Разное

Когда родился никитин афанасий: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Афанасий Никитин: биография, фото, видео

Афанасий Никитин (род. в 1433 г. – ум. около 1474 г., близ Смоленска) — русский путешественник, тверской купец, писатель.

Жизненный путь

Считается, что Афанасий происходит из крестьянской семьи. Отметим, что «Никитин» — это отчество, а не фамилия.

С 1468 по 1474 год Афанасий Никитин путешествовал по Индии, Персии и Турции. Благодаря этим странствиям появились знаменитые путевые записи, известные под названием «Хожение за три моря». Эти записи стали первым в русской литературе описанием коммерческой поездки. В данном произведении можно найти много интересных наблюдений об экономике, политическом устройстве и культуре восточных стран. Кроме того, Никитин описывает красоты природы, пышность дворцов, нравы и облик местных жителей.

Никитин отправился в путешествие из Твери. Он вез русские товары, надеясь выгодно продать их на берегах Каспийского моря. Но уже в устье Волги его ограбили астраханские татары. Несмотря на это, он решил продолжить свои странствия. Кроме того, товар был взят в долг. Тверской купец отправился в заморские земли, чтобы заработать достаточно средств для возвращения долгов. Сначала он отправился в Баку, затем перебрался на юг, где торговал и занимался изучением языков. Около 1469 г. Никитин добрался до Ормуза – крупного порта, который находился на пересечении торговых путей из Малой Азии, Индии, Египта и Китая. Затем он несколько лет путешествовал по Индии.

В «Хожении» можно найти много мусульманских молитв и арабско-персидской лексики, поэтому некоторые ученые выдвигали мнение, что в Индии Афанасий принял ислам. Но сам путешественник в своих записях всегда это опровергал. Отметим, что как купец Афанасий не имел успеха. На родину Никитин возвращался через Персию и Трапезунд. Также он посетил Кафу (Феодосию). Но домой Никитин так и не добрался, скончавшись под Смоленском.

В 1475 г. рукопись Никитина оказалась у Василия Момырёва, московского дьяка. Впоследствии ее текст внесли в Летописный свод 1489 г. и продублирован в Львовской и Софийской летописях. Кроме того, записки Никитина сохранились в Троицком сборнике 15 в. Позднее в Троицко-Сергиевском монастыре записки Никитина обнаружил Н. Карамзиным. Именно он опубликовал их отрывки в 1818 г. в примечаниях к 6-му тому «Истории государства Российского». А в 1821 г. полный текст записей Никитина опубликовал П. Строев в издании Софийской летописи.

Память о великом русском путешественнике

В 2008 г. Феодосии сооружен памятник А. Никитину. Кроме того, в этом городе существует улица и переулок, названные в его честь.

В Твери есть набережная Афанасия Никитина. В 1955 г. здесь был сооружен памятник Никитину (скульпторы А. Завалов и С. Орлов).

Именем Афанасия Никитина названа вершина горного массива, который расположен в водах Индийского океана (недалеко от экватора).

Имя Афанасия Никитина носит теплоход, фирменный пассажирский поезд «РЖД» и Airbus A320 VP-BQU (Российские авиалинии).

Группа «Аквариум» написала песню «Афанасий Никитин буги».

С 1994 в Твери производится пиво «Афанасий». На его этикетке изображен купец.

В 1958 г. вышла кинокартина «Хождение за три моря», роль Никитина сыграл О. Стриженов.

Афанасий Никитин — краткая биография

ФИО:Афанасий Никитин
Дата рождения:≈1433 г.
Место рождения:Тверь
Знак зодиака:Неизвестно
Деятельность:Путешественник, писатель, купец
Дата смерти:≈1475 г. (≈42 года)

Содержание:

  • Молодые годы
  • Хроника странствий
  • Личные качества в повседневной жизни
  • След в истории и культуре

Русский купец из Твери Афанасий Никитин вошёл в историю как первый европеец, посетивший Индию. За годы странствий по восточным землям, он впервые составил достоверные описания природы и обычаев далёкой страны.

Молодые годы

В исторических документах XV-XVI вв. почти не сохранилось сведений о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Указаний даже на год рождения нет ни в «Львовской летописи», ни в «Ермолинской летописи». Достоверно известно, что он родился в семье простого тверского земледельца Никиты.

Крестьянская доля ничем не привлекала молодого человека, и при первой возможности он предпочел заняться торговлей. По купеческим делам торговец посещал соседние города и княжества, побывал в Византии, Крымском ханстве, Молдавии и Речи Посполитой.

Многолетний успешный опыт и уважение среди членов купеческой гильдии позволили Никитину занять главенствующее положение среди торговых людей. В 1466 году Никитин в поисках новых товаров и партнеров совместно с 11 московскими и тверскими купцами задумал совершить торговое путешествие в Шемаху и Дербент.

Перед отъездом Никитин получил благословение на торговое предприятие у владыки Геннадия в Свято-Троицком монастыре в Калязине. Он заручился Проезжей грамотой у тверского князя Михаила Борисовича и посадника Бориса Захарьича, а также посетил в Костроме великого князя Александра Васильевича.

Хроника странствий

  1. 1468 год, июль. Назначение Афанасия Никитина старшиной торгового каравана и присоединение в Нижнем Новгороде к шемаханскому послу Хасан-беку, возвращавшемуся ко двору ширваншаха Фаррух-Йасара I. Плавание по Волге.
  2. 1468 год, лето-зима. Нападение астраханских татар в протоке Бузан и потеря большей части кораблей с грузами. Шторм в Каспийском море, нападение горцев-кайтаков и пленение русских купцов. Участие вместе с московским послом Василием Паниным в переговорах об освобождении пленных во дворце ширваншаха.
  3. 1469 год, зима. Решение продолжить путешествие в Персию и Индию в поисках новых товаров. Отплытие из Дербента в персидскую провинцию Мазендеран.
  4. 1470 год, весна-лето. Пребывание в Чапакуре. Переезд в Сари.
  5. 1470 год, осень-зима. Путешествие в Амоль. Переход через горы Эльбурс и посещение городов Рей, Лар и Бендер-Аббас.
  6. 1471 год, весна. Отъезд из Ормуза в Индию.
  7. 1471 год, апрель-июнь. Первое путешествие по Индии из Дега через Камбей в Чаул. Переход через горный хребёт Западные Гаты и посещение городов Пали, Умри.
  8. 1471 год, июль. Вынужденный формальный переход в ислам в Джуннаре и принятие имени Юсуф Хоресани.
  9. 1472 год. Продолжение странствий по Индии. За несколько месяцев Никитин посетил торговые города Бидар, Биджнагур, Райчур.
  10. 1473 год, январь-сентябрь. Денежные затруднения и планы возвращения на родину. Обратная дорога к «Индийскому морю» через города Бидар и Каллур, где русский купец провел почти полгода.
  11. 1473 год, октябрь-декабрь. Посещение Аланда, Голконды, Гулбарги и Парвата.
  12. 1474 год, январь. Прибытие в Дабхол после странствий по областям Аурангабад, Гейдерабад, Бидар и Беджапур.
  13. 1474 год, весна. Отплытие на таву из Дабхола. Нападение враждебных племен у берегов африканского Золотого Рога. Прибытие в Маскат.
  14. 1474 год, лето. Плавание из Маската до Ормуза. Путешествие по Персии. Посещение ставки завоевателя Западной Азии Асан-бека близ Тебриза
  15. 1474 год, сентябрь-октябрь. Путешествие из Эрзинджана до Трапезунда. Арест и потеря приобретенных товаров.
  16. 1474 год, ноябрь. Прибытие в Кафу, знакомство с московскими купцами Степаном Васильевым и Григорием Жуком.
  17. 1475 год, март. Путешествие через Киев в русские земли и смерть в Смоленске.

Личные качества в повседневной жизни

Во время многолетнего путешествия по Востоку Афанасий Никитин постоянно вел дневник «Хождение за три моря», ставший основой немногих знаний о нем. О семейной жизни тверского купца в старинных летописях нет никаких сведений. Отсутствуют упоминания о детях, жене, других ближайших родственниках и в авторской рукописи. По всей вероятности, он был одиноким человеком.

Простой крестьянский сын из Тверского княжества Афанасий Никитин обладал незаурядным организаторским талантом, предпринимательской смекалкой, находчивостью, немалым мужеством и великолепной наблюдательностью. Опасности путешествия по неспокойным районам с враждебно настроенным населением требовали большого личного мужества. За 6 лет хождения за три моря мирному купцу неоднократно приходилось участвовать в стычках с вооруженными людьми.

Афанасий Никитин знал арабский, персидский, некоторые тюркские языки и обладал дипломатическими способностями. В странах Востока ему порой приходилось встречаться во дворцах с могущественными правителями.

За время странствий по Индостану Афанасий Никитин уделял большое внимание описанию нравов, обычаев и природы восточных стран. Природная наблюдательность позволила ему составить описания поразительных обрядов, невиданных животных и странных растений.

В Индии и Персии основным доходом Афанасия Никитина оставалась торговля. Небольшие сделки позволили ему долго прожить на чужбине. За время странствий он особенно интересовался лошадьми и такими экзотическими товарами, как фарфор и алмазы. Однако в целом Афанасий был глубоко разочарован результатом путешествия, так как не нашел товаров, которые были бы повсеместно востребованы на Руси.

Еще одной статьей дохода в Индии, возможно, стала для Афанасия Никитина одна необычная традиция. Светлая кожа русского купца чрезвычайно привлекала внимание жителей Индостана. Некоторые из них были согласны заплатить большие деньги, если их жены родят светлокожих ребят.

Афанасий Никитин был добропорядочным православным христианином, и очень тяжело переживал необходимость скрывать в исламской стране свои искренние чувства. В дошедших до нашего времени записях купца православные молитвы порой сочетаются с исламскими текстами, но в душе он стремился сохранить веру предков.

След в истории и культуре

По стечению обстоятельств Афанасий Никитин стал одним из первых европейцев, посетивших в XV в. Индию. Купец из Твери на 25 лет опередил знаменитого португальского мореплавателя Васко да Гаму. Сведения, собранные и описанные им в рукописи «Хождение за три моря», остаются бесценными свидетельствами о природе, нравах и обычаях Бахманидского султаната.

Память об отважном купце и путешественнике увековечена в названии подводной горы в Индийском океане, открытой в 1961 году советской экспедицией на корабле «Витязь». Его именем названы улицы в Твери, Одессе, Феодосии (бывшей Кафе) и Чебоксарах, поезд и самолет.

Памятники Афанасию Никитину установлены на исторической родине, в Феодосии и индийском городке Ревданда. Образ незаурядного человека воплотился на киноэкране. О его необыкновенной судьбе сняты фильм «Хождение за три моря» (1957) и мультсериал «Афанасий» (2011).


 

Святой Афанасий | Биография и факты

Св. Афанасий

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
c.293
Александрия
Египет
Умер:
2 мая 373 г.
Александрия
Египет
Предметы изучения:
христология
ранняя церковь
Роль в:
Совет Сардики
Синод Александрии

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Святой Афанасий , также называемый Святой Афанасий Александрийский или Святой Афанасий Апостольский , (род. ок. 293, Александрия — умер 2 мая 373 года, Александрия; праздник 2 мая), богословский церковный государственный деятель и национальный лидер Египта. Он был главным защитником христианской ортодоксии в битве 4-го века против арианства, ереси о том, что Сын Божий был созданием, подобным, но не той же субстанции, что и Бог-Отец. Его важные работы включают Житие св. Антония , О воплощении , и Четыре речи против ариан .

Жизнь и основные труды

Афанасий получил философское и богословское образование в Александрии. В 325 году он был диаконом епископа Александрийского Александра на Никейском соборе. Признанный богослов и подвижник, Афанасий был очевидным кандидатом на место Александра, когда тот умер в 328 году. Первые годы его епископства были посвящены посещению его обширного патриаршества, включавшего весь Египет и Ливию. В это время он установил важные контакты с коптскими монахами Верхнего Египта и их предводителем св. Пахомием. Вскоре началась борьба с империалистическими и арианскими церковниками, которая заняла большую часть его жизни. Он использовал политическое влияние против мелетиан, последователей раскольнического епископа Мелетия Ликопольского, которые отказались от планов, сделанных в Никее для их воссоединения с церковью, но он опроверг конкретные обвинения в жестоком обращении с арианами и мелетианами перед враждебным собранием епископов в Тире (в современном Ливане) в 335 г. , который он отказался признать генеральным советом церкви. Когда обе стороны встретились с императором Константином в Константинополе в 336 году, Афанасия обвинили в том, что он угрожал помешать поставкам зерна из Египта, и без какого-либо формального суда Константин сослал его в Рейнскую область.

Смерть императора в 337 г. позволила Афанасию вернуться в Александрию, но сын Константина Констанций, император Востока, возобновил приказ об изгнании в 338 г. Афанасий укрылся в Риме под защитой брата Констанция Константа, императора Запада. В Александрии был поставлен арианский епископ Григорий. Однако Афанасий поддерживал связь со своей паствой посредством ежегодных праздничных писем , в которых объявлялось о дате Пасхи. Папа Юлий I тщетно писал от его имени, и генеральный собор, созванный в 343 г., не увенчался успехом — только западные и египетские епископы встретились в Сердике (современная София, Болгария), и их призыв к Афанасию не был принят на Востоке. Однако в 346 году влияние Константа обеспечило ему возвращение в Египет, где его приветствовали как популярного героя.

Затем последовало «золотое десятилетие» мира и процветания Афанасия, в течение которого он собирал документы, касающиеся его изгнаний и возвращений в Апология против ариан . Тем не менее, после смерти Константа в 350 г. и последовавшей за ней гражданской войны Констанций, как единоличный император, возобновил свою проарианскую политику. Вновь против Афанасия были предъявлены политические обвинения, повторилась его ссылка, а в 356 г. была предпринята попытка арестовать его во время всенощной службы. На этот раз он удалился в Верхний Египет, где находился под защитой в монастырях или дружеских домах. В ссылке он завершил свою большую богословскую работу Четыре речи против ариан и защищал свое поведение в Извинениях перед Констанцием и Извинениях за его бегство . Настойчивость императора и сообщения о гонениях в Александрии при новом арианском епископе Георгии побудили его в более жестокой «Истории ариан» рассматривать Констанция как предшественника антихриста.

Смерть Констанция, за которой последовало убийство непопулярного Георгия в 361 году, позволили Афанасию снова с триумфом вернуться на свою кафедру. В 362 г. он созвал Александрийский собор, на котором призвал к единству единоверцев, но отличающихся терминологией. Таким образом, был подготовлен путь для ортодоксального учения о Троице — «трех Лиц в одной субстанции», — которое подчеркивает различия в Божестве больше, чем это обычно делал Афанасий. Новый император Юлиан Отступник довольно раздраженно приказал Афанасию покинуть Александрию, и он снова поплыл вверх по Нилу, оставаясь в изгнании в Верхнем Египте до смерти Юлиана в 363 году. больше, но на этот раз популярный епископ просто переехал на окраину Александрии на несколько месяцев, пока местные власти не убедили императора передумать. Наконец, Афанасий провел в мире несколько лет перед своей смертью в 373 г.

Другие работы

Апологетический труд Афанасия, состоящий из двух частей, Против язычников и Воплощение Слова Божьего , завершенный около 335 г. , был первым великим классиком развитого греческого православного богословия. В системе Афанасия Сын Божий, вечное Слово, через которое Бог сотворил мир, вошел в мир в человеческом образе, чтобы вернуть людей к гармонии, от которой они отпали. Афанасий резко выступил против арианства, для которого Сын был меньшим существом, и приветствовал определение Сына, сформулированное на Никейском соборе 325 г.: «единосущный Отцу».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Среди других важных работ Афанасия Послания [к Сарапиону] о божественности Святого Духа и Житие св. Антония , которое вскоре было переведено на латынь и во многом способствовало распространению аскетического идеала в Восток и Запад. От проповедей и библейских комментариев остались только фрагменты. Однако сохранилось несколько более кратких богословских трактатов и ряд писем, в основном административных и пастырских. Особый интерес представляет письмо к Эпиктету (епископу Коринфскому), предвосхищающее будущие споры в защиту человечества Христа, и письмо к Драконтию, призывающее монаха покинуть пустыню для активных трудов епископата.

Точность мысли, неутомимая энергия в защите своих убеждений и свободы церкви и (в известных пределах) широта понимания обеспечили Афанасию важное место среди учителей и руководителей церкви, и, как египетскому патриоту , он также является значимой фигурой в истории своей страны.

Эдвард Р. Харди

Попурри Камата: Никитин — первый русский путешественник в Индию

Доктор Джотсна Камат
Первый онлайн: 13 июля 2005 г.
Последнее обновление страницы: 03 ноября 2022 г.

Афанасий Никитин 1466-1472

Культурные контакты между странами Центральной Азии и Россией существовали с древних времен. Буддийские миссионеры и торговцы путешествовали за пределы бурных морей, огромных пустынь и высоких горных хребтов и установили религиозные и торговые связи. Но об этих первооткрывателях и авантюристах нет никаких письменных свидетельств.

Афанасий Никитин, живший во второй половине XV века, был первым русским, записавшим свой уникальный опыт в Индии. Он родился в Тверском княжестве (ныне Калининском), где две речки впадают в великую Волгу. Тверь была процветающим районом и крупным торговым центром. Купцы путешествовали повсюду и приносили захватывающие новости о сказочных землях, в которых в изобилии были алмазы, золото, шелка, пряности. Поскольку Индия была главной страной, Афанасий Никитин решил попытать счастья. Он слышал, что в Индии не разводят хороших лошадей. Он купил очень хорошую лошадь и достиг Ормуза большим
торговый центр Ближнего Востока, начал свое путешествие на маленьком морском корабле Дабба в Индию.

После бурного и хлопотливого путешествия он достиг Чаула на западном побережье
Арабское море. В то время местный правитель был мусульманином и подчиненным
Багамский король Мухаммад Шах III (1463-1482). Мохаммед Гаван был визирем
«или премьер-министр и всесильный. Он носил титул Малик эт-Туззар. Никитан называет его Туззаром.
их столицы. Никитин посетил оба города. Затем он посетил части
Виджаянагар, а также Райчур и Голконда.

Он пишет, что был введен в заблуждение рассказами мусульманских купцов о том, что Индия была страной изобилия. Но ничего полезного для своих соотечественников он не нашел. Все бесплатные товары предназначались для мусульманских земель и народов. Перец и краска были дешевыми.
Плата за них была очень высокой. Повсюду были пиратские корабли. Все пираты были язычниками!

Индусов он называет кафирами (неверующими). «В Индии все ходят голыми, а женщины ходят
с непокрытой головой и с обнаженной грудью (!)» — было его наблюдение. Интенсивность жары в южных районах, особенно приморских, заставляет людей носить скудную одежду. Возможно, эта практика заставила Никитина думать, что они ходят «голыми». что они носили драгоценности и украшения.Маленькие мальчики и девочки ходили голыми до семи лет.Все были босиком, шли быстро и были сильны.

Было много людей, прибывающих из Хорасана (северо-восток Ирана). Цари Бахмани поддерживали тесные связи с регионом, и ученые были приглашены поселиться в Бидаре.
Мухаммед Гаван. Это исторический факт, подтвержденный Никитиным.

Земля была очень густонаселенной, а сельские жители были очень бедными. Но дворяне жили в большой роскоши. Никитин был изумлен, увидев, как царь и дворяне едут верхом на людях! Возможно, он относится к
паланкины, которые в особых случаях несут от четырех до двадцати человек. Все хорошие лошади были импортированы.
«волы», то есть повозки, запряженные волами, были основным видом транспорта. Он описывает слонов, которых использовали для переноски
«замки ( Howdas ), который иногда перевозил двенадцать человек. Слоны использовались в боях. К бивням были привязаны длинные мечи, и они мчались во вражеские ряды, убивая сотни. Дрессированный слон, одетый в штоф, с большой железной цепью во рту, нападал на людей и лошадей, чтобы отогнать их, когда султан шел в процессию. Никитин дает живописное описание царского шествия во время Улу Байрам (Великий праздник Ид).

В Бидаре на рынке продавались лошади, парчовый шелк и черные люди. Во дворце было семь ворот с сотней вооруженных охранников у каждых ворот. Сотни писцов записывали имена участников. Дворец был красиво украшен золотыми узорами.

Привезенного им из Ормуза породистого коня он продал по хорошей цене в Бидаре.

Никитин общался с индусами и сказал им, что он христианин и его зовут Афанасий. «Они не прятались от меня, когда ели, торговали, молились и т. д., а также не скрывали своих жен, которых он наблюдал. Индусы ели баранину, птицу, яйца, свинину, но не говядину. Они не пили, хотя это относится к Татне (Тодди) и вину. из кокосов. «Кафиры (индусы) поклонялись разным «бутам» (идолам) разной формы и
Человек-слон
(Ганеша) и Обезьяно-человеческие формы», — пишет он.

Общей пищей были (и остаются) рис, кичри, овощи, топленое масло и молоко.

Никитин отправился в Парват (Шри Шайла), где паломники шли тысячами пешком и
в воловьих упряжках. В Индии вола называют отцом, а корову матерью! Он упомянул, что коровий навоз используется в качестве топлива для приготовления пищи и
мазать лоб и тело пеплом.

Никитин сообщает подробности об армии царей Бахмани и Виджаянагара. (Последнего он называет губернатором Индии!) Они часто воевали. Он называет правителя Виджаянагара очень могущественным, а его столицу расположенной в красивой долине, окруженной высокими горами с одной стороны, густыми джунглями с другой и тремя большими рвами с третьей.
«Виджаянагара хороша для всего!» он заявил.

Он посетил алмазные прииски вокруг Райчура и Голконды, где ограненные алмазы имели мировой рынок. Он упоминает Цейлон и Пегу, но, похоже, не посещал их. Камбей и Каликут были международными портами. Каликут имел качественный перец, имбирь, мускатный орех, корицу, гвоздику, которые продавались за границу. Он также видел, как там продавали рабов. Цейлон славился драгоценными камнями и прекрасными слонами.

Никитин отправился в обратный путь из Дабхола (в современной Махараштре) после трехлетнего пребывания и непрерывного путешествия. Шесть лет он не был в России. Он отплыл в Ормуз через Эфиопию, достиг Персии, а затем русского поселения в Кафле в Крымском порту.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *