Разное

Крипта гауди: Крипта Гауди — Колония Гуэль

Крипта колонии Гуэль — barcelona-excursii

Колония Гуэль была основана другом и заказчиком Гауди, известнейшим меценатом и покровителем искусств Каталонии Эусеби Гуэлем в 1890-м году в пригороде
Барселоны Санта-Колома де Сервельо.

 

Работу над проектом церкви для колонии Антонио Гауди начал еще в 1898-м, однако строительство велось в период с 1908-го по 1914-ый.

 

За эти годы удалось возвести только крипту  будущей церкви, а жаль — специалисты утверждают, что это творение Гауди во многих смыслах могло бы стать
образцовым.

Вообще, надо отметить, «колония» в нашем случае — вовсе не исправительно-трудовое учреждение для заблудших овец христовых, то бишь, преступников.

 

Это абсолютно автономный комплекс, образованный промышленным предприятием, домами рабочих и всеми необходимыми объектами инфраструктуры — своеобразная модель
общества в миниатюре, причем, общества абсолютно изолированного от внешнего мира, его пороков и страстей, что, как считалось будет только способствовать повышению морального облика
рабочих.  

 

Таким образом, не только рабочее, но и личное время людей полностью находилось под контролем промышленника, который в рамках колонии играл роль Бога, ни
больше, ни меньше  — мудрого, сурового, но справедливого.

Надо сказать, роль Бога удается не многим, но дон Эусебио Гуэль, как вспоминали современники, действительно старался улучшать социальные и экономические условия  занятых на его
предприятиях рабочих, а также ревностно пекся о религиозной стороне их жизни.

Как, впрочем, и культурной — шутка ли, заказ на строительство церки получил не кто иной а сам Антонио Гауди! Это, согласитесь, впечатляет.  

Работы, с перерывами, велись далеко не один год, однако все, что успел возвести архитектор — это крипта. «Крипта» — словечко для русского уха все же не совсем привычное, поэтому давайте же
разберемся, что оно означает. Слово «крипта» — греческого происхождения со значением «крытый подземный ход, тайник».

Вспомним традицию тайных захоронений первы христиан и их апостолов в языческом Риме — все оттуда. В архитетуре термин «крипта» означает одно или несколько подземных сводчатых помещений,
расположенных под алтарной частью храма и служащих для погребения, выставления и почитания мощей мучеников и святых.

Первоначальная форма крипты была унаследована от гробниц  апостолов в римских базиликах  эпохи Константина Великого. В средние века крипта претерпевает
изменения, зачастую размещаясь уже не только под алтарной частью, но и под всей площадью храма.

 

В современном понимании, «крипта» — это нижняя церковь, причем, далеко не всегда находящаяяся ниже уровня земли — что, кстати, мы наблюдаем в крипте колонии
Гуэль. 

Итак, крипта — все, что успел возвести Гауди. Портик крипты похож на лес наклонных колон, выполненных из базальта и кирпича и прекрасно вписывающихся в окружающий пейзаж со множеством сосен.

Все те же, свойственные Антонио Гауди принципы сотрудничества с Природой, Всевышним, Творцом, которым он оставался верен на протяжении всей жизни.

 

Стены крипты облицованы стекловидным шлаком полученным из отходов литейного производства, а решетки на окнах необычной формы сделаны из игл ткацких станков фабрики
Гуэля, образующих так любимый Гауди узор из шестиугольников со звездой в середине. 

 

Значение понятно: шестиугольник, форма пчелиной соты — однозначный символ трудолюбия и единения в труде, который можно обнаружить фактически во всех работах
Гауди.

 

Именно совместный созидательный труд, по мнению архитектора, является основой основ человеческого бытия. 

Прекрасные витражи, по форме своей напоминающие лепестки цветка или крылья бабочки и изобилующие в то же время христианской иконографией, были частично уничтожены в результате захвата и
разграбления крипты анархистами в 1936 году, но, к счастью, их удалось восстановить в полном соответствии с оригиналами. 

Мозаика над входом изборажает семь добродетелей.

 

Присмотревшись, среди мозаичноо многоцветься можно разглядеть, например, народный каталонский сосуд для вина — «поррон», который в данном случае символизирует
умеренность.

 

Вообще, мозаика портика, которой занимался неизменный помощник Антони Гауди, талантливый «архитектурный художник» Жозеп Мария Жужоль, содержит множество
христианской символики: альфа и омега (Бог как начала и конец всего сущего), рыбы (тайный знак в среде христиан в эпоху воинственно-жестокой по отношению к христианам Римской империи), ХР
(монограмма Иисуса Христа по гречески), анаграмма Святого Семейства…

Следует отметить, что религиозность Гауди, как и его уникальный дар Творца, непрерывно на протяжении всей его жизни возрастали, что, в случае, с религией, приняло в
конце концов неприкрыто фанатичную форму.

 

Портик ведет в крипту, полигональную в плане, с наклонными и витыми колоннами, выполненными из кирпича, базальта или известнякового камня, в зависимости от
предусмотренной нагрузки.

Для интерьера Гауди спроектировал удивительной красоты скамьи, выполненные на этот раз не только из дерева, но и из железа. Вот они, семейные корни — в очередной раз изумительная работа Антонио
Гауди с металлом заставялет вспомнить профессию его отца  — кузнеца и котельщика, человека, которого, кстати, считали «самым честным гражданином города Реус», откуда Гауди родом…

Однако все это далеко не главное в сравнении с бездной инновационных решений в архитектуре, впервые использованных Гауди именно в проекте крипты.

 

Часто приходится слышать от наших же туристов: «Гауди не умел чертить». Это не совсем так — или, точнее, совсем не так!

 

Чертил Антонио Гауди превосходно, и в студенческие годы даже подрабатывал четежником, чтобы иметь возможность платить за обучение.   

 

Однако проекты его были настолько сложны, настолько изобиловали криволинейными поверхностями или объемами, что двухмерной плоскости чертежа для их описания было
критически недостаточно.

Не стоит также забывать, что все без исключения проекты Гауди претерпевали значительные, порой кардинальные изменения именно в процессе работы над ними. Творческий процесс у Гауди был
явлением постоянным, и удивляться здесь нечему.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КРИПТУ ГАУДИ

Требовался некий механизм, модель, принцип, на основе которого можно было пробовать разные, отвечающие требованиям Гауди, варианты конструкций без их воплощения в
натуральную величину.

 

По все вышеизложенным причинам Гауди и пришлось стать отцом трехмерного планирования и моделирования (задолго до того,
как с наступлением компьютерной эры эти методы стали ключевыми в проектировании!)

 

Так был создан знаменитый ныне макет церкви Колонии Гуэль.

 

В основу всего легла излюбленная Гауди параболическая арка. Именно этот вид арки Гауди считал самым устойчивым и, главное, практически не требующим дополнителных
конструктивных элементов для погашения горизонтального распора — контрфорсов.

Если цепь подвесить на двух опорах, она под действием собственного веса неизменно примет форму параболы. Это и есть так называемая «цепная», или параболическая арка — основной несущий элемент в
работах Гауди.

Однако, в зависимости от проекта здания, различные участки арок могут принимать разную нагрузку. Эту нагрузку Гауди имитировал мешочками с песком или дробью,
подвешивая их в нужных местах.

 

Арки, естественно, меняли очертания, из цепных превращаясь в фуникулерные, но все это не стоящие нашего внимания нюансы.

 

Важно другое — при помощи этого простого, казалось бы,  метода Гауди получил возможность проектировать идеально сбалансированные в отношении нагрузки
конструкции.

Впрочем, «простого» — сильно сказано!

 

Работа титаническая, скрупулезная,  кропотливая, требующая больших познаний и точных расчетов, но в результате  была
создана идеальная с точки респределения нагрузок модель здания, и более того —  сама технология трехмерного моделирования, впоследствии широко применявшиеся архитектором в
проектировании и строительстве Храма Святого
Семейства.

За несколько лет работы над криптой Антонио Гауди, к сожалению, успел реализовать лишь малую часть задуманного, однако и то, что сделано, позволяет понять всю оргинальность замысла архитектора и
насладиться тем, что все-таки удалось построить.

15-го июля 2005 года крипта колонии Гуэль была включена в список Всемирного Культурного Наследия Человечества ЮНЕСКО — и это более чем заслуженный акт  в отношении удивительного,
уникального по степени дарования архитектора — Антонио Гауди.

АНТОНИО ГАУДИ — ЭКСКУРСИИ

Колония Гуэль: полезная информация — Барселона ТМ

Колония Гуэль (Colónia Güell) расположена в пригороде Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó), что неподалёку от самой Барселоны (Barcelona). Она является одним из самых значимых проектов промышленника Эусеби Гуэля (Eusebi Güell). Однако туристов здесь больше всего привлекает недостроенная крипта знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudí), а также история создания самой Колонии Гуэль.

Желаете посмотреть колонию Гуэля без очередей на входе? Переходите по ссылке, чтобы приобрести билеты на официальной платформе билетов.

История Колонии Гуэль

Бурное развитие индустриализации во всей Европе пришлось на конец XIX века. Вокруг крупных городов начались строительства промышленных предприятий. Вследствие чего вокруг фабрик и заводов строили посёлки, так называемые колонии. Благодаря этому, рабочие могли быстро добираться до рабочих мест. Также в Колонии Гуэль были построены магазины, клубы, церкви и школы. Однако со временем они перестали функционировать.

Сейчас Колония Гуэль — это охраняемый памятник в стиле модерн, но при этом у него есть своя история. В начале 80х годов XIX века Эусеби Гуэль спланировал грандиозный проект по созданию новой колонии. Строительство проходило в Санта Колома де Сервельо, что в 20 минутах езды от Барселоны. Гуэль был большим поклонником искусства, поэтому к проекту подключились известные архитекторы. В том числе в 1898 году и Антонио Гауди.

Крипта Гауди

Colónia Güell строилась без экономии финансовых средств. Гуэль хотел создать идеальную инфраструктуру и культурную атмосферу. Помимо школ и больниц был построен и театр. Довольно необычно выглядят маленькие красные дома рабочих. В них прослеживаются особенности быта ушедшей эпохи. Особенные оформления использовались при строительстве домов учителя и управляющего. Но самой уникальным строением и главной достопримечательностью Колонии Гуэль без сомнения, является крипта Гауди.

Работы по строительству необычной крипты Гауди в Колонии Гуэль были начаты в 1908 году.

Сегодня повторить данный проект Гауди, можно лишь с помощью специализированных компьютерных технологий. Уменьшенную модель крипты можно увидеть в музее храма Святого Семейства. Несмотря на то что сейчас она кажется нам простой и устаревшей, в то время архитектор на несколько десятков лет опережал технологии строительства.

Воплотить идею в жизнь оказалось не так просто. С помощью необычных приспособлений с цепями и грузами рассчитывались нагрузки. Также для того чтобы здание получилось прочным, Гауди использовал их для определения углов наклона колонн и арок. Помимо этого для создания модели крипты большую роль играло зеркало.

Крипта

Крипта в Колонии Гуэль впоследствии стала предвестником Саграда Фамилия. Главным строительным материалом был базальт, из которого были построены колонны. Гауди старался получить полное единство с природой, для того чтобы пространство внутри крипты было схоже с настоящей пещерой. Как и других постройках Антонио Гауди, гениально решена проблема освещения. Внутри крипты очень светло и просторно.

Фирменным стилем Антонио Гауди являлось создание необычайной красоты отделки с применением простых материалов. В процессе украшения крипты он использовал его в полном размере:

  1. Мозаика над входом и на окнах смотрится просто великолепно.
  2. Несимметричные окна, похожие на дупла деревьев, украшены ажурными решетками, сделанными из сломанных спиц ткацкой фабрики.

Даже, несмотря на то, что крипта и не была достроена до конца, выглядит она поистине торжественно и величественно. После смерти Эусеби Гуэля работы пришлось прекратить, поскольку родственники не захотели заниматься продолжением проекта.

Советуем посмотреть еще одну достопримечательность, которую Гауди делал для Гуэль — парк Гуэль. Приобрести билеты на вход можно по ссылке на официальной платформе билетов.

Адрес

Испания, Santa Coloma de Cervelló, Colonia Güell S.A

Как добраться до колонии Гуэль

Общественным транспортом: поезд FGC направлений S4, S33 и S8 до конечной станции Colonia Guell. Отправляются поезда со станции Placa Espana (метро Espana) каждые 15 минут с 8. 30 до 21.00.

Вход в Colónia Güell

Взрослые:

  • склеп Гауди и Колония Гуэля: Экскурсия с гидом — 9.5 евро
  • склеп Гауди и Колония Гуэль с трансфером из Барселоны + аудиогид — 14.4 евро

Дети — бесплатный вход (для детей до 10 лет).

По какому графику работает колония Гуэль

  1. Летний сезон:  со 2 мая до 31 октября — 10.00-14.00 и 15.00-19.00.
  2. Выходные дни — 10.00-15.00
  3. Зимний сезон: с 1 ноября до 1 мая — 10.00-15.00,

Местоположение колонии Гуэль

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Склеп Гуэля Антонио Гауди

Эта церковь является частью амбициозного промышленного комплекса в городе Санта-Колома-де-Сервелло (Барселона). Крупная текстильная фабрика, которую Эусеби Гуэль, великий покровитель Гауди, открыл в 1890 году. Цель г-на Гуэля в Colonia Güell заключалась в том, чтобы он хотел быть подальше от города, где росло профсоюзное движение, и строить рабочие дома рядом с завод и интегрировать их в одну собственность, в результате чего деревня со своей индивидуальностью объединяет социальную и экономическую жизнь. В качестве отличительной черты этой колонии Гуэль хотел предоставить ей культурные и спортивные объекты, и, хотя изначально не планировалось строительство церкви, использовалась небольшая существующая часовня. Когда эта часовня стала слишком мала для растущего населения колонии, Гуэль решил поручить Гауди построить новую церковь , которая могла бы вместить всех жителей. Однако вряд ли Гуэль предполагал, что Гауди сделает предложение столь же трезвым, строгим и радикальным. Архитектура была основана на задаче сделать Гуэль местом поклонения, которое гармонировало с нетрадиционной архитектурой домов рабочих в колонии Гуэля, а также с близлежащим лесом и склоном холма, на котором он будет спроектирован.

Хотя ее обычно называют «Криптой Гуэля», на самом деле ни одна из церквей не уходит под землю, так как все окна выходят на улицу. Таким образом, именно нижний неф церкви, который остался незавершенным, что отражено в лестнице бокового крыльца, хотя в настоящее время никуда не ведет, если бы проект был завершен, они позволили бы получить доступ к верхней части церкви. В 1909, через десять лет после начала проекта и закладки первого камня церкви, строительство продолжили, несмотря на постоянные перерывы. До тех пор, пока г-на Гуэля не преследовали различные экономические проблемы, и строительство Склепа Гуэля не было парализовано. В 1915 году, когда храм освятили, построили только «крипту» или нижнюю часть храма и притвор. К сожалению, мы не можем получить представление о том, какой была бы церковь, если бы она была завершена, потому что в набросках своей работы Гауди представил только общую идею, и он часто менял и дорабатывал свои идеи во время строительства.

Нижняя церковь, звездное многоугольное перекрытие, имеет большой центральный купол и поддерживается четырьмя тесаными базальтовыми колоннами. Амбулатория, где находится алтарь, имеет каталонские своды на колоннах из кирпича и камня из карьера, принадлежащего Гуэлю в районе Гаррафа. Очень деревенский и монохромный интерьер, который прерывается только цветами больших окон в форме лепестков цветов или крыльев бабочки. Это вызывающая воспоминания и красочная витражная работа Хосепа М. Джуджоля, которая позволяет свету проникать в темный интерьер. Внутренняя часть Склепа Гуэля больше похожа на естественный грот, чем на сооружение, созданное человеческими руками. Этот эффект достигается за счет темных цветов на полу и стенах, которые напоминают темноту леса либо опавшими листьями, либо тенью, отбрасываемой деревьями. Стены прерываются небольшими полихромными световыми просветами, которые изображают окна. Идея заключалась в том, чтобы церковь на верхнем этаже была окрашена в синий, золотой и белый цвета, символизирующие солнце и небо над деревьями. Чтобы все это красиво оттенялось, башни украшали белые голуби, намекая на название города (Coloma = голубь на каталонском языке). С помощью этой полной символики Гауди показывает посетителям путь спасения от адской тьмы внизу , к золотой, белой и синей славе верхней части церкви.

Помимо естественного вида, который Гауди отразил в Склепе Гуэля, природа также воспринимается с уважением с входного крыльца, где лестница на верхний этаж отклонена, чтобы уважать присутствие сосны, что, по словам источников, Гауди сказал: « лестница делается быстро, а сосна долго растет». Слияние этой работы с ее лесным окружением представляет собой завершенное, гармоничное присутствие, дополненное колоннами крыльца у входа, которые визуально кажутся продолжением близлежащего соснового леса не только текстурой, но и тем, что каждая колонна отличается одна от другой, как деревья. находятся в природе. Гауди не забыл включение христианских элементов в крыльцо с помощью техники тренкади, было приказано включить несколько рыб, альфу и омегу, кресты и монограммы Христа на греческом языке (XP).

Одной из наиболее характерных черт этой конструкции, несомненно, является ее структура. Способ, который исходит из сохраняемой модели исследования, называемой «стереотактической моделью или полифуникулерной моделью», по которой Гауди рассчитал структуру будущей церкви. Модель церкви в масштабе 1:10, которая выросла до более чем 4,5 метров в высоту и свисала на веревке с потолка в двух точках, а подвесные грузы представляли собой мешки с гранулами. Таким образом, он мог нарисовать в воздухе перевернутый лук, а Гауди провел время за фотографированием, а затем перенес свои рисунки будущих арок на бумагу, сформировав профиль церкви. Вновь модернистский гений, чье правило заключалось в том, что «с помощью двух линеек и клубка нити создается вся архитектура», продемонстрировал в колонии Гуэля собственное физическое знание гравитации и давления, а также его интуицию и опыт, помог создать уникальную структура, которая была сформирована как «эксперимент» архитектурных решений, которые затем были включены в Sagrada Familia.

Склеп Гуэля был объявлен объектом высокого культурно-исторического интереса в 1990 году и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году, без тени сомнения подчеркнув конструктивный и поэтический талант, который Гауди проявил в этой работе, став примером оригинальной архитектуры, выразительной и рискованной, которая во многом определила его последующую историю.

Колония Гуэля пришла в упадок, когда начался кризис в текстильной промышленности, что привело к остановке ее деятельности в 1973 году. Постепенно различные земли и оборудование колонии Гуэля были проданы государственным учреждениям.

Изображения предоставлены Дэвидом Карделусом.

Склеп Гауди в Колонии Гуэль

Большинство известных зданий Гауди расположены в Барселоне, но его работы также можно найти среди близлежащих достопримечательностей Барселоны. Так обстоит дело с церковью Колония Гуэль, также известной как Склеп Гауди .

Этот храм, построенный для текстильного поместья Санта-Колома-де-Сервелло, стал экспериментальной лабораторией для всех архитектурных новшеств, которые Гауди разработал в будущих работах.

Билеты в склеп Гауди

Исследуйте интересный склеп Гауди в Колонии Гуэль с аудиогидом на английском языке. Этот незавершенный сайт — праздник для чувств, который до сих пор остается малоизвестным.

Получите электронные билеты здесь

Всесторонняя история Склепа Гауди

Начнем с того, что семья Гуэль заказала этот проект Гауди в 1898 году.

Гауди получил полную свободу и неограниченный бюджет на строительство церкви для текстильного государства Колония Гуэль . Эта промышленная колония значительно улучшила условия жизни рабочих в то время.

Проект Гауди был смелым и амбициозным, с пятью нефами и центральным куполом высотой 40 метров.

Строительство началось в 1908 году, но опасаясь, что здание будет стоить слишком много денег и будет слишком большим для такого маленького городка, семья Гуэль урезала финансирование в 1914 году, вынудив Гауди отказаться от проекта.

Склеп, а не церковь

За это время Гауди смог построить только нижний неф , составлявший  усыпальницу церкви.

Несмотря на то, что он был незавершенным, он сохранился в таком виде благодаря своей красоте и гармонии линий. Наконец, он был освящен в 1915 году епископом Барселоны. Через пару лет крышу достроил другой архитектор.

Наследие Гауди Склеп

Свобода, которую Гауди получил в церкви Колония Гуэль, позволила ему экспериментировать с новыми материалами, а также применять новые идеи в дизайне.

В результате многие из его самых известных нововведений, которые позже были применены в таких произведениях, как Саграда Фамилия, можно увидеть целиком в склепе. Посещение приведет вас к его гениальным инновациям и символическим интерпретациям его дизайна.

Склеп был капитально отремонтирован в 2000 году, что сделало его самостоятельной туристической достопримечательностью. С тех пор можно подняться на крышу, место, которое было бы первым этажом церкви. Он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

Посетите склеп Гауди в колонии Гуэль

Помимо посещения склепа, прогуляйтесь по улицам бывшей промышленной колонии и откройте для себя другие образцы модернистской архитектуры.

Мы рекомендуем посетить Центр интерпретации, в котором есть постоянная экспозиция, рассказывающая об истории текстильного государства. Вы можете приобрести билеты в склеп Гауди здесь.

Билеты в склеп Гауди

Исследуйте интересный склеп Гауди в Колонии Гуэль с аудиогидом на английском языке.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *