Разное

Храм святого семейства фото: Фото Храма Святого Семейства (188 фото)

Собор Святого Семейства в Барселоне: история, фото

Адрес: Испания, Барселона
Начало строительства: 1882 год
Архитектор: Антонио Гауди
Высота: 172,5 м
Количество башен: 18
Координаты: 41°24’12.7″N 2°10’27.9″E

Содержание:
 

Краткое описание

Собор Святого Семейства — архитектурное воплощение Нового Завета

Сюрреалистическая готика Гауди

Собор Святого Семейства на карте

Краткое описание

Есть в Барселоне здание, которое строится уже 130 лет. Это Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства. За необычный внешний вид его иногда сравнивают с коралловым рифом. На фоне архитектурного ансамбля Барселоны он вызывающе инороден, причудливо фантастичен.

Собор с высоты птичьего полёта

Но сразу ясно одно: этот храм — творение гения. Идея строительства собора во славу Святого Семейства возникла в 1866 году, когда священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер организовали «Общество почитателей Святого Иосифа». Общество выдвинуло условие — храм должен быть построен исключительно на пожертвования горожан как свидетельство их любви к Богу.

19 марта 1882 года был торжественно заложен первый камень в основание будущего Искупительного собора. Руководство строительными работами поручили Франческо Вильяру, но из-за разногласий, неожиданно возникших в обществе, зодчий отказался от проекта.

Северо — западный фасад собора

Тогда для воплощения замысла в 1883 году пригласили архитектора Антонио Гауди. В то время на счету 30-летнего Гауди была лишь только одна постройка — фабричный цех. Новый архитектор изменил проект своего предшественника.

Глубоко религиозный человек, Гауди задумал возвести «храм-книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут обо всех событиях Нового Завета. 43 года жизни архитектор отдал храму, но успел возвести только фасад Рождества. С 1910 года Гауди отказывался от многочисленных заказов, полностью сосредоточившись на храме Саграда Фамилия. 7 июня 1926 великий зодчий погиб, попав под колёса трамвая. Его похоронили в часовне в подземной части Собора Святого Семейства.

Вид на фасад Страстей Христовых

Собор Святого Семейства — архитектурное воплощение Нового Завета

Согласно окончательному проекту Гауди, Собор Святого Семейства должен иметь три фасада, посвящённых трём сюжетам: Рождество, Страсти Господни и Воскресение Христово. Каждый из них образован трехчастными готическими порталами, увенчанными четырьмя башнями-шпилями высотой от 98 до 112 метров. Все вместе они символизируют 12 апостолов.

Четыре 120-метровые башни, воздвигнутые в честь евангелистов над центральным нефом, окружают 170-метровую колокольню Иисуса Христа, а над апсидой возвышается чуть меньшая по размерам башня Богородицы. Храм должен быть не выше горы Монжуик (173 метра), так как творение рук человеческих не имеет права превосходить творение Создателя.

Собор с Carrer de Provenca

Башни евангелистов будут украшены символами, соответствующими каждому святому. Матвей изображён ангелом, Марк — львом, Лука — тельцом, Иоанн — орлом. На центральном шпиле Христа установят огромный крест.

Остальные башни будут декорированы скульптурными изображениями гроздьев винограда и колосьев пшеницы, отождествляемых с вином и хлебом Святого причастия. Фасад Рождества, воспевающий христианские добродетели, образован тремя порталами: центральный вход, портал Любви Гауди украсил скульптурными композициями, иллюстрирующими сцены из Благовещения и фигурами трубящих ангелов, возвещающих о рождении Христа.

Вид на фасад Рождения Христа

Над правым входом, порталом Веры представлены избранные сцены из библейской истории, в том числе «Встреча Марии и Елизаветы», «Иисус и фарисеи». Над левым порталом Надежды увековечены сцены избиения младенцев воинами царя Ирода и бегства в Египет.

Сюрреалистическая готика Гауди

Порталы и башни храма декорированы изобильной скульптурой, воспроизводящей весь живой мир. На фасадах застыли моллюски, черепахи и саламандры. Собор, словно сплетён из паутины или ажурного кружева. Камни на стенах обработаны так, что имитируют движение лавы.

Башни фасада Страстей Христовых

За основу Гауди взял готический стиль и путём многочисленных экспериментов добился того, чтобы камень зрительно казался невесомым. Поскольку Искупительный храм Святого Семейства продолжает строиться исключительно за счёт пожертвований горожан, работы ведутся черепашьими темпами. При нынешних поступлениях средств собор удастся достроить к 2026 году. Но точные сроки неизвестны. Ещё сам Гауди говорил: «Мой заказчик не торопится», имея в виду Бога.

Рейтинг достопримечательности

← Испания

Барселона

Европа →

Собор Святого Семейства на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:






Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Венеция

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Храм Святого Семейства в Барселоне

Прекрасная Барселона, столица Каталонии, во истину уникальный город с множеством достопримечательностей. Но будем честны, большинство любознательных туристов едут туда исключительно, чтобы полюбоваться творчеством гениального архитектора прошлого – Антонио Гауди. В особенности знаменито его незавершенное творение под названием Храм Святого Семейства – архитектурный объект удивительной судьбы и ошеломляющей красоты.

Содержание

  • 1 Храм или Собор
  • 2 История строительства
    • 2.1 1882—1926 годы
    • 2.2 После 1926 года
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Фасад Рождества
    • 3.2 Портик Милосердия
    • 3.3 Портик Веры
    • 3.4 Портик Надежды
    • 3.5 Фасад Славы
    • 3.6 Фасад Страстей Христовых
    • 3.7 Ворота фасада Страстей
    • 3.8 Апсида
  • 4 Внутреннее убранство
  • 5 Музей
  • 6 Время работы и стоимость билетов
  • 7 Где находится и как добраться
  • 8 Храм Святого Семейства в Барселоне на карте

Храм или Собор

В вольном русском переводе Искупительный храм Святого Семейства частенько нарекают собором. Правильно ли это? Ответ кроется в терминологии. Дело в том, что собором называют основной храм города, где богослужение проводит непосредственно епископ. Sagrada Familia, безусловно, важный культурный, религиозный и исторический объект, но, увы, правящая кафедра епископата в Испании находится в кафедральном соборе Св. Евлалии. Именно поэтому, творение Гауди следует называть храмом или церковью, и никак иначе.

История строительства

Удивительная история самой популярной достопримечательности Барселоны началась в далеком 1866 году, когда Хосеп Мария Бокабелла, преуспевающий торговец книгами, основал Духовное общество Преданных Святому Иосифу. Именно эта организация в 1874 году инициировала строительство Искупительного храма, посвященного Святому Семейству. В 1881 году на деньги от пожертвований, обществу удалось приобрести земельный участок площадью 12800 квадратных метров, расположенный между улицами Провенса, Сардэния, Марина и Майорка. Именно здесь началось строительство храма.

Первый камень был заложен в день Святого Иосифа, 19 марта 1882 года, на торжественной церемонии под председательством епископа Барселоны. Архитектором храма выступил Франциско де Палуа дель Вильяри-и-Лозано. Спустя некоторое время из-за разногласий с участниками Духовного общества, де Палуа покинул пост, а на его место назначили Антонио Гауди.

1882—1926 годы

Окончательно встав во главе проекта к 1883 году, Гауди продолжил начатую де Палуа работу над криптой, которую завершил в 1889 году. Благо, пожертвования на строительство поступали с завидным постоянством, и после крипты Гауди смог приступить к работе над апсидой. А существенное анонимное пожертвование и вовсе всколыхнула амбиции архитектора, который осмелился предложить новый, более грандиозный дизайн.

Гауди решил отказаться от старого неоготического плана в пользу более инновационного и монументального строения, как по форме, так и по структуре. Дизайн Гауди подразумевал строительство большой церкви с планом этажей, в основе которого лежал Латинский крест и «парящие» башни. По замыслу творца, храм обязан был стать чрезвычайно символичным и одним своим видом передавать учение Евангелия и христианской церкви.

В 1892 году был заложен фундамент фасада Рождества. Его начала строить первым, потому как, по мнению Гауди, людям было бы сложно принять тяжелый сюжетно и скромный по отделке фасад Страстей. Нужно было начать с чего-то более грандиозного и богато украшенного. В 1894 году фасад апсиды был завершен, а портал Святой Розарии, один из входов на стороне фасада Рождества, достроили к 1899 году.

В 1909 году Гауди построил временные школьные здания для детей строителей и местных, проживающих с юго-западной стороны от стройки. Год спустя, в Большом дворце во Франции, на выставке была представлена модель фасада Рождества. Фасад Страстей был спроектирован в 1911 году. В 1914 году Гауди принял решение бросить все усилия на строительство самого храма, и это объясняет, почему он не брался ни за какие другие крупные работы в последние годы своей жизни. Его увлечение Искупительным храмом было настолько сильным, что едва ли кто-то видел творца за пределами мастерской, что находилась рядом с апсидой.

Долгие дни кропотливого труда привели к тому, что в 1923 году был доделан дизайн нефов и крыш. Однако сами строительные работы продвигались мучительно медленно. Первая колокольная фасада Рождества, высотой в 100 метром и посвященная Святому Варнаве, была закончена 30 ноября 1925 года. Это единственная башня, завершенная при жизни Гауди. 10 июня 1926 года талантливейший архитектор скончался из-за тяжелейших травм, полученных после столкновение с трамваем.

После 1926 года

Ещё при жизни Гауди, с ним работала многочисленная группа архитекторов, художников, скульпторов и лепщиков. После смерти архитектора, руководство над строительством взял его близкий друг Доминик Суграньес. Он вел проект до 1938 года. В 1930 году были завершены оставшиеся колокольни фасада Рождества, в 1933 — портал Веры и центральный кипарис. В июле 1936 года произошла страшная трагедия: в ходе военного восстания и начала гражданской войны, испанский революционеры подожгли крипту, временную школу и мастерские.

Первоначальные планы, рисунки и фотографии исчезли навсегда, равно как и крупномасштабные гипсовые модели. Эта была первая «кочка» на пути строительства, но надо отметить, что несмотря на сотни таких вот проблем, строительство храма никогда не останавливалось и шло только вперед, не отходя от первоначальной концепции Гауди.

В период между 1939 и 1940 годами архитектор Францеск де Паула Кинтана-и-Видаль, который сотрудничал с Гауди с 1919 года, восстановил поврежденную огнем крипту и некоторые из разрушенных моделей, которые после использовались для дальнейшего строительства. Позднее лидерами стройки становились люди, которые знали и работали с Гауди. Последним из главных архитекторов был назначен Жорди Фаули, который ведет работу над храмом с 2012 года.

В 1952 году была построена лестница, ведущая к фасаду Рождества, и тогда же он был впервые освящен. С 1964 года освящение фасада превратилось в традицию. Тем временем, работы продолжались, и в 1954 году началось строительство фасада Страстей. В 1961 году в крипте был открыт музей, предоставляющий информацию об истории и различных аспектах храма.

1955 год стал знаковым для Искупительного храма. В этом году впервые состоятся сбор средств на его строительство. Мероприятие прошло столь успешно, что стало проводится ежегодно. Таким образом управление Барселоны позволяет каждому желающему поучаствовать в возведении храма.

В начале двухтысячных были построены своды в центральном нефе и заложены основы фасада Славы. В том же году, чтобы отметить новое тысячелетие, в храме была проведена специальная месса. В 2001 году было установлено центральное окно фасада Страстей. Это витражное стекло с изображением Воскресения. В 2006 году внутри фасада Славы был построен клирос (место для хора), основанный на моделях Гауди.

Архитектура

В концепции «Саграды Фамилии» по задумке Гауди ясно прослеживается традиция готических и византийских соборов. Главный замысел творца был в том, чтобы отразить христианскую веру через архитектуру и великолепие здания, передать некое послание. Ему удалось достигнуть симбиоза между формой и христианской иконографией, выразив собственное видение через новые, но совершенно логичные структуры, формы и геометрию, вдохновленные природой.

Немалую роль при этом играет его видение света и цвета. Различные архитектурные элементы храма проникнуты иерархически организованной христианской символикой. Таким образом, каждая из 18 башен имеет особое значение. В середине — башня, посвященная Иисусу Христу, вокруг неё — ещё четыре, символизирующие Евангелие. Башня над апсидой посвящена Деве Марии, а остальные двенадцать — апостолам. Без сомнения, когда все 18 башен будут закончены, они станут величайшим архитектурным творением.

Фактически, одна из главных черт здания — его вертикальность, символизирует возвышение к Богу. Порой кажется, что его нефы и вершины башен сливаются с небом. Жизнь и учение Иисуса Христа представлены на порталах трех фасадов. Каждый из них изображает один из трех важнейших моментов его существования: Страсти, Смерть и Воскресение. Когда солнца перемещается по небу, каждое изображение играет совершенно особенными, загадочными полутонами, чуток приоткрывая тайны храма.

По плану Гауди, свет внутри Искупительного храма должен был быть гармоничным и подчеркивающим изгибы нефа, но при этом смиренным, заставляющим входящего задуматься. Чтобы привнести этот самый чарующий свет в здание, архитектор разработал специальные люкарны между колоннами, построенные с использованием золотого и зеленого стекла.

Несмотря на то, что многим современникам было не дано понять Гауди, он является создателем особого архитектурного языка, которые и принес ему всемирную славу. Сейчас, столетие спустя, его методы проектирования по праву признаются революционными.

Фасад Рождества

Фасад Рождества, среди прочих, особенно примечателен тем, что Антонио Гауди был непосредственно вовлечен в его строительство. Кажется, что Гауди воплотил в этом фасаде все свои самые смелые идеи. Дизайн включает в себя множество природных форм, от округлых скал, напоминающих гору Монсеррат до человеческих фигур и растений. Фасад имеет четыре башни и три двери.

Одна из особенностей — изысканный декор с христианскими символами. Скульптуры простираются от самого основания фасада и до верхушек башен. Образы, которые можно разглядеть — Святая Троица, Дева Мария, Рождество, Звезда Вифлеема, Три волхва и Древо жизни. Эти скульптуры были сотворены различными художниками, а после собраны в единую готическую композицию фасада.

Портик Милосердия

Центральный и самый большой портик фасада Рождества. Он разделен надвое колонной, которую обвивает змий с яблоком греха в пасти. Главная сцена портала Милосердия — рождение Иисуса Христа. На более высоком уровне изображена сцена венчания Марии.

Портик Веры

Находящийся справа от портика Милосердия, портик Веры украшен некоторыми сценами из Евангелия. Над воротами — страшная картина — сердце Иисуса, пронзенное шипами.

Портик Надежды

Последний из портиков фасада Рождества, который находится слева. Удивительно, но сцены, изображенные рядом с этим входом отнюдь не пропитаны надеждой. Так, например, присутствуют изображения убийства детей Иродом, Бегство Иосифа в Египет, дитя с мертвым голубем в руке. Над входом — сцена обручения Марии и Иосифа.

Фасад Славы

Самым большим и видным обещает стать фасад Славы, строительство которого стартовало в 2002 году. По задумке он станет главным, с доступом к центральному нефу. Его тема — путь к Богу через 3 ступени: смерть, финальный суд и, наконец, славу. Соответственно, тех, кто отказывается от веры, ждет ад. Понимая, что он не сможет жить вечно, Гауди создал полную модель фасада, которая была разрушена в 1936 году. Сейчас строительство ведется по реплике.

Завершение фасада Славы потребует сноса целого блока зданий улицы «Карьер де Майорка». По задумке, к фасаду будет вести подземный проход, расписанный изображениями порока, ада, демонов, ложных богов и иной ереси. Внизу семи колон будут изображены семь смертных грехов, а наверху — семь добродетелей.

Фасад Страстей Христовых

По сравнению с богато украшенным и пышным фасадом Рождества, фасад Страстей отличается строгостью, сдержанностью и простотой. И это неудивительно, учитывая основную тему декора — страдания Иисуса Христа во время его распятия. Строительство началось в 1954 году с ориентиром на зарисовки и чертежи, оставшиеся после смерти Гауди. Драматический эффект в дизайне усугубляется суровыми прямыми линиями и угловатыми скульптурами. Гауди считал, что этот фасад должен вызывать в людях трепет и страх.

Сцены, просматриваемые на фасаде, можно разделить на три уровня, которые поднимаются к небесам по дуге латинской буквы «S». На самом нижнем уровне изображена ночь накануне распятия, на среднем уровне — Голгофа, последнем — смерть Христа, погребение и Воскресение. Подобно фасаду Рождества, здесь имеются три портика, представляющие богословские добродетели, но совершенно в ином свете.

Ворота фасада Страстей

Страшная тематика фасада Страстей в полной мере раскрывается ещё у ворот. Первое, что видит посетитель — пятиметровая статуя бичевания Христа у позорного столба. На бронзовых дверях выгравирован отрывок из Священного писания, рассказывающий о последних земных днях Спасителя. Слева и справа от ворот изображены греческие символы — альфа и омега, начало и конец, соответственно.

Апсида

Апсида располагается между двумя фасадами — Рождества и Страстей. Она состоит из семи часовен и двух боковых лестниц, в дизайне которых отчетливо просматривается связь с винтовыми лестницами крипты (изображения улиток). Интерьер абсиды украшен плачущими ангелами, дабы напоминать о страданиях Христа. С внешней стороны изображены лягушки, ящерицы, змеи и саламандры, которые не могут зайти внутрь. Кроме символического значения последние выполняют важную функцию — не дают дождевой воде скапливаться и попадать вовнутрь.

Внутреннее убранство

В основе церковного здания Святого Семейства лежит классическая пятиуровневая базилика. Центральный уровень возвышается над остальными, но от каждого из пяти можно выйти к незавершенному фасаду Славы. Имеются также два боковых портала, которые ведут в часовню покаяния и баптистерий. Алтарь расположен за нефом, внутри апсиды. Внутреннее убранство, подобно фасадам, преисполнено символического декора.

Каждая дверь, каждый столп, да, и что говорить, почти каждая стена таят в себе особенный, сакральный смысл. Эти аллюзии и притчи относятся к отдельным каталонским и испанским епархиям, к каждой церкви Латинской Америки и всех пяти континентов. Кроме того, снова и снова упоминаются апостолы, особенно почитаемые святые, богословские добродетели, таинства и много другое.

Музей

Летом 1926 года, спустя месяц после смерти Антонио Гауди, генеральный директор художественных музеев Барселоны Хоаким Фолч-и-Торрес предложит превратить мастерскую творца в музей. Несмотря на то, что пожар 1936 года уничтожил массу набросков, чертежей и моделей, часть из потерянного удалось восстановить и открыть новый музей. Торжественное открытие состоялось в 1961 году на нижнем уровне фасада Страстей.

В наши дни эта комната — лишь часть современного музея. В число примечательных экспонатов входят оригинальные модели Гауди, реплики сгоревших моделей, а также нынешняя мастерская, где идет постоянная работа над восстановлением оригинальных моделей. Это своеобразный гарант того, что строительство целиком и полностью ориентировано на первоначальную концепцию Гауди. Также в музее можно посмотреть занимательные видеоролики об истории и текущем состоянии храма.

Время работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • Ноябрь — Февраль: 9:00 — 18:00
  • Март: 9:00 — 19:00
  • Апрель — Сентябрь: 9:00 — 18:00
  • Октябрь: 9:00 — 19:00

25 и 26 декабря, а также 1 и 6 января: 9:00 — 14:00.

Стоимость билета 15 евро, купить можно на официальном сайте www.sagradafamilia.org.

Продажа билетов останавливается за полчаса до закрытия.

Где находится и как добраться

Адрес: Carrer de Mallorca, 401, 08013 Барселона, Испания.

Добраться можно на метро (линии 2 и 5, станция «Sagrada Familia») или автобусом под номерами 19, 34, 43, 44, 51, B20 and B24.

Главный вход — со стороны фасада Рождества.

Храм Святого Семейства в Барселоне на карте

Церковь Святого Семейства, Нови | Фотоэссе

Детройт

Посмотреть фотографии прихода Святого Семейства в Нови, приходской семьи, в центре жизни которой находится Христос.

Детали изделия

Опубликовано

26 апреля 2021 г.

Время чтения

2 мин.

Церковь Святого Семейства в Нови была основана в 1974 году для обслуживания своей быстро растущей общины, которая сейчас насчитывает более 3300 семей. Приход действительно ощущается как семья, где Христос находится в центре их совместной жизни. В этом районе проживает сильное латиноамериканское сообщество, и по мере его роста в 19 году была основана группа Seguidoras de Cristo e Hijas de Maria (Последователи Христа и дочери Марии).95 для удовлетворения духовных потребностей латиноамериканских женщин. В октябре 2007 года группа была официально признана Архиепископией Детройта в качестве латиноамериканского служения в приходе Святого Семейства. Уроки испанской Библии проводятся в церкви каждую пятницу утром с 1999 года. В 2004 году группа начала организовывать ежемесячную испанскую мессу, а с 2007 года месса проводится на испанском языке еженедельно по субботам в 18:30.

Преподобный Клиффорд Хеннингс общается с прихожанами после воскресной мессы.

Прихожане в воскресенье утром благоговеют перед началом мессы.

Во время проповеди преподобный Клиффорд Хеннингс говорил о том, как важно не брать с собой больше, чем мы можем вынести во время Великого поста. Чтобы объяснить, он рассказал детскую историю о походе. Его проводник в лагере заставил его оставить большую часть вещей, которые он хотел взять с собой. Вскоре он стал благодарен своему проводнику за знания, потому что то немногое, что ему разрешалось брать с собой, быстро тяготило его, а его сумка становилась слишком тяжелой, чтобы нести ее. Он сравнил это с нашим опытом во время Великого поста. Каждый из нас находится в пути, особенно во время Великого поста, и нам нужен кто-то, кто направит нас в этом пути; тот, кто знает дорогу; кто-то, кто это кстати. Бог может нести то, что мы не можем.

Младший пастор преподобный Клиффорд Хеннингс освящает Евхаристию во время мессы в воскресенье утром.

Участники

Alpha обсуждают темы докладов, делятся и выслушивают точки зрения друг друга.

Прихожане собираются за едой, видео и дискуссиями во время Альфы, серии сессий, посвященных изучению христианской веры. Каждое занятие включает в себя несколько бесед, посвященных вопросам веры, за которыми следуют вдумчивые беседы.

Семьи всех возрастов собираются на многолюдных Крестных станциях. Прихожане испытывают чувство настоящей семьи, в которой Христос находится в центре их совместной жизни.

Отец Боб Лакруа ведет пятничные ночные станции креста, которые предлагаются лично и онлайн на английском и испанском языках.

Распятие, которое висит над алтарем, помещено на переднем плане прихожан, которые окружают его полукругом. Это перекликается с мнением, что всех, кто входит в церковь, приветствуют и уважают.

Эта статья была размещена в Детройте.

Больше подобных

Детройт

21 октября 2022 г.

Детройт

12 сентября 2022 г.

Детройт

16 мая 2022 г.

Фотоальбомы

    • Все фотоальбомы
      • страниц
        • Без категории (9)

        • О (1)

        • Крещение (1)

        • Церковь Святого Семейства — Чикагское сокровище (8)

        • Дом 1)

        • Брак (1)

        • Наша история (2)

        • Перила для причастия (1)

        • Исповедь (1)

        • Большой орган (1)

        • Целебный сад (2)

        • Главный алтарь (1)

        • Боковые алтари (1)

        • Окна (1)

  • День Всех Святых 01.11.2022

  • День открытых дверей Чикаго 2022

    Посмотреть больше

  • Месса Святого Духа и посвящение Святому Сердцу Иисуса

  • Церковь Святого Семейства Сегодня

    Посмотреть больше

  • Фр.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *