Индусская кухня: Индийская кухня
Базы отдыха Башкирии, цены на 2022 год, турбазы зимой и летом
- Главная
- Турбазы
Списком
На карте
Фильтр
- Павловское водохранилище
- Павловка (Караидельский район)
- Павловка (Нуримановский район)
- Нугушское водохранилище
- Кандрыкуль
- далеко от городов
- Уфы
- Стерлитамака
- Белорецкого района
- Ишимбайского района
- Коттеджи Ишимбая
- Бирска
- озера Талкас
- на озере Аслыкуль
- рядом с Каповой пещерой
- Юмагузинского водохранилища
- на Новый Год
- на реке Зилим
- в деревне Толпарово
- недалеко от г.Салават
- рядом с горой Иремель
- в Мурадымовском ущелье
- для рыбалки
- для охоты
- с проживанием в Юртах
- в Геопарке Янгантау
- города Мелеуз
- города Октябрьский
- Гафурийского района
- Гостиницы Красноусольска
- Учалинского района
д. Ильмурзино (от Уфы: 35 км)
Парк отдыха Ильмурзино
2-местныйот 1750 за чел.
озеро Кандры-Куль
База отдыха «Парус»
2-местныйот 500 за чел.
Юмагузинское водохранилище, р.Белая
База отдыха Юмагузино FISH
4-местныйот 1500 за чел.
в 50 км от Уфы (от Уфы: 50 км)
База отдыха Белый Берег
4-местныйот 1250 за чел.
Павловское водохранилище
База отдыха Башкирский ковчег дом на берегу
4-местныйот 875 за чел.
Ишимбайский район (от Уфы: 140 км)
База отдыха Шиханы, Стерлитамак
2-местныйот 700 за чел.
Гафурийский район д. Софьино
База отдыха Белое озеро
5-местныйот 1000 за чел.
рядом санаторий Красноусольск (от Уфы: 140 км)
Гостиница Жемчужина
2-местныйот 1200 за чел.
рекреационный участок «Мурат тугай» (от Уфы: 330 км)
База отдыха Акбузат
2-местныйот 800 за чел.
Нугушское водозранилище
Гостиница Нугуш
2-местныйот 1500 за чел.
Павловское водохранилище (с.Павловка)
База отдыха «Утес»
6-местныйот 833 за чел.
Павловское водохранилище, Нуримановский район (с. Павловка) (от Уфы: 120 км)
База отдыха Башкирская Рица
2-местныйот 375 за чел.
рядом гора Иремель
Гостевые дома в Тюлюке
5-местныйот 240 за чел.
Кордон заповедника «Шульган-таш» местность: Морат -тугай (от Уфы: 360 км)
Туристическая база отдыха «У Каповой»
2-местныйот 250 за чел.
Капова пещера
Гостевые дома в Заповеднике Шульган-таш
2-местныйот 200 за чел.
Кагинское вдхр (от Уфы: 270 км)
Турбаза Сухов Ключ
2-местныйот 1170 за чел.
Павловскоe водохранилищe, Караидельский район (п.Бердяш)
База отдыха Три пескаря
2-местныйот 2200 за чел.
Нугушское вдхр. (от Уфы: 260 км)
Этнопарк INAYA
4-местныйот 600 за чел.
Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)
База отдыха Красный ключ, Павловка
от за чел.
дней:
Нугушское вдхр. (от Уфы: 240 км)
Гостевой дом Вояж
4-местныйот 500 за чел.
река Зилим, Гафурийский район
База отдыха Парк Зилим
8-местныйот 500 за чел.
Осетровский пруд (от Уфы: 270 км)
База отдыха Осетровский пруд
2-местныйот 1000 за чел.
Павловское водохранилище, д. Новоянсаитово (Караидельский район)
База отдыха Три медведя
2-местныйот 1000 за чел.
Нугушское водохранилище (от Уфы: 260 км)
Турбаза «Дубрава» на Нугуше
2-местныйот 950 за чел.
15 км. от г. Стерлитамак, гора Куш-Тау (Шиханы) (от Уфы: 120 км)
База отдыха «Алга»
2-местныйот 1000 за чел.
Гостевой Дом «Рябиновый»
от за чел.
дней:
Нугушское водохранилище (от Уфы: 250 км)
База отдыха Робинзон, Нугуш
4-местныйот 875 за чел.
д. Байназарово (от Уфы: 330 км)
Туристическая стоянка Ологужан
от за чел.
дней:
Турбаза Арал
от за чел.
дней:
Инзер
Горный приют Айгир
2-местныйот 1250 за чел.
Нугушское водохранилище
Плав-дом Ковчег
8-местныйот 1000 за чел.
Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)
База активного отдыха Сказка
4-местныйот 625 за чел.
Белорецкий район, 80 км. от Белорецка, на берегу р.Белой (от Уфы: 290 км)
База отдыха Агидель, Белорецкий район
2-местныйот 600 за чел.
Гафурийский район (от Уфы: 140 км)
Турбаза Табын
10-местныйот 500 за чел.
Нугушское водохранилище
Гостевые домики На Береговой
4-местныйот 125 за чел.
Нугушское водохранилище
Гостевой дом «ТАТЬЯНА»
2-местныйот 500 за чел.
Тирлянское вдхр, Инзерские зубчатки (от Уфы: 290 км)
Гостиница Судовая Гора
3-местныйот 500 за чел.
Лукоморье в Уфе
2-местныйот 150 за чел.
не доезжая до подстанции (от Уфы: 39 км)
База отдыха Берлога
6-местныйот 1495 за чел.
20 км. от Уфы (в сторону п.Чишмы) (от Уфы: 20 км)
База отдыха Восход
3-местныйот 1500 за чел.
Демское шоссе, на берегу р.Дема
База отдыха (Эко-отель) Лель
2-местныйот 1950 за чел.
на берегу р.Ольховака, остановка Машзавод
База отдыха Воронье Гнездо
6-местныйот 1667 за чел.
д. Казмашево (от Уфы: 340 км)
Гостевой дом Тактакош
4-местныйот 375 за чел.
Юмагузинское водохранилище, Кугарчинский район (от Уфы: 260 км)
База отдыха Башкирская деревня
2-местныйот 1000 за чел.
с. Вязовка (от Уфы: 240 км)
База отдыха Косая степь
6-местныйот 17 за чел.
46 км от Мелеуза (от Уфы: 260 км)
Культурное рыбное хозяйство «Иштуган»
4-местныйот 750 за чел.
20км от Уфы
База отдыха Куяново
2-местныйот 1500 за чел.
130 км. от г.Оренбурга (от Уфы: 420 км)
База отдыха Альян-Куль
4-местныйот 50 за чел.
д. Ишдавлетово (от Уфы: 300 км)
Турбаза Башкорт Иле
4-местныйот 540 за чел.
в 1.5 км от реки Юрюзань в д.Идрисово
Юрта-Турбаза Шайтан-кудей
6-местныйот 500 за чел.
12 3 4 5 6 7 8
Индийская кухня доставка еды. Заказать на дом и офис в Москве
Ресторан индийской кухни Тхали в Измайловском Кремле
Попробуйте настоящую индийскую еду
✓ повара и официанты индийцы
✓ ресторан в 5-ти минутах от метро Партизанская
Заказать доставку |
Забронировать столик |
Почувствуйте Индию
Повара и официанты из Индии, тропический лес и специи — так мы создаем атмосферу для Вас
Впечатление профессионала
Известный гастрокритик Александр Ильин провел дегустацию еды в ресторане Тхали. Репортаж Москва 24
Почувствуйте атмосферу
удивительное место, в котором цветы, благовония и красивые люди
Приют растения
Зал заполнен тропическими растениями. Нам отдают не нужные растения из подъездов, квартир и офисов. Мы ухаживаем за ними, подсвечиваем фитолампами.
Птицы
Под тропическими растениями в клетке живут попугаи. И мирно чирикают, как в настоящем лесу.
Посуда
В посуде тепло рук и наша земля. Ее делает для нас керамическая мастерская Василисы Лисавед. Это гжельская глазурь и глина из который слеплены руками миски и чашки. А тарелки и чайники — индийский металл.
Атмосфера индийская
На полу лежат шерстяные ковры, а по залу расставлены растения. Получается, когда сидишь и ешь, оказываешься в тропическом лесу. Некоторые пальмы и монстеры настолько огромные, что упираются в потолок.
Вопросы, которые задают гости
Откровенные ответы на вопросы про еду
Индийские блюда в ресторане готовят три настоящих повара из Индии. В меню представлена в большем количестве традиционная Северная индийская кухня, также есть блюда из Южной Индии.
Блюда Северной индийской кухни готовят повара из Пенджаба, которые всю жизнь занимались приготовлением еды. Представлены три специализации. Один повар — тандырщик: готовит, запекает мясо, выпекает хлеб внутри керамического глиняного тандыра.
Шеф-повар занимается разработкой, приготовлением и подачей блюд. Если вам повезет, то вы увидите подачу тхали от шефа и услышите рассказ о блюде. Третий повар — универсал. Повара владеют хинди и английским, поэтому для общения вам понадобится знание английского языка.
Посетителей обслуживают индийцы, говорящие на английском, хинди и русском языках. Они подробно расскажут вам о каждом блюде своей родной кухни. Речь официантов с небольшим акцентом добавляет атмосферности обслуживанию.
Индийская еда содержит огромное количество приправ. Наши повара используют для приготовления блюд южные специи. Они качественнее северных, и лучше раскрывают вкус блюд. Часть пряностей обжариваются, часть добавляются сырыми согласно рецептуре.
Многие индийские специи — острые. Если вы хотите распробовать традиционный вкус блюд, то закажите острый индийский или средне острый вариант приготовления. Также в меню представлены неострые блюда, такие как ананасовый карри, чикен корма, чикен тикка, все блюда в соусе корма. Укажите при доставке, что предпочитаете неострые блюда или спросите совета у официанта, и вам с удовольствием подскажут.
Индийская еда острая. Поэтому мы готовим блюда среднеострыми по умолчанию — для того чтобы лучше раскрывался вкус.
Но все блюда мы можем приготовить не острыми, или по индийски острыми.
Уточните, в комментарии к заказу, Вы хотите не остро, средне остро, или по индийский остро.
Наш ресторан находится в Измайловском Кремле. В необычном отеле Сказка .
Вас ждут традиционная индийская кухня и необычное приятное обслуживание внутри замка. Зал декорирован большим количеством, около 200, тропических растений, некоторые из которых достигают 2,5 м.
Свежие сырые продукты для приготовления блюд доставляются в ресторан каждый день. Заготовки на кухне не используются. Специи и другие специфические продукты привозятся из Индии по нашему заказу.
Кухня оборудована настоящим индийским тандыром и несколькими плитами, на которых сразу, из-под ножа готовятся блюда. Помещение кухни чистое, выкрашено в традиционный индийский синий — цвет индиго. Повара готовят под национальную музыку.
У нас небольшая, но красивая, профессионально оборудованная кухня. Поэтому можно не беспокоиться по поводу безопасности продуктов.
Выберите блюда по меню согласно вашим предпочтениям и оформите заказ через корзину. Стоимость доставки зависит от величины заказа. К сожалению, ежедневно мы выполняем ограниченное количество заказов, но максимально качественно.
Индийская кухня очень разнообразна, может содержать большое количество разных специфических продуктов: орехи, сливки и т. п. Благодаря персонализированному подходу и готовке из-под ножа блюда с легкостью адаптируются по вашим запросам. Главное, укажите в заказе ингредиент, на который у вас аллергия и его заменят или уберут из блюда.
У вас есть возможность отпраздновать день рождения в атмосфере Индии. Существует несколько вариантов празднования для компаний и для двоих. Большой зал и бирюзовый кабинет подходят для компаний. Для двоих представлены романтические зоны ресторана (в зале, башне замка, в номере отеля).
Детские дни рождения проходят в детской комнате, в которой дети также могут поиграть, пока родители обедают. Птицы и белки в зале привлекают внимание и поражают воображение детей, которые с удовольствием за ними наблюдают. Ресторан находится в замке, что добавляет атмосфере сказочности.
Для детей предусмотрено специальное детское меню: жареная курица, картофель фри, куриные роллы, легкий куриный суп, бутерброды и десерты.
Также дополнительно проводятся мастер-классы для детей. Первый по изготовлению конфет. Второй по игре на этнических музыкальных инструментах: барабане и ханге для групп до 8-16 детей.
В меню ресторана представлен огромный выбор вегетарианских блюд.
Все блюда в разделе карри можно приготовить вегетарианскими. Вместо куриного мяса или баранины используются соевое мясо или темпе, ферментированные соевые бобы. Большая часть соусов карри содержит цельные коровьи сливки, которые заменяются на кокосовые сливки или соевое молоко в вегетарианских блюдах.
Всё наше меню может быть вегетарианским или веганским. При заказе укажите, какой диеты Вы придерживаетесь, и мы заменим эти блюда.
Индийская кухня держится на трех столпах: чикен карри, батер чикен и палак панир. Эти блюда являются самыми популярными в Индии из-за ощущения умами, долгоиграющего обволакивающего «мясного» или «бульонного» привкуса. Его выделяют в самостоятельный, пятый вкус в странах Востока.
Чикен карри — это куриное филе со специями и соусом карри. Батер чикен — куриное карри, в приправленном специями томатно-сливочном соусе. Палак панир — кусочки домашнего сыра, приготовленные со шпинатом и индийскими специями.
Лучшей едой все же считается бирьяни — самое сложное по рецептуре блюдо индийской кухни из риса с большим количеством специй и курицей тикка.
Для двоих есть три романтичные зоны ресторана. Сервированный столик на двоих в общем зале ресторана, на открытой веранде в башне замка, или в номере дизайн отеля Сказка.
Вам доступно для заказа два варианта кейтеринга. Кейтеринг-впечатление включает доставку столов, блюд, сервировку и обслуживание официантов, мастер-класс от шеф-повара по приготовлению масала чая. В Экспресс кейтеринге блюда только доставляются, сервировку и подачу вы делаете сами.
Ресторан находится в одном из самых необычных мест в Москве, в замке внутри Измайловского Кремля (5 минут от метро Партизанское). Можно припарковаться возле Измайловского Кремля и пройти на территорию знаменитого Вернисажа, самого большого блошиного рынка в Европе и Евразии. Ресторан расположен на втором этаже розового замка с башней, на шпиле которой крутится золотой петух. Вдоль стен замка идет винтовая лестница на 5 этажей.
Ресторан находится в специальной локации в Измайловском Кремле, расположенной на пешеходной территории Измайловского парка (5 минут от метро Партизанское). Рядом есть бесплатная охраняемая парковка для гостей ресторана.
Отзывы гостей
впечатления чудесных людей
мы находимся в сердце Измайловского Кремля
Как найти индийский ресторан?
Измайловское шоссе 73ж, с9
Тхали — индийские сеты
Разные виды тхали, которые дадут представление о разных регионах Индии
Тхали Северная Индия
панир махани, дал махани, алу гоби, мутон роган джош, чикен махараджа, мург малай тикка, чикен корма, чикен карри, рис, роти, алу кульча, гулаб джамун, овощная нарезка, дахи
Заказать |
3200 р |
Тхали Южная Индия
карри с рыбой, карри с мидиями, дал тарка, ананасовый карри, палак панир, панир махани, дал махани, алу гоби, роти, алу кульча, масала папар, рис, овощная нарезка, дахи, рашгула
Заказать |
3500 р |
Тхали Дели (вегетарианский)
темпе махани, карри с соевым мясо, алу гоби, дал махани, панир темпе, кокосовый ладу, рис басмати, нарезка овощи, наан
Заказать |
1600 р |
Тхали Пенджаб
мутон роган джош, чикен корма, чикен карри, дал тарка, роти, алу кульча, рис, овощная нарезка, дахи, гулаб джамун
Заказать |
1600 р |
Наши блюда
Чикен Карри
Чикен карри — это куриное филе со специями и соусом карри. Первые заведения, подающие чикен карри, появились в британской столице в начале XIX века. После обретения Индией независимости от Британской империи в 1947 году карри-хаусы стали открываться не только в Лондоне, но и в других английских городах. Индийский карри может содержать вплоть до 30 видов специй. Нежное куриное филе в традиционном соусе карри 206 гр
Читать подробнее Тхали
Как и итальянцы, индейцы очень серьезно относятся к своей еде, и поездка на Индийский субконтинент будет неполной без интригующего вкуса тхали. Имейте в виду, что в каждом регионе есть свои тхали, и содержание кажется разным, но суть — очень индийская.
Читать подробнее Батер Чикен
Батер чикен — это куриное карри в приправленном специями томатно-сливочном соусе. Рецепт был разработан в 1947 году Кунданом Лал Джагги, основателем ресторана Moti Mahal в Дели, Индия. Карри было приготовлено «случайно», когда шеф-повар смешал остатки курицы с томатным соусом, содержащим масло и сливки.
Блюдо из курицы под пряным соусом, с добавлением сливок, 300 грЧитать подробнее Самоса
Алу самоса — это закуска с жареными треугольными пирожками и острой начинкой из гороха, картофеля и специй. Предположительно блюдо появилось в Центральной Азии в X веке, а в Индии обрело популярность в XIII веке, после чего было завезено торговцами в соседние регионы
Читать подробнее Алу Гоби
Алу гоби — это постное индийское блюдо, состоящее из картофеля, цветной капусты, чеснока, имбиря, лука, кориандра, помидоров, гороха и тмина. Название блюда «алу гоби» происходит от «картофеля» (Aloo) и «цветной капусты» (Gobi), указывая на 2 основных ингредиента. В индийском оригинале блюдо тушилось в домашнем йогурте либо простокваше, но сегодня такой вариант сохранился лишь в некоторых регионах Индии.
Читать подробнее Наан
Наан — традиционная индийская лепешка, выпекаемая в тандыре и подаваемая в форме плоского круга. Первое упоминание появилось в конце тринадцатого века, но тогда наан был доступен лишь членам королевской семьи. Начиная с 20-х годов 16 века он стал традиционным блюдом для всех жителей Индии, а в 1926 году впервые был приготовлен в Европе.
Читать подробнее Чикен корма
Чикен корма — один из видов карри, традиционных для Индии, Пакистана и Бангладеша. Аутентичное блюдо — тушеное в сливочно-ореховом соусе мясо (как правило курица) с добавлением традиционных индийских специй. Корма стала известна с XVI столетия и относится к кухне Великих Моголов. Обозначение Шахи корма в некоторых исторических источниках указывает на его высокий статус и на то, что его подавали на стол при дворе индийских властителей-магарадж.
Читать подробнее Панир
Панир переводится на русский как домашний сыр, а палак — шпинат. Именно эти ингредиенты и составляют основу индийского блюда. Аутентичный рецепт содержит и другие ингредиенты: томаты, лук шалот, сливки, масло гхи и специи. По одной теории впервые панир был приготовлен в Древней Индии в ведийскую эпоху, а по другой возник в персидских землях и распространился на Индийский субконтинент под властью мусульман.
Читать подробнее Дал
Дал — традиционный веганский индийский пряный суп-пюре из разваренных бобовых. В каждой трапезе жителя Индии есть минимум одно блюдо из дала. Первым рецептом пряного супа с бобовыми был матар-дал: горох отваривали и измельчали в однородную массу, а потом добавляли обжаренные в масле специи, масалу. Дал Тарка — это вариация с чечевицей вместо гороха и кумином и куркумой.
Читать подробнее
Удобства, которые сделают Вас счастливее
Мы работаем, чтобы сделать Вас счастливыми
Дни рождения
2 зала для камерных праздников
Wi-fi на всей территории
Бесплатный интернет доступен на территории ресторана
Детская комната
Детская комната с игрушками
Бесплатная парковка
Бесплатная парковка для гостей ресторана
Невероятное месторасположение
Кремль Измайлово — удивительная локация из башен и теремов.
Пять станций на метро до Красной площади
Можно с животными
Мы дружим с собаками и кошками
Доставка индийской еды на дом
Пожалуйста, заказывайте индийскую кухню по меню на нашем сайте. Мы используем аутентичные и свежие продукты для приготовления традиционной еды. Вы можете быть уверены, что попробуете дома настоящий вкус Индии.
После получения заказа мы перезвоним Вам, чтобы проверить заказ, а так же уточнить остроту.
Острота блюд
Мы готовим блюда в трёх вариантах остроты:
— неострый
— среднеострый
— индийский острый.
Ограниченно количество заказов в день
Мы стараемся доставлять заказы вовремя, но иногда это может занять больше времени из-за неизбежных пробок, человеческого фактора или ретроградного Меркурия. Мы просим отнестись к подобным проблемам с пониманием.
Мы обслуживаем максимум 8 доставок каждый вечер. Мы ограничиваем количество заказов, чтобы доставка индийской еды осуществлялась максимально быстро и сохраняли оптимальный вкус, аромат и текстуру.
Вот почему дома Вы сможете насладиться максимальным качеством еды.
Пожалуйста, постарайтесь заказать блюда заранее, чтобы мы могли обеспечить его максимальное качество.
Фотогалерея
Наш ресторан располагается в самом необычном месте Москвы — в Измайловском кремле, рядом с Серебряно-Виноградным прудом.
Ресторан находится в 5 минутах пешком от станции метро Партизанская.
Indian food delivery in Moscow
Индуизм | Вера в пищу
Дети в школе во Вриндаване, Индия, которой руководит Вриндаванская школа жизни. Фотография: Виктория Финли, ARC
Индуизм – старейшая из ныне живущих религий в мире, с богатой коллекцией сотен духовных и философских традиций, которым следовали по всей Азии более 5000 лет.
Индусы верят, что все живые существа священны, потому что они части Бога, и к ним следует относиться с уважением и состраданием. Это потому, что душа может перевоплотиться в любую форму жизни.
Большинство индусов являются вегетарианцами из-за этой веры в святость жизни. Как сказано в Яджурведе: «Вы не должны использовать данное вам Богом тело для убийства Божьих созданий, будь то люди, животные или кто-то еще» (Яджурведа, 12. 32).
Считается, что у деревьев, рек и гор есть душа, и о них следует почитать и заботиться. Для получения дополнительной информации об индуистских верованиях и экологии на веб-сайте ARC нажмите здесь.
Еда как подарок от Бога
Согласно индуизму, еда — это подарок от Бога, и к ней следует относиться с большим уважением. Набожные индусы предлагают пищу Богу перед едой и внимательно относятся к тому, что и как они едят.
Еда играет важную роль в индуистском богослужении. Согласно ведическим писаниям, всякая пища должна быть принесена в жертву Богу перед тем, как ее съесть, и считается, что пища, предложенная Богу (прасад), дарует религиозные заслуги, очищая тело, ум и дух.
Из земных трав, из пищевых трав, из пищевых семян, из семян человека. Таким образом, человек состоит из сущности пищи
– Taittiriya Upanishad
Согласно индуизму, то, что мы едим, определяет наше умственное и физическое состояние. Употребление саттвичной (чистой) пищи помогает нам самим стать саттвичными. Если мы едим животную и опьяняющую пищу, мы можем развить в себе животные качества; убийство животных ради еды также считается плохой кармой с негативными последствиями для всех участников, включая тех, кто ест пищу.
Мясо никогда не может быть получено без причинения вреда живым существам, а причинение вреда чувствующим существам пагубно для [достижения] райского блаженства; пусть поэтому избегает [употребления] мяса — Ману Смрити 5.48
По этим причинам многие индусы избегают мяса, рыбы, птицы, яиц, алкоголя, кофеина и очень острой или кислой пищи. Строгие практикующие также воздерживаются от лука, чеснока, грибов и лука-порея.
Индусы почитают корову. Фото: Poi Apeles
Не все индусы избегают употребления мяса, но почти все избегают говядины. Корова почитается в индуизме, и само название коровы — агхная , что означает «нельзя убивать». Пять продуктов коровы ( pancagavya ) – молоко, творог, топленое масло, моча и навоз – используются в пудже (поклонении).
Пост и пиршество
Когда пища человека чиста, его существо становится чистым – Чхандогья Упанишад 7.26.2
- Индусы постятся как ритуал очищения тела и разума, а также для усиления концентрации во время медитации и поклонения.
- Пост является обычным явлением и может рассматриваться как жертва.
- В индуистском календаре не менее 18 праздничных дней. Даты варьируются в зависимости от лунного календаря, включая Холи, Рамнавамни, Душера, Понгал, Джанмаштами и Дивали. Еда также играет важную роль в праздновании дней рождения и бракосочетаний, а также в похоронных ритуалах.
- Индусы верят, что предоставление еды бедным и нуждающимся, а также набожным является хорошей кармой. Индуистские храмы часто раздают еду людям в конце религиозных церемоний.
Для получения дополнительной информации об индуистах и еде нажмите здесь.
Индуистские цитаты о еде
Еда и едок: таков размер всего мира.
– Брхадараньяка Упанишад, 1.4.6Когда он дает пищу и кров людям, он становится тем самым миром для людей – Брхадараньяка Упанишад, 1.4.16
Нельзя умалять пищу – дыхание жизни есть пища… Еды надо приготовить много. Земля — это пища.
– Тайттирия Упанишад 3.7.1 и 3.9.1Саттва – ясность… полная радости, что-то из чистого света, который кажется полностью умиротворенным – Законы Ману 12.27
Чеснок (и) лук… есть нельзя – Законы Ману 5.5
Саттва-пища увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение… Такая пища полезна и приятна сердцу – Бхагавад-гита, как она есть, 17.8
Дети в школе во Вриндаване, Индия, которой управляет Vrindavan Food for Life. Фотография: Виктория Финли
Благословение индуистской еды
Пусть Господь примет это наше подношение и благословит нашу пищу, чтобы она принесла нам силу в нашем теле, бодрость в нашем уме и бескорыстную преданность в наших сердцах для Его service
– Свами Парамананда
Нравится:
Нравится Загрузка…
Представления о религии и еде в Индии
Некоторые из наиболее распространенных религий Индии включают строгие законы о питании. Например, в исламских учениях есть правила халяльного питания, запрещающие употребление свинины и других продуктов. Многие джайны избегают не только мяса, но и корнеплодов, чтобы не уничтожить все растение, что в джайнской теологии рассматривается как форма насилия. А ограничения на потребление говядины и забой коров, связанные с индуистским представлением о коровах как о священных животных, стали в Индии политической темой.
Опрос показал, что примерно четыре из десяти взрослых индийцев говорят, что они вегетарианцы. И многие другие каким-то образом ограничивают мясо в своем рационе, либо воздерживаясь от употребления определенных видов мяса, либо воздерживаясь от употребления мяса в определенные дни, либо и то, и другое. В целом около восьми из десяти взрослых индийцев тем или иным образом ограничивают потребление мяса, включая большинство представителей всех основных религиозных групп. Джайны (97%) чаще всего ограничивают мясо в своем рационе, а мусульмане (67%) и христиане (66%) — реже всего.
Многие индусы и джайны также говорят, что не будут есть в местах, где правила диеты отличаются от тех, которым они следуют сами. Например, 51% индусов и еще большая доля джайнов (72%) говорят, что они никогда не ели бы пищу в доме человека, чья религия имеет другие правила в отношении еды, чем их религия. Буддисты (37 %), мусульмане (33 %) и христиане (28 %) гораздо реже говорят, что в таких обстоятельствах воздерживаются от еды.
Индуистские диетические ограничения тесно связаны с религиозными обрядами в Индии. Например, очень религиозные индусы чаще говорят, что они вегетарианцы. И привычки в еде также различаются в зависимости от региона. Например, большинство индусов в Западном (57%), Центральном (61%) и Северном (71%) регионах говорят, что они вегетарианцы, но гораздо меньше на Востоке (18%), Северо-Востоке (19%).%) и Юг (30%) придерживаются вегетарианской диеты. И индусы-вегетарианцы на Юге чаще говорят, что будут есть в доме соседа или друга, не являющегося вегетарианцем (67%), чем индусы-вегетарианцы на национальном уровне (39%).
Большинство индийцев не являются вегетарианцами, но большинство из них соблюдают по крайней мере некоторые ограничения на мясо в своем рационе
Большинство индийцев не называют себя вегетарианцами: на вопрос, являются ли они вегетарианцами, 61% индийцев отвечают «нет». (Несмотря на то, что в Индии существует множество способов определения термина «вегетарианец», исследование оставило определение вегетарианца на усмотрение респондента.)
Почти четыре из десяти взрослых жителей Индии (39%) говорят, что придерживаются вегетарианской диеты, в том числе 44% индусов. Большинство сикхов (59%) идентифицируют себя как вегетарианцы, как и подавляющее большинство джайнов (92%). Мусульмане (8%), христиане (10%) и буддисты (25%) реже говорят, что они вегетарианцы.
Помимо тех, кто говорит, что они вегетарианцы, многие другие индийцы тем или иным образом воздерживаются от употребления мяса. Около четырех из десяти индийцев (42%) говорят, что они не вегетарианцы, но воздерживаются от употребления мяса в определенные дни и/или воздерживаются от употребления определенных видов мяса, в том числе трое из десяти, которые соблюдают оба этих ограничения. В целом 81% индийцев тем или иным образом ограничивают потребление мяса — либо они вегетарианцы, либо избегают определенных видов мяса и/или избегают мяса в определенные дни.
Большинство представителей всех основных религиозных групп Индии говорят, что соблюдают по крайней мере одно из этих ограничений на мясо в своем рационе. Джайны почти повсеместно полностью или частично воздерживаются от мяса (97%). Христиане и мусульмане менее всего склонны соблюдать такие диетические ограничения; тем не менее, около двух третей среди этих групп тем или иным образом воздерживаются от мяса, в том числе 53% мусульман и 46% христиан, которые воздерживаются от употребления определенных видов мяса. Среди индусов 83% говорят, что они либо вегетарианцы, либо имеют ограничения в том, какие виды мяса они едят и когда.
Опрос также показал, что большинство индусов говорят, что человек не может быть индуистом, если он ест говядину, а большинство мусульман говорят, что человек не может быть мусульманином, если он ест свинину (см. главу 5).
Индусы с более высоким уровнем религиозности с большей вероятностью будут вегетарианцами. Среди тех, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, 46% говорят, что они вегетарианцы, по сравнению с 33% среди индуистов, которые говорят, что религия для них менее важна. Аналогичная картина наблюдается и в отношении партийности: индусы, выражающие благожелательное отношение к партии Бхаратия Джаната (БДП), чаще других становятся вегетарианцами (49). % против 35%). Между тем, индуисты, принадлежащие к зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и другим низшим кастам, на меньше, чем индуистов общей категории, заявляют, что они вегетарианцы (40% против 53%).
Среди индусов также существуют значительные региональные различия в этом вопросе: большинство индусов в Северной (71%), Центральной (61%) и Западной (57%) Индии говорят, что они вегетарианцы, в то время как на Востоке это встречается гораздо реже. (18%), северо-восток (19%) и юг (30%). Однако даже в регионах, где меньше индусов являются вегетарианцами, многие соблюдают хотя бы некоторые ограничения на мясо в своем рационе. Например, 39% индусов на юге говорят, что они не едят мясо в определенные дни и не едят определенные виды мяса, а еще 14% соблюдают только одно из этих двух ограничений.
Каждый пятый индус воздерживается от употребления в пищу корнеплодов
В ходе исследования всем тем, кто считает себя вегетарианцами, задавали вопрос о том, едят ли они корнеплоды, такие как чеснок и лук. Джайнские религиозные учения не рекомендуют есть корнеплоды, так как выдергивание корней растения уничтожает растение.
Действительно, большинство индийских джайнов (67%) говорят, что воздерживаются от употребления в пищу корнеплодов. Джайны делают это гораздо чаще, чем любая другая религиозная группа, но даже среди индуистов (21%) и сикхов (18%) примерно каждый пятый говорит, что не ест корнеплоды. Индусы-вегетарианцы примерно поровну делятся на тех, кто ест корнеплоды, и тех, кто этого не делает.
Среди индусов те, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, несколько чаще, чем другие, говорят, что воздерживаются от употребления в пищу корнеплодов (22% против 17%). А индусы в Северном (35%) и Центральном (29%)%) чаще, чем индусы в других регионах, избегают корнеплодов.
Опрос не включал достаточно интервью с респондентами-джайнами, чтобы провести более глубокий анализ их диетических привычек.
Менее половины индусов-вегетарианцев готовы есть в невегетарианской среде
Большинство вегетарианцев в Индии говорят, что они а не едят пищу в невегетарианской среде, хотя эти взгляды сильно различаются в зависимости от религиозной группы.
Менее половины индусов-вегетарианцев говорят, что они когда-либо ели бы еду в ресторане, где подают как вегетарианские, так и невегетарианские блюда (36%), или в доме друга или соседа, который не является вегетарианцем (39%).%). И гораздо меньшая доля джайнских вегетарианцев разделяет это мнение: 8% говорят, что они бы поели в ресторане, где подают невегетарианские блюда, а 11% сказали бы, что поели бы дома у друга, который не является вегетарианцем. Примерно три из десяти сикхов-вегетарианцев в таких ситуациях ели бы пищу.
Напротив, большинство вегетарианцев-мусульман, христиан и буддистов говорят, что они будут есть в этих невегетарианских условиях. Например, примерно три четверти христиан-вегетарианцев (77%) говорят, что они будут есть дома у друга или соседа, который не является вегетарианцем.
Среди индусов вегетарианцы на юге чаще всего выражают готовность поесть в невегетарианском ресторане или дома – около двух третей говорят, что они бы поели в ресторане, где подают мясо (64%), или в чьем-либо доме кто не вегетарианец (67%). Для сравнения, менее половины индусов-вегетарианцев в большинстве других регионов чувствуют себя так же.
Среди индусов-вегетарианцев мужчины несколько чаще, чем женщины, говорят, что они бы ели в невегетарианской среде.
Индийцы поровну разделились в отношении готовности принимать пищу с хозяевами, у которых разные религиозные правила в отношении еды
Учитывая, что разные религии в Индии имеют разные правила питания, в ходе опроса взрослых индийцев спросили, будут ли они когда-либо есть пищу в чьем-либо доме или на мероприятии, организованном людьми, чья религия имеет другие правила в отношении еды, чем их собственная.
В целом индийцы разделились поровну в отношении того, готовы ли они есть в каждой обстановке. Чуть менее половины индусов в Индии говорят, что они будут есть дома (46%) или на мероприятии (47%), где религия хозяина имеет другие правила в отношении еды, чем индуизм, и почти такое же количество сикхов говорят, что они были бы готовы поесть. в доме (45%) или на мероприятии, организованном (47%), людьми, чья религия имеет другие правила питания, чем сикхизм.
Только около четверти джайнов заявили, что готовы есть в таких ситуациях. Напротив, примерно шесть из десяти или более христиан, мусульман и буддистов были бы готовы поесть дома или на мероприятии, организованном людьми с другими правилами в отношении еды.
Только на Юге большинство индусов говорят, что готовы поесть либо дома (66%), либо на мероприятии, организованном (67%), людьми, чьи диетические правила отличаются от их собственных.
Большинство индийцев говорят, что они постятся
Пост является важным религиозным обрядом в Индии. Религиозные праздники в Индии часто сопровождаются постом, и многие люди также соблюдают религиозные посты в определенные дни недели и отмечают важные события в своей жизни. Большинство взрослых индийцев говорят, что они постятся, в том числе почти восемь из десяти или более индуистов (79%), джайнов (84%) и мусульман (85%).