Гос устройство австрия: Государственное устройство и политическая система Австрии
Политическая система
русский
Австрия в Беларуси
Seitennavigation
Inhalt
Standard Content Module
Правительство, парламент, конституция и другие сведения о политической системе
listen
Австрия — это Парламентская республика, она базируется на принципах демократии и разделения власти. Высший представитель государства — это Федеральный президент, срок полномочий которого — 6 лет. Две палаты парламента — Национальный совет и Федеральный совет. Они являются носителями законодательства. Федеральное правительство управляется Федеральным канцлером.
Государственно-правовые основы
Конституция Федерации, Государственный договор, закон о нейтралитете, а также документы ЕС образуют государственно-правовые основы Республики. Австрия является членом Европейского сообщества (ЕС) с 01. 01.1995 года.
Национальный Совет
В настоящее время в Национальном совете представлены 5 партий: две правящие партии, Австрийская народная партия и Зеленые, а также Социал-демократическая партия Австрии, Австрийская партия свободы и партии NEOS.
Распределение мандатов
ÖVP (Австрийская народная партия) | 71 мандатов |
SPÖ (Социал-демократическая партия Австрии) | 40 мандатов |
FPÖ (Австрийская партия свободы) | 30 мандатов |
Die Grünen (Зеленые) | 26 мандатов |
NEOS (Новая Австрия) | 15 мандатов |
На сегодняшний день в Австрии правит коалиция Австрийская народная партия и Зеленые. Согласно конституции следующие выборы в Национальный совет должны состояться в 2024 году.
Федеральные земли
Как Федеральное государство Австрия состоит из 9 Федеральных земель. Также Федеральная столица Вена — это одна из 9 федеральных земель. Каждой из 9 федеральных земель управляет правительство земли, руководимое главой земли.
Федеральная земля | Столица земли |
Вена | Вена |
Штирия | Грац |
Верхняя Австрия | Линц |
Зальцбург | Зальцбург |
Тироль | Инсбрук |
Каринтия | Клагенфурт |
Нижняя Австрия | St. Pölten |
Форарльберг | Брегенц |
Бургенланд | Айзенштадт |
listen
downloads
Content Navigation
Последнее обновление: : 23.05.2022
© 2022 WKO
Австрийская Республика. Государственное устройство. Правовая система.
Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.
Содержание
Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля
Литература
Государственное устройство
По форме государственно-территориального устройства Австрия федерация, в состав которой входят 9 земель.
Основной законодательный акт страны — Конституция 1920 г.; в 1929 г. она подверглась значительным изменениям и с этого времени называется «Федеральный конституционный закон 1920 г. в редакции 1929 г.». Ее действие было прекращено в 1934 г. с установлением в стране фашистского режима и восстановлено в 1945 г. 1 мая 1945 г. Конституция вновь вступила в силу.
По форме правления Австрия — парламентская республика. Политический режим — демократический.
Законодательная власть федерации осуществляется двухпалатным Федеральным собранием. Главная палата — Национальный совет (Национальрат) избирается в соответствии с принципом пропорционального представительства на основе равного, прямого избирательного права путем тайного голосования. Палата состоит из 183 членов, срок ее полномочий — 4 года. Ежегодно проводится очередная сессия Национального совета. По инициативе Президента, требованию федерального правительства или одной из палат может быть созвана внеочередная сессия. Решения Национального совета принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее 1/3 членов. Заседания, как правило, проводятся открыто.
Вторая палата — Федеральный совет (Бундесрат), в составе которого 63 человека, — орган представительства земель. Каждая земля выдвигает число депутатов, пропорциональное числу граждан земли. Члены Федерального совета избираются ландтагами на срок своих полномочий. Председательствуют в Федеральном совете по очереди представители земель, которые меняются каждые полгода. Председатель созывает Федеральный совет на заседания, как правило, открытые.
Наиболее важные вопросы палаты обсуждают вместе. Такое мероприятие получило название Бундесферзаммлунг.
Правом законодательной инициативы обладают члены Национального совета, члены Федерального правительства. Кроме того, на рассмотрение Национального совета должно быть передано любое предложение, посланное 100 тыс. избирателей (так называемая народная инициатива). Законопроект сначала проходит через Национальный совет, а затем передается на рассмотрение Федерального совета. Федеральный совет либо одобряет его, либо обоснованно возражает. Возражение передается Национальному совету в течение 8 недель. Если он, получив возражение, вновь проголосует в присутствии 1/2 своих членов за первоначальный проект, закон считается принятым. Кроме того, Федеральный совет не может возражать против решений Национального совета относительно своего регламента, роспуска, а также ряда вопросов финансового характера. Все федеральные законы должны быть скреплены подписью Президента. По Конституции возможен еще один способ принятия законов — проведение референдума. В этом случае законопроект становится законом, если за него выскажется большинство граждан, участвующих в голосовании.
Главой государства является Президент. Он избирается на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права. Срок полномочий — 6 лет. Конституция предусматривает, что повторное избрание на этот пост допускается только один раз. В полномочия Президента входят созыв очередных и внеочередных сессий парламента, его роспуск; он назначает государственных служащих, присваивает профессиональные звания, предоставляет исключительные льготы, надбавки и пенсии, имеет право помилования и может смягчать наказания, представляет Австрию в отношениях с другими государствами, принимает послов. Однако свои функции Президент осуществляет на основе предложений правительства, и все его решения должны быть подписаны федеральным канцлером или соответствующим федеральным министром. За свою деятельность Президент отвечает перед Федеральным собранием.
Высшее управление страной возложено на Федеральное правительство. Оно состоит из канцлера — главы правительства, вице-канцлера и других министров, число которых непостоянно. Канцлер назначается Федеральным президентом, остальные министры — Президентом по совету канцлера. На эти посты выдвигаются только лица, обладающие правом быть избранными в Национальный совет. Хотя члены правительства не могут быть членами Национального совета, они вправе присутствовать на его заседаниях, на заседаниях другой палаты и комитетов любой из палат. Члены правительства отвечают за свою деятельность перед Национальным советом. В случае выражения палатой вотума недоверия правительству (его членам) оно прекращает свои полномочия. Кроме того, в случаях, предусмотренных законом, Президент может распустить правительство или отстранить от должности отдельных его членов.
Каждая из федеральных земель имеет свою конституцию, парламент (ландтаг), правительство. Федеральная Конституция регулирует разделение компетенции между федерацией и землями, причем явно в пользу федеральных властей, которым предоставляются весьма обширные полномочия (компетенция властей земель достаточно узка).
Правовая система
Общая характеристика
Австрия принадлежит к романо-германской правовой семье. Основы современной системы права Австрии заложены в XVIII в., в период императрицы Марии Терезии, когда вместо партикулярного права отдельных областей, входивших в Австрийскую империю, и самостоятельной юрисдикции феодальных правителей стало формироваться единое законодательство и централизованная система судов. С 1753 г. началась подготовка проекта гражданского кодекса, основанного на принципах римского права, но учитывающего и доктрину естественного права. Работа над этим проектом продолжалась с перерывами в течение нескольких десятилетий и была завершена принятием в 1811 г. Общего гражданского уложения. Это один из важнейших документов в истории буржуазного гражданского права: в нем были систематизированы и тщательным образом разработаны такие важнейшие институты, как правовое положение физических и юридических лиц, собственность, договоры, обязательства, ответственность, наследование, а также вопросы семейного права и др.
Общее гражданское уложение повлияло на развитие законодательства в странах, ранее входивших в состав Австрийской империи, и в других государствах (Венгрии, Румынии, Югославии, Греции, Швейцарии).
В 1803 г. в Австрии был издан первый буржуазный Уголовный кодекс, распространенный в новой редакции 1852 г. на все земли в составе Австрийской империи (в самой Австрии сохранял силу до 1974 г.).
В 1849 г. в ходе буржуазной революции была принята первая в истории страны Конституция, однако в результате поражения революции правовая система Австрии еще несколько десятилетий сохраняла некоторые элементы феодального наследия. После распада Австро-Венгерской империи в 1918 г. была принята Конституция 1920 г., ставшая важной вехой в истории мирового конституционализма. В частности, она впервые в мире учредила Конституционный суд и объявила международное право составной частью национальной правовой системы. Австрия стала федеративной республикой. В 1995 г. страна вступила в Европейский Союз.
В настоящее время основным источником права в Австрии являются законодательные и другие нормативные акты. Как указывалось выше, в Австрии существует «некодифицированная Конституция», состоящая не только из ряда конституционных законов, но и многочисленных конституционных норм, включенных в обычные законы. По подсчетам австрийских юристов, Конституция Австрии на конец 1990 г. состояла из более чем 500 различных элементов, включая международные акты. Так, силой норм конституционного права в стране наделена Европейская конвенция по правам человека 1950 г.
Решающая роль в правовом регулировании принадлежит в Австрии федеральному законодательству. Вопросы гражданского и уголовного права, судоустройства и судебного процесса разрешаются исключительно федеральными законами. Согласно Конституционному закону 1920 г. (ст.12) к ведению федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земель — издание конкретизирующих законов по таким вопросам, как социальное обеспечение, публичные учреждения по внесудебному посредничеству при конфликтах, земельная реформа, трудовое право. Федерация и земли могут заключать между собой соглашения по вопросам своей компетенции, которые также рассматриваются как источник права.
Важным источником права являются решения Конституционного суда Австрии, принимаемые в порядке конституционного контроля, которые фактически носят нормативный характер.
Научные исследования в области права ведутся на факультетах права и государственных (политических) наук университетов Вены, Граца и Инсбрука.
Гражданское и смежные с ним отрасли права
В качестве основного источника гражданского права в Австрии продолжает действовать Общее гражданское уложение 1811 г. с весьма значительными изменениями, которые вносились в него неоднократно. С началом Первой мировой войны оно было дополнено так называемыми рабочими новеллами (1914, 1915 и 1916 гг.), что приблизило это законодательство к Германскому гражданскому уложению 1896 г., вступившему в силу с 1900 г. Была произведена «коммерциализация» гражданского права, отразившая стремление приспособить Общее гражданское уложение к новым потребностям промышленности и финансов.
Основные коррективы были внесены в Уложение после краха нацистского режима: заново изложены разделы об усыновлении (1960 г.), приняты Закон о новой регламентации правового положения внебрачного ребенка 1970 г., уравнявший его в правах с законнорожденными детьми, Закон о новой регламентации отношений между родителями и детьми 1977 г., направленный на улучшение правового статуса детей в семье, и другие акты.
Важными дополнениями к Общему гражданскому уложению служат также отдельные нормативные акты — законы об аренде (1929), о земельной собственности (1955), о праве собственности на жилище (1975 и 1978) и особенно Закон о защите потребителя (1979), который существенно расширил права граждан, защищая их интересы от недобросовестных предпринимателей и коммерсантов. Дальнейшим развитием этого направления в австрийском законодательстве стало принятие Закона об ответственности за недоброкачественную продукцию 1988 г., в соответствии с которым производитель продукции или ее импортер обязан возместить ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу граждан.
Как основной источник торгового права в стране используется Германское торговое уложение 1897 г., введенное в действие в 1938 г. в качестве австрийского Торгового кодекса. Важную роль в регулировании хозяйственных отношений играют законодательные акты последних десятилетий: законы о векселях (1955), о страховании (1958), о картелях (1959), об акциях (1965).
Сохраняет свою силу принятый в 1895 г. Гражданский процессуальный кодекс, неоднократно подвергавшийся изменениям.
Трудовые отношения в Австрии регулируются комплексом нормативных актов, а также заключаемыми между представителями работников и предпринимателями коллективными договорами, порядок и условия заключения которых, в свою очередь, подробно регламентируются законодательством. Среди наиболее важных актов в этой области — Закон о трудовых отношениях 1974 г. и Закон о коллективных трудовых договорах 1974 г. (с поправками 1976 г. и последующих лет). На австрийских предприятиях действуют производственные советы с участием представителей рабочих. Законодательство последних десятилетий поощряет занятость и мобильность рабочей силы.
В Австрии сложилась развитая система социального обеспечения, финансируемая за счет взносов предпринимателей и работников, а также из бюджетных средств. Она предусматривает выплату пенсий по старости и инвалидности, пособий по безработице и болезни, содействует росту рождаемости путем выплат так называемых семейных надбавок к зарплате и т.п.
С 1984 г. в перечень основных конституционных прав граждан Австрии вошла охрана окружающей среды. Ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды регулируется либо на федеральном (использование вод, лесов, земель) уровне, либо на уровне отдельных земель. Единого нормативного акта в данной сфере пока нет.
Уголовное право и процесс
В истории уголовного законодательства Австрии заметное место занимает Уголовный кодекс 1768 г., получивший название «Терезиана» в честь австрийской императрицы. В нем было подытожено предшествующее развитие феодального уголовного права, заметно сказывалось влияние религии. На протяжении последующих десятилетий в Австрийской империи проводились неоднократные реформы уголовного законодательства, то усиливавшие, то смягчавшие ответственность за преступления.
В 1803 г. был издан Уголовный кодекс, который стал основой австрийского законодательства в этой области, а после его реформы в 1852 г. распространен на всю территорию империи. После распада Австро-Венгрии этот Кодекс был оставлен в силе не только собственно Австрией, но и некоторыми вновь образованными государствами. По своему духу и содержанию УК 1803 г. и с самого начала, и в редакции 1852 г. был выражением идей классической школы буржуазного уголовного права. В дальнейшем он не раз подвергался реформам, дополнялся и изменялся. В 1867 г. были отменены телесные наказания, выставление у позорного столба, заключение в кандалы, лишение гражданских прав.
С 1945 г. началась подготовка полной реформы австрийского уголовного законодательства, которая завершилась принятием в 1974 г. нового Уголовного кодекса (вступил в силу с 1 января 1975 г. ). УК 1974 г. наглядное выражение либеральных и социал-демократических концепций в современном западном уголовном праве. Из него исключены те деяния, которые не представляют существенной опасности для интересов государства, общества или отдельных граждан, значительно снижены санкции за многие преступления, заменено штрафом краткосрочное лишение свободы и т.п. В Кодекс вошли многие, однако далеко не все уголовно-правовые нормы. Источниками австрийского уголовного права, помимо УК 1974 г., по-прежнему остаются многочисленные законы, содержащие уголовно-правовые предписания (например, федеральные законы: «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних и молодежи» (1988 г.), «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах» (1997 г.), «О борьбе с порнографией» (1950 г.) и др.).
Впервые смертная казнь в Австрии была отменена в 1919 г., но затем восстановлена в 1933 г. После войны смертная казнь за общеуголовные преступления отменена в 1950 г., а за все преступления — в 1968 г. Последнее исполнение смертного приговора имело место в 1950 г.
Вопросы уголовного процесса в Австрии первоначально регулировались в УК 1803 г., но были исключены из его текста в редакции 1852 г., после чего был принят отдельный Уголовно-процессуальный кодекс. Революционные события 1848-1849 гг. принесли крупные изменения в области уголовного судопроизводства. Главные из них — введение суда присяжных и реформа уголовного процесса. В период 1850-х гг. был упразднен институт присяжных заседателей и принят Уголовно-процессуальный кодекс 1853 г., который во многих отношениях являлся шагом назад — к 1803 г. Улучшение наступило только с принятием декабрьской Конституции (1869 г.), когда в Австрии был восстановлен институт присяжных заседателей и издан новый Уголовно-процессуальный кодекс (1873 г.), содержащий ряд прогрессивных принципов. Исключительно архаичным было уголовное судопроизводство в военных судах, сохранившееся вплоть до 1912 г. без изменений со времени правления Марии Терезии.
В 1975 г. в ходе общей реформы уголовного законодательства был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс. В нем провозглашена задача установления в ходе судебного разбирательства материальной истины, а также принципы законности, непосредственности, гласности, свободной оценки доказательств и т.п.
В настоящее время в Австрии не существует суда присяжных. Дела о преступлениях средней тяжести рассматриваются коллегией из двух профессиональных судей и двух заседателей (суд шеффенов). При рассмотрении дел о тяжких преступлениях в состав коллегии входят 8 непрофессионалов.
Судебная система. Органы контроля
В Австрии в соответствии с Конституцией страны имеется три высших судебных органа — Конституционный суд, Административный суд и Верховный суд.
Конституционный суд рассматривает споры между отдельными землями, входящими в состав Австрийской Республики, и их конфликты с федеральными властями, споры о компетенции между судами и административными органами, а также жалобы по вопросам соответствия изданных законов Конституции, законности принятых постановлений и т. п. Конституционный суд состоит из председателя, его заместителя, 12 членов и 6 их заместителей. Они назначаются из судей других судов, высших чиновников и университетских профессоров, сохраняющих при этом назначении свои должности. Дела слушаются им либо в полном составе, либо в коллегиях из 9 или 5 судей.
Административный суд рассматривает жалобы на решения органов управления, на злоупотребления властью, причинившие ущерб гражданину, и по другим вопросам. Суд принимает жалобы лишь после того, как заявителем исчерпаны все возможности обжалования в административные органы. Члены Административного суда назначаются из судей (не менее 1/3 состава) и опытных гражданских служащих, обязательно представляющих различные земли Австрии. Дела рассматриваются, как правило, в коллегиях из 5 судей, иногда — из 3 либо 9.
Верховный суд возглавляет систему общих судов. Он является высшей инстанцией по гражданским и уголовным делам, рассматривает кассационные жалобы, в частности, на приговоры суда шеффенов. Заседания Верховного суда обычно проводятся в составе 5 («сенат»), иногда 3 («тройной сенат») или 11 («усиленный сенат») судей либо в полном составе.
В качестве «суда второй инстанции» (это название закреплено в УПК) выступает высший суд земли. Такие суды имеются в четырех городах Вене, Граце, Линце и Инсбруке (один суд на 2-3земли). Они рассматривают жалобы на приговоры и решения нижестоящих судов и обычно заседают в составе сената из 3 профессиональных судей.
В качестве «судов первой инстанции» выступают суды земли или округа (таких судов 17). В их компетенцию входит рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях, которые наказываются лишением свободы на срок свыше 6 месяцев, а также гражданских дел. Несмотря на свое название, эти суды разбирают и жалобы на приговоры и решения нижестоящих участковых судов. Уголовные дела по первой инстанции в этом случае рассматривает единоличный судья, если наказание не превышает 3 лет лишения свободы. В противном случае дело слушается судом шеффенов в составе 2 профессиональных судей и 2 заседателей (шеффенов). Для рассмотрения дело наиболее серьезных преступлениях, в частности когда обвиняемому грозит пожизненное или длительное тюремное заключение, при судах земли созывается суд, состоящий из 3 профессиональных судей и 8 присяжных заседателей. В компетенцию судов первой инстанции входят гражданские дела с суммой иска свыше 30 тыс. шиллингов, а также некоторые категории дел неимущественного характера. В зависимости от суммы иска или других обстоятельств они рассматриваются судьями единолично либо в составе сената из 3 судей. В Вене действует единственный на всю Австрию Торговый суд, где рассматриваются споры хозяйственного характера, в частности все дела, связанные с банкротствами.
Низшее звено судебной системы Австрии составляют около 200 участковых судов. В каждом из них единоличный судья рассматривает дела о малозначительных уголовных преступлениях и гражданские дела в пределах своей компетенции (в том числе об опеке, усыновлении, споры об аренде и др.).
В Австрии имеются также специализированные суды, не входящие в общую систему. Это прежде всего суды по трудовым делам, которые должны разрешать конфликты между предпринимателями и работниками с участием их представителей (Закон об этих судах был принят в 1946 г.), а также третейские суды по вопросам социального страхования, разбирающие конфликты в этой области в соответствии с Общим законом о социальном страховании 1955 г. В Вене функционирует Патентный суд, принимающий решения по ходатайствам о признании патентов недействительными. Он состоит из профессиональных юристов и специалистов в различных областях техники.
Судьи назначаются либо Президентом Республики (3 высших судебных органов), либо правительством по представлению Министерства юстиции и судов. Конституция гарантирует судьям несменяемость и запрещает переводить судей на другую должность без их согласия.
Прокуратура подчинена Министерству юстиции. Прокуроры поддерживают обвинение по уголовным делам и выступают в «государственных интересах» по другим делам в судах первой инстанции (при необходимости они могут выступать в участковых судах). Главные прокуроры выполняют соответствующие функции при судах второй инстанции, а генеральный прокурор, возглавляющий систему австрийской прокуратуры, — при Верховном суде. Все нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и обязаны выполнять их указания.
Расследование уголовных дел проводится полицией под наблюдением прокуратуры. Однако на обыск помещения или арест подозреваемого полиция должна в течение 48 часов получить санкцию соответствующего суда. Расследование дел о наиболее серьезных преступлениях поручается следственному судье (эти функции выполняет один или несколько судей в каждом суде первой инстанции).
Выступают в суде как защитники по уголовным делам (представители сторон по гражданским делам), как правило, только лица, включенные в список адвокатов. Такой список составляется в каждом суде второй инстанции и подлежит ежегодному обновлению. Обвиняемому, не имеющему средств нанять адвоката, суд может назначить бесплатного защитника.
Роль омбудсмана в Австрии выполняет Коллегия народной правозащиты, которой посвящен Седьмой раздел Конституции. Три члена Коллегии избираются Национальным советом (нижней палатой парламента) с учетом принципа партийного представительства на 6-летний срок с правом на одно переизбрание. О своей деятельности Коллегия обязана ежегодно докладывать Национальному совету.
Высшим органом финансового контроля является Счетная палата, непосредственно подчиненная Национальному совету. Согласно Конституции (ст.121) Счетная палата осуществляет проверку финансовой деятельности Федерации, земель, союзов общин, общин и иных установленных законом субъектов права. Она составляет отчет об итогах выполнения бюджета Федерации и представляет его Национальному совету. Председатель и вице-председатель избираются Национальным советом. Чиновники Палаты назначаются Федеральным президентом по представлению председателя Палаты.
Литература
Австрийская Республика. Конституция и законодательные акты. М., 1985.
Уголовный кодекс Австрии. Пер. с нем. М., 2001.
Обзор правил медицинского оборудования в Австрии
19 января 2019 г.
В Австрии учреждением, осуществляющим надзор за регулированием медицинских устройств, является Австрийское федеральное ведомство по безопасности в здравоохранении (BASG).
Медицинские устройства в Австрии подразделяются на следующие три категории:
- Активные имплантируемые медицинские устройства
- Общие медицинские устройства
- Медицинские изделия для диагностики in vitro или медицинские изделия для диагностики in vitro.
Категория медицинских устройств общего назначения подразделяется еще больше в зависимости от потенциального риска для человеческого организма. Эти категории относятся к Классу I, Классу IIa, Классу IIb и Классу III, каждый из которых имеет повышенный риск соответственно.
В связи с тем, что Австрия является членом Европейского Союза, на австрийский рынок могут поступать только устройства с надлежащей маркировкой CE. Правила устройства соответствуют правилам Европейского Союза, хотя есть несколько различий в отношении производителей и истории продаж устройства, которые обсуждаются ниже. Здесь вы можете найти дополнительную информацию о правилах медицинского оборудования для Европейского Союза.
Регистрация обязательна для всех компаний, базирующихся в Австрии, которые впервые регистрируют продукт в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) через Австрийский реестр медицинских изделий. Эта регистрация требуется по закону, чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии.
Если продукт уже имеет маркировку CE, находится на рынках ЕС или Швейцарии и находится в национальном реестре страны/стран, в которых он продается, то устройство не нужно регистрировать в Австрии. Если производитель устройства находится не в Австрии, а дистрибьютор устройства, рекомендуется зарегистрировать устройство в Австрийском реестре медицинских устройств, но это не обязательно.
Если вы являетесь производителем, расположенным в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) и хотите начать продажу своего устройства, вы должны получить надлежащую маркировку CE и соблюдать дополнительные правила, такие как Европейская нормативная база, Австрийский законов и различных стандартов. Кроме того, на этикетке устройства должно быть название производителя, а вся информация на упаковке должна быть на немецком языке.
Если вы производитель, который находится за пределами ЕЭЗ, вы должны назначить уполномоченного представителя в ЕЭЗ или Швейцарии. Если этот представитель находится в Австрии и ваше устройство впервые поступает на австрийский рынок через ЕЭЗ или Швейцарию, то представитель должен зарегистрироваться в Австрийском реестре медицинских устройств. Имя уполномоченного представителя также должно быть указано на всех этикетках.
За регистрацию в Австрийском реестре медицинских устройств плата не взимается, поскольку он работает как бесплатная онлайн-база данных. Однако производители обязаны платить ежегодную пошлину Федеральному ведомству по безопасности в здравоохранении.
В дополнение к этому, производители должны проводить послепродажное наблюдение, быть готовыми к проверкам и т.д. Более подробную информацию можно найти в информационном бюллетене ВОЗ по системам регулирования медицинских изделий для Австрии в разделе «Пострегистрационный контроль».
Хотите узнать больше о наших решениях? Поговорите с экспертом RegDesk сегодня!
2450 Holcombe Blvd, Suite X
Хьюстон, Техас 77021
[email protected] | +1 267 607 3375
© 2022 RegDesk, Inc. Все права защищены
Австрия — Медицинское оборудование
Обзор
Австрийская система здравоохранения считается одной из лучших в Европе, обеспечивая почти всеобщий доступ и отличные результаты. Младенческая смертность низкая (2,7/1000), а ожидаемая продолжительность жизни высокая (78,8 у мужчин и 83,8 у женщин). В основном из-за кризиса Covid общие расходы на здравоохранение в Австрии резко выросли в 2021 году до 61,5 млрд долларов (12,9% ВВП) по сравнению с 55 млрд долларов и 12,3% ВВП в 2020 году. покрыли 78,6% от общей суммы в 2021 году. Расходы на медицинские устройства также заметно выросли во время пандемии Covid и, как ожидается, достигнут 3,62 млрд долларов в 2022 году9. 0003
Импорт медицинского оборудования в Австрию оценивается в 2,53 миллиарда долларов в 2020 году (последний год, за который доступны данные), с резкой тенденцией к росту (в соответствии с общими расходами), как ожидается, по мере появления новых статистических данных. Германия поставляет около 33,5% медицинских технологий Австрии, за ней следуют Нидерланды, Брюссель, Китай, Швейцария, Южная Корея и Япония. Экспорт США, ранее уступавший по стоимости только экспорту из Германии, значительно сократился с 15% до менее 3% на рынке импорта Австрии в период с 2019 г.и 2020 г. Причины снижения могут включать: 1) связанный с Covid запрет на экспорт определенного медицинского оборудования, вывозимого из США, 2) трудности, связанные с новым режимом сертификации CE, 3) проблемы с цепочкой поставок и транспортировкой, связанные с Covid-19. , и 4) лечение в больнице, не требующее неотложной помощи, откладывается из-за Covid-19 в 2020 году.
| 2019 | 2020 | 2021 | 2022 (оценка) |
---|---|---|---|---|
Общий объем рынка | 2 561 | 3 050 | 3 324 | 3 623 |
Общий объем экспорта | 2 475 | 2 400 | 2 448 | 2 500 |
Общий объем импорта | 2 423 | 2 530 | 2783 (оценка) | 2 922 |
Импорт из США | 356 | 78 | 111 (оценка) | 149 |
Местное производство (оценка) | 1 800 | 1 940 | 2 100 | 2 150 |
(Общий размер рынка = (общий объем местного производства + импорт) — экспорт)
Единицы: млн долларов США / Обменный курс на 2021 год 1 евро = 1,18 доллара США
Источник: fitchsolutions. com; Отчет о медицинских устройствах Австрии за 3 квартал 2022 г .; Статистика Австрии; Отчет LISA Life Science, Австрия, 2021 г.; Таможенные данные США. Оценки основаны на темпах роста и других факторах. Поскольку некоторые импортные продукты реэкспортируются, общий размер рынка на этой диаграмме не равен импорту минус экспорт плюс местное производство.
Рыночные факторы и ограничения. Рынок медицинского оборудования в Австрии определяется тремя основными факторами: 1) старение населения и сопутствующий рост заболеваемости; 2) высокий уровень курения и употребления алкоголя в сочетании с малоподвижным образом жизни, что повышает риск развития рака, болезней легких, болезней сердца, почек и диабета; и 3) хорошо зарекомендовавший себя и высококачественный всеобщий охват услугами здравоохранения, который может финансировать потребности населения в области здравоохранения. Три ключевых ограничения для экспорта США: 1) узкие места в сертификации CE, вызванные трудностями с внедрением Регламента ЕС о медицинских устройствах (MDR) / Регламента диагностики in-vitro (IVDR) от 2017 года; 2) сбои в цепочке поставок и доставке после кризиса Covid и 3) скромная численность населения и естественные финансовые ограничения универсальной системы социального страхования.
Система здравоохранения: в Австрии действует обязательная национальная программа медицинского страхования, которая покрывает 99% населения за счет обязательных взносов работодателей и работников. Пять неконкурентных национальных перевозчиков обслуживают всех австрийцев в зависимости от профессии и рабочего статуса. Например, все государственные служащие оплачиваются одним и тем же национальным перевозчиком и оплачиваются им. В дополнение к обязательной государственной системе здравоохранения около 30% населения пользуются дополнительным частным страхованием. Для тех, у кого есть дополнительная страховка и кто готов платить из своего кармана, растущая сеть частных врачей и клиник предлагает более гибкий график работы, более короткое время ожидания и известных специалистов. Они также предоставляют услуги, не покрываемые государственным страхованием. Частные поставщики могут частично возмещаться за счет государственного страхования в зависимости от процедуры.
На стационарное лечение приходилось около 32% расходов на здравоохранение в Австрии в 2021 году. В Австрии 271 больница и 62 873 доступных койки, а соотношение больничных коек к численности населения одно из самых высоких в мире. Около 64% больничных коек приходится на больницы общего профиля, 26% — на специализированные клиники и реабилитационные центры, 7% — на санатории или учреждения длительного ухода. Эксперты на протяжении десятилетий утверждали, что необходимо сократить большое количество больничных коек и стоимость стационарного лечения; однако пандемия Covid 2020 и 2021 годов наглядно продемонстрировала ценность этой резервной мощности. Теперь вместо того, чтобы сосредоточиться на сокращении коек, акцент сместился на более эффективное управление скрытыми возможностями.
Амбулаторное лечение — вторая по величине категория расходов на здравоохранение, на которую в 2021 году приходилось 26%. Обследования, тесты и рецептурные лекарства, которые страховая компания считает необходимыми, обычно покрываются с небольшой доплатой или без нее. Контракт каждого врача с государственной страховой компанией определяет, какие процедуры будут возмещены. Более значительные доплаты взимаются за более качественную стоматологическую и офтальмологическую помощь, физиотерапию, лечение психических расстройств и помощников по домашнему здоровью. Косметические процедуры и профилактические процедуры, как правило, не покрываются государственной страховкой.
Стационарный и амбулаторный секторы финансово и административно независимы, каждый со своей собственной структурой и лицами, принимающими решения. Амбулаторные услуги финансируются и контролируются страховыми компаниями, которые заключают контракты с врачами, договариваются о ценах с фармацевтическими и медицинскими поставщиками и возмещают затраты аптекам. Стационарное лечение предоставляется в государственных и частных учреждениях и финансируется через сложную систему платежей и возмещений, которая распределяется между региональными правительствами (финансируется за счет федеральных налогов), страховыми компаниями и частными страховыми компаниями. Уход за пациентами осуществляется в соответствии с австрийской системой групп, связанных с заболеваниями (DRG), которая устанавливает цену возмещения и стандарт лечения для различных процедур. Перемещению пациентов между этими двумя системами не хватает непрерывности, и это является основной причиной задержек с инновациями. Одним из примеров такой модели обструкции является застопорившееся внедрение программ удаленного мониторинга заболеваний. Было доказано, что эти технологии снижают потребность в госпитализации и улучшают самочувствие пациентов, но требуют финансирования со стороны амбулаторного сектора, у которого нет стимула для инвестиций.
Третья по величине часть расходов на здравоохранение приходится на фармацевтические препараты и медицинских помощников, что составляет около 15% от общей суммы. На долгосрочный уход приходится чуть менее 9% общих расходов на здравоохранение, и он частично финансируется за счет отдельного бюджета выплат пациентам и лицам, осуществляющим уход, в соответствии со степенью инвалидности.
Направления бизнеса:
Приблизительно 550 компаний в Австрии производят или продают медицинские технологии, из которых 171 являются производителями, а 383 являются дистрибьюторами или сервисными компаниями. В число австрийских производителей медицинских изделий входит несколько крупных национальных компаний с глобальными операциями, таких как MedEl (кохлеарные имплантаты), Greiner Bio One (сбор крови, биологические науки и диагностика), Semperit (хирургические и смотровые перчатки), а также дочерние компании транснациональных корпораций, таких как GE. Healthcare и Siemens Healthineers, а также австрийские малые и средние предприятия и динамичные стартапы в сфере здравоохранения. Справочник медико-биологических компаний, действующих в Австрии, указан в Справочнике медико-биологических наук.
Ведущие подотрасли
- Минимально инвазивная хирургия, включая компьютеризированные хирургические продукты и оборудование
- Здравоохранение ИТ и цифровое здравоохранение, особенно телемедицина, решения для взаимодействия с пациентами, удаленный мониторинг, управление заболеваниями и решения для взаимодействия
- Стоматологические устройства и расходные материалы
- Изделия и устройства для диагностики и лечения болезней старения, особенно скрининговые и диагностические технологии, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, здоровье костей, онкология, ортопедия, уход за деменцией, решения для обеспечения подвижности, искусственные суставы и т. д.
- — еще одна категория, спрос на которую в 2021 году может вырасти, поскольку пациенты проходят лечение, которое было отложено во время пандемии.
Расходные материалы
Возможности
Цифровизация: пандемия Covid-19 продемонстрировала преимущества цифровых медицинских решений, в частности, телемедицины и удаленного мониторинга, а также приложений для отслеживания, назначения рецептов и историй болезни. Поскольку система здравоохранения ставит перед собой задачи пост-ковидной системы, ожидается, что цифровизация будет играть важную роль.
Центры первичной медико-санитарной помощи. Австрийское правительство сделало расширение центров первичной медико-санитарной помощи важным элементом своего плана инвестиций в здравоохранение. Поощрения в размере до половины от общей суммы инвестиций предлагаются группам врачей, которые соглашаются открыть мультимедицинский центр, соответствующий определенным правилам. Заявленная цель состоит в том, чтобы открыть 70 новых центров по всей Австрии в период с января 2021 по 2026 год.
Устойчивое развитие. Сокращение отходов и повышение эффективности приобретают все большее значение, поскольку администраторы работают над снижением высоких затрат на здравоохранение и делают его более привлекательным для карьеры.
Адаптация к демографическим сдвигам: старение населения Австрии будет стимулировать растущий спрос на уход и оборудование для пожилых людей, включая стоматологические инструменты, диагностические технологии, сердечно-сосудистый мониторинг, решения для передвижения и искусственные суставы, среди прочего.
Больница общего профиля Вены: город Вена планирует потратить 1,6 миллиарда долларов в период с 2020 по 2030 год на модернизацию самой важной клинической больницы Вены, одной из крупнейших в Европе.
Ресурсы
- Statistik Austria (Австрийское статистическое управление): https://www.statistik.at/en
- LISA Austria (Австрийский кластер наук о жизни): https://www.lifescienceaustria.at/
- Bundesministerium für Gesundheit (Федеральное министерство здравоохранения Австрии)
- AustroMed (Австрийская ассоциация производителей медицинского оборудования): https://www.