Разное

История узбекистана 8 класс: История Узбекистана, Учебник для 8 класса школ общего среднего образования, Джураев У., 2019

Учебники и учебные пособия для 8-класса — idum.uz

Книга — лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книга никогда не предаст. Книга всегда скажет правду и покажет верный путь к истине, даже если она содержит ложь. Конечно для этого надо уметь читать и между строк, уметь видеть истинные ценности в вещах и оценивать события с разных точек зрения.

Книги сопровождают человека всю его жизнь, начиная со младенчества. Они являются нашими верными спутниками и помощниками, учителями и наставниками. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо, учат нас быть смелыми и отважными, сильными и гордыми. По книгам мы учимся любить и жить, так как это подобает настоящему человеку. В данной странице можете скачать электронную версию учебников для 8-ых классов.


Ўзбек тилидаНа русском языке
Адабиёт — 1 қисм (2014)
Адабиёт — 2 қисм (2014)
Адабиёт — 1 қисм (2019)
Литература — 1 часть (2019)
Литература — 2 часть (2019)
Алгебра (2014)
Алгебра (2019)
Алгебра (2014)
Алгебра (2019)
Чизмачилик (2019)Черчение (2019)
Физика (2019)Физика (2019)
Француз тили — дарслик (2014)
Француз тили — методика (2014)
Французский язык — учебник (2014)
Французский язык — методика (2014)
Геометрия (2014)
Геометрия (2019)
Геометрия (2014)
Геометрия (2019)
Кимё (2010)
Кимё (2019)
Химия (2014)
Химия (2019)
География (2019)География (2019)
Информатика — дарслик (2015)
Информатика — дарслик (2020)
Информатика — методика (2020)
Информатика — учебник (2015)
Информатика — учебник (2020)
Информатика — методика (2020)
Иқтисод (2019)Экономика (2019)
Инглиз тили — дарслик (2020)
Инглиз тили — методика (2014)
Инглиз тили — методика (2020)
Английский язык (2020)
Английский язык (методика)
Жаҳон тарихи (2019)Всемирная история (2019)
Жисмоний тарбия (2017)Физическое воспитание (2017)
Немис тили — дарслик (2020)
Немис тили — методика. (2014)
Немецкий язык (2020)
Биология (2019)Биология (2019)
Она тили (2019)Узбекский язык (2019)
Рус тили (2019)
Рус тили (2022)
Русский язык (2019)
Ҳуқуқ (2019)Право (2019)
Ўзбекистон тарихи (2019)История Узбекистана (2019)
Технология (2019)Технология (2019)
Тарбия (2020)Воспитание (2020)

Похожие темы

🔥0.3 M раз просмотрено

8 sinf uchun darslik,8 синф,8 синф учун дарслик,darslik,дарслик,китоб,скачать,учебник,учебник для 8 класса,учебники для 8 класса,учебники скачать

  • ← Инструкция по проведению III (областного) этапа предметной олимпиады (вторая группа предметов)
  • Презентации по истории →

История Узбекистана — с древнейших времен до наших дней

  1. Главная
  2. Узбекистан
  3. История

Государство с древнейших времен до наших дней:


краткие сведения об истории Узбекистана


Узбекистан расположен в самом сердце Средней Азии, между её крупными реками Амударьёй и Сырдарьёй. История народов, исконно проживающих на этой территории, насчитывает не одно тысячелетие. Эта земля стала Родиной цивилизации, которая по праву может называться одной из древнейших на Востоке.


История Узбекистана – это история отдельных личностей и великих народов, кровопролитных завоеваний и масштабных восстаний, это история возникновения красивейших городов Средней Азии, это история людей, которые всем сердцем любили свою Родину.




Веками на территории Междуречья жили люди, возводились прекраснейшие города: Самарканд, Бухара, Хива и др. Их разоряли воинственные племена, но они, благодаря усилиям людей, вновь восставали из пепла ещё краше и грандиознее. Эта земля была местом переплетения дорог Великого Шёлкового Пути, соединяя Азию и Европу. Здесь, на многочисленных рынках и базарах работали ремесленники, создавая прекраснейшие произведения искусства, которые по многочисленным дорогам Великого Шёлкового Пути достигали самых отдалённых уголков Европы и Азии.


Богата история Узбекистана, уходящая своими корнями вглубь тысячелетий. Это, как свидетельствуют археологи, — одно из древнейших мест обитания человека. Доподлинно известно, что территория была заселена задолго до нашей эры, еще в раннем палеолите, как показывают находки, которые представлены найденными жилищами в горах Байсун-Тау и орудиями труда в Самарканде. В позднем палеолите здесь обитали неандертальцы; их захоронение, обнаруженное в гроте Тешик-Таш, относится к мустьерской культуре. В частности было обнаружено погребение ребенка 8-9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории Средней Азии. Тело ребёнка было положено в яму, обложенную вокруг костями горного козла. Находки на месте раскопок позволяют сказать, что человек в то время добывал пропитание охотой и собирательством. Примитивные орудия труда изготавливались из камня, хотя также были найдены орудия из дерева и кости, что позволяет утверждать о первых попытках древних людей совладать с новым материалом.




С развитием человечества начинают появляться наскальные изображения сцен из жизни людей: охота, сражения и исполнение ритуалов. Исследуя петроглифы Узбекистана различных исторических периодов можно «прочитать» историю человечества: одомашнивание животных, первые религиозные представления, появление оружия и многое другое — все это запечатлено нашими предками на камнях.


15-12 тыс. лет назад начался переход к мезолиту. Характерными памятниками являются первобытная стоянка в Самарканде, верхние слои почвы Мачайской пещеры Байсунского района, наскальные изображения в Шибадском районе и прочее. Для обработки каменных орудий труда в этот период человек начинает применять «метод отжимной техники».


Развитой неолит характеризуется переходом к низшей ступени варварства, о чём свидетельствуют стоянка на западной окраине Кызыл-кума у берегов реки Амударья, стоянка по Узгуну в северной части Каракумов, пещерные убежища Сурхандарьинской области и отдельные находки в Ташкентской, Ферганской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей. Развивается примитивный гончарный промысел, горно-пастушечье скотоводство и ткачество.


Бронзовая эпоха в истории Узбекистана охватывает III-е тысячелетие — ранние века I-го тысячелетия до н.э. Это эпоха преобразований, возникновения первых государственных образований на территории Междуречья: Древняя Бактрия и Большой Хорезм. Это время возникновения первой религии в Средней Азии – зороастризма и первой могущественной империи Ахеменидов.


Древнейшие государства в истории Узбекистана
Раннее средневековье в истории Узбекистана: V — XI вв.
История Узбекистана: средневековье XI — XVI вв.
Новейшая история Узбекистана: XIX — XXI вв.

История

  • Древнейшие государства
  • Раннее средневековье
  • Средневековье
  • Новейшая история

Узбекистан — Обзор системы образования — Обучение, школы, объединение и учебный план

Согласно официальным источникам, системой образования охвачено около 60 процентов населения Узбекистана. Прежняя система образования требовала 11 лет обязательного школьного обучения как для мужчин, так и для женщин. В 1992 году было принято политическое решение перейти с 11-летнего обязательного образования на 9-летнее. После девяти лет обязательного школьного обучения учащиеся могут подготовиться к получению высшего образования в десятом или одиннадцатом классе или перейти к профессиональному обучению. После окончания любого типа среднего образования человек может поступить в высшее учебное заведение, чтобы получить степень бакалавра и продолжить обучение в магистратуре или докторантуре.

Бюджетные ограничения и другие проблемы перехода после распада Советского Союза затруднили содержание и обновление учебных зданий, оборудования, текстов, расходных материалов, методов обучения и учебных программ. Иностранная помощь для образования крайне необходима, но ее недостаточно, чтобы компенсировать потерю центрального финансирования.

В целом система образования Узбекистана включает:

  • Дошкольное обучение (дошкольное – от трех до шести лет)
  • Общее среднее образование (от 6 до 15 лет)
  • Среднее профессиональное образование (от 15 до 18 лет)
  • Высшее образование (бакалавриат и магистратура – ​​с 18 лет).

Девочки и мальчики по закону считаются равными и учатся в одних и тех же классах и школах. Школы открыты для всех этнических групп, и меньшинства в школах редко являются проблемой.

Учебный год начинается 2 сентября (первое сентября – День Независимости) или в первый рабочий день сентября. Учебный год заканчивается в июне для средних школ и в июле для высших учебных заведений. Русский язык был общим языком для более чем 100 национальностей, проживающих в Советском Союзе, и играл такую ​​же роль, как английский для США. Это был также Lingua Franca социалистического мира, в который входили Болгария, Польша, Монголия и другие страны Европы и Азии. Без русского языка как общего языка узбекам (и другим этническим группам) пришлось бы изучать украинский, белорусский, молдавский, армянский и многие другие языки, чтобы общаться с многонациональным населением Советского Союза. Поэтому до 1991, узбеки отдавали предпочтение школам с русским языком обучения для своих детей. Не сделать этого означало бы поставить их в очень невыгодное социальное положение. После обретения Узбекистаном независимости официальным языком обучения стал узбекский (а не русский). В 1998-1999 годах 76,8 процента учащихся дневных школ получали образование на узбекском языке.

Экзамены в системе образования Узбекистана преимущественно устные. В университеты, институты и некоторые колледжи все еще проводятся вступительные экзамены. Курсовые экзамены проводятся только в конце курса (семестра). Государственные экзамены сдаются в высших учебных заведениях по окончании всех курсовых работ. Система оценок Узбекистана числовая. Высшая оценка — 5 (отлично = A), затем следуют 4 (хорошо = B), 3 (удовлетворительно = C) и 2 (неудовлетворительно = F). Один никогда не используется. Окончательные оценки определяются результатами тестов, работами, посещаемостью и участием в занятиях.

Поскольку обязательное образование бесплатно предоставляется всем детям Узбекистана, частным школам трудно оправдать свое существование. Фактически они были запрещены в 1993 году. Кроме того, поскольку Закон Узбекистана декларирует отделение образования от религии, религиозных школ нет. Однако в 1999 году было разрешено создание Ташкентского исламского университета. Компьютерные технологии, благодаря международной помощи, внедряются в учебные заведения и учебные центры. В 1994 года в Узбекистане был создан Центральноазиатский учебный центр телекоммуникаций (CATTC) в рамках программы Tacis Европейской Комиссии. Обучение в ЦАТТК проводится с использованием современных средств обучения, активных методов, индивидуальных и групповых методов специалистами и экспертами в различных областях. Компьютерный центр Самаркандского университета предоставляет компьютерные услуги кафедрам и исследовательским подразделениям и сотрудничает с другими учреждениями и частным сектором для проведения коротких учебных курсов. На уровне средней школы компьютеры все еще редкость.

В связи с сокращением финансирования печать книг, учебников и других изданий сталкивается с многочисленными трудностями. Эта проблема является общей для всех стран СНГ. Тем не менее, несмотря на очевидные трудности, по данным ЮНЕСКО, школы Узбекистана обеспечены учебниками примерно на 60 процентов в целом, а по отдельным предметам до 100 процентов. Издательства выпустили около 149 миллионов экземпляров более 1700 различных наименований. С 1992 по 1997 год было издано 174 учебника тиражом более 53 000 экземпляров, в том числе 138 оригинальных, 19переводных, 8 параллельных на 2 языках и 9 экспериментальных учебников. Издано около 170 различных учебных пособий и учебной литературы на 7 языках. Аудиовизуальные материалы обычно готовятся учителями вручную. При высокой цене копирования и низкой заработной плате учителя и преподаватели должны проявлять творческий подход.

В вузе советского типа большинство студентов училось на полную рабочую неделю (пять-шесть дней в неделю, шесть-восемь часов занятий в день). Также были популярны вечерние и заочные курсы. Первый и второй год учебной программы обычно включали изучение социальных наук с одинаковыми требованиями к курсу для всех студентов. Специализация началась на третьем курсе и продолжилась на четвертом курсе. В течение этого периода у студента было от 4500 до 5000 часов очных занятий по 20-30 предметам, в зависимости от области концентрации. Учебный план включал общие предметы, такие как философия и экономика, специализированные предметы, определяемые выбранной профессией, и очень специфические курсы в зависимости от более глубокой специализации. Учебный план был очень жестким и равным для всех студентов. Выбора не было. В современной системе высших учебных заведений учебная программа, безусловно, менее жесткая. Однако утверждение учебной программы по-прежнему является обязанностью министерства, а не конкретного учреждения.

Расширение учебных программ, в том числе добавление курсов на французском, арабском и английском языках, привело к еще большему стрессу в связи с ограниченным набором учителей и материалов. В середине 1990-х годов была начата крупная реформа учебной программы. Западные эксперты посоветовали:

  • более коммерческий подход к учебной программе по математике
  • больший акцент в курсах экономики на отношении капитала к труду
  • больший акцент в курсах общественных наук на индивидуальной ответственности за окружающую среду
  • добавление совершенно новых предметов, таких как управление бизнесом.

Поскольку такие изменения связаны с новыми материалами и новым педагогическим подходом персонала, период реформ оценивается в 10-15 лет. Нынешняя трансформация системы образования осуществляется по образовательным моделям развитых стран. По словам Гулямова, «в процессе разработки Национальной программы был изучен опыт реформирования образования более чем в 30 ведущих странах мира» (Гулямов 19).99).

В 1997 году Президент Каримов учредил программу «Умид» по предоставлению студентам образовательных стипендий для получения образования за рубежом. К 2000 году более 700 студентов получили президентскую стипендию «Умид» для получения степени магистра и бакалавра в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Японии. Конечно, от вернувшихся выпускников ожидается возвращение «влияния», а закончившие учебу нанимаются на работу в государство. Педагоги Узбекистана установили контакты с Организацией Объединенных Наций и отдельными странами, такими как Франция, Германия, Республика Корея, Турция, США. Многие организации, такие как Peace Corp (США), ACCELS (США), British Council, Merci Project (Великобритания), Goethe Institute (Германия), NAFE (США) и Save the Children Fund (Великобритания), участвуют в образовательной деятельности. по Узбекистану. Например, Министерство образования Турции оказало помощь в формировании 22 Лицей на более 4,8 тыс. учащихся. Другой пример – Американский совет по сотрудничеству в сфере образования (ANCALS), который за 4 года помог более 222 узбекистанским студентам получить образование в США. Наконец, всего за 2 года 25 школ Узбекистана получили сертификаты Проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО (ASP).

Американский образовательный консультационный центр (EAC), финансируемый Информационным агентством США (USIA) и управляемый Американским советом по сотрудничеству в области образования и языковых исследований (ACCELS), был создан в Ташкенте для оказания помощи лицам, заинтересованным в обучении, обучении и /или проведение исследований в Соединенных Штатах. В Ташкенте EAC также осуществляет мониторинг трех аналогичных региональных образовательных консультационных центров, расположенных в других городах. EAC обеспечивает постоянное обучение советников.

Наконец, Европейский фонд образования (ЕФО) создал обсерваторию для мониторинга профессионального образования и обучения в Узбекистане. Он также распространяет программы языковой подготовки и помогает Европейской комиссии в реализации программы Tempus. С 1994 года последний профинансировал более 12 проектов, в том числе реорганизацию географического факультета Самаркандского государственного университета и разработку новой учебной программы по истории в Ташкентском государственном университете.

Образование играет и будет играть важную роль в развитии. Во-первых, это повышает внутренний потенциал человека, самоуважение и самооценку. Во-вторых, это делает человека более перспективным для трудоустройства. В-третьих, и это самое главное, образованный человек больше отдает обществу. К сожалению, результаты образования и обучения менее напрямую связаны с доходами для немедленного роста бизнеса, поэтому правительство склонно сокращать бюджеты на образование.

Создание Узбекистана: нация, империя и революция в раннем СССР

Почетное упоминание, Премия Джозефа Ротшильда в области национализма и этнических исследований (Ассоциация изучения национальностей)

В Создание Узбекистана , Хроники Адиба Халида бурная история Средней Азии в эпоху русской революции. Травматические потрясения — война, экономический коллапс, голод — преобразовали местное общество и привели новые группы к власти и власти в Центральной Азии, точно так же, как новое революционное государство начало создавать новые институты, которые переопределили природу власти в регионе. Это было также время надежд и амбиций, когда местные деятели воспользовались возможностью, предоставленной революцией, чтобы изменить свое общество. По мере того, как переплетающиеся страсти нации и революции изменили воображение интеллектуалов Центральной Азии, регион превратился в национальные республики, центральное место в которых занимал Узбекистан.

Используя архивные источники из Узбекистана и России, а также прессу и художественную литературу того периода на узбекском и таджикском языках, Халид дает первое связное изложение политической истории Узбекистана 1920-х годов. Он исследует сложное взаимодействие между узбекскими интеллектуалами, местными большевиками и Москвой, чтобы обрисовать течение ситуации в раннесоветской Средней Азии. Его внимание к узбекской интеллигенции позволяет ему пересмотреть наше понимание советской национальной политики. Он утверждает, что Узбекистан был не детищем советской политики, а проектом мусульманской интеллигенции, возникшим в советском контексте через промежутки сложной политики того периода. Энергия, высвобожденная революцией, также сделала возможным золотой век современной культуры, поскольку авторы экспериментировали с новыми литературными формами и формировался современный узбекский язык. Making Uzbekistan представляет ключевые тексты того периода и утверждает, что то, что произошло за это десятилетие, было не чем иным, как культурной революцией.

Содержание:

Введение
1. Интеллигенция и реформы в царской Средней Азии
2. Момент возможности
3. Национализация революции
4. Мусульманская Республика Бухара
5. Долгий путь к Советскому Союзу Власть 90 054 6. Революция в сознании 90 054 7. Ислам между реформой и революцией
. Одобрения:

Making Uzbekistan – важная и оригинальная работа. Рассказ Адиба Халида о годах становления Узбекской республики заполняет крупный пробел в исследованиях советской и среднеазиатской истории. Автор подчеркивает преемственность в людях, идеях и политике на протяжении 19-го века.17 революционных расколов, прослеживающих корни преобразований советской эпохи до джадидов реформаторов царской империи. В дополнение к своей хронологической широте, Making Uzbekistan тематически широк, исследуя темы от национальной идентичности и политических чисток до фильмов и литературы. Эта книга имеет уникальную ценность и задаст план для дальнейшего изучения советской истории Центральной Азии». — Адриенн Эдгар, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, автор Племенная нация: Создание Советского Туркменистана

« Создание Узбекистана » Адиба Халида — это демонстрация силы. В ней он прослеживает, как современная Центральная Азия стала представляться в национальных терминах. Халид исследует, как Туркестан, колония Российской империи, превратился под советской властью в несколько республик, образовавшихся по национальному признаку. Это история о непредвиденных последствиях. Халид настаивает на роли местной интеллигенции в создании культуры и политических структур этого региона. Многие ученые изучали, как возникали советские республики в рамках, установленных в сталинскую эпоху.30 с. Халид исследует предыдущие два десятилетия, когда был сделан судьбоносный выбор и пройдены пути, а другие закрыты. Это трагедия в классическом понимании этого слова. Большевистское государство и узбекская интеллигенция проводили культурную реформу и революцию. Их видения пересекались в решающие моменты, но их проекты оставались разными.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *