Разное

Какая в турции религия: Религия в Турции Недвижимость в Турции от агентства ExpertProperty в Анталии, Алании

Турция и мусульмане в стране


Турция — светская страна и религия в ней официально отделена от государства.


Но, конечно, это вовсе не значит, что религии тут не уделяется должного внимания, как раз наоборот. В Турции есть представители всех конфессий мира, тут прекрасно живут и ладят между собой люди разных национальностей и вероисповедания. Наибольшая часть населения страны — мусульмане. Ислам — первая по количеству приверженцев религия в стране. Более 90% населения исповедуют именно ее.


Религия имеет огромное значение для населения Турции. И хотя тут не принято носить хиджабы, а местные абсолютно спокойно относятся к туристам, разгуливающим в коротких шортах и топиках, но сами турки тщательно соблюдают основные мусульманские традиции, чтут заповеди Корана и отмечают все религиозные праздники.


Поэтому жителям других стран, которые тоже исповедуют ислам, жить в Турции очень комфортно.


И количество таких людей растет с каждым годом. Рассмотрим на примере чеченцев. Первые чеченцы появились в Турции еще в конце позапрошлого века. Сейчас чеченская диаспора насчитывает более 300 тысяч человек, причем год от года она увеличивается. И если ранее основными районами, где жили чеченцы, были Адана, Сивас и Кайсери, то сейчас чеченцы расселились уже по всей территории страны. Например, повышенным спросом пользуется у них в последнее время провинция Анталия и город Алания. Всего же выходцев с Северного Кавказа в Турции насчитывается порядка трех миллионов.


Ровно тоже самое можно сказать и о других представителях мусульманских стран. Азербайджан, Казахстан и целый ряд других государств имеют в Турции свои многотысячные диаспоры. Они сохраняют свою национальную идентичность, при этом, прекрасно вписываются в жизнь Турции.


Очень помогает тут, конечно, общая вера. Мусульмане, которые являются приверженцами древних исламских традиций, чувствуют себя в Турции очень комфортно. Для них созданы все условия. К примеру, в Турции большое количество жилых комплексов, где живут исключительно мусульмане. Для мусульман есть отдельные пляжи, отдельные отели и рестораны, где подают исключительно халяльную продукцию. Ее, кстати, можно купить и в специальных магазинах.


То есть, можно не переживать о том, что привычный уклад жизни у мусульман из других стран, после переезда в Турцию, как-то изменится. Это и привлекает сюда тысячи покупателей недвижимости, которые исповедуют ислам.


Что касается мечетей, то Турцию, без преувеличения, можно назвать одной из стран, где их просто невероятное количество! В каждом городе и почти в каждой небольшой деревушке они есть. Есть мечети современные и исторические, большие и маленькие. Мечети есть даже в нескольких аэропортах страны. Всего в Турции порядка 80 тысяч мечетей! Есть, конечно, православные храмы, католические соборы и иудейские синагоги, но их гораздо меньше, что вполне логично в мусульманской стране.

Что касается отношения властей к представителям других стран, то оно издавна было положительным. К примеру, если уж речь зашла о Чечне, то в Турции есть несколько выдающихся деятелей с чеченскими корнями. Прежде всего это Махмуд Шевкет-паша, который был великим визирем Османской империи или Тарик Джемал Кутлу — профессор, чеченский и турецкий писатель. То есть в Турции представители любых национальностей могут добиться успеха не только в предпринимательской деятельности, но и на государственной службе, в творчестве и т.д.


Турция — идеальный образец того, как дружно могут жить на одной территории самые разные люди и по национальности, и по вероисповеданию, и по бытовым обычаям. Мусульмане со всего мира приезжают в Турцию, называя ее благословенной страной, которая одинаково заботится обо всех, кто в ней живет!

Ислам и Эрдоган: как в Турции навязывают консервативные ценности

Характерные реалии сегодняшней Турции: активное строительство мечетей, рост учащихся в религиозных школах, призывы к отказу от контрацепции, проверки на приверженность исламу перед приемом на госслужбу

Как-то знакомая рассказала про случайно услышанный разговор в турецкой закусочной. Два турка спорили, кто из них больше турок. Один уверял, что он настоящий турок, так как пьет ракы и готов жизнь отдать за идеи основателя Турецкой Республики Ататюрка. Второй говорил, что он больше турок, так как не пьет ракы и любой другой алкоголь, ведь настоящий турок следует нормам Ислама. Про Ататюрка ничего не сказал. Разговор «кемалиста» с «исламистом» имел место в Стамбуле в 2006 году. В то время аргументы второго были скорее исключением, чем правилом.

Закончили чтение тут

Спустя десять лет ситуация изменилась – все больше турок связывают свою идентичность с Исламом, а культ Ататюрка, долгое время служивший «скрепой турецкого общества» уходит в прошлое. Ему на смену приходит культ нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Перемены в турецком обществе происходят не без участия властей, которые медленно, но верно навязывают народу консервативные ценности. На руку турецким властям сыграла и недавняя попытка госпереворота, после которого фигура президента Эрдогана, «спасшего демократию в стране», стала почти сакральной.

Свою приверженность консервативным ценностям нынешнее руководство Турции никогда и не скрывало. Правда, до 2011 года происламистская Партия справедливости и развития (ПСР) действовала осторожно и скорее производила впечатление сторонницы демократии. В 2008 году ПСР добилась отмены запрета на ношение хиджаба в общественных местах. Отмена запрета была с одобрением встречена представителями ЕС и турецкими либералами, но насторожила кемалистов, полагающих, что разрешение на ношение хиджаба подрывает устои светского государства.

Внедрение религиозного образования

В 2011 году в стране прошли очередные парламентские выборы, победу на которых третий раз подряд одержала возглавляемая Эрдоганом ПСР. Заручившись народной поддержкой, руководство Турции взялось активно продвигать свою идеологию. Начать решили с образования.

C 2012 года светские школы стали повсеместно переделываться в религиозные школы имам-хатибов. (общеобразовательные школы, дающие среднее образование и изначально создаваемые для подготовки имамов. — Forbes). За десять лет количество таких школ выросло более чем в семь раз. Если в 2004 году школ имам-хатибов в стране насчитывалось порядка 73 000, то спустя десять лет в 2014 году их стало более 546 000. Президент Эрдоган (который, кстати, был выпускником одной из старейших стамбульских школ имам-хатибов), выступая в прошлом году на очередном открытии такого заведения в Стамбуле, с гордостью отметил, что количество учеников религиозных школ растет и на настоящий момент уже превысило 1 600 000 человек.

Власти Турции также ввели в школах обязательный курс под названием «Культура религии и познания морали». Начиная с четвертого класса и вплоть до окончания школы турецкие дети изучают Ислам суннитского направления и мусульманские ценности. Курс был введен, несмотря на статью закона о государственных учебных учреждениях, в соответствии с которой «секуляризм имеет основополагающее значение для образования в Турции», а также протесты алавитов (религиозное меньшинство, в Турции порядка 1 млн алавитов. — Forbes), выступивших против того, чтобы их детям насильно навязывали религию в школе.

С 2014 года при турецких университетах стали активно строиться мечети. В 2014 году Управление по делам религии (DIYANET) анонсировало в ближайшее время строительство порядка 80 мечетей внутри университетских кампусов. «В Турции свыше 20 млн молодых людей. Мы хотим достучаться до них. Мы понимаем важность мечетей внутри университетских кампусов, где религиозные деятели смогут общаться с молодежью. Мы хотим, чтобы молодежь духовно развивалась и у нее был бы доступ к мечетям», — пояснил глава Управления по делам религии (DIYANET) Мехмет Гермез.

Новое лояльное поколение

Посредством внедрения религиозного образования турецкие власти хотят взрастить новое лояльное им поколение. Впрочем, если турецкая молодежь уже сейчас хочет сделать карьеру на государственной службе, то сразу при приеме на работу им нужно продемонстрировать, что они уже и есть то самое «новое поколение».

После провалившегося путча при приеме молодых людей на государственную работу – особенно в сфере образования — было введено специальное интервью, на котором проверяют «степень лояльности» кандидата турецким властям и его приверженность исламу. На таких интервью кандидата спрашивают: «Религиозный ли вы человек?», «Соблюдаете ли вы пост в месяц Рамадан?», «Что вы думаете про попытку переворота в Турции?», «Что вы чувствовали во время попытки переворота?», «Какие газеты вы читаете?», «Какие программы смотрите?». Часто спрашивают про протесты в Стамбуле 2013 года. Интересуются, где во время протестов был кандидат, что делал, кого поддерживал. Также часто просят поделиться мыслями о курдской проблеме в стране. Цель такого допроса — узнать, насколько тот или иной кандидат лоялен правящей партии и лично президенту Эрдогану.

Борьба с абортами и отказ от контрацепции

В 2012 году правящая партия выступила с законопроектом, направленным на увеличении рождаемости в стране. Закон предполагал запрет абортов после четырех недель. Против предложения властей выступили светские турки. В стране начались протесты. Законопроект так и не был принят. В Турции продолжает действовать закон 1983 года, согласно которому можно сделать аборт до десятой недели беременности, а если существуют медицинские противопоказания, то его можно сделать и позже.

Тем не менее тема запрета абортов периодически всплывает в турецком обществе. Беспокойство у многих вызывает позиция Эрдогана по этому вопросу. Турецкий президент называет аборты не иначе как «убийством» и призывает вообще их запретить. По его мнению, «нет разницы, где был убит ребенок — в утробе матери или после рождения».

Эрдоган также выступает против родов с применением кесарева сечения, так как с помощью этого метода можно родить не более двух детей. По мнению турецкого лидера, в семье должно быть как минимум три ребенка. В мае на церемонии по случаю годовщины «Фонда молодежи и образования» он снова призвал граждан Турции отказаться от контрацепции и заводить больше детей, как предписано пророком. «Открыто заявляю: мы будем поднимать рождаемость, мы будем повышать численность населения. Планирование семьи, контроль рождаемости – ни одна мусульманская семья не будет разделять такой образ мыслей», — заявил Эрдоган.

Несмотря на то, что законодательно аборты все-таки разрешены в Турции, все больше турецких клиник отказывают без каких-либо оснований своим пациенткам в этой процедуре. Оказывающий помощь женщинам стамбульский фонд «Мор Чаты» отмечает, что в прошлом году только три из 37 государственных клиник согласились сделать аборты. По мнению активисток фонда, из-за позиции властей по вопросу абортов и их риторики в стране стал действовать фактически запрет на аборты, хотя закон 1983 года никто не отменял».

«Новая Турция»

Создание поколения лояльной молодежи и призывы увеличить население прекрасно вписываются в концепт «Новой Турции», который нынешние власти Турции реализуют на практике и хотят полностью воплотить в жизнь к 2023 году – 100-летию Турецкой Республики.

Джемаль Диндар, известный турецкий психиатр, автор книги «Синдром Новой Турции – от диагноза до лечения» (тур. ’Yeni Türkiye’ Sendromu — Tanıdan Tedaviye), рассказал Forbes, что такое «Новая Турция» Эрдогана:  «Понятие «Новая Турция» появилось с приходом к власти Партии справедливости и развития (ПСР) и связано с изменением системы, созданной Ататюрком в 1923 году, на новую систему, которая должна быть окончательно внедрена к 2023 году. Эти изменения носят, прежде всего, идеологический характер. Это своего рода переход со светской идеологии на религиозную». По мнению Диндара, «пока еще в Турции есть голоса, несогласные с навязываемой идеологией, но с каждым годом их слышно все меньше».

Большинство граждан Турции поддерживает курс руководства страны и лично президента Эрдогана. Согласно последним данным турецкого центра социологических исследований MetroPOLL, после неудавшегося переворота рейтинг Эрдогана вырос более чем на 20%: с 46,9 % (в июне) до 67,6% (в сентябре). К слову, до этого его рейтинг никогда не превышал 50%.

курдов в Турции | Религия и общественная жизнь в Гарвардской школе богословия

ГЛАВНАЯ / FAQ /

На Ближнем Востоке проживает примерно 20-25 миллионов курдов, почти половина из которых проживает на юго-востоке Турции, севере Ирака, севере Сирии и северо-западе Ирана, регионе, который некоторые курды называют Курдистаном. Курды составляют около 18% населения Турции; Самое большое курдское население Турции проживает в Стамбуле (2 миллиона человек). Большинство курдов — мусульмане-сунниты, с общинами мусульман-алевитов-шиитов, христиан, евреев и езидов. Религиозные расхождения, а также различные политические точки зрения объясняют широкий спектр взглядов курдов на государство, хотя в политическом дискурсе доминирует курдская националистическая РПК . Как и в случае с другими видами борьбы меньшинств, в разговорах о правах курдов часто доминируют ультранационалистические кемалистские голоса, реагирующие на курдские националистические требования.

Независимое курдское националистическое движение возникло в 1830-х годах в ответ на реформы Танзимата. В 1925 году новое светское государство подавило восстание на востоке Турции под предводительством суфийских шейхов, имевшее ярко выраженный курдский националистический подтекст, что задало тон государственным отношениям с курдами по всей Турции. Как и другие турецкие меньшинства, курды подвергались политике тюркизации при первых националистических режимах. Уникальная курдская этническая идентичность не поощрялась или официально запрещалась турецким государством до 19 века.90-х годов, включая запрет курдских публикаций, радио- и телепрограмм и религиозной деятельности на курдском языке, а также различные формы политических и экономических репрессий. После десятилетий репрессий курдское сепаратистское движение было возрождено в 1970-х годах, РПК возникла в 1978 году, и быстро все другие взгляды были маргинализованы, оттолкнув большие слои курдского населения. Из-за насильственных действий, совершенных РПК против турецких вооруженных сил и сил безопасности, любая поддержка прав курдов была оформлена как форма преступного сочувствия. После десятилетий огромных страданий многие курды считают, что насилие является неэффективным средством достижения прав, и обычно видят политическое участие и поддерживают турецкую демократию.

В то время как РПК предлагала радикальную левую точку зрения, в 1980-х годах также появились исламские курдские группы, в том числе «Хизбалла» (не имеющая отношения к шиитской «Хизбалле» в Ливане). «Хизбалла» предприняла нападения на РПК в 1980-х годах, обвинив ее в разногласиях, секуляризме и убийствах мусульман, в чем ее поддержало турецкое правительство. «Хизбалла» потеряла расположение в 1990-х годах после похищения и казни людей на юго-востоке и с тех пор реорганизовалась в исламскую организацию социальных служб. Его интерпретация ислама имеет ограниченную привлекательность из-за очернения суфизма. Движение Гюлена, пожалуй, оказало наибольшее влияние на курдский националистический дискурс, который впитал в себя упор движения на ненасилие. Курдская молодежь, которая посещает школы движения, а они ходят в большом количестве, вряд ли присоединится к РПК, и в отчетах полиции отмечается снижение уровня насилия РПК везде, где открывается школа, вдохновленная Гюленом. Таким образом, школы, вдохновленные Гюленом, стали мишенью РПК.

Источники:

Мустафа Гюрбюз, «Возрождение курдской исламской сферы и возрождение «Хизбаллы» в Турции», «Понимание курдского вопроса Турции», под ред. Февзи Билгин и Али Сарихан (Нью-Йорк: Lexington Books, 2013), стр. 167–178.

Доган Коҫ, «Хизматское движение и курдский вопрос», Понимание курдского вопроса в Турции, изд. Февзи Билгин и Али Сарихан (Нью-Йорк: Lexington Books, 2013), стр. 179–194.

Неофитос Г. Лоизидес, «Государственная идеология и курды в Турции», Ближневосточные исследования, Том. 46, № 4 (2010), стр. 513-527.

Турция Культура: язык, религия, еда

Население

83 816 215 (2019)

Официальный язык

87% населения говорит на турецком языке, и он пишется латинским алфавитом. Язык тела и использование жестов широко распространены в Турции и часто выражают не меньше, если не больше, выражения, чем речь.

Язык общения

Английский является одним из самых распространенных иностранных языков в Турции, за ним следуют французский и немецкий языки, которые обычно понимают на курортах и ​​в туристических зонах.

Люди

Турция в значительной степени этнически однородна. Помимо турок, есть группы меньшинств, происходящие из Кавказа (лазы, грузины, черкесы) и Балкан (босняки, болгары, помаки), но курды составляют наибольшее меньшинство, за ними следуют арабы, армяне и греки. Турецкое население довольно равномерно распределено по крупным городам запада, Каспийскому региону и частям побережья Эгейского и Средиземного морей. В горных районах северо-востока самая низкая плотность населения.

Религия

Подавляющее большинство турок исповедуют суннитский ислам. Однако есть и другие мусульманские общины, такие как алевиты. В крупных городах христианские меньшинства различных вероисповеданий имеют свободу вероисповедания в своих общинах, то же самое относится и к евреям. Турция официально является светским государством, хотя религия преподается в государственных школах. Роль религии в государстве неоднозначна и исторически вызывает разногласия.

Национальный праздник

29 октября: День Республики (провозглашен в 1923 г.). Парады и военные парады проходят по всей стране. 23 апреля: Праздник национального суверенитета и детей в ознаменование формирования правительства в Анкаре в 1920 году. 30 августа: День Победы. Турки превзошли греков в 1922 году.

Расписание праздников

В течение года в Турции проходят три вида праздников: общие религиозные праздники во всех мусульманских странах, праздники, связанные с историческими событиями, и традиционные сезонные праздники. Это моменты драгоценной коллективной радости для населения, которое прославляет свои корни через музыку, фольклор, спорт и развлечения.

Мусульманские религиозные праздники: Рамадан. Ид аль-Фитр и Секер Байрам (Сахарный праздник) отмечают окончание Рамадана. Курбан Байрам (День жертвоприношения или овцы), посвященный жертвоприношению Авраама. Даты этих фестивалей зависят от лунного календаря и поэтому меняются каждый год.

  • 1 января: Новый год.
  • 21 марта: Курдский Новый год (Новруз). Этот день знаменует собой начало года по курдскому календарю. Организуются большие костры, и турецкие курды сделали это событие главным символом своей идентичности.
  • 23 апреля: Святой Георгий. Православная община организует паломничество на остров Бююкада. Другие события следуют греческому православному календарю.
  • 1 мая: Первомай (празднование Дня труда в этот день запрещено с сентября 1980 года). Это один из самых важных традиционных праздников, посвященный приходу весны. Это мероприятие проходит в сельской местности, и женщины формулируют желания, плетут короны и готовят подношения.
  • 19Май: Фестиваль молодежи и спорта и память Ататюрка 19 мая 1919 года.

История

История Турции насчитывает тысячи лет, и в стране возникло и рухнуло множество империй. В них успешно оставили свой след хетты, греки и римляне. Греческая цивилизация пустила корни внутри страны в 1100 г. до н.э. и расселилась по побережью Средиземного моря. Знаменитые имена Гомера, Трои, Эфеса и Пергама сыграли свою роль в ранней истории Турции. Около 658 г. до н.э. греки основали город Византий, место, которое стало опорой Византийской империи и евроазиатской торговли. Примерно в 546 г. до н.э. персы захватили большую часть Анатолии во главе с Киром Великим. В 334 г. до н.э. Александр Македонский одержал победу над персами и завоевал Турцию. К 130 г. до н.э. Рим был доминирующей державой в регионе, и Анатолия стала частью Римской империи. Христианство постепенно стало более распространенным после установки церквей. Константин Великий основал новую столицу Римской империи в городе Византии – он назвал его Константинополем. В шестом веке при императоре Юстиниане Константинополь и Византийская империя переживали золотой век. В 1071 году поражение византийской армии в битве при Манцикерте открыло двери туркам, которые взяли под свой контроль Турцию и ввели ислам. В 1299 сентября султан Осман впервые завоевал византийский город Мокаден: родилась Османская империя, и османы вышли на сцену.

Османы изменили правила игры, заменив турок-сельджуков, вторгшись в Грецию и на Балканы и задушив Константинополь (позже переименованный в Стамбул), что привело к концу Византийской империи. Правление Сулеймана Великолепного (1495-1566) в шестнадцатом веке ознаменовалось верховной властью Османской империи – территория простиралась от ворот Вены в Красном море и Персидском заливе до Алжира. Империя была на пике своего развития. Но к 1571 году битва при Лепанто ознаменовала готовность западных монархий противостоять турецкому наступлению. Турки осадили Вену в 1683 году, но потерпели неудачу, и Османская империя начала медленно отступать. В 19Века Турецкая империя продолжала приходить в упадок с ростом национализма в Европе, и часть империи откололась. В начале двадцатого века Турция была на стороне Германии в Первой мировой войне и потерпела поражение. Греция, Франция, Италия и Великобритания оккупировали территории Османской империи, что в итоге положило ей конец. С 1919 по 1922 год Мустафа Кемаль вел двойную борьбу против оккупации и за национальную независимость, и его борьба увенчалась успехом. В 1923 году по Лозаннскому договору границы Турции были признаны, и была провозглашена Республика.

Страна энергично модернизировалась и секуляризировалась. Турция оставалась нейтральной во время Второй мировой войны, но стала членом НАТО в 1952 году. Заявка Турции на ассоциированное членство в Европейском экономическом сообществе была удовлетворена в 1959 году, и во второй половине века страна быстро развивалась. 60-е и 70-е годы были отмечены приходом армии в политические дела, интервенцией на Кипре (1974 г.) и курдским вопросом. Современная Турция, всегда находящаяся в авангарде политических дел, теперь стремится стабилизировать свой курс в турбулентности, вызванной столкновениями между радикальным исламом и Западом.

Политика

Турция является парламентской республикой. Глава государства избирается на семь лет Национальным собранием. В его состав входят 450 членов, избираемых всеобщим голосованием на пять лет. Президент Республики, гарант Конституции, разделения властей и национального единства, не переизбирается. Он назначает премьер-министра (обычно лидера партии большинства в Ассамблее), который формирует правительство. Действующая конституция датируется 1982 годом.

Известные турки

  • Мустафа Кемаль Ататюрк (1880 или 81-1938). Известный как отец турок, Ататюрк был основателем и первым президентом Турецкой Республики. Кемалистская социальная революция поставила страну на путь современности, вдохновленный идеалами Французской революции.
  • Апостол Павел (около 10-65 гг. н.э.). Известный как Святой Павел, он родился на восточном средиземноморском побережье современной Турции. Апостол считается, судя по его трудам и миссионерским путешествиям, главным игроком в первоначальном распространении христианства.
  • Хюррем Султан (1502-1558). Также известная как Роксолана, Хюррем была видной и могущественной фигурой в истории Османской империи. Жена османского султана Солимана, она закулисно влияла на политику и манипулировала ею.
  • Ибрагим Татлисес (1952 г.р.). Народный певец и актер. Известный и успешный музыкант, его золотой голос был одним из самых популярных в Турции.
  • Ферит Орхан Памук (1952 г.р.). Писатель, известный тем, что освещал турецкую историю и жизнь, чьи романы принесли ему Нобелевскую премию по литературе в 2006 году. Две его самые большие плитки: «Меня зовут Красный» и «Стамбул, воспоминания о городе».

Этикет

Турецкая культура известна своим щедрым нравом и чудесным гостеприимством, поэтому вполне вероятно, что во время поездки вы не раз будете приглашены на чашку чая или даже на ужин в чьем-то доме. Снимите обувь перед входом, а когда тянетесь за хлебом или чем-то подобным за обеденным столом, делайте это правой рукой, так как левая считается нечистой. Спрячьте ноги под стол и никогда не указывайте ногами ни на кого, так как это считается оскорбительным. Скромная одежда – закрытые ноги и плечи – облегчит вход в мечети, где также необходимо снимать обувь. В то время как бары распространены во всех туристических городах, выпивка и пьянство в общественных местах менее приемлемы в других более сельских частях страны. Публичные проявления привязанности также иногда не одобряются, если они слишком открыты. В Турции, как и во многих других местах, запрещено фотографировать военные городки. Всегда договаривайтесь с местными жителями, прежде чем фотографировать их, а уличные артисты или продавцы могут попросить небольшие чаевые за удовольствие.

Покупки

Ремесла, предлагаемые в Турции, обильны и часто выгодны. Каппадокия — один из самых богатых районов на красивые сувениры, но на многих улицах страны есть магазины, базары и придорожные торговцы, торгующие изысканными сокровищами ручной работы. Шопинг в Турции — это новый уровень добра и приключение в своем собственном обряде. Ювелирные изделия многочисленны и очень разнообразны, от нетронутых роскошных бриллиантов до красивых безделушек и дизайнов с потрясающим кочевым влиянием. Керамика является одним из самых популярных традиционных ремесел, которые можно привезти домой, и вы найдете посуду и тарелки, плитку и миски, украшенные великолепными деталями с мотивами, пропитанными традициями, историей и местной культурой. Турция экспортирует много текстиля, который можно купить на месте по более низкой цене, и редко можно пройти по турецкой торговой улице, не встретив хотя бы нескольких продавцов ковров. Сложные узоры традиционны и характерны для региона, города или даже племени. Если вы не являетесь особым знатоком турецких ковров, безопаснее обратиться к официальному дилеру, а не к рыночному торговцу. Как правило, цена ковров соответствует их известному качеству и красоте. Сумки и кожа часто продаются по отличной цене — мягкая кожа с едва заметной зернистостью — лучшая и всегда проверяйте прочность швов, чтобы оценить качество вещи. Камень оникс добывается во многих уголках Турции и используется для создания разнообразных предметов: шахмат, ваз, чаш, статуй. Цена зависит от размера и трудозатрат, но, прежде всего, от качества камня (наиболее востребован бело-серый оникс). Если ничего не помогает, возьмите с собой турецкие деликатесы, которые продаются почти везде, и вы можете быть уверены, что по возвращении порадуете друзей и семью.

Еда

Турецкая кухня во всем ее богатстве и разнообразии считается одной из лучших в мире. В каждом из семи регионов страны есть свои фирменные блюда — Мармара предлагает великолепное мясо, рыбу, овощи и фрукты в изобилии. Южнее, в Эгейском регионе, используются овощи, травы, инжир и виноград, морепродукты и оливковое масло. В Центральной Анатолии, как и на юго-востоке, в больших количествах едят самые разные виды мяса, в то время как злаки, рис и булгур (расколотая пшеница) предпочтительнее, а овощи щедро приправлены специями. В этом районе процветают молочные продукты, злаки и дикорастущие растения. Наконец, регион Черного моря известен своей кукурузой, анчоусами, капустой и бобами. В то время как еда каждого региона уникальна, во всем есть общие элементы и вкусы, и Стамбул выступает в качестве главного турецкого кулинарного плавильного котла. Кухня города формировалась веками и подняла стандарты кулинарии в городах по всему миру. Влияния включают турецкий, греческий, армянский, еврейский, франкский, арабский, русский, курдский и кавказский. Блюда неизменно начинаются с супа. Овощи придают аромат оливковому маслу, лимону или уксусу, которые часто маринуют — метод приготовления, который ценится во всей Анатолии. Помимо смачных турецких блюд почти всегда присутствует хлеб – основная еда турок и их вариант божественного сопровождения любой трапезы. Йогурт в различных формах часто присоединяется к вечеринке. А еще есть десерты, славящиеся своей сладостью, легкостью и пикантностью: вы можете ожидать молочно-сладкие пудинги, которые тают во рту, липкие пирожные, пропитанные сиропом и хрустящие снаружи, сладкие и мягкие внутри шарики из жареного теста. . И не забывая о турецком фаворите — пахлаве — этот классический слоеный, сладкий, наполненный фисташками десерт всегда является победителем.

Напиток

Водопроводная вода небезопасна для питья, поэтому рекомендуется использовать бутилированную воду, а посетителям следует избегать льда. Приготовление кофе по-турецки длится дольше, чем обычно — его обычно варят на горячих углях и подают саде (без сахара), орта (среднесладкое) или секерли (очень сладкое).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *