Разное

Какая вера в румынии: Религия в Румынии | это… Что такое Религия в Румынии?

Религия в Румынии | это… Что такое Религия в Румынии?

Религия в Румынии. Наиболее распространённое религиозное направление в Румынии — православие, по данным общенациональной переписи 2002 года к православию отнесли себя 86,7 % общего населения страны. Подавляющее большинство православных румын принадлежит к Румынской православной церкви. Прочие христианские конфессии имеют значительно меньшее число приверженцев — католиков латинского обряда около 4,7 % населения, греко-католиков — 0,9 %, протестантов — 6,5 %. Около 67 500 тысяч человек, главным образом, этнические турки, проживающие в районе Добруджи, заявили о себе, как о мусульманах. В ходе переписи 6 179 человек отнесли себя к исповедующим иудаизм, 23 105 человек декларировали атеистическое (нерелигиозное) мировоззрение.

По Конституции Румыния — светское государство, декларирован принцип свободы совести и равенство всех религий перед законом. На практике, крупные религии, в первую очередь, Румынская православная церковь, пользуются поддержкой государства высокопоставленное духовенство получает зарплату из государственной казны[1].

Граждане Румынии по религиозной принадлежности[2]:
ДеноминацияНаселение %
Христианство21 455 35498,8
Православие18 806 42886,7
Католицизм1 223 8825,6
Латинский обряд1 028 4014,7
Греко-католики195 4810,9
Протестантизм1 425 0446,5
Кальвинизм698 5503,2
Пятидесятники330 4861,5
Баптизм129 9370,6
Адвентисты97 0410,4
Другие169 0300,8
Ислам67 5660,3
Иудаизм6 1790,03
Прочие религии87 2250,4
Атеисты и нерелигиозные23 1050,1
Отказались отвечать18 4920,1

Содержание

  • 1 Православие
    • 1. 1 История
    • 1.2 Численность и структура
  • 2 Католицизм
  • 3 Протестантизм
  • 4 Ислам
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Основная статья: Румынская православная церковь

История

Румынская православная церковь провозгласила свою автокефалию в 1865 году (через 3 года после образования Румынского государства), однако Константинопольский Патриархат признал автокефалию Румынской церкви лишь спустя 20 лет, в 1885 году. В 1919 году состоялся Собор, объединивший епархии Румынии, Трансильвании и Буковины. По Конституции Румынии 1923 года Румынская православная церковь была объявлена национальной церковью страны.

В 1948 году в Румынии установился коммунистический режим. В отличие от большинства других коммунистических государств в Румынии Православная церковь не подверглась серьёзным гонениям или стеснениям, хотя вся церковная жизнь жёстко контролировалась государством. С 1948 года по 1977 Церковь возглавлял Патриарх Юстиниан.

Предстоятель Церкви с 1986 года Патриарх Феоктист после падения коммунистического режима, в январе 1990 года, ушёл в отставку, но был восстановлен Синодом в апреле того же года. С 2007 года Церковь возглавляет Патриарх Даниил.

Существуют определённые трения с Русской православной церковью по поводу создания Бессарабской митрополии Румынской православной церкви на территории Молдавии. 21 января 2008 года президент Молдавии Владимир Воронин и Патриарх Алексий II совместно осудили политику Румынского Патриархата на территории Молдавии[3]. Также остаются напряжёнными отношения с румынскими греко-католиками, претендующими на возврат храмовых зданий, отнятых у них во время коммунистического режима и переданных православным.

Герб Румынской православной церкви

Численность и структура

По данным переписи 2002 года православными себя назвали 18 817 975 человек (86,7 %) населения[4]. Что касается регулярности посещения культовых сооружений, то по данным опроса 2007 года 7 % населения ходят в церковь еженедельно или чаще, 31 % несколько раз в месяц, 20 % — около раза в месяц, 33 % один или два раза в год, 7 % не посещают культовые сооружения[5].

Румынская православная церковь делится на 6 митрополий с центрами в Бухаресте, Крайове, Тимишоаре, Клуж-Напоке, Сибиу и Яссы. В 1992 году была воссоздана Бессарабская митрополия на территории Молдавии, как правопреемница митрополии, существовавшей в Бессарабии до присоединения к СССР в 1940 году. Каждая митрополия состоит из нескольких архиепархий и епархий. Есть ряд епархий за границей, предназначенный для окормления диаспоры. Церкви принадлежит 296 монастырей и 97 скитов. Высший орган власти — Священный Синод, состоящий из Предстоятеля (Патриарха) и всех архиереев Церкви.

Основные статьи: Католицизм в Румынии, Румынская католическая церковь

Католический кафедральный собор Святого Иосифа в Бухаресте

Второй по численности религиозной деноминацией страны являются католики. По данным переписи 2002 года в стране проживает 1 028 401 человек (4,7 %) римско-католического вероисповедания. 191 556 человек (0,9 %) по данным переписи принадлежит к греко-католикам[4].

Римо-католики, в основном сосредоточены на западе страны, в Трансильвании. В 1992 году по данным румынского Министерства культуры и религии католиков латинского обряда было около 1,2 миллиона, из которых 770 000 составляли этнические венгры, 360 000 этнические румыны и 70 000 этнические немцы[6].

Румынские греко-католики объединены в Румынскую греко-католическую церковь, носящую с 2005 года статус Верховного Архиепископства. Данные о численности греко-католиков разнятся и служат предметом дискуссий. Если по сведениям ватиканского Annuario Pontificio в 2007 году насчитывалось более 776 000 прихожан[7], то по переписи населения Румынии, проведённой в 2002 году, грекокатоликов было всего 191 556 человек[4]. Справочник catholic-hierarchy приводит цифру в 758 000 человек[8]. Большинство прихожан церкви сосредоточено в северо-западных регионах страны.

Всего в Румынии существует 12 католических епархий, 6 латинского обряда, 5 — грекокатолических и 1 епархия армян-католиков[9].

Согласно переписи 2002 года суммарное число румынских протестантов 1 425 044 человека (6,5% населения). Самыми крупными протестантскими деноминациями являются Реформированная церковь Румынии (кальвинизм) — 698 550 (3,2%), пятидесятники — 330 486 (1,5%), баптисты — 129 937 (0,6%), адвентисты 97 041 (0,4%). Существенную часть приверженцев Реформированной церкви составляют этнические венгры, проживающие в Трансильвании; в восточной части Венгрии, на границе с Румынией кальвинизм является наиболее распространённой религией.

Мечеть в Констанце

Ислам

История ислама в Румынии достаточно древняя, однако в настоящее время число мусульман в стране невелико — 67 566 человек (0,3%) населения[4]. Подавляющее большинство румынских мусульман (около 97%) проживает в северной Добрудже (регион вокруг дельты Дуная), где существует историческая турецкая община. Большинство румынских мусульман — этнические турки.

Ссылки

  • Перепись населения 2002 года
  • Официальный сайт Румынской православной церкви
  • Статистика католической церкви в Румынии

Примечания

  1. Румынское правительство удвоило зарплату патриарха Даниила, фактически уравняв ее с президентской Интерфакс. ru 22 ноября 2007 года
  2. Данные переписи 2002 года
  3. Алексий II и Владимир Воронин не согласны с поведением Румынии и Румынской церкви в отношении Молдавии. Интерфакс.ru 21 января 2008 г.
  4. 1 2 3 4 Результаты переписи. 2002 год
  5. Опрос сентябрь-октябрь 2007 года
  6. Сайт министерства культуры и религий Румынии
  7. Annuario Pontificio −2007
  8. Статистика церкви на сайте catholic-hierarchy
  9. gcatholic.com

Религия в Румынии | это… Что такое Религия в Румынии?

Религия в Румынии. Наиболее распространённое религиозное направление в Румынии — православие, по данным общенациональной переписи 2002 года к православию отнесли себя 86,7 % общего населения страны. Подавляющее большинство православных румын принадлежит к Румынской православной церкви. Прочие христианские конфессии имеют значительно меньшее число приверженцев — католиков латинского обряда около 4,7 % населения, греко-католиков — 0,9 %, протестантов — 6,5 %. Около 67 500 тысяч человек, главным образом, этнические турки, проживающие в районе Добруджи, заявили о себе, как о мусульманах. В ходе переписи 6 179 человек отнесли себя к исповедующим иудаизм, 23 105 человек декларировали атеистическое (нерелигиозное) мировоззрение.

По Конституции Румыния — светское государство, декларирован принцип свободы совести и равенство всех религий перед законом. На практике, крупные религии, в первую очередь, Румынская православная церковь, пользуются поддержкой государства высокопоставленное духовенство получает зарплату из государственной казны[1].

Граждане Румынии по религиозной принадлежности[2]:
ДеноминацияНаселение %
Христианство21 455 35498,8
Православие18 806 42886,7
Католицизм1 223 8825,6
Латинский обряд1 028 4014,7
Греко-католики195 4810,9
Протестантизм1 425 0446,5
Кальвинизм698 5503,2
Пятидесятники330 4861,5
Баптизм129 9370,6
Адвентисты97 0410,4
Другие169 0300,8
Ислам67 5660,3
Иудаизм6 1790,03
Прочие религии87 2250,4
Атеисты и нерелигиозные23 1050,1
Отказались отвечать18 4920,1

Содержание

  • 1 Православие
    • 1. 1 История
    • 1.2 Численность и структура
  • 2 Католицизм
  • 3 Протестантизм
  • 4 Ислам
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Основная статья: Румынская православная церковь

История

Румынская православная церковь провозгласила свою автокефалию в 1865 году (через 3 года после образования Румынского государства), однако Константинопольский Патриархат признал автокефалию Румынской церкви лишь спустя 20 лет, в 1885 году. В 1919 году состоялся Собор, объединивший епархии Румынии, Трансильвании и Буковины. По Конституции Румынии 1923 года Румынская православная церковь была объявлена национальной церковью страны.

В 1948 году в Румынии установился коммунистический режим. В отличие от большинства других коммунистических государств в Румынии Православная церковь не подверглась серьёзным гонениям или стеснениям, хотя вся церковная жизнь жёстко контролировалась государством. С 1948 года по 1977 Церковь возглавлял Патриарх Юстиниан.

Предстоятель Церкви с 1986 года Патриарх Феоктист после падения коммунистического режима, в январе 1990 года, ушёл в отставку, но был восстановлен Синодом в апреле того же года. С 2007 года Церковь возглавляет Патриарх Даниил.

Существуют определённые трения с Русской православной церковью по поводу создания Бессарабской митрополии Румынской православной церкви на территории Молдавии. 21 января 2008 года президент Молдавии Владимир Воронин и Патриарх Алексий II совместно осудили политику Румынского Патриархата на территории Молдавии[3]. Также остаются напряжёнными отношения с румынскими греко-католиками, претендующими на возврат храмовых зданий, отнятых у них во время коммунистического режима и переданных православным.

Герб Румынской православной церкви

Численность и структура

По данным переписи 2002 года православными себя назвали 18 817 975 человек (86,7 %) населения[4]. Что касается регулярности посещения культовых сооружений, то по данным опроса 2007 года 7 % населения ходят в церковь еженедельно или чаще, 31 % несколько раз в месяц, 20 % — около раза в месяц, 33 % один или два раза в год, 7 % не посещают культовые сооружения[5].

Румынская православная церковь делится на 6 митрополий с центрами в Бухаресте, Крайове, Тимишоаре, Клуж-Напоке, Сибиу и Яссы. В 1992 году была воссоздана Бессарабская митрополия на территории Молдавии, как правопреемница митрополии, существовавшей в Бессарабии до присоединения к СССР в 1940 году. Каждая митрополия состоит из нескольких архиепархий и епархий. Есть ряд епархий за границей, предназначенный для окормления диаспоры. Церкви принадлежит 296 монастырей и 97 скитов. Высший орган власти — Священный Синод, состоящий из Предстоятеля (Патриарха) и всех архиереев Церкви.

Основные статьи: Католицизм в Румынии, Румынская католическая церковь

Католический кафедральный собор Святого Иосифа в Бухаресте

Второй по численности религиозной деноминацией страны являются католики. По данным переписи 2002 года в стране проживает 1 028 401 человек (4,7 %) римско-католического вероисповедания. 191 556 человек (0,9 %) по данным переписи принадлежит к греко-католикам[4].

Римо-католики, в основном сосредоточены на западе страны, в Трансильвании. В 1992 году по данным румынского Министерства культуры и религии католиков латинского обряда было около 1,2 миллиона, из которых 770 000 составляли этнические венгры, 360 000 этнические румыны и 70 000 этнические немцы[6].

Румынские греко-католики объединены в Румынскую греко-католическую церковь, носящую с 2005 года статус Верховного Архиепископства. Данные о численности греко-католиков разнятся и служат предметом дискуссий. Если по сведениям ватиканского Annuario Pontificio в 2007 году насчитывалось более 776 000 прихожан[7], то по переписи населения Румынии, проведённой в 2002 году, грекокатоликов было всего 191 556 человек[4]. Справочник catholic-hierarchy приводит цифру в 758 000 человек[8]. Большинство прихожан церкви сосредоточено в северо-западных регионах страны.

Всего в Румынии существует 12 католических епархий, 6 латинского обряда, 5 — грекокатолических и 1 епархия армян-католиков[9].

Согласно переписи 2002 года суммарное число румынских протестантов 1 425 044 человека (6,5% населения). Самыми крупными протестантскими деноминациями являются Реформированная церковь Румынии (кальвинизм) — 698 550 (3,2%), пятидесятники — 330 486 (1,5%), баптисты — 129 937 (0,6%), адвентисты 97 041 (0,4%). Существенную часть приверженцев Реформированной церкви составляют этнические венгры, проживающие в Трансильвании; в восточной части Венгрии, на границе с Румынией кальвинизм является наиболее распространённой религией.

Мечеть в Констанце

Ислам

История ислама в Румынии достаточно древняя, однако в настоящее время число мусульман в стране невелико — 67 566 человек (0,3%) населения[4]. Подавляющее большинство румынских мусульман (около 97%) проживает в северной Добрудже (регион вокруг дельты Дуная), где существует историческая турецкая община. Большинство румынских мусульман — этнические турки.

Ссылки

  • Перепись населения 2002 года
  • Официальный сайт Румынской православной церкви
  • Статистика католической церкви в Румынии

Примечания

  1. Румынское правительство удвоило зарплату патриарха Даниила, фактически уравняв ее с президентской Интерфакс. ru 22 ноября 2007 года
  2. Данные переписи 2002 года
  3. Алексий II и Владимир Воронин не согласны с поведением Румынии и Румынской церкви в отношении Молдавии. Интерфакс.ru 21 января 2008 г.
  4. 1 2 3 4 Результаты переписи. 2002 год
  5. Опрос сентябрь-октябрь 2007 года
  6. Сайт министерства культуры и религий Румынии
  7. Annuario Pontificio −2007
  8. Статистика церкви на сайте catholic-hierarchy
  9. gcatholic.com

Румынская культура — Религия — Атлас культуры

Румыния очень религиозная страна. Христианство является самой крупной религией: примерно 81,9% населения идентифицируют себя как румынские христиане, 6,4% идентифицируют себя как христиане-протестанты и 4,3% идентифицируют себя как католики по переписи 2011 года. 1 Еще 1,1% идентифицировали себя с другой религией (например, с другим христианским вероисповеданием, исламом или иудаизмом), а остальные 6,3% не указали религию. 2 Религиозная принадлежность, как правило, соответствует принципам, согласно которым большинство румынских / восточных христиан являются румынами, в то время как последователи религий меньшинств обычно принадлежат к меньшинствам.

В Румынии нет государственной религии. Однако все зарегистрированные группы духовенства получают зарплату от государства. 3 Власть церквей зависит от окружающих исторических факторов. Во время коммунистического правления религия официально рассматривалась как личное дело, а вера или членство в религиозной организации считались несовместимыми с лояльностью к коммунистической партии. Правительство прилагало усилия, чтобы подорвать религиозные учения и веру в пользу науки и эмпиризма. 4 Однако после падения режима стало очевидно, что большая часть румынского населения продолжала оставаться преданной своей вере в частном порядке. 5

Опрос, проведенный исследовательским форумом Pew Research Forum в 2018 году, показал, что румыны очень религиозны по сравнению с другими европейцами: 50% участников сообщили, что они посещают богослужения не реже одного раза в месяц, и религия очень важна в их жизни. 6 или агностицизм встречается очень редко. Религиозная преданность особенно сильна в сельской местности и заметна в большей части общественной жизни. Например, государственные и общественные мероприятия часто начинаются с богослужения. Однако некоторые утверждают, что количество практикующих христиан меньше, чем доля, указанная в статистике, поскольку это религия по умолчанию для румын.

Румынское православие

Различия восточных церквей обычно происходят в зависимости от национальности. Таким образом, в Румынии восточный язык часто называют «румынским». Почти все румыны воспринимают как элемент национальной принадлежности, даже если они не исповедуют религию регулярно. Согласно румынской легенде, территория Румынии была введена в христианство Святым Андреем в I веке нашей эры. Эта легенда была принята как румынской церковью, так и правительством как часть национальной идентичности. Святой Андрей ( Сфантул Андрей ) считается покровителем и защитником Румынии, а праздник Святого Андрея (30 ноября) объявлен государственным праздником.

Важные сакраментальные моменты в традиции действуют как важные временные метки в жизни людей, такие как крещение, конфирмация и Святое Причастие. Брак (брак), священный сан (рукоположение) и (помазание больных) также являются важными практиками. Пасха — самое большое событие года для румынских христиан. Некоторые румыны могут поститься за несколько недель до Пасхи (Великий пост) или в некоторые религиозные праздники. Это включает в себя ограниченную диету, а также воздержание от таких действий, как курение или употребление алкоголя.

Религии меньшинств

Большинство последователей религий меньшинств в Румынии принадлежат к меньшинствам. Например, большинство протестантов и католиков составляют венгры или немецкие меньшинства. 7 Реформатская церковь (часть кальвинистской церкви) имеет самое большое число последователей протестантского движения, около 95% ее последователей составляют венгры. 8 Венгерский также является основным языком этой церкви. 9 Некоторых рома также привлекали пятидесятнические и евангелические деноминации протестантизма с конца коммунистической эпохи.

В отличие от восточных христиан протестанты и католики уделяют больше внимания празднованию Рождества, чем Пасхи. Большинство верующих-протестантов и католиков обычно проживает в северном регионе Трансильвании (включая небольшое население греко-католиков), но многие также проживают в районе уезда Бакэу в Молдове. Люди, принадлежащие к мусульманскому меньшинству, обычно живут в юго-восточной части страны, в то время как примерно половина еврейского населения проживает в столице страны Бухаресте. 10

_________________________

1 Центральное разведывательное агентство, 2011

2 Центральное разведывательное агентство, 2011

3 Kimutai, 2017

4 Cucu, Hitchin 5 Cucu, Hitchins, Latham & Turnock, 2019 г.

6 Evans & Baranavski, 2018 г.

7 Государственный департамент США, 2010 г.0004

9 Pariona, 2017

10 Государственный департамент США, 2010

Румыния: отношение к религии в Румынии, особенно к представителям пятидесятнической и баптистской конфессий

 

Следующая информация основана на информации, которая была доступна до 21 декабря 1989 года, даты свержения прежнего румынского правительства. Нынешняя ситуация для верующих в Румынии в настоящее время неясна для IRBDC.

До Второй мировой войны в Румынии было более 60 признанных религиозных конфессий. В 1948 году это число было сокращено до 14, и все признанные конфессии были поставлены под государственный надзор. [Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , Frankfurt, 1981, стр. 9-10; Amnesty International, Дела о заключении в тюрьму по религиозным и политическим мотивам , индекс AI: 30/15/85 евро; Распределение: SC/CO/GR; Сентябрь 1985 г. , с. 4; Государственный департамент США, Country Reports 1988 , (Вашингтон: Типография правительства США, 1989 г.), с. 1174.]

Крупнейшей религиозной конфессией является Румынская православная церковь. От 80 до 85 процентов населения принадлежит к Православной церкви, одной из признанных конфессий. [ Государственный департамент США, Country Reports 1988 , p. 1174; Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 1; Ежегодник Европы за 1988 год: обзор мира , Том. 2, (Лондон: Europa Publications Ltd. 1988), стр. 2251-2.] Он также содержит остатки греко-католической церкви, распущенной в 1948 году и включенной в Православную церковь. [Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 15.]

Православная церковь часто поручает священникам выезжать за границу и помогать румынам в других странах. Этих неофициальных посланников часто отвергают эмигранты, которые считают, что действуют как агенты Секуритате. Действительно, некоторые из них были высланы из стран за то, что они занимались неподобающей политической деятельностью. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные сводки», Radio Free Europe Research , 13 января 1989 г., стр. 43-4.]

Второй по величине деноминацией является Румынская римско-католическая церковь, насчитывающая от 1,3 до 1,5 миллиона членов. Хотя это и не одно из признанных вероисповеданий, оно не объявлено вне закона и, согласно отчету Государственного департамента США за 1988 г. по странам , де-факто признано правительством. [ Государственный департамент США, Country Reports 1988 , p. 1175; Международная Амнистия, Дела о религиозном и политическом заключении , с. 4; Европа 1989 , с. 2167.] По этническому составу преимущественно венгры. [ Государственный департамент США, Country Reports 1988 , p. 1175.]

В стране есть несколько более мелких номиналов. К ним относятся: Реформатская церковь (также известная как кальвинистская, насчитывающая около 800 000 членов), Баптистский союз Румынии, Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания (в основном немецкая; от 120 000 до 130 000 членов), Синодо-пресвитерианская евангелическая церковь (в основном венгерская; 30 000 членов) и Унитарная церковь (в основном венгерская; 80 000 членов). К более мелким религиозным группам относятся: мусульмане (40 000), евреи (26 000), пятидесятники, адвентисты седьмого дня и армяне-григориане. [ Европа 1989 , стр. 2167-8; Бернард Гверцман, «Шульц в Румынии, предупреждает начальника об обращении с христианскими сектами», The New York Times , 16 декабря 1985 г. Данные о реформатской церкви в приведенных выше источниках дают цифру от 600 000 до 700 000. Однако в самых последних отчетах указывается цифра в 800 000 человек. Хельсинкский комитет наблюдения США, Разрушение этнической идентичности: венгры Румынии , (Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч, 1989), с. 31; Франсуа Бруссо, «Un documentaire québécois déclenche une controverse en Hongrie», Le Devoir [Монреаль], 25 октября 1989 г.]

Отчеты о статусе религий, не признанных правительством, расходятся. Некоторые заявляют, что они вне закона, в то время как другие сообщают только о том, что членам грозит наказание за проведение несанкционированных собраний. К этим религиям относятся: Униатская церковь (также известная как Католическая церковь византийского обряда), Армия Господня (движение возрождения внутри Православной церкви; 400 000 членов), Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, назореи, Свидетели Иеговы и неофициальные баптистские группы. [ Государственный департамент США, Доклады стран за 1988 г. , с. 1174; Amnesty International, Дела о религиозном и политическом заключении , с. 4; Гверцман, «Шульц в Румынии».]

Конституция Румынии предусматривает свободу вероисповедания. Статья 30 гласит: «Свобода совести гарантируется всем гражданам… Религиозные культы должны организовываться и действовать свободно». [ Гисберт Фланц, «Румыния» в Конституциях мира , изд. Альберт П. Блауштайн и Гисберт Х. Фланц (Доббс Ферри, Нью-Йорк: Oceana Publications, 1987), с. 12; Amnesty International, Румыния: нарушения прав человека , с. 14.] Румыния также имеет международное обязательство гарантировать свободу вероисповедания посредством ратификации Международного пакта о гражданских и политических правах. Статья 18 гласит: «Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии». [Amnesty International, Румыния: нарушения прав человека в 1980-е годы , (Лондон: Amnesty International Publications, 1987), с. 14.] Эти гарантии ограничены Указом 177 от 1948, в котором говорится: «Каждый может принадлежать к любой религии или придерживаться любых убеждений при условии, что их практика не противоречит Конституции, общественной безопасности и порядку и добрым нравам». [Международная Амнистия, Дела о религиозном и политическом заключении , с. 4.]

Взгляд Коммунистической партии на религию был резюмирован в заявлении Чаушеску на съезде РКП 1977 года. Он заявил, что «отсталость, суеверие и религия» [перевод] не имеют места в идеале коммунистического общества. [Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , стр. 9-10.] Правительство считает всякую религиозную деятельность нежелательной.

В сообщениях указывается, что правительство преследует религиозных активистов для ареста и заключения. Некоторые осуждены за такие преступления, как растрата, но считается, что их сажают в тюрьму больше за их религиозные убеждения. В одном случае венгерский священник отец Геза Палфи скончался вскоре после того, как его избили во время содержания под стражей в полиции 26 декабря 1983 г. [ Helsinki Watch, Destroying Ethnic Identity , с. 32; Amnesty International, Румыния: нарушения прав человека , с. 16; Государственный департамент США, Country Reports 1988 , p. 1175.]

В конце 1970-х годов группа протестантов, в основном баптистов, основала Румынский христианский комитет в защиту религии и свободы совести (ALRG). В июле 1978 года ALRG обратилась к правительству с просьбой признать ряд признаний незаконными. Он также призвал к расширению религиозных прав признанных конфессий, таких как право распространять свои убеждения в средствах массовой информации и на школьных уроках. Подавшие апелляцию позже были задержаны и избиты. [ Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 10.] В отчете за сентябрь 1989 года упоминаются пятеро христиан, которые недавно были арестованы и приговорены к тюремному заключению на срок от трех до четырех с половиной лет. [ «Румыния», Индекс цензуры , сентябрь 1989 г., с. 39. Об общих преследованиях тех, кто исповедует религию, см. Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , стр. 11-2.]

Правительство также косвенно ограничивает свободу вероисповедания посредством административных мер. Он контролирует прием в семинарии, строительство и ремонт церквей и распространение религиозных материалов. [ Государственный департамент США, Доклады стран за 1988 г. , с. 1174.] Такой контроль привел к конфликтам между церковью и государственными чиновниками. [Государственный департамент США, Country Reports 1987 , p. 1013.] Ярые сторонники перемен столкнулись с слежкой, потерей работы и арестом. Сообщается, что наказания за «контрабандный ввоз» библий в страну являются «суровыми» [US Department of State, Country Reports 1988 , p. 1175.]

Строительство в Бухаресте привело к разрушению многочисленных православных церквей города, в том числе одних из самых крупных и известных. Чтобы освободить место для огромного комплекса правительственных зданий в центре города, было снесено большое количество церквей, возможно, более 25. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные отчеты», 13 января 1988, стр. 44-5; Алан Райдинг, «Где все нормировано, кроме похвалы лидеру», The New York Times , 3 декабря 1989 г. В первом из них говорится, что к январю 1988 г. было снесено 25 церквей, а во втором — что за последние пять лет 13 церквей были разрушены.] Среди них было много построенных между 16 и 18 веками. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные отчеты», 13 января 1988 г., стр. 44-5; Дебов, «La cathédrale de Bucharest en péril», Le Monde Hebdomadaire [Париж], 18-19 февраля.88.] В феврале 1988 года монастырь Вакэрешть (датированный 1722 годом) и 300-летний кафедральный собор Бухареста также должны были быть снесены. [Debove, «La Cathédrale de Bucharest en péril».] Общее количество, которое в конечном итоге будет уничтожено, по сообщениям, приблизится к 100, или около половины всех православных церквей в Бухаресте. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные отчеты», 13 января 1988 г., стр. 44-5.]

Протесты против разрушения церковных зданий не ограничиваются церковными лидерами. Сообщается, что некоторые рабочие отказались принимать участие в разрушении церквей [Debove, «La cathédrale de Bucharest en péril».] милиционеры. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные отчеты», 13 января 1988, с. 46.]

Программа систематизации также поставила под угрозу религиозную практику. Поскольку деревни должны были быть разрушены, то же самое было и с церквями в них, и, согласно одному отчету, «… маловероятно, что новые молитвенные дома будут построены в новых городах, запланированных государством». [Рикард Стаар, изд., Ежегодник по международным коммунистическим делам, 1989 , (Стэнфорд, Калифорния: Hoover Institution Press, 1989), с. 354.]

В одном отчете говорится, что Православная церковь «обычно избегает конфронтации» с правительством, в отличие от Польской римско-католической церкви. [ Уильям Эчиксон, «Чаушеску твердо стоит как рабочий мятежник», Christian Science Monitor , 21-27 декабря 1987 г.] Однако в отчете за ноябрь 1986 г. сообщалось, что молодые священнослужители Православной церкви стали более критически относиться к «неспособности иерархии противостоять государству». [ Human Rights Internet Reporter , ноябрь 1986 г., номер статьи 8143.001.] Кроме того, в отчете Лиги защиты прав человека в Румынии за август 1989 г. говорится о «серии нападений» на православных священников в районе Бухареста. В одном случае православный священник скончался от ран. [ Documentation Réfugiés , 24 июля/2 августа 1989 г., с. 6.]

Несмотря на «де-факто признание», католическая церковь, как сообщается, сталкивается с трудностями. Например, работники церкви облагаются 17-процентным налогом на свой доход. [Преподобный Р.Г. Макнейл, «Румыния преследует католиков в церквях Трансильванского региона», The Ottawa Citizen , 4 ноября 1989 г.] В 1981 г. есть по крайней мере одно сообщение о том, что чиновник католической церкви столкнулся с репрессиями со стороны правительства. Отец-иезуит был приговорен к шести годам тюремного заключения и оштрафован на 140 000 лей за попытку собрать деньги на строительство новой церкви без разрешения правительства. [ Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 15-6.]

Реформатская церковь полностью венгерская по своему составу. В отчете 1989 года говорится, что, хотя церковная иерархия «пронизана коррупцией», она по-прежнему выступает против правительства. [ Helsinki Watch, Уничтожение этнической идентичности , с. 31,33.] Одним из видных диссидентов реформатской церкви является Иштван Токес. В 1984 году он был уволен с поста заместителя епископа реформатской церкви, потому что выступал против «государственных репрессий против протестантской церкви» и молчаливого согласия его церкви с политикой правительства. [Хельсинкский комитет наблюдения США, Уничтожение этнической идентичности , с. 33.] Его сын, Ласло Токес, является священником реформатской церкви, и в 1989 году в прессе широко освещались преследования со стороны правительства.

Правительство считает назареев и Свидетелей Иеговы группами, которые вдохновляют на «антиобщественное» поведение, в то время как члены «Армии Господа», как сообщается, получали штрафы за незаконные собрания, находились под наблюдением и лишались работы. [ Государственный департамент США, Доклады по странам 1988 , стр. 1174-5.]

Баптисты и адвентисты часто становятся объектами государственного принуждения. Международное общество прав человека во Франкфурте, Западная Германия, документирует ряд нарушений. Сразу после того, как Румыния подписала Хельсинкский Заключительный акт в августе 1975 года, ряд верующих, в основном баптисты и адвентисты, были уволены с работы. [ Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 11.] В 1981 году представителям этих религий не разрешалось посещать университеты, потому что они не могли получить необходимую рекомендацию от РКП и были ограничены острой нехваткой религиозных материалов. [ Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , p. 12-3.]

В период с 1980 по 1981 год более 30 членов были заключены в тюрьму за свои религиозные убеждения. Среди них были и другие христианские группы. [Internationale Gesellschaft für Menschenrechte, Menschenrechte in Rumänien , стр. 15-8.] Один баптистский активист, Юлиус Филип, находился в заключении с 1982 по 1987 год, среди прочего, за свою религиозную деятельность. [Радио Свободная Европа, «Ситуационные отчеты», 20 июля 1988 г., с. 27.] Государственный департамент США Country Reports описывает ограничения при поступлении в семинарию среди баптистов, а также адвентистов и пятидесятников. В 1987 году баптистам было разрешено только четыре новых студента, что значительно меньше, чем в среднем 40 человек в год в конце 1970-х годов. В 1987 году официальные лица Баптистской церкви считали, что ежегодно требуется не менее 100 новых семинаристов. [Государственный департамент США, Country Reports 1987 , p. 1014.]

В марте 1983 года группа обратилась к правительству с ходатайством о восстановлении запрещенного Союза молодых баптистов. Впоследствии заявители были приговорены к четырем месяцам тюремного заключения. Срок был увеличен до шести месяцев после безуспешной апелляции приговора. [Международная Амнистия, Румыния: нарушения прав человека , с. 27.] В августе 1989 года жена одного баптиста, Нестор-Корнелиу Попеску, обратилась в Кестонский колледж в графстве Кент, Англия, с просьбой помочь добиться освобождения Попеску, арестованного за свои религиозные убеждения в августе 1987 года. с тех пор находился в психиатрической больнице. Сообщается, что его жена и семья также подвергаются преследованиям. [Радио Свободная Европа, «Еженедельный отчет, 24-30 августа 1989 года»; «Румыния», Индекс цензуры . ] 19 декабря.87-летнего Нелу Продана, адвоката-баптиста, арестовали и продержали под стражей около двух недель, после чего отпустили. Он защищал тех, кого обвиняли в религиозных преступлениях, таких как незаконное распространение Библии, и помогал церковным группам в попытке предотвратить снос церквей. [Государственный департамент США, Country Reports 1987 , p. 1013.]

В ноябре 1986 года правительство впервые с 1951 года согласилось разрешить ежегодную печать от 2 000 до 10 000 Библий Корнилеску, используемых в основном членами баптистской церкви. 1987 квота была установлена ​​​​на уровне 5000 человек. [«Румыния», Индекс цензуры , ноябрь 1986 г.] Однако в 1988 г. переговоры между правительством и баптистской церковью зашли в тупик, из-за чего издание Библии на этот год было отложено. [ Государственный департамент США, Country Reports 1988 , p. 1175.]

Арестованы также члены другой небольшой группы, Братской церкви, расположенной в Бухаресте. В сентябре 1985 года трое были заключены в тюрьму за хранение и распространение библий и других религиозных материалов. [Международная амнистия, Румыния: нарушения прав человека , с. 15.]

Согласно ежегоднику Европы за 1988 год, пятидесятническая религия является одной из 14 признанных религий. Таким образом, она не подвергается такому обращению, как те деноминации, интересы которых считаются враждебными государству, такие как назареи и свидетели Иеговы. [ Доклады стран 1988 , с. 1174.] Тем не менее, в отчете DOS упоминается, что государство разрушило часть пятидесятнической церкви в Быстрице, а затем отказало в разрешении на ее восстановление и расширение для обслуживания растущей общины, вынуждая приверженцев собираться в частично разрушенном здании. [ Доклады стран за 1988 г. , с. 1176.] Более того, количество пятидесятников, допущенных к семинарии, якобы ограничено румынскими властями. [ Доклады стран за 1988 г. , с. 1176.]

Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *