Испанский архитектор: Антонио Гауди: биография испанского архитектора и фото лучших работ
Антонио Гауди: биография испанского архитектора и фото лучших работ
Архитектура
25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.
25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.
Архитектор Антонио Гауди (1852–1926).
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Антонио Гауди родился 25 июня 1865 года в маленьком каталонском городке Реусе и стал пятым ребенком в семье медника Франсеска Гауди-и-Серра. Точное место рождения архитектора остается загадкой, возможно, это был близлежащий городок Руидомс, где у его семьи был загородный дом. В 1868 году он переезжает в Барселону и оканчивает среднюю школу, а затем подготовительные курсы, чтобы в 1873 году поступить в Провинциальную школу архитектуры. Во время обучения он начинает работать чертежником у архитектора Жузепа Фонсере, а затем у Франсиско де Паула дель Вильяра – вместе они работают над проектом апсиды церкви монастыря Монсеррат.
Архитектор Антонио Гауди (1852-1926).
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
В год окончания архитектурной школы Гауди принимает заказ от городского совета Барселоны и проектирует первые газовые фонари, которые затем будут установлены на Королевской и Дворцовой площадях, а затем на Национальном бульваре. В 1870-е архитектор занимается подобными небольшими проектами – павильонами, витринами магазинов, элементами религиозных построек. Молодой архитектор был постоянным клиентом перчаточного магазина “Комелья”, центра мужской моды, и создал для него проект витрины. Витрина настолько понравилась владельцу, что он заказал Гауди проект стенда для показа своей продукции на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Этот маленький проект стал поворотным в судьбе Гауди, и вот почему: промышленник дон Эусеби Гуэль – главный заказчик и близкий друг каталонского архитектора – был поражен стендом Гауди на Парижской выставке и сразу же захотел познакомиться с его автором.
Дом Бальо.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Этот дворец определяет узнаваемый стиль Антонио Гауди, неповторимые конструктивные и декоративные решения, которые он затем применит в строительстве знаменитых домов в районе Эшампле. Эусеби Гуэль приводит Антонио Гауди в высший свет, знакомит с самыми важными людьми, которые вскоре будут мечтать о том, чтобы архитектор построил для них дома.
Мозаика тренкадис в парке Гуэль.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
В 1890 году Антонио Гауди начинает работы над важным градостроительным проектом – парком Гуэль. Эусеби Гуэль хотел перенести в Барселону модель английского города-сада. Для этого Гауди придумал проект великолепного коттеджного поселка на шестьдесят домов, который так и не был закончен. Архитектор создал главный въезд, окруженный двумя павильонами, и большую смотровую площадку с видом на город, обрамленную извилистой скамьей с облицовкой керамикой тренкадис – в коронной технике Гауди. Из домов было построено только два, один из которых Гауди приобрел для себя в 1906 году. Городской совет Барселоны в 1922 году приобрел парк Гуэль, для того чтобы преобразовать его в новое общественное пространство – городской парк.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
В период с 1898 по 1912 год Антонио Гауди построил три жилых здания в Эшампле, которые являются символами Барселоны по сей день, – дом Кальвет, дом Мила и дом Бальо. Главный проект в жизни Антонио Гауди – храм Святого Семейства – не закончен по сей день. Гауди возглавил его строительство в 1884 году, приняв проект епархиального архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра, отказавшегося от работы из-за разногласий с заказчиком. Гауди изменил проект своего предшественника, завершил крипту собора и предложил заказчикам начать возведение фасада Рождества Христова вместо Страстного фасада. Его строительство началось в 1892 году, а Гауди застал завершение одной из четырех башен – башни Святого Варнавы. Фундамент фасада Страстей Христовых был заложен только в 1954 году, через двадцать восемь лет после смерти архитектора.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
В 1925 году Гауди уезжает из своего дома в парке Гуэль и селится в мастерской на территории храма Святого Семейства. К этому времени он уже полностью погружен в работу над этим проектом. В 1926 году несчастный случай уносит жизнь Антонио Гауди: он был сбит трамваем во время своего привычного похода в церковь Сант-Фелип-Нери. Антонио Гауди своими работами провозгласил каталонский модерн – особый вид местного ар-нуво. Обтекаемые формы, растительные мотивы, которые Гауди увековечивает в камне и железе. Его дома стали памятниками архитектуры, музеями, в которые ежедневно стоят огромные очереди, а облик Барселоны немыслим без архитектуры Гауди.
1. Дом Висенс (1883–1885)
Первый жилой проект Гауди, построенный им в 1885 году по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса-и-Монтанера. Осенью дом откроется для публики после масштабной реставрации. Подробности читайте здесь.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
2. Эль-Каприччо (1883–1885)
Эта вилла – одна из немногих построек архитектора за пределами Каталонии, в городе Комильяс провинции Кантабрия. Эль-Каприччо строился в одно время с домом Висенс, и архитектурные решения, примененные в этих постройках, перекликаются друг с другом. Более того, Эль-Каприччо, как и дом Висенс, определяет стиль раннего периода творчества Гауди: еще не тот, по которому мы все его знаем, а неоготический и ориентальный, вдохновленный мудехаром.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Например, башня Эль-Каприччо многим напоминает минарет мечети. Главный фасад выложен ориентальным узором – полосы охристого цвета перемежаются с зелеными, украшенными керамическими подсолнухами. Летнюю виллу Гауди заказал родственник Эусеби Гуэля Максимо Диас де Кихано. Архитектор учел вкусы и предпочтения заказчика, в том числе его страсть к музыке – вплоть до того, что окна в главном холле оборудованы музыкальными колокольчиками разных размеров, которые воспроизводили музыкальные ноты при открытии и закрытии окон. Дом был возведен партнером Антонио Гауди Кристобалем Касканте, который исполнил работы в точном соответствии с авторским проектом.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
3. Дворец Гуэль (1886–1890)
Первая крупная работа Гауди, выполненная им для его покровителя – Эусеби Гуэля. В 1885 году он заказал молодому архитектору проект расширения семейной резиденции в самом центре Барселоны – на Рамбле. Архитектор организовал пространство дворца вокруг центрального зала, предназначенного для религиозных служб, музыкальных собраний и светских мероприятий. Центральный зал увенчан куполом с множеством отверстий, через которые в помещение попадает естественный свет.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
4. Парк Гуэль (1890–1914)
Парк Гуэль, задуманный Эусеби Гуэлем как идеальный зеленый коттеджный поселок, не был закончен: Гауди построил лишь два жилых дома и один из них купил сам в 1906 году. Тем не менее сегодня парк пользуется невероятной популярностью: люди приходят полюбоваться на величественную парадную лестницу парка Гуэль, “сказочные” входные павильоны, бесконечную извилистую скамейку, выложенную в технике тренкадис, и насладиться видами Барселоны – Гауди уделил особое внимание смотровой площадке парка.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Техника тренкадис – мозаика, составленная из частиц мрамора, стекла и битой глазурованной плитки неправильной формы, – в парке Гуэль была отточена Гауди до совершенства. Он украсил ей входные павильоны, извилистые перила парадной лестницы, волнообразную скамью, обрамляющую смотровую площадку, а также интерьер большого гипостильного зала (зала Ста колонн), который должен был стать рынком. Сейчас на территории парка расположен Дом-музей Гауди, где можно посмотреть на образцы его мебели из дома Бальо и дома Мила.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
5. Дом Кальвет (1898–1899)
Дом Кальвет – первый проект Гауди в районе Эшампле. Здесь архитектор применяет свой коронный прием – организовывает пространство вокруг двух центральных двориков-патио. Кроме того, Гауди тщательно прорабатывает внутренний фасад вопреки городской традиции делать уличный фасад более помпезным, а внутренний оставлять “домашним”. Фасад дома Кальвет, выходящий на улицу, – это каменная кладка и резные балконы, в целом довольно классическая структура.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Зато внутри Гауди применяет хорошо знакомую нам объемную композицию, играет с линиями и намеренно создает асимметрию. Он также проектирует вестибюль дома, его лестницу, лифт и некоторые элементы интерьера.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
6. Дом Бальо (1904–1906)
Заказчик дома Бальо даже не догадывался, что его дом станет шедевром каталонской архитектуры. Промышленник Жузеп Бальо в 1904 году заказал Гауди всего лишь объединение двух квартир главного этажа. В итоге архитектор частично перестроил все этажи, два фасада и кровлю, а также увеличил внутренний световой колодец, за счет которого в здание проникает естественный свет.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Если в доме Кальвет Антонио Гауди еще немного скромничал, то здесь он воплотил все свои творческие фантазии. И главное – не использовал практически ни одной прямой линии в конструкции дома. Уличный и внутренний фасады отделаны “чешуей” дракона, а балкончики представляют собой “кости” жертв этого волшебного чудища – поэтому дом Бальо иногда называют “Домом костей”. Крыша дома – это разноцветный “хребет дракона”. Первые три этажа дома Бальо украшены стройными колоннами из камня горы Монтжуик – Гауди умело применял в своих постройках местные материалы.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
7. Дом Мила (1906–1912)
В проекте дома Мила Гауди вновь становится инноватором: он предлагает создание свободной планировки квартир за счет отсутствия несущих и опорных стен – дом держится на железобетонной конструкции с несущими колоннами. Также Гауди, как и в других проектах, перерабатывает три внутренних дворика, объединяя их в одно большое пространство, освещающее и снабжающее свежим воздухом помещения.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Из-за волнистого каменного фасада барселонцы придумали дому кличку – Ла-Педрера, то есть “Каменоломня”. Еще один важный элемент дома Мила – терраса крыши, которая по очертаниям следует за ритмом главного фасада. Кроме того, архитектор объединяет дымоходы, вентиляционные башни и крыши и создает на крыше отдельный мир – искусственный ландшафт с причудливыми скульптурами.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
8. Храм Святого Семейства (1894 – настоящее время)
Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилия, – одна из величайших построек, создание которой длится уже второе столетие. Антонио Гауди завершил крипту, которую начал его предшественник, архитектор Франсиско дель Вильяр, и в 1892 году начал работу над фасадом Рождества.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Окончательный проект фасада Страстей появился в 1923 году, а его строительство началось уже после смерти архитектора. Работу над храмом продолжил коллега Гауди – Доменек Сугранес. Он достроил три оставшиеся колокольни фасада Рождества. Возведение фасада Страстей началось в 1954 году.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Храм пережил Гражданскую войну и пожар, во время которого в доме-мастерской Гауди сгорели многие макеты и чертежи. Некоторые из них удалось восстановить позднее. На данный момент ведется строительство третьего фасада (фасада Славы), оформление интерьеров храма. Глобальное строительство планируют закончить к 2030 году.
Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
Текст: Софья Карпенко
Фото: Institut Municipal de Museus de Reus; Càtedra Gaudí; Fundación Antonio Gaudí; Casa Batlló — Barcelona; Catalunya La Pedrera Foundation; Junta Constructora del Temple de la Sagrada Família
ТегиАрхитектураБарселонаИспанияАнтонио Гауди
«Гений или сумасшедший»
Антонио Гауди (1852 – 1926) – гениальный испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.
Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия – это порождение человека, а круг – порождение Бога.
Решающим событием для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем, текстильным магнатом, богатейшим человеком Каталонии, который мог позволить себе заказать любую мечту. Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дом фабриканта в Барселоне был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца фабриканта, так называемого Дворца Гуэля, Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне. Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: Дом Мила, Дом Батло, Дом Висенса, Дом Кальвет и многие другие.
Всемирную известность получил искупительный храм Святого Семейства Саграда Фамилиа – один из самых узнаваемых храмов Барселоны, он не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Строительство храма ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года.
Вот несколько фактов из жизни архитектора:
- Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
- Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами – дерево и облака.
- У Гауди были разные глаза: один – близорукий, другой – дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
- Образцом совершенства Гауди считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
- Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил.
- Его отец был медником, и это оказало влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
- Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его таланта, но и истовой веры.
Библиотечно-информационный центр, благодаря своему партнеру – СОУНБ им. В.Г. Белинского, представляет вниманию читателей выставку журнальных публикаций «Мэтр каталонского модерна». Те, кто побывал в Барселоне и видел шедевры Гауди, навсегда остаются под их впечатлением. А наши читатели имеют возможность хотя бы на страницах журналов увидеть их фотоизображения и познакомиться с интереснейшей жизнью этого гения архитектуры.
Текст и фото: Кожинова С.П.,
заведующий БИЦ
Поделиться:
Количество показов: 205
Дата публикации:
27. 06.2022
многоквартирный дом | архитектура | Британика
многоквартирный дом
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ле Корбюзье
Антонио Гауди
Марсель Брейер
Огюст Перре
Роберт Маллет-Стивенс
- Похожие темы:
- жилая архитектура
Корпус
Просмотреть весь связанный контент →
многоквартирный дом , также называемый многоквартирный дом или многоквартирный дом , здание, состоящее из более чем одной жилой единицы, большинство из которых предназначены для домашнего использования, но иногда включают магазины и другие нежилые помещения.
Многоквартирные дома существовали веками. В крупных городах Римской империи из-за городской застройки индивидуальный дом, или domus, в ранние имперские времена уступил место общинному жилищу, или insula (9).0029 кв.в. ), за исключением резиденций очень состоятельных людей. Четыре этажа были обычным явлением, иногда строились шести-, семи- или восьмиэтажные дома. Другой тип квартир существовал в Европе в средние века и состоял из большого дома или особняка, часть которого была разделена на более мелкие группы комнат для размещения слуг и других слуг важного человека. В отличие от этих «квартир», которые были просто личными апартаментами в больших домах, доходный дом в том виде, в каком он известен сегодня, впервые появился в Париже и других крупных европейских городах в 18 веке, когда начали строить высотные многоквартирные дома для арендаторов среднего класса. появление. В типичном парижском многоквартирном доме размер квартир (и финансовые возможности арендаторов) уменьшались с каждым последующим этажом в четырех- или пятиэтажном доме.
К середине 19-го века большое количество недорогих многоквартирных домов строилось для размещения растущего числа промышленных рабочих в городах по всей Европе и в Соединенных Штатах. Эти здания часто были невероятно ветхими, плохо спроектированными, антисанитарными и тесными. Типичная нью-йоркская квартира или многоквартирный дом, впервые построенный в 1830-х годах, состоял из квартир, широко известных как железнодорожные квартиры, потому что узкие комнаты были расположены встык в ряд, как товарные вагоны. Действительно, мало недорогих многоквартирных домов, построенных в Европе или Америке до 1918 были разработаны либо для комфорта, либо для стиля. Однако во многих европейских городах, особенно в Париже и Вене, во второй половине XIX века произошел большой прогресс в дизайне квартир для представителей высшего среднего класса и богатых.
Современный большой многоквартирный дом появился в начале 20-го века с лифтами, центральным отоплением и другими удобствами, которыми жильцы здания могли пользоваться совместно. Квартиры для зажиточных стали предлагать другие удобства, такие как места для отдыха, услуги доставки и прачечной, а также общие столовые и сады. Значение многоэтажных жилых домов продолжало расти, поскольку скученность и рост стоимости земли в городах делали дома на одну семью все менее и менее практичными в некоторых частях многих городов. Большая часть субсидируемого государством или государственного жилья принимает форму многоквартирных домов, особенно для городских пожилых людей и рабочего класса или тех, кто живет в бедности. Многоквартирные башни также возводились в больших количествах в Советском Союзе и других странах, где строительство жилья находилось в ведении государства.
После Второй мировой войны спрос на многоквартирное жилье продолжал расти в результате продолжающейся урбанизации. Жилые комплексы средней или высокой этажности стали неотъемлемым атрибутом горизонта большинства городов мира, а двух- или трехэтажные квартиры «на ходу» также остаются популярными в несколько менее застроенных городских районах.
Наиболее распространенной формой проживания в многоквартирных домах была аренда. Однако множественное владение единицами на одном участке стало гораздо более распространенным явлением в 20 веке. Такая собственность может принимать форму кооперативов или кондоминиумов. В кооперативе все жильцы здания владеют общей структурой; кооперативное жилье гораздо более распространено в некоторых частях Европы, чем в Соединенных Штатах. Под кондоминиумом понимается индивидуальная собственность на одну жилую единицу в многоквартирном доме или другом многоквартирном доме. Растущая популярность кондоминиумов в Соединенных Штатах и других странах в значительной степени основана на том факте, что, в отличие от членов кооператива, владельцы кондоминиумов не являются взаимозависимыми в финансовом отношении и могут закладывать свою собственность.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Антонио Гауди – Известные испанские архитекторы
Антонио Гауди, каталонский архитектор, получил международное признание как один из самых выдающихся экспертов в области архитектуры, а также один из лучших представителей модернизма.
Трудно классифицировать
Его исключительный новаторский гений сделал его изобретателем уникального и индивидуального архитектурного языка, который не поддается классификации. Творчество Гауди примечательно разнообразием форм, фактур, полихромии и свободным, выразительным способом, которым, кажется, составлены эти элементы его искусства.
Сложная геометрия здания Гауди настолько совпадает с его архитектурной структурой, что все, включая его поверхность, создает впечатление естественного объекта в полном соответствии с законами природы.
Такое чувство полного единства отразилось и на жизни Гауди: его личная и профессиональная жизнь были едины, и собранные им комментарии об искусстве строительства по сути являются афоризмами об искусстве жить.
Он был полностью посвящен архитектуре, которая для него была совокупностью многих искусств.
Вот хорошее и быстрое вводное видео о некоторых работах Гауди в Барселоне. Из этого вы наверняка увидите, что делает его таким особенным и одним из самых известных испанских архитекторов.
Котельщик
Антонио Гауди I Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе, провинциальная Каталония на средиземноморском побережье Испании, согласно некоторым биографам, хотя другие утверждают, что он родился в Риудомсе, небольшая деревня недалеко от Реуса, где семья Гауди проводила лето.
Он происходил из семьи котлов; благодаря этому юный Гауди приобрел особый навык работы с пространством и объемом, так как помогал деду и отцу в семейной мастерской.
Его талант к проектированию пространств и преобразованию материалов рос и процветал, пока в конце концов не превратился в настоящего гения трехмерного творчества.
Проявив ранний интерес к архитектуре, в 18769/70 году он переехал в Барселону, чтобы продолжить академическую карьеру в области архитектуры. В то время Барселона была самым современным городом Испании, а также политическим и интеллектуальным центром Каталонии.
Его учеба была прервана периодической деятельностью и военной службой; соответственно, он получил высшее образование только восемь лет спустя. Гауди был непоследовательным учеником, но он уже демонстрировал некоторые признаки гениальности, которые открыли для него многие следы, позволив ему сотрудничать с некоторыми из его профессоров.
Случайная встреча
Когда Гауди закончил учебу в Архитектурной школе в 1878 году, стало ясно, что идеи молодого архитектора не были простым повторением того, что уже было сделано в то время, и никто не мог получить их с равнодушием.
Получив диплом, Гауди поселился в офисе на Калле-дель-Кал в Барселоне. Из своего офиса и с большой самоотдачей он приступил к своему архитектурному наследию, большая часть которого классифицируется как всемирное наследие.
К середине 1878 года это была встреча, которая привела к одной из самых продуктивных дружбы, покровительственных отношений и сотрудничества, которые когда-либо знал мир. движущая сила испанской национальной промышленности с высокоразвитым вкусом к искусству.
С этого момента их продуктивное сотрудничество стало не просто отношениями между заказчиком и архитектором; это привело к взаимопониманию, основанному на взаимном восхищении и общих интересах, построению дружбы, которая дала Гауди возможность начать богатую профессиональную карьеру, чтобы развить все свои творческие устремления.
Помимо отношений с Гуэлем, Гауди получил множество заказов и предложил множество проектов; многие из них были реализованы, но, к сожалению, некоторые так и не остались на бумаге.
Гуэль-Дракон
Образцы природы
Антонио Гауди нашел сущность и смысл архитектуры, следуя самим узорам природы и всегда соблюдая ее законы. Он не копировал природу, а проследил ее ход через процесс сотрудничества, и в этом контексте он создал самое красивое и эффектное произведение через архитектуру.
По выходе из Провинциальной школы архитектуры в Барселоне в 1878 году он практиковал довольно витиеватый викторианский стиль (что было очевидно в его школьных проектах), но очень скоро он разработал манеру композиции с помощью беспрецедентного сопоставления геометрических масс, поверхности которых были очень оживлены узорчатым кирпичом или камнем, яркой керамической плиткой и металлическими изделиями в виде рептилий или цветов.
Общий эффект называется мавританским или мудехарским, поскольку это особая испанская смесь христианского и мусульманского дизайна. Некоторые из его наиболее интересных и замечательных примеров стиля мудехар — это Casa Vicens с 1878 по 1880 год, El Capricho с 1883 по 1885 год, а также поместье Гуэля и дворец Гуэля конца 1880-х годов, все они расположены в Барселоне, кроме Эль Капричо.
Он экспериментировал с динамическими возможностями исторического стиля: готика в Епископском дворце, Асторга, 1887-93 гг., и Каса-де-лос-Ботинес, Леон, 1892-1894 и барокко в Casa Calvet в Барселоне, 1898-1904; после 1902 года его дизайн ускользает от более традиционной стилистической номенклатуры.
Как дерево стоит
Здания Гауди стали, по сути, отражением их структуры и материалов, за исключением некоторых явных символов природы или религии. На вилле Белл Эсгард, 1900-02 гг., и в парке Гуэля, 1900-14 гг., в Барселоне и в церкви Колония Гуэль, 1898-1915 гг., он прибыл в структуру, которую стали называть уравновешенной; конструкция, спроектированная так, чтобы стоять сама по себе без внутренней распорки, внешней поддержки, просто «как стоит дерево».
Среди основных элементов его системы были колонны и опоры, которые наклоняются для передачи диагональных толчков, а также своды из ламинированной черепицы с тонкой оболочкой, которые создают очень малую нагрузку. Гауди применил эту уравновешенную систему к двум многоэтажным многоквартирным домам в Барселоне: Casa Batlló, 1904-06, реконструкция включала новые уравновешенные элементы, особенно фасад; и Casa Milá, 1905-10, несколько этажей которого структурированы как скопления кувшинок из плитки со стальными прожилками.
Как это часто случалось в его практике, он спроектировал два здания по форме и поверхности как метафоры горного и морского характера Каталонии.
Будучи эксцентричным архитектором и объектом восхищения, Гауди был важным участником Renaixense, художественного возрождения искусств и ремесел в сочетании с политическим возрождением в форме яростного антикастильского «каталонизма».
Оба движения стремились оживить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся испанским правительством, в котором доминировали кастильцы и центр которого находился в Мадриде.
Главным религиозным символом эпохи Возрождения в Барселоне была Ла Саграда Фамилия, церковь Святого Семейства, проект, которым Гауди занимался на протяжении всей своей карьеры.
В начале 1883 года ему поручили построить эту церковь, но он не дожил до ее завершения. Работая над этим, он становился все более благочестивым; после 1910 года он отказался практически от всех других работ и даже уединился на его территории и проживал в его мастерской.
Планы были составлены ранее, и строительство уже началось, но Гауди полностью изменил дизайн, придав ему свой неповторимый стиль.
В своих рисунках и моделях для храма Святого Семейства Гауди до неузнаваемости уравновешивал соборно-готический стиль сложным символическим лесом спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен; гиперболическая параболоидная крыша, которая поражает воображение и превосходит причудливые бетонные оболочки, построенные по всему миру в 1960-х годах инженерами и архитекторами, вдохновленными Антонио Гауди.
После смерти Гауди работы над Храмом Святого Семейства продолжились. В 2010 году недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.
Прощание
Великолепие архитектуры Антонио Гауди в результате личного решения архитектора совпало с постепенным уходом самого человека. Гауди, который в юности часто посещал театры, концерты и тертулии (общественные собрания), прошел путь от молодого денди с изысканными вкусами до пренебрежения своей внешностью, умеренного питания и дистанцирования от общественной жизни, в то же время еще более пылко посвятив себя к мистическим и религиозным чувствам.
Гауди умер 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай, когда он шел каждый вечер к Саграда Фамилия от церкви Сант Фелип Нери.
После удара он потерял сознание, и никто не подозревал, что этот взлохмаченный 74-летний старик без документов, удостоверяющих личность, был известным архитектором. Его доставили в больницу Санта-Крус, где позже его узнал священник храма Святого Семейства.
Два дня спустя Гауди был похоронен в этой церкви после похорон, на которых присутствовало множество людей; большинство жителей Барселоны вышли, чтобы проститься с самым универсальным архитектором, которого когда-либо знал город.