Разное

Хорваты кто по вероисповеданию: Какая вера, религия и ритуалы в Хорватии?

Население | Национальная туристическая Организация Сербии

    • О Сербии
    • Общество
    • Население
  • Справочная информация
    • Природные характеристики
    • Территория
    • Климат
  • Общество
    • Население
    • Язык и алфавит
    • Валюта и налоги
    • Государственные символы
    • Политическая система
    • Безопасность
    • Рабочее время и праздники
  • Люди
    • Наши современники
  • Подлинно сербское!
    • Гастрономия
    • Национальные обычаи

Население

Структура населения по национальностям

Этническая структура населения Республики Сербии разнообразна. Кроме Сербов, составляющих большинство населения, в Сербии живет еще около

40 других национальностей. Все граждане Республики Сербии имеют одинаковые права и обязанности и пользуются полной национальной равноправностью.

Согласно последней переписи, проведенной в 202 году, Республика Сербия насчитывает 7. 498.001 жителей (без учета населения АК Косово и Метохия). Из этого числа сербы составляют 82,86%, венгры 3,91%, бошняки 1,81%, цыгане 1,44%, югославы 1,08%, хорваты 0,94%, черногорцы 0,92%, албанцы 0,82%, словаки 0,79%, влахи 0,53%, румыне 0,46%, македонцы 0,34%, болгары и буневцы по 0,27% каждый, мусульмане 0,26%, русины 0,21%, словенцы и украинцы по 0,07% каждый, горанцы 0,06%, немцы 0,05%, русские 0,03%.

Религия

По вероисповеданию большинство населения Сербии составляют православные христиане. Сербская православная церковь, пользующаяся автокефальностью с 1219 года, сыграла важную роль в сохранении сербского национального идентитета. По вероисповеданию структура населения Сербии следующая: православные христиане 84,98%, римо-католики 5,48%, мусульмане 3,2%, протестанты 1,08%. Помимо перечисленных, есть и другие религии.

Традиционные церквии религиозные общины, существующие в Сербии на протяжении многих веков, правовой субъективитет которых утвержден соответствующими законодательными актами, следующие:

  • Сербская православная церковь
  • Римо-католическая церковь
  • Словацкая евангелическая церковь
  • Реформатская христианская церковь
  • Евангельская христианская церковь
  • Исламская религиозная община
  • Еврейская религиозная община

Национальные меньшинства

Конституцией Республики Сербии национальным меньшинствам загарантированы права в соответствии с наивысшими международными нормами. Коллективные права, которыми пользуются национальные меньшинства, дают им возможность решать вопросы, касающиеся их культуры, образования, информирования, использования языка и алфавита, через создаваемые ими национальные советы. В данный момент существует 10 национальных советов, которые сформировали следующие национыльные меньшинства: буневцы, болгары, бошняки, венгры, цыгане, румыне, русины, словаки, украинцы, хорваты.

В Автономном крае Косово и Метохия живут в основном Албанцы как национальное меньшинство Республики Сербии. Последняя перепись, которой было охвачено это население, была произведена в 1981 году. С тех пор перепись населения этого края не производилась, поэтому нельзя точно сказать какая его численность.


Войти в систему Закрыть

Войдите на сайт, чтобы получить доступ ко всем пользовательских услуг.

Забытый пароль Закрыть

Если вы забыли свой пароль, нет необходимости беспокоиться.

Заполните ваш адрес электронной почты, использованный при регистрации или адрес электронной почты, и мы вышлем Вам письмо со ссылкой сброса пароля.


Имя пользователя / адрес электронной почты


Сброс
Вернуться на страницу входа?

Зарегистрироваться Закрыть

Если вы еще не создали учетную запись пользователя, сделайте это сегодня, чтобы получить полный доступ ко всем услугам пользователей на сайте.

С. Шумов, А. Андреев, История Югославии. Сборник

10. ХОРВАТИЯ

 

А.Л. ПОГОДИН

 

 

Хорваты, ближайшие родственники по языку сербам, но
отличающиеся от них католическим вероисповеданием, примкнули в своей истории
к западноевропейской культуре, тогда как православные сербы — к восточной,
прежде всего Византийской. Это различие вероисповеданий и связанных с ними
культурных влияний определило весь дальнейший ход развития родственных, но
разобщенных историей народов и часто вызывало между ними ожесточенную
борьбу. Только общий гнет, который приходилось в последнюю половину 19
столетия выносить от режима Австро-Венгрии всему сербохорватскому племени,
объединил это последнее для совместного отпора. Итак образовались
политические течения, которые стремились связать в одном национальном
сознании, а по возможности и в одном государстве, сербов и хорватов
триединого королевства, Венгрии, Сербского и Черногорского королевств,
Боснии и Герцеговины. Эти течения становились все более сильными до самой
войны 1914 года.

 

В древней Хорватии мы слышим сначала о владычестве аваров,
которое, после победы над ними Карла Великого, сменяется ненадолго, до 828
года, господством франков. Потом хорваты делают попытку образования
собственного государства и защищаются от стремлений Великоморавского
княжества подчинить их своей власти. В конце 9 века здесь и возникает
самостоятельная государственность, центр которой находится в Далмации. Вождь
ее Мутимир провозглашает себя герцогом Хорватии Божьей милостью. Преемник
его, Томислав, отразив нападения мадьяр, уже настолько усиливается, что в
присутствии семи хорватских банов, вероятно вождей отдельных племен, и
папского легата принимает в 924 году титул короля Хорватии и Далмации. Таким
образом, византийскому императору этого времени, Константину Багрянородному,
оставившему знаменитое сочинение «Об управлении империей», Хорватия
представлялась уже очень могущественным государством с многочисленным
войском и флотом. В эту же пору усиливается Болгария, управляемая гениальным
царем Симеоном Великим, и складываются первые зачатки сербского государства.
Южные славяне приобретают огромный вес в устройстве не только балканских
отношений, но и вообще, отношений между Востоком и Западом. Византийская
империя рисковала, не говоря

 

 

450

 

уже об ее политическом престиже, самым своим существованием,
и потому естественно, что она напрягла все свои силы, чтобы разрушать
могущество славянских балканских держав. Эта задача ей удалась спустя только
сто лет, но Хорватия продержалась долго, благодаря своему географическому
положению и эмансипации от византийских культурных влияний. Напротив, именно
в то время, когда Сербия и Болгария переживают самую тяжелую пору
византийского гнета, Хорватское королевство достигает наивысшего
политического расцвета. Король Звонимир получает от папы в 1076 году
королевские регалии, и с этих пор «корона Звонимира» является в хорватской
политической жизни символом державной независимости Хорватии. После
Звонимира национальная I славянская династия в скором времени прекращается.
В 1092 году последний представитель ее, Стефан II, умирает, и хорватским
банам приходится искать новую династию. Несколько претендентов на престол
выступает из лона самого народа, но ни один из них не имеет достаточно
авторитета, чтобы закрепить за собой власть. Из западных европейских
династий было всего естественнее обратиться к венгерским Арпадовичам,
которые были такими же усердными католиками, как хорваты, и к тому же
Венгрия соседила с Хорватией. Это самое естественное и произошло: в 1102
году борьба из-за хорватской короны закончилась в пользу венгерского короля
Коломана, который принял титул Божьей милостью короля Венгрии, Хорватии и
Далмации. По договору, заключенному им с банами, Коломан признавал
государственную обособленность Хорватии и соответственно с этим обязывался
управлять страной только при помощи хорватских же властей. Внешним
проявлением державного права королевства должна была служить отдельная
коронация венгерского короля хорватской короной.

 

Таким образом, в истории хорватского государства наступила
новая эпоха, продолжавшаяся ровно двести лет, до смерти последнего короля из
династии Арпадовичей, Андрея III в 1301 г. В этот продолжительный период
времени хорваты сохраняли полную внутреннюю самостоятельность, управлялись
своими банами, которые начальствовали над войском, чеканили монету и даже
иногда носили титул банов или герцогов Божьей Милостью. Высшие классы
населения, рыцарство и духовенство, собирались на совещания, имевшие
законодательный характер. Так что связь Хорватии, Далмации к Славонии с
Венгрией ограничивалась только признанием общего короля для обоих
самостоятельных королевств. Когда династия Арпадовичей прекратилась, хорваты
избрали на свой престол, по указанию папы, герцога Анжуйского Карла Роберта
и через некоторое время его же признали своим королем и

 

 

451

 

мадьяры, так что разрушившаяся связь Хорватии с Венгрией была
опять восстановлена. Но и эта династия оказалась недолговечной: после Карла
Роберта и его сына Людвига венгерская корона перешла к дочери последнего,
Марии, и ее мужу Сигизмунду, впоследствии императору, который так коварно
предал Гуса.

 

Еще в самом начале 15 в. Сигизмунд пользовался настолько
плохой репутацией, что хорваты не хотели признать его и своим королем, но
обстоятельства заставили их пойти на этот шаг. Вот, кажется, первый случай,
когда обнаружилась уже складывавшаяся фактическая зависимость Хорватии от
Венгрии, и этим обстоятельством Сигизмунд воспользовался, чтобы немедленно
показать хорватам свое пренебрежение: он отказался короноваться хорватским
королем, и с этого времени этот обычай отдельной хорватской коронации
прекратился. Один из важнейших символов хорватской державной
самостоятельности исчез.

 

Как мы уже видели из истории Чехии, 15 век в истории средней
Европы представляет эпоху постоянных смен династий в Чехии и Венгрии.
Хорватия в это время следует за Венгрией, принимая ее королей, но упорно
отстаивая свое государственное право. Так, сын Казимира Ягеллоновича,
Владислав, будучи провозглашен в 1492 г. хорватским королем, подтвердил
присягой все прежние права и свободы королевства. Тридцать лет спустя
прекратилась и династия Ягеллонов на венгерском престоле: молодой король
Людвиг был убит в битве при Могаче (1526).

 

Теперь Хорватское королевство имело полную возможность
использовать свои права. Те же самые обстоятельства, которые заставили
чешских вельмож предпочесть всем другим претендентам династию Габсбургов,
выдвинули згу последнюю и в Хорватии. К тому же, чехи сильно подчинились
религиозным новшествам, тогда как хорваты оставались самыми верными рыцарями
католической церкви, и им было особенно дорого видеть на своем престоле
такую строго католическую династию, какой была Габсбургская. И с тех пор,
сколько испытаний ни пережила Хорватия, она хранила рыцарскую верность
Габсбургам. Только в последние десятилетия, предшествовавшие войне, эту
верность несколько пошатнула необыкновенно безрассудная политика имп. Франца
Иосифа, который после создания дуалистической монархии в 1867 г. отдал
Хорватию в полное распоряжение жестокой политике мадьярского правительства
Венгрии, хотя юридически Хорватия сохраняла и тогда свои государственные
права.

 

В 1526 г. Фердинанд был единогласно избран королем Хорватии,
но в Венгрии его избрание не состоялось, так что государственная связь между
этими королевствами, связанными общей историей в течение пяти веков,
разорвалась. Но связи, закрепленные таким долгим сроком, не

 

 

452

 

так-то легко разрушаются. Принимая хорватскую корону,
Фердинанд дал хорватам большую грамоту, в которой торжественно обязывался
сохранять «все вообще и каждую в отдельности привилегию права, свободы и
постановления» хорватских сословий. Эти гарантии соблюдались Габсбургами в
течение всего 16 века, т. е. и тогда, когда они уже были королями Венгрии.
За все это время Хорватия и Славония пользовались полной внутренней
независимостью, и по отношению к Венгрии они не несли решительно никаких
обязательств. Постановления Хорватского сейма (Congregatio generalis)
утверждались непосредственно королем; управление страной находилось в руках
бана. Но в династии Габсбургов все более господствовала католическая
реакция, все меньше было уважения правам народностей, и вот хорватам
приходится искать союзников для общей борьбы с венскими придворными кругами,
стремившимися упразднить права Хорватского королевства. Таких союзников
хорваты видели в Венгрии, которая также боролась против нарушителей ее
государственных прав. С 1593 г. Хорватский сейм посылает в Венгерский по
несколько своих представителей для совещания об общей политике. Мало-помалу
обычай превращается в право, и в Венгрии укрепляется убеждение, что хорваты
обязаны посылать своих представителей в Венгерский сейм. А раз они обязаны
это делать, такое обязательство вытекает будто бы из самой природы отношений
Хорватского королевства к Венгерскому. Другими словами, уже в половине 17 в.
хорватам приходится искать у тех же Габсбургов защиты от притязаний Венгрии,
объявившей Хорватию просто ее составной частью.

 

Вскоре и самой Австрии опять пришлось вспомнить о
государственной независимости Хорватского королевства от Венгрии. Дело в
том, что император Карл VI не имел потомков мужского пола, так что в силу
соглашения, заключенного когда-то Габсбургами с Хорватией и с Венгрией, эти
королевства освобождались от дальнейшего союза с названной династией.
Следовательно, было необходимо передать наследственные права в женскую
линию, дочерям императора, а для этого— приходилось заключать новое
соглашение. Но с кем? С Венгрией ли одной, рассматривая Хорватское
королевство, как ее составную часть, или и с Хорватией? Однако, Карл VI был
гораздо менее уверен в согласии Хорватии, чем Венгрии, и для него
представлялось выгодным вести переговоры с Венгерским сеймом, лишь имея в
руках нечто положительное, предварительное согласие Хорватского сейма. На
хорватскую же преданность Габсбургам он мог положиться, и она не изменила
ему и на этот раз. В 1712 г. была обнародована т. н. Прагматическая санкция,
т. е. решение, имевшее силу закона (санкцию) и устанавливавшее известный
порядок деятельности (прагматику). В Венгрии этот закон, действительно, был

 

 

453

 

принят не сразу, но только в 1723 году. Прагматическая
санкция явилась одним из важнейших актов государственной жизни Австрии. Она
установила единство и нераздельность австрийских земель и порядок
наследования как по мужской, так и по женской линиям. Однако, за эту
существенную помощь, оказанную Хорватами династии Габсбургов, эта последняя
отплатила обычной неблагодарностью. Императрица Мария Терезия, первая,
воспользовавшаяся благами Прагматической санкции, стремилась к идеалам
централизации и германизации всего управления империей.

 

Права Хорватии на самоуправление были забыты, и здесь
хозяйничали австрийские чиновники-немцы. В стране назревали волнения,
которые сын Марии Терезии, имп. Иосиф II, старался успокоить обещаниями
восстановить деятельность сейма. Но только преемник его, Леопольд II,
исполнил эти обещания в 1790 г. Между тем, события быстро изменили все
европейские порядки. Наполеон, разбив в начале 19 века австрийские войска,
отрезал часть Хорватии от Австрии, соединил с ней некоторые другие
южнославянские земли (Далмацию, Крайну и др.) и образовал таким образом
Иллирийское королевство. Правда, оно просуществовало недолго, и уже Венский
конгресс 1815 г. восстановил господство Австрии в этих областях, однако
деятельность Наполеона и здесь, как в Польше, оставила важные последствия:
она выдвинула идею национального родства южнославянского, иллирийского
племени, и создала политическое движение, известное под названием иллиризма.
Это течение выставило своим лозунгом восстановление национальных и
политических прав хорватского народа и создание общего литературного языка
для всех южных славян. Действительно, за сто лет хорватский народ дошел
почти до такого же положения, в каком находился в начале 19 века и чешский:
интеллигенция едва помнила о своем национальном происхождении, говорила
по-немецки или по-венгерски, народ был угнетен, жил в нищете и невежестве.
Но у хорватов еще гораздо живее были исторические воспоминания, здесь
существовал также многочисленный класс дворянства, который мог легче
вернуться к своей народности, чем совершенно онемеченное чешское дворянство.
Наконец, юридически Хорватия все еще составляла отдельное королевство и
имела свой сейм. Благодаря этим благоприятным условиям здесь складывается
уже к сороковым годам, когда в Чехии политические и национальные требования
ограничивались самыми скромными рамками, гордое национальное сознание,
настаивавшее на употреблении в сейме, управлении и школе только хорватского
языка, добивавшееся полной государственной самостоятельности Хорватии от
Венгрии. Когда же в этой последней, в 1848—49 гг. , вспыхнуло восстание,
направленное против династии Габсбургов,

 

 

454

 

которую мадьярские повстанцы объявили низложенной, то Хорваты
под предводительством своего бана Иелачача снова вступились за Габсбургов,
забыв все причиненные ими несправедливости.

 

Восстание мадьяр было подавлено с помощью австрийских,
хорватских и особенно русских войск, присланных на помощь молодому Францу
Иосифу императором Николаем I, и тогда хорваты опять стали не нужны этому
государю, никогда не отличавшемуся благородством души. В годы реакции,
продолжавшейся до 1859 г., Хорватия томилась под гнетом Венгрии.
Конституционная эпоха, начавшаяся с этого времени, также принесла хорватам
мало счастья: правительство Австрии колебалось между федерализмом или
разделением империи на две части, внутри лишенные федералистического строя.
Наконец, в 1867 г. эти колебания закончились созданием дуализма: в одной
части империи доминирующую роль должны были играть немцы, в другой—мадьяры.
И этим последним было предоставлено заключить с хорватами такое соглашение,
которое определило бы точным образом форму подчинения Хорватско-Славонского
королевства Венгерскому. Разумеется, лучшие люди Хорватии (как, напр.,
знаменитый епископ Штросмайер) противились такой формулировке
хорватско-венгерских отношений и настаивали на сохранении за Хорватией ее
державных прав. Но их удалось отстранить от совещаний, и, наконец, в силу
необходимости Хорватский сейм принял в 1868 г. соглашение с Венгрией,
которая, сохраняя за Хорватией права автономной провинции, все же подчиняет
все ее политическое и даже экономическое развитие воле венгерского
правительства.

 

 

Печатается по изданию: A.Л. Погодин.

Краткий очерк истории славян. М.,
1915.

Большинство жителей бывшей Югославии выступают за мультикультурное общество, хотя сохраняется определенная напряженность

Бывшая Югославия провела большую часть 1990-х годов в беспорядках, когда на фоне распада страны на ее современные государства происходила серия войн, каждое из которых имеет свои отличительные черты. этнический и религиозный состав.

Но новое исследование Pew Research Center, проведенное в трех крупнейших бывших югославских республиках, показало, что в целом большинство людей в Боснии, Хорватии и Сербии, похоже, готовы разделить свое общество с этническими и религиозными группами, отличными от их собственных, — довольно большое изменение из ситуации во время югославских войн. В то же время сохраняются некоторые глубинные признаки напряженности и недоверия.

Опрос, проведенный в рамках более широкого исследования религии в Центральной и Восточной Европе, показал, что Босния, самая маленькая из трех стран по населению и размеру, также является наиболее религиозно разнообразной: примерно половина взрослых считают себя мусульмане и около одной трети — православные христиане. Хорватия и Сербия имеют одну доминирующую религию: более восьми из десяти взрослых считают себя католиками и православными соответственно.

Хотя религиозная принадлежность различается в зависимости от страны, подавляющее большинство во всех трех странах считают, что многокультурное общество лучше, чем однородное в религиозном и этническом отношении. Почти три четверти взрослых в Боснии (73%) и около двух третей в Сербии (66%) и Хорватии (65%) согласны с тем, что «для нас будет лучше, если общество будет состоять из людей разных национальностей, религий и культур. ” Из 18 опрошенных стран региона именно в этих трех такая точка зрения наиболее распространена; в ряде других стран преобладает мнение, что для общества лучше, если есть меньше религиозного и этнического разнообразия.

В опросе также задавались вопросы об отношении к конкретным религиозным группам, и было обнаружено широкое признание православных христиан, католиков и мусульман в качестве сограждан и соседей в трех странах. Респондентов спросили, готовы ли они принять людей, не принадлежащих к их вере, в нескольких разных обстоятельствах, и в каждой стране по крайней мере три четверти сказали, что они приняли бы представителей других религий в качестве соседей. Еще более высокие доли были бы готовы принять их в качестве сограждан. Например, 75% немусульман в Сербии заявляют, что примут мусульман в качестве соседей, а 82% признают их гражданами своей страны.

Но этому принятию есть пределы: люди во всех трех странах проявляют значительно меньше готовности принимать последователей других религий в качестве членов семьи. Наиболее ярко это выражено в Боснии, несмотря на то, что здесь самое разнообразное в религиозном отношении население и самый высокий процент сторонников поликультурного общества.

Только около четырех из десяти боснийцев-немусульман говорят, что они приняли бы мусульман в свою семью, подобно доле неправославных или некатоликов боснийцев, которые говорят то же самое о членах этих групп. Точно так же в Сербии только 43% немусульман говорят, что приветствовали бы присоединение мусульман к семье.

С другой стороны, в Хорватии с преобладанием католиков и Сербии с преобладанием православных даже те, кто не исповедует религию большинства (включая многих, кто не связан с религией), в подавляющем большинстве готовы принять тех, кто отождествляет себя с верой большинства, как члены семьи.

Во всех трех странах взрослые, имеющие образование ниже среднего, во многих случаях значительно реже, чем взрослые с высшим образованием, готовы принять представителей других религиозных групп в качестве членов семьи. В этих вопросах нет существенных различий между мужчинами и женщинами или между возрастными группами, но есть религиозный разрыв: в целом те, кто считает религию «очень важной» в своей жизни, с меньшей вероятностью примут представителей других религий в свои ряды. их семьи.

Эта скрытность — не единственный признак напряженности в регионе. Действительно, более восьми из десяти взрослых во всех трех странах отвечают на общий вопрос о социальном доверии, что «нельзя быть слишком осторожным в общении с людьми». обширный регион Центральной и Восточной Европы. Общественное доверие самое низкое в Боснии, где только 6% говорят, что «большинству людей можно доверять».

Кроме того, в некоторых из этих стран все еще наблюдаются признаки сильного национализма. Большинство сербов (59%) говорят, что очень важно быть православным христианином, чтобы быть «настоящим сербом». А большинство боснийцев (68%) и сербов (65%) согласны с утверждением: «Наш народ не идеален, но наша культура выше других».

Скотт Гарднер — бывший старший научный сотрудник, специализирующийся на религии в Исследовательском центре Пью.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Джонатан Эванс — научный сотрудник, занимающийся исследованиями религии в Исследовательском центре Пью.

СООБЩЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Хорватия Религии — Демография

Религии: Римско-католическая 86,3%, православная 4,4%, мусульманская 1,5%, другая 1,5%, неуказанная 2,5%, нерелигиозная или атеистическая 3,18% (20)

Определение: Эта запись представляет собой упорядоченный список религий по приверженцам, начиная с самой большой группы, и иногда включает процент от общей численности населения. Основные характеристики и верования основных мировых религий описаны ниже.
Бахаи . Основанная Мирзой Хусейн-Али (известным как Бахаулла) в Иране в 1852 году, вера бахаи делает упор на монотеизм и верит в одного вечного трансцендентного Бога. Его основной целью является поощрение единства всех людей на земле, чтобы на земле могли быть достигнуты справедливость и мир. Откровение бахаи утверждает, что пророки основных мировых религий отражают некоторую истину или элемент божественного, полагает, что все они были проявлениями Бога, данными определенным общинам в определенное время, и что Бахаулла является дополнительным пророком, призванным призвать все человечество . Бахаи — открытое сообщество, расположенное по всему миру, с наибольшей концентрацией верующих в Южной Азии.
Буддизм — Религия или философия, вдохновленная V веком до н.э. учения Сиддхартхи Гаутамы (также известного как Гаутама Будда «просветленный»). Буддизм фокусируется на цели духовного просветления, основанной на понимании Четырех благородных истин Гаутамы Будды о природе страдания и о Восьмеричном пути духовной и нравственной практики, чтобы разорвать цикл страдания, частью которого мы являемся. Буддизм приписывает кармическую систему перерождений. Существует несколько школ и сект буддизма, различающихся часто по характеру Будды, степени, в которой может быть достигнуто просветление — для одного или для всех, и кем — религиозными орденами или мирянами.
Основные группы
   Буддизм Тхеравады. Старейшая буддийская школа Тхеравады. Практикуется в основном в Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Бирме и Таиланде, с меньшинством, представленным в других странах Азии и на Западе. Тхеравадцы следуют палийскому канону учений Будды и верят, что можно избежать цикла перерождений, мирских привязанностей и страданий для себя; этот процесс может занять одну или несколько жизней.
   Буддизм Махаяны, включая подвиды дзен и тибетский (ламаистский) буддизм. Формы буддизма Махаяны распространены в Восточной Азии и Тибете, а также в некоторых частях Запада. У махаянцев есть дополнительные писания помимо Палийского канона, и они верят, что Будда вечен и все еще учит. В отличие от буддизма Тхеравады школы Махаяны утверждают, что природа будды присутствует во всех существах, и все в конечном итоге достигнут просветления.
    Хоа Хао: традиция буддизма меньшинства, исповедуемая во Вьетнаме, которая делает упор на участие мирян, в первую очередь крестьян-фермеров; он избегает дорогих церемоний и храмов и переносит основные практики в дом.
Христианство — Происходя от иудаизма, центральная вера христианства утверждает, что Иисус из Назарета является обещанным мессией Еврейских Писаний, и что его жизнь, смерть и воскресение спасительны для мира. Христианство является одной из трех монотеистических авраамических религий, наряду с исламом и иудаизмом, которая ведет свое духовное происхождение от Авраама из Еврейских Писаний. Его священные тексты включают еврейскую Библию и Новый Завет (или христианские Евангелия).
Основные группы
   Католицизм (или римский католицизм): это старейшая западно-христианская церковь и крупнейшая в мире религиозная организация. Он является наднациональным и признает иерархическую структуру с папой или епископом Рима во главе, находящимся в Ватикане. Католики верят, что Папа является главой церкви по божественному повелению из прямого духовного наследия апостола Иисуса Петра. Католицизм состоит из 23 отдельных церквей или обрядов — одной западной (римской или латинской) и 22 восточных. Латинский обряд, безусловно, самый большой, он насчитывает около 98% католиков. Церкви восточного обряда, такие как Маронитская церковь и Украинская католическая церковь, находятся в общении с Римом, хотя они сохраняют свои собственные традиции поклонения, и их непосредственная иерархия состоит из духовенства в рамках своего собственного обряда. Католическая церковь имеет всеобъемлющее богословское и моральное учение, указанное для верующих в ее катехизисе, что делает ее уникальной среди большинства форм христианства.
   Мормонизм (включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней): зародившийся в 1830 году в Соединенных Штатах при Джозефе Смите, мормонизм не характеризуется как форма протестантского христианства, поскольку он требует дополнительных богооткровенных христианских писаний после Еврейской Библии и Новой Завещание. Книга Мормона утверждает, что Иисус явился в Новом Свете после христианского повествования о его воскресении, и что Америка является уникальным благословенным континентом. Мормонизм считает, что более ранние христианские традиции, такие как римско-католическая, православная и протестантская реформаторские веры, являются отступничеством, и что откровение Джозефа Смита о Книге Мормона является восстановлением истинного христианства. Мормоны имеют иерархическую структуру религиозного руководства и активно проповедуют свою веру; они расположены в основном в Америке и в ряде других западных стран.
   Свидетели Иеговы основывают свою веру на христианской Библии, но их неприятие Троицы отличается от традиционного христианства. Они верят, что Царство Божье, Теократия, возникнет после Армагеддона и возвестит новое земное общество. Приверженцы обязаны евангелизировать и следовать строгому моральному кодексу.
   Православное христианство. Древнейшая устоявшаяся восточная форма христианства, Святая Православная Церковь, имеет церемониального главы в лице Константинопольского (Стамбульского) епископа, также известного как Патриарх, но ее различные региональные формы (например, греческое православие, русское православие, сербские православные, украинские православные) автокефальны (независимы от власти Константинополя и имеют своих патриархов). Православные церкви очень националистичны и этнически. Православная христианская вера разделяет многие богословские принципы с Римско-католической церковью, но расходится по некоторым ключевым положениям и не признает руководящей власти Папы.
   Протестантское христианство. Протестантское христианство зародилось в 16 веке как попытка реформировать обычаи, догмы и теологию римского католицизма. Он включает в себя несколько форм или конфессий, которые чрезвычайно разнообразны по структуре, верованиям, отношению к государству, духовенству и управлению. Многие протестантские теологии подчеркивают первостепенную роль Священного Писания в своей вере, выступая за индивидуальную интерпретацию христианских текстов без посредничества окончательного религиозного авторитета, такого как римский Папа. Самые старые протестантские христианства включают лютеранство, кальвинизм (пресвитериане) и англиканское христианство (епископалы), которые установили литургии, структуру управления и формальное духовенство. В других вариантах протестантского христианства, включая пятидесятнические движения и независимые церкви, может отсутствовать один или несколько из этих элементов, а их лидерство и убеждения индивидуализированы и динамичны.
Индуизм — Зародившийся в ведической цивилизации Индии (второе и первое тысячелетие до нашей эры), индуизм представляет собой чрезвычайно разнообразный набор верований и практик, не имеющих единого основателя или религиозного авторитета. В индуизме много священных писаний; Веды, Упанишады и Бхагавад-Гита являются одними из самых важных. Индусы могут поклоняться одному или нескольким божествам, обычно совершая молитвенные ритуалы в собственном доме. Наиболее распространенными фигурами преданности являются боги Вишну, Шива и богиня-мать Деви. Большинство индусов верят в душу, или атман вечен и проходит через цикл рождения, смерти и возрождения ( самсара ), определяемый положительной или отрицательной кармой человека или последствиями его действий. Цель религиозной жизни — научиться действовать так, чтобы в конце концов достичь освобождения ( мокша ) своей души, избежав цикла перерождений.
Ислам — Третья из монотеистических авраамических религий, ислам возник благодаря учению Мухаммеда в 7 веке. Мусульмане верят, что Мухаммед является последним из всех религиозных пророков (начиная с Авраама) и что Коран, являющийся исламским писанием, был ниспослан ему Богом. Ислам происходит от слова подчинение, и послушание Богу является основной темой этой религии. Чтобы жить исламской жизнью, верующие должны следовать пяти столпам или принципам ислама, которые являются свидетельством веры (9).0009 шахада
), ежедневная молитва ( намаз ), раздача милостыни ( закят ), пост во время Рамадана ( савм ) и паломничество в Мекку ( хадж ).
Основные группы
   Двумя основными ветвями ислама являются сунниты и шииты, которые отделились друг от друга из-за религиозно-политического спора о законном преемнике Мухаммеда. Шииты считают, что двоюродный брат и зять Мухаммеда Али был единственным имамом (религиозным лидером), назначенным Богом, в то время как сунниты считают, что первые три халифа после Мухаммеда также были законными властями. В современном исламе сунниты и шииты по-прежнему придерживаются разных взглядов на приемлемые школы исламской юриспруденции и на то, кто является надлежащим исламским религиозным авторитетом. Ислам также имеет активную мистическую ветвь, суфизм, с различными подмножествами суннитов и шиитов.
    Ислам суннитского толка составляет более 75% мусульманского населения мира. Он признает Абу Бакра первым халифом после Мухаммеда. У суннитов есть четыре школы исламской доктрины и права — ханафитская, маликитская, шафиитская и ханбалитская, — которые уникальным образом интерпретируют хадисов или записанные устные традиции Мухаммеда. Мусульманин-суннит может выбрать любую из этих школ, поскольку все они считаются одинаково действительными.
    Шиитский ислам представляет 10-20% мусульман во всем мире, и его отличительной чертой является почитание Али как непогрешимого, вдохновленного Богом лидера и как первого имама мусульманской общины после Мухаммеда. Большинство шиитов известны как «двунадесятники», потому что они верят, что 11 семейных имамов-преемников после Мухаммеда завершатся 12-м имамом (аль-Махди), который скрыт в мире и снова появится в его конце, чтобы искупить праведников.
Варианты
   Исмаилитская вера: секта шиитского ислама, ее приверженцы также известны как «семерки», поскольку они верят, что законным седьмым имамом в исламском руководстве был Исмаил, старший сын имама Джафара ас-Садика. Исмаилитская традиция ожидает возвращения седьмого имама в качестве Махди, или исламского мессианского деятеля. Исмаилиты проживают в различных частях мира, особенно в Южной Азии и Леванте.
   Вера алавитов: еще одна шиитская секта ислама, название которой отражает преданность последователей религиозному авторитету Али. Алавиты — закрытая, скрытная религиозная группа, утверждающая, что они мусульмане-шииты, хотя сторонние ученые предполагают, что их верования могут иметь синкретическую смесь с другими верованиями, происходящими на Ближнем Востоке. Алави живут в основном в Сирии, Ливане и Турции.
   Друзская вера: очень секретная традиция и закрытое сообщество, происходящее от исмаилитской секты ислама; Считается, что его основные убеждения подчеркивают сочетание гностических принципов, полагая, что фатимидский халиф аль-Хакин является тем, кто воплощает в себе ключевые аспекты добра во вселенной, а именно интеллект, слово, душа, предшествующий , и последователь. Друзы имеют ключевое присутствие в Сирии, Ливане и Израиле.
Джайнизм — Зародившись в Индии, джайнская духовная философия верит в вечную человеческую душу, вечную вселенную и принцип «собственной природы вещей». Он подчеркивает сострадание ко всему живому, стремится к освобождению души человека от реинкарнации через просветление и ценит личную ответственность из-за веры в немедленные последствия своего поведения. Джайнская философия учит ненасилию и предписывает вегетарианство как монахам, так и мирянам; его приверженцы — очень влиятельное религиозное меньшинство в индийском обществе.
Иудаизм — одна из первых известных монотеистических религий, возникшая, вероятно, между 2000–1500 гг. патриарх еврейской Библии иудаизма, или Танах . Божественное откровение принципов и запретов в Еврейских Писаниях составляет основу еврейского закона, или галаха , который является ключевым компонентом веры. Хотя существуют обширные традиции еврейского галахического и богословского дискурса, в традиции нет окончательного догматического авторитета. Местные общины имеют свое религиозное руководство. В современном иудаизме есть три основные категории веры: ортодоксальная, консервативная и реформистская/либеральная. Они различаются по своим взглядам и соблюдению еврейского закона: ортодоксы представляют наиболее традиционную практику, а реформистские / либеральные общины наиболее приспособлены к индивидуальным интерпретациям еврейской идентичности и веры.
Синтоизм — Родная анимистическая традиция Японии, практика синтоизма основана на предпосылке, что каждое существо и объект имеет свой собственный дух или ками . Практикующие синтоизм поклоняются нескольким конкретным ками , включая ками природы, и семьи часто имеют святилища ками своих предков . Синтоизм не имеет фиксированной традиции молитв или предписанных догм, но характеризуется индивидуальным ритуалом. Уважение к ками в природе является ключевой синтоистской ценностью. До окончания Второй мировой войны синтоизм был государственной религией Японии и поддерживал культ японского императора.
Сикхизм — Основанный Гуру Нанаком (родился в 1469 г.), сикхизм верит в неантропоморфного, верховного, вечного Бога-творца; сосредоточение своей преданности Богу рассматривается как средство избежать цикла перерождений. Сикхи следуют учениям Нанака и девяти последующих гуру. Их священное писание, Гуру Грантх Сахиб, также известное как Ади Грантх, считается живым Гуру или окончательным авторитетом сикхской веры и богословия. Сикхизм подчеркивает равенство человечества и отвергает кастовую, классовую или гендерную дискриминацию.
Даосизм — китайская философия или религия, основанная на «Дао дэ цзин» Лао-цзы, в центре которой — вера в Дао, или Путь, как поток вселенной и природу вещей. Даосизм поощряет принцип ненасилия, или у-вэй, как средство жить в гармонии с Дао. Даосы верят, что эзотерический мир состоит из совершенного гармоничного баланса и природы, в то время как в проявленном мире, особенно в теле, баланс нарушен. Три Драгоценности Дао — сострадание, простота и смирение — служат основой даосской этики.
Зороастризм — Зороастризм, возникший на основе учений Зороастра примерно в 9 или 10 веке до нашей эры, может быть старейшей продолжающейся религиозной религией. Его ключевые убеждения сосредоточены на трансцендентном Боге-творце Ахура Мазде и концепции свободы воли. Ключевые этические принципы зороастризма, выраженные в его священном писании, Авесте, основаны на дуалистическом мировоззрении, согласно которому можно предотвратить хаос, если выбрать служение Богу и совершать добрые мысли, добрые слова и добрые дела. Зороастризм, как правило, является закрытой религией, и его члены почти всегда рождаются у родителей-зороастрийцев. До распространения ислама в Большом Иране доминировал зороастризм. Сегодня, хотя и меньшинство, зороастрийцы остаются в основном в Иране, Индии (где они известны как парсы) и Пакистане.
Традиционные верования
    Анимизм: вера в то, что нечеловеческие существа содержат души или духи.
    Бадимо: форма поклонения предкам народа тсвана в Ботсване.
   Конфуцианство: идеология, согласно которой люди совершенствуются посредством самосовершенствования и самосозидания; развилась из учения китайского философа Конфуция. Конфуцианство сильно повлияло на культуру и верования стран Восточной Азии, включая Китай, Японию, Корею, Сингапур, Тайвань и Вьетнам.
    Верования инуитов представляют собой форму шаманизма (см. ниже), основанную на анимистических принципах инуитов или эскимосов.
    Кирант: система верований кират, народа, проживающего в основном в Гималаях Непала. Это в первую очередь форма политеистического шаманизма, но включает в себя элементы анимизма и поклонения предкам.
    Языческий — это общий термин, используемый для описания многих не связанных друг с другом верований на протяжении всей истории, обычно в отношении религий, не входящих в авраамическую категорию (монотеистические верования, такие как иудаизм, христианство и ислам).
   Шаманизм: верования и практики, способствующие общению с духовным миром. Шаманские верования организованы вокруг шамана или знахаря, который, как посредник между человеком и духовным миром, считается способным исцелять больных (исцеляя их души), общаться с духовным миром и помогать душам в загробной жизни. через практику входа в транс. В шаманских религиях шаман также несет ответственность за проведение священных обрядов.
   Спиритуализм: вера в то, что души и духи общаются с живыми, как правило, через посредников, называемых медиумами.
Синкретический (слияние различных религиозных верований и практик)
    Као Дай: националистическая вьетнамская секта, официально основанная в 1926 году, которая черпает практики и заповеди из конфуцианства, даосизма, буддизма и католицизма.
    Чондогё: или религия Небесного Пути, основана на корейском шаманизме, буддизме и корейских народных традициях с некоторыми элементами, заимствованными из христианства. Сформулированная в 1860-х годах, она утверждает, что Бог живет во всех нас и стремится превратить общество в рай на земле, населенный верующими, превращенными в разумных нравственных существ с высоким общественным сознанием.
    Кимбангист: пуританская форма баптистской деноминации, основанная Саймоном Кимбангу в 1920-х годах на территории нынешней Демократической Республики Конго. Приверженцы верят, что спасение приходит через смерть и воскресение Иисуса, как и христианство, но, кроме того, для спасения требуется жить духовно чистой жизнью, следуя строгим кодексам поведения.
    Modekngei: гибрид христианства, древней палауской культуры и устных традиций, основанный примерно в 1915 году на острове Бабельдаоб. Приверженцы одновременно поклоняются Иисусу Христу и палауским богиням.
    Растафарианство: афроцентристская идеология и движение, основанное на христианстве, возникшее на Ямайке в 1930-х годах; он считает, что Хайле Селассие I, император Эфиопии с 1930 по 1974 год, был воплощением второго пришествия Иисуса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *