Разное

Информация по экологии в детском саду для родителей: Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников | Методическая разработка (подготовительная группа):

Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников | Методическая разработка (подготовительная группа):

Проект работы с родителями

На тему: «Экологическое  воспитание  дошкольников».

Подготовел; воспитатель

подготовительной группы «Сказка»

Вертянкина В.А.

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. 
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:

сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;

экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

 Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание доброты к природе». Начать можно с прослушивания магнитофонной записи рассказов детей о своих питомцах. Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы- не навреди. Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель — заинтересовать. Поэтому для каждой подгруппы родителей целесообразно организовать отдельную беседу.

 Ещё одна моя форма работы с семьёй — педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. Через ширмы мы знакомим детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием: почему так говорят?

 Такую форму работы, как консультации, например «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Можно показать родителям сценку, в которой сказочные персонажи расскажут о том, как надо вести себя в природе. После просмотра беседую с родителями, даю конкретные советы, рекомендую детям дома делать зарисовки о природе, рассматриваем картины и иллюстрации о природе, смотрим какие- то телевизионные передачи и т. д.

 Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Перспективный план проекта.

Октябрь

Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».

Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».

Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».

Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

Ноябрь

Провести консультацию «Мусор-проблема N1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу.

Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.

«Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем городе промышленные отходы для переработки.

Декабрь

Разработать совместно с родителями статью для журнала «Десяточка», выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».

«Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

Январь

Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.

Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Февраль

Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

Оформить передвижную папку для родительского уголка«Люби и охраняй окружающую природу».

Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).

Март

«Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

«Экологический десант» « привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

«Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

«Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

Подготовка буклета «А знаете ли вы, что…» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Май

«Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

«Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

 Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Изготовление фотоальбома.

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

Участие родителей в субботниках.

Сбор пластиковых отходов.

Проведение совместных экологических экскурсий.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

3. Заключение 
Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: 
•  физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье; 
•  эмоциональное  благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; 
•  условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления. 
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.  
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Список использованной литературы

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — N 5. — С. 22-27.

Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — N 2. — С. 47-49.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

 

Приложение 1
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Ф.И.О.

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

 

Приложение 2
Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию 
1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)
2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
3. Поклонись   ягодке. (Поговорить   о ягодах   Подмосковья,   рассказать,   какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)
4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить
наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)
5.Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

 

Приложение 3. 
Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию 
1. Азбука поведения в природе.
2. Прогулки в природу.
3. Войди в природу другом!
4. Очей очарованье!
5. Зеленая аптека (о комнатных растениях).
6. В лес по грибы.
7. Поможем крылатым докторам (о птицах).
8. Наши друзья — насекомые.
9. Защитим друзей леса!
10. Пожар — это беда леса!
11. Сбережем нашу елочку.
12. Цветы — земной красы начало.
13. Первоцветы — вестники весны.
14. Давайте беречь воду!

 

Приложение 4.
Сбережем родную природу 
Материал круглого стола для родителей 
1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.
• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли  мораль  (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы 
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой    в    саду,    заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе. 
Вопросы 
Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?
Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?
3. Концерт силами детей «Руская природа».
4. Обсуждение с родителями увиденного.
• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.
• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… Обращайтесь… к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К. Станиславский) 
5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

 

Приложение 5
Интеллектуально-творческая игра 
«В гармонии с природой».

Ведущий. Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют воспитатели и родители детского сада.
На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.
Конкурс 1. «Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
8.Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
9.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
10.Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Конкурс 2. « Урожай плодов».
Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приемы ознакомления дошкольников с природой. Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.
Музыкальная пауза.

Конкурс 3. «Загадалки».
Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.
Информационная справка для зрителей
«Известное об известном»

Самый крупный:

-из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров
-из птиц – страус 90 кг, высота 270 см
-из змей – анаконда длина 5-10 метров
2. Самые высокие растения — эвкалипт до 162 м
Самые толстые — баобаб до 50 метров в окружности
Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину
3.Быстрее всех:
бегает гепард
плавает меч-рыба
летает стриж
4.Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота 
– 36 метров.
5.Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас. 
Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов. 
6.Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.
7.Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.
8.Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.
9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.
10.При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Конкурс 4. «Угадай мелодию». 
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1.Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?)
2.Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4.О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды) 
5.О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6.Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7.Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони вцвету)
8.Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)

 

Конкурс 5. «Домашнее задание».
Командам дано задание нарисовать плакаты экологической направленности, придумать им название и защиту. Жюри оценивает домашнее задание по этим критериям.

Конкурс 6. «Театр-экспромт»».
Команды разыгрывают сценку-пантомиму на темы басен Крылова.
1 команда – басня «Свинья под дубом»
2 команда – басня «Ворона и лисица»
жюри оценивает оригинальность и точность изображаемых образов, язык пантомимы.
Пока команды готовятся, совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки?
«…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!… стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).
«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов.«Каменный цветок»)
«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. 
( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)
«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки.У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).
«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков.«Аленький цветочек».)
«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица
Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов.«Приключения Незнайки и его друзей»)

Конкурс 7. «Проявим фантазию – создадим образ».
Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования.
Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы:
1 команда – тема «Подводный мир»
2 команда – тема «Царство снежной королевы»».
Жюри оценивает творчество воспитателей, нетрадиционность изображения.
Игра для болельщиков «Перевертыши». 
Конкурс 8. «Дуэль».
Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет их больше. В это время капитаны команд за отдельным столиком вырабатывают правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ. 
1.В лесу много орехов, но мало грибов – зима будет суровая и снежная.
2.Деревья покрылись инеем – к теплу.
3.Если выпадает снег, когда деревья еще не сбросили листву – он скоро растает.
4.Если осина в сережках (цветет богато) –то будет богатый урожай овса.
5.Зацвела осина – пора сеять морковь.
6.На дубе много желудей – перед морозной зимой и плодородному лету.
7.Листопад скоро проходит – к холодной зиме. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме, к неурожайному году.
8.Много сока в березах – к дождливому лету.
9.Хорошо цветет рябина – к урожаю льна.
10.Если в пору цветения рябины тепло, то все лето будет сухое и погожее.
11.Если летом в лесу на рябине мало плодов – осень будет сухая, а много плодов – к дождливой осени и малоснежной зиме.
12.зазеленела черемуха – пора сеять картофель.
13.Если черемуха рано зацвела, то лето будет теплым.
14.Если на черемухе много цветов – то лето будет мокрое.
Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.

Экологическое воспитание

Хочется поделиться добрыми делами дошкольного учреждения. 2017 год  – год экологии, объявленный правительством России, послужил началом добрых дел и у нас. Совместно с родителями мы изготавливали и размещали скворечники на близлежащей территории детского сада, и сейчас пение и щебетание птиц дарит людям радость. Участие в изготовлении кормушек для белок решили принять сразу, помочь лесным жителям нам по плечу. В рамках проекта «Сделаем наш район красивее» оформляем цветочную клумбу, делая окружающий мир красивее. Не забываем и о братьях наших меньших: дети младшей и подготовительной групп совместно с родителями и педагогами приняли участие в волонтерской деятельности собрав корм для бездомных животных из приюта «Вита».

Дети вместе с родителями принимают участие в проекте «Яркая экология»: собирают макулатуру, пластик, делая город чище. Сотрудники организации «Аконит – ЭКО» посещают наш детский сад, проводят интересные развлечения для детей и дарят нам подарки.

В ходе сетевого взаимодействия дошкольных учреждений нашего района мы приняли решение участвовать в Международной программе «Эко-школа – Зеленый флаг», основными задачами которой являются:

— формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса;

— вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение активных экологических проблем современного мира;

— воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе;

— развитие творческих способностей у дошкольников;

Углубленная работа по данному направлению проводится с 2017 года. МДОУ 57 имеет два награждения в виде сертификатов за участие и в 2018 году мы получили Зеленый флаг. Проведенные мероприятия по эко – программе и в соответствии планом работы, и с целью расширения экологического кругозора дошкольников в детском саду в течение учебного года проходят экологические мероприятия во всех группах детского сада. Педагоги знакомят детей с Красной книгой, с народной мудростью – приметами, включали забавные минуты рисования, лепки. С родителями воспитанниками была проведена акция «Озеленение участков территории детского сада». Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их интеллектуальные и продуктивные возможности.

В рамках данного направления мы организовали выпуск газеты посвященной экологической теме. Газета состоит из различных рубрик, одна из которых «Детскими устами» где дошкольники делятся экологическими познаниями и своим жизненным опытом по вопросу «Как я могу помочь природе…».

Экологические мероприятия дарят и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

Оказывается, вместе делать добрые и полезные дела не так сложно, но очень значимо, особенно для нас дошкольников, ведь мы еще растем и скоро будем готовы для новых подвигов. Присоединяйтесь и вы к нашему дружному детскому саду, и вместе мы сделаем окружающий нас мир красивее и добрее!

Экологический кодекс МДОУ » Детский сад № 57″

Отчет по экологии 2019-2020 гг.

Отчет по экологии за 2017-2019 гг.

Экологическая газета (1)

Экологическая газета (2)

 

Повышение экологической осведомленности детей

Ужасные прогнозы

Климатические прогнозы, которые многие родители, бабушки и дедушки слышали в период с 1970-х по 1990-е годы, не сбылись, по крайней мере, не с тем воздействием и серьезностью, как предсказывалось. Но неопровержимые данные показывают, что изменения погоды и климата сегодня оказывают много негативного воздействия на мир.

Мы не можем отрицать увеличение числа экстремальных лесных пожаров, необычных погодных явлений, таяния полярных льдов, истощения тропических лесов и вымирания видов. Эти события больше нельзя игнорировать. Лучший способ борьбы с изменением климата и его катастрофическими последствиями — рассказать детям о том, как деятельность человека влияет на окружающую среду. В результате у этого поколения будут знания и инструменты для поиска лучших решений.

Раннее образование лучше всего

Воспитание экологического сознания ребенка начинается с раннего возраста. Дети, особенно дети младшего школьного возраста, любят природу и прогулки на свежем воздухе. Природная любознательность детей — прекрасный плацдарм для изучения окружающего мира. Детям нравится быть на улице, выращивать цветы и овощи и наблюдать за дикой природой. В результате возможности для изучения природы практически безграничны.

Мероприятия, посвященные Дню Земли, — отличное начало. Каждый год дети во всем мире чествуют Землю рассказами о сохранении, произведениями искусства, посвященными Земле, и практическими проектами.

Adsense-контейнер

Чтобы дети знали о положительном влиянии, которое они могут оказать на Землю и ее экосистему, требуется более глубокое изучение среды обитания, экологии и систем Земли.

Например, дети, изучающие среду обитания в океане, чаще всего изучают:

  • Разновидности растительного и животного мира в море.
  • Как море дает пищу миру.
  • Как производится электричество за счет использования энергии волн.

Но воспитание экологической грамотности ребенка включает изучение того, как таяние полярных льдов снижает соленость мировых морей и угрожает морской жизни. Исследование, посвященное экологическим проблемам, с которыми сталкивается мир в связи с загрязнением земных морей мусором и мусором, а также тому, как найти способы повторного использования, сокращения и естественной переработки.

Детская академия и окружающая среда

Курсы естественных и социальных наук в Детской академии способствуют развитию экологической грамотности среди школьников. Дети в дошкольном и начальном возрасте уже имеют любовь к природе. Наша философия заключается в том, чтобы начать изучение окружающей среды с увлекательных обучающих видео, уроков и занятий, которые удовлетворяют естественное любопытство ребенка. Занятия в нашем научном курсе знакомят детей с разнообразием растений и животных и объясняют их приспособления к выживанию и жизненные циклы.

Помимо лучшего понимания того, как устроен мир вокруг нас, мы считаем, что эти занятия также помогают воспитывать в детях любовь к нашей планете. Кроме того, дети получают представление о великих и ценных экосистемах Земли. В следующем видео рассказывается о национальных парках и рассказывается о важности сохранения дикой природы. Это отличный ресурс для обучения детей красоте природы.

Помимо видео, для ваших юных любителей природы доступны онлайн-уроки.

 

Продолжайте обучение с помощью рабочих листов для детей, которые идеально подходят для практики, повторного обучения и неформальной оценки.

Обратите внимание, что в Kids Academy используется междисциплинарный подход. Например, мы интегрируем и используем некоторые экологические темы в наших занятиях по математике и английскому языку, чтобы они выглядели знакомыми. Дети работают над пониманием прочитанного и решают математические задачи на экологические темы.

Кроме того, межпредметные связи дают детям возможность применять предыдущие знания для решения проблем и дают детям «реальный» смысл в каждом предмете. А исследования показывают, что междисциплинарный подход к обучению повышает мотивацию и вовлеченность молодых учащихся. Вот несколько примеров:

Повышение осведомленности детей об окружающей среде стало важной задачей для каждой семьи и каждой системы образования, поскольку мы все вместе. Присоединяйтесь к Детской академии, поскольку мы сотрудничаем, чтобы повысить любовь детей к планете Земля и научить их ценным экологическим и экологическим концепциям. Вместе мы можем изменить ситуацию.

Информацию о других темах дошкольного образования и развития легко найти в родительском блоге Kids Academy.

Natural Environments — Центр PACER

Natural Environments

Версия для печати

  • Natural Environments Support Early Intervention Services

Служба раннего вмешательства в поддержку естественной среды

Все маленькие дети, как правило, развиваются лучше, когда находятся в знакомой обстановке, с людьми и предметами, которые им наиболее дороги. Для маленьких детей с инвалидностью такое обнадеживающее окружение является неотъемлемой частью их услуг раннего вмешательства. Называемые «природной средой», они являются местом, где дети могут практиковать новые навыки и в полной мере пользоваться преимуществами профессиональных услуг вмешательства.

Природная среда — это больше, чем люди, места и предметы. Они являются неотъемлемой частью права вашего ребенка на инклюзивные услуги специального дошкольного образования в соответствии с Частью C федерального Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Многие родители задаются вопросом, что такое природная среда, как они могут помочь своему ребенку и какую роль играют родители. Вот ответы на некоторые распространенные вопросы.

Что такое природная среда?

Природная среда — это любое место, где ваш ребенок и его семья живут, учатся и играют. Включает в себя:

  • Настройки , например ваш дом, задний двор или место работы. К настройкам также относятся такие места, как детский сад, дом родственника, парк, продуктовый магазин или библиотека.
  • Материалы , которыми может быть все, что находится в физическом окружении вашего ребенка: игрушки, камни, книги, качели, трава, ложки, стульчик для кормления или любимая тележка.
  • Люди , например, родители, братья и сестры, родственники, друзья, соседи, учителя и другие лица, с которыми может общаться ваш ребенок.
  • Мероприятия , которые включают интересы и распорядок дня вашего ребенка и семьи. Это могут быть повседневные действия, такие как прием пищи, купание и одевание; отдых, такой как игра, чтение, прогулки, кемпинг, плавание и посещение игровой площадки; и участие в сообществе, такое как посещение богослужений, празднование праздников, участие в культурных мероприятиях, посещение продуктового магазина и использование различных видов транспорта.

Почему важна природная среда?

Природная среда делает каждый момент дня вашего ребенка возможностью для включения и развития новых навыков. Это важно, потому что, когда дети занимаются деятельностью и играют с предметами, которые им интересны, они учатся лучше всего. Природная среда помогает вашему ребенку моделировать поведение и навыки семьи и сверстников. Они также позволяют вашему ребенку и семье более комфортно практиковать новые навыки, чтобы определить, что работает, а что нет.

Какой закон поддерживает естественную среду?

Идея использования естественной среды взята прямо из части C документа IDEA. В законе говорится:

  • «Услуги раннего вмешательства должны предоставляться в естественной среде, включая дома и сообщества, в которых участвуют дети без инвалидности, в максимально возможной степени». (раздел 303.12)
  • «[Природная среда — это] те условия, которые являются естественными или нормальными для сверстников ребенка, не имеющих инвалидности». (Раздел 303.18)

Государства должны иметь политику, четко разъясняющую, когда приемлемо для ребенка не получать услуги в естественной форме.
Окружающая среда. Исключения допускаются только в том случае, если в таких условиях цели раннего вмешательства могут быть недостижимы.

Какую роль играют родители и команда индивидуального семейного плана (IFSP)?

При разработке плана IFSP команда должна предоставлять индивидуальные услуги, отвечающие уникальным потребностям вашей семьи и вашего ребенка с инвалидностью. Решение о том, какими должны быть эти услуги и где они должны предоставляться, является ключевой ролью команды, в которую входят родители.

Вас как родителя и члена группы IFSP попросят определить естественную среду обитания вашего ребенка. Команда может помочь вам исследовать другие природные среды в вашем районе.

Естественная часть взросления

2011

В свои 2,5 года Пайпер Кук уже прошла физиотерапию для развития крупной моторики, логопедию для развития языковых и коммуникативных навыков и трудотерапию для ее сенсорное развитие и мышечная сила. Вмешательства Пайпер также исходят из основных повседневных взаимодействий, таких как время приема пищи с ее родителями или время игры с другими детьми в ее детском саду.

Пайпер, родившаяся с синдромом Дауна, получает многие услуги в рамках своего Индивидуального семейного плана обслуживания (IFSP) как дома, так и в детском саду. Эти места квалифицируются как естественная среда, определяемая как «обстановка, которая является естественной или нормальной для сверстников ребенка, у которых нет инвалидности» в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Мать Пайпер, Сюзетт Олтманнс, старается, чтобы услуги IFSP Пайпер предоставлялись в естественных условиях, когда это возможно, потому что для нее важно, чтобы к Пайпер «обращались так же, как к любому другому ребенку», — говорит она. До рождения Пайпер Сюзетт и ее муж Кайл Кук понятия не имели, что у нее синдром Дауна. Этим двоим пришлось почти сразу же пройти «ускоренный курс» по инвалидности, чтобы они могли узнать, чего ожидать и как защищать свою дочь. Хотя это было страшное время, оба родителя рано пообещали растить Пайпер, как любого другого ребенка. Имея это в виду, прошлой весной Кайл и Сюзетт записали Пайпер в детский сад по соседству с несколькими другими детьми. Только один из других детей имеет инвалидность, а это означает, что у Пайпер есть бесчисленные возможности общаться с типично развивающимися сверстниками ее возраста. Сюзетт говорит, что эти взаимодействия бесценны для ее общего развития.

«Ее координатор обслуживания неоднократно комментировал рост Пайпер с мая прошлого года, когда мы начали посылать ее туда», — говорит Сюзетт.

Этот рост заметен во всех областях, включая ее социальные навыки и взаимодействие. Поскольку Пайпер — единственный ребенок, это помогает ей иметь других детей, с которыми она может играть. «Эти дети приняли Пайпер как брата или сестру, — говорит Сюзетт. «Там все такие приветливые. Никто не судит ее и не относится к ней по-другому».

В дополнение к социальным навыкам, которым она учится в детском саду, эта среда также помогает Пайпер в ее физическом развитии. До того, как Пайпер начала посещать детские сады три-пять дней в неделю, она могла ходить только с помощью игрушки-толкателя, которую использовала по дому. Через неделю посещения детского сада игрушка-толкатель исчезла, и Пайпер начала ходить сама — достижение, которое Сюзетт приписывает мотивации Пайпер, когда она видит, что другие дети делают что-то, чего она не может.

«Она хочет делать все то же, что и другие дети», — говорит Сюзетт. «Эти дети очень помогают ей и заставляют ее делать больше».

То же самое относится и к общению Пайпер и развитию речи. В 2 года Пайпер уже может использовать и понимать более 60 знаков. Тем не менее, она с трудом произносит слова вслух. Сюзетт и Пайпер разговаривают дома, но когда Пайпер в детском саду, у нее есть возможность общаться со своими друзьями. Эти дети поощряют ее и помогают ей составлять слова. «Они действительно помогают ей и поддерживают ее, — говорит Сюзетт.

Что и где находится в природной среде

Услуги в естественной среде могут помочь детям с ограниченными возможностями расти, развиваться и процветать, как Пайпер. В соответствии с IDEA все дети с ограниченными возможностями и их семьи имеют право на получение услуг в естественной среде, которая включает в себя типичные рутины, действия, события и обстановку повседневной жизни. Проще говоря, естественная среда — это везде, где ваш ребенок ходит, все, кого он знает, и все, что делает ваш ребенок. Это определение включает:

  • Настройки, такие как ваш дом, задний двор или рабочее место. К настройкам также относятся такие места, как детский сад, дом родственника, парк, продуктовый магазин или библиотека.
  • Материалы, которыми может быть все, что находится в физическом окружении вашего ребенка: игрушки, камни, книги, качели, трава, ложки, стульчик для кормления или любимая тележка.
  • Люди, такие как родители, братья и сестры, родственники, друзья, соседи, учителя и другие лица, с которыми может общаться ваш ребенок.
  • Мероприятия, которые включают интересы и распорядок дня вашего ребенка и семьи. Это могут быть повседневные действия, такие как прием пищи, купание или одевание; развлекательные мероприятия, такие как игры, чтение, прогулки, кемпинг, плавание или посещение игровой площадки; или участие в жизни общества, например, посещение богослужений, празднование праздников, участие в культурных мероприятиях, посещение продуктового магазина или использование различных видов транспорта.

Как правило, услуги в естественной среде для детей в возрасте до 3 лет предоставляются на дому или в детских учреждениях. Ваша команда IFSP может помочь вам определить естественную среду, адаптировать услуги для вас и вашей семьи и убедиться, что ваш выбор соответствует целям и результатам, которые вы определили в IFSP вашего ребенка. Как родитель, вы играете ключевую роль в том, чтобы помочь команде понять места и мероприятия, которые важны для вашей семьи. «Как родитель, вы являетесь экспертом в потребностях и интересах вашего ребенка», — говорит Джуди Суэтт, координатор Центра раннего детства PACER. «Вы берете на себя роль первого учителя вашего ребенка и можете предоставить множество возможностей в течение дня для работы над необходимыми навыками».

Почему естественная среда?

Предоставление ребенку с инвалидностью услуг в естественной среде полезно не только для ребенка, но и для родителей, специалистов и даже общества. Исследования неоднократно показывали, что дети учатся и добиваются большего успеха в естественных ситуациях и окружающей среде. Кроме того, услуги в естественной среде:

  • Способствовать развитию, обучению и участию ребенка в жизни семьи и общества.
  • Расширьте возможности ребенка, чтобы испытать и попрактиковаться в новых навыках.
  • Поощряйте взаимодействие и вовлечение с другими.
  • Предлагайте ребенку те же возможности и занятия, что и типично развивающимся сверстникам.
  • Помогите ребенку освоить необходимые социальные навыки.
  • Вселить уверенность в способности родителей удовлетворить потребности своего ребенка дома и в обществе.
  • Повысить осведомленность общества об инвалидности и особых потребностях.

Самое главное, предоставление ребенку услуг в естественной среде может еще больше сблизить семьи. «Услуги раннего вмешательства в естественной среде не предназначены для превращения родителей в терапевтов, — говорит Светт. «Это признание жизненно важной роли, которую родители играют в развитии своего ребенка, и подтверждение всех великих дел, которые они уже делают».

Достижение целей естественным образом

Кайл и Сюзетт знают, какую пользу могут принести услуги в естественной среде. За последние несколько месяцев они наблюдали, как их дочь учится и достигает большего, чем они считали возможным в ее юном возрасте. Что еще более важно, они считают, что предоставление Пайпер услуг в естественной среде помогло им достичь своей цели — вырастить ее, как любого другого ребенка.

«Я так благодарна за обстановку, которую мы здесь нашли для Пайпер, — говорит она. «Это открыло для нее целый новый мир».

Природная среда способствует обучению

Дети с ограниченными возможностями или отставанием в развитии — это, прежде всего, дети. Им нужны любовь, семья, друзья, поддержка, новый опыт, образование и развлечения, как и любому другому ребенку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Когда они играют, учатся, стремятся и растут, им место в тех же местах, что и всем детям: паркам, игровым площадкам, бассейнам, магазинам, библиотекам, музеям, дням рождения и многому другому.

Нет никакой разницы, когда маленький ребенок получает услуги раннего вмешательства. Речевая, профессиональная и физиотерапия, например, часто могут быть предусмотрены в естественном течении жизни ребенка.

Фактически, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласит, что услуги раннего вмешательства должны предоставляться в естественной среде в максимально подходящей степени. «Природная среда» — это любое место, где ваша семья и ребенок живут, учатся и играют, включая ваш дом и общественные места, где обычно находятся дети без инвалидности. Другими словами, в зависимости от потребностей вашего ребенка, услуги могут предоставляться в парке, в детском саду или в общественном бассейне.

Команда вашего Индивидуального семейного плана обслуживания (IFSP) может помочь вам определить естественную среду, адаптировать услуги для вас и вашей семьи и убедиться, что этот выбор соответствует целям и результатам, которые вы определили в IFSP. Вы играете ключевую роль, помогая команде понять места и действия, которые важны в жизни вашей семьи.

Один из способов начать — понять, сколько мест считается естественной средой. Ваш дом, конечно, очевиден. Знаете ли вы, что дома ближайших родственников также являются естественной средой? Как и ваш задний двор, продуктовый магазин и общественные места, такие как библиотека. Природная среда — это не просто места. К ним также относятся предметы, которые ваш ребенок находит в повседневной жизни, от игрушек, камней, книг и качелей до травы, ложек, расчески или тележки. Все они могут быть учебными инструментами, поддерживающими цели IFSP.

Даже люди в мире вашего ребенка определяются как часть естественной среды. Это могут быть вы, братья и сестры, бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья, друзья, соседи или пожилые люди.

Деятельность и распорядок дня также считаются частью естественной среды. Еда, купание, одевание, игры, чтение, прогулки, походы, плавание, посещение продуктового магазина, катание на различных видах транспорта, празднование и участие в других культурных мероприятиях — все это возможности для обучения. Эти рутинные действия могут быть легко включены в службы раннего вмешательства.

Другими словами, естественная среда присутствует везде, куда бы ни пошел ваш ребенок, все, кого знает ваш ребенок, и все, что делает ваш ребенок. Все это можно использовать, когда предоставляются услуги раннего вмешательства. Работая со специалистами по раннему развитию и узнавая, как интегрировать услуги в повседневную жизнь вашего ребенка, вы способствуете его или ее развитию, обучению и участию в семейной и общественной жизни.

Использование естественной среды имеет и другие преимущества. Во-первых, это дает вашему ребенку много шансов каждый день практиковать новые навыки, которые он или она изучает. Это также способствует интеграции с другими людьми и означает, что вашему ребенку предлагаются те же возможности и занятия, что и обычно развивающимся сверстникам. Более того, вы можете чувствовать себя более уверенно в своей способности удовлетворить потребности вашего ребенка дома и в вашем сообществе.

Размышляя о естественной среде обитания вашего ребенка, помните, что не существует «правильного» места или метода предоставления услуг. Каждый ребенок, семья и сообщество уникальны, и то, что подходит одному, может не подойти другому. Вы, ваша команда IFSP и поставщики услуг можете проявлять гибкость и творческий подход при разработке услуг раннего вмешательства для вашего ребенка и семьи. Ваш координатор услуг, например, может предложить способы вовлечения вашего ребенка в общественные мероприятия, которые вы, возможно, не считали возможными.

Следите за возможностями развития обучения и навыков вашего ребенка. Природная среда везде, где ваш ребенок и семья!

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о предоставлении услуг в естественной среде, позвоните в Центр PACER по телефону 952-838-9000 и попросите поговорить с представителем родителей.

Будьте защитником своего ребенка

Получение услуг раннего вмешательства в естественных условиях принесет пользу как вашему ребенку, так и вашей семье.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *