Разное

Карта балтийское море на русском: Карта Балтийского моря, где находится Балтийское море на карте мира

Нагаев А. И. | Они открывали Землю!

(1704-1781)

Выдающийся гидрограф и картограф, адмирал российского флота А. И. Нагаев по праву занимает почетное место в ряду деятелей отечественной науки.

Алексей Иванович Нагаев родился в марте 1704 г. в семье мелкопоместного дворянина в небольшом селе Сертыкино, в 40 верстах от Москвы. Одиннадцатилетним мальчиком он был принят в число воспитанников Морской академии, учрежденной Петром I. Учился он прилежно и через три года, в 1718 г., был произведен в гардемарины. Еще через три года – 2 марта 1721 г. – А. И. Нагаев окончил Академию с чином мичмана. Во время учебы и на экзаменах он показал столь замечательные знания по всем предметам, что на следующий же год после окончания был назначен преподавателем и воспитателем гардемарин к унтер-лейтенанту А. И. Чирикову, впоследствии замечательному русскому мореплавателю, первым достигшему берегов Северной Америки со стороны Тихого океана. В период же с марта 1721 г. по декабрь 1722 г. А. И. Нагаев был занят на работах по строительству морского канала, ведущего из Кронштадта в Петербург.

Во время службы в Морской академии А. И. Нагаеву приходилось почти в каждую навигацию совершать со своими воспитанниками практические плавания на Балтийском море. Эти походы давали огромную пользу и самому Нагаеву, который в совершенстве изучил условия плавания в таком трудном море, каким является Балтийское, и, особенно, в Финском заливе.

Преподавательская деятельность А. И. Нагаева продолжалась до 1730 г.

В 1729 г. А. И. Нагаев принял участие в крупнейшем учебном плавании на фрегатах «Кронделивде» и «Амстердам-Галей» из Кронштадта в Архангельск вокруг Скандинавии. Плавание отряда (кроме названных фрегатов, в нем еще были суда «Эзель» и «Киль») проходило в трудных условиях, а потому оказалось чрезвычайно полезным для офицеров и гардемарин в получении практических навыков судовождения.

Во время плавания А. И. Нагаев регулярно вел записи по лоции проходимых фрегатами мест. Особое же внимание было им обращено на Балтийское море.

При возвращении отряда в Кронштадт командующий отрядом Д. И. Калмыков, назначенный командиром Астраханского порта, настоял перед Адмиралтейств-коллегией на посылке А. И. Нагаева для описи Каспийского моря.

С этого времени началась его непосредственная гидрографическая деятельность. Проведя четыре года на Каспийском море, А. И. Нагаев выполнил ряд гидрографических исследований, на основании которых, а также других материалов им в 1760 г. была составлена новая карта этого моря. 19 марта 1731 г. А. И. Нагаев был произведен в лейтенанты, а в 1733 г., в соответствии с новым штатом о рангах, – в лейтенанты майорского ранга.

В 1735 г. А. И. Нагаев возвратился в Петербург и в течение нескольких лет исполнял административные обязанности, находясь в непосредственном подчинении у выдающегося русского гидрографа, обер-кригс-комиссара Федора Ивановича Соймонова.

В 1739 г. А. И. Нагаев получил задание по производству промера фарватера от Выборга до Петербурга. Это важное поручение было вызвано тем обстоятельством, что в конце 1738 г. в Петербург проникли слухи о военных передвижениях шведов. Непосредственным начальником А. И. Нагаева стал И. Л. Люберас – инженер по фортификационным сооружениям, хорошо знавший также методы топографических и гидрографических работ.

Начиная с 1719 г. по повелению Петра I И. Л. Люберас руководил гидрографическими работами на Балтийском море, главным образом в Финском заливе. До 1723 г. группе моряков под его руководством удалось произвести опись южного берега Финского залива от Красной Горки до Хапсалу. В 1726 г. Люберас и Мишуков напечатали второе издание атласа Балтийского моря, значительно исправленное и дополненное (первое издание, составленное полностью по иностранным картам, вышло в 1714 г.).

В 1738 г. под руководством Ф. И. Соймонова была напечатана первая часть «Морского Светильника», составленного по всем имевшимся источникам, как иностранным, так и русским. Предполагалось издать и второй том, но по каким-то причинам такое решение осталось неосуществленным.

Этим, в сущности, и ограничивались сведения русских моряков о гидрографии Балтийского моря. Поэтому гидрографические работы Д. И. Нагаева по промеру и описи части Финского залива имели большое значение. В продолжение 1739 и 1740 гг. задание им было выполнено. По окончании работ А. И. Нагаев 3 ноября 1740 г. был произведен в капитаны полковничьего ранга (соответствует чину капитана 1-го ранга) и назначен командиром фрегата «Кавалер», отправлявшегося в составе отряда капитана Путилова из Ревеля в Архангельск. 11 мая отряд вышел в море, 19-го прибыл в Копенгаген, где встал для пополнения провизией, свежей водой и для ремонта. Вышли в море только 3 июня и 7 июля прибыли в устье Двины. Весь этот путь был уже дважды пройден А. И. Нагаевым, и поэтому он с уверенностью шел по знакомым местам, непрерывно производя записи в своем журнале о всех изменениях на местности, собирая лоцийные сведения.

Два года провел А. И. Нагаев в составе Архангелогородской эскадры, находясь в крейсерстве по Белому и Баренцеву морям, а зимой, помимо своих прямых командирских обязанностей, занимаясь обучением гардемарин, академических учеников и подштурманов.

На обратном пути в Ревель А. И. Нагаев командовал фрегатом «Меркурий». В этот переход произошло событие, наложившее отпечаток на всю дальнейшую жизнь и деятельность Нагаева. На подходах к Копенгагену фрегат «Меркурий» выскочил на мель вблизи острова Ангольт, да так плотно, что снять его уже не удалось. Произошло это в ночь на 13 сентября. А. И. Нагаев, утомленный трудным переходом по Скагерраку, спал у себя в каюте. Стоявший на мостике вахтенный офицер, ведший фрегат по голландской карте, принял мелькавший впереди огонь за кормовой фонарь фрегата, идущего впереди. На голландской карте на острове Ангольт не было показано никакого маяка, поэтому-то вахтенный офицер с такой уверенностью и принимал видневшийся огонь за огонь фрегата и правил на него. Ошибка была замечена тогда, когда уже трудно было справиться с сильным течением, прижимавшим судно к берегу. Благодаря усилиям команды и распорядительности А. И. Нагаева удалось спасти всех членов экипажа и весь груз.

А. И. Нагаев был отдан под суд, но оправдан. Для самого же Нагаева это событие имело важное значение. Оно наглядно показало ненадежность имевшихся карт и важность создания новых отечественных карт и пособий по мореплаванию.

Сразу же после освобождения из-под ареста А. И. Нагаева назначили советником в Академическую канцелярию. Ему пришлось провести большую работу по разбору и приведению в порядок материалов Великой Северной экспедиции. На основании этих материалов А. И. Нагаев через год составил обстоятельные карты Камчатского моря в американского берега. Они стали на долгое время единственными на этот район и явились первой попыткой обобщения трудов экспедиции Беринга.

Через два года, в 1746 г., А. И. Нагаев получает назначение командиром корабля «Фридемакер» в Кронштадтскую эскадру. Здесь он вносит новое в методику проверки и изготовления компасов. Суть его предложений сводилась к тому, чтобы в картушке компаса делать вместо двух проволок компасные стрелки из лучшей стали и для проверки компасов провести на местности в Кронштадтском порту меридиональную линию, показывающую направление истинного меридиана в данном месте с учетом склонения.

Но, как и раньше, А. И. Нагаеву не довелось долго быть на командных флотских должностях. 11 ноября 1746 г. Адмиралтейств-коллегия поручила ему, «яко доброму зейману», возглавить дело приведения всех морских карт Балтийского моря в полный порядок. Талантливому и энергичному А. И. Нагаеву такая работа была по душе, и уже 30 декабря Адмиралтейств-коллегия рассматривала его доклад, представлявший собой первый план гидрографических работ на Балтийском море. Никогда в России гидрографическое изучение моря не принимало такого широкого размаха.

А. И. Нагаев предлагал, использовав карты тех мест, где произведена хорошая съемка и точный промер, на остальных районах моря, и в первую очередь у берегов России, произвести новые гидрографические исследования. В этом же докладе А. И. Нагаев предложил подробную инструкцию о методах гидрографических работ и сам лично подобрал для экспедиции офицеров. Адмиралтейств-коллегия утвердила представленный им доклад и обязала начать работы этой же зимой. На этом поприще А. И. Нагаев трудился шесть лет, умело руководя первой русской гидрографической экспедицией Балтийского моря. К 1751 г. в результате шестилетней работы этой экспедиции были составлены известный Атлас Балтийского моря и Лоция А. И. Нагаева.

Все карты Атласа по мере их готовности, каждая в отдельности, просматривались членами Адмиралтейств-коллегии и только после этого отдавались на гравировку.

Карты Атласа А. И. Нагаев делил на три группы. К первой относились семь карт, составленных без всяких исправлений по шведским картам. Они захватывали район Скагеррака, Каттегата, проливов Белы и восточного берега Швеции.

Вторая группа карт, составленных также по шведским картам, но в «румбах и дистанциях между мест поправленныя, ситуациею на берегах, и глубиною на море вымеренною дополненныя флота капитаном первого ранга Алексеем Нагаевым», содержит четыре карты, охватывающие районы проливов Бельт, южного и западного побережий Балтийского моря с островами Борнхольм, Эланд и Готланд.

Наконец, третья и самая большая группа карт – это карты «вновь описанныя вымеренныя и сочиненныя, флота капитаном первого ранга Алексеем Нагаевым». Здесь семнадцать карт, охватывающих район Финского и Рижского заливов и южной части Балтийского моря. Из 17 карт 13 являются специальными и 4 – общими. Атлас А. И. Нагаева дал возможность захода мореплавателям во все порты России по крупномасштабным картам. Несмотря на то, что карты не имеют градусной сетки меридианов и параллелей (они ориентированы по компасным пеленгам с учетом склонения), карты являлись весьма надежными и правильно передавали конфигурацию берегов и давали достаточно подробные сведения о глубинах.

Атлас существенно дополняла Лоция Балтийского моря, которая, по существу, явилась первым навигационно-гидрографическим описанием Балтийского моря. Наряду с чисто лоцийными данными в ней можно было найти и исторические сведения, и описания побережья.

Более пятидесяти лет карты А. И. Нагаева служили верную службу российскому флоту. И даже когда в 1804 г. капитан-лейтенант Казанцев представил новую карту промера Финского залива, он отметил, что он «мало нашел несходственности при его описи» с Атласом А. И. Нагаева «как в положении берегов, так и в глубине фарватеров».

Как указывалось в отчете гидрографического департамента: «Если вникнуть в степень современных Нагаеву познаний теории сочинения карт, не только в России, но даже у иностранцев, если вспомнить при том, что изобретенный у иностранцев в 1731 году октан Гадлей появился у нас первый раз в 1757 году и только что начали с ним знакомиться на флоте: а секстан и в 1799 году мало употреблялся еще и за границею, если ко всему прибавить, что тогда у нас считалось в одном градусе меридиана 104 версты l/4 сажени, почти на полверсты более настоящего, что весьма важно при тогдашнем обыкновении связывать отдаленные береговые места посредством счислимого плавания, то нельзя не благодарить Нагаева за полезный и добросовестный его труд, служивший Русским мореплавателям почти 50 лет».

Если Ф. И. Соймонова мы по праву считаем первым русским гидрографом, то с таким же основанием можно А. И. Нагаева назвать первым русским морским картографом и подлинным организатором первой в России постоянной гидрографической экспедиции, работавшей по заранее намеченному, хорошо продуманному единому плану. Одного составления Атласа и Лоции Балтийского моря достаточно, чтобы навсегда сохранилось имя Нагаева в истории географической науки в русского флота. Но А. И. Нагаев много потрудился и на другом важном для России поприще.

После окончания работ по Атласу и Лоции на А. И. Нагаева была возложена организация Морского кадетского корпуса. 15 декабря 1752 г. Морская академия и Навигацкая школа были объединены в Морской шляхетский кадетский корпус, во главе которого А. И. Нагаев стоял в течение восьми лет. За это время трудами Нагаева и офицеров корпуса Петра Чаплина, Харитона Лаптева и других, а также лучших преподавателей В. Н. Никитина, П. И. Суворова. Н. Г. Курганова, А. Д. Красильникова Морской корпус превратился в первоклассное учебное заведение, готовящее высококвалифицированные кадры для русского военно-морского флота.

Одновременно А. И. Нагаеву приходилось заниматься и другими делами. По-прежнему все гидрографические работы производились с его участием. Русское государство строило флот не только на Балтийском море. Судостроительные верфи спускали корабли на Белом, Каспийском, Черном морях. Особое внимание уделялось Восточному (Тихому) океану, на берегах которого вырос первый тихоокеанский порт Охотск. Предметом особого внимания была дальневосточная река Амур, по которой еще в 1643-1645 гг. Василий Поярков спустился до мора. В начале 50-х годов XVIII в. об Амуре заговорили вновь и даже были предприняты шаги к организации плавания по Амуру на всем его протяжении. Такая экспедиция была поручена Ф. И. Соймонову. А. И. Нагаев принимал самое активное участие в организации этой экспедиции. Ближайшие его сподвижники по гидрографической экспедиции Балтийского моря штурманы М. Татаринов и В. Карпов приняли в ней непосредственное участие. При этом они вели регулярную переписку с А. И. Нагаевым, сообщая ему все примечательное, касающееся хода экспедиции.

А. И. Нагаев не только проводил гидрографические, картографические и экспедиционные исследования, но и работал в комиссии по строительству Балтийского порта (Рогервикские строения). 5 мая 1757 г. последовало решение о производстве Нагаева в капитан-командоры.

Между тем международное положение России изменилось. В результате обострения англо-французской борьбы за колонии и столкновения политики Пруссии с интересами Австрии, Франции и России разразилась война, известная в истории под названием Семилетней войны, в которую Россия вступила в декабре 1756 г. Русский флот вышел в море и действовал в районе прусских берегов.

А. И. Нагаев, исполняя обязанности директора Морского кадетского корпуса, одновременно руководил и гидрографической службой. Были организованы гидрографические партии, между которыми распределены прусские берега, с заданием «так далеко описывать, как только то учиниться может». Каждой партии была дана инструкция, написанная А. И. Нагаевым. Созданная А. И. Нагаевым гидрографическая служба справилась с обеспечением боевых операций русского военно-морского флота на всем протяжении войны.

22 февраля 1761 г. А. И. Нагаев сдал обязанности директора Морского кадетского корпуса и был назначен в состав комиссии по приведению флотов «в надлежащее состояние», в которой ему пришлось работать совместно с контр-адмиралом Мордвиновым и контр-адмиралом Милославским. 30 апреля 1762 г. А. И. Нагаев был произведен в контр-адмиралы и назначен членом Адмиралтейств-коллегии.

Но А. И. Нагаев не расставался с гидрографией и картографией. «Ученый авторитет Нагаева был так велик и известен, что ему беспрестанно делали разнородные служебные поручения, требующие сведений в науках»,– свидетельствует известный историк русского флота Ф. Ф. Веселаго.

А. И. Нагаев принял деятельное участие в подготовке экспедиции П. К. Креницына, снаряжавшейся для исследования Алеутских островов и северной части Тихого океана. Помимо работы в комиссии по выработке плана экспедиции В. Я. Чичагова и П. К. Креницына, А И. Нагаев составил подробную инструкцию для Креницына. Когда экспедиция началась, то А. И. Нагаев вел переписку с большинством участников экспедиции и таким образом был все время в курсе событий.

Замечательный ученый. А. И. Нагаев был вместе с тем и глубоко гуманным, отзывчивым человеком. Именно к нему, а не к кому-либо другому из членов Адмиралтейств-коллегии обратился с письмом известный исследователь Охотского побережья В. А. Хметевский, который в течение десяти лет находился под следствием за то, что «будучи в вояже от Охотска до Камчатки в Пенжинской губе на пакет боте Св. Иоанне со штурманом Иваном Балакиревым… от великих штормов тот пакет бот разбило». Вскоре после этого Хметевский был из-под следствия освобожден, а затем ему был присвоен следующий офицерский чин – капитан 3-го ранга. Многие моряки обращались к А. И. Нагаеву за помощью по самым разнообразным вопросам, и всегда для каждого из них у него находилось удовлетворяющее решение.

5 мая 1764 г. А. И. Нагаев был произведен в вице-адмиралы и назначен Главным командиром Кронштадтского порта. Но администраторская работа всегда тяготила его. И уже на следующий год А. И. Нагаев стал просить Адмиралтейств-коллегию освободить его от этой должности. В декабре 1765 г. он снова вернулся в Адмиралтейств-коллегию. Все это время он не прерывает занятий гидрографией и картографией. Самое активное участие он принимает в продолжающейся описи Ладожского озера. Осенью 1766 г. А. И. Нагаеву пришлось разрабатывать еще два проекта гидрографических работ. Один из них предусматривал работы по описи реки Оки с притоками, а другой – по описи Белого моря и Лапландского берега.

4 июня 1769 г. А. И. Нагаев был произведен в полные адмиралы. После инспекторской поездки в Ревель он, начиная с 1770 г., никуда больше из Петербурга не выезжал, занимаясь исключительно картографическими работами, связанными главным образом с дальневосточными экспедициями. Многое из того, чем занимался А. И. Нагаев, погибло во время двух пожаров, не пощадивших дом, где он жил на Васильевском острове.

В ноябре 1771 г. возвратился в Петербург М. Д. Левашев. возглавивший экспедицию Креницына после смерти начальника, утонувшего в реке Камчатке. Он привез все материалы, черновые наброски, письма, журналы, походные карты. Все они были переданы А. И. Нагаеву, «как довольно с сей экспедиции известному». Вскоре генеральная карта пути экспедиции была им составлена. Сохранилось много свидетельств того, что А. И. Нагаев хотел написать подробную работу об экспедиции Креницына. Видимо, постоянная занятость не оставляла ему времени для составления этого сочинения. Последние два года службы во флоте А. И. Нагаеву пришлось возглавлять управление Адмиралтейств-коллегией.

Плохое состояние здоровья и «почечная болезнь», давно мучившая А. И. Нагаева, преклонный возраст заставили его просить об отставке.

После отставки, последовавшей 10 июля 1775 г., А. И. Нагаев не только не бросал своих занятий, а, наоборот, он теперь все свои силы отдавал разработке вопросов гидрографии и морской картографии. Его биограф, мичман М. Веревкин, хорошо его знавший, оставил такие воспоминания: «Жестокие болезни, удручавшие его старость за четыре или пять лет до его кончины, не удерживали его от неусыпного, можно сказать, упражнения в сочинении и поправлении морских чертежей. Во внутреннем его жилище не было почти места, не занятого книгами или бумагами; в часы только сна и беседования с приятелями не имел он в руках своих пера, грифеля, циркуля или книги».

Одновременно А. И. Нагаев начал собирать материалы по истории русского флота, которые затем были использованы историком В. Н. Берхом, Намеревался он также издать подробное описание обеих экспедиций Беринга и путешествий капитанов Чичагова и Креницына. Но наступившая 6 января 1781 г. смерть не дала ему завершить задуманные работы.

Жизнь А. И. Нагаева вся без остатка была отдана русскому флоту и науке. Можно смело утверждать, что вокруг Нагаева группировались лучшие научные силы русского флота того времени. Ни одно начинание в морской картографии и гидрографии не обходилось без вмешательства и участия в нем Алексея Ивановича Нагаева. Все, что сделано им, составляет славную страницу в истории науки и флота.

 

Список литературы

  1. Алексеев А. И. Алексей Иванович Нагаев / А. И. Алексеев // Люди русской науки. Очерки о выдающихся деятелях естествознания и техники. Геология и география. – Москва : Государственное изд-во физико-математической литературы, 1962. – С. 337-344.

Страница не найдена — Картографический архив || старые карты

Перейти к содержимому

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Свежие записи

  • Магнитная карта Чёрного и Азовского морей, 1891 г.
  • Административная карта Ростовской области, 1959 г.
  • Туристическая карта Украинской ССР и Молдавской ССР, 1950 г.
  • Административная карта Актюбинской области, 1980 г.
  • Физическая карта Франции, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, 1954 г.

Архивы

Архивы
Выберите месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуКарты АбхазииКарты АвстрииКарты Австро-ВенгрииКарты АзербайджанаКарты АзииКарты АлбанииКарты АляскиКарты АндоррыКарты АрктикиКарты АрменииКарты БеларусиКарты БельгииКарты БолгарииКарты Боснии и ГерцеговиныКарты БританииКарты ВенгрииКарты Генуэзской республикиКарты ГерманииКарты ГибралтараКарты городовКарты государства вестготовКарты ГрецииКарты ГрузииКарты ДанииКарты ЕвропыКарты звёздного небаКарты ИранаКарты ИрландииКарты ИсландииКарты ИспанииКарты ИталииКарты КазахстанаКарты КарфагенаКарты КипраКарты КиргизииКарты Кордовского халифатаКарты королевства обеих СицилийКарты ЛатвииКарты ЛивонииКарты ЛитвыКарты ЛихтенштейнаКарты ЛюксембургаКарты МакедонииКарты МальтыКарты МароккоКарты мираКарты МолдовыКарты НидерландовКарты НорвегииКарты ОсетииКарты Османской империиКарты ПольшиКарты ПортугалииКарты ПруссииКарты регионовКарты рек, озёр и морейКарты Речи ПосполитойКарты Римской империиКарты РоссииКарты РумынииКарты РусиКарты СардинииКарты Священной Римской империиКарты СербииКарты СилезииКарты СловакииКарты СловенииКарты СССРКарты ТаджикистанаКарты ТрансильванииКарты ТуркменииКарты ТурцииКарты УзбекистанаКарты УкраиныКарты ФинляндииКарты Франкского государстваКарты ФранцииКарты ХорватииКарты ЧерногорииКарты ЧехииКарты ЧехословакииКарты ШвейцарииКарты ШвецииКарты ШотландииКарты ЭстонииКарты ЮгославииОрографические схемыПрочее

Карта Балтии — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(487 релевантных результатов)

Карта территориальных вод России Архив

Атлас морских границ мира

IILSS 24 мая 2021 г.
Нет комментариев

Эстония Карта континентального шельфа Эстонии Карта ИЭЗ Эстонии Карта исключительной экономической зоны Эстонии Карта внутренних вод Эстонии Морские границы Эстонии Морская зона Эстонии Карта территориальных вод Эстонии Россия Карта континентального шельфа России Карта исключительной экономической зоны России Карта внутренних вод России Морские границы России Морские претензии России Карта территориальных вод России Российская Федерация

В 2014 году Эстония и Российская Федерация подписали соглашения о сухопутной и морской границе, которые в настоящее время ожидают ратификации. Установлено, что согласованная…

Подробнее морская граница между Россией и Эстонией

Атлас морских границ мира

IILSS 24 мая 2021 г.
Нет комментариев

ФинляндияКарта континентального шельфа ФинляндииКарта ИЭЗ ФинляндииКарта рыбных зон ФинляндииКарта внутренних вод ФинляндииМорские границы ФинляндииМорские претензии ФинляндииПрямые исходные линии ФинляндииКарта территориального моря ФинляндииРоссияКарта континентального шельфа РоссииКарта исключительной экономической зоны РоссииКарта внутренних вод РоссииМорские границы РоссииМорские границы РоссииКарта территориальных вод РоссииРоссийская ФедерацияФинский залив

между Россией и Финляндией, граница проходит по берегу Финского залива, в котором проходит морская граница между соответствующими территориальными водами, оканчивающаяся узкой полосой международных вод между финскими и эстонскими территориальными водами. В 2014 году Эстония и Российская Федерация подписали соглашения о сухопутной и морской границе, которые в настоящее время ожидают ратификации. В этом исследовании реконструируется делимитация морской границы между двумя государствами. В частности, критически рассматривается роль островов и ранее существовавших соглашений о делимитации границы территориального моря в юго-восточной части Финского залива. Установлено, что согласованная линия морской границы является срединной линией, на которую повлияло применение метода особых обстоятельств в процессе делимитации. В отношении первой части морской границы Финляндии и СССР военные, стратегические и связанные с ними навигационные соображения оказали сильное влияние на прохождение морских границ, и оно не основывалось только на методе равноудаленности.

Подробнее Морские границы между Финляндией и Россией

Атлас морских границ мира

IILSS 23 мая 2021 г.
Нет комментариев

КалининградКарта континентального шельфа КалининградаКалининградская ИЭЗ картаКалининградская исключительная экономическая зона картаКалининградские морские границыКалининградская морская зонаКалининградские территориальные воды картаЛитваЛитва континентальный шельф картаИЭЗ Литвы карталитовская исключительная экономическая зона картаморские границы Литвыморские претензии Литвыграницы и территориальные претензии ЛитвыРоссияРоссия карта континентального шельфа Россия карта исключительной экономической зоны карта России внутренние воды картароссия морские границы картароссийско-норвежские морские границыроссийская федерация

Морская граница Литвы и России фактически состоит из двух отдельных протоколов: один касается делимитации исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а другой касается территориального моря. Договор между Литовской Республикой и Российской Федерацией о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа в Балтийском море от 24 октября 1997 г. Этот договор еще не вступил в силу.

Подробнее морская граница между Россией (Калининград) и Литвой

Атлас морских границ мира

IILSS 22 мая 2021 г.
Нет комментариев

Гданьский заливКалининградКарта исключительной экономической зоны КалининградаКалининградские морские границыПольшаКонтинентальный шельф Польши картаИЭЗ ПольшиКарта исключительной экономической зоны ПольшиКарта внутренних вод ПольшиМорская граница ПольшиМорская зона ПольшиКарта территориальных вод ПольшиРоссияКарта континентального шельфа РоссииКарта исключительной экономической зоны РоссииКарта внутренних вод РоссииКарта внутренних вод РоссииМорские границы РоссииМорские претензии РоссииКарта территориальных вод РоссииРоссийская Федерация

Граница континентального шельфа между Польшей и Советским Союзом простирается на 77,5 морских миль. при средней длине 19,4 н.м. для каждого сегмента границы. Вся территория, охватываемая Соглашением, лежит на континентальном шельфе Балтийского моря. Средняя глубина по ЦСБ составляет около 50 саженей.

Подробнее морская граница между Россией (Калининград) и Польшей

Атлас морских границ мира

IILSS 22 мая 2021 г.
Нет комментариев

Карта континентального шельфа НорвегииКарта ИЭЗ НорвегииКарта внутренних вод НорвегииМорские границы НорвегииМорские претензии НорвегииКарта территориальных вод НорвегииРоссияКарта континентального шельфа РоссииКарта исключительной экономической зоны РоссииКарта внутренних вод РоссииМорские границы РоссииМорские претензии РоссииКарта территориальных вод РоссииМорские границы России и НорвегииРоссийская ФедерацияVarangerfjorden

Норвегия и Россия разграничили свою морскую юрисдикцию в морских районах к северу от их сухопутной границы. Норвегия и бывший Советский Союз заключили соглашение о морской границе в 1957 году, разграничивающее территориальное море и континентальный шельф в пределах Варангер-фьорда, фьорда, лежащего в сторону моря от норвежско-советской сухопутной границы. Соглашение 1957 года было заменено соглашением 2007 года между Норвегией и Россией, которое разграничило территориальное море, континентальный шельф и ИЭЗ в районе Варангер-фьорда. Эта граница проходит от конечной точки сухопутной границы до района, находящегося прямо к морю от устья Варангер-фьорда, и состоит из геодезических линий, соединяющих шесть точек, общей протяженностью около 39 м.M. Соглашение содержит положения, касающиеся существования возможных залежей углеводородов, простирающихся за линию границы.
В 2010 году Норвегия и Россия заключили соглашение о морской границе, определяющее ИЭЗ и континентальный шельф двух стран в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Граница состоит из геодезических линий, соединяющих восемь точек, общей протяженностью около 907 м. Граница начинается в конечной точке границы Варангер-фьорда (на юге), согласованной в 2007 г., и заканчивается в Северном Ледовитом океане в точке, где последний участок границы (между пограничными точками 7 и 8) пересекается с линией, соединяющей границы континентального шельфа обеих стран, «как установлено в соответствии со статьей 76 и Приложением II к Конвенции». Граница 2010 г. разделяет морские зоны, образованные материковыми побережьями обеих стран, а также Шпицбергеном (на западе) и российскими землями Франца-Иосифа и Новой Земли (на востоке).

Подробнее Морские границы между Норвегией и Россией

претензии
претензии на континентальный шельф
споры(дело и юридические аспекты)
Морские претензии

IILSS 2 мая 2021 г.
Нет комментариев

Баренцево мореГраница континентального шельфа Баренцева моряГраница ИЭЗ Баренцева моряКарта Баренцева моряРоссияКарта континентального шельфа РоссииКарта исключительной экономической зоны РоссииКарта внутренних вод Россииморские границы РоссииМорские претензии РоссииКарта территориальных вод РоссииРоссийская Федерация

Баренцево море, граница континентального шельфа Баренцева моря, граница ИЭЗ Баренцева моря, карта Баренцева моря, россия, карта континентального шельфа России, карта исключительной экономической зоны России, карта внутренних вод России, морские границы России, морские претензии России, карта территориальных вод России , российская федерация

Подробнее Морские притязания России на внешние границы ее континентального шельфа за пределами 200 морских миль в отношении Баренцева моря

претензии
претензии на континентальный шельф
Морские претензии

IILSS 2 мая 2021 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *