История узбекистана 8 класс: История Узбекистана, Учебник для 8 класса школ общего среднего образования, Джураев У., 2019
Учебники и учебные пособия для 8-класса — idum.uz
Книга — лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книга никогда не предаст. Книга всегда скажет правду и покажет верный путь к истине, даже если она содержит ложь. Конечно для этого надо уметь читать и между строк, уметь видеть истинные ценности в вещах и оценивать события с разных точек зрения.
Книги сопровождают человека всю его жизнь, начиная со младенчества. Они являются нашими верными спутниками и помощниками, учителями и наставниками. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо, учат нас быть смелыми и отважными, сильными и гордыми. По книгам мы учимся любить и жить, так как это подобает настоящему человеку. В данной странице можете скачать электронную версию учебников для 8-ых классов.
Ўзбек тилида | На русском языке |
---|---|
Адабиёт — 1 қисм (2014) Адабиёт — 2 қисм (2014) Адабиёт — 1 қисм (2019) | Литература — 1 часть (2019) Литература — 2 часть (2019) |
Алгебра (2014) Алгебра (2019) | Алгебра (2014) Алгебра (2019) |
Чизмачилик (2019) | Черчение (2019) |
Физика (2019) | Физика (2019) |
Француз тили — дарслик (2014) Француз тили — методика (2014) | Французский язык — учебник (2014) Французский язык — методика (2014) |
Геометрия (2014) Геометрия (2019) | Геометрия (2014) Геометрия (2019) |
Кимё (2010) Кимё (2019) | Химия (2014) Химия (2019) |
География (2019) | География (2019) |
Информатика — дарслик (2015) Информатика — дарслик (2020) Информатика — методика (2020) | Информатика — учебник (2015) Информатика — учебник (2020) Информатика — методика (2020) |
Иқтисод (2019) | Экономика (2019) |
Инглиз тили — дарслик (2020) Инглиз тили — методика (2014) Инглиз тили — методика (2020) | Английский язык (2020) Английский язык (методика) |
Жаҳон тарихи (2019) | Всемирная история (2019) |
Жисмоний тарбия (2017) | Физическое воспитание (2017) |
Немис тили — дарслик (2020) Немис тили — методика. (2014) | Немецкий язык (2020) |
Биология (2019) | Биология (2019) |
Она тили (2019) | Узбекский язык (2019) |
Рус тили (2019) Рус тили (2022) | Русский язык (2019) |
Ҳуқуқ (2019) | Право (2019) |
Ўзбекистон тарихи (2019) | История Узбекистана (2019) |
Технология (2019) | Технология (2019) |
Тарбия (2020) | Воспитание (2020) |
Похожие темы
🔥0.3 M раз просмотрено
8 sinf uchun darslik,8 синф,8 синф учун дарслик,darslik,дарслик,китоб,скачать,учебник,учебник для 8 класса,учебники для 8 класса,учебники скачать
- ← Инструкция по проведению III (областного) этапа предметной олимпиады (вторая группа предметов)
- Презентации по истории →
История Узбекистана — с древнейших времен до наших дней
- Главная
- Узбекистан
- История
Государство с древнейших времен до наших дней:
краткие сведения об истории Узбекистана
Узбекистан расположен в самом сердце Средней Азии, между её крупными реками Амударьёй и Сырдарьёй. История народов, исконно проживающих на этой территории, насчитывает не одно тысячелетие. Эта земля стала Родиной цивилизации, которая по праву может называться одной из древнейших на Востоке.
История Узбекистана – это история отдельных личностей и великих народов, кровопролитных завоеваний и масштабных восстаний, это история возникновения красивейших городов Средней Азии, это история людей, которые всем сердцем любили свою Родину.
Веками на территории Междуречья жили люди, возводились прекраснейшие города: Самарканд, Бухара, Хива и др. Их разоряли воинственные племена, но они, благодаря усилиям людей, вновь восставали из пепла ещё краше и грандиознее. Эта земля была местом переплетения дорог Великого Шёлкового Пути, соединяя Азию и Европу. Здесь, на многочисленных рынках и базарах работали ремесленники, создавая прекраснейшие произведения искусства, которые по многочисленным дорогам Великого Шёлкового Пути достигали самых отдалённых уголков Европы и Азии.
Богата история Узбекистана, уходящая своими корнями вглубь тысячелетий. Это, как свидетельствуют археологи, — одно из древнейших мест обитания человека. Доподлинно известно, что территория была заселена задолго до нашей эры, еще в раннем палеолите, как показывают находки, которые представлены найденными жилищами в горах Байсун-Тау и орудиями труда в Самарканде. В позднем палеолите здесь обитали неандертальцы; их захоронение, обнаруженное в гроте Тешик-Таш, относится к мустьерской культуре. В частности было обнаружено погребение ребенка 8-9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории Средней Азии. Тело ребёнка было положено в яму, обложенную вокруг костями горного козла. Находки на месте раскопок позволяют сказать, что человек в то время добывал пропитание охотой и собирательством. Примитивные орудия труда изготавливались из камня, хотя также были найдены орудия из дерева и кости, что позволяет утверждать о первых попытках древних людей совладать с новым материалом.
С развитием человечества начинают появляться наскальные изображения сцен из жизни людей: охота, сражения и исполнение ритуалов. Исследуя петроглифы Узбекистана различных исторических периодов можно «прочитать» историю человечества: одомашнивание животных, первые религиозные представления, появление оружия и многое другое — все это запечатлено нашими предками на камнях.
15-12 тыс. лет назад начался переход к мезолиту. Характерными памятниками являются первобытная стоянка в Самарканде, верхние слои почвы Мачайской пещеры Байсунского района, наскальные изображения в Шибадском районе и прочее. Для обработки каменных орудий труда в этот период человек начинает применять «метод отжимной техники».
Развитой неолит характеризуется переходом к низшей ступени варварства, о чём свидетельствуют стоянка на западной окраине Кызыл-кума у берегов реки Амударья, стоянка по Узгуну в северной части Каракумов, пещерные убежища Сурхандарьинской области и отдельные находки в Ташкентской, Ферганской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей. Развивается примитивный гончарный промысел, горно-пастушечье скотоводство и ткачество.
Бронзовая эпоха в истории Узбекистана охватывает III-е тысячелетие — ранние века I-го тысячелетия до н.э. Это эпоха преобразований, возникновения первых государственных образований на территории Междуречья: Древняя Бактрия и Большой Хорезм. Это время возникновения первой религии в Средней Азии – зороастризма и первой могущественной империи Ахеменидов.
Древнейшие государства в истории Узбекистана
Раннее средневековье в истории Узбекистана: V — XI вв.
История Узбекистана: средневековье XI — XVI вв.
Новейшая история Узбекистана: XIX — XXI вв.
История
- Древнейшие государства
- Раннее средневековье
- Средневековье
- Новейшая история
Узбекистан — Обзор системы образования — Обучение, школы, объединение и учебный план
Согласно официальным источникам, системой образования охвачено около 60 процентов населения Узбекистана. Прежняя система образования требовала 11 лет обязательного школьного обучения как для мужчин, так и для женщин. В 1992 году было принято политическое решение перейти с 11-летнего обязательного образования на 9-летнее. После девяти лет обязательного школьного обучения учащиеся могут подготовиться к получению высшего образования в десятом или одиннадцатом классе или перейти к профессиональному обучению. После окончания любого типа среднего образования человек может поступить в высшее учебное заведение, чтобы получить степень бакалавра и продолжить обучение в магистратуре или докторантуре.
Бюджетные ограничения и другие проблемы перехода после распада Советского Союза затруднили содержание и обновление учебных зданий, оборудования, текстов, расходных материалов, методов обучения и учебных программ. Иностранная помощь для образования крайне необходима, но ее недостаточно, чтобы компенсировать потерю центрального финансирования.
В целом система образования Узбекистана включает:
- Дошкольное обучение (дошкольное – от трех до шести лет)
- Общее среднее образование (от 6 до 15 лет)
- Среднее профессиональное образование (от 15 до 18 лет)
- Высшее образование (бакалавриат и магистратура – с 18 лет).
Девочки и мальчики по закону считаются равными и учатся в одних и тех же классах и школах. Школы открыты для всех этнических групп, и меньшинства в школах редко являются проблемой.
Учебный год начинается 2 сентября (первое сентября – День Независимости) или в первый рабочий день сентября. Учебный год заканчивается в июне для средних школ и в июле для высших учебных заведений. Русский язык был общим языком для более чем 100 национальностей, проживающих в Советском Союзе, и играл такую же роль, как английский для США. Это был также Lingua Franca социалистического мира, в который входили Болгария, Польша, Монголия и другие страны Европы и Азии. Без русского языка как общего языка узбекам (и другим этническим группам) пришлось бы изучать украинский, белорусский, молдавский, армянский и многие другие языки, чтобы общаться с многонациональным населением Советского Союза. Поэтому до 1991, узбеки отдавали предпочтение школам с русским языком обучения для своих детей. Не сделать этого означало бы поставить их в очень невыгодное социальное положение. После обретения Узбекистаном независимости официальным языком обучения стал узбекский (а не русский). В 1998-1999 годах 76,8 процента учащихся дневных школ получали образование на узбекском языке.
Экзамены в системе образования Узбекистана преимущественно устные. В университеты, институты и некоторые колледжи все еще проводятся вступительные экзамены. Курсовые экзамены проводятся только в конце курса (семестра). Государственные экзамены сдаются в высших учебных заведениях по окончании всех курсовых работ. Система оценок Узбекистана числовая. Высшая оценка — 5 (отлично = A), затем следуют 4 (хорошо = B), 3 (удовлетворительно = C) и 2 (неудовлетворительно = F). Один никогда не используется. Окончательные оценки определяются результатами тестов, работами, посещаемостью и участием в занятиях.
Поскольку обязательное образование бесплатно предоставляется всем детям Узбекистана, частным школам трудно оправдать свое существование. Фактически они были запрещены в 1993 году. Кроме того, поскольку Закон Узбекистана декларирует отделение образования от религии, религиозных школ нет. Однако в 1999 году было разрешено создание Ташкентского исламского университета. Компьютерные технологии, благодаря международной помощи, внедряются в учебные заведения и учебные центры. В 1994 года в Узбекистане был создан Центральноазиатский учебный центр телекоммуникаций (CATTC) в рамках программы Tacis Европейской Комиссии. Обучение в ЦАТТК проводится с использованием современных средств обучения, активных методов, индивидуальных и групповых методов специалистами и экспертами в различных областях. Компьютерный центр Самаркандского университета предоставляет компьютерные услуги кафедрам и исследовательским подразделениям и сотрудничает с другими учреждениями и частным сектором для проведения коротких учебных курсов. На уровне средней школы компьютеры все еще редкость.
В связи с сокращением финансирования печать книг, учебников и других изданий сталкивается с многочисленными трудностями. Эта проблема является общей для всех стран СНГ. Тем не менее, несмотря на очевидные трудности, по данным ЮНЕСКО, школы Узбекистана обеспечены учебниками примерно на 60 процентов в целом, а по отдельным предметам до 100 процентов. Издательства выпустили около 149 миллионов экземпляров более 1700 различных наименований. С 1992 по 1997 год было издано 174 учебника тиражом более 53 000 экземпляров, в том числе 138 оригинальных, 19переводных, 8 параллельных на 2 языках и 9 экспериментальных учебников. Издано около 170 различных учебных пособий и учебной литературы на 7 языках. Аудиовизуальные материалы обычно готовятся учителями вручную. При высокой цене копирования и низкой заработной плате учителя и преподаватели должны проявлять творческий подход.
В вузе советского типа большинство студентов училось на полную рабочую неделю (пять-шесть дней в неделю, шесть-восемь часов занятий в день). Также были популярны вечерние и заочные курсы. Первый и второй год учебной программы обычно включали изучение социальных наук с одинаковыми требованиями к курсу для всех студентов. Специализация началась на третьем курсе и продолжилась на четвертом курсе. В течение этого периода у студента было от 4500 до 5000 часов очных занятий по 20-30 предметам, в зависимости от области концентрации. Учебный план включал общие предметы, такие как философия и экономика, специализированные предметы, определяемые выбранной профессией, и очень специфические курсы в зависимости от более глубокой специализации. Учебный план был очень жестким и равным для всех студентов. Выбора не было. В современной системе высших учебных заведений учебная программа, безусловно, менее жесткая. Однако утверждение учебной программы по-прежнему является обязанностью министерства, а не конкретного учреждения.
Расширение учебных программ, в том числе добавление курсов на французском, арабском и английском языках, привело к еще большему стрессу в связи с ограниченным набором учителей и материалов. В середине 1990-х годов была начата крупная реформа учебной программы. Западные эксперты посоветовали:
- более коммерческий подход к учебной программе по математике
- больший акцент в курсах экономики на отношении капитала к труду
- больший акцент в курсах общественных наук на индивидуальной ответственности за окружающую среду
- добавление совершенно новых предметов, таких как управление бизнесом.
Поскольку такие изменения связаны с новыми материалами и новым педагогическим подходом персонала, период реформ оценивается в 10-15 лет. Нынешняя трансформация системы образования осуществляется по образовательным моделям развитых стран. По словам Гулямова, «в процессе разработки Национальной программы был изучен опыт реформирования образования более чем в 30 ведущих странах мира» (Гулямов 19).99).
В 1997 году Президент Каримов учредил программу «Умид» по предоставлению студентам образовательных стипендий для получения образования за рубежом. К 2000 году более 700 студентов получили президентскую стипендию «Умид» для получения степени магистра и бакалавра в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Японии. Конечно, от вернувшихся выпускников ожидается возвращение «влияния», а закончившие учебу нанимаются на работу в государство. Педагоги Узбекистана установили контакты с Организацией Объединенных Наций и отдельными странами, такими как Франция, Германия, Республика Корея, Турция, США. Многие организации, такие как Peace Corp (США), ACCELS (США), British Council, Merci Project (Великобритания), Goethe Institute (Германия), NAFE (США) и Save the Children Fund (Великобритания), участвуют в образовательной деятельности. по Узбекистану. Например, Министерство образования Турции оказало помощь в формировании 22 Лицей на более 4,8 тыс. учащихся. Другой пример – Американский совет по сотрудничеству в сфере образования (ANCALS), который за 4 года помог более 222 узбекистанским студентам получить образование в США. Наконец, всего за 2 года 25 школ Узбекистана получили сертификаты Проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО (ASP).
Американский образовательный консультационный центр (EAC), финансируемый Информационным агентством США (USIA) и управляемый Американским советом по сотрудничеству в области образования и языковых исследований (ACCELS), был создан в Ташкенте для оказания помощи лицам, заинтересованным в обучении, обучении и /или проведение исследований в Соединенных Штатах. В Ташкенте EAC также осуществляет мониторинг трех аналогичных региональных образовательных консультационных центров, расположенных в других городах. EAC обеспечивает постоянное обучение советников.
Наконец, Европейский фонд образования (ЕФО) создал обсерваторию для мониторинга профессионального образования и обучения в Узбекистане. Он также распространяет программы языковой подготовки и помогает Европейской комиссии в реализации программы Tempus. С 1994 года последний профинансировал более 12 проектов, в том числе реорганизацию географического факультета Самаркандского государственного университета и разработку новой учебной программы по истории в Ташкентском государственном университете.
Образование играет и будет играть важную роль в развитии. Во-первых, это повышает внутренний потенциал человека, самоуважение и самооценку. Во-вторых, это делает человека более перспективным для трудоустройства. В-третьих, и это самое главное, образованный человек больше отдает обществу. К сожалению, результаты образования и обучения менее напрямую связаны с доходами для немедленного роста бизнеса, поэтому правительство склонно сокращать бюджеты на образование.
Создание Узбекистана: нация, империя и революция в раннем СССР
Почетное упоминание, Премия Джозефа Ротшильда в области национализма и этнических исследований (Ассоциация изучения национальностей)
В Создание Узбекистана , Хроники Адиба Халида бурная история Средней Азии в эпоху русской революции. Травматические потрясения — война, экономический коллапс, голод — преобразовали местное общество и привели новые группы к власти и власти в Центральной Азии, точно так же, как новое революционное государство начало создавать новые институты, которые переопределили природу власти в регионе. Это было также время надежд и амбиций, когда местные деятели воспользовались возможностью, предоставленной революцией, чтобы изменить свое общество. По мере того, как переплетающиеся страсти нации и революции изменили воображение интеллектуалов Центральной Азии, регион превратился в национальные республики, центральное место в которых занимал Узбекистан.
Используя архивные источники из Узбекистана и России, а также прессу и художественную литературу того периода на узбекском и таджикском языках, Халид дает первое связное изложение политической истории Узбекистана 1920-х годов. Он исследует сложное взаимодействие между узбекскими интеллектуалами, местными большевиками и Москвой, чтобы обрисовать течение ситуации в раннесоветской Средней Азии. Его внимание к узбекской интеллигенции позволяет ему пересмотреть наше понимание советской национальной политики. Он утверждает, что Узбекистан был не детищем советской политики, а проектом мусульманской интеллигенции, возникшим в советском контексте через промежутки сложной политики того периода. Энергия, высвобожденная революцией, также сделала возможным золотой век современной культуры, поскольку авторы экспериментировали с новыми литературными формами и формировался современный узбекский язык. Making Uzbekistan представляет ключевые тексты того периода и утверждает, что то, что произошло за это десятилетие, было не чем иным, как культурной революцией.
Содержание:
Введение
1. Интеллигенция и реформы в царской Средней Азии
2. Момент возможности
3. Национализация революции
4. Мусульманская Республика Бухара
5. Долгий путь к Советскому Союзу Власть 90 054 6. Революция в сознании 90 054 7. Ислам между реформой и революцией
. Одобрения:
“ Making Uzbekistan – важная и оригинальная работа. Рассказ Адиба Халида о годах становления Узбекской республики заполняет крупный пробел в исследованиях советской и среднеазиатской истории. Автор подчеркивает преемственность в людях, идеях и политике на протяжении 19-го века.17 революционных расколов, прослеживающих корни преобразований советской эпохи до джадидов реформаторов царской империи. В дополнение к своей хронологической широте, Making Uzbekistan тематически широк, исследуя темы от национальной идентичности и политических чисток до фильмов и литературы. Эта книга имеет уникальную ценность и задаст план для дальнейшего изучения советской истории Центральной Азии». — Адриенн Эдгар, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, автор Племенная нация: Создание Советского Туркменистана
« Создание Узбекистана » Адиба Халида — это демонстрация силы. В ней он прослеживает, как современная Центральная Азия стала представляться в национальных терминах. Халид исследует, как Туркестан, колония Российской империи, превратился под советской властью в несколько республик, образовавшихся по национальному признаку. Это история о непредвиденных последствиях. Халид настаивает на роли местной интеллигенции в создании культуры и политических структур этого региона. Многие ученые изучали, как возникали советские республики в рамках, установленных в сталинскую эпоху.30 с. Халид исследует предыдущие два десятилетия, когда был сделан судьбоносный выбор и пройдены пути, а другие закрыты. Это трагедия в классическом понимании этого слова. Большевистское государство и узбекская интеллигенция проводили культурную реформу и революцию. Их видения пересекались в решающие моменты, но их проекты оставались разными.