Разное

Исландия религия: Религия в Исландии | это… Что такое Религия в Исландии?

Содержание

Как живут неоязычники Исландии — Bird In Flight

Фотограф Алиса Ганжарова две недели снимала язычников Исландии и поняла, что поклоняться Тору можно без кровавых жертвоприношений.

Неоязыческое сообщество Асатру возникло в Исландии почти пятьдесят лет назад, а в девяностых начало действовать в Швеции и Дании. Его участники верят в скандинавский пантеон богов и пытаются возродить религию предков. В отличие от многих религиозных общин у членов Асатру нет священных книг, запретов и предписаний, а их собрания больше напоминают встречи друзей, чем церковные службы.

С каждым годом либеральность религии все больше привлекает исландцев. Государственной религией страны является лютеранство, в течение прошлого года, согласно опросам, около двадцати процентов жителей Исландии стали атеистами и язычниками. Сегодня в сообществе состоят более четырех тысяч человек, больше трети из них — женщины.

Алиса Ганжарова
31 год

Фотограф из Санкт-Петербурга. Выпускница школы «Докдокдок».

— Меня всегда интересовало влияние древней мифологии на образ жизни современных людей и их взгляды. Когда я узнала о сообществе Асатру в Исландии, поразилась тому, что его члены верят в скандинавских богов, но при этом не совершают жертвоприношений, обычно ассоциируемых с язычеством. Я решила показать, как устроена их жизнь.

В Исландии я провела две недели, участвуя в фотографическом мастер-классе Next to You. Мы снимали истории о жителях острова, и большую часть времени я общалась с героями из Рейкьявика и окрестностей.

Исландия подойдет тем, кто хочет спокойно писать книгу или сочинять музыку, — здесь тебя ничего не отвлекает. Но тем, кто привык к активной социальной жизни и новым знакомствам, в Исландии будет скучно: людей на острове мало и все друг друга знают. Рейкьявик обустроен со вкусом, в нем есть удобная инфраструктура (особенно для велосипедистов) и все сделано для того, чтобы ты чувствовал себя в безопасности.

Природа в стране поразительная, и исландцы бережно к ней относятся. Здешние язычники тоже выступают за сбережение и рациональное использование природных ресурсов острова. Они также придерживаются либеральных взглядов, за что их часто критикуют члены Асатру из других стран.

Члены сообщества верят, что природа является живым организмом, а боги —персонификация ее силы
В сообществе Асатру нет доктрин, но его члены поощряют честность и толерантность, а также уважение к природе

Люди из Асатру с удовольствием отвечали на мои вопросы, шутили и помогали в работе над проектом. Я побывала на нескольких собраниях, и они напоминали встречу друзей: члены сообщества обсуждали музыку и смотрели клипы (лидер исландского Асатру Хильмар — профессиональный музыкант). Как-то меня пригласила в гости женщина из сообщества. Когда я спросила ее, с каким предметом в доме у нее ассоциируется Асатру, она показала мне фигурку бога Тира, которую слепила, когда была еще ребенком.

Несмотря на то, что со стороны члены Асатру выглядят обычными людьми, они часто шутят, что их воспринимают как ненормальных. Но к ним явно относятся с уважением. После одного из собраний меня отвели на парковку, на которой лежат камни: члены Асатру считают, что в них живут эльфы, поэтому, чтобы не потревожить духов, глыбы никто не трогает.

На ритуалы я, к сожалению, попасть не успела, зато мне показали строительство храма Асатру — он станет первым языческим храмом, возведенным на территории Европы за последние несколько сотен лет. По задумке здание будет сочетать в себе современный скандинавский дизайн и природные элементы — камни, скалы.
Мне импонирует стиль жизни Асатру: они не выставляют свою веру напоказ и говорят о ней, только если ты у них спрашиваешь. Вера для членов Асатру — дело интимное.

однорукий сын Одина, бог чести и войны

Торир Индридасон много лет является членом Асатру. В общине помогает по хозяйству
Памятник основателю общины Асатру писателю и певцу Свейнбьёрну Бейнтейнссону
Главная цель сообщества — возрождение древней культуры и обычаев
Асатру заботится об окружающей среде с момента своего основания.

Сообщество не вмешивается в политику, но выступает против строительства некоторых гидроэлектростанций. Также члены Асатру поддерживали однополые браки (в Исландии их разрешили в 2010 году)

Глава общины и главный годи (священник) Асатру Хильмар Ерн Хильмарссон на месте строительства храма Асатру. Хильмар вступил в сообщество в 16 лет
Сегодня членами Асатру являются 4,3 тысячи человек. Это самая большая нехристианская религиозная организация Исландии
Исландский художник и музыкант Дидрик фон Кристоферссон. Поддерживает сообщество, хотя на встречи ходит редко. В исландской мифологии ему нравится двуликость богов
Фигурку бога Тира Астис вылепила, когда ей было 6 лет

В Исландии построят первый за 1000 лет языческий храм: philologist — LiveJournal

В начале года стало известно, что в Исландии наконец-то построят первый за более чем тысячу лет языческий храм. По большому счету удивляться тут нечему: северное язычество асатру, в этой стране признано такой же государственной религией, как и христианство. Попробуем разобраться, как случилось, что страна победившего лютеранства, которое даже икон и статуй святых не признаёт, вдруг оказалась колыбелью возродившейся из пепла костров инквизиции старой веры.

Христианство захватило Исландию практически бескровно, по крайней мере, если сравнивать с континентальной Европой и Скандинавией. В конце I тысячелетия на остров начали прибывать христиане, чтобы обратить язычников в истинную веру. Одним из них был исландец Торвальд Кодранссон, вернувшийся на родину в компании германского епископа Фридрека. Как нам известно из «Саги о христианстве», тот епископ продемонстрировал чудо — с помощью молитвы расколол камень, в котором жил дух-покровитель семьи Торвальда (на самом деле камень сохранился до наших дней неповреждённым), помог победить двух распоясавшихся берсерков и обратил несколько исландских семейств в свою веру. Правда, в конце концов миссия всё равно была провалена: про Торвальда и Фридрека сочинили нид — хулительную песнь, которая прозрачно намекала на их более чем тесную дружбу. Торвальд подобного не стерпел и убил за это двоих человек. Разумеется, после этого и его, и священника объявили вне закона и выдворили из страны.

По-настоящему за Исландию христианские миссионеры взялись после провозглашения Олава Трюггвасона конунгом Норвегии. Олав несколько раз посылал в Исландию несколько своих людей, которые разрушали капища и святыни и, конечно, долго в стране не задерживались. Но подобные методы на исландцев явно не действовали. Однако число христиан, в том числе и среди представителей местной элиты, постепенно росло, их отношения с язычниками обострялись, и страна едва не оказалась на пороге гражданской войны. Разрешилось всё цивилизованно — на тинге. Законоговоритель Исландии Торгейр, бывший заодно и языческим жрецом, выслушал обе стороны и удалился посоветоваться с богами. Вернувшись, он объявил, что боги велели всем исландцам обратиться в христианскую веру, и подкрепил свои слова тем, что сбросил всех идолов своего капища в водопад. Так в 1000 году Исландия стала христианской.

Несмотря на то что единственной религией Исландии стало христианство, язычество никуда не ушло. Так было везде — до сих пор в Европе поднимают Майское дерево, а в России пекут блины на Масленицу. Но если в остальном мире старая вера забылась, хотя внешние её атрибуты живы до сих пор, то в Исландии язычество не только продолжало жить на равных с новой религией, но и стало предметом пристального изучения местной знати. Достаточно вспомнить Снорри Стурлусона, законоговорителя христианской уже Исландии, который составил «Младшую Эдду», и епископа Бриньольфура Свейнссона, благодаря которому мир получил «Старшую Эдду» — главные источники знаний о вере древних скандинавов. Некоторые исследователи утверждают, что обе Эдды были дополнены христианскими мотивами и многие истории и даже боги в оригинале выглядели совершенно иначе. Например, Бальдр, кроткий и прекрасный бог, на самом деле был весьма воинственным персонажем германской мифологии.

Для исландцев преимущество христианства над старой верой основывалось не на глубоких мистических и религиозных переживаниях. Превосходство Белого Христа было вполне прагматичным: епископы с помощью креста и молитв успешно боролись с вредоносной магией и чародейством. Ещё важнее, что христианам было проще вступать в политические, дипломатические и торговые отношения с другими государствами. Отсюда же появился широко распространённый на ранней стадии христианизации Исландии и Скандинавии обычай, когда язычник проходил обряд крещения и воспринимался христианами как собрат по вере, однако фактически всё ещё оставался приверженцем старых богов. Вероятно, именно с этим связана подвеска волчий крест, одновременно похожая и на молот Тора и на главный символ христианства.

Наглядным примером может стать «Сага о Халльфреде Трудном Скальде», в которой Халльфред был вынужден принять христианство, чтобы попасть в услужение к конунгу, но отказывался поносить в своих песнях старых богов, за что вызвал гнев своего хозяина. В «Книге о занятии земли» показателен пример Хельги Тощего, который, будучи христианином, в самые важные моменты своей жизни всё равно обращался к Тору за помощью и поддержкой.

Даже после победы христианства большая часть населения продолжила воспринимать новые догматы в языческих категориях: божественное провидение трактовалось как урд — судьба, играющая ключевую роль в миропонимании древних скандинавов. Разумеется, главные христианские ценности — любовь к ближнему, всепрощение и самоотречение — попросту игнорировались. Даже к Христу отношение было как к Всеотцу (Одину): «Ибо Христос сделал христиан своими сыновьями, а не рабами», — говорится в «Саге о названных братьях». А уж об обычае кровной мести, процветавшей в исландском обществе, можно даже не упоминать — мстить обидчику считалось самим собой разумеющимся делом. Стоит ли напоминать, что Один в «Речах Высокого» призывает к тому, чтобы любое оскорбление или обида были отомщены.

Показательно и то, что долгое время для язычников в исландских законах были предусмотрены значительные послабления: разрешалось есть в ритуальных целях конину (в Норвегии за это полагалась смертная казнь) и тайком поклоняться старым богам.

Виталий Рыжов
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/213397-islandiya

Государственный департамент США

Резюме

Конституция предусматривает свободу вероисповедания и отправления религиозных обрядов, если это не наносит ущерба добрым нравам или общественному порядку. Конституция также защищает право на создание религиозных объединений. Он называет Евангелическо-лютеранскую церковь (ЕЛЦ) государственной церковью, которой правительство предоставило финансовую поддержку и льготы, недоступные другим религиозным группам. Соглашение между церковью и государством лишило духовенство и сотрудников ELC статуса государственной службы в 2020 году, а в июне правительство приняло всеобъемлющий закон, назначающий ELC главным органом по распределению его финансов и внутренней структуры и назначающий Ассамблею ELC своим правление. Правительство разрешает другим духовным и гуманистическим группам («группам жизненных позиций» по закону) регистрироваться для получения государственных субсидий. В течение года правительство зарегистрировало две новые религиозные группы — еврейскую общину Хабад и буддизм Ват Пхра, в результате чего число зарегистрированных групп достигло 54. Атеистическая организация Сидменнт раскритиковала правительство за недостаточные консультации при разработке государственной политики по религиозным вопросам. Уплата государственного церковного налога зарегистрированным религиозным и общественным группам составила 11 820 крон (9 долларов США).1) на каждого участника в возрасте 16 лет и старше по сравнению с 11 700 крон (90 долларов США) в 2020 году.

Религиозные группы в целом сообщили о хороших отношениях с правительством и обществом в целом. Лидеры еврейской общины отметили небольшой всплеск антисемитской риторики в социальных сетях и один инцидент, связанный со словесной конфронтацией во время насилия между Израилем и ХАМАС в Газе в мае. Согласно февральскому опросу Gallup, 32 процента населения выразили доверие ELC по сравнению с 31 процентом в 2020 году, но по сравнению с 41 процентом в 2009 году. и 61 процент в 1999 году. Один лидер мусульманской общины заявил, что он получил сообщения о том, что врачи неохотно проводят обрезание, кроме как по медицинским показаниям.

Должностные лица посольства США встретились с представителями Министерства юстиции (МЮ), Реестра Исландии и окружного комиссара (местный орган, отвечающий за регистрацию религиозных групп), чтобы обсудить статус и права религиозных групп. Сотрудники посольства также поддерживали контакты с представителями религиозных групп и общественных организаций, чтобы обсудить их взгляды на религиозную терпимость, межконфессиональный диалог и роль религиозных групп в образовании и интеграции беженцев. В январе посол принимал религиозных лидеров из ELC, католической церкви, Исламского фонда Исландии и еврейской общины Хабад для обсуждения за круглым столом, посвященного свободе вероисповедания. Временный поверенный в делах выступил с речью на апрельском мероприятии, посвященном Дню памяти жертв Холокоста. В течение года посольство использовало социальные сети, чтобы подчеркнуть важность свободы вероисповедания.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 354 000 человек (середина 2021 года). Согласно январским данным Статистического управления Исландии, члены ELC составляют 62,3 процента населения; лица, не принадлежащие ни к какой религиозной группе, — 7,6%; Римско-католическая церковь — 4,0%; Свободная лютеранская церковь в Рейкьявике — 2,7%; Свободная лютеранская церковь в Хафнарфьордуре — 2,0%; Асатруарфелагид (исландское язычество) — 1,4%; Исландский этический гуманист (Сидменнт) 1,1 процента; и другие христианские, нехристианские и «жизненно настроенные» группы — 15,0%. По оценкам Ассоциации мусульман Исландии, здесь проживает около 3000 мусульман, в основном иммигрантов. Еврейская община сообщает, что здесь проживает около 300 евреев.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция устанавливает ELC как национальную церковь и предусматривает, что правительство должно поддерживать и защищать ее. Конституция гласит, что все люди имеют право создавать религиозные объединения и исповедовать религию в соответствии со своими личными убеждениями, если «не проповедуется и не практикуется ничего, что наносило бы ущерб добрым нравам или общественному порядку». Он предусматривает, что каждый имеет право оставаться вне религиозных объединений, и никто не может быть обязан платить личные взносы любому религиозному объединению, членом которого он или она не является. Конституция также определяет, что люди не могут терять свои гражданские или национальные права и не могут отказываться от выполнения гражданских обязанностей по религиозным мотивам. Конституция запрещает только религиозные учения или обычаи, наносящие вред нравственности или общественному порядку. В законе также уточняется право людей выбирать или менять свою религию.

Закон предоставляет ELC официальный правовой статус, и правительство финансирует его напрямую из государственного бюджета. В соответствии с дополнительным соглашением 2019 года между правительством и ELC, которое вступило в силу 1 января 2020 года, епископ ELC, вице-епископ и другие министры и генеральный персонал ELC больше не имеют статуса государственной службы и больше не получают оплату непосредственно от ELC. правительство. Церковь выплачивает заработную плату, льготы и операционные расходы из собственного бюджета, который формируется за счет ежегодного единовременного платежа правительства. ELC также получает финансирование за счет взимаемых государством церковных налогов, как и другие зарегистрированные религиозные и общественные группы.

В июне правительство приняло новый закон, официально кодифицирующий нерешенные вопросы из дополнительного соглашения 2019 года между ELC и штатом. Закон определяет ELC как главный орган по распределению его финансов и внутренней структуры и назначает ELC Assembly в качестве его руководящего органа. Закон основан на поправках, принятых парламентом в июне 2020 года, которые заменили несколько потоков финансирования ELC единовременным взносом и прекратили государственные субсидии на похоронные услуги, предоставляемые религиозными и светскими группами, включая ELC.

Уголовный кодекс устанавливает штрафы в неограниченном размере и лишение свободы на срок до двух лет за разжигание ненависти, в том числе за высмеивание, клевету, оскорбление или угрозы в отношении лица или группы на основе религии с помощью комментариев, изображений или символов или распространение материалов, которые так.

Религиозные группы, кроме ELC и общественных организаций, могут подавать заявки на признание и регистрацию. Только зарегистрированные группы имеют право на государственное финансирование и имеют право на юридическое признание религиозных церемоний, таких как бракосочетания, которые они совершают. Группы подают заявление о признании в офис окружного комиссара, который занимается управлением религиозными вопросами на национальном уровне (в настоящее время окружной комиссар Северо-Восточной Исландии), который направляет заявление в комиссию из четырех человек, которую по закону назначает министр юстиции для рассмотрения заявлений. . Юридический факультет Исландского университета назначает председателя комиссии, а университетские факультеты социальных и гуманитарных наук, теологии и религиоведения, истории и философии, соответственно, назначают остальных трех членов. Затем окружной комиссар утверждает или отклоняет заявку в соответствии с решением комиссии. Кандидаты могут обжаловать отказ в Минюсте, повторно подав заявку окружному комиссару с дополнительной информацией. Та же комиссия из четырех человек рассматривает апелляции.

Чтобы зарегистрироваться, религиозная группа должна «исповедовать вероучение или религию», а организация с жизненной позицией должна действовать в соответствии с определенными этическими ценностями и «заниматься этикой или эпистемологией в установленном порядке». Закон не определяет «определенные этические ценности» или предписанный способ, которым группы должны заниматься этикой или эпистемологией. Религиозные группы и жизненные организации также должны быть «хорошо зарекомендовавшими себя», «быть активными и стабильными», «не иметь целей, нарушающих закон или наносящих ущерб добрым нравам или общественному порядку», и иметь «ключевую группу членов». которые участвуют в ее деятельности, поддерживают ценности организации в соответствии с учением, на котором она основана, и платят церковные налоги в соответствии с законом о церковных налогах». Закон не дает определения «хорошо зарекомендовавший себя» или «активный и стабильный».

По данным Окружного комиссариата Северо-Восточной Исландии, который занимается вопросами отправления религиозных обрядов на национальном уровне, любая незарегистрированная религиозная группа или организация может работать так же, как и любая компания или ассоциация, при условии, что она, как и другие организации, имеет: номер социального страхования. Незарегистрированные религиозные группы могут, например, открывать банковские счета и владеть недвижимостью. Члены могут свободно поклоняться и исповедовать свои убеждения без ограничений, если их деятельность не вызывает общественных беспорядков, не подстрекает к дискриминации или иным образом не противоречит закону.

Закон определяет, что лидер зарегистрированной религиозной группы или общественной организации должен быть не моложе 25 лет и соответствовать общим требованиям для занятия государственной должности. К ним относятся физическое и психическое здоровье и финансовая независимость, отсутствие судимости за уголовное преступление в качестве государственного служащего и наличие общего и специального образования, требуемого по закону для занимаемой должности. В отличие от требований для большинства государственных должностей, лидер религиозной или общественной группы не обязательно должен быть гражданином, но должен иметь законное место жительства в стране. Все зарегистрированные религиозные группы и общественные организации должны представлять годовой отчет в офис окружного комиссара (в настоящее время офис окружного комиссара Северо-Восточной Исландии) с описанием деятельности группы за предыдущий год. Зарегистрированные религиозные группы и общественные организации обязаны выполнять санкционированные государством функции, такие как браки и официальное присвоение имен детям, а также председательствовать на других церемониях, таких как похороны.

Закон предоставляет государственные субсидии зарегистрированным религиозным группам и общественным организациям. Для каждого лица в возрасте 16 лет и старше, принадлежащего к любой из официально зарегистрированных и признанных религиозных групп или общественных организаций, правительство выделяет ежегодный платеж в виде подоходного налога, называемый «церковным налогом», в пользу соответствующей зарегистрированной организации этого лица. . Сумма платежа на душу населения меняется каждый год в соответствии с проектом годового бюджета. Правительство распределяет платеж независимо от того, платит ли физическое лицо какой-либо подоходный налог. Государственный регистратор («Регистры Исландии»), который описывает себя на своем веб-сайте как государственное учреждение, которое ведет записи основной информации о всех, кто проживает или проживал в стране, а также о гражданах, проживающих за границей, ведет учет числа членов каждой зарегистрированной группы, регистрирует религиозную принадлежность или непринадлежность каждого гражданина при рождении и корректирует информацию, если отдельные лица сообщают об изменении.

Лица, не являющиеся членами зарегистрированной организации, по-прежнему обязаны платить церковный налог, но правительство сохраняет их взносы в качестве общего дохода, а не выделяет их религиозным или общественным организациям.

По закону принадлежность или непринадлежность ребенка к зарегистрированной религиозной или жизненной группе определяется следующим образом: (1) если родители состоят в браке или зарегистрированы в совместном проживании и оба принадлежат к одной и той же зарегистрированной принадлежность ребенка должна быть такой же, как у его родителей; (2) если родители состоят в браке или зарегистрированном совместном проживании, но имеют разные аффилированные лица или если один из родителей не является аффилированным лицом, то родители должны принять совместное решение о том, в какой организации, если таковая имеется, должен быть аффилирован ребенок, и до тех пор, пока родители принять это решение, ребенок остается неаффилированным; (3) если родители не состоят в браке или не зарегистрированы в совместном проживании на момент рождения ребенка, ребенок должен быть членом той же зарегистрированной организации, если таковая имеется, что и родитель, осуществляющий опеку над ребенком. Изменение принадлежности детей младше 16 лет требует согласия обоих родителей, если у обоих есть опекунство; если только один родитель имеет опеку, согласие родителя, не являющегося опекуном, не требуется. Закон требует, чтобы родители консультировались со своими детьми относительно любых изменений в принадлежности ребенка в возрасте от 12 до 16 лет. После 16 лет дети могут выбирать принадлежность самостоятельно.

В январе вступили в силу поправки к Закону о гендерной автономии, касающиеся необратимых изменений гендерных характеристик (определяемых в законе как «биологические факторы, связанные с полом, такие как половые хромосомы, гормональные функции, гонады и гениталии») детей младшего возраста. возраст 16 лет. В соответствии со стандартной законодательной практикой парламент опубликовал обоснование и разработку поправок, в которых, в частности, говорилось: «Процедуры крайней плоти в случаях, когда крайняя плоть является типичной и когда такие процедуры могут выполняться или планироваться по религиозным или культурным причинам. выходят за рамки законопроекта, и поэтому положения законопроекта не влияют на выполнение или разрешение таких процедур».

По закону школы должны работать таким образом, чтобы не допускать дискриминации по религиозному признаку. С первого по десятый классы (в возрасте от шести до 15 лет) в государственных и частных школах штатный преподавательский состав должен проводить обучение общественным наукам, включая христианство, этику и теологию, а также некоторые материалы по другим мировым религиям. Закон определяет, что учебная программа для этих классов должна использовать мультикультурный подход к религиозному образованию, охватывающий различные верования. Закон также предписывает, чтобы «христианское наследие исландской культуры, равенства, ответственности, заботы, терпимости и уважения к человеческим ценностям» формировало общую практику обучения.

Родители, желающие освободить учащихся от обязательного обучения христианству, этике и богословию, должны подать письменное заявление директору школы. Директор может запросить дополнительную информацию. Затем директор регистрирует заявление как «особый случай» и пишет официальный ответ родителям, принимая или отклоняя запрос. Школьные власти не обязаны предлагать другое религиозное или светское обучение вместо этих занятий.

Из 12 крупнейших муниципалитетов страны восемь приняли руководящие принципы или правила, регулирующие взаимодействие между государственными школами и религиозными и общественными группами. Городской совет Рейкьявика запрещает религиозным и общественным группам проводить любую деятельность, в том числе распространять прозелитизирующие материалы, в муниципальных дошкольных учреждениях и обязательных школах (с 1 по 10 классы) в школьные часы или во время внеклассных программ. Тем не менее, школьная администрация Рейкьявика может пригласить представителей религиозных и жизненных групп на обязательные занятия по христианству, этике, теологии и жизненным навыкам. Эти посещения должны проводиться под руководством учителя и в соответствии с учебной программой. Любые посещения учащимися мест сбора религиозных и мировоззренческих групп в школьные часы должны осуществляться под руководством учителя в рамках занятия по религии и взглядам на жизнь. Во время таких занятий или посещений студенты могут только наблюдать за ритуалами, но не участвовать в них. Муниципалитет Хафнарфьордура имеет аналогичные правила, регулирующие взаимодействие между школами и религиозными или общественными организациями. Муниципалитеты Копавогюр, Гардабаер, Мосфелльсбаер, Арборг, Фьярдарбиггд и Селтьярнарнес либо приняли, либо адаптировали руководящие принципы в отношении этих взаимодействий, установленные Министерством образования, науки и культуры. Руководящие принципы министерства в целом аналогичны руководящим принципам Рейкьявика и Хабнарфьордюра.

Частные школы должны следовать той же учебной программе, что и государственные школы, включая учебную программу по христианству, этике и теологии, преподаваемую на уроках обществознания. Однако частные школы могут бесплатно предлагать дополнительные занятия, не входящие в учебную программу государственных школ, включая занятия по конкретным религиозным конфессиям.

Закон запрещает любые формы дискриминации во всех сферах жизни общества, в том числе основанные на религиозных убеждениях. Комитет по жалобам на равенство рассматривает жалобы и налагает штрафы в случае нарушений, если иные применимые законы не предусматривают более суровые наказания.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

В течение года правительство одобрило регистрацию еврейской общины Хабад и буддизма Ват Пхра, в результате чего число зарегистрированных групп достигло 54.

Представители Межконфессионального форума диалога и сотрудничества ранее отмечали некоторые проблемы во взаимоотношениях между зарегистрированными религиозными организациями и органами ЗАГС. В 2019 году, регистратор ограничил доступ религиозных организаций к спискам членов, сославшись на выполнение Общего регламента по защите данных в качестве причины, но позже отменил это решение. Чиновники из государственного регистратора подтвердили, что религиозные группы будут иметь доступ к государственным спискам членов после подачи соответствующих форм и уплаты необходимых сборов за обработку. Некоторые религиозные группы жаловались на необходимость платить взнос и на то, что регистрация отдельных членов осуществляется только в электронном виде. Однако должностные лица регистров Исландии подтвердили, что бумажные заявки будут приниматься и обрабатываться.

Атеистическая организация Sidmennt раскритиковала правительство за отсутствие консультаций при разработке государственной политики по религиозным вопросам. Организация описала политику правительства как направленную главным образом на создание правовой базы для ELC, а другие религиозные группы отошли на второй план.

Государственный церковный налог, выплачиваемый зарегистрированным религиозным и общественным группам, составлял 11 820 крон (91 доллар США) на каждого члена в возрасте 16 лет и старше по сравнению с 11 700 крон (9 долларов США) на каждого члена в возрасте 16 лет и старше.0) в 2020 году.

Согласно официальному законопроекту о государственном бюджете, в 2020 году, последнем году, за который были доступны данные, правительство выделило примерно 7,6 млрд крон (58,47 млн ​​долларов США) на религиозные дела, из которых 3,7 млрд крон (28,47 млн ​​долларов США) пришлось на прямые субсидии ELC, а дополнительные 2,7 миллиарда крон (20,77 миллиона долларов) были распределены за счет церковного налога. Остальные 50 религиозных и жизненных групп, признанных в 2020 году, получили в общей сложности 549 миллионов крон (4,22 миллиона долларов) в виде церковных налоговых выплат. В 2019 году, правительство выделило около 7,3 млрд крон (56,16 млн долларов) на религиозные дела, из которых 4,8 млрд крон (36,93 млн долларов) пришлось на прямые субсидии ELC, а еще 2 млрд крон (15,39 млн долларов) — на церковные налоги. Другие признанные религиозные и жизненные группы получили в общей сложности 468 миллионов крон (3,6 миллиона долларов) в виде церковных налоговых выплат.

ELC продолжал управлять всеми кладбищами, и все религиозные и мировоззренческие группы имели к ним равный доступ. На кладбище Гуфунес в Рейкьявике было специальное место, предназначенное для захоронения мусульман и лиц других вероисповеданий, не принадлежащих к ЭОК.

ELC и факультет теологии и религиоведения Государственного университета Исландии продолжали готовить студентов-теологов для должностей в ELC.

Государственное радио продолжало транслировать лютеранские богослужения каждое воскресное утро, а также ежедневные утренние лютеранские богослужения. По словам начальника отдела программ радиостанции, другие религиозные группы также могли транслировать свои религиозные службы, но ни одна из них не стремилась к этому.

Правительство по-прежнему требовало от лиц, подающих заявление на получение паспорта, предоставления доказательства религиозной принадлежности от религиозной организации, если они хотели получить освобождение от вероисповедания, позволяющее им носить головной убор для фотографий на паспорт.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

лидера еврейской общины отметили небольшое усиление антисемитской риторики в социальных сетях во время столкновений между Израилем и ХАМАС в Газе в мае. В тот же период времени произошел один инцидент, связанный со словесной конфронтацией, когда мужчина кричал на человека, носящего звезду Давида.

лидера мусульманской общины выразили обеспокоенность по поводу возможности доступа к процедурам обрезания, проводимым врачом. Они сказали, что получили сообщения о том, что врачи не хотят делать обрезание, за исключением медицинских соображений. Кодекс этики Исландской медицинской ассоциации гласит: «Врач свободен следовать своей совести и убеждениям» и может отказаться выполнять медицинское действие, «которое он считает неразумным или ненужным».

Религиозные группы в целом сообщили о хороших отношениях с правительством и обществом в целом. Некоторые религиозные лидеры выразили разочарование ростом секуляризма и низким уровнем религиозности в обществе.

Опрос Gallup Iceland, проведенный в феврале и опубликованный 20 февраля, показал, что 32 процента населения выразили доверие ELC по сравнению с 31 процентом в 2020 году, 34 процентами в 2019 году, 33 процентами в 2018 году, 41 процентом в 2009 году и 61 процентом. в 1999 году.

Форум межконфессионального диалога и сотрудничества, в состав которого входят зарегистрированные религиозные и мировоззренческие группы, включая ЕЛК, а также другие христианские, мусульманские и буддийские группы, собирался практически трижды. Проблемы общественного здравоохранения, связанные с COVID-19пандемия препятствовала проведению личных встреч на форумах большую часть года. Хотя межконфессиональный форум позволял незарегистрированным группам подавать заявки на вступление в него, к концу года ни одна из них не сделала этого.

Исламский фонд Исландии организовал общественные информационные и интеграционные программы для мигрантов-мусульман с участием представителей местных органов власти и юридических учреждений по таким вопросам, как голосование и права женщин. Фонд также оказывал помощь в переводе просителям убежища.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Должностные лица посольства встретились с представителями Министерства иностранных дел, Минюста, государственного ЗАГСа и окружного комиссара Северо-Восточной Исландии, чтобы обсудить роль религиозного равенства и религиозной терпимости в стране. Конкретные темы включали статус и права религиозных групп, отношения религиозных групп с правительством и межконфессиональные отношения, а также влияние дополнительного соглашения между ELC и правительством.

Должностные лица посольства продолжали встречаться с представителями ELC, Римско-католической церкви, Исламского фонда Исландии, еврейской общины Хабад, Сидмента и различных религиозных и жизненных групп меньшинств для обсуждения таких вопросов, как их отношения с правительством, религиозные толерантность, степень их участия в межконфессиональном диалоге, доступ к обрезанию, проводимому врачом, и роль религиозных групп в образовании и расселении беженцев.

В январе посол принимал у религиозных лидеров из ELC, католической церкви, еврейской общины Хабад и Исламского фонда Исландии круглый стол, посвященный свободе вероисповедания. В апреле Поверенный выступил с речью в День памяти жертв Холокоста совместно с представителями еврейской общины Хабад, посольствами Германии и Польши.

Посольство разместило сообщения в социальных сетях, посвященные христианским, мусульманским, еврейским и исландским языческим праздникам в течение года, а также Национальному дню религиозной свободы и Дню памяти жертв Холокоста. Посол публиковал в Facebook сообщения, в которых освещал взаимодействие посольства с различными религиозными лидерами и подчеркивал важность свободы вероисповедания, включая визит религиозных лидеров в посольство в январе 9000 г.5

Государственный департамент США

Резюме

Конституция гарантирует свободу вероисповедания и отправления религиозных обрядов, если это не наносит ущерба добрым нравам или общественному порядку, и защищает право на создание религиозных объединений. Он называет евангелическо-лютеранскую церковь (ELC) государственной церковью, которой правительство предоставило финансовую поддержку и льготы, недоступные другим религиозным группам, включая обращение со священниками и генеральным персоналом ELC в качестве государственных служащих. Согласно сентябрьскому соглашению, вступившему в силу с 1 января 2020 г., духовенство и сотрудники ELC больше не будут иметь статуса государственной службы; вместо этого правительство будет производить ежегодную единовременную выплату ELC, которая затем будет выплачивать заработную плату и пособия духовенству. Другие религиозные и гуманистические группы «жизненной позиции» должны зарегистрироваться, чтобы получать государственные субсидии. В течение года правительство зарегистрировало одну группу буддистов и одну группу жизненных позиций. В ноябре правительство объявило об изменении в применении закона о защите данных, чтобы разрешить всем религиозным группам, а не только ELC, доступ к списку своих членов.

Министерство юстиции (МЮ) сообщило о пяти инцидентах на религиозной почве в стране в течение года, три из которых произошли в районе Рейкьявика. Один инцидент привел к формальным обвинениям. В июле неизвестный плюнул на трех мусульманок и попытался снять с одной из них хиджаб. Согласно сентябрьскому опросу Gallup в Исландии, 34 процента населения выразили доверие ELC, что практически не изменилось по сравнению с 2018 годом и снизилось по сравнению с 41 процентом 10 лет назад.

900:04 Должностные лица посольства США встретились с представителями Минюста и Министерства иностранных дел, членами парламента и местными властями, отвечающими за регистрацию религиозных групп, для обсуждения статуса и прав религиозных групп. Сотрудники посольства также поддерживали контакты с представителями религиозных групп и общественных организаций и расширяли контакты с группами религиозных меньшинств для обсуждения их взглядов на религиозную терпимость, межконфессиональный диалог и роль религиозных групп в образовании и интеграции беженцев.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 347 000 человек (оценка на середину 2019 года). Согласно январским данным Статистического управления Исландии, члены ELC составляют 65,2 процента населения; Римско-католическая церковь 3,9 процента; Бесплатная лютеранская церковь в Рейкьявике 2,0%; Свободная лютеранская церковь в Хабнарфьордюре — 2,8%; Асатруарфелагид 1,3%; нехристианские, жизненные и другие христианские группы 5,0%; другие или неуказанные группы 13,0 процента; и лица, не принадлежащие к какой-либо религиозной группе — 7,0 процента. По оценкам Ассоциации мусульман Исландии, здесь проживает 1000-1500 мусульман, в основном иммигрантов. Еврейская община сообщает, что здесь проживает около 250 евреев.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция устанавливает ELC как национальную церковь и предусматривает, что правительство должно поддерживать и защищать ее. Конституция гласит, что все люди имеют право создавать религиозные объединения и исповедовать религию в соответствии со своими личными убеждениями, если «не проповедуется и не практикуется ничего, что наносило бы ущерб добрым нравам или общественному порядку». Он предусматривает, что каждый имеет право оставаться вне религиозных объединений, и никто не может быть обязан платить личные взносы любому религиозному объединению, членом которого он или она не является. Конституция также определяет, что люди не могут терять свои гражданские или национальные права и не могут отказываться от выполнения гражданских обязанностей по религиозным мотивам. Конституция запрещает только религиозные учения или обычаи, наносящие вред нравственности или общественному порядку. В законе также уточняется право людей выбирать или менять свою религию.

Закон предоставляет ELC официальный правовой статус, и правительство финансирует его напрямую из государственного бюджета. Государство рассматривает епископа ELC, вице-епископа, 135 других служителей ELC и общий персонал ELC как государственных служащих при Министерстве юстиции и оплачивает их заработную плату и пенсионные пособия, а также операционные расходы офиса епископа. С 2020 года священнослужители и сотрудники ELC перестанут иметь статус государственной службы, и правительство больше не будет платить им напрямую, а вместо этого будет производить ежегодную единовременную выплату ELC. ELC также получает финансирование за счет взимаемых государством церковных налогов, как и другие зарегистрированные религиозные и общественные группы.

Уголовный кодекс устанавливает штрафы без указания суммы и лишение свободы на срок до двух лет за разжигание ненависти, включая высмеивание, клевету, оскорбление или угрозы в отношении человека или группы на основе религии с помощью комментариев, изображений или символов.

Религиозные группы, кроме ELC и общественных организаций, могут подавать заявки на признание и регистрацию. Только зарегистрированные группы имеют право на государственное финансирование и имеют право на юридическое признание религиозных церемоний, таких как бракосочетания, которые они совершают. Группы подают заявление о признании в офис окружного комиссара (в настоящее время назначенного окружным комиссаром Северо-Восточной Исландии), который направляет заявление в комиссию из четырех человек, которую министр юстиции назначает по закону для рассмотрения заявлений. Юридический факультет Исландского университета назначает председателя комиссии, а университетские факультеты социальных и гуманитарных наук, теологии и религиоведения, истории и философии, соответственно, назначают остальных трех членов. Затем окружной комиссар утверждает или отклоняет заявку в соответствии с решением комиссии. Кандидаты могут обжаловать отказ в Минюсте, повторно подав заявку окружному комиссару с дополнительной информацией. Та же комиссия из четырех человек рассматривает апелляции.

Чтобы зарегистрироваться, религиозная группа должна «исповедовать вероучение или религию», а организация с жизненной позицией должна действовать в соответствии с определенными этическими ценностями и «заниматься этикой или эпистемологией в установленном порядке». Закон не определяет «определенные этические ценности» или предписанный способ, которым группы должны заниматься этикой или эпистемологией. Религиозные группы и жизненные организации также должны быть «хорошо зарекомендовавшими себя», «быть активными и стабильными», «не иметь целей, нарушающих закон или наносящих ущерб добрым нравам или общественному порядку», и иметь «ключевую группу членов». которые участвуют в ее деятельности, поддерживают ценности организации в соответствии с учением, на котором она основана, и платят церковные налоги в соответствии с законом о церковных налогах». Закон не дает определения «хорошо зарекомендовавший себя» или «активный и стабильный».

По данным окружного комиссара Северо-Восточной Исландии, любая незарегистрированная религиозная группа или организация может работать так же, как и любая компания или ассоциация, при условии, что она имеет, как и эти другие организации, номер социального страхования. Незарегистрированные религиозные группы могут, например, открывать банковские счета и владеть недвижимостью. Члены могут свободно поклоняться и исповедовать свои убеждения без ограничений, если их деятельность не вызывает общественных беспорядков, не подстрекает к дискриминации или иным образом не противоречит закону.

Закон определяет, что лидер зарегистрированной религиозной группы или общественной организации должен быть не моложе 25 лет и соответствовать общим требованиям для занятия государственной должности. К ним относятся физическое и психическое здоровье и финансовая независимость, отсутствие судимости за уголовное преступление в качестве государственного служащего и наличие общего и специального образования, требуемого по закону для занимаемой должности. В отличие от требований, предъявляемых к большинству государственных должностей, лидер религиозной или общественной группы не обязательно должен быть гражданином, но он или она должен иметь законное место жительства в стране. Все зарегистрированные религиозные группы и общественные организации должны представлять годовой отчет в офис окружного комиссара (в настоящее время офис окружного комиссара Северо-Восточной Исландии) с описанием деятельности группы за предыдущий год. Зарегистрированные религиозные группы и общественные организации обязаны выполнять санкционированные государством функции, такие как браки и официальное присвоение имен детям, а также председательствовать на других церемониях, таких как похороны.

Закон предоставляет государственные субсидии зарегистрированным религиозным группам и общественным организациям. На каждого человека в возрасте 16 лет и старше, принадлежащего к какой-либо из официально зарегистрированных и признанных религиозных групп или общественных организаций, правительство выделяет ежегодный платеж из подоходного налога, называемый «церковным налогом», на соответствующий, зарегистрированная организация. Сумма платежа на душу населения меняется каждый год в соответствии с проектом годового бюджета. Правительство распределяет платеж независимо от того, платит ли физическое лицо какой-либо подоходный налог. Государственный регистратор ведет учет количества членов каждой зарегистрированной группы, регистрируя религиозную принадлежность или непринадлежность каждого гражданина при рождении и корректируя информацию, если отдельные лица сообщают об изменении.

Лица, не являющиеся членами зарегистрированных организаций, по-прежнему обязаны платить церковный налог, но правительство сохраняет их взносы в качестве общего дохода, а не выделяет их религиозным или общественным организациям.

По закону принадлежность или непринадлежность ребенка к зарегистрированной религиозной или жизненной группе определяется следующим образом: (1) если родители состоят в браке или зарегистрированном совместном проживании и оба принадлежат к одной и той же зарегистрированной организации или не принадлежат ни к какой организации, то принадлежность должна быть такой же, как у его родителей; (2) если родители состоят в браке или зарегистрированном совместном проживании, но имеют разные аффилированные лица или если один из родителей не является аффилированным лицом, то родители должны принять совместное решение о том, в какой организации, если таковая имеется, должен быть аффилирован ребенок, и до тех пор, пока родители принять это решение, ребенок остается неаффилированным; (3) если родители не состоят в браке или не зарегистрированы в совместном проживании на момент рождения ребенка, ребенок должен быть членом той же зарегистрированной организации, если таковая имеется, что и родитель, осуществляющий опеку над ребенком. Изменение принадлежности детей младше 16 лет требует согласия обоих родителей, если оба имеют право опеки; если только один родитель имеет опеку, согласие родителя, не являющегося опекуном, не требуется. Закон требует, чтобы родители консультировались со своими детьми о любых изменениях принадлежности ребенка в возрасте от 12 до 16 лет. После 16 лет дети могут выбирать принадлежность самостоятельно.

По закону школы должны работать таким образом, чтобы не допускать дискриминации по религиозному признаку. С первого по десятый классы (в возрасте от шести до 15 лет) в государственных и частных школах штатный преподавательский состав должен проводить обучение общественным наукам, включая христианство, этику и теологию, а также некоторые материалы по другим мировым религиям. Закон определяет, что учебная программа для этих классов должна использовать мультикультурный подход к религиозному образованию, охватывающий различные верования. Закон также предписывает, чтобы «христианское наследие исландской культуры, равенства, ответственности, заботы, терпимости и уважения к человеческим ценностям» формировало общую практику обучения.

Родители, желающие освободить учащихся от обязательного обучения христианству, этике и богословию, должны подать письменное заявление директору школы. При необходимости руководитель может запросить дополнительную информацию. Затем директор регистрирует заявление как «особый случай» и пишет официальный ответ родителям, принимая или отклоняя запрос. Школьные власти не обязаны предлагать другое религиозное или светское обучение вместо этих занятий.

Из 12 крупнейших муниципалитетов страны восемь приняли руководящие принципы или правила, регулирующие взаимодействие между государственными школами и религиозными и общественными группами. Городской совет Рейкьявика запрещает религиозным и общественным группам проводить любую деятельность, в том числе распространять прозелитизирующие материалы, в муниципальных дошкольных учреждениях и обязательных школах (с 1 по 10 классы) в школьные часы или во время внеклассных программ. Однако школьная администрация Рейкьявика может приглашать представителей религиозных и жизненных групп на обязательные занятия по христианству, этике и теологии, а также по жизненным навыкам. Эти посещения должны проводиться под руководством учителя и в соответствии с учебной программой. Любые посещения учащимися мест сбора религиозных и мировоззренческих групп в школьные часы должны осуществляться под руководством учителя в рамках занятия по религии и взглядам на жизнь. Во время таких занятий или посещений студенты могут только наблюдать за ритуалами, но не участвовать в них. В муниципалитете Хабнарфьордура действуют аналогичные правила, регулирующие взаимодействие между школами и религиозными/общественными организациями. Муниципалитеты Копавогюр, Гардабаер, Мосфелльсбаер, Арборг, Фьярдарбиггд и Селтьярнарнес либо приняли, либо адаптировали руководящие принципы в отношении этих взаимодействий, установленные Министерством образования, науки и культуры. Руководящие принципы министерства в целом аналогичны руководящим принципам Рейкьявика и Хабнарфьордюра.

Частные школы должны следовать той же учебной программе, что и государственные школы, включая христианство, этику и теологию, преподаваемые на уроках общественных наук. Однако частные школы могут бесплатно предлагать дополнительные занятия, не входящие в учебную программу государственных школ, включая занятия по конкретным религиозным конфессиям.

Закон запрещает любые формы дискриминации во всех сферах жизни общества, в том числе на основе религиозных убеждений. Комитет по рассмотрению жалоб на равенство рассматривает жалобы и налагает штрафы в случае нарушений, если иные применимые законы не предусматривают более суровых наказаний.

В июне парламент принял закон, отменяющий ограничения на возможность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги, таких как клубы, бары и кинотеатры, работать во время религиозных праздников ELC.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

В сентябре правительство и ELC подписали дополнительное соглашение к существующему соглашению, которое, согласно пресс-релизу Минюста, предоставит ELC больше финансовой автономии. В сборке ELC 28 из 29члены проголосовали за дополнительное соглашение. 17 декабря парламент принял необходимые поправки к трем законам. Согласно соглашению, которое вступит в силу с 1 января 2020 года, священнослужители и сотрудники ЕЦП больше не будут иметь статуса государственной службы. Вместо этого правительство будет производить единовременную ежегодную выплату ELC, эквивалентную тому, что правительство ранее выплачивало в виде заработной платы и пособий церковному духовенству и персоналу. Затем ELC возьмет на себя ответственность за выплату этой заработной платы и пособий напрямую.

Государственный церковный налог, выплачиваемый зарегистрированным религиозным и общественным группам, составлял 11 110 крон (92 доллара США) на каждого члена в возрасте 16 лет и старше. Церковный налог в 2020 году, согласно законопроекту о государственном бюджете, принятому в ноябре, составит 11 700 крон (97 долларов) на члена.

Согласно официальному государственному законопроекту, в 2018 году, последнем году, за который были доступны данные, правительство выделило ELC около 6,9 млрд крон (57,14 млн долларов), из которых 4,8 млрд крон (390,75 миллиона) приходилось на прямые субсидии, а 2,1 миллиарда крон (17,39 миллиона долларов) приходилось на церковный налог. Остальные 47 признанных религиозных и жизненных групп получили в общей сложности 452 миллиона крон (3,74 миллиона долларов) в виде церковного налога.

Правительство заявило, что оно одобрило регистрацию буддийской организации Demantsleid Buddismans и организации жизненных позиций Vitund в течение года, в результате чего число зарегистрированных групп достигло 50. В конце года, по данным правительства, окружной комиссар на северо-востоке Исландии рассматривал приложения жизненных организаций Lakuish Yoga и Theosophical Society. Единственный раввин страны заявил, что еврейская община готовит заявку на регистрацию и планирует завершить ее в 2020 году9.0005

Жизненная организация Sidmennt (Исландская ассоциация этических гуманистов), Исламский фонд и община бахаи выразили обеспокоенность тем, что после введения в действие закона о защите данных в 2018 году правительство заблокировало доступ к официальным спискам членов группы. Сидменнт также выразил обеспокоенность тем, что такое же ограничение не было применено к ELC, который получил ограниченное исключение, позволяющее ему получить доступ к списку своих членов после подачи жалобы в офис регистратора. 19 ноябряЗАГС сообщил в пресс-релизе, что с 1 декабря религиозные организации вновь получат доступ к своим спискам членов. В пресс-релизе добавлено, что Управление по защите данных Исландии может отменить решение, если обнаружит, что изменение нарушает права на неприкосновенность частной жизни, но в отсутствие такого вывода списки будут доступны.

ELC продолжал управлять всеми кладбищами, и все религиозные и мировоззренческие группы имели к ним равный доступ. На кладбище Гуфунес было специально отведено место для захоронения мусульман и лиц других вероисповеданий.

ELC и факультет теологии и религиоведения Государственного университета Исландии продолжали готовить студентов-теологов для должностей в ELC.

Государственное радио продолжало транслировать лютеранские богослужения каждое воскресное утро, а также ежедневные утренние лютеранские богослужения. По словам начальника отдела программ радиостанции, другие религиозные группы также могли транслировать свои религиозные службы, но ни одна из них не стремилась к этому.

Правительство по-прежнему требовало от лиц, подающих заявление на получение паспорта, предоставления доказательства религиозной принадлежности от религиозной организации, если они хотели получить освобождение от вероисповедания, позволяющее им носить головной убор для фотографий на паспорт.

В ходе разработки законопроекта, снимающего ограничения на деятельность предприятий во время религиозных праздников ЕЛЦ, парламент предложил всем зарегистрированным религиозным и общественным организациям высказать свое мнение. ELC был единственной группой, представившей обзор законопроекта и выразившей ему поддержку.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

Минюст сослался на пять случаев инцидентов на религиозной почве в стране, три из которых произошли в районе Рейкьявика. Один инцидент привел к полицейскому расследованию и предъявлению официальных обвинений. Например, в мае мужчина выкрикивал уничижительные комментарии в адрес мусульман. В другом случае в июле неизвестный плюнул на трех мусульманок и попытался снять хиджаб с одной из них. Никто из потерпевших не решился предпринимать дальнейшие действия после того, как подал заявление в полицию, и власти не предъявили никаких обвинений. По данным полиции, жертвы иногда воздерживались от дальнейших действий из-за боязни возмездия со стороны преступника.

В феврале член еврейской общины рассказал студентам Рейкьявикского университета о еврейских концепциях лидерства и толерантности и разместил об этом пост в социальных сетях. В сентябре, по данным еврейской общины, отдельные лица, большинство из которых использовали неисландские имена, добавили несколько антисемитских комментариев к сообщению семимесячной давности. Члены еврейской общины заявили, что не сообщали об инциденте в правоохранительные органы для принятия дальнейших мер.

Опрос Gallup Iceland, проведенный в сентябре и опубликованный 28 октября, показал, что 34 процента населения выразили доверие ELC по сравнению с 33 процентами в 2018 году и 41 процентом в 2009 году. и 61 процент в 1999 году. Опрос показал, что 55 процентов поддерживают отделение церкви от государства по сравнению с 54 процентами в предыдущем году. Поддержка епископа ELC Агнес Сигурдардоттир выросла с 14 процентов в 2018 году до 19 процентов.

Форум межконфессионального диалога и сотрудничества, в состав которого входили зарегистрированные религиозные и мировоззренческие группы, в том числе ELC; протестантские, католические и другие христианские группы; мусульмане; и буддисты – встречались девять раз. Форум способствовал первому в истории визиту епископа ELC Сигурдардоттира в Большую мечеть Исландии для обсуждения важности религиозной терпимости и уважения после нападений 15 марта на две мечети в Новой Зеландии. Хотя межконфессиональный форум позволял незарегистрированным группам подавать заявки на вступление в него, ни одна из них этого не сделала.

Исламский фонд Исландии организовал общественные информационные и интеграционные программы для мигрантов-мусульман с участием представителей местных органов власти и юридических учреждений по таким вопросам, как голосование и права женщин в стране. Фонд также оказывал помощь в переводе просителям убежища.

В апреле община ахмадийских мусульман организовала ежегодную мирную конференцию по продвижению свободы вероисповедания и терпимости, в которой приняли участие лидеры других религиозных групп.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Сотрудники посольства встретились с представителями Минюста, МИД, членами парламента и окружного комиссара Северо-Восточной Исландии, чтобы обсудить роль религиозного равенства и религиозной терпимости в стране. Конкретные темы включали статус и права религиозных групп в стране, влияние закона о защите данных на религиозные и общественные организации, влияние дополнительного соглашения между правительством и ELC, а также количество преступлений на почве религиозной ненависти. и их преследование.

Сотрудники посольства установили или поддерживали контакт с лидерами нескольких религиозных групп, включая Свидетелей Иеговы, Ахмадийскую мусульманскую общину, Центр бахаи в Исландии и еврейскую общину.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *