Гора мамбет: Скала Мамбет в Башкирии — как добраться, где находится, фото, высота, координаты, смотровая площадка
как добраться, фото и видео — Наш Урал и весь мир
Скала Мамбет находится в Гафурийском районе республики, в среднем течении реки Зилим, в 15 километрах выше по течению от деревни Толпарово. Общая высота Мамбета приближается к 200 метрам, высота отвеса составляет 130 метров. Это самая высокая скала в Башкортостане!
По легенде свое название скалы получили от имени охотника Мамбета, который пытался по веревке спуститься и разорить гнездо скопы. Скопа стала клевать веревку и охотник чудом спасся.
Как добраться?
Отправной точкой до самой скалы Мамбет является деревня Толпарово. Да неё можно добраться тремя способами:
- Свернув с трассы Уфа-Белорецк в Усмангали. Доехать до деревни Аисово, и уже здесь на прямую по лесу и горам «рубиться» до Толпарово.
- Или же доехать до Красноусольска, и там рукой подать и проехать всего 60км по грунтовой дороге по очень живописным местам.
- Через Улу Елгу, Зигазу, мимо Бакеево — тоже прикольный маршрут. Заночевать можно в домиках на реке Зилим, там сейчас турбаза.
Наши прошлые поездки
В 2016 году именно по дороге из Аисово нас эвакуировал местный охотник Раиль. Называл нас сумашедшими что ночевали в палатке в этом лесу.
В 2017 году мы с другом поехали уже на двух машинах, и Раиль уже не пустил нас в лес и оставил нас ночевать у себя за домом. Не пускал и ругал по причине того что очень много медведей. За две недели, медведи задрали 14 коров в деревне.
Теперь мы уже выбрали второй вариант маршрута и поехали через Красноусольск.
Наше путешествие
Выехав из города в 20:00, в 23:30 мы уже были в Аисово. Шёл сильный дождь. Дул штормовой ветер. Вся трава была мокрой и в воздухе летали маленькие капельки влаги.
Мы начали разбивать лагерь недалёко от дома Раиля.
Пришлось применить походную баню не по назначению. Сделали из неё походную столовую. Я спал в машине, а ребята в палатке, пытаясь не улететь в ней в сторону океана.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Утром, отъехав от дома Раиля около 500 метров, мы встряли минут на 40 на первом же участке. На самом начале тропы. Пришлось дважды разматывать лебедку.
Немного покумеков с ребятами, мы приняли решение, что надо ехать обратно на трассу и идти объездным путём через Красноусольск. Недельные дожди, размыли лес очень сильно. И браслеты нас даже не спасли. Да, и не только не спасли, но и даже навредили, немного порвав нам колесо. При маневре на трассе, оно резко спустило (но не все, только снизу).
Произвели замену, и пошли на Красноусольск. Там же нам отремонтировали покрышку, мы оставили ее на запаску, заправились, докупили в магазине чего не хватало, и двинули в Толпарово.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
skala-mambet12
Скала Мамбет, Башкортостан
Река Зилим
Проехав до Толпарово мы прям на въезде познакомились с ребятами из Нижнего Новгорода и Ижевска. Ребята путешествуют уже второй месяц на УАЗе и приехали к нам сразу из Крыма.
Немного оценив подготовленностью обоих автомобилей, мы начали проходить самый интересный участок всего маршрута. Преодоление более 12 бродов с разной глубиной и мощностью потока воды.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Теперь информация для тех кто очень сильно хочет сюда попасть. Проходить реку Зилим в брод придётся очень часто. Застрять в ней, наверное, нереально, потому что дно полностью каменистое. А вот набрать воды можно куда угодно и сколько угодно. В этом году воды достаточно много. Наверное, ввиду дождливых дней. Местами вода покрывала капот. Поэтому без шноркеля там делать тоже нечего.
Так же как и без полноценного внедорожника. Проехав первый брод от Толпарово, встречается очень интересный засадный участок с глиной и землёй. Там мы пару раз засели.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Поэтому вариантов добраться на Мамбет без такой машины, у вас только один. Это пешком, вдоль Зилима.
Скала Мамбет
Ну и собственно конечный пункт путешествия — это его величество Мамбет. Ни фотография, ни видео не передадут всю мощь, масштаб и атмосферу этого места. Высота этой скалы равна высоте 14-ти девятиэтажных панельных домов над уровнем моря. На вершине скалы есть смотровая площадка, куда можно забраться и наблюдать за всей красотой сверху.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Обратный путь
На обратном пути паджерушка немного захварал. Не знаю что могло стать причиной отказа работы термостата, но это случилось. Возможно броды, возможно ещё какая-та зараза. Но термостат каким-то чудом потянул за собой ещё и тройник на антифризных шлангах. Около двух часов производили ремонт. Кипятили термостат, он не открылся (
Вместо тройника было принято решение выпилить из зонта два кусочка трубки. Так мы и доехали до дома. На японской машине с китайским зонтиком.
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Скала Мамбет, Башкортостан
Советы для поездки
Теперь о цифрах. Сам маршрут: Магнитогорск-Инзер-Аисово-Инзер-Красноусольск-Мамбет-Магнитогорск. Получается всего 855 километров, из них 175 километров настоящей грунтовки и бездорожья. Поэтому минимум для комфортной поездки необходимо двое суток. А лучше все трое.
Баня есть. Дрова сырые. Если хотите что-то по-быстрому приготовить, то лучше воспользоваться газовой плитой или привезёнными с собой сухими дровами.
Скоропортящиеся продукты лучше покупать в Красноусольске. Охлаждённое мясо для плова довезли не все. Одним хорошим куском полакомился Марли.
Видео
Лучше один раз увидеть, чем много раз прочесть. На видео показана вся крутость данного маршрута в разнообразии дорожных покрытий. И трасса, и броды, и грунтовка и даже вот немного грязи.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Сергей Потехин (@sergeypotekhin)
Снимали на Андроид, поэтому качество как из 90-х. Наброски видов дороги к скале.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Сергей Потехин (@sergeypotekhin)
Автор текста, фотографий и видео: Сергей Потехин
Мамбет
Пока стоит жаркая погода решили с друзьями объездить по максимуму труднодоступные места. Выбирали между водопадом Куперля и скалой Мамбет. Первый вариант отпал, так как на форуме НеДома выложили фотки высохшего от жары водопада. Поэтому поехали во второе место.
Для того, чтобы попасть на Мамбет, нужно добраться до деревни Толпарово. Дорога идет по трассе Уфа-Стерлитамак до Толбазов, отсюда едем до Красноусольска и потом около 60 км по гравийке до Толпарово через Мендим и Ташлы. Примерно 200 км.
Но мой навигатор в очередной раз показал другую дорогу, по которой мы и поехали – через деревню Саит-Баба, от неё до Толпарово 35 км по полям. После деревни встретившиеся местные жители сказали, что дальше дороги не существует. Пришлось возвращаться обратно, в итоге проездили лишние 100 км.
Грунтовка до Толпарово неплохого качества, но желательно быстро по ней не ездить, так как довольно неплохо заносит на поворотах. Так на обратном пути развернуло какой-то внедорожник. Люди ждали эвакуатора.
Перед деревней Толпарово надо проехать мост через реку Зилим, свернуть направо, проехать деревню и выехать к реке. Ну а дальше стандартная дорога для таких местностей – броды и лесные дороги. Броды на Зилиме отличаются от тех, что на Лемезе. С одной стороны нет крупных камней, поэтому ничего не погнешь, с другой стороны колеса зарываются в мелкие камни и машина тяжело идет. В последний раз я был на Зилиме на Зилимской гряде, но тогда была весна и река была гораздо глубже.
Первые три брода прошли легко, на четвертом машина друга заглохла и перестала заводиться. Я обошел его и вытащил на берег. Начали разбираться в чем дело, оказалось, что воздуховод и двигатель полные воды, стало ясно, что машину дальше надо будет тащить. С моей Шеви Нивой этого не случилось, потому что я за день перед поездкой поднял воздуховод от бампера до аккумулятора.
Пока мы разбирались с машинами, пара друзей прогулялись по ближайшим скалам.
Остальные броды в целом проходились легко, даже несмотря на то, что я в очередной раз тащил машину друга. Таким образом мы добрались до Мамбета.
Скала Мамбет высокая и, находясь рядом с ней, чувствуется давление, напоминает скалу Калим-ускан, но в отличии от нее, Мамбет гораздо длиннее. Рядом со скалой течет река Зилим, в которую периодически падают камни. Зилим здесь не глубокий, в основном по колено, но если пройти чуть дальше, есть место более глубокое.
Мамбет популярен у туристов, до него добираются либо на внедорожниках, либо сплавляются. Но из-за жара сплавляющиеся в основном тащили свои лодки, а не плыли на них.
На саму скалу забраться не сложно, есть проложенная тропинка вдоль нависших камней с одной стороны и обрыва с деревьями с другой. Чем выше поднимаешься, тем прекрасней вид. Наверху есть огороженная площадка и табличка с указанием высоты.
Мы пошли ещё дальше, с другой стороны Мамбета стал виден петляющий Зилим и другая достопримечательность – скала Кузьганак. Её особенность в том, что она очень узкая и похожа на парус. Но об этом я узнал уже после приезда в Уфу, поэтому до неё не доехал. Так что есть повод ещё раз посетить эти места.
Под вечер к нам подошли несколько человек, у одного из них уже был опыт утопления Нивы. Они помогли нам привести в порядок машину друга, так что наутро она завелась. За что им большое спасибо. В целом Шевик стал работать, как надо, кроме стартера который не крутил, и практически пустого бака бензина.
На обратном пути остановились у нескольких гротов в воде.
Все броды прошли без проблем, так как на другой Шеви Ниве тоже подняли воздухозаборник. Но опять-таки на четвертом броде стояла другая Шевроле Нива, тоже нахлебавшаяся воды. Мы же добрались без происшествий и в Толпарово купили бензина у местных жителей и поехали домой.
Из поломок – у меня только погнувшаяся задняя тяга, у друга заклинил двигатель, но уже после того, как он доехал в Уфу.
BD19077 Элемент крепления подвески, правая/высокая
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8
- Описание
Элемент крепления подвески, правая/высокая
- Детали
Местоположение справа Марка Ягуар Модель E-тип Год 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971 Серия Сер. Я, сер. II, сер. 1,5 - Где используется
Модель (сайт) Категория Схема Ключ Имя Заявка КОЛ-ВО Ягуар E-Type Панели кузова и конструкция Внутренние панели кузова — сер. I и II 5 КРОНШТЕЙН ПОДВЕСКИ, R/H Тип E серии I и II FHC и OTS 1 - Гарантия
Самый длинный в бизнесе
- На всю продукцию Classic British предоставляется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 2 лет с даты выставления счета.
- На все нагнетатели, компоненты нагнетателя и оборудование нагнетателя распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 1 года с даты выставления счета.
- Moss Motors, Ltd. по своему усмотрению отремонтирует или заменит любую деталь, вышедшую из строя в течение гарантийного срока. Настоящая гарантия не распространяется на работу, отказ связанных компонентов, нормальный износ компонентов тормоза или сцепления или отказ, возникший в результате модификации, неправильного использования, случайного повреждения, неправильной установки или некачественного ремонта.
- Гарантийные запросы должны быть отправлены в наш отдел продаж и должны быть подтверждены оригинальным счетом-фактурой на покупку Moss Motors и документацией об отказе.
Обратная связь
Принадлежность члена независимого научного совета Delta и раскрытие информации
Целью раскрытия информации является предупреждение государственных должностных лиц о личных интересах, которые могут быть затронуты при выполнении ими своих служебных обязанностей, т. е. при принятии государственных решений. Раскрытие информации также помогает информировать общественность о потенциальных конфликтах интересов. Если у государственного должностного лица имеется конфликт интересов, от этого должностного лица может потребоваться лишить себя права принимать или участвовать в принятии правительственного решения или использовать свое служебное положение для оказания влияния или попытки повлиять на правительственное решение.
19 октября 2021 г. Встреча
Heikkila: Программа Delta Science пригласила помочь с планированием семинара по управлению соленостью в 2022 году. В настоящее время у Delta ISB нет планов рассматривать какие-либо продукты, выходящие на семинаре. В настоящее время не предвидится каких-либо конфликтов, но возможны изменения.
Перед собранием Delta ISB была предоставлена копия отчета Delta Science Governance Survey, опубликованного для сообщества Delta. До прихода в Delta ISB Хейккила участвовал в планировании обследования. Она не участвует в инструментировании опубликованного опроса. У нее есть потенциал провести некоторый анализ управления наукой между Дельтой и бассейном реки Колорадо в будущем. Если это произойдет, она предоставит обновленную информацию об этом раскрытии.
16 сентября 2021 г. Встреча
Holzer: Будет работать в группе по анализу плана разведки землетрясений, разработанного Советом по прикладным технологиям (ATC) для федеральных агентств, которые управляют Национальной программой снижения опасности землетрясений, которые могут координировать свои действия в Дельте в будущем.
14 ноября 2019 г. Встреча
Norgaard: Стало известно, что его дочь подала заявку на вакансию члена Delta ISB, срок полномочий которой начнется в сентябре 2020 года. Он отказывается от участия во всех дискуссиях и связанных процессах/мероприятиях, связанных с набором новых членов Delta ISB.
Лунд: Сообщил, что у него есть конфликт интересов, и он отказывается от участия в любых обсуждениях, обсуждениях или действиях ISB Delta, связанных с наймом ведущего научного сотрудника Delta, срок полномочий которого начнется осенью 2020 года.
11 июля 2019 г. Встреча
Кануэль: 10 июля 2019 г. участвовал во встрече в Институте эстуария Сан-Франциско для обсуждения проекта, посвященного изменениям в первичной продукции в исторической и современной дельте.
Реш.: Его попросили разработать программу мониторинга для программы распространения противомалярийных препаратов в Западной Африке. Это было раскрыто, поскольку Delta ISB работает над обзором предприятия по мониторингу Delta.
11 января 2019 г. Встреча
Кануэль: Участие во втором этапе проекта повышения продуктивности дельты Института эстуария Сан-Франциско. Несколько лет назад Кануэль входил в состав рабочей группы, проводившей первичные расчеты добычи в исторической и современной дельте. В настоящее время проект переходит к следующему этапу, и Кануэль принимает участие во встречах, связанных с этой работой.
6 декабря 2018 г. Встреча
Лунд: Калифорнийский университет в Дэвисе подписал контракт с Государственным советом по контролю за водными ресурсами (SWRCB), где Лунд является главным исследователем, чтобы предоставить SWRCB техническое руководство по реализации новых предложений по экологическому стоку для дельты и притоков.
3 мая 2018 г. Встреча
Collier: Работает преподавателем в Университете Западного Вашингтона и не предвидит конфликта интересов.
Лунд: Возможно, придется отказаться от участия в Delta ISB по таким темам, как интегрированное моделирование, поскольку Центр исследований водоразделов Калифорнийского университета в Дэвисе, директором которого является Лунд, очень активно занимается вопросами и исследованиями Delta.
11 декабря 2017 г. Встреча
Реш.: Получен двухлетний грант на разработку новых методов мониторинга на Филиппинах. Кроме того, он получил запрос от Комиссии по реке Меконг на разработку программы мониторинга гидродинамического развития, происходящего в Лаосе.
17 августа 2017 г. Встреча
Лунд: Подтвердил некоторые из своих раскрытий и объявил о некоторых дополнительных изменениях в своем статусе с момента окончания срока его полномочий на посту председателя Delta ISB в июне 2017 года:
- Он является профессором гражданской и экологической инженерии и директором Центра наук о водоразделах в Калифорнийском университете в Дэвисе, а также является неоплачиваемым внештатным научным сотрудником в PPIC (Институт государственной политики Калифорнии).
- Как профессор, он отвечает за различные технические и политические исследования. Многие из его учеников работают над проблемами воды в Калифорнии, в том числе в дельте.
- В качестве директора Центра наук о водоразделах он возглавляет администрацию разнообразной группы ученых со всего штата, в которую входит PPIC.
- Он также взаимодействует со многими различными государственными учреждениями, включая Попечительский совет Дельты (Совет), Калифорнийский департамент водных ресурсов (DWR), Государственный совет по контролю за водными ресурсами (SWRCB), Калифорнийский департамент рыбы и дикой природы ( CDFW) и Департамента продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии (CDFA).
- Центр наук о водосборных бассейнах участвует во многих исследованиях дельты, таких как эвапотранспирация и ретроспективное исследование засухи.
- Он не руководит этими исследованиями, но помогает обеспечить их эффективность, полезность и качество. Ему не платят за эти исследования, и он не считает свою ответственность несовместимой с Delta ISB.
- Прямых финансовых конфликтов интересов нет, но штат Калифорния выплачивает ему зарплату в качестве директора Центра наук о водоразделах и бывшего председателя Delta ISB.
- Когда он был председателем Delta ISB, он воздерживался от некоторых своих организационных и информационно-просветительских обязанностей в Центре наук о водоразделах. Теперь он менее сдержан, чтобы выполнять эти обязанности.
- Калифорнийский университет в Дэвисе реализует ряд инициатив, в том числе создание Всемирного водного центра/института, в которых он участвует. Одним из элементов этой идеи является создание совместных научно-технических центров с государственными органами и другими исследователями.
- Он цитируется во множестве ссылок, которые используются в документах, просматриваемых Delta ISB. Это не финансовый конфликт интересов, но его больше всего беспокоит то, что его глубокая вовлеченность может повлиять на его точку зрения на эти обзоры. Он воздержался от некоторых обзоров и позволил другим членам Delta ISB возглавить обзоры, в которых его работа широко цитируется.
13 августа 2015 г. Встреча
Кануэль: Стало известно, что ее пригласили принять участие в семинаре по первичной добыче в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин, организованном Институтом эстуария Сан-Франциско в октябре 2015 г.
5 марта 2015 г. Встреча
Collier: Стало известно, что его попросили войти в состав комиссии по управлению наносами в Дельте.
Wiens: Стало известно, что его попросили внести свой вклад в качестве автора в The State of Bay Delta Science.
24-25 февраля 2014 г. Встреча
Collier: Сообщил, что завершил свою работу над отчетом по биомаркерам (см. раскрытие от 12-13 сентября 2013 г. ниже).
12-13 сентября 2013 г. Встреча
Collier: Стало известно, что он будет председателем комиссии Межведомственной экологической программы по использованию биомаркеров и воздействию загрязняющих веществ в Дельте. Он обсудил назначение с адвокатом Delta Stewardship Council. Адвокат определил, что эта деятельность не представляет собой конфликт интересов.
29-30 ноября 2012 г. Встреча
Лунд: Раскрыто, что он является главным исследователем (PI) проекта, финансируемого Программой Delta Science: интеграция преимуществ экосистемы, борьбы с наводнениями, сельского хозяйства и водоснабжения: приложение к обходу Йоло. Он также является директором Научного центра Калифорнийского университета в Дэвисе, у которого есть несколько проектов, финансируемых аналогичным образом; однако Лунд не является ведущим ни в одном из них.
30 июля 2012 г. Телеконференция
Один член Delta ISB раскрыл новую информацию:
Collier: Стало известно, что он был назначен на должность научного директора Партнерства Пьюджет-Саунд, но это назначение не вызывает конфликта.
3-4 мая 2012 г. Телеконференция
Были раскрыты следующие сведения:
Этуотер, Маунт и Винс: Объявлено, что они участвуют в рецензировании проекта монографии по исторической экологии Дельты. Они официально не являются частью группы, работающей над обзором, но им предлагается присутствовать и слушать.
Этуотер: Рассказал, что организация, в которой он работает, Геологическая служба США, имеет постдокторскую программу, которая ежегодно спонсирует конкурсы по различным темам, включая тему геологии дельты. Этуотер участвует в конкурсе, но официально не является консультантом.
8-9 марта 2012 г. Встреча
Один член Delta ISB раскрыл новую информацию:
Уровень: Рассказал, что он основал небольшую компанию по планированию консервации в партнерстве с Энтони Сарачино. Он планирует проконсультироваться с адвокатом, чтобы выяснить, не является ли это конфликтом интересов члена ISB.
1-2 декабря 2011 г. Встреча
Один член Delta ISB раскрыл новую информацию:
Collier: Стало известно, что он был назначен членом Научной группы Партнерства Пьюджет-Саунд, но это назначение не вызывает конфликта.
13 сентября 2011 г. Телеконференция
Один член Delta ISB раскрыл новую информацию:
Atwater: Сообщается, что его попросили помочь с картированием недр в дельте для Департамента водных ресурсов Калифорнии (DWR), что, возможно, связано с определением новых вариантов транспортировки воды. Этуотер согласился только предоставить доступ к своим файлам в качестве справочных материалов и дал рекомендации другим геологам, которые могли бы выполнить реальную работу.
7-8 апреля 2011 г. Встреча
Один член Delta ISB раскрыл новую информацию:
Точка доступа: Исполняющий обязанности директора Центра наук о водоразделах Калифорнийского университета в Дэвисе до возвращения директора 1 января 2012 г.
3-4 марта 2011 г. Встреча
Два члена Delta ISB раскрыли следующую информацию:
Atwater & Wiens: Оба члена имели один и тот же потенциальный конфликт интересов, который заключался в том, что они были указаны в качестве ключевых консультантов в предложении о гранте, подготовленном Институтом эстуария Сан-Франциско в ответ на запрос гранта, сделанный Калифорнийским департаментом рыбы и дичи. . Оба откажутся от предложения, если будет установлено, что существует потенциальный конфликт.
Примечание. После встречи 3-4 марта Этуотер и Винс сняли себя с поста ключевых советников, чтобы предотвратить конфликт интересов.
30 сентября – 1 октября 2010 г. Встреча
Следующие члены Delta ISB раскрыли следующую информацию:
Atwater: Геологическая служба США (USGS) проводит исследования в области геологии, воды и биологии дельты, которые могут потребоваться для проверки Независимому научному совету дельты. Этуотер — сотрудник Геологической службы США, изучавший геологию и растительность приливно-отливных водно-болотных угодий Дельты 30–35 лет назад. С тех пор он не участвовал ни в каких исследованиях Delta, за исключением рецензирования нескольких журнальных рукописей.
Houde: Houde работал в Научно-консультативной группе (SAG) Межведомственной экологической программы (IEP) с середины 1990-х годов. Он участвовал в обзорах экологических исследований рыбных запасов залива и дельты и эстуарных ресурсов, проводимых или поддерживаемых федеральными агентствами штата Калифорния (IEP). Доктор Худ ушел из SAG IEP после того, как принял назначение в Независимый научный совет Delta Stewardship Council (DISB), чтобы избежать любого потенциального конфликта, если Delta ISB будет затребована для проверки или оценки научных программ IEP.
Мейер: В настоящее время является членом Научно-технического консультативного комитета American Rivers.
Должность: Член Совета директоров American Rivers, только с фидуциарными обязанностями и без полномочий по программам; Директор-основатель Центра исследований водоразделов Калифорнийского университета в Дэвисе, но ушел с этой должности; жена — заместитель директора по водным правам в Государственном управлении по контролю за водными ресурсами; а дочь является сотрудником Инженерного корпуса армии США и работает в Дельте над вопросами снижения риска.