Разное

Как можно сориентировать карту по линиям местности и по направлениям на местные предметы: Как можно сориентировать карту по линиям местности и по направлениям на местные предметы?

Ориентировать карту это. Ориентирование и целеуказание на местности

Ориентирование на местности по карте

Карта — основное средство ориентирования. Топографическая карта была и остается надежным путеводителем по незнакомой местности. С помощью карты можно быстро и точно определить свое местоположение, указать обнаруженные цели, уверенно выдержать заданный или намеченный маршрут движения.

Ориентирование на местности по карте включает ориентирование карты, сличение ее с местностью и определение своего местоположения (точки стояния).

Ориентирование карты по направлениям на стороны горизонта, на ориентиры, по линейному ориентиру

Ориентировать карту — это значит расположить ее в горизонтальной плоскости так, чтобы северная (верхняя) сторона рамки карты была обращена на север. При таком положении карты расположение местных предметов и форм рельефа на местности будет соответствовать расположению условных знаков на карте.

Ориентирование карты может быть выполнено по направлениям на стороны горизонта, на ориентиры, по линейному ориентиру.

Ориентирование карты по направлениям на стороны горизонта

 

Точное ориентирование карты по компасу: а – компас установлен на вертикальной линии сетки; б – компас установлен на боковой (западной) рамке карты

По компасу карту ориентируют, когда не определено свое местоположение на ней или с точки стояния не видно ориентиров.

При приближенном ориентировании карты вначале по компасу определяют направление на север, затем поворачивают карту так, чтобы верхняя сторона рамки была обращена в сторону севера.

При точном ориентировании карты по компасу вначале указатель отсчета компаса устанавливают против деления шкалы, равного поправке направления, если компас устанавливают на вертикальной линии километровой сетки, или величине магнитного склонения, если компас устанавливают на западную или восточную сторону рамки карты.

Если поправка направления (магнитное склонение) положительная (восточное), указатель отсчета устанавливают вправо от нулевого деления шкалы, а если отрицательная (западная) — влево.

Затем компас устанавливают на карту так, чтобы нулевой диаметр его лимба совпал с одной из вертикальных линий координатной сетки или с одной из боковых сторон рамки карты (западной или восточной), а северный конец магнитной стрелки был направлен к северной стороне рамки карты. Не меняя положения компаса, карту поворачивают в горизонтальном положении до тех пор, пока северный конец магнитной стрелки не установится против отсчета, который предварительно был установлен на шкале.

Если поправка направления (или величина магнитного склонения) меньше 3°, т. е. равна цене деления шкалы компаса, она при ориентировании карты не учитывается.

Ориентирование карты на ориентиры, по линейному ориентиру

Приближенное ориентирование карты по линейному ориентиру

По линейному ориентиру карта может быть ориентирована приближенно или точно.

Для приближенного ориентирования достаточно повернуть карту так, чтобы мысленно проведенное от точки стояния направление вдоль условного знака линейного ориентира на карте, например дороги, совпало с направлением этого ориентира на местности. Приближенное ориентирование карты выполняют чаще всего на марше при сличении карты с местностью в движении и контроле за прохождением заранее намеченных или выбранных ориентиров — перекрестков и развилок дорог, мостов, населенных пунктов и других характерных объектов.

Свое местоположение на карте в таком случае определяют также приближенно, на глаз.

Для точного ориентирования карты используют визирную линейку или карандаш. Приложив линейку к условному знаку линейного ориентира, например дороги, совмещают ее направление с направлением этого ориентира на местности. Затем проверяют, все ли местные предметы и формы рельефа, расположенные на местности справа и слева от дороги, имеют такое же расположение на карте. Если это условие выполнено, карта ориентирована правильно.

По направлению на ориентир карту ориентируют так же, как и по линейному ориентиру. Отличие состоит лишь в том, что вместо линейного ориентира используют направление от точки стояния на какой-либо удаленный местный предмет (отдельное дерево, мост, ретранслятор, т. е. точечный ориентир), надежно опознанный на местности и на карте.

 

Точное ориентирование карты по направлению на точечный ориентир

При приближенном ориентировании карты этим способом ее поворачивают в горизонтальном положении так, чтобы мысленно проведенное на карте направление от точки стояния на условный знак местного предмета примерно совпало с этим направлением на местности.

Точное ориентирование карты по направлению на удаленный местный предмет (ориентир) выполняют с помощью визирной линейки или карандаша.

Линейку прикладывают на карте боковой гранью к точке стояния (отдельный камень) и условному знаку того предмета, по направлению на который ориентируют карту (железнодорожный мост).

Затем поворачивают карту в горизонтальном положении так, чтобы предмет на местности оказался на линии визирования.

В таком положении карта будет ориентирована точно.

Опознавание ориентиров

Вначале опознают на местности и ориентированной карте площадные и линейные ориентиры. Если не удаётся опознать общие для карты и местности ориентиры, следует переместиться, чтобы открылась видимость на другие местные предметы и формы рельефа, и попытаться опознать эти ориентиры на карте. При отыскании на карте объектов, наблюдаемых на местности, учитывают их взаимное положение и положение относительно сторон горизонта. После опознавания крупных объектов опознают наблюдаемые на местности окружающие точечные ориентиры.

Определение на карте точки своего стояния

Точка стояния может быть определена на карте различными способами: по ближайшим ориентирам на глаз, промером пройденного расстояния и засечкой.

Определение точки стояния по ближайшим ориентирам

Способ определения точки стояния выбирается с учетом имеющегося времени, условий обстановки и требуемой точности.

Определение своего местоположения по ближайшим ориентирам на глаз

Это наиболее распространенный способ. На ориентированной карте опознают один-два местных предмета, видимых на местности, затем определяют глазомерно свое местоположение относительно этих предметов по направлениям и расстояниям до них и намечают точку своего стояния.

Если точка стояния на местности находится рядом с каким-либо местным предметом или его характерным изгибом (поворотом), изображенным на карте, то место расположения условного знака (точки поворота) этого предмета будет совпадать с искомой точкой стояния.

Определение своего местоположения промером расстояния. Этот способ чаще всего применяется при движении по линейному ориентиру или вдоль него (по дороге, просеке и т. д.), а также при движении по азимуту. На исходном пункте записывают отсчет по спидометру и начинают движение. При определении своего местоположения следует на карте отложить расстояние, пройденное от исходного пункта до точки остановки. Если движение совершается в пешем порядке или на лыжах, пройденное расстояние измеряется шагами или определяется по времени движения.

По направлению на ориентир и расстоянию до него точка стояния может быть определена, если на местности и на карте опознан только один ориентир. В этом случае на ориентированной карте к условному знаку опознанного ориентира прикладывают линейку, визируют ее на ориентир на местности, по краю линейки прочерчивают прямую линию и откладывают на ней расстояние от ориентира. Полученная на линии визирования точка и будет искомой точкой стояния.

Определение своего местоположения по створу. Створом называется прямая линия, проходящая через точку стояния и две другие характерные точки местности (ориентиры).
Если наблюдатель находится на линии створа, ее местоположение на карте может быть определено одним из следующих способов:

— по створу и линейному ориентиру. Например, если мы находимся на линейном ориентире (дороге) и в створе с двумя местными предметами, достаточно прочертить на карте прямую линию через условные знаки местных предметов (ориентиров), в створе с которыми находится точка стояния на местности, до пересечения с дорогой. Точка пересечения линии створа с дорогой и будет искомой точкой стояния;

 

Определение точки стояния по створу и линейному ориентиру

 

Определение точки стояния по створу и боковому ориентиру

 

Определение точки стояния засечкой по боковому ориентиру

Определение точки стояния засечкой по трем ориентирам (обратной засечкой)

 

Определение точки стояния засечкой по измеренным (построенным) углам (способом Болотова)

— по створу и боковому ориентиру. Например, створом служит направление улицы населенного пункта. Для определения точки стояния ориентируют карту по линии створа, а затем, приложив линейку к боковому ориентиру (отдельное дерево), визируют на него и прочерчивают прямую до пересечения с линией створа. В пересечении линии створа с линией визирования на ориентир и будет находиться точка стояния;

— по измеренному расстоянию. Для этого на карте прочерчивают линию створа. Затем определяют расстояние до ближайшего ориентира, находящегося на линии створа, и откладывают это расстояние на прочерченной прямой (от ориентира на себя). Полученная на прямой точка будет точкой стояния.

Засечкой точку стояния определяют при условии хорошего обзора местности и наличии на ней местных предметов и форм рельефа, которые могут служить надежными ориентирами.

По боковому ориентиру засечка производится, как правило, при движения по дороге или вдоль какого-либо линейного ориентира. Например, находясь на дороге, ориентируют карту, опознают на ней изображение хорошо видимого на местности предмета (ориентира), прикладывают визирную линейку к условному знаку ориентира и визируют на него.

Затем, не изменяя положение линейки, прочерчивают на карте прямую линию до пересечения с условным знаком дороги. Место пересечения прочерченной линии с условным знаком дороги будет искомой точкой стояния.

Этим способом наиболее точно определяют свое местоположение на карте, если направление на боковой ориентир пересекается с направлением движения под прямым углом.
Такой случай называется засечкой по перпендикуляру.

По двум-трем ориентирам засечка чаще всего выполняется, когда свое местоположение на карте не обозначено.

Карту ориентируют по компасу и опознают на местности два-три ориентира, изображенных на карте. Затем, как и в предыдущем случае, визируют поочередно на выбранные ориентиры и прочерчивают по линейке направления от ориентиров на себя. Все эти направления должны пересечься в одной точке, которая будет точкой стояния. Такая засечка часто называется обратной.

Засечка по измеренным (построенным) углам (способ Болотова) выполняется в такой последовательности:

— с помощью башенного угломера или другим способом, например компасом, измеряют горизонтальные углы между тремя ориентирами, выбранными вокруг точки стояния и четко изображенными на карте;

— строят измеренные углы на прозрачной бумаге при нанесенной произвольно точке, принимаемой за точку стояния; эти углы могут быть построены и непосредственным визированием с помощью линейки на выбранные ориентиры на местности;

— накладывают бумагу на карту так, чтобы каждое прочерченное на ней направление прошло через условный знак того ориентира, на который оно проведено при визировании или построено по измеренным углам;

— совместив все направления с соответствующими им условными знаками ориентиров, перекалывают на карту намеченную на листе бумаги точку, при которой построены направления. Эта точка и будет точкой стояния.

При определении точки стояния любым способом засечки следует выбирать направления так, чтобы они пересекались под углом не менее 30° и не более 150°. При всех возможных случаях проверяют положение полученной точки стояния визированием на дополнительный местный предмет (ориентир). Если при пересечении трех направлений образовался треугольник, точку стояния ставят в его центре. При больших размерах треугольника, когда его сторона более 2 мм, засечку необходимо повторить, предварительно проверив точность ориентирования карты.

6 класс. ОБЖ. Ориентирование на местности — Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Комментарии преподавателя

Ориентирование на местности предполагает, кроме определения сторон горизонта, определение своего местонахождения относительно окружающих предметов и рельефа, а также выбор нужного направления движения.

В знакомой местности и на знакомом маршруте (например, вы идёте с родителями в лес за грибами, по знакомой дороге, в знакомое место в лесу) местонахождение определяется по известным ориентирам, которые попадаются по дороге: развилке дорог, опушке леса, отдельно стоящему характерному дереву, лесной поляне и т. д. По этим ориентирам вы определяете своё местонахождение и выбираете правильное направление движения.

В незнакомой местности лучше всего ориентироваться по карте. Картой называется уменьшенное изображение значительного участка земной поверхности с учётом её кривизны, выполненное условными знаками в определённом масштабе. Вы знаете, что масштаб показывает, во сколько раз уменьшено на карте изображение земной поверхности. Для ориентирования на местности в походах наиболее удобны карты масштаба 1:200000 (1 см = 2 км) и 1:500000 (1 см = 5 км).

Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать её относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя сторона карты была обращена на север. (Все карты вычерчены таким образом, что их верх направлен на север.)

При таком положении карты все направления на окружающие местные предметы совпадут с этими же направлениями на карте, а взаимное расположение местных предметов будет соответствовать их обозначениям на карте.

Карту можно ориентировать по компасу, по линиям местности и по направлениям на местные предметы.

При ориентировании карты по компасу его следует положить на боковую сторону карты так, чтобы линия север — юг его шкалы совпадала с направлением север — юг на карте, а нулевое деление шкалы было обращено к северной (верхней) стороне карты. Затем нужно отпустить тормоз стрелки компаса и, когда она остановится, начать поворачивать карту до тех пор, пока стрелка своим северным концом не совпадёт с нулевым делением шкалы. При таком положении карта будет сориентирована. 

Ориентирование карты по компасу

Для ориентирования карты на местности необходимо использовать какой-нибудь характерный линейный ориентир (прямолинейный участок дороги, просеку в лесу, характерный участок берега реки), который обозначен на карте.

Карту необходимо повернуть так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности. Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно.

Для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные вами на местности (дерево, мост и т. п.) и изображённые на карте. Встав у одного из этих местных предметов, необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета; теперь поворачивайте карту до тех пор, пока карандаш не укажет на второй предмет на местности. Карта будет сориентирована.

Когда карта сориентирована, несложно определить своё местонахождение на карте. Если вы стоите возле какого-то местного предмета, обозначенного на карте условным знаком, это и есть место вашего нахождения.

Можно определить своё место на карте по ближайшим местным предметам. Для этого надо опознать эти предметы на местности и на карте, а затем на глаз определить своё место относительно этих предметов. При движении по местности (по дороге, тропинке) своё местонахождение всегда можно определить, отложив в масштабе карты расстояние, пройденное вами от исходной точки по направлению движения.

После того как вы сориентировали карту и установили своё место на ней, можно определить направление своего движения в намеченный район вашего похода. Направление движения вы можете выбрать или по местным ориентирам (по дороге, по тропинке, вдоль реки, вдоль линии электропередачи), или по азимутам с помощью компаса.

Чтобы выдерживать с помощью компаса намеченное направление движения и точно выйти в назначенное место, необходимо знать магнитный азимут от одного ориентира к другому. (Из курса географии: азимут — это угол между направлением на север и направлением на ориентир; азимут отсчитывается по ходу движения часовой стрелки от 0 до 360″.) При прокладке маршрута похода на карте необходимо на всех его этапах определить магнитные азимуты от одного ориентира до другого и записать эти значения на карте или в таблице.

 

Определение азимута

 

Для выдерживания заданного направления движения на местности по расчётным азимутам необходимо выйти в точку начала движения, с которой по карте определён азимут на первый контрольный ориентир, затем с помощью компаса определить магнитный азимут движения. Для этого нужно отметить на шкале компаса значение, равное заданному (определённому по карте) магнитному азимуту. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец совпал с нулевым делением шкалы. Не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования какой-нибудь удалённый местный предмет. Направление на него и будет направлением, соответствующим заданному азимуту. На маршруте для более точного выдерживания заданного направления движения выбирают промежуточные ориентиры. Достигнув промежуточного ориентира, операцию определения направления движения повторяют.

Проверьте себя

■ Для чего необходимо ориентировать карту на местности? 

■ Как ориентируется карта с помощью компаса? 

■ Как можно сориентировать карту по линиям местности и по направлениям на местные предметы? 

■ Как вы будете определять направление своего движения на местности? 

■ В чём заключается сущность движения по маршруту по азимутам?

После уроков

Потренируйтесь в ориентировании карты по компасу, по солнцу и часам.  

Источники

http://infourok.ru/material.html?mid=120922

http://mou-prelestnoe.narod.ru/tvlab/data/tvlab006.pdf

http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06.html

http://interneturok.ru/

Наземная навигация: как ориентироваться с помощью карты и компаса

Добро пожаловать в Руководство по наземной навигации Art of Manliness. В первой части мы рассказали, как правильно пользоваться компасом, как определять пеленг и какую карту лучше всего использовать для навигации: топокарту. Прежде чем мы сможем начать настоящую навигацию, к чему мы вернемся в части III этой серии, нам еще нужно узнать, где мы находимся по отношению к нашей карте – как ориентироваться. Итак, в этой статье мы рассмотрим навыки, необходимые для этого.

Настройка компаса по склонению

Помните склонение из первой части? Теперь, когда мы наносим компас на карту, нам нужно настроить его, чтобы мы могли точно ориентироваться и ориентироваться.

Прежде чем мы это сделаем, давайте углубимся в склонение. Это облегчит понимание того, почему мы делаем поправку на склонение в первую очередь.

Как упоминалось в части I, истинный север и магнитный север — это не одно и то же. Истинный север находится на самой вершине земли, а магнитный север в настоящее время находится у берегов Гренландии. Угол между истинным севером и магнитным севером есть склонение. Но вот где все становится сложнее: угол склонения меняется в зависимости от того, где вы находитесь на земле.

Посмотрите на эту карту ниже:

Видите линию, помеченную как «линия агонии»? Когда вы находитесь на этой линии и смотрите на истинный север, магнитный север также идеально выстраивается. Склонения не существует, и вам не нужно настраивать компас.

Но допустим, вы находитесь в лесу Мьюир недалеко от Сан-Франциско и смотрите прямо на север. Магнитный север будет немного правее или восточнее примерно на 14°. Если вы направите компас на истинный север, стрелка компаса будет указывать немного на восток. Его склонение будет записано как 14E.

Давайте переместимся на противоположное побережье США. Допустим, вы находитесь в Адирондаке в Нью-Йорке. Когда вы смотрите на истинный север, магнитный север будет слева или западнее вас примерно на 14 °. Когда вы указываете компас на истинный север, стрелка компаса будет указывать немного на запад. Таким образом, его склонение будет 14W.

В основном, в районах к западу от агонической линии стрелка компаса будет указывать куда-то на восток от истинного севера; в районах к востоку от агонической линии стрелка компаса будет указывать куда-то к западу от истинного севера.

Что произойдет, если вы не настроите компас на склонение? Вернемся к нашему примеру Мьюира Вудса. Если мы не выполнили поправку на склонение и определяем пеленг пункта назначения по нашей карте, мы обнаружим, что отклоняемся на 14° или более, когда начинаем идти. Это может иметь огромное значение!

Чтобы избежать этой проблемы, давайте настроим наш компас так, чтобы он учитывал склонение.

1. Посмотрите на карту или воспользуйтесь веб-сайтом, чтобы узнать склонение для вашего региона. Вы также можете использовать этот веб-сайт для получения актуальных склонений. Как мы видим, область, в которой я нахожусь, имеет склонение 4E.

2. Переверните компас вверх дном. Видите этот маленький черный контур стрелки? Мы собираемся переместить это, чтобы учесть склонение на нашем компасе.

3. Мое магнитное склонение равно 4E, поэтому я буду перемещать контур черной стрелки в сторону красных решеток, которые идут к «E DECL».

4. Поверните маленький винт с помощью маленькой отвертки или небольшого металлического предмета, входящего в комплект шнура вашего компаса. Вы захотите повернуть его, пока контур черной стрелки не совпадет с решеткой 4E.

5. Стрела. Компас с поправкой на склонение.

Что делать, если у вас нет компаса, позволяющего настроить склонение? Что ж, вам придется посчитать все ваши ориентиры, чтобы убедиться, что вы правильно ориентируетесь.

Если ваше местное склонение находится восточнее агонической линии, вам нужно будет добавить склонение к азимуту по компасу; если ваше местное склонение находится к западу от агонической линии, вы вычтете склонение из пеленга по компасу.

Итак, если вы находитесь в лесу Мьюир и ваш компас показывает азимут 180°, вы должны вычесть 14°. Таким образом, ваш истинный пеленг будет 166°.

Если вы находитесь в Адирондаке, вам нужно добавить 14°, чтобы ваш истинный азимут был 194°.

Еще один прием для определения склонения, когда ваш компас не может настроить его, состоит в том, чтобы создать собственную стрелку склонения из малярной ленты и приклеить ее под компасом под правильным хэшем степени склонения (это сработает только в том случае, если ваш компас имеет четкое основание). ). Вы совместите свою стрелку со стрелкой на ленте, а не со стрелкой на компасе.

Ориентация карты по истинному северу

Теперь, когда наш компас настроен на местное склонение, мы готовы начать ориентироваться. Первый шаг при ориентировании по нашей карте и компасу — убедиться, что север на карте совпадает с севером на нашей местности. Помните, что на картах север находится вверху. Если вы смотрите на юг, но держите карту правой стороной вверх, все на вашей карте будет перевернуто.

К счастью, сориентироваться на карте несложно.

Поместите свой компас на карту. Посмотрите, куда указывает красная стрелка.

Поверните карту так, чтобы север на карте указывал в том же направлении, что и стрелка.

Определение направления по карте

Допустим, вы планируете небольшой переход из одной точки в другую. Вы не можете видеть конечную точку на вашем ландшафте, поэтому вы не можете определить пеленг на нее. Однако вы можете увидеть две точки на карте. Что ж, мы можем использовать наш компас в качестве транспортира, чтобы определить направление по нашей карте. С этим азимутом мы можем использовать наш компас, чтобы начать движение в нужном нам направлении, чтобы добраться до нашей конечной точки.

Вот как это сделать:

1. Поместите компас на карту так, чтобы один длинный край опорной плиты проходил между двумя точками интереса. Убедитесь, что стрелка направления движения указывает на то место, куда вы пытаетесь добраться. (Примечание: не обращайте внимания на магнитную стрелку компаса. Мы не используем ее на протяжении всего процесса.)

2. Поверните безель компаса так, чтобы север на компасе указывал на север на карте. Линии домов должны быть параллельны вертикальным линиям сетки карты.

3. Прочитайте число в индексной строке. Это ваш азимут из точки А в точку Б.

Перенос азимута, снятого с компаса, на карту

1. С помощью компаса определите азимут до видимого ориентира.

2. Определите, где вы находитесь на карте, и поместите край компаса на это место.

3. Используя свое местоположение в качестве точки поворота, поворачивайте компас до тех пор, пока север на лицевой панели не будет указывать на верхнюю часть карты, а ориентировочные линии корпуса компаса не будут параллельны вертикальным линиям сетки карты. Край базовой пластины компаса теперь указывает в направлении видимого ориентира, по которому вы взяли пеленг.

Определение вашего местоположения на карте с помощью точек, линий и площадей

Допустим, вы отправились в поход. У вас есть надежный компас и карта местности, но вы не знаете точно, где вы находитесь по отношению к карте. Немного поработав компасом, вы сможете понять это.

Положение точки. Когда вы делаете точно знаете, где вы находитесь по отношению к карте, у вас есть «точка положения».

Когда мы знаем положение нашей точки, мы можем определить любой ориентир, который мы видим на нашей местности, используя карту. Допустим, вы поднялись на вершину Верблюжьего горба в Вермонте. Вы смотрите вдаль и видите еще одну горную вершину, но не знаете ее названия. Все, что вам нужно сделать, это выстрелить в сторону неопознанной вершины. Вы обнаружите, что он имеет азимут 176°. Возьмите этот азимут и нанесите его на карту, используя технику, описанную выше.

Нарисованная линия пересекает гору Итан Аллан — это вершина, которую вы видели. Ура!

Когда у нас нет положения точки, нам приходится использовать менее точные формы ориентации, основанные на положении линии или области, чтобы найти его:

Положение линии. Когда у вас есть позиция линии, вы знаете, что находитесь на какой-то идентифицируемой линии на карте (тропа, линия хребта и т. д.), просто не знаете, где именно. У вас нет своей точки зрения. Не проблема. Вам просто нужна еще одна информация, чтобы точно определить, где вы находитесь на карте.

В этом примере мы собираемся отправиться в заповедник дикой природы Уичито-Маунтинс в Оклахоме. Мы знаем, что находимся где-то вдоль HW 115 и к югу от горы Седл. Мы просто не знаем, где именно. Впрочем, мы можем это легко выяснить.

Определите пеленг с помощью компаса на вершине горы Седл. Вы видите, что гора находится под углом 24° по отношению к вам.

Перейти к карте. Сориентируйте карту так, чтобы она была выровнена с магнитным севером (см. выше). На вашей карте сфотографируйте задний пеленг, который вы только что сняли с помощью компаса с вершины горы Седл. В этом случае это будет 204° (24+180).

С помощью компаса проведите линию к шоссе, по которому вы движетесь. Там, где линия пересекается с шоссе, вы находитесь на карте.

Позиция области. Что, если вы не идете по тропе, а просто знаете общую местность, в которой находитесь? Как вы можете получить свою точку зрения тогда?

Легко.

Допустим, вы знаете, что находитесь к юго-востоку от горы Седл и к северо-востоку от небольших гор.

Сначала воспользуйтесь компасом, чтобы определить направление на вершину горы Седл. Вы видите, что это 310° по отношению к вам. Мы собираемся использовать его задний пеленг, чтобы провести линию от горы Седл к нашему общему направлению на карте. Это будет 130°.

Проведите на карте линию от горы Седл под углом 130°. Вы находитесь где-то на этой линии, так что вы знаете, что у вас есть позиция в линии. Теперь мы собираемся выяснить, где именно мы находимся на этой линии.

Возьмите направление на гору к юго-западу от вас. Вы видите, что это 230° по отношению к вашему местоположению. Задний подшипник составляет 50°. Нарисуйте линию на карте, используя задний пеленг этой горы. Где вторая линия пересекается с первой, это то место, где вы находитесь на карте, более или менее.

Ну вот. Основы ориентирования по карте и компасу. Вернитесь в следующем месяце, чтобы узнать о нашем последнем брифинге о том, как ориентироваться с использованием координат MGRS, как это делают в армии.

____________

Источники и дальнейшее чтение

Чтение карт и навигация по земле: FM 3-25.26

Wilderness Navigation

часть

Полевое руководство туриста

Рика Кертиса

опубликовано Random
Дом 1998


Купить сейчас
на Amazon.com

Этот материал взят из Главы 6 — Путешествие по дикой местности.
из Боевое руководство для туристов Рика Кертиса. Для получения более подробной информации об этом захватывающем
книга проверить страницу полевого руководства Backpacker’s.

Данный материал предоставлен автором для ознакомления
только для использования и не заменяет специального обучения или опыта. Университет Принстон
и автор не несет ответственности за использование кем-либо или доверие к любой
материалы, содержащиеся или упоминаемые здесь. Когда вы выходите на улицу, это ваш
ответственность за наличие необходимых знаний, опыта и оборудования для безопасного путешествия.
Этот материал не может быть воспроизведен ни в какой форме для коммерческой или интернет-публикации.
без явного письменного разрешения автора. Авторское право 1999, все права защищены,
Издательство Random House и Рик Кертис, Программа действий на открытом воздухе, Принстонский университет.


Настройка компаса на местное склонение:

Еще один способ справиться со склонением — настроить компас. Некоторые компасы имеют
внешнее градусное кольцо, которое можно разблокировать с помощью установочного винта или защелки. Это позволяет вам
чтобы сбросить компас для учета склонения. Например, если склонение было 14
градусов на восток, вы можете повернуть шкалу градусов вправо, чтобы магнитная стрелка
указывал на 14 градусов вместо 360 градусов. Сделав это, вы больше не будете
нужно добавить или вычесть для склонения, потому что ваш компас выровнен по истинному северу. В настоящее время
когда стрелка компаса находится внутри стрелки ориентации, азимут компаса, который вы читаете
от вашего компаса будет относительно истинного севера, а не магнитного севера. Если у вас есть
компас с фиксированным кольцом, вы можете отметить угол склонения на кольце компаса с помощью куска
ленты.

Навигация в пустыне означает знание начальной точки, пункта назначения и
Ваш маршрут, чтобы добраться туда.

Регулярно проверяйте свое местоположение;

Держите карту и компас под рукой и сверяйтесь с ними каждый час или час.
чтобы определить свое положение (чаще в условиях плохой видимости). Следите за своим началом
время, перерывы на отдых и обед, а также общий темп похода. Это также даст вам
представление о том, как далеко вы продвинулись и насколько точен ваш план контроля времени (см.
Планирование дня, стр. 00).

Ориентирование по карте:

Легче всего читать карту, если карта ориентирована на окружающий ландшафт. если ты
увидите долину слева от вас, затем долина появится слева на карте. Ты можешь это сделать
на глаз или с компасом.

Определение характеристик рельефа:

Ориентируясь по карте, осмотритесь в поисках выдающихся особенностей ландшафта, таких как
горы, долины, озера, реки и т. д. Запишите в уме географические особенности
вы будете путешествовать и видеть в течение дня. Если вы держите местность в своем
Учтите, что вы обычно будете иметь общее представление о том, где вы находитесь, просто осмотревшись вокруг.

Маленькие хитрости
Ориентируйте свою карту: Вы можете избавиться от необходимости
скорректируйте склонение, если вы каждый раз ориентируетесь по компасу на карте. Так долго как
карта ориентирована относительно магнитного севера, любые азимуты, которые вы берете с карты на
компас или компас на карту будет одинаковым. По этой причине рекомендуется всегда
найдите время, чтобы сориентировать карту. Это сделает вашу жизнь намного проще. Это также означает, что
каждый раз, когда вы используете карту, вам нужно будет переориентировать ее с помощью компаса.

Давайте рассмотрим некоторые распространенные сценарии бэккантри и посмотрим, как вы можете использовать свою карту и
компас для навигации.

Сценарий №1 — Затерянный в тумане:

Хорошо, вы идете пешком по тропе, а затем сворачиваете с тропы к ближайшему высокогорному озеру.
в лагерь. Когда вы просыпаетесь на следующее утро, вы словно в тумане. Вы знаете, где находитесь.
карту, но вы не можете видеть, как найти выход. Что вам нужно сделать, так это принять во внимание
ваша карта от вашего известного кемпинга до известной точки на тропе, которую вы можете определить
на карте. Затем следуйте по курсу сквозь туман (или вы можете решить переждать
туман при пересечении труднопроходимой местности — см. главу 7: Безопасность и чрезвычайные ситуации
Процедуры: Динамика происшествий, стр. 00). Вот ваша процедура:

Определение направления по карте (карта не ориентирована):

  1. Положите длинный край базовой пластины компаса на карту, проведя линию от начальной
    до пункта назначения (из пункта X в пункт Y). Так как опорная плита параллельна
    стрелку направления движения, опорную плиту можно использовать для установки направления движения.
    назначения.
  2. Удерживая опорную плиту неподвижно, поворачивайте корпус компаса до тех пор, пока ориентация компаса
    линии и ориентирующая стрелка указывают на истинный север. Здесь вы видите ориентировочные линии и
    стрелки параллельны линии от A до B, а также линиям сетки карты.
  3. Считайте азимут (в градусах) по шкале градусов в точке на основании компаса.
    табличка с пометкой «Читать пеленг здесь». В этом случае пеленг составляет 346 градусов.

Определение направления по карте (карта ориентирована на магнитный север):

  1. Сориентируйте карту по компасу (см. стр. 00).
  2. Положите длинный край базовой пластины компаса на карту, проведя линию от начальной
    указать пункт назначения (от X до Y). Так как опорная плита параллельна направлению
    стрелки движения, опорную плиту можно использовать для установки направления к месту назначения.
  3. Удерживая опорную плиту неподвижно, поверните корпус компаса, пока не появится ориентирующая стрелка.
    совпадает с северным концом магнитной стрелки (известной как «боксирование
    стрелка»).
  4. Считайте азимут (в градусах) по шкале градусов в точке на основании компаса.
    табличка с пометкой «Читать пеленг здесь». В этом случае пеленг составляет 338 градусов.

Сценарий №2 — На пути к вершине:

Вы шли по тропе и нашли хороший кемпинг, отмеченный на
карта. Вы видите гребень вершины над линией деревьев, который выглядит как отличное место для фотографий,
но между вами и вершиной есть долина, поросшая пихтами Дугласа. Что вам нужно
сделать, это взять пеленг от вашего текущего положения до вершины и использовать его для путешествия
через лес. Вот ваша процедура:

Взятие пеленга с суши:

  1. Укажите стрелку направления движения компаса на место назначения на суше.
  2. Поворачивайте корпус компаса до тех пор, пока стрелка, указывающая на север линий корпуса компаса
    вверх с красной магнитной стрелкой. Это называется «боксировать иглу».
    так как вы хотите, чтобы игла находилась внутри поля, определенного ориентирующей стрелкой. Север
    ориентирующая стрелка должна указывать в том же направлении, что и красная (северная) магнитная стрелка.
    Ваш компас будет выглядеть, как на рисунке выше, со стрелкой в ​​коробке.
  3. Считайте азимут (в градусах) по шкале градусов в точке на основании компаса.
    табличка «Читай здесь пеленг».

Подшипник, взятый с земли:

  1. После определения пеленга, как описано выше, держите компас ровно и перед
    вас, чтобы стрелка направления движения указывала на пункт назначения.
  2. Поворачивайте все тело до тех пор, пока магнитная стрелка не окажется прямо над ориентиром.
    стрелка. Убедитесь, что северный конец магнитной стрелки указывает на N на корпусе компаса.
    Стрелка направления движения указывает на пункт назначения.
  3. Выдающийся объект, на который указывает стрелка направления вашего движения. Иди к этому
    особенность. Продолжайте наводить на другие объекты вдоль азимута и идите к ним, пока не
    добраться до пункта назначения.

Прогулка по азимуту, взятому с карты:

Чтобы пройти по азимуту, взятому с карты, вам может потребоваться скорректировать склонение, если вы
не сориентировал карту по магнитному северу до того, как вы взяли пеленг. Как только у вас есть
с поправкой на склонение, следуйте той же процедуре, что и указанная выше для ходьбы по
подшипник взят с земли.

Техника прохождения подшипника:

Иногда местность не всегда настолько благоприятна, чтобы вы могли просто следить за направлением
по прямой линии, поэтому существует ряд приемов, которые можно использовать при движении по азимуту.

  • В пределах прямой видимости Подойдите к очевидному ориентируa
    дерево или валун, находящийся непосредственно на подшипнике. Затем возьмите другой пеленг на следующем
    очевидный ориентир и дойти до него. Продолжайте в том же духе, пока не доберетесь до места назначения. Идя
    к промежуточным ориентирам, вы минимизируете шансы отклониться от курса.

Сценарий № 3 — Возвращение к лагерю:

Вы поднялись на вершину и сделали несколько отличных фотографий, в том числе детеныша горного козленка. В настоящее время
пора возвращаться в свой лагерь. Вы можете просто следовать своему заднему азимуту (см.
ниже) вернуться к вашему местоположению, но обязательно будет какая-то ошибка, когда вы отправитесь в путь
где вы будете находиться по отношению к вашему лагерю? Лучше всего намеренно прицелиться.
Вот ваша процедура:

  • Задние подшипники Чтобы проверить свое положение во время
    гуляя подшипник, можно взять задний подшипник. Прежде чем вы начнете ходить по осанке,
    развернитесь, возьмите направление на 180 градусов от направления, по которому вы собираетесь идти. За
    например, если вы собираетесь ходить по азимуту 45 градусов, стреляйте прямо по азимуту
    против вашего курса 225 градусов. Найдите какой-нибудь ориентир вдоль этого направления. Как только вы
    продвинулись на небольшое расстояние по азимуту, развернитесь и стреляйте по азимуту в
    эта достопримечательность. Если вы идете по курсу, этот азимут все равно будет отклоняться от вашего направления на 180 градусов.
    направление движения (в данном случае 225 градусов). Если это не так, это означает, что вы выключены
    курс. Моряки и морские байдарочники все время используют задние подшипники для проверки бокового сноса.
    от ветра или течения. Задние подшипники также полезны, если вы куда-то направляетесь.
    а затем вернуться по тому же маршруту (см. рис. 6.14). Есть два основных
    формулы для расчета заднего подшипника.

Когда направление движения меньше 180 (см. рис. 6.14):

  • Задний подшипник = (180 + направление движения подшипника)
  • ВВ = 180 + В
  • 225 = 180 + 45

Когда направление движения подшипника превышает 180 градусов (см. рис.
6.14):

  • Если направление движения больше 180
    градусов вы используете другую формулу (иначе у вас будет задний подшипник больше
    чем 360 градусов). Если мы перевернем наш пример сверху, скажем, ваш пеленг равен 225.
    градусов (что больше 180 градусов), тогда ваш задний подшипник работает до 45
    градусов.
  • Задний подшипник = (направление движения подшипника — 180)
  • ВВ = В — 180
  • 45 = 225 — 180

  • Прицеливание: почти невозможно ходить
    идеальный подшипник. В большинстве случаев ваша ошибка может составлять от 3 до 5. Это известно как
    боковой снос (см. рис. 6.12) Отклонение всего на несколько градусов может иметь большое значение
    через несколько миль (см. Таблицу 6.1). Поэтому вместо того, чтобы идти прямо к своей цели,
    лучше всего целенаправленно целиться в одну сторону от цели (влево или вправо). Тогда вы будете
    знать, повернуть ли направо или налево и идти к цели.

  • Базовые показатели. Базовые показатели полезны, поскольку они
    обеспечить большую цель, к которой нужно стремиться. Базовая линия — это контрольная линия, которая проходит через
    курс. Это может быть тропа, скала, дорога, ручей или другой объект. Вы можете комбинировать
    исходная линия с прицеливанием для облегчения навигации (в сценарии № 3 исходной линией служила тропа).
    Найдите базовую линию рядом с пунктом назначения и прицельтесь от нее. Когда вы достигаете базовой линии, вы
    Теперь вы знаете, в каком направлении повернуть, чтобы пройти по исходной линии, чтобы добраться до пункта назначения (см.
    Рисунок 6.13).

Сценарий №4 — Что-то мешает:

Вы совершаете этот невероятный бушвак и старательно следуете компасу.
конечно, прицеливаясь от дерева к дереву. Впереди есть поляна, когда вы входите в нее, вы
обнаружить болото. Вы не можете пройти прямо по своему курсу компаса. В настоящее время
какие? Вот ваша процедура:

  • Обход препятствий — когда вы достигаете
    препятствия, лучший способ сохранить свой курс — пройти прямоугольник вокруг
    объекта (см. рис. 6.14).
    • Установите новый пеленг на 90 градусов от исходного направления и идите по нему, пока не
      преодолел препятствие вдоль этой оси. Например, если исходный пеленг был 30 градусов,
      походу новый подшипник 120 градусов. Во время ходьбы поддерживайте счет шагов или иным образом
      отслеживать пройденное расстояние.
    • Возвращайтесь на исходный азимут параллельно исходному курсу, пока не пройдете
      препятствие вдоль этой оси.
    • Установите подшипник на 90 градусов по отношению к исходному азимуту (в данном случае 300 градусов) и
      пройти одинаковое количество шагов.
    • Теперь вернитесь к исходному азимуту. Вы будете вдоль своей первоначальной линии путешествия.

Сценарий № 5 — Теперь вы действительно потерялись:

Вы идете по тропе через широкие альпийские долины, и у вас такая глубокая
философский разговор о связи человека с природой, настолько глубокий, что у вас
потерял часть связи с природой. Вы смотрите вокруг, и вы не знаете, где вы
находятся. Одна альпийская долина очень похожа на последнюю, через которую вы проходили. Хорошо, значит, ты
потерял. Что теперь? Вот ваша процедура:

Триангуляция

Триангуляция используется для определения вашего местоположения, когда два или более выдающихся ориентира
видимый. Даже если вы не уверены, где находитесь, вы можете найти свое приблизительное положение, как
при условии, что вы сможете идентифицировать как минимум 2 выдающихся ориентира (гора, конец озера, мост,
д.) как на суше, так и на вашей карте. (См. рис. 6.15).

  1. Сориентируйте карту.
  2. Оглянитесь вокруг и найдите выдающиеся достопримечательности.
  3. Найдите ориентиры на карте (желательно не менее 90 градусов друг от друга).
  4. Определите азимут одного из ориентиров (см. Направления на стр. 00).
  5. Поместите компас на карту так, чтобы одна сторона основания указывала на
    ориентир.
  6. Удерживая край опорной плиты за символ, поверните весь компас по карте
    пока стрелка компаса и стрелка компаса не укажут на север на карте.
  7. Проведите на карте линию вдоль края опорной плиты, пересекающую выступающие
    ориентир символ. Ваша позиция находится где-то на этой линии.
  8. Повторите эту процедуру для другого заметного ориентира. Второй ориентир должен быть таким
    ближе к 90 градусам от первого, насколько это возможно. Ваше приблизительное положение там, где двое
    линии пересекаются.
  9. Вы можете повторить этот процесс в третий раз, чтобы показать область, ограниченную тремя линиями. Ты
    находится внутри этого треугольника.
  10. Если вы находитесь на заметном объекте, отмеченном на карте, таком как гребень, ручей или
    дороги, должен быть необходим только один расчет по выдающемуся ориентиру. Твоя позиция
    будет примерно там, где нарисованная линия пересекает этот линейный объект.

Высотомеры

Альтиметр также может быть полезным инструментом навигации. Альтиметр измеряет местную
атмосферное давление воздуха точно так же, как барометр. Обычно это выражается в дюймах
или миллибар ртутного столба. Альтиметр отображает текущую высоту на циферблате с
игла или с цифровым дисплеем. Поскольку атмосферное давление постоянно меняется из-за
погоды (см. Главу 7 — Естествознание: Погода, стр. 00), вы должны откалибровать
альтиметр, сначала установив его, когда вы находитесь на известной высоте. Скажите, что вы прибыли в
Автостоянка у тропы, указанная на карте, находится на высоте 2400 футов (730 метров). Установите свой
альтиметр на 2400 футов (730 метров). Во время подъема альтиметр показывает текущее
высота по мере увеличения или уменьшения высоты. Для поддержания точных показаний
Вы должны перекалибровывать свой высотомер несколько раз в день. Один хороший трюк заключается в том, чтобы
перекалибруйте или, по крайней мере, посмотрите показания альтиметра перед сном. Если
альтиметр показывает меньшую высоту на следующий день, тогда атмосферное давление повысилось во время
ночь (обычно указывает на стабильную или улучшающуюся погоду). Если альтиметр показывает большую высоту,
затем атмосферное давление падает (указывает на потенциальную штормовую погоду).

Вы можете использовать свой высотомер в навигации в качестве еще одного источника информации, чтобы помочь найти
твоя позиция. Если высотомер правильно откалиброван, вы знаете, что находитесь на
конкретная высота. Думайте об этой высоте как о соответствующей определенной контурной линии на
ваша карта. Этого может быть достаточно, чтобы дать вам очень точное определение вашего местоположения. Если ты
идете по тропе, и она пересекает определенную высоту (контурную линию) только в одной точке,
тогда вы точно знаете, где находитесь. В других ситуациях вы знаете, что находитесь где-то
вдоль контурной линии, лежащей на этой высоте (возвышении). Другие подсказки могут помочь определить
точно, где вдоль этой контурной линии вы находитесь.

Недорогие высотомеры доступны менее чем за 50 долларов США, и они также подвержены неточностям.
из-за температуры. Чтобы свести к минимуму проблемы с температурой, лучше оставить альтиметр
перед измерением отрегулируйте температуру окружающего воздуха. Более дорогие высотомеры
который автоматически корректирует изменения температуры, может стоить более 200 долларов. Цифровые часы с
альтиметр/барометр — это предмет, сочетающий в себе два полезных инструмента.

Часы

Ношение часов в глухой местности — это личная этика дикой природы. Много
люди предпочитают, чтобы природа задавала ритм дня, а не часы. Я не могу носить
мои часы, но я всегда ношу их с собой. Слишком много раз, когда мне нужно
Часы. Например, чтобы получить точную информацию о том, как быстро я иду пешком, чтобы узнать,
План управления верен (см. Главу 1 – Планирование поездки: Планирование дня, стр. 00), и
особенно при оказании первой помощи и чрезвычайных ситуациях, когда определение показателей жизненно важных функций и знание
точное время, когда что-то происходит, может иметь важное значение для правильной диагностики и лечения
(см. главу 9- Первая помощь и неотложная помощь: оценка пациента, стр. 00). Часы могут
также может использоваться для определения основного направления (см. стр. 00).

Системы глобального позиционирования (GPS)

Глобальная система позиционирования — это сеть спутников на орбите над Землей. А
Устройство GPS в основном является радиоприемником. Спутники передают на блок GPS, который
интерполирует сигналы в широту и долготу, которые отображаются на устройстве.
Обычно необходимы сигналы от трех спутников, чтобы определить конкретное положение и
четвертый для интерполяции высоты. Единицы GPS имеют точность в пределах нескольких сотен футов от
ваше фактическое местонахождение. Хотя с их помощью можно очень точно определить ваше местоположение
и установить курсы по компасу, не полагайтесь на устройство GPS вместо твердых знаний
карта и компас.
Выход из строя батареи, повреждение GPS-модуля или даже оставление его без присмотра.
остановка для отдыха может оставить вас потерянными, если у вас нет хороших навыков карты и компаса. Единицы GPS
особенно полезны в местах, где есть несколько ориентиров для определения вашего местоположения
(например, длительные походы на каноэ в северной Канаде). GPS-навигаторы доступны в ручном исполнении.
единицы, легко транспортируемые в удаленной местности.

< Назад к части 1 < < Назад к части 2 <


Вся онлайновая информация на веб-сайте Outdoor Action защищена законом об авторском праве. Вы можете установить ссылки на материалы, найденные на веб-сайте Outdoor Action. Печатные версии материала могут распространяться для некоммерческого использования в образовательных целях при условии, что за материал не взимается плата, указана ссылка на автора и не внесены изменения в содержание. Коммерческое использование этого материала в электронной или печатной форме запрещено без письменного разрешения автора. Авторское право 1995 — 2004, все права защищены, Рик Кертис, Программа действий на открытом воздухе, Принстонский университет.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *