Разное

Художественная культура россии: Художественная культура в России начала XXI в.

Художественная культура в России начала XXI в.

Содержание статьи

1. Деятели российского искусства

2. Развитие киноиндустрии

3. Развитие театров, музеев

Деятели российского искусства

Заметные сдвиги происходили и в искусстве. Свобода творчества привела к сочетанию идей классической русской и массовой западной культур. Углубились взаимоотношения всех отраслей культуры с религией. В обществе распространялись разнообразные культурные течения и стили. Исчезло разграничение между «официальной» и «неофициальной» сферами культурного творчества. В обществе создаются частные картинные галереи, театры, выставочные проекты, которые ориентируются на разные художественные вкусы населения.

В русской литературе довольно распространенными являлись различные художественные стили и жанры. Продолжают традиции реализма в литературе Б. Афанасьев, В. Белов, В. Распутин. Представителями постмодернизма есть писатели В. Ерофеев, В. Пелевин и др.; новейшего реализма – Л. Бородин, В. Бутромов, А. Курчаткин. Мировое признание получили фантастические романы и повести писателей братьев Стругацких, К. Булычева, которые затрагивают весомую социалльную и политическую проблематику. Популярностью среди россиян пользуются произведения из серии «легких» жанров – детективы А. Марининой, Д. Донцовой, Б. Акунина; любовные романы и фэнтези Ника Перумова, А. Бушкова и др.

Авангардизм распространен среди русских композиторов (Е. Денисов, А. Шнитке), режиссеров (П. Фоменко, Р. Виктюк), скульпторов (И. Церетели). Их творчеству присуще мышление символами, метафорами, использование элементов мистики, иронии, смешение различных художественных стилей и принципов. Среди современных российских художников и литераторов весомое место занимают представители постмодернизма.

Расширение информационного пространства, появление Интернета сейчас открывают новые возможности для научного творчества, быстрого обмена идеями и контактов между деятелями культуры, науки и искусства.

Замечание 1

Тенденции свидетельствуют, что российские художники вышли из состояния затянувшегося кризиса и активно включились в мировой культурный процесс. В творчестве наиболее талантливых представителей литературы и искусства сохранены и приумножены лучшие российские культурные традиции. На сегодня создались предпосылки для того, чтобы российская культура, как и в XIX в., начала задавать тон мировой.

Развитие киноиндустрии

В начале XXI века в российской массовой культуре произошли отдельные позитивные сдвиги.

Так, российские фильмы и телесериалы стали успешно конкурировать с иностранными. Признание зрителей получили телесериал «Идиот», картины «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Турецкий гамбит», «Адмирал». По мотивам романов братьев Стругацких были сняты фильмы «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров 2. Схватка», в которых поднимаются актуальные для русского общества проблемы борьбы индивида с государственной системой, поиск равновесия между демократией, анархией и тоталитаризмом.

Замечание 2

В российском кино начали использовать дорогие спецэффекты, компьютерные технологии; к участию в фильмах приглашали известных иностранных артистов. Российских режиссеров начали приглашу – ваты на съемки фильмов в США и Великобританию.

Развитие театров, музеев

Новые тенденции присущи российскому театру. Так, все более распространенными становятся антрепризы – временные творческие коллективы, которые организовываются исключительно под конкретные постановки, фестивали, проекты. Возникли и новые формы общения актеров со зрителями. Получили известность позаимствованные в США мюзиклы, пантомимы. Отдельные пьесы демонстрировались в реальных исторических декорациях (опера «Борис Годунов» была поставлена на Красной Площади в Москве в 2003 г.).

Положительные изменения коснулись и музеев. Были восстановлены музеи С. Есенина, имения А. Толстого и Ф. Тютчева в Брянской области. Отремонтировали и отдельные великие памятники :

  • «Рабочий и колхозница» в Москве,
  • Мамаев курган в Волгограде,
  • Гостиный Двор в Москве.

За короткий срок был восстановлен храм Христа Спасителя, построенный в честь победы русских над Наполеоном, разрушенный в 1931 г. На месте гибели семьи последнего российского императора Николая II был построен «Собор на крови». На реставрационные работы активно привлекались добровольные пожертвования, церковные деньги, средства от меценатов.

На государственном уровне состоялось празднование 200-летия со дня рождения А. Пушкина. Регулярно в России проводятся разнообразные фестивали – Московский международный кинофестиваль, Международный музыкальный конкурс имени П. Чайковского. Постоянно происходят поездки российских артистов, певцов и других деятелей культуры за границу. Российскую Федерацию посещают с гастролями иностранные художники, постоянно проводятся выставки картин иностранных художников. С 2005 г. в Москве ежегодно проходит международная выставка современного искусства.

Художественная культура в России в первой половине 19 века кратко

Первая половина 19 века стала временем, когда интерес к художественной культуре в России значительно вырос. Во многом это объясняется тем, что еще в веке 18-м сформировалась прослойка так называемого просвещенного читателя, для которого интерес представляли не только стишки или романы, но уже и более серьезные произведения философского, исторического содержания.

Специфика художественной культуры 19 века

Появились поклонники классической трагедии и оперы. Широко распространилось такое явление, как салоны. В его рамках проводились музыкальные вечера, ставились домашние спектакли. Наконец, появились и первые отечественные коллекционеры. Они собирали произведения искусства и книги. Важной особенностью этого периода стала быстрая смена художественных направлений и одновременное существование сразу нескольких стилей.

Так, если раньше тот или иной художественный стиль мог доминировать на протяжении двух-трех веков, то теперь за каких-то полвека сменялось два-три крупных направления. Шел процесс взаимного влияния различных областей культуры друг на друга. То есть теперь человек, интересовавшийся литературой, просто не мог себе позволить не разбираться одновременно и в истории, и философии, и в музыке, и живописи.

Соответственно, это способствовало общему росту культурного уровня российского населения.

Ведущее направление в культуре

Господствующим направлением в европейской и русской культуре начала 19 века оставался классицизм. Его последователи восхищались творениями античных Греции и Рима, воспевали их в собственных произведениях, подражали им.

Перед самой войной 1812 года в России зарождается такое направление, как сентиментализм. Он в отличии от классицизма обращен не к разуму, а к чувствам человека, его внутренним переживаниям.

Романтизм и реализм 19 века

Более широко отказ от рационального рассудочного взгляда на мир воплотился в стиле романтизм, который во многом доминировал в европейском искусстве в первой половине 19-го века. Его характерной чертой стало противопоставление идеального романтического образа грубой реальной жизни. В противовес романтизму во второй четверти 19 века распространилось иное направление — реализм.

Для реализма характерна попытка показать жизнь такой, какая она является на самом деле. Одним из важных направлений реализма стоит, так называемый, критический реализм. Он выявлял неблагополучные стороны жизни в России и сюжетами своих произведений, как бы, взывал к началу перемен. Разумеется для России первой половины 19 века, мечтавшей о политических и общественных реформах, это было как нельзя актуально.

Яркие представители культуры того времени

В первой половине 19 века русская литература вступила в период так называемого Золотого века. Это время, когда появилось огромное количество молодых талантливых авторов. Создавались произведения в самых разных жанрах. Писатели и поэты обратились к вопросу о том, какова роль России в судьбах этого мира, значение нашей страны для них. Благодаря этому впервые за долгое время авторы стали обращаться к историческому наследию страны.

Наиболее ярким примером соединения истории и литературы стало творчество Николая Михайловича Карамзина. Так в произведении “Марфа посадница или покорение Новгорода” он сравнивает две формы правления: Новгородскую — республиканскую и Московскую — соответственно, самодержавную. Вопрос, безусловно, актуальный и для России 19 века.

Появление романтизма в русской литературе связано с именами Жуковского, Одоевского, Рылеева. Также к этому направлению можно отнести частично ряд произведений и наших выдающихся поэтов: Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Их произведениям присуще живительный оптимизм, активная позиция в борьбе за идеалы, безусловно, некоторая наивность. Эти черты были преобладающими в начале 19 века. Ко второй же его четверти уже наметился переход к иному направлению — реализму.

Представители реализма

Выдающимися образцами данного стиля в России послужили произведения Пушкина такие, как “Медный всадник”, “Повести Белкина”, роман Лермонтова “Герой нашего времени”.

Основателем критического реализма в России часто называют Николая Васильевича Гоголя. Его произведения “Шинель”, “Ревизор”, “Мертвые души” во многом изменили ход развития отечественной литературы.

Теперь внимание авторов уходит постепенно от представителей дворянства и обращается к самым разным сословиям Российской империи.

Александр Николаевич Островский обратился к неизвестному доселе российскому читателю миру купечества. В сороковые-пятидесятые годы Иван Сергеевич Тургенев открыл в российской литературе тему крестьян. Вслед за ним тема крепостной деревни, ее обычаев, нравов стала одной из основных для, наверное, всего российского искусства. Настоящим потрясением стал выход в свет “Записок охотника” Тургенева, в которых удивительно сильно прозвучали темы российской природы, жизни российских крестьян со всеми их слабыми и сильными сторонами.

Появление новой литературной традиции

В первой половине 19-го века фактически сложился современный русский литературный язык. Было создано огромное количество интересных произведений. Все это создаст возможным появление новой глубокой и сильный российской литературной традиции, которая в будущем породит целую плеяду выдающихся авторов.

Рекомендуем: Художественная культура в России в первой половине 19 века — произошедшие перемены

Искусство и архитектура России

 

Русский
Искусство и архитектура


 

 

Из икон и главок
супрематизму и сталинскому барокко, русское искусство и архитектура кажутся многим посетителям
России, чтобы быть довольно запутанным набором экзотических форм и чуждой чувствительности. Без
какое-либо ощущение богатых традиций русской культуры, понимание
огромное художественное богатство становится игрой исторического анекдота — «церковь, где
такой-то укрылся от того, как-его-там, или от бессмысленного набора эстетических
безделушки — «Мне больше всего нравятся голубые купола». На самом деле русское искусство и архитектура
не так трудно понять, как думают многие, и, зная хотя бы немного
Немного о том, почему они так выглядят и что они означают, оживляет культуру и
личности всей страны.

Иконки

Традиция иконописи была
унаследованное русскими от Византии, где оно началось как ответвление мозаики и
фресковая традиция ранневизантийских церквей. В течение 8-9 вв.
споры об иконоборчестве в православной церкви поставили под вопрос, является ли религиозная
изображения были законной практикой или кощунственным идолопоклонством. Хотя использование изображений
не был запрещен, он дал толчок к глубокому пониманию разницы между искусством
предназначены для изображения действительности, а искусство предназначено для духовного созерцания. Эта разница
это одна из причин того, что художественный стиль икон может казаться таким неизменным. Определенный
виды равновесия и гармонии утвердились как отражения божественного, и как таковые
они требовали тщательного воспроизведения и тонкой утонченности, а не поразительной новизны.
Хотя эта философия привела к сравнительно медленной эволюции стиля, икона
живопись значительно эволюционировала на протяжении веков. В частности, в 14 в.
иконопись на Руси приобрела гораздо большую степень субъективизма и личного
выражение. Наиболее заметной фигурой в этом изменении был Андрей Рублев, произведения которого можно
можно увидеть как в Третьяковской галерее в Москве, так и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

В отличие от изобразительной традиции, которой жители Запада стали
к которой привыкла русская иконописная традиция, заключается не в изображении физического
пространство или внешний вид. Иконы – это изображения, предназначенные для помощи в созерцательной молитве, и в этом
в том смысле, что они больше озабочены передачей медитативной гармонии, чем изложением
реалистичная сцена. Вместо того, чтобы оценивать фигуру на значке, оценивая ее искажение
уровень, посмотрите, как расположены и уравновешены линии, составляющие фигуру,
как они перемещают ваш взгляд вокруг. Если вы чувствуете, что цифры немного
преследует, это хорошо. Они были нарисованы не для того, чтобы быть очаровательными, а для того, чтобы вдохновлять на размышления и
самоанализ. Если вы чувствуете, что должны стоять и ценить каждую икону, которую видите,
вы не собираетесь наслаждаться ни одним из них. Вместо этого постарайтесь уделить немного больше времени просто
один или два, не рассматривая их каждую деталь, а просто наслаждаясь несколькими минутами размышлений
пока твой глаз идет своим путем.

Лучшие коллекции икон можно найти в
Третьяковская галерея и Русский музей, хотя, конечно, многие русские церкви
сохранили или восстановили свои традиционные произведения.

Великий Эксперимент

Рост влияния европейской культуры в России в период
XVII и XVIII века приблизили русское искусство к привычным традициям
западная живопись. Только в конце 19го века, что следующая большая группа
возникли своеобразные русские художественные стили, развившиеся в связи с либеральным
Силы социальной реформы. Это современное движение приняло множество различных направлений почти с самого
своего начала, и было бы невозможно описать их все. Однако даже очень
общее знакомство с их общими идеями и интересами делает их работу гораздо более
доступный.

Современное искусство с самого начала
движение было связано с разрывом с классической традицией и созданием новой
вид искусства, тесно связанный с повседневной жизнью русского общества. Это
возродился интерес к традиционным русским формам искусства, включая как декоративное,
народное творчество и, конечно же, иконопись. Из декоративно-прикладного искусства оно получило признание
мощь абстрактных геометрических узоров — линии, формы и цвета использовались для
создавать ритмы и энергетические формы, не обязательно для изображения объектов или реальных пространств.
Переосмысление иконописи помогло художникам лучше осознать силу плоского,
двухмерная визуальная перспектива. Другими словами, они поняли, что могут лечить
холст как холст, а не пытаться создать впечатление, будто это окно
в пространство.

С конца девятнадцатого века примерно до 1910 г.
движение современного искусства по-прежнему больше всего интересовалось традиционными аспектами русской
жизнь — религия и деревенская жизнь были так же влиятельны, как и жизнь больших городов. В качестве
силы социальных реформ стали более тесно связаны с растущим населением
промышленные рабочие, художники русского авангарда все больше обращались к фабричным и
бешеный темп городской жизни для вдохновения. Яркие цвета, упрощенные и четкие
угловатые формы, а акцент на освободительной энергии современного мира стал
основу для новых и все более абстрактных композиций. кубофутуризм, лучизм и
Супрематизм был самым важным из стилей и школ, возникших в этот период.
время. Среди их наиболее выдающихся художников были Казимир Малевич, Владимир Татлин, Михаил
Ларионов и Анна Гончарова.

После революции 1917 года русский авангард совершил скачок
на службу новому большевистскому режиму. Казалось, это обещало именно такой перерыв
в новый мир и сметая старое, ради которого они трудились в искусстве
годы. Они выпускали политические плакаты, устраивали уличные представления и ярмарки и, в большинстве случаев,
в частности, осуществил оформление крупнейших общественных пространств страны к юбилейному
торжества революции. Подхваченный акцентом нового режима на важности
промышленной мощи, они стали привносить в композицию чувство рациональности и
технологическая направленность промышленных работ и дизайна. Конструктивизм, как известен этот стиль,
продолжал развиваться до конца 1920-х годов, когда консерватизм сталинского государства
отказался от авангарда в пользу советского реализма. Многие выдающиеся художники
более ранние школы играли центральную роль в конструктивизме, особенно Татлин. Другой
известные художники конструктивизма включают Александра Родченко, Варвару
Степанова и Любовь Попова.

Отвергнутый сталинским правительством и забытый в
на западе русский авангард только недавно получил заслуженное внимание.
Русский музей в Санкт-Петербурге обладает самой прекрасной коллекцией своих произведений.

Архитектура

На протяжении большей части своей истории русский
архитектура была преимущественно религиозной. Церкви на протяжении веков были единственным
здания должны быть построены из камня, и сегодня это почти единственные здания, которые
осталось от своего древнего прошлого. Основные элементы русского церковного убранства сложились достаточно
раннее, примерно в XI в. План, как правило, представляет собой греческий крест (все четыре
руки равны), а стены высокие и относительно свободны от отверстий. Крутой
крыши (шатровые крыши) и множество куполов покрывают строение. Характерный лук
купол впервые появился в Новгороде на соборе Святой Софии, в одиннадцатом
век. В интерьере главной особенностью является иконостас, алтарная ширма, на которой
церковные иконы расположены иерархически.

Центры средневековой церковной архитектуры последовали за
смещение господства городов старой Руси — от Киева к Новгороду и Пскову, и, от
конец 15 века, Москва. С образованием единого Российского государства под
Ивана III, в России стала появляться иноземная архитектура. Первый экземпляр такого
Зарубежным произведением является великий московский Успенский собор, завершенный в 1479 году болонцами.
архитектор Аритотель Фиораванти. Собор на самом деле представляет собой замечательный синтез
традиционные русские архитектурные стили, хотя классические пропорции характеризуют его как
произведение итальянского Возрождения. Русская традиция пережила короткий период
возродилось влияние при Иване IV (Грозном), при котором легендарный собор
собора Василия Блаженного. В целом, однако, Цари начали выравниваться
все чаще с европейскими архитектурными стилями. Отличным примером этого сдвига был Петр
Великий, спроектировавший Петербург в соответствии с господствующим европейским замыслом. Его
преемники продолжили эту модель, наняв итальянского архитектора Растрелли для производства
рококо Зимний дворец и Смольный собор. При Екатерине Великой было установлено рококо
не говоря уже о неоклассицизме, завершающем полностью европейскую топографию Санкт-Петербурга.

В девятнадцатом веке новый интерес к
возникли традиционные русские формы. Подобно связанному с ним движению в изобразительном искусстве, это
Возрождение старых стилей участвовало в создании авангардного движения в
начало двадцатого века. В течение короткого периода после революции 1917 года авангард
Конструктивистское движение получило достаточно влияния для проектирования крупных зданий. Ленина
Мавзолей, спроектированный в 1924 году Алексеем Щусевым, является самым примечательным из немногих сохранившихся
Конструктивистские постройки. К концу 1920-х годов авангард оказался отвергнутым
Все более консервативное государство Сталина. Отходя от модернизма, сталинской эпохи
архитектуру лучше всего иллюстрируют семь почти неразличимых
«свадебный торт» небоскребов, возвышающихся над горизонтом города.

В последние годы распад советского государства
Возрождение интереса к традиционной русской культуре привело к новой оценке
более скромная народная архитектура. Несколько оставшихся примеров традиционных деревянных
архитектуры, как, например, экспонаты архитектурного музея под открытым небом в Костроме,
входят в число самых ценных архитектурных памятников России.


История

The Gazeteer

Транспорт

Туристические бюро

Искусство и архитектура

Деятельность

Путешествия
Советы


Copyright (c) 1996-2005 interKnowledge Corp. Все права
сдержанный.

Русское искусство и культура – ​​Ведущий гид по событиям в области искусства, музыки и культуры в России

Ведущая мировая платформа для событий в области искусства и культуры в России

Онлайн, театр

Искусство, новости, возможности, беседы и события

Книги, литература, Интернет

Театр

Театр

Искусство, выставки

Музыка, возможности

Искусство, арт-рынок

Искусство, разговоры и события

Opportunities

Literature, Music, Talks and Events, Theatre

Art, Interview

Talks and Events

Gift Shop

Gift Shop

Interview, Theatre

Page 1 of 91

  • Следующая страница →

Календарь

Ноябрь 2022

<  Октябрь | Декабрь  >

006 24

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пн Вт Ср Чт Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23
21 22 23 25 26 27
28 29 30