Разное

Хождение за три моря история создания: Источник «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

Источник «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

 

«Хождение за три моря»  — литературный памятник прошлого, написанный в жанре «Путешествия», или как раньше называли, «Хождения». Этот литературно-этнографический памятник  считается одним из основных источников по изучению той эпохи. В 1957 году по «Хождению…» был снят одноимённый фильм – «Хождение за три моря». В фильме его сыграл Олег Стриженов. Этот источник вместе с такими произведениями как «Человек с Луны» Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Анри Санчес Пеньоль «В пьянящей тишине», также «Слово о полку Игореве» является бесценным для получения какой-то информации в плане изучения той или иной культуры.  

Датируется эта повесть 1474-1475 годами. Известно, что чиновник Василий Мымрин в 1475 году нашёл эту рукопись. Вернее, нет точных сведений  о том, как она у него оказалась. В 1818 году «Хождение за три моря» открывает один из известных русских историков Николай Михайлович Карамзин, и он же её опубликовал в этом же году.   Примерно в это же время, Мусиным-Пушкиным был опубликован известный  труд «Слово о полку Игореве.

Николай Михайлович Карамзин обнаружил «Хождение…» в Троицком списке. Как пишут историки, Афанасий отправился из родной Твери, вниз по Волге. Им двигало одно желание – увидеть невиданные земли. О «Хождении…» русских купцов в Индию и даже в Китай известно где-то с IX века, но неизвестно, правда это или нет. Тогда в Твери правил Михаил Борисович Тверской (1461-1485) и, испросив у него разрешения, купец Афанасий отправился в путь. Афанасий Никитин достиг берегов Индии, причём реально её достиг, задолго до известного путешествия Васко да Гамы. Известно, что Афанасий Никитин родился крестьянской семье, и что его отцом был Никита. Никитин достиг  Нижнего Новгорода, позже они отправились в Дербент, но не без приключений – их кайтаки взяли в плен, но Афанасию удалось достичь Дербента, и он писал даже московскому послу и Хасан беку, чтобы они позаботились о пленённых. Путешествие продолжилось. Вот как об этом говорится в повести:

«И пришли мы в Дербент, и Василий благополучно туда пришел, а мы ограблены. И я бил челом Василию Папину и послу ширваншаха Хасан-беку, с которым мы пришли — чтоб похлопотал о людях, которых кайтаки под Тарками захватили. И Хасан-бек ездил на гору к Булат-беку просить. И Булат-бек послал скорохода к ширваншаху передать: «Господин! Судно русское разбилось под Тарками, и кайтаки, придя, людей в плен взяли, а товар их разграбили».

Далее купец Афанасий поехал в Дербент, оттуда  — в Баку, оттуда – в Чапакур. В Чапакуре он прожил шесть месяцев, а в Сари жил месяц. Потом поехал в Амолю, и жил там около месяца, после – Демавенду, а из Демавенда – к Рею, где началась серьёзная усобица. Как пишет сам Никитин, «Семьдесят городов разрушилось». Но когда всё стихло, из Рея они отправились к Кашану, из Кашана – в Наину, из Наина – к Иезду. Дошли они до Тарома, а далее через Лар и Бендер – к Ормузду. И увидел купец Афанасий «Море Индийское, по-персидски дарья Гундустанская».

Вот как Никитин пишет об обычаях индусов: «Зимовал я в Джуннаре, жил тут два месяца. Каждый день и ночь — целых четыре месяца — всюду вода да грязь. В эти дни пашут у них и сеют пшеницу, да рис, да горох, да все съестное. Вино у них делают из больших орехов, кози гундустанские называются, а брагу — из татны. Коней тут кормят горохом, да варят кхичри с сахаром да с маслом, да кормят ими коней, а с утра дают шешни. В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы — на них ездят и товар и иное возят, все делают».

Или же – такая этнографическая заметка.

«Зимой у них простые люди ходят — фата на бедрах, другая на плечах, а третья на голове; а князья да бояре надевают тогда на себя порты, да сорочку, да кафтан, да фата на плечах, другой фатой себя опояшет, а третьей фатой голову обернет. (О боже, боже великий, господь истинный, бог великодушный, бог милосердный!)».
 

О том, что русские могли приплыть в Индию, в Индии догадывались, но их не очень жаловали, и, как пишет сам Никитин – часто обманывали.

Кстати, ещё одно любопытное наблюдение. Есть такое поверье, что в некоторых местах Индии почитают обезьян. Как богов. Я нашла кое-что на этот счёт у Афанасия Никитина:

«А обезьяны, те живут в лесу. Есть у них князь обезьяний, ходит с ратью своей. Если кто обезьян обидит, они жалуются своему князю, и он посылает на обидчика свою рать и они, к городу придя, дома разрушают и людей убивают. А рать обезьянья, сказывают, очень велика, и язык у них свой. Детенышей родится у них много, и если который из них родится ни в мать, ни в отца, таких бросают на дорогах. Иные гундустанцы подбирают их да учат всяким ремеслам; а если продают, то ночью, чтобы они дорогу назад не могли найти, а иных учат (людей забавлять)». Об этом он узнал в городе Алаедин, где были рынок, ярмарка и князь, которого люди относительно любили.  Афанасий, судя по тексту, был знаком с некоторыми влиятельными людьми в Индии. Путешествовал во многих городах. И, по своему обычаю, справлял там православные праздники.

У Никитина есть очень много любопытных заметок о том, как жили члены царских семей, о том, что султан в таком-то городе молод – «20 лет отроду», и что  правят всем бояре.

Что он выезжает с матерью и женой на прогулку. Кстати, возвращался через Феодосию, и Смоленск. Но, к сожалению до дома он не доехал – умер по дороге к Смоленску, где-то под Смоленском.

К XIX веку в историографии сложилось особое направление – востоковедение, которым занимался, в частности, Николай Рерих. Он много лет прожил на Тибете, откуда привёз своё мировозрение, тибетскую культуру, а также  сведения по этой стране. Тогда для русских это было в новинку. Сейчас в Тибет и Индию можно путешествовать, только тем, у кого есть на это средства.

Сам источник «Хождение за три моря» Никитина бесценен для этнографов, ну и желающие могут почерпнуть там для себя что-то новое.

Источники:

Афанасий Никитин. Хождение за три моря.

Книги Николая Рериха, его картины

Литература:

Н. Гусева труды по Индии

Языков  Д. И. Афанасий Никитин

Лихачёв Д. С. Хождение за три моря Афанасия Никитина

Николай Миклухо-Маклай, Человек с Луны

Текст: Ольга Сысуева

Анализ произведения «Хождение за три моря» Афанасия Никитина — Реальное время

07:00, 06. 03.2017

Путешествие Афанасия Никитина: что видел автор и что «подчищали» православные цензоры? Часть 2

Историк Булат Рахимзянов продолжает анализировать «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. В сегодняшней авторской колонке, написанной для «Реального времени», он рассматривает уже обратный путь русского купца. Наш колумнист приводит интересные примеры употребления арабских, тюркских и персидских фраз в сочинении. Любопытны и мусульманские мотивы путешественника, которые при всей старательности не смогли окончательно вымарать даже церковные цензоры.

Дорога домой

Вместе с описаниями местностей, которые Афанасий Никитин посетил, он занес в свои записки и замечания о природе страны и ее произведениях, о народе, его нравах, верованиях и обычаях, о народном управлении, войске и т.п.

Индеяне же не едят никоторого же мяса, ни яловичины, ни боранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, а свиней же у них велми много. Ядят же в день двожды, а ночи не ядят, а вина не пиют, ни сыты. А з бесермены ни пиютъ, ни ядят. А ества же ихъ плоха. А один с одным ни пьет, ни есть, ни з женою. А едят брынец, да кичири с маслом, да травы розные ядят, а варят с маслом да с молоком, а едят все рукою правою, а левою не приимется ни за что. А ножа не дрьжат, а лжицы не знают. А на дорозе кто же варит себе кашу, а у всякого по горньцу. А от бесермен крыются, чтоб не посмотрил ни в горнець, ни въ еству. А толко посмотрит, ино тое ествы не едят. А едят, покрываются платомъ, чтобы никто не виделъ его.

А жоны их с мужи своими спят в день, а ночи жены их ходят спати к гарипом да спят с гарипы, да дают имъ алафу, да приносят с собою еству сахарную да вино сахарное, да кормят да поят гостей, чтобы ее любил, а любят гостей людей белых, занже их люди черны велми. А у которые жены от гостя зачнется дитя, и мужи дают алафу; а родится дитя бело, ино гостю пошлины 300 тенекъ, а черное родится, ино ему нет ничего, что пилъ да елъ, то ему халялъ.

Интересный абзац. Гарип — чужеземец, иностранец. По Никитину выходит, что белому иностранцу индийские мужья разрешали спать со своей женой, и если родится белый ребенок, так еще и доплачивали 300 денег. А если черный — то только за еду! Своеобразные нравы.

Изучив индийскую действительность изнутри, Афанасий Никитин пришел к выводу о бесперспективности дальнейших «исследований рынка», потому как с его купеческой точки зрения взаимный коммерческий интерес Руси и Индии был крайне скуден.

Поэтому в конце 1471 — начале 1472 года Афанасий Никитин принимает решение покинуть Индию и возвращаться домой на Русь.

Город Дабул стал последней точкой индийского путешествия А. Никитина. В январе 1473 года Никитин сел в Дабуле на судно, которое после почти трехмесячного плавания с заходом на Сомалийский и Аравийский полуострова доставило его в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 года достиг турецкого Трапезунда. «Таможня» этого черноморского порта выгребла у нашего путешественника все добро (в том числе и индийские самоцветы), оставив его ни с чем. Дневника при этом не тронули.

Далее по Черному морю А. Никитин добирается до Кафы (Феодосии). Потом через Крым и литовские земли — на Русь. В Кафе Афанасий Никитин, по-видимому, познакомился и близко сошелся с богатыми московскими «гостями» (купцами) Степаном Васильевым и Григорием Жуком. Когда их объединенный караван тронулся в путь (скорее всего, в марте 1475 года), в Крыму было тепло, но по мере продвижения на север становилось все холоднее. Видимо, сильно простудившись или по какой-либо другой причине Афанасий Никитин слег и умер где-то в районе Смоленска, который условно считается местом его последнего упокоения.

Ценность трактата Афанасия Никитина

В тексте многократно встречаются тюркские, персидские и арабские слова в кириллической записи. На смеси этих языков написана последняя часть «Хожения» — заключительная молитва Афанасия Никитина. Так он пишет: «В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюрки это означает: «В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; черная-пречерная амьчюкь маленькая, хороша» (использованы персидские слова).

Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюрки): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом».

Есть даже вставки, совпадающие с молитвами из Корана: «Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуа рахману рагиму, хубо могу лязи» — «Он Бог, кроме которого нет Бога, знающий все тайное и явное. Он милостивый, милосердный. Он не имеет себе подобных», что примерно соответствует 22 аяту 59 суры: «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он — милостивый, милосердный!»

Несмотря ни на что, автор продолжает болеть душой за свою далекую родину. Он пишет на тюркском слова, сомнительные с точки зрения официальной власти: «А Русь Бог да сохранит! Боже, сохрани ее! Господи, храни ее! На этом свете нет страны, подобной ей, хотя эмиры Русской земли несправедливы. Да устроится Русская земля и да будет в ней справедливость!»

Относительно же данных Афанасия насчет мусульман, коими являлись и средневековые татары, можно отметить следующее. Специалистам известно, что русские летописные тексты практически «кишат» агрессией по отношению к мусульманам, татарам, Золотой Орде и позднезолотоордынскому миру.

Американский исследователь средневековой истории России Эдвард Кинан допустил, что данные источников крайне отрывочны в том числе потому, что почти все они на протяжении XVI и XVII веков подверглись тщательной церковной цензуре. Она затронула не только материал, вошедший в летопись, но вообще почти все, что сохранилось в письменном виде, — за редким исключением в виде дипломатических документов. Целью православных цензоров, по его мнению, «было вырвать с корнем любое благосклонное отношение к татарам или их традициям, … любой признак ностальгии по … традициям Золотой Орды». Энергия и бдительность духовенства были гарантом того, что эта цель будет достигнута.

Как пример непредвзятого, практического отношения к представителям других культур и религий можно привести как раз свидетельство Афанасия Никитина. Не планировав заранее путешествие за три моря, Афанасий Никитин оказался первым европейцем, который дал ценное описание средневековой Индии, обрисовав ее просто и правдиво. Его записи лишены расового подхода и отличаются редкой для того времени веротерпимостью. По сути, выдающееся значение его рассказа, в отличие от огромного количества средневековой русской литературы, касающейся мусульман, в полном отсутствии предвзятости, а также почтения в отношении к христианскому взгляду на отношения с «погаными». Его рассказ прошел много редакций, которые показывают нам разницу между взглядами тех, кто, как сам Никитин, находился под влиянием тесных и практических контактов с мусульманской культурой, и тех, кто по причине предвзятости предавал анафеме Магомета, его работы и всех его последователей. Неоднократно производившиеся редакторские правки, наблюдаемые в последних версиях текста Никитина, имели целью вырвать с корнем те его взгляды и мысли, которые не соотносились с православием и были терпимыми по отношению к «поганым».

Булат Рахимзянов, илл. tvercult.ru

Справка

Булат Раимович Рахимзянов — историк, старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани АН РТ, кандидат исторических наук.

  • Окончил исторический факультет (1998) и аспирантуру (2001) Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина.
  • Автор около 60 научных публикаций, в том числе двух монографий.
  • Проводил научное исследование в Гарвардском университете (США) в 2006—2007 академическом году.
  • Участник многих научных и образовательных мероприятий, в их числе — международные научные конференции, школы, докторские семинары. Выступал с докладами в Гарвардском университете, Санкт-Петербургском государственном университете, Высшей школе социальных наук (EHESS, Париж), университете Иоганна Гуттенберга в Майнце, Высшей школе экономики (Москва).
  • Его вторая монография «Москва и татарский мир: сотрудничество и противостояние в эпоху перемен, XV—XVI вв.» недавно вышла в санкт-петербургском издательстве «Евразия».
  • Область научных интересов: средневековая история России (в особенности восточная политика Московского государства), имперская история России (в особенности национальные и религиозные аспекты), этническая история российских татар, татарская идентичность, история и память.

Итак, что такое «7 C»?

Те, кто знаком с миссией Музея Сотворения, знают, что в нем будет «прогулка по истории», основанная на «7 С истории». Многие, однако, могут не знать, что именно влекут за собой эти 7 С. Итак, поясним. . .

«7 элементов истории» Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение.

«7 C’s of History» — броская фраза, которая помогает людям вспомнить великие события, которые повлияли (или повлияют) на Вселенную: Сотворение, Разрушение, Катастрофа, Путаница, Христос, Крест, Консумация.

Бог создал за шесть дней нормальной продолжительности около 6000 лет назад. Его завершенное творение было «весьма хорошим» ( Бытие 1:31 ), и все первоначальные животные и первые два человека (Адам и Ева) питались только растениями ( Бытие 1:29–30 ). Жизнь была идеальной, и Проклятие еще не коснулось ее.

Бог сказал Адаму, что он может есть плоды с любого дерева в Эдемском саду ( Бытие 2:8 ), кроме одного – Древа познания добра и зла. Он предупредил Адама, что смерть будет наказанием за непослушание ( Бытие 2:17 ). Вместо того чтобы повиноваться повелению своего Создателя, Адам решил восстать, съев плод с дерева ( Бытие 3:6 ). Поскольку наш святой Бог должен наказать грех, Он принес в жертву животных, чтобы сделать одеяния для Адама и Евы, и послал первую пару из сада, милостиво лишив их доступа к Древу Жизни, чтобы они не жили вечно в своем греховном состоянии.

Грех Адама принес смерть, болезнь и печаль в когда-то совершенное творение ( Римлянам 5:12 ). Бог также наложил проклятие на мир, полностью изменив его ( Бытие 3, Римлянам 8:20–22 ). В результате мир, в котором мы сейчас живем, представляет собой всего лишь разлагающийся остаток — разложение — прекрасного, праведного мира, который Адам и Ева первоначально называли своим домом. Благая весть заключается в том, что Бог, вместо того чтобы оставить Свою драгоценную работу без надежды, милостиво пообещал однажды послать Искупителя, который выкупит Свой народ от проклятия греха ( Бытие 3:15 9 ).0012).

Когда потомки Адама и Евы поженились и наполнили землю потомством, их нечестие было велико ( Бытие 6:5 ). Бог осудил их грех, послав всемирный Потоп, чтобы уничтожить всех людей, животных, существ, передвигающихся по земле, и птиц небесных ( Бытие 6:7 ). Те, кого Бог избрал войти в Ковчег — Ной и его семья, а также наземные представители животного царства — были спасены от водной катастрофы . Это грандиозное событие оставило свой след и сегодня. От тысяч футов осадочных пород, найденных по всему миру, до «миллиардов мертвых существ, погребенных в слоях горных пород» (также известных как «окаменелости»), Потоп даже сегодня напоминает нам, что наш праведный Бог не может — и не будет — терпеть грех. , в то время как Ковчег напоминает нам, что Он предоставляет путь спасения от наказания за грех. Радуги, которые мы видим, напоминают нам об обещании Бога никогда больше не уничтожать землю водой.

После Потопа Бог повелел Ною и его семье — единственным людям, оставшимся в мире, — и животным населить землю ( Бытие 8:17 ). Однако человечество снова не послушалось Божьего повеления и построило высокую башню, которая, как они надеялись, удержит их вместе ( Бытие 11:3–4 ). Итак, примерно через 100 лет после отступления вод Потопа Бог принес смешения (множество) языков вместо общего языка, которым пользовались люди, в результате чего они распространились по земле. От этих различных групп произошли все племена и народы современного мира. Несмотря на то, во что вас заставили поверить относительно наших кажущихся поверхностных различий, на самом деле мы все «одной крови» (9).0011 Деяния 17:26 ) — потомки Адама и Евы через Ноя и его семью — и все, следовательно, нуждающиеся в спасении от греха.

Наше спасение приходит через Христа, Бога-Творца, который вошел в историю, чтобы стать человеком.

Наше спасение приходит через Христа , Бога-Творца, который вошел в историю, чтобы стать человеком, который будет делать то, чего не делал первый Адам, — жить совершенной жизнью в послушании Отцу ( 1 Коринфянам 15:45–49 ). Он был Искупителем, обещанным 4000 лет назад и пришедшим, чтобы спасти мир от греха, умерев 9 числа. 0009 Крест и воскресение через три дня — уплата смертной казни за тех, кто получит Его безвозмездный дар вечной жизни ( Римлянам 6:23 ).

Те, кто покаялся и поверил в законченную работу Христа, с нетерпением ждут завершения всего в будущем, когда Проклятие будет снято и Бог усмотрит новые небеса и новую землю для Своих детей . Не будет ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли ( Откровение 21:4 ).

Итак, это краткое изложение сообщения, которое будут испытывать наши гости, прогуливаясь по музею. Мы также будем подробно рассказывать о том, как истинная наука подтверждает это библейское повествование об истории, и будем снова и снова отвечать на скептические утверждения, выдвигаемые против Библии. Мы надеемся, что этот музей побудит нехристиан принять Иисуса Христа как Спасителя и Господа, даст христианам возможность лучше евангелизировать заблудших и прославит Иисуса Христа как Творца, Искупителя и Вседержителя.

Выступление президента Трампа на саммите Инициативы трех морей

Королевский замок

Варшава, Польша

11:17 CEST

ПРЕЗИДЕНТ ТРАМП: Спасибо. Я очень ценю это. Это красивая комната, я должен сказать. Я люблю красивые комнаты, и это одна из них. Я хочу поблагодарить вас, Президент и Президент. Большое спасибо — рад вас снова видеть — за организацию этого исторического саммита. Для меня большая честь быть здесь, в городе, где, как уже много раз говорилось, невозможное стало возможным. И благодаря 11 лидерам в этом зале, я думаю, это выражение станет историей этой невероятной инициативы. Я хочу поздравить вас с отличной работой, которую вы проделали.

Этот регион имеет для меня особое значение, потому что, как вы знаете, моя жена из Словении. Верно? Мы говорили об этом. Отлично. И она любит Словению.

У каждого из ваших народов есть вдохновляющая история. Вы преодолели годы угнетения, и вас всех объединяет надежда на то, что ваши граждане будут процветать, ваша торговля будет процветать, а ваши страны будут процветать. Вот что произойдет, потому что я знаю людей. Это дух надежды, который объединяет всех нас.

Мы собрались на это историческое собрание, чтобы открыть новое будущее для открытых, справедливых и доступных энергетических рынков, которые принесут большую безопасность и процветание всем нашим гражданам. Мы сидим на огромной энергии, и теперь мы экспортеры энергии. Так что, если кому-то из вас нужна энергия, просто позвоните нам.

От имени американского народа позвольте мне сказать, что мы поддерживаем народы Трех Морей. Прекрасные нации, кстати. Красивая страна. Мы поддерживаем ваше стремление к большему процветанию и безопасности. Мы приветствуем вашу инициативу по расширению инфраструктуры. Мы приветствуем эту историческую возможность углубить наше экономическое партнерство с вашим регионом.

Прошло 28 лет с тех пор, как ваши храбрые граждане подняли железный занавес и победили коммунизм, но большая часть инфраструктуры в Центральной и Восточной Европе осталась пережитком старой советской эпохи. Это невероятно. Ваш народ сдерживали старые дороги, железные дороги и трубопроводы, которые до сих пор работают в ограничительных системах.

Инициатива Трех Морей преобразует и перестроит весь регион и гарантирует, что ваша инфраструктура, как и ваша приверженность свободе и верховенству закона, свяжет вас со всей Европой и даже с Западом.

Соединенные Штаты также решительно поддерживают создание Бизнес-форума трех морей, чтобы ваши страны могли создавать передовые проекты с участием лучших специалистов в энергетической отрасли и делать это в рамках бюджета и с опережением графика. Мне нравится этот звук — в рамках бюджета и с опережением графика. Ничего подобного.

Новая энергетическая инфраструктура необходима для восстановления. Мы надеемся, что страны Трех Морей будут добиваться тех же целей, над которыми мы работаем для наших людей в Америке. У нас все отлично. Наш фондовый рынок только что достиг исторического максимума. У нас, по-моему, 16 лет — за 16 лет это самый низкий уровень безработицы. Наша армия становится все сильнее и сильнее. Мы восстанавливаем его, добавляя новое оборудование на миллиарды и миллиарды долларов. Лучшее оборудование в мире. Мы делаем лучшее оборудование в мире на сегодняшний день. Мы добавляем новое оборудование на многие миллиарды долларов.

И в Соединенных Штатах дела идут очень хорошо — очень сильно. Мы сняли ограничения, и люди действительно активно двигаются. Поэтому, когда я говорю, что фондовый рынок находится на рекордно высоком уровне, мы подобрали рыночную стоимость почти на 4 триллиона долларов с 8 ноября, когда прошли выборы. 4 триллиона долларов — это большие деньги. Лично я ничего не подобрал, но и так все в порядке. Все остальные богатеют. Это нормально. Я очень счастлив.

Расширение доступа к энергетическим рынкам, уменьшение барьеров для торговли энергией и ее развития, а также укрепление энергетической безопасности — вот то, к чему мы стремимся. Инициатива «Три моря» может решить все эти важные задачи — и очень быстро, — потому что у вас есть замечательные люди, и они сделают это быстро.

Я поздравляю ваши страны с тем, что они уже начали реализацию важных проектов, которые открывают нам более широкий доступ, и вы будете полностью открыты и получите доступ к рынкам энергии и устраните барьеры для торговли энергией, такие как плавучий терминал СПГ на хорватском острове Крк. Вы когда-нибудь слышали об этом? Верно? Хм? Вы все об этом знаете. Держу пари, вы все об этом знаете. И Греко-Болгарский интерконнектор.

Эти и многие другие проекты имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы ваши страны продолжали диверсифицировать источники энергии, поставщиков и маршруты. Я также приветствую Болгарию, Румынию, Венгрию и Австрию за то, что они ищут трубопровод от Черного моря. Мы также только что утвердили большой конвейер — Keystone Pipeline. Он находился на рассмотрении в течение многих, многих лет, и он был мертв, и я одобрил его в первый же день своего пребывания в должности. И сейчас он находится в стадии строительства. И кроме этого еще один пайплайн — большой — Dakota Access.

Соединенные Штаты гордятся тем, что наши богатые энергетические ресурсы уже помогают странам Трех Морей достичь столь необходимой диверсификации источников энергии. На самом деле, я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поздравить правительство и народ Польши с получением в прошлом месяце их первой партии сжиженного природного газа из США. И вы заключили очень хорошую сделку, как я понимаю.

Позвольте мне очень четко прояснить один важный момент: Соединенные Штаты никогда не будут использовать энергию для принуждения ваших стран, и мы не можем позволить другим делать это. Вы не хотите иметь монополию или монопольную ситуацию. Соединенные Штаты твердо привержены открытым, справедливым и конкурентоспособным рынкам мировой торговли энергоносителями.

Америка будет верным и надежным партнером в экспорте и продаже наших высококачественных и недорогих энергоресурсов и технологий. Мы делаем лучшие технологии, и мы делаем лучшие, лучшие технологии для истребителей и кораблей и оборудования, боевого оружия. Даже близко никого нет, и это признано. Во всем мире говорят о величии нашей боевой техники. Никто не подходит близко. Поэтому, когда вы покупаете и покупаете военную технику, надеюсь, вы будете думать только о Соединенных Штатах.

С расширением торговли и новой инфраструктурой мы развяжем невероятные энергетические инновации, которые будут безопасными, ответственными и экологически чистыми. Соединенные Штаты поддерживают здравый подход к защите природных ресурсов, который ответственно уравновешивает экономический рост, создание рабочих мест и энергетическую безопасность. Мы приглашаем все страны сотрудничать с нами для достижения этой цели и разработки инновационных технологий, которые позволят народам всего мира быть верными распорядителями своих природных ресурсов, помогая миллионам людей выбраться из нищеты и обрести великое и прекрасное будущее.

Инициатива Трех Морей не только даст возможность вашему народу процветать, но и гарантирует, что ваши страны останутся суверенными, безопасными и свободными от иностранного принуждения. Народы Трех Морей будут сильнее, чем раньше. Когда ваши нации сильны, все свободные нации Европы становятся сильнее, и Запад тоже становится сильнее. Вместе наша нация и ваша могут принести больше мира, процветания и безопасности всему нашему народу.

Эта вершина открывает новый рубеж великой энергии. В основном это касается энергии, потому что мы являемся крупным экспортером.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *