Разное

Извержение вулкана бали сегодня: Вулкан Агунг сегодня. Последние новости с Бали.

В Индонезии авиакомпании изменяют маршруты из-за вулкана

В Индонезии авиакомпании изменяют маршруты из-за вулкана — РИА Новости, 20.10.2022

Самый высокий вулкан Индонезии на острове Суматра в четверг выбросил в небо густой пепел, что побудило руководство национального парка «Керинчи-Себлат» временно РИА Новости, 20.10.2022

2022-10-20T16:37

авиакомпании

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

МОСКВА, 20 окт – РИА Новости. Самый высокий вулкан Индонезии на острове Суматра в четверг выбросил в небо густой пепел, что побудило руководство национального парка «Керинчи-Себлат» временно закрыть маршруты для восхождения на гору и предостеречь пилотов самолетов об опасности полетов над вулканом, сообщает агентство ANTARA. «Вулкан начал выбрасывать в небо густой пепел в 6:20 утра по местному времени», – сообщил агентству представитель группы наблюдения за вулканом. «Сейчас этот пепел выбрасывается с постоянной частотой», — добавил он.По словам собеседника агентства, руководство национального парка, в котором находится вулкан, временно закрыло все туристические маршруты и призвало местных жителей и приезжих постоянно носить маски.»Мы также посоветовали самолетам не летать рядом с вулканом, так как он может извергнуться в любое время», — сообщил представитель группы наблюдения. Вулкану был присвоен второй уровень опасности.Керинчи проявляет активность почти каждый год, за последнее время самые сильные извержения наблюдались в 2004 и 2009 годах. В последний раз вулкан Керинчи извергался 2 июня 2013 года, в результате чего был нанесен ущерб чайным плантациям.

индонезия

true

[email protected]

Лана Баева

туризм, новости — туризм, туристы, индонезия, суматра, авиакомпании

Туризм, Туризм, Новости — Туризм, туристы, Индонезия, Суматра, авиакомпании

«Мы также посоветовали самолетам не летать рядом с вулканом, так как он может извергнуться в любое время», — сообщил представитель группы наблюдения. Вулкану был присвоен второй уровень опасности.

29 сентября 2022, 12:36Туризм

Из Москвы на Бали планируют запустить прямые чартеры

Извержение вулкана на Бали. Агунг. Каким он был и какой он сейчас.: alexeyosokin — LiveJournal

Как известно, на Бали началось извержение спящего вулкана Агунг. На острове застряли тысячи туристов, в том числе около 60000 россиян. Туристов и местных жителей экстренно эвакуируют на соседние острова. Это уже не первое извержение. Некоторое время назад мне довелось побывать на священной для всех балийцев горе (вулкане) Агунг и вот как он выглядел до последнего извержения…

Источник: Petra Simkova/Reuters

Источник: Fikri Yusuf/Antara Foto/Reuters

Источник заглавного фото — Emilio Kuzma-Floyd/@eyes_of_a_nomad/Instagram.com

Эту статью я писал несколько лет назад:

Есть на острове Бали священная гора Агунг. Сегодня это спящий вулкан. Последний раз он извергался в 1963 году, тогда погибло больше 1000 жителей острова и десятки тысяч остались без крова. У подножия вулкана расположено несколько индуистских храмов, которые лава обошла стороной, а люди, укрывшиеся в стенах храма, остались живы.

Мы летали в Индонезию для подъема на несколько вулканов, в том числе действующих, но сейчас, по просьбе нескольких моих читателей отправляющихся на днях на Бали, я корокто расскажу про подъем на Агунг.

Высота горы 3142 метра, что не так много, но и не мало, учитывая, что последние пол километра пришлось подниматься по застывшей лаве — ломкой и скользкой поверхности.

В 10 часов вечера за нами приехал водитель, который должен был отвезти нас на точку начала подъема. Парень немного говорил по-русски, поэтому два часа пути вглубь острова мы слушали истории из жизни местных жителей. По мере приближения к месту встречи с проводниками, мой GPS отсчитывал высоту: 400, 500, 600 и наконец, 1000 метров над уровнем моря. За окном становилось холоднее. Мы поднимались по узенькой дорожке, петлявшей между рисовыми полями.

Наконец дорога закончилась, и мы оказались на небольшой стоянке, с которой открывался потрясающий вид на ночной Бали. Следом за нами приехала еще одна машина — это были четверо наших проводников – три молодых парнишки и человек, чей возраст определить было крайне трудно. Позднее, уже на горе, мы узнали, что ему было всего 35, хотя выглядел он существенно старше.

Около половины второго ночи мы начали подъем…

Первые сто метров вверх мы поднимались по старинным ступеням, каждая была высотой 30-50 см. Тут я понял, что 3 недели подготовки прошли для меня не зря. Поднявшись по ступеням, мы оказались у входа в индуистский храм Пура Пасар, луна освещала его верхушки, но разглядеть всю красоту было невозможно. Проводники помолились (это делают все балийцы, которые все-таки решились подняться на священную гору), затем, обойдя храм, мы погрузились в джунгли…

Через джунгли мы пробирались вверх по руслу пересохшего ручья, то и дело проваливаясь в ямы, спотыкаясь о корни деревьев, кустарники и ветки. Периодически приходилось карабкаться на четвереньках, подтягиваться и перепрыгивать через рвы. Благодаря налобным фонарям Петцль наши руки были свободны, а перчатки давали возможность не беспокоиться об их защите. Через полчаса я почувствовал сильную боль в боку, сердце билось с сумасшедшей скоростью, дыхание сбивалось, а это было только самое начало пути…

Около 4 часов утра мы поднялись на высоту 2000 метров. На этой высоте все еще была растительность, но уже без деревьев. Ветер прилично задувал, на нас надвигалась грозовая туча, молнии сверкали в паре километров от нас. Решив не дожидаться дождя, мы сократили время привала и продолжили подъем. Чуть выше начались голые скалы, по которым было достаточно просто карабкаться вверх, но в ногах уже чувствовалась слабость.

Начало светать около 5 утра, к этому времени мы добрались до отметки 2500 метров, силы были на исходе. Двое из четырех проводников «сдулись» и отказались подниматься выше. Мы перевели дух, замотали моему товарищу мозоли, и продолжили подъем. Следующие два часы были очень трудными. Угол подъема составлял 45 градусов, силы были на исходе, под ногами была влажная и скользкая вулканическая порода, и я окончательно возненавидел тяжеленный рюкзак с фото-техникой.

Уже был виден край кратера, GPS показывал высоту 3000 метров, но идти не было сил. Немного поныв, мы собрали остаток сил и сделали рывок, если это так можно было назвать… последние 100 метров вверх мы ползли около часа :)… к 8 утра, когда солнце поднялось уже довольно высоко, мы оказались на краю вулкана, откуда открывался совершенно сумасшедший вид на Бали и океан. Сам кратер не вызвал у нас особенных эмоций, но ради такого вида стоило сюда подняться.

Фотографировать сил не было. Я даже не смог разобрать штатив. Сделав десяток кадров трясущимися руками, я упал и лежал минут тридцать, пытаясь успокоить дыхание и пульс. Оклемавшись, мы как голодные волки набросились на скромный завтрак. Чавкая на всю округу, мы лопали вареные яйца и любовались панорамой острова. А впереди нас ждал спуск, который, как и положено оказался куда сложнее подъема…

2. Поднялись! Радости не было предела.

3. Кратер вулкана.

4. Нашему главному проводнику всего 35 лет… Жизнь у него не простая. Он много лет работал добытчиком серы на вулкане Кава Иджен на соседнем острове Ява. Когда-нибудь я напишу пост про него и его каторжную работу…

На пути назад нас то и дело атаковали местные обезьяны, но реальной угрозы они не представляли. Важно не оставлять без присмотра вещи во время привалов. Эти любопытный мартышки моментально утащат у вас все, что плохо лежит. В нашем случае это были бананы.

Не чувствуя ног, рук, спины, мы вернулись к месту старта. На часах было 5 вечера. Наши проводники еще раз помолились, после чего мы отблагодарили их и распрощались.

Это был наш первый индонезийский вулкан, впереди нас ждал остров Ява и действующие вулканы. Как выяснилось позже, подъем на Агунг оказался самым сложным.

5. Вид на храм Пура Пасар откуда мы начинали и где закончили подъем на гору.

Мы были не первые и далеко не последние, кто поднялся на Агунг. Если вы любите горы и окажетесь на Бали, то непременно совершите аналогичный подъем. (теперь такая возможность появится нескоро) Местные жители не зря считают эту гору священной. Я бы не стал называть ее местом силы, но все же, там, на горе, я почувствовал необыкновенную легкость мысли…

Это был далекий 2009 год. Тогда вулкан спал и не вызывал никаких опасений. Как теперь ясно, спал он не крепко. Что такое 8 лет для вулкана? Это как для нас доли секунд…

Будем надеяться, что никто не пострадает. Хотя даже трудно представить масштаб последствий извержения для такого маленького острова, как Бали…

Подписывайтесь на обновления, чтобы узнать о дикой природе больше…

Путеводитель по о.Бали

Гора Семеру: Тысячи людей эвакуированы после извержения вулкана в Индонезии

Видеозапись взрывного извержения вулкана в Индонезии

01:47

— Источник:
Си-Эн-Эн

Джакарта, Индонезия

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_46AEA25D-C964-1CD3-2B63-E00766765A02@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
По данным властей страны, в воскресенье произошло извержение вулкана Семеру в Индонезии, засыпав дороги и дома вулканическим пеплом и вызвав эвакуацию почти 2000 жителей провинции Восточная Ява.

В воскресном заявлении Индонезийского агентства по управлению стихийными бедствиями (BNPB) говорится, что до сих пор не сообщалось о травмах или смертельных случаях, а эвакуированные укрылись в общественных учреждениях, включая сельские общины и школы. Было роздано более 20 000 масок для лица, чтобы снизить риски для здоровья дыхательных путей от вулканического пепла, добавил он.

По данным BNPB, гора Семеру, которая находится примерно в 640 км к юго-востоку от столицы Джакарты, начала извергаться в 2:46 по местному времени в воскресенье (14:46 по восточному времени в субботу). На видео, которыми поделился BNPB, видны близлежащие деревни, покрытые серым пеплом.

Центр вулканологии и смягчения геологических опасностей Индонезии, PVMBG, заявил в своем заявлении, что уровень опасности вулканической активности был повышен до самого высокого уровня 4.

Агентство предупредило жителей, чтобы они держались на расстоянии не менее 17 километров (10,5 миль) от центра извержения Семеру, добавив, что вулканический пепел достиг 12 километров (7,4 миль) от эпицентра.

Японское метеорологическое агентство заявило, что шлейф от извержения достиг 15 километров (около 49200 футов) в воздух. В заявлении агентства в воскресенье говорится, что после извержения не было никакого воздействия цунами.

Пирокластический поток скатывается по склону горы Семеру во время извержения в Лумаджанге, Восточная Ява.

АП

Индонезия, архипелаг с населением 270 миллионов человек, находится в «огненном кольце» — полосе вокруг Тихого океана, которая вызывает частые землетрясения и вулканическую активность.

Гора Семеру высотой 3676 метров (12 060 футов) является самым высоким вулканом на Яве и одним из самых активных.

Во время извержения в прошлом году погибло более 50 человек, и еще тысячи стали вынужденными переселенцами.

Люди укрываются в общественном зале в деревне Кандипуро после извержения вулкана Семеру в Лумаджанге, Восточная Ява, 4 декабря 2022 года.

Juni Kriswanto/AFP/Getty Images

По сравнению с извержением 2021 года, глава PVMBG Хендра Гунаван сказал, что агентство увидело потенциал для большего объема магмы в результате извержения в воскресенье.

«Поэтому горячие облака Семеру могут простираться дальше (в этом году) и на таком расстоянии есть много жилых домов», — сказал он.

Спасатели следят за потоком вулканических материалов в результате извержения вулкана Семеру в Лумаджанге, Восточная Ява, Индонезия, 4 декабря 2022 года.

Hendra Permana/AP

Извержение на Восточной Яве в воскресенье последовало за серией землетрясений на западе острова, в том числе в прошлом месяце, в результате которого погибло более 300 человек.

Смертельное ноябрьское землетрясение, которое произошло в Чанджур на Западной Яве, было неглубоким землетрясением силой 5,6 балла. Более сильное землетрясение в субботу в городе Гарут магнитудой 6,1 заставило людей бежать из зданий, но не причинило серьезного ущерба.

Журналисты CNN Юн Сюн и Маюми Маруяма предоставили репортажи.

Эш в Агунге

Поиск

• Изображения
  • Глобальные карты
  • Артикул
  • Блоги
  • ЭО Эксплорер

Гора Агунг продолжает извергаться, выбрасывая вулканический шлейф газа и пепла над индонезийским островом Бали. Пепел виден среди полуденных облаков на этом изображении в искусственных цветах, полученном 29 ноября 2017 года спектрорадиометром среднего разрешения (MODIS) на спутнике NASA Terra. На изображении используется комбинация коротковолнового инфракрасного света и естественного цвета, что позволяет легче различать пепел, облака и лес.

Шлейф, кажется, поднимается из двух отверстий в кратере вулкана. Точно так же, как уровни диоксида серы в шлейфе могут варьироваться, также может варьироваться количество пара и пепла. Более белый шлейф указывает на присутствие большего количества пара, а более темный шлейф указывает на большее количество пепла. Вулканический пар, лава и пепел, как правило, имеют локальные и региональные последствия, в то время как выбросы газа иногда могут иметь глобальные последствия.

«Нынешнее извержение вулкана Агунг еще недостаточно мощное, чтобы повлиять на глобальные температуры так, как это произошло с вулканом Пинатубо после его извержения в 1991», — сказал Дэвид Консидайн из отдела наук о Земле НАСА. «Для этого извержение Агунга должно было привести к осаждению значительного количества сульфатного аэрозоля в нижней стратосфере, что в тропиках означает высоту более 10 миль. Нынешняя высота извержения составляет около 6 миль, что намного ниже того, что необходимо для заметного глобального воздействия на температуру поверхности».

Снимок NASA Earth Observatory, сделанный Джошуа Стивенсом с использованием данных MODIS от LANCE/EOSDIS Rapid Response. Надпись Кэтрин Хансен и Майк Карлович.

Посмотреть эту область в EO Explorer

Инструмент:
Терра — МОДИС
В этой коллекции:
МОДИС быстрого реагирования

Атмосфера
Земля
Вулканы

• Земная обсерватория НАСА (28 ноября 2017 г. ) Отслеживание диоксида серы с горы Агунг.
  • ReliefWeb (2017 г., 27 ноября) Индонезия: вулкан Агунг — сентябрь 2017 г. По состоянию на 29 ноября., 2017.
  • Глобальная программа вулканизма Смитсоновского института (21 ноября 2017 г.) Агунг. По состоянию на 29 ноября 2017 г.

к нашим информационным бюллетеням

Шлейф пепла из Бату Тара

Бату Тара изверг пепла на высоту более 2000 метров 15 марта 2010 года.

Атмосфера
Земля
Вулканы

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, Исландия

Спутниковые измерения НАСА показывают высоту пеплового шлейфа Эйяфьядлайёкюдль 7 мая 2010 г.