Храм саграда: Sagrada Família: Proveïdors oficials d’entrades
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) — Барселона, Испания
Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.
Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor).
История строительства
1882—1926 годы
Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.
Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.
В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.
В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.
В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.
30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.
После 1926 года
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.
В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu.
Архитектура Храма
Наружное устройство
На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Внутреннее устройство
Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.
Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.
Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Изображения элементов интерьера
Интересные факты
- Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
- Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Вследствие этого наблюдаемое иногда в русскоязычных текстах и устной практике именование церкви Саграда Фамилия собором является ошибочным. Следует помнить, что главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Ла Сеу») в Старом городе, а не церковь Саграда Фамилия.
- В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.
- Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.
- Согласно данным правительства Испании, полностью достроить храм удастся не ранее 2026 года.
- 7 ноября 2010 года Папа Римский Бенедикт XVI освятил храм Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.
Sagrada Familia Barcelona | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
История Храма Святого Семейства
Искупительный Храм Святого Семейства (Саграда-Фамилия), строительство которого началось в 1882 году, сегодня является одним из главных символов Барселоны и пользуется мировой известностью. Его посещают миллионы людей. Часть храма, построенная Гауди, была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Совет по строительству храма надеется завершить работы к 2026 году, когда исполнится сто лет со дня смерти Гауди.
В 1881 году благодаря пожертвованиям Духовная ассоциация почитателей Святого Иосифа приобрела земельный участок площадью 12 800 м2 для строительства храма. А первый камень в его основание был заложен 19 марта 1882 года, в День святого Иосифа. Первоначально проект был поручен другому архитектору, Франсеску де Паула Вилару, однако в конце 1883 года перешел к Гауди. Этот архитектор предложил новый, гораздо более амбициозный проект, чем его предшественник. Предполагалось, что храм будет иметь 5 нефов, средокрестие, апсиду, наружный деамбулаторий, 3 фасада и 18 башен. Это был самый сложный и уникальный из всех проектов, которые Гауди предпринял в течение своей профессиональной карьеры. Архитектор посвятил ему 43 года своей жизни.
Знаете ли вы, что вначале Гауди построил только полный фасад Рождества с 4 башнями, поскольку хорошо понимал, что увидеть собор достроенным ему не удастся?
Антони Гауди, стремившийся создать идеальный храм, представил здесь жизнь Иисуса Христа и историю веры. Восемнадцать башен, посвященные важным библейским персонажам, имеют разные размеры. Двенадцать из них представляют апостолов, четыре — евангелистов, одна — Пресвятую Деву Марию, а самая высокая — Иисуса Христа: она будет увенчана крестом, достигающим высоты 172 метра. После окончания строительства Храм Святого Семейства станет самым высоким сооружением в Барселоне, а также высочайшей церковью в мире.
Начиная с 1914 года Антони Гауди перестал заниматься гражданским строительством и сконцентрировался исключительно на возведении этого храма. 30 ноября 1925 года завершилось строительство первой колокольни фасада Рождества. Она стала единственной, которую Гауди увидел в реальности: 10 июня 1926 года архитектор скончался вследствие трагического происшествия, случившегося за три дня до этого — его сбил трамвай. Фасад Рождества был окончательно завершен в 1930 году.
Знаете ли вы, что в Храме Святого Семейства были школы для детей рабочих, трудившихся на его строительстве?
После кончины Гауди эстафету строительства принял его ученик Доменек Суграньес, который руководил работами до 1938 года. Дела продвигались весьма успешно, однако во время Испанской гражданской войны случился пожар, который охватил крипту, временные школы и мастерскую, где хранились все планы и макеты, — Антони Гауди оставил их специально для того, чтобы другие могли завершить начатое им произведение. Восстановить эту информацию полностью так и не удалось, поэтому мы никогда не увидим в точности то, что задумал архитектор.
Знаете ли вы, что второй фасад, носящий название Страстей Христовых, строился 22 года? Его начали в 1954 году, а закончили только в 1976-м, стараясь, чтобы он как можно больше походил на то, что задумал в свое время Гауди.
Архитекторы и хронология строительных работ
После смерти Гауди его заветы наследовали различные архитекторы: кроме уже упомянутого Доменека Суграньеса, в их претворении в жизнь принимали участие Изидре Пуч Боада, Льюис Бонет-и-Гари, Франсеск де Паула Кардонер Бланк, Жорди Бонет Арменгол и Жорди Фаули Ольер, который занимает эту должность с 2012 года.
Знаете ли вы, что Храм Святого Семейства достигнет высоты 172 метра и будет самым высоким зданием Барселоны, а также высочайшей церковью в мире?
Как и во всех искупительных храмах, источниками дохода для Храма Святого Семейства могут быть только пожертвования и личные вклады. Благодаря этим поступлениям, а также с помощью технологического прогресса в строительстве и связанных с ним областях, стало возможным завершить здание в установленный срок. С 2000 года была полностью выполнена несущая конструкция, созданы своды и заложен фундамент фасада Славы. Фасад Страстей Христовых был завершен с участием Жозепа-Марии Субиракса, а японский скульптор Этсуро Сотоо завершает сейчас его декор.
7 ноября 2010 года Римский папа Бенедикт XVI посетил этот храм и освятил его как базилику, отслужив торжественную мессу.
Как мы уже упоминали, полное завершение строительства намечено на 2026 год, когда исполнится сто лет со дня смерти Антони Гауди. Это будет очень волнующий момент для всех каталонцев и преданных почитателей Храма. Еще более выдающимся станет это событие, если Гауди будет причислен к лику святых Католической церкви, как это предложила в 2000 году Ассоциация за канонизацию Антони Гауди.
Почему стоит посетить Храм Святого Семейства?
Искупительный Храм Святого Семейства — это последнее творение Гауди, уникальное место в Барселоне, которое по завершении строительства станет самой высокой базиликой в мире. Шедевр Гауди строится уже более одного столетия.
Среди многих чудесных деталей этого произведения особо выделяется изумительная игра красок и света, которую можно увидеть изнутри. Она создается благодаря солнечным лучам, которые проникают сквозь витражи. При этом ваши впечатления будут разными в зависимости от того, придете ли вы сюда днем или вечером.
Знаете ли вы, что из Храма Святого Семейства можно увидеть Дом Бальо и Ла-Педреру?
Вы можете посетить башни Храма Святого Семейства и полюбоваться уникальными видами на город. Многие задают вопрос, какую башню лучше посетить. Нельзя сказать, что одна башня лучше или хуже другой, а вот различия между ними, действительно, есть. В башне фасада Рождества, построенной в эпоху Гауди, вы не сможете подняться на самый верх на лифте: придется воспользоваться узкой винтовой лестницей, которая подходит не для всех посетителей.
Если вы не находитесь в хорошей физической форме или страдаете какой-нибудь фобией и не можете находиться в слишком маленьких пространствах, то вам лучше выбрать Башню Страстей Христовых. Как бы то ни было, во время визита в Храм Святого Семейства стоит непременно посетить башни. Ведь они являются одним из важнейших элементов произведения Гауди: по ним можно было максимально близко — по тем временам — приблизиться к небу.
Как добраться до Храма Святого Семейства?
Ул. Ла-Марина N 41º 24´ 283´´ | E 2º 10´486´´
Метро: линии L2 и L5, станция «Саграда Фамилия» / Автобусы: 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, B20 и B24.
Общий вход: со стороны фасада Рождества, на улице Ла-Марина.
Расписание работы Храма Святого Семейства
С ноября по февраль: 9:00 – 18:00.
Март и октябрь: 9:00 – 19:00.
С апреля по сентябрь: 9:00 – 20:00.
25 и 26 декабря, 1 и 6 января: 9:00 – 14:00.
Саграда Фамилия Барселона | Дом Бальо Антонио Гауди, Барселона
История Святого Семейства
Искупительный храм Святого Семейства , строительство которого началось в 1882 году, сегодня является одной из эмблем Барселоны , известной во всем мире. мире и посетили миллионы людей. Часть, построенная Гауди, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Строительный совет надеется завершить работы в 2026 году, отмечая столетие со дня смерти Гауди.
В 1881 году, благодаря пожертвованиям, Духовное объединение почитателей святого Иосифа купило участок площадью 12 800 м2 для строительства храма. Но первый камень не был заложен до 19 марта 1882 года, в день святого Иосифа. Первоначально проект был поручен другому архитектору, Франсеску де Паула Вильяру, но Гауди занял эту должность в конце 1883 года . Его новый проект был гораздо более амбициозным, чем предложенный его предшественником. Он включал строительство храма с 5 нефами, трансептом, апсидой, внешним амбулаторием, 3 фасадами и 18 башнями. Это был самый сложный и уникальный проект, который Гауди проделал всю свою профессиональную карьеру, которой он посвятил 43 года своей жизни.
Знаете ли вы, что первоначально Гауди завершил строительство только фасада Рождества с его 4 башнями, потому что знал, что никогда не увидит его завершенным?
Работа Антонио Гауди , который хотел создать совершенный храм, представляет жизнь Иисуса и историю веры. 18 башен посвящены важных библейских фигуры , и это отражено в их размере: 12 из них представляют апостолов , 4 евангелиста , одна Дева Мария , а самая высокая из них всех представляет Иисуса Христа , который будет увенчан крестом высотой 172 метра. Когда он будет завершен, Саграда Фамилия станет самым высоким зданием в Барселоне и самой высокой церковью в мире .
С 1914 года Антонио Гауди прекратил свою работу над гражданскими проектами и полностью сосредоточился на строительстве храма. 30 ноября 1925 завершено строительство первой колокольни фасада Рождества . Это единственное, что Гауди увидит, так как 10 июня 1926 года он погиб в результате трагического происшествия, произошедшего тремя днями ранее, когда его сбил трамвай. Фасад Рождества был окончательно закончен в 1930 году.
Знаете ли вы, что в Саграда Фамилия были школы для детей тех, кто работал над храмом?
После смерти Гауди его ученик Доменек Суграньес руководил строительством до 1938 года. Несмотря на его готовность, во время гражданской войны в Испании в склепе произошел пожар, который также затронул временные школы и мастерскую, где Антонио Гауди оставил все планы и модели для другие, чтобы завершить свою работу. Эта информация не была полностью восстановлена, поэтому мы никогда полностью не увидим, что задумал архитектор.
Знаете ли вы, что Страстной фасад, второй фасад храма, строился 22 года? Строительство началось в 1954, и он был закончен в 1976 году. Они старались построить его как можно ближе к тому, что задумал Гауди.
Архитекторы и эволюция работ
После его смерти несколько архитекторов унаследовали наследие Гауди . Помимо Domènec Sugrañes , работу также выполняли Isidre Puig Boada , Lluís Bonet i Garí , Francesc de Paula Cardoner Blanc , Jordi Bonet Armengol и Хорди Фаули Оллер , который занимает эту должность с 2012 года.
Знаете ли вы, что Саграда Фамилия станет самым высоким зданием в Барселоне и самой высокой церковью в мире высотой 172 метра?
Как и все искупительные храмы, источником доходов для Саграда Фамилия могут быть только пожертвования и личные пожертвования . Благодаря этому доходу и техническому прогрессу в строительстве есть возможность закончить работы в установленные сроки. С 2000 года своды конструктивно достроены и закрыты, фундаменты 9Фасад 0003 Glory заложен, фасад Passion завершен при участии Josep Maria Subirachs и японского скульптора Etsuro Sotoo , завершающего оформление фасада.
7 ноября 2010 г. Папа Бенедикт XVI посетил храм, объявив его базиликой и отслужив торжественную мессу.
Как уже было сказано выше, завершить строительство планируется к 2026 году, к столетию со дня смерти Антонио Гауди. Момент, который будет эмоциональным как для каталонцев, так и для преданных. Это будет иметь еще большее значение, если Гауди будет объявлен святым католической церкви, предложение, выдвинутое в 2000 году Ассоциацией беатификации Антонио Гауди.
Почему стоит посетить Саграда Фамилия
Искупительный храм Саграда Фамилия — это последнее сооружение в карьере Гауди, уникальное место в Барселоне, которое после завершения работ станет самой высокой базиликой в мире. Шедевр Гауди, который строился более века.
Среди многих других чудес этой работы – захватывающая игра света и цвета, которую можно оценить внутри храма, когда солнечные лучи проникают сквозь витражи, мир ощущений, меняющийся в зависимости от времени суток.
Знаете ли вы, что Собор Святого Семейства виден из Дома Бальо и Дома Мила?
Также можно посетить башни храма Святого Семейства, чтобы насладиться уникальным видом на город. Многие спрашивают, какую башню лучше всего посетить. На самом деле один ничем не лучше другого, но есть отличия. В случае с фасадом Башни Рождества времен Гауди лифта на самый верх нет, но есть возможность подняться по узкой винтовой лестнице, которая подходит не всем посетителям.
Посетителям не в хорошей физической форме или тем, у кого есть фобия, связанная с маленькими пространствами, лучше посетить Башню Страстей. В любом случае, ни один визит в Саграда Фамилия не будет полным без посещения башен, чрезвычайно важного элемента в творчестве Гауди, поскольку это было самое близкое, что вы могли бы добраться до небес.
Как добраться до храма Святого Семейства
C/ de la Marina N 41º 24´ 283´´ | E 2º 10´486´´
Метро L2 и L5 Саграда Фамилия. / Автобус 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, В20 и В24.
Главный вход: главный вход с фасада Рождества, на c/ de la Marina.
Часы работы храма Святого Семейства:
С ноября по февраль : с 9:00 до 18:00.
Март и октябрь : с 9:00 до 19:00.
С апреля по сентябрь : с 9:00 до 20:00.
25 и 26 декабря и 1 и 6 января : с 9:00 до 14:00.
Храм Святого Семейства | Барселона, Испания | Достопримечательности
Храм Искупления Святого Семейства (Храм Искупления Святого Семейства) многие жители считают символом Барселоны и тем местом, которое нельзя пропустить, посещая столицу Каталонии.
Первоначально задуманная как простая римско-католическая церковь, посвященная Иисусу, Марии и Иосифу, церковь в конечном итоге стала самым ярким образцом каталонского модернизма. Папа Бенедикт XVI объявил его базиликой в 2010 г.
Базилика, придуманная каталонским архитектором Антони Гауди, служит примером философии Гауди, согласно которой природа – это творение Бога. Гауди стремился объединить христианскую речь и библейские аллегории со сложными природными символами, такими как органические геометрические формы, которые выделяются в каждой колонне, вершине и витраже базилики.
Конечным результатом стал поразительный архитектурный шедевр, который, несмотря на то, что он был незавершенным и строился почти 140 лет, стал одним из самых посещаемых памятников в Испании, который в 2019 году посетило 4,7 миллиона человек..
Детальный вид фасада храма Святого Семейства в Барселоне. ©Yury Dmitrienko/Shutterstock
История храма Святого Семейства
Создание и строительство храма Святого Семейства — это живая история.
Местный книготорговец Хосеп Мария Бокабелла хотел построить искупительный храм, посвященный Святому Семейству. Первоначально Бокабелла поручил проект архитектору Франсиско де Паула дель Вильяр, который разработал неоготический проект и начал строительство в 1882 году. 0005
Однако из-за разногласий с Бокабеллой эту работу взял на себя Антонио Гауди. Гауди разработал новаторский проект, который раздвинул границы всех известных архитектурных стилей.
Основной целью Гауди было построить церковь, фасады которой подчеркивали бы три этапа в жизни Иисуса: Рождество, Страсти и Слава. Видение архитектора заключалось в том, чтобы включить органическую символику в архитектуру, витражи и элементы дизайна , чтобы рассказать историю Иисуса, а также выделить некоторые ключевые библейские истории.
В 1891 году, когда началась разработка фасада Рождества, Гауди понял, что строительство храма Святого Семейства было настолько амбициозным проектом, что он уж точно не увидит его завершения при жизни. Опасаясь, что проект будет остановлен после его смерти и когда церковь получит свою функцию поклонения, Гауди решил, что вместо строительства центрального нефа он начнет с внешней части церкви.
В то время Гауди также работал над Домом Мила (Ла Педрера), и когда он был завершен в 1912, он сосредоточился исключительно на строительстве храма Святого Семейства. Он работал над ним, пока не умер в 1926 году и не был похоронен внутри склепа. После смерти Гауди главную роль архитектора взял на себя Доменек Суграньес-и-Грас.
Храм сильно пострадал во время Гражданской войны в Испании (1936-39 гг.), когда группа анархистов подожгла его, сжег значительную часть мастерской Гауди. К счастью, часть его материала удалось восстановить.
Работы возобновились в 1954 году, и с тех пор он находится в стадии строительства.
Витражи храма Саграда Фамилия. ©Alessandro Colle/Shutterstock
Почему Храм Святого Семейства еще не закончен и когда он будет завершен?
Даже с современными технологиями опытным архитекторам и инженерам сложно расшифровать и воплотить в жизнь сложные геометрические формы, из которых состоит самая высокая церковь в мире (172,5 м).
Кроме того, несмотря на свою международную известность, Саграда Фамилия — это проект, который продвигали люди для людей, поэтому он всегда полагался на частные пожертвования. В истории были времена, когда не было никакого финансирования, особенно во время гражданской войны в Испании и в последующие десятилетия. Только после 19К 92-м Олимпийским играм в Барселоне, когда город начал приобретать международную известность и увеличилось количество посетителей, темпы строительства ускорились в геометрической прогрессии.
Ожидалось, что Саграда Фамилия будет завершена в 2026 году — к столетию со дня смерти Гауди, — но его завершение было отложено из-за COVID-19. Работы уже возобновились, но новая дата завершения не объявлена.
Посещение Саграда Фамилия
Храм Святого Семейства состоит из четырех основных частей: базилики, здания школы, музея и башен. Раньше для посещения каждого раздела требовался отдельный билет. Однако из-за COVID-19, единственной частью, доступной для посетителей, является базилика.
Для посещения базилики индивидуальный билет с приложением аудиогида, доступным на 16 языках, стоит 26 евро. Если вы предпочитаете посетить его с экскурсией, доступной на 6 языках, индивидуальный билет стоит 27 евро, что также позволяет вам посетить это место самостоятельно после завершения 50-минутной экскурсии.
Базилика
Базилика состоит из пяти нефов, построенных в форме латинского креста, крыша которых поддерживается угловыми колоннами. Эти угловые колонны представляют собой древовидную структуру колонн, которая создает эффект живого леса с проникающим в него пятнистым светом.
Музей Гауди
В музее Гауди воссоздана мастерская архитектора, а также набор его материалов и макетов.
Здание школы
Гауди спроектировал и построил здание школы для детей рабочих в 1909 году. Его дизайн похож на дом Мила.
Башни
Четыре башни, изображающие 12 апостолов, возвышаются над каждым из трех внешних фасадов (Рождества, Страстей и Славы). Гауди построил Фасад Рождества, и в 2005 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе со склепом. На западной стороне находится скандальный Фасад Страстей, архитектор которого Хосеп Мария Субиракс подвергся резкой критике за то, что он слишком абстрактен и не строго следует модели Гауди. Незавершенный Фасад Славы должен стать самым великолепным из трех, как только он будет завершен и увенчан четырьмя недостающими башнями.
Как добраться до Саграда Фамилия
Саграда Фамилия находится в районе Эшампле, на Майорке, ул. 401. Линии метро 2 и 5 останавливаются на станции Sagrada Família. От Старого города Барселоны до него можно дойти за 30-40 минут.
Когда посетить Саграда Фамилия
Базилика открыта для посетителей каждый день в году, но может быть изменена в связи с особыми событиями, происходящими внутри.
Чтобы избежать большого скопления людей, лучше всего приходить рано утром в будние дни.
Полное посещение занимает 2-3 часа.
Чем заняться в районе Саграда Фамилия
В Правом Эшампле находятся некоторые из основных достопримечательностей Барселоны, которые можно легко посетить после экскурсии по Саграда Фамилия. Обязательной достопримечательностью является больница Сан-Пау, здание, спроектированное Луисом Доменеком-и-Монтанером, одним из самых влиятельных архитекторов каталонского модернизма после Гауди.