхазского фольклорного пения характерно многоголосье. Песни обычно запевает один из исполнителей с высоким голосом, остальные в импровизационной манере вторят ему на более низких тонах. Интересно, что в музыкальном фольклоре отсутствуют женские песни, за исключением колыбельных и причитаний. Наиболее древние песни относятся к охотничьему и пастушьему фольклору, более поздние песни посвящены конкретным народным героям — Хаджарату Кяхба, Салуману Бгажба и другим. Широко известен цикл песен «О ранении», исполняемых для облегчения участи пострадавших. Колоритны траурные и хороводные песни, свадебный обряд сопровождается театрализованным представлением с танцами и песнями.

Наиболее значительным памятником эпического жанра являются архаические сказания о нартах и герое-богоборце Абраскиле, абхазском Прометее. Нартский эпос характерен для всей абхазо-адыгской группы народов и осетин. По мнению многих ученых, абхазская версия эпоса — самая архаичная. Эпос повествует о жизни ста братьев и сестры, красавицы Гунды, над которыми властвует их мать — мудрая, вечно молодая Сатаней-Гуаша. Центральный герой эпоса — младший брат Сасрыква. Повествование о его многочисленных подвигах и составляют основной сюжет эпоса. Более поздний эпос об Абраскиле основан на мифологических мотивах и повествует о герое Абраскиле, за непоклонение богу прикованном к столбу в самой глубине Отапской пещеры, ныне пещеры Абраскила в Очамчырском районе.

Музыка и танцы

Самобытны и музыкальные инструменты абхазов — струнные, духовые, щипковые и ударные. Наиболее популярны из струнных — апхярца, двухструнный смычковый инструмент с узким веретенообразным корпусом, обычно из древесины ольхи, и аюмаа — угловая арфа с 14 струнами из конского волоса. Ее название переводится как «двуручная», инструмент клали на колено и, перебирая струны обеими руками, извлекали звуки. Из духовых обычно использовали ачарпын — продольную одноствольную флейту с тремя, реже с шестью отверстиями. Ее делали из травянистого растения борщевика (по-абхазски «ачарпын») и украшали линейным орнаментом. Популярен и абыкь — рожок из коры лапины (мелкого ореха), в головку которого вкладывали пищик — одинарный надрезной язычок. Из стебля тыквы делали акабак хцвы — «кабачковый стержень» — род свирели с тремя игровыми отверстиями на стволе.

Ударные инструменты были представлены барабанами и разного вида трещотками, которые использовались и для отпугивания птиц с кукурузных полей. Трещотки — акяпкяп — представляли собой толстую рукоятку, к которой приделывали дрань. При вращении обеими руками получался громкий трескучий звук. Очень популярен барабан — адаул, он нередко служит главным аккомпанементом, особенно в танцах.

Абхазские народные танцы — самый популярный вид искусства. В Абхазии работают несколько профессиональных танцевальных ансамблей, есть детские хореографические студии. В репертуаре ансамблей — фольклорные, обрядовые танцы, танцы ритуального характера с кинжалами и бурками, а также танцы народов Кавказа.

Одежда

Важным элементом материальной культуры абхазов является одежда. Она точно соответствовала роду занятий человека и подразделялась на будничную, праздничную и ритуальную. Наиболее древний и самый распространенный, даже до сегодняшнего дня, вид мужской национальной одежды — черкеска. Под черкеску надевали штаны и рубаху с туго застегивающимся воротом, на ноги — постолы из сыромятной кожи, выходной обувью служили чувяки из сафьяна домашней выделки. Икры ног прикрывали ноговицами или войлочными чулками, колени — наколенниками. Мужчины носили головной убор оригинальной формы — башлык.

Обязательным атрибутом абхазского всадника была бурка (ауапа) — плащ-накидка из косматого войлока. Высоко поднятые плечи бурки придают фигуре всадника величественную осанку.

Женская одежда состояла из нескольких основных частей: платья, длинного или короткого кафтанчика, рубахи, двух нижних юбок, штанов и шапки или косынки. Все платья стягивались в талии поясом, который служил украшением и нередко являлся произведением искусства. Короткий кафтанчик шили из домотканого сукна или бархата, он туго облегал грудь и ниже линии талии был расклешен.

В традиционной народной культуре особым элементом является алабашьа — посох из крепкой древесины с металлическим наконечником и крючком в виде естественного ответвления. Алабашьа служила простейшим оружием, опорой при ходьбе, «трибуной» оратору.


Полезная информация | Министерство иностранных дел Республики Абхазия

Абхазы, проживающие в Абхазии, издревле создали свою самобытную культуру. Теплый и мягкий климат, богатая растительность определили жизнь абхазского народа. Их основными занятиями были земледелие, скотоводство, охота, рыболовство и ремесла. Защищаясь от нашествий или участвуя в войнах, абхазы развивали свое военное искусство и навыки создания оружия.

Ядром абхазской культуры является традиционный этический кодекс «апсуара», буквально означающий «абхазство». По определению известного абхазского этнолога, профессора Ш.Д. Инал-ипа, «апсуара» — исторически сложившаяся форма проявления национального самосознания и самоутверждения абхазского народа, неписаный свод традиционных знаний и ценностей, включающий в себя весь спектр обычаев, понятий и принципов.

Рассказы и легенды абхазского народа отражают его древние представления о сотворении мира и роли богов. Абхазские нартские саги повествуют о жизни и великих подвигах ста братьев-нартов и их матери Сатаней Гуаша.

Абхазский язык и литература

Абхазский — официальный язык Республики Абхазия и один из древнейших языков мира. Вместе с родственными языками (абазинским, адыгейским, черкесским и кабардинским) он образует абхазо-адыгскую группу, которая представлена ​​сегодня несколькими миллионами человек.

Феодальная раздробленность страны во время установления общего языка абхазского народа привела к возникновению территориальных диалектов.

В 1862 г. лингвист-исследователь Кавказа П.К. Услара издал учебник грамматики абхазского языка, а также создал абхазский алфавит на основе русской письменности. Д.И. Гулия стал основоположником абхазской художественной литературы и литературного языка, в 1913 году опубликовал первую лирическую поэму на абхазском языке.

В советский период бурно развивался абхазский литературный язык и формировался национальный язык. За достаточно короткий срок лексика литературного языка стала более обширной, пополнилась диалектными словами, как родными, так и заимствованными.

Через некоторое время абхазский литературный язык получил более широкое распространение. Сформировались различные стили: официально-деловой, научный, информационный и особенно язык художественной литературы. Абхазский поэтический фольклор и произведения интеллигенции, особенно таких писателей, поэтов и драматургов, как Дмитрий Гулия, Самсон Чанба, Юа Когония, Баграт Шинкуба, Иван Папаскири и Алексей Гогуа, сыграли очень важную роль в развитии абхазского литературного языка.

Фольклор, песни и эпос

Национальная абхазская культура богата поэтическим фольклором, народной музыкой и танцами.

Абхазские народные песни представляют собой синтез вокальной мелодии и речитатива. До наших дней сохранились некоторые реликтовые песни, относящиеся к древнему языческому культу: трудовые и волшебные песни, сказки, мифы, легенды и пословицы.

Абхазские народные песни обычно полифоничны. Один из певцов с высоким голосом обычно начинает песню, а вторую часть поют более низким голосом в импровизированной манере. Интересно, что женских песен, кроме колыбельных и причитаний, нет. Наиболее древние песни связаны с охотничьим и пастушеским фольклором, а более поздние песни были посвящены конкретным народным героям – Хаджарат Кяхба, Салуман Бгажба и другим. Широко известен цикл песен «О ране», который поется для облегчения боли раненых. Траурные песни и песни, исполняемые на ринге, очень красочны, а свадебные церемонии сопровождаются театрализованным представлением с танцами и песнями.

Архаические сказания о нартах и ​​богоборце богатыре Абраскиле, абхазском Прометее являются наиболее значительными памятниками эпического жанра.

Нартский эпос является общим для всей абхазо-адыгской группы народов, а также для осетин. По мнению некоторых исследователей, наиболее архаичным является абхазский вариант эпоса. Эпос повествует о жизни ста братьев и их прекрасной сестры Гунды, которыми правит их мать, мудрая и вечно юная Сатаней Гуаша. Главным героем эпоса является младший брат Сасрыкуа, и эпос в основном повествует о его многочисленных героических подвигах. Эпос об Абраскиле, относящийся к более позднему периоду, основан на мифологическом мотиве и повествует о богатыре по имени Абраскил, который был прикован к столбу в самой глубокой части Отапской пещеры за непослушание богу. Ныне это пещера Абраскил в Очамчирском районе.

Музыка и танцы

Очень своеобразны музыкальные инструменты абхазского народа, состоящие из струнных (в том числе щипковых), духовых и ударных инструментов. Самым популярным струнным инструментом является афиарца, имеющая две струны, смычок и узкий веретенообразный корпус из ольхи. Айумаа — треугольная арфа с 14 струнами из конского волоса. Его название можно перевести как «двуручный», потому что музыканты клали этот инструмент на колени и извлекали звуки, касаясь струн обеими руками.

Распространенным духовым инструментом был ачарпын – продольная однодудочная флейта с тремя и реже шестью отверстиями. Он был изготовлен из травянистого растения борщевик («ачарпын» по-абхазски) и украшен линейным орнаментом. Еще одним популярным инструментом был абык — рог, сделанный из коры крылатого ореха и цельной трости, помещенной внутрь его головки. Акабак хцвый или «сквошный стержень» — разновидность трубки с тремя отверстиями в теле — изготовляли из стебля тыквы.

Ударные инструменты включали барабаны и различные виды погремушек, которые также использовались для отпугивания птиц с кукурузных полей. Погремушки – акяпкяп – представляли собой толстую ручку с прикрепленной к ней планкой. При вращении обеими руками сильно трещал. Барабан-адаул- был очень популярен и до сих пор часто служит аккомпанементом, особенно для танцев.

Абхазские народные танцы – самое популярное исполнительское искусство. В Абхазии есть несколько профессиональных танцевальных коллективов и детских хореографических школ. В репертуаре коллективов народные танцы, ритуальные танцы с бурками и кинжалами, а также танцы народов Кавказа.

Одежда

Одежда – важный элемент материальной культуры абхазского народа. Она соответствовала роду занятий человека и делилась на повседневную, праздничную и ритуальную одежду. Черкеска – самый древний и распространенный вид национальной одежды мужчин. Под черкеску надевали брюки и рубаху с туго застегнутым воротником. Обувь включала в себя постолы из сыромятной кожи и сафьяновые самоделки, надеваемые на выход. Икры ног покрывали ноговицами, а колени — наколенниками. Мужчины носили головной убор особой формы – башлык.

Войлочная бурка (ауапа) – пальто из мохнатого войлока – была обязательным атрибутом абхазского всадника. Приподнятые плечи из мохнатого войлока придают величественную осанку телу всадника.

Женская одежда состояла из нескольких основных частей: платья, длинного или короткого кафтана, рубахи, двух нижних юбок, штанов и шапки или платка. Все платья стягивались в талии поясом, который служил украшением и часто представлял собой настоящее произведение искусства. Короткий кафтан шили из домотканого полотна или бархата. Он очерчивал грудь и имел форму колокола ниже талии.

Алабаша – посох из твердого дерева с желобком и естественно разветвленным крючком – был особым элементом традиционной народной культуры. Алабаша использовалась как простое оружие, опора на прогулке и «трибуна» для ораторов: когда старик втыкал посох в землю, это означало, что он готов произнести речь.

Абхаз — Группа защиты прав меньшинств

Профиль

Нет достоверных данных о демографии Абхазии или точном количестве абхазов, что само по себе является крайне политизированным вопросом. Согласно последней переписи населения 2011 года, абхазские чиновники говорят, что население составляет 242 826 человек, но это может быть завышенной оценкой. По оценкам Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), общая численность населения Абхазии составляла от 180 000 до 220 000 человек в 1998. Международная кризисная группа на основе списка избирателей 2005 года оценила общую численность населения Абхазии примерно в 157 000–190 000 человек. Считается, что абхазы составляют около 35% всего населения республики.

Абхазы ( Apswa на абхазском языке) говорят на особом северо-западном кавказском языке, родственном черкесскому и (вымершему) убыхскому языкам. Они сосредоточены в непризнанной Республике Абхазия, хотя многие абхазы эмигрировали на полупостоянной основе в Российскую Федерацию после отделения Абхазии от Грузии. Абхазский язык имеет литературную традицию с конца девятнадцатого века, основанную на последовательных латинских, грузинских и кириллических сценариях. Религиозная ориентация абхазов неоднозначна и синкретична: в разные исторические периоды ярко выражены христианские, мусульманские и анимистические традиции.

Исторический контекст

Абхазия исторически образовала одно из многих княжеств с историей феодальной полунезависимости от грузинских царств; название Апхазети также использовалось для обозначения Западной Грузии в целом в VIII-XI веках. Лингвистические данные свидетельствуют о том, что абхазский и картвельский языки находились в тесном контакте на протяжении как минимум двух тысячелетий, хотя грузинская националистическая идеология изображает абхазов как более поздних пришельцев в регион с семнадцатого века. Российская империя аннексировала Абхазию в 1864 году, что спровоцировало массовую эмиграцию мусульманского населения региона в Османскую империю, движение, известное как мухаджирство.

В период независимости Грузии в 1918–1921 годах и в ранний советский период Абхазия имела республиканский статус с договорными отношениями с Грузией, обязательный характер которых остается предметом острых споров между грузинскими и абхазскими историками. Впоследствии в 1931 году Абхазия была включена в состав Грузии как автономная республика. Остаток сталинского периода характеризовался крупномасштабной иммиграцией грузин (в основном мегрелов) в Абхазию и репрессиями в отношении абхазских культурных учреждений. Хотя культурная политика сместилась в 19В 50-е годы в сторону расширения прав абхазов периодически поступали требования от абхазов о переводе в Российскую республику на основании дискриминации со стороны грузин. Эти требования наиболее конкретно коренились в демографической маргинализации абхазов, которые к 1989 г. составляли лишь 17,8% населения автономной республики. Другими источниками разногласий между абхазским и грузинским населением в Абхазии были распределение политических должностей, языковая политика и образование.

Стремление Грузии к независимости усилило опасения абхазов, что привело к вспышке столкновений между местным населением в Абхазии в 1989 г. Президент Грузии Гамсахурдиа заключил недолговечное соглашение о разделе власти с абхазами в 1991 г., которое устарело после вторжения грузинских военизированных формирований в Абхазию в августе 1992 года. Поддержка северокавказских добровольцев, а также местных российских подразделений способствовала победе абхазов и фактическому отделению Абхазии от Грузии. Война сопровождалась серьезными нарушениями прав человека с обеих сторон, масштабными этническими чистками, преследованием абхазов, грузин и других этнических групп, захватом заложников и неизбирательными обстрелами гражданского населения. В результате войны большая часть грузинского населения Абхазии была переселена в другие регионы Грузии.

Переговоры по урегулированию конфликта велись под эгидой Организации Объединенных Наций, а в Абхазии дислоцировались миротворческие силы СНГ (России), первоначально предусмотренные Сочинским соглашением при посредничестве Российской Федерации в июле 1993 года. Переговорный процесс был заблокирован разногласиями по поводу приоритетности возвращения внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), за которую выступает Грузия, или приоритетности определения будущего статуса Абхазии, за которую выступают абхазы. С момента прекращения огня 15 мая 1994 значительное, хотя и спорное, количество грузин смогли вернуться только в самый южный Гальский район Абхазии, большинство из которых были перемещены во второй раз после новой вспышки насилия в мае 1998 года. с Грузией и меняющейся заинтересованностью региональных держав в ее урегулировании. Хотя многие комментаторы, особенно в Грузии, предполагают, что Россия контролирует события в Абхазии, это заблуждение. Это было продемонстрировано на президентских выборах в Абхазии (не признанных международным сообществом) 3 октября 2004 г., когда многие предполагали, что поддерживаемый Россией кандидат и тогдашний премьер-министр Рауль Хаджимба, которого также поддерживал больной уходящий президент Владислав Ардзинба, победит. Однако открытая российская поддержка Хаджимбы имела неприятные последствия, и после подсчета голосов Верховный суд Абхазии объявил победителем бизнесмена Сергея Багапша.

Текущие вопросы

Абхазия в настоящее время является одним из ряда государств де-факто на территории бывшего Советского Союза, добивающихся международного признания в качестве независимого государства, хотя ведущие абхазские политики часто называют своей целью углубление интеграции с Российской Федерацией. Абхазские источники утверждают, что абхазы теперь составляют большинство в Абхазии, наряду со значительным армянским и русским меньшинствами. Эти группы демонстрируют внешнюю поддержку отделения Абхазии от Грузии, хотя это может зависеть от сохранения российской ориентации во внешней политике Абхазии. Конституция Абхазии содержит положения о недискриминации и предоставляет меньшинствам право на получение начального и среднего образования на родном языке. На практике русский язык является лингва-франка в Абхазии (и признан вторым государственным языком в Конституции), а также первым языком многих абхазов. Усилия по повышению роли абхазского языка были ограничены отсутствием институционального потенциала и квалифицированных учителей, а также сопротивлением русскоязычных абхазцев.

Мало кто сомневается, что влияние России в Абхазии значительно. Из-за официальной блокады с грузинской стороны Россия является единственным внешнеэкономическим контактом Абхазии и пунктом назначения для ее основного экспорта орехов и цитрусовых. Россияне также составляют большую часть посетителей, которые до сих пор используют некогда процветающую туристическую индустрию Абхазии. Значительная часть населения Абхазии также приобрела российские паспорта и регулярно именуется российскими политическими деятелями «гражданами России».

В 2009 году Москва и Абхазия заключили соглашение, которое позволит России взять под контроль свою границу с Грузией. Россия укрепила свои связи с Абхазией (и признание этого района в качестве официального государства) в 2014 году, когда две страны подписали соглашение о «стратегическом партнерстве». Некоторые граждане все больше обеспокоены зависимостью экономики от России, когда российское правительство направило в Абхазию миллиарды рублей. Были попытки ограничить влияние России, запретив им покупать недвижимость.

Будучи сепаратистской республикой, до сих пор не получившей международного признания, Абхазия, провозгласившая независимость от Грузии после своего отделения в 1990-х годах, вызывает серьезные споры по поводу языка и идентичности. В этом контексте проживающие в регионе этнические грузины по-прежнему маргинализированы от общественной жизни. Это особенно заметно в Гали, одном из самых нестабильных районов у границы с Абхазией, где официально разрешено обучение только на абхазском и русском языках в дошкольных и начальных классах, а это означает, что носители грузинского языка лишены права на получение образования.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *