Годы жизни гауди: Антонио Гауди — биография — barcelona-excursii
Антонио Гауди — биография — barcelona-excursii
Антони Гауди-и-Корнет (Реус или Риудомс, 25 июня 1852 г. — Барселона, 10 июня 1926 г.) испанский архитектор, наиболее известный представитель архитектурного направления,
известного, как каталонский модерн (modernismo catalan).
Гауди был архитектором с врожденным чувством геометрии и объема, а также с невероятно развитым пространственным
воображением, что позволяло ему мысленно спроектировать большинство своих работ еще до того, как наступало время оформлять проект в виде чертежей.
Фактически, имея профессиональное архитектурное образование, он крайне редко составлял подробные планы своих работ, предпочитая работать с трехмерными моделями, что по праву позволяет считать
Антонио Гауди «отцом» 3D-моделирования.
Еще одна характерная черта его творческого метода — постоянная импровизация, когда новые идеи возникали в мозгу каталонского гения непосредственно во время реализации проекта. Прямым следствием
этого являлась и еще одна особенность работы Гауди: он стал, по сути, первым архитектором нового времени, проводившим на стройплощадке едва ли не меньше времени, чем любой занятый в его проекте
рабочий.
Обладая сильной врожденной интуицией и безграничными творческими способностями, Гауди создавал проекты в глобальном ключе, принимая во внимание как структурные решения, так и функциональные
и декоративные.
Архитектор уделял внимание мельчайшим деталям своих творений, интегрировав в свою «комплексную архитектуру» целую серию ремесел, в которых сам был экспертом: так, Гауди умел прекрасно
работать с керамикой, стеклом, металлом, деревом и т. д. Также ему принадлежат и новые методы обработки материалов — как, например, техника «тренкадис», предвосхитившая такое глобальное в наши
дни явление, как реутилизация.
Испытав в начале карьеры сильное влияние готики и ориентализма, архитектор с течение времени неизбежно пришел к модерну, однако, в силу своего уникального таланта, вскоре вышел далеко за рамки
ортодокскального направления, создав, по сути, свой собственный, «органический» стиль, основанный, прежде всего, на пристальном изучении природных конструкций, их переосмыслении и последующей
интеграции в свои архитектурные проекты.
Характерная черта зрелого творчества Антонио Гауди — широкое использование линейчатых геометрических форм, таких, как гиперболический параболоид, гиперболоид, геликоид и т. д., что особенно
отчетливо просматривается на примере величайшего творения его жизни — Храма Святого Семейства в
Барселоне.
В целом архитектура Гауди отмечена отчетливо выраженным личным характером, характеризующимся неустанным поиском новых структурных решений, единством с Природой, глубоко национальными
(каталонскими) чертами и доминирующей религиозностью, в особенности, в зрелых работах мастера.
Изначально понятые меньшинством, со временем работы Гауди получили широкое международное признание. Существенную роль в популяризации творческого наследия Гауди сыграл его земляк и преданный
поклонник — Сальвадор Дали.
Сегодня работами Антонио Гауди восхищаются как профессионалы, так и широкая публика: та же Саграда
Фамилия в настоящее время является одним из самых посещаемых памятников не только Испании, но и всего мира в целом. В период с 1984 по 2005 год семь его произведений были признаны
ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия.
Антони Гауди родился 25 июня 1852 года в семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра (1813–1906) и его супруги, Антонии Корнет-и-Бертрана (1819–1876). Он был младшим из пяти братьев
и сестер, из которых только трое достигли совершеннолетия: Роза (1844–1879), Франсеск (1851–1876) и Антони. Происхождение семьи Гауди восходит к югу Франции, к рергиону Овернь, откуда один из его
предков, Жан Гауди, уличный торговец, перебрался в 17 веке в Каталонию. Фамилия его .учитывая место происхождения, могла звучать как Годи или Годен.
Точное место рождения Антонио Гауди неизвестно, поскольку не сохранилось никаких документов свидетельств касательно этого. По этой причине право называться малой родиной Гауди до сих пор
оспаривают Реус и Риудомс (два соседних муниципалитета в районе Байш Камп (провинция Таррагона). Тем не менее, в большинстве случаев в качестве места рождения Гауди указывается Реус — хотя,
как известно, сам Гауди неоднократно заявлял, что он родом из Риудомса, где у его отца имелся сельский дом.
Так или иначе, вопрос этот остается открытым зато доподлинно известно, что на следующий день после рождения Антонио был крещен в церкви Сан-Пере-Апостол в Реусе. Имя, указанное в
свидетельстве о крещении — Антон Пласид Гильем.
Как бы то ни было, Гауди был бесконенечно благодарен судьбе за то, что ему повезло родиться именно в Каталонии, на Средиземноморье. Впоследствии Гауди неоднократно заявлял, что у
средиземноморских народов есть врожденное чувство искусства и стиля, и что они обладают большим творческим потенциалом и изобретательностью мышления, в то время как северные народы мыслят куда
более схематично и однообразно.
Природа всегда привлекала и очаровывала Антонио Гауди — с самого «нежного» возраста. Во время летнего пребывания в Mas de la Calderera, (доме семейства Гауди в Риудомсе) маленький Антонио имел
прекрасную возможность проводить на открытом воздухе целые дни.
Позже, будучи уже взрослым, он стал членом Экскурсионного центра Каталонии (1879 г. ), — организации, благодарая которой он совершил многочисленные поездки по Каталонии и югу Франции. Некоторое
время он также занимался верховой ездой и до старости проходил около десяти километров в день — при этом, отметим, с детства страдая ревматизмом!
Наряду с Природой наиболее сильным фактором, оказавшим влияние на архитектурное дарование Гауди, стала профессия его отца. Более пяти поколений мужчины в роду Гауди занимались производством
изделий из меди — да и мать была из семьи котельщиков: такого рода «цеховые союзы» были в то время самым распространенным явлением.
САГРАДА ФАМИЛИЯ — ЭКСКУРСИЯ
Отсюда его последующая любовь к моделированию тремерных макетов — и, напротив, довольно пренебрежительное отношение к чертежам, где объект априори представлен всего в двух измерениях — в отличие
от окружающей нас трехмерной реальности.
Отец Гауди производил но только котлы, но и емкости для перегонки виноградного спирта (перегонные кубы), и змеевики. Как вспоминал впоследствии сам Антонио, именно постоянное наблюдение за
тем, как плоские кованые медные листы превращаются в трехмерные объекты, привело к тому, что он сызмальства научился представлять объекты именно в трех измерениях.
Маленький Гауди рос болезненным и замкнутым ребенком — с пяти лет стали проявляться регулярные боли, связанные с артритом суставов — и полноценное общение со сверстниками зачастую становилось для
него попросту невозможным. С другой стороны, эти «погрешности» здоровья способствовали развитию вдумчивости и наблюдательности у ребенка, часто проводившего время вдали от шумных забав своих
ровесников, в неспешных и созерцательных прогулках на лоне природы.
Кстати, впоследствии, когда Гауди вырос, он стал вегетарианцем и сторонником гигиенических теорий доктора Кнайпа. Из-за своих убеждений, к которым впоследствии прибавились религиозные мотивы, он
предавался суровым постам, иногда даже подвергая опасности собственную жизнь, как это случилось в 1894 году, когда в результате длительного отказа от пищи он серьезно заболел и едва не умер.
Начальное обучение маленький Антонио получил в школе Франсеска Беренгера, сын которого впоследствии сделался одним из главных помощников архитектора. Затем ребенка взяли работать на фабрику Vapor
Nou в Реусе — и счастье, что владелец фабрики Жоан Торратс заприметил способного ребенка. Торратс посоветовал родителям отдать Антонио учиться дальше и даже помог им финансово — заработок
мастеровых не был ни обильным, ни стабильным, и семья Гауди тянулась изо всех сил, чтобы свести концы с концами.
Так или иначе, в возрасте 11 лет Гауди поступил учиться в частную католическую школу при монашеском ордене пиаристов, а заканчивал среднее образование уже в Барселоне, при монастыре Кармен,
куда поступил учиться в 1868 году.
Между 1875 и 1878 годами Гауди проходил военную службу в подразделении расквартированных в Барселоне пехотных войск. Впрочем, по состоянию здоровья бОльшую часть времени Гауди,
распределенный в административное управления, от своих воинских обязанностей был избавлен — что позволило ему сосредоточиться на учебе.
В 1876 году внезапно и по неизвестным сегодня причинам умирает старший брат Гауди, Франсеск, едва успевший получить диплом врача, а следом за ним, не справившись с горем — и мать
архитектора, которой на тот момент было всего 57 лет.
Гауди изучал архитектуру в Escuela de la Lonja, а с 1873 года — в Escuela Técnica Superior de Arquitectura (Высшей технической школе архитектуры Барселоны), которую
заканчивает в 1878 году. Наряду с профильными дисциплинами Гауди посещал занятия французского, а также курсы по истории, экономике, философии и эстетике.
Его академическая успеваемость была средней; Гауди, кажется, был больше озабочен собственными интересами, чем необходимостью ходить в лучших студентах. Элиес Рогент, директор Барселонской школы
архитектуры, сказал во время вручению диплома Гауди ставшую впоследствии знаменитой фразу:
«Уж и не знаю, господа, кому мы вручаем диплом — гению или сумасшедшему!»
Антонио Гауди в 1878 году
Чтобы заплатить за свою степень, Гауди работал чертежником у различных архитекторов и строителей, таких как Леандре Серраллах, Жоан Марторелл, Эмилио Сала Кортес, Франсиско де Паула дель
Вильяр-и-Лозано и Хосеп Фонтсере28. Возможно, поэтому, получив титул Гауди со своим ироничным чувством юмора прокомментировал своему другу скульптору Льоренсу Матамале: «Ну вот, Лоренс — наконец
я стал архитектором!»
ЭКСКУРСИЯ «АНТОНИО ГАУДИ — ГЕНИЙ, СУМАСШЕДШИЙ, СВЯТОЙ…»
Первыми проектами Антонио Гауди стали уличные фонари для Королевской площади (Plaza Real) в Барселоне,
проект Kioscos Girossi (нереализован) а также промышленное здание для Cooperativa Obrera Mataronense (отреставрировано и сохранилось по сей день).
С первым важным заказом, Домом Висенс (Casa Vicens) — (1878 — 1885) Гауди начал приобретать
известность, однако настоящим «счастливым билетом» для молодого специалиста стало знакомство с Эусеби Гуэлем — крупным каталонским бизнесменом и меценатом. На Всемирной выставке в Париже в
1878 году Гауди представил витрину для перчаток Комелья.
Дом Висенс в Барселоне
Модернистский дизайн, одновременно функциональный и высокоэстетичный, впечатлил оказавшегося на выставке Гуэля, который по возвращении в Барселону свел с Гауди знакомство, из профессиональной плоскости быстро переросшее в личную дружбу.
Так начались славные и долгие отношения мецената с талантливым архитектором, итогом которых стали Винные погреба Гуэля, Павильоны усадьбы Гуэля, Парк Гуэль, Дворец Гуэль и Крипта в колонии Гуэля.
В этом списке обязательно следует упомянуть и виллу «Эль Капричо«, построенную Антонио Гауди в Кантабрии для одного из
родственников «главного» испанского промышленника Антонио Лопеса-и-Лопеса, который являлся тестем Гуэля.
Да, всюду Гуэль — но именно этот делец с широким кругозором и прекрасным образованием позволил Антонио Гауди воплотить в жизнь самые невероятные архитектурные задумки, прославившие навечно как
архитектора, так и мецената.
В 1883 году он согласился взять на себя ответственность за продолжение недавно начатых работ по сооружению Искупительного храма Святого Семейства (Саграда Фамилия). Гауди полностью изменил первоначальный
проект, превратив его в общечеловеческое достояние, которое, не будучи даже достроенным, вызывает неимзенное восхищение во всем мире. С 1915 года Гауди почти полностью
посвятил себя этому проекту, над которым работал до самой смерти.
Гауди стал получать все больше и больше заказов, поэтому, работая одновременно над несколькими проектами, архитектор стал собирать вокруг себя команду профессионалов из разных областей, многие из
которых не только стали его преданными единомышленниками, но и сделали успешную самостоятельную карьеру.
Среди тех, кто трудился под началом Гауди, следует упомянуть Жозепа Марию Жужоля, Хуана Рубио, Сезара Мартинелла, Франсеска Фольгеру, Франсеска Беренгера — и многих других мастеров.
В 1886 году Гауди приступил к строительству Дворца Гуэля на улице Ноу-де-ла-Рамбла в Барселоне, который был по большей части завершен к 1888-му году.
Одним из ключевых событий того времени для каталонской столицы, которое заодно послужило отправной точкой для развития архитектурного модерна, стала Всемирная выставка 1888 года,
где главные архитекторы того времени представили свои лучшие работы.
Гауди соорудил для выставки павильон Трансатлантической Компании (Compañía Trasatlántica), принадлежавшей тестю Гуэля Антонио Лопесу — однако павильон, выполненный в восточном стиле, был, к
сожалению, впоследствии демонтирован.
В начале 1890-х Антонио Гауди получил два заказа за пределами Каталонии и выстроил Епископский дворец в
Асторге и Дом Ботинес в Леоне. В 1891 году он отправился в Малагу и Танжер, чтобы изучить
стройплощадку для проекта здания францисканских католических миссий. Хотя этот проект не в итоге так и небыл реализован, башни, спроектированные для него, впоследствии послужили Гауди в качестве
модели для колоколен Саграда Фамилия.
В 1899 году Гауди стал членом Círculo Artístico de San Lucas — католического художественного общества, основанного в 1893 году епископом Жозепом Торрас-и-Бажес (очень близким
Гауди человеком) и братьями Жозепом и Жоаном Льимона, один из которых был известнейшим скульптором, а второй — художником. Он также присоединился к Духовной лиге Богородицы Монсерратской (Mare de Déu de Montserrat).
Все это в высшей степени наглядно демонстрирует, насколько большой путь духовных исканий проделал к тому времени Гауди, начинавший с социал-утопических, а то и околоанархистских воззрений юности
и сделавшийся к исходу века рьяным католиком национал-каталонского толка.
Окончательный «уход» в религию знаменовал собой и полный отказ от личной или семейной жизни: после неудачной попытки
жениться на Жозефе Мореу Гауди перестал интересоваться женским полом, сосредочившись на работе и вопросах веры.
Удивительно, но образ жизни одиночки, отшельника и аскета, целиком погруженного в религию, не только не вредил творчеству Гауди, но напротив — стимулировал его самым непостижимым образом.
Последнее из «традиционно-конформистских» зданий, построенных Гауди — Дом Кальвет, расположенный на улице Касп в
Барселоне.
В 1900 году за Дом Кальвет (Casa Calvet) архитектор был удостоен премии за лучшее здание года от городского совета Барселоны. В дальнейшем никаких наград от городских властей
вплоть до самой смерти Гауди не получал — однако творческая мысль его воспарила к высотам, ранее невиданным.
Это в полной мере относится и к активности арихтектора, поятоянно занятого несколькими проектами сразу. В течение первого десятилетия 20 века он занимался такими проектами, как Дом Фигерас (Casa Figueras), более известный как Башня Bellesguard (1900 — 1909), Парком Гуэля (Parque Güell) (1900 — 1914) — урбанистическим проектом, который не увенчался успехом, а также реставрацией
собора Санта-Мария в Пальма-де-Майорка, для чего архитектор совершил несколько поездок на остров.
Наконец, между 1904 и 1910 годами Гауди построил Дом Бальо и Дом Мила — ставших самыми известными светскими проектами архитектора.
ЭКСКУРСИЯ «ВЕСЬ ГАУДИ»
После переезда в Барселону Гауди часто менял адрес: в студенческие годы он жил в пансионах и на съемных квартирах, как правило, в районе Готического квартала; В начале своей карьеры одновременно
с улучшения материального положения он начал снимать квартиры в районе Эшампле, а в 1906 году переселился, наконец, в собственный дом в Парке Гуэля, выстроенный его помощником
Франсеском Беренгером (в настоящее время — Дом-музей Гауди).
В этом здании, известном, как «Розовая Башня» Антонио Гауди поселился со своим отцом, (умерший в 1906 году в возрасте 93 лет) и племянницей Розой Эгеа Гауди (умершей в
1912 году в возрасте 36 лет). В Парке Гуэля Гауди прожил до 1925 года, когда, за несколько месяцев до своей смерти, перебрался жить в мастерскую при Храме
Святого Семейства.
Антонио Гауди во время процессии Корпус Кристи 11 июня 1924
Последние годы архитектора, потерявшего всех своих родственников и многих друзей, были особенно одинокими.
7 июня 1926 года приблизительно в 18:05 Антонио Гауди был сбит трамваем на
проспекте Гран-Виа в Барселоне и трое суток спустя, вечером 10 июня умер. Похороны архитектора, почти забытого при жизни, вызвали небывалый общественный ажиотаж. 12 июня
1926 года в присутствии нескольких десятков тысяч барселонцев Гауди был похоронен в крипте Храма Святого Семейства.
АНТОНИО ГАУДИ — ЭКСКУРСИИ
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
ТОП-10 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ
Биография Антонио Гауди — РИА Новости, 22.06.2012
https://ria.ru/20120625/679392619.html
Биография Антонио Гауди
Биография Антонио Гауди — РИА Новости, 22.06.2012
Биография Антонио Гауди
25 июня 2012 года исполняется 160 лет со дня рождения испанского архитектора-модерниста Антонио Гауди. Антонио Гауди и Корнет (Antonio Gaudi у Cornet) родился… РИА Новости, 25.06.2012
2012-06-25T10:00
2012-06-25T10:00
2012-06-22T17:17
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/679392619.jpg?6794176441340371035
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2012
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
Справки, Культура
25 июня 2012 года исполняется 160 лет со дня рождения испанского архитектора-модерниста Антонио Гауди.
Антонио Гауди и Корнет (Antonio Gaudi у Cornet) родился 25 июня 1852 года в провинциальном городке Реус (Каталония, Испания) в семье кузнеца.
В 1868 году Антонио переехал в Барселону, где в 1873-1878 годах учился в Высшей технической школе архитектуры. Он изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов).
В 1870-1882 годах Гауди выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей) в мастерских других архитекторов.
Первая самостоятельная работа Антонио — фонтан на площади Каталонии в Барселоне (1877) — выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора.
Первая значительная работа архитектора, Дом Висенс (1883-1885), построенный по проекту Гауди, с асимметричным решением фасадов, ломаной линией крыши, геометрическим орнаментом и коваными решетками на окнах и балконах, заинтересовал богатого промышленника, ценителя искусств и мецената графа Эусебио Гуэля, который стал главным заказчиком Гауди.
Для своего друга и покровителя Антонио Гауди создал Усадьбу Гуэль (1884-1887) и Дворец Гуэль (1886-1891).
По проектам Гауди были построены Епископский дворец в Асторге (1887-1893), Каса де лос Ботинес в Леоне (1891-1894), школа монастыря Святой Терезы (Коллегио Терезиано, 1888-1890), являющиеся вариантами самобытного архитектурного диалога с готическим художественным стилем.
В 1891 году Общество почитателей Святого Иосифа предложило архитектору продолжить начатый в 1882 году собор Святого Семейства (Sagrada Familia), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 году архитектурную практику.
Гауди мечтал создать собор ХХ столетия, синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.
Храм строился по образцу готических соборов. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) — символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) — Богоматерь. Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Позже был возведен фасад Страстей. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор. А в ноябре 2010 года во время своего визита в Испанию Папа Римский Бенедикт XVI освятил храм Святого Семейства и в нем начались богослужения.
С началом ХХ века оригинальный стиль Гауди достигает своего пика. Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898 1915) и парка Гуэль (1900 1914) — выражения социально-утопических идеалов Гуэля и Гауди. Колония была задумана как рабочий поселок с церковью и криптой в Санта-Колома-де-Сервельо, но оказалась незавершенной — была построена крипта, общий замысел которой восходит к готическим архитектурным концепциям.
Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развернул динамическую композицию, где рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничали с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетались тонкие орнаментальные кружева. В этом проекте была воплощена мечта архитектора о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека. Из задуманных домов было выстроено только три. В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города.
В этот же период были построены самые известные дома Гауди – Каса Батльо (1904-1906) и Каса Мила, более известный под именем «Ла Педрера» – «Каменоломня» (1906-1910).
В 1904-1913 годах Гауди участвовал в реставрации памятника испанской готики – Кафедрального собора Пальмы де Майорка.
Жизнь Антонио Гауди оборвалась трагически – он попал под трамвай и спустя три дня, 10 июня 1926 года, умер. Архитектор был похоронен в крипте собора Sagrada Familia.
Восемь произведений великого архитектора внесены в список ЮНЕСКО по охране мирового культурного и природного достояния. Это парк Гуэль, дворец Гуэль, Каса Мила, фасад собора Святого Семейства с изображением Рождества Христова, крипта этого же собора, дом Висенс, Каса Батльо и архитектурный ансамбль Гуэля в Барселоне.
2002 год, год 150 летия со дня рождения Антонио Гауди, по решению ЮНЕСКО, был объявлен Годом Гауди в знак признания вклада архитектора в мировую культуру. На родине зодчего в течение года состоялось более 20 выставок, посвященных его творчеству.
В Испании выставки, посвященные Гауди, прошли в Соборе Святого Семейства и Каса Мила, построенных архитектором, в выставочном зале «Тинелл» в Барселоне, а также в мадридском музее современных искусств Королевы Софии и других музеях.
В ноябре 2011 года состоялась выставка памяти Антонио Гауди в выставочном крыле колоннады на площади святого Петра в Ватикане. Ее главную часть составили экспонаты, связанные с возведением собора Святого Семейства в Барселоне.
Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Антонио Гауди. В июле 2003 года были начаты официальные процедуры возведения великого архитектора в сан святых. Ватикан дал понять, что положительно относится к этой инициативе.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Биография Антонио Гауди в 5 решающих датах
Биография Антонио Гауди полна интересных историй, ярких моментов и вдохновляющих творений. Если бы он не работал в Барселоне, город не был бы таким, какой он есть сейчас. Его архитектура, выходящая далеко за рамки своего времени, привлекает людей со всего мира и выделяет город как нечто уникальное и отличное от любого другого города Европы.
Сегодня мы выбрали некоторые из самых важных фактов захватывающей биографии Антонио Гауди и отсортировали для вас самые важные годы в его биографии, те, которые должны были стать решающими для развития его карьеры и создания его шедевры.
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ САЙТЫ ГАУДИ С НАМИ
Вот жизнь Антонио Гауди в 5 важных дат:
Жизнь Антонио Гауди начинается 25 июня 1852 года, когда он родился в Риудомсе (и крестился в Реусе), сельской местности к югу от Барселоны и недалеко от Таррагоны. Его отец — ремесленник, который работает с грубым железом, делая котлы и инструменты для дистилляции местных ликеров.
Детство Антонио Гауди часто проходит в мастерских других городских мастеров, а также в длительных прогулках на природе. Обе вещи оказали сильное влияние на работы Антонио Гауди позже как архитектора.
Очень важный год в жизни Антонио Гауди. Он заканчивает изучение архитектуры в Барселоне, где его стиль начинает выделяться как нечто, действительно отличающееся от того, что делал любой другой студент. Говорят, что на выпускной церемонии Элис Рогент, декан факультета, сказал ему в тот день:
Мы дали это академическое звание либо дураку, либо гению. Время покажет
В том же году во время Парижской всемирной выставки Антонио Гауди встретился с графом Эусеби Гуэлем, который стал его покровителем и сильным сторонником.
Поворотный момент в биографии Антонио Гауди. После того, как архитектор Франческ де Паула Вильяр прекращает строительство церкви для Ассоциации приверженцев Святого Иосифа, Гауди назначается для продолжения строительных работ. Он собирается полностью изменить проект, и эта церковь станет делом всей его жизни: ныне печально известная Саграда Фамилия.
Причина его одиночества – один из малоизвестных фактов об Антонио Гауди. Правда в том, что друзья и семья умирают в начале 1910 секунд, и жизнь Антонио Гауди становится все более одинокой. Кроме того, после его разногласий с семьей Мила во время строительства Ла Педрера высшее общество Барселоны не хочет снова его нанимать.
Антонио Гауди решает посвятить себя исключительно строительству храма Святого Семейства, отказываясь браться за какой-либо другой проект и лишь заканчивая то, что уже начато.
Жизнь Антонио Гауди оборвалась 10 июня 1926 года. Тремя днями ранее он попал под трамвай по дороге в одну из своих любимых церквей: Св. Филиппа Нери. Будучи скромно одетым, его принимают за нищего и везут в больницу для бедняков. Когда его, наконец, узнают, будет уже слишком поздно…
Гауди оставил нам полдюжины впечатляющих шедевров и несколько второстепенных. Его новаторские методы строительства и его творческое использование плитки и других отделочных материалов проложили путь, который займет сто лет, прежде чем следующие поколения архитекторов и художников будут готовы полностью понять их.
Если вы хотите узнать больше об архитекторе, не пропустите нашу экскурсию по творчеству и биографии Антонио Гауди.
И БОНУС! Дата, которая должна напоминать всем о Гауди после его смерти!
Надеемся, что эта дата станет памятной, так как храм Саграда Фамилия планируется завершить к празднованию 100-летия со дня смерти Антонио Гауди. Потребовалось бы всего 150 лет, хотя при жизни Антонио Гауди он подсчитал, что нам понадобится 200 лет. Мы опережаем график!
Только учтите, что когда говорят о «достройке», то имеют в виду только архитектурную часть проекта. Соответствующие элементы декора, такие как скульптуры фасада Славы, а также, вероятно, мост через улицу Майорка и лестница, ведущая к главному входу, по-прежнему будут отсутствовать.
Какие ваши любимые факты об Антонио Гауди?
Фейсбук
Линкедин
YouTube
Пинтерест
Инстаграм
БИОГРАФИЯ АВТОРА
Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.
ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?
Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:
ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ
История Дома Бальо
История
Фасад
Внутри
История Дома Бальо
Дом Бальо расположен под номером 43 на Пасео де Грасиа, улице, которая в прошлом соединяла город с Вилья де Грасия, которая сегодня это полностью интегрированный район города.
Развитие Пасео-де-Грасиа
С 1860 года, когда в Барселоне был утвержден масштабный градостроительный план (известный как План Серда), Пасео-де-Грасиа стал опорой города, и его самые важные семьи начали обосновываться здесь. Таким образом, в 19В 19 веке улица стала променадом для пешеходов и конных экипажей, а в 20 веке стала основным проспектом для автомобилей.
Первоначально здание было построено в 1877 году Эмилио Сала Кортесом (одним из профессоров архитектуры Гауди), когда в Барселоне еще не было электричества. В 1903 году его приобрел г-н Хосеп Бальо-и-Казановас, текстильный промышленник, владевший несколькими фабриками в Барселоне и известный бизнесмен.
Пасео де Грасиа 1877
Plan Cerdà
Строительство Дома Бальо
Г-н Хосеп Бальо предоставил полную свободу творчества Антонио Гауди, поручив ему руководить проектом, который изначально предусматривал снос здания. Однако благодаря мужеству, проявленному Гауди, снос дома был исключен, и в период с 1904 по 1906 год он был полностью перестроен. в настоящее произведение искусства. Помимо своей художественной ценности, здание также чрезвычайно функционально, гораздо более характерно для современности, чем для прошлого. Некоторые даже видят элементы, которые предвещают архитектурные тенденции конца 20-го века.
Семья Бальо
Яблоко раздора
Помимо Дома Бальо, в то же время известные архитекторы также реформировали другие дома, которые в то время боролись за городские награды, созванные городским советом Барселоны. Поэтому этот конкретный период был известен как «Яблоко раздора». Эти дома также выполнены в стиле модерн и вместе с Домом Бальо в настоящее время являются частью уникальной группы, образованной:
– Дом Аматлер (архитектор Хосеп Пуч-и-Кадафалк).
— Casa Lleó Morera (Луис Доменек-и-Монтанер).
– Casa Mulleras (Энрик Санье).
– Дом Жозефины Боне (Марсель-ли Кокилья).
Яблоко раздора
Новейшая история
С 1950-х Дом Бальо больше не принадлежал семье Бальо.