Разное

Кто правит люксембургом: Анри: фото, биография, досье

Содержание

Государственное устройство и политика Люксембурга, форма правления

Форма правления: парламентская демократия в рамках конституционной монархии.

 

Глава государства: Великий герцог Анри (полное имя Анри Альберт Габриель Феликс Мари Гийом) взошел на трон 7 октября 2000 г.

 

Глава правительства: Ксавье Беттель (был мэром Люксембурга, занял пост 4 декабря 2013 г.). Назначается монархом на основе большинства в парламенте (выборы проходят каждые 5 лет, следующие — в июне 2023 г.).

 

Государственный совет: высший консультативный орган при главе государства; включает 21 советника, назначаемых главой государства. Его важнейшая функция — выносить заключения по законопроектам и другим вопросам.

Палата депутатов (парламент): состоит из 60 депутатов, избираемых на 5 лет путем прямых и пропорциональных выборов.

 

Независимость от Нидерландов страна получила в 1839 г.

 

Для люксембуржцев королевская семья — символ стабильности; Герцог — фигура, которая всегда возвышается над ежедневными политическими делами, символ единства страны и ее независимости.

Важность этого символа усилилась во время двух оккупаций в XX в.

 

 

Люксембург административно разделен на три округа: Дикирх, Гревенмахер, Люксембург, которые, в свою очередь, делятся на кантоны. Представительных органов в этих административных единицах нет, функции местной администрации выполняют высшие должностные лица, назначаемыми правительством: в округа — комиссары, в кантонах — бургомистры.

 

В коммунах имеются органы самоуправления — выборные советы. Таким образом, государственное управление Великого Герцогства имеет четкую организацию как по горизонтали, так и по вертикали. Это обеспечивает слаженную и продуктивную работу всей системы государственного управления в целом.

 

 

Действующая Конституция Люксембурга принята 17 октября 1868 г. С тех пор в нее были внесены важные изменения. Так, в 1919 г. было установлено, что суверенная власть исходит от народа, аннулированы все секретные договоры, введено всеобщее избирательное право на основе пропорционального представительства.

С 1948 г. существенно расширился список демократических прав и свобод граждан Люксембурга, в частности провозглашены новые социально-экономические свободы. Декларация о пересмотре Конституции от 29 апреля 1954 г. предоставила правительству право при желании отказаться от части национального суверенитета и передать его так называемым наднациональным органам. «Осуществление прерогатив, — записано в законе, — предоставленных Конституцией законодательной, исполнительной и судебной властям, может быть временно возложено на учреждения международного права». Конституция 1868 г. объявила Великое Герцогство Люксембург конституционной монархией.

 

Главой государства является Великий герцог. Его весьма обширные полномочия поправкой к Конституции в 1919 г. были существенно урезаны. Сегодня Великий герцог представляет страну во внешних сношениях, заключает международные договоры, имеет право с согласия парламента объявлять войну и заключать мир. Он назначает и увольняет членов правительства.

В определенной мере он участвует в осуществлении законодательной власти путем реализации своего права законодательной инициативы, утверждения и обнародования принятых законов. Великому герцогу принадлежит также ряд прав в отношении парламента. Он открывает и закрывает его сессии, может отложить заседание, а в случае необходимости — созвать чрезвычайную сессию; он вправе распустить парламент. Великий герцог назначает министров. Ему принадлежат также некоторые судебные полномочия.

 

Законодательная власть осуществляется парламентом Люксембурга — Палатой депутатов. Это представительный однопалатный орган, избираемый сроком на 5 лет путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. В составе Палаты депутатов 60 членов. Главная ее функция — принятие законов. Процедура принятия законов следующая: прежде чем поставить на голосование тот или иной законопроект, Палата депутатов должна направить его для рассмотрения в специально созданные секции. После того как члены секции дадут свое заключение, законопроект выносится на голосование.

В случае принятия закона Палатой депутатов он должен быть утвержден Великим герцогом и подписан министром, к компетенции которого относится. По общему правилу закон считается вступившим в силу через три дня после его опубликования.

 

Правительство Люксембурга осуществляет исполнительную власть, фактически проводя всю внутреннюю и внешнюю политику страны. Правительство состоит из председателя, премьер-министра, вице-премьера и министров. Правительство должно состоять не менее чем из трех человек. Члены правительства не могут быть депутатами парламента. Каждый министр, как правило, руководит несколькими министерствами. За свою деятельность правительство отвечает перед Палатой депутатов.

 

С целью оказания помощи правительству государством создан институт советников.

 

В структуре государственных органов Люксембурга весьма заметную роль играет Государственный совет. В его составе — высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники.

Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения. Наиболее важные функции Совета — рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция. Каждый законопроект до поступления в Палату депутатов должен быть рассмотрен Государственным советом. Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который, в свою очередь, направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только выражает свое мнение по законопроекту, но и обладает правом наложить отлагательное вето. Государственный совет является высшим органом по рассмотрению административных дел: он разбирает жалобы на действия должностных лиц, применяет дисциплинарные наказания к государственным служащим, рассматривает административные споры.

 

Судебную власть представляют окружные суды, Верховный суд и мировые судьи. Высшим административным судом является Государственный совет, членов которого назначает лично Великий герцог.

Большинство политиков начинают свою карьеру как мэры или члены палаты депутатов, избранные в одном из четырех регионов. В политической культуре ценится консенсус, и по ключевым вопросам политические партии, как правило, приходят к согласию, в особенности по поводу интеграции с Евросоюзом.

 

Выборы проходят каждые пять лет, муниципальные выборы — каждые шесть лет.

Подробнее о голосовании в Люксембурге можно узнать на странице «Административные процедуры»

(имеющие места в Парламенте)

 

  • ADR — Alternative Demokratische Reformpartei (Parti réformiste d’alternative démocratique) — Аль- тернативная демократическая реформистская партия.

  • CSV — Chrëschtlech Sozial Vollekspartei (Parti populaire chrétien social) — Христианско-социальная народная партия.

  • DP — Demokratesch Partei (Parti démocratique) — Демократическая партия (либералы).

  • Déi Gréng (Parti Vert) — Партия «Зеленых».

  • Déi Lénk (La Gauche) — Объединение «Левые».

  • LSAP — Lëtzebuerger Sozialistesch Arbechterpartei (Parti ouvrier socialiste luxembourgeois) — Люксембургская социалистическая рабочая партия.

 

После окончания Второй мировой войны Христианско-социальная народная партия (CSV) стала частью правящей коалиции и с тех пор практически постоянно была главной политической силой в стране. На последних выборах к власти пришла оппозиция, в составе объединения трех ключевых партий (DP, LSAP, Déi Gréng).

В настоящее время Великое Герцогство Люксембург — единственное государство-герцогство в мире, статус суверенного государства оно получило в 1867 г.

История

Москва >

Информация о Люксембурге >

История

>

Основание Люксембурга

Название «Люксембург» впервые упоминается в 963 году в договоре между графом Зигефройдом и аббатством св. Максимина в Трире. Граф Зигефройд стал владельцем скалы, на которой потом построил укрепленный замок. Вокруг этого места вырос город, а затем и страна, поэтому граф Зигефройд и считается основателем Люксембурга.

До 1354 года Люксембург оставался относительно независимым графством, являвшимся частью Германской империи. Затем страна сменила свой статус графства на более высокий статус герцогства, также, что немаловажно, присоединив к себе графство Шани. Начиная с 13 столетия, Люксембург стал превращаться в настоящее герцогство.

 

От герцогов Бургундских до Нидерландов

Династия графов Люксембургских прекратилась в 1437 году, и право владения перешло к правящему дому Габсбургов Испании. Приобретение Люксембурга Филипом Добрым Бургундским в 1443 году стало решающим в его судьбе. Войдя в Бургундское государство, а затем в Нидерланды, Люксембург стал промежуточным звеном между королевством Франции и Германской империей. Со смертью Карла Смелого, сына Филипа Доброго, прекратилась бургундская эра, и в 1715 году северные графства перешли к австрийскому дому Габсбургов. Эти графства создали конфедерацию, называвшуюся Нидерландами, к которой Люксембург принадлежал вплоть до 1839 года. В 1795 году Люксембург стал частью Французской республики и получил название «Département des Forêts» (Департамент лесов). Во время правления Луи XIV он уже находился под французской оккупацией, в течение которой Вобан укрепил город Люксембург.

 

Люксембург как независимое государство

В 1815 году Венский Конгресс повысил статус Герцогства Люксембург до статуса Великого герцогства, теоретически сделав его независимым, в то же время, связав его личной унией с Нидерландами. Это считались два государства, которыми правил один и тот же суверен: Вильям I из Оранско-Нассауской династии, Король Нидерландов, Великий герцог Люксембурга. Лондонский договор 1839 года стал отправной точкой в истории Люксембурга как независимой страны. В соответствии с ним, Люксембург был разделен на две части — франкоговорящая половина отошла к Бельгии, в то время как немецкоговорящая половина продолжала оставаться Великим герцогством. С этого момента начала по-настоящему создаваться национальная идентичность Люксембурга, особенно после появления в 1859 году его первого национального гимна. Но Люксембург осознавал, что он не может быть самодостаточным. Поэтому, в 1842 году, Вильям II сделал его участником таможенного союза с Германией, так называемого «Цолльферайна» («Zollverein»).

Развитие Великого герцогства Люксембурга до Второй мировой войны

Этот период был периодом устойчивого экономического роста в стране, после того, как были обнаружены участки для разработки и построены железные дороги для перевозки угля (Люксембург вместе с Лорейном составляют крупный угольный бассейн). Возросший спрос на рабочую силу привел к многочисленной иммиграции. Личная уния между Люксембургом и Нидерландами перестала действовать в 1890 году, после смерти последнего потомка мужского рода династии Оран-Нассау, и корона перешла к ветви Нассау-Вайльбург, единственной Нассауской линии, имевшей потомка мужского рода. Именно тогда Люксембург, наконец, получил собственную династию, с Великим герцогом Адольфом в качестве первого представителя страны. Неудачная попытка Германии аннексировать Люксембург в 1914 году, что могло бы нарушить нейтралитет, который страна сохраняла с 1867 года, побудила Люксембург к достижению независимости и выходу из таможенного союза. Таким образом, в 1921 году Великое герцогство вошло в экономический союз с Бельгией, известный как Бельгийско-Люксембургский Экономический Союз (БЛЭС). Позже, в качестве валюты Союза был принят Бельгийский франк, при сохранении ограниченного выпуска Люксембургского франка.

Годы между войнами

За экономической депрессией первых послевоенных лет последовал период процветания, но с 1929 года на Люксембург оказал воздействие мировой экономический кризис. В сталелитейной отрасли он ориентировался в первую очередь на Францию, как на поставщика железной руды, и на Германию, как на рынок для своей сталелитейной продукции.

Вторая мировая война и восстановление в качестве участника Европейского Союза

Во время Второй мировой войны, находившийся в руках немецких оккупантов Люксембург, пережил насильственную германизацию. Кроме того, за время Второй мировой войны потеряли жизни более 2% населения Люксембурга (для сравнения — во Франции это их количество составило 1.5%). Эта травма стала источником большого стремления к восстановлению. Приоритетом для Великого герцогства стало экономическое открытие себя для остального мира. Нуждаясь в становлении частью большего рынка, Люксембург отказался от своего нейтралитета, став в 1945 году одним из государств-основателей ООН и в 1949 году членом НАТО. Бельгийско-Люксембургский Экономический Союз, разрушившийся за время оккупации, был восстановлен после освобождения. В 1951 году Люксембург стал членом Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), так как сталелитейная промышленность составляла 75% его промышленного производства и, в 1957 году — членом Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС). ЕОУС стало основой для нового периода роста, в то время как членство в ЕЭС отметило начало экономической экспансии. Будучи первым местом пребывания ЕОУС, город Люксембург стал одной из штаб-квартир Европейского Союза вместе со Страсбургом и Брюсселем. Появление крупного финансового центра, сопровождавшееся ускорением интеграции Люксембурга в Европейский Союз, превратило его в один из самых космополитических городов, начиная с 1960-х годов. Финансовый центр Люксембурга также позволил стране преодолеть стальной кризис 1974-75 годов. Сегодня Люксембург имеет хорошие позиции на международной арене, где играет активную роль, особенно в сфере сотрудничества в области помощи развивающимся странам. Граждане других стран составляют 38% процентов населения Люксембурга. Он также считается микрокосмом Европы и примером открытости для остального мира.

наверх

Глава государства — правительство.lu

Великий Герцог

С 7 октября 2000 года Его Королевское Высочество Великий Герцог Анри является главой государства Великого Герцогства Люксембург.

Он второй ребенок и старший сын великого герцога Жана и великой герцогини Жозефины-Шарлотты Люксембургской, родился в замке Бетцдорф 16 апреля 1955 года.

Статья 33 Конституции предусматривает, что «Великий герцог является глава государства , символ его единства и гарант национальной независимости. Он осуществляет исполнительную власть в соответствии с Конституцией и законами страны».

Как внутри, так и за пределами Люксембурга Великий Герцог выражает самобытность страны. Он символизирует ее независимость, единство территории и постоянство государства.

Великий князь участвует в законодательной власти и осуществляет исполнительную власть через свое правительство, политически ответственное перед Палатой депутатов.

HRH великий князь

Неприкосновенность и свобода от ответственности

Конституция ставит главу государства в уникальное положение за рамками общего права его нельзя просить нести ответственность за свои действия. Эта неприкосновенность предполагает полную безответственность. Эта безответственность носит общий и абсолютный характер как с уголовной, так и с политической точки зрения. Неприкосновенность и безответственность великого князя обеспечивают стабильность монархического института, а также обеспечивают его беспристрастность по отношению к политическому миру.

Политическая безответственность Великого Герцога влечет за собой министерскую ответственность. Любая мера, принятая Великим Герцогом при осуществлении своих конституционных полномочий, должна быть скреплена подписью члена правительства, который берет на себя полную ответственность за нее.

Полномочия Великого Герцога

Статья 34 Конституции предусматривает, что Великий Герцог принимает законы . Принятие закона есть акт, которым Великий князь удостоверяет содержание закона и то, что процедура составления закона была проведена надлежащим образом. Это делает закон исполнимым, другими словами, применимым. Закон опубликован в Официальном журнале Великого Герцогства Люксембург.

Регулирующая власть Великого Герцога заключается в принятии постановлений и административных распоряжений, необходимых для обеспечения соблюдения законов и договоров. В некоторых случаях он может делегировать это право членам своего правительства.

Статья 74 Конституции предусматривает, что Великий Герцог может распустить Палату Депутатов. В этом случае новые выборы в законодательные органы должны состояться в течение трех месяцев. На практике роспуск происходит только по предложению правительства. Великий князь открывает и закрывает заседания парламента лично или через своего представителя. Он также созывает внеочередные заседания.

В принципе, текст Конституции предоставляет Великому Герцогу свободу выбирать своих министров, которые являются его доверенными лицами и которые вместе с ним осуществляют исполнительную власть. Согласно обычаю, великий князь выбирает только премьер-министра, который заботится о составлении правительства, которое получит поддержку парламентского большинства.

Полномочия правосудия

Правосудие осуществляется от имени Великого Князя, однако он не имеет права вмешиваться в осуществление судебной власти.

Международные полномочия

Великий Герцог представляет страну за границей, он заключает договоры и обеспечивает защиту интересов государства и граждан Люксембурга.

Право назначать

Великий князь регулирует организацию правительства и административных служб. Он также назначает гражданские и военные должности. Он командует вооруженными силами.

Королевские права

Конституция резервирует прерогатива помилования для великого князя, что означает право пересматривать или смягчать приговоры, вынесенные судьями, право чеканить монеты в соответствии с законом, право присваивать дворянские титулы без возможности присоединять к этим званиям какие-либо привилегии, а также право присвоения почетных званий в гражданских и воинских орденах.

Последнее обновление

Конституционная монархия | Двор великого герцога

Глава государства

Статья 1 Конституции провозглашает, что Великое Герцогство является «демократическим, свободным, независимым и неделимым государством». Люксембург является представительной демократией в форме конституционной монархии.

© Collection Cour grand-ducale

H.R.H. Великий Герцог Жан подписывает приказ об отречении Великого Герцога

Конституционная монархия — тип политического режима, при котором наследственный монарх признается главой государства. Эта система наследования власти основана на конституционно закрепленном принципе перехода Короны Великого Герцогства от одного члена семьи Нассау к другому члену той же семьи .

В этом разделе содержится дополнительная информация о порядке престолонаследия в случае смерти или отречения правящего монарха, о регентстве в случае временной недееспособности великого князя и о лейтенанте , который позволяет Великий князь делегирует определенные полномочия своему лейтенанту-представителю .

© Collection Cour grand-ducale

Церемония приведения к присяге Его Королевского Высочества Великий герцог Анри

Порядок престолонаследия

В соответствии со статьей 3 Конституции Корона Великого Герцогства передается по наследству в семье Нассау в соответствии с Пактом от 30 июня 1783 года, статьей 71 Венского договора от 9 июня 1815 года и статьей 1 Лондонского договора от 11 мая 1867 года.

Венский конгресс 1815 года уступил Великое Герцогство королю Нидерландов Вильгельму I, принцу Оранско-Нассаускому, «чтобы оно навечно принадлежало ему и его преемникам в полная собственность и суверенитет». Таким образом, Заключительный акт Конгресса применил порядок наследования, установленный между двумя ветвями Дома Нассау Пактом 1783 года , к Великому Герцогству Люксембург.

В то время как первая глава Семейного договора от 1783 года описывает суверенные владения Дома Нассау, вторая глава посвящена порядку наследования. В то время Корона передавалась по салическому закону по прямой линии в порядке первородства потомкам мужского пола, за исключением потомков женского пола. В случае отсутствия потомка мужского пола по прямой и боковой линии в одной из ветвей Дома Нассау, Корона по праву переходила к потомкам мужского пола другой ветви. При отсутствии потомства мужского пола по прямой и боковой линии в обеих ветвях Корона переходила в порядке первородства к потомству женского пола правящей династии.

Лондонский договор  года 1867 года изменил статус Великого Герцогства. Наполеон III пытался захватить Люксембург, но потерпел неудачу из-за отказа Бисмарка позволить бывшему члену Германской Конфедерации попасть под власть Франции. В то время город Люксембург все еще был оккупирован прусским федеральным гарнизоном. После «Люксембургского кризиса» в Лондоне была организована международная конференция по предотвращению франко-прусской войны. Пруссия согласилась вывести свой гарнизон из крепости Люксембург. Великое княжество было объявлено навечно нейтральным. Статья 1 договора поддерживала связи между Великим Герцогством и Домом Оранских-Нассау и подтвердил права, которые агнаты (потомки по мужской линии от общего предка мужского пола) Дома Нассау имеют над Великим Герцогством.

Порядок наследования, установленный Семейным договором, с тех пор дважды менялся.

В 1906 году Великий князь Гийом IV почувствовал, что его здоровье ухудшается и что вскоре встанет вопрос о том, кто станет его преемником, поскольку от его брака с Марией Анной Брагансской родилось шесть дочерей. Поэтому он издал новый семейный статут, гарантирующий правопреемство его дочерей на престоле. Этот статут был основан на статье 42 Семейного пакта, в которой говорилось, что после исчезновения всех мужчин-членов Дома Нассау в игру вступит женская линия наследования. 1907 статут также предусматривал, что младшие принцессы будут следующими в очереди, если не будет потомков мужского пола великой герцогини Марии-Аделаиды. Принцесса Мария-Аделаида была объявлена ​​наследницей короны. Этот статут был представлен в Палату депутатов, которая придала ему силу закона 10 июля 1907 года. порядок наследования в Доме Люксембург-Нассау. Это гарантирует равенство между мужчинами и женщинами в плане престолонаследия. Этот новый порядок наследования в первую очередь применяется к потомкам великого герцога Анри.

В настоящее время наследование престола гарантирует принц Гийом, наследный принц. Его сын, принц Чарльз, является вторым в порядке наследования.

Régence

Роль регента заключается в том, чтобы взять на себя функции Великого герцога и взять на себя его обязанности на временной основе, если великий герцог не может их выполнять.

Условия Регентства и его модальности закреплены в Конституции Великого Герцогства:

  • Если после смерти Великого Герцога, преемник является несовершеннолетним , регентство осуществляется в соответствии с Семейным договором (статья 6 Конституции). Регентом выступает оставшийся в живых родственник несовершеннолетнего великого князя.
  • «Если Великий Герцог не может править, Регентство должно быть учреждено, как и в случае меньшинства» (статья 7, пункт 1 Конституции).
  • ‘Если трон станет вакантным , Палата Депутатов примет временные меры для Регентства. Новая Палата депутатов, которая должна быть созвана в течение 30 дней с удвоенным обычным числом членов, должна предпринять последние шаги для заполнения вакансии» (статья 7, пункт 2 Конституции).
  • Вступая в должность, Регент приносит следующую присягу: ‘Я клянусь в верности Великому Герцогу. Клянусь соблюдать Конституцию и законы страны» (статья 8).

Регент вступает в должность только после принесения присяги. У него есть все прерогативы главы государства, чье место он занимает временно , но статья 115 Конституции предусматривает, что в Конституцию не могут быть внесены никакие изменения во время Регентства.

© Collection Cour grand-ducale

Приведение к присяге герцога Адольфа Нассауского в качестве герцога-регента.

До сих пор в Великом Герцогстве было два Регента :

  • Герцог Адольф Нассауский , позже Великий Герцог Люксембурга, осуществлял первые два Регентства. Его первое регентство началось в конце правления короля великого герцога Вильгельма III, с 8 апреля 1889 г. (он был приведен к присяге 11 апреля 1889 г.) и закончилось 3 мая 1889 г. Второе длилось совсем недолго, с 4 ноября 189 г.0 (он был приведен к присяге 6 ноября 1890 года) по 23 ноября 1890 года, когда умер король великий герцог Вильгельм III.

  • Два других Регентства принадлежали Великой Княгине Марии Ане , жене Великого Герцога Гийома IV. Впервые она стала регентом во время последней болезни великого герцога Гийома IV 13 ноября 1908 года (она была приведена к присяге 19 ноября 1908 года). Это продолжалось до 25 февраля 1912 года, после смерти Гийома IV. Ее второе регентство длилось с 25 февраля 1912 года по 14 июня 19 года.12, в то время как великая герцогиня Мария-Аделаида была еще несовершеннолетней.

© Collection Cour grand-ducale

H.R.H. Наследный принц Люксембурга Жан во время официальной церемонии приведения к присяге в качестве лейтенанта-представителя своей матери, Ее Королевского Высочества. Великая княгиня Шарлотта.

Лейтенант

Великий Герцог может быть представлен кровным Принцем или Принцессой, который будет иметь титул Лейтенанта-Представителя Великого Герцога и должен проживать в Великом Герцогстве. Лейтенант-представитель приносит присягу соблюдать Конституцию, прежде чем сможет осуществлять свои полномочия (статья 42).

Великий князь делегирует свои полномочия своему лейтенанту, и эта должность может быть временной или постоянной. Великий Герцог может ограничить объем мандата по своему усмотрению. Таким образом, полномочия лейтенанта-представителя ограничены этим мандатом. Однако меры, принимаемые ими в силу своего мандата, имеют такую ​​же силу, как если бы они были изданы самим великим князем.

© Collection Cour grand-ducale / SIP

Церемония приведения к присяге Его Королевского Высочества Наследный принц Анри Люксембургский в качестве лейтенанта-представителя великого герцога Жана.

В истории Великого Герцогства было пять лейтенантов :

 

  • Первым лейтенантом был принц Нидерландов Хендрик, , который был назначен его братом, королем великим герцогом Вильгельмом III, на 5 февраля 1850 г. (приведение к присяге 24 октября 1850 г.). Это длилось почти 30 лет, до смерти принца Хендрика 13 января 1879 года. лет, как лейтенант-представитель 4 апреля 1902 (приведение к присяге 14 апреля 1902 г. ). Это закончилось его восшествием на престол после смерти великого князя Адольфа 17 ноября 1905 года.
  • Третий лейтенант состоялся 19 марта 1908 года (приведение к присяге 2 апреля 1908 года), когда великий князь Гийом IV назначил свою жену великой княгиней Марией. Ана в качестве лейтенанта-представителя из-за плохого состояния здоровья. Она оставалась лейтенантом до 13 ноября 1908 года, когда стала регентом.
  • Четвертым лейтенантом был наследный принц Жан , назначен лейтенантом-представителем великой герцогини Шарлотты 28 апреля 1961 г. (приведение к присяге 4 мая 1961 г.). Он закончился 12 ноября 1964 года отречением великой княгини Шарлотты в его пользу.
  • Пятым лейтенантом был наследный принц Анри, , который вступил в должность 3 марта 1998 г. (приведен к присяге 4 марта 1998 г.). Так продолжалось до 7 октября 2000 года, когда великий князь Жан отрекся от престола в его пользу.

 

См.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *